Женские алтарники

Развитие служения алтарника имеет долгую историю. В ранней Церкви многие служения выполнялись мужчинами и женщинами. [ нужна ссылка ] К раннему Средневековью некоторые из этих служений были официально оформлены под термином « малые ордена » и (наряду с диаконатом) использовались в качестве ступеней к священническому рукоположению. Одним из второстепенных заказов была должность помощника . [1] Служители алтаря заменяют установленного служителя.
В некоторых христианских церквях женщинам традиционно не разрешалось приближаться к алтарю во время литургии . Так, в Служебнике Православной Церкви (английский перевод Изабель Флоренс Хэпгуд ) говорится, что «ни одна женщина не может входить в Святилище в любое время». [2] В римском обряде католической церкви прежнее правило гласило: «женщины вообще не могут входить [в святилище]». [3]
Это не исключало возможности женщин, особенно в монастырях монахинь, входить в алтарь в другое время для чистки.
В восточных церквях женщины дополнительно ограничены: их не допускают в алтарь, а в некоторых традициях даже в здание церкви во время месячных . [4]
Католическая церковь
[ редактировать ]Бывшая практика
[ редактировать ]Прежде вообще запрещалось женщинам служить возле алтаря в священном алтаре ( infra cancellos ), то есть им запрещалось входить в алтарную зону за алтарными решетками во время литургии. В монастырях монахинь женщины служили в алтаре. [5]
В своей энциклике Allatae sunt от 26 июля 1775 года Папа Бенедикт XIV возобновил запрет: «Женщины не должны осмелиться служить у алтаря; им следует вообще отказать в этом служении», заявил более пяти веков назад Папа Иннокентий IV в своем письме. Sub catholicae professionale от 6 марта 1254 года Одо Тускулскому о греческих обрядах . [6] Папа Бенедикт XIV также заявил, что то, что он назвал порочной практикой использования женщинами священников во время служения мессы, было осуждено также Папой Геласием I (492–496). [7]
Папа Геласий в своем девятом письме (гл. 26) епископам Лукании осудил дурную практику, введенную в отношении женщин, служащих священникам во время служения мессы. Поскольку это злоупотребление распространилось на греков, Иннокентий IV строго запретил его в его письмо епископу Тускулуму: «Женщины не должны осмелиться служить у алтаря; им следует вообще отказать в этом служении». Мы тоже запретили эту практику теми же словами в Нашей часто повторяемой конституции Etsi Pastoralis , разд. 6, нет. 21. [7]
С практикой частных месс (месса, проводимая священником и еще одним человеком, часто совершаемая по умершему человеку), скандал был дополнительной причиной не оставлять женщину или девушку наедине со священником. [ нужна ссылка ] Однако в женских монастырях монахини было принято выполнять служение послушницы без формального посвящения в этот второстепенный сан. [ нужна ссылка ] Эта практика использовалась [ нужна ссылка ] когда Тридентский собор разработал систему семинарий, при которой мужчины младших орденов отправлялись в школы для обучения на священников, а не учиться у приходского священника. [8]
После решения Второго Ватиканского Собора в 1963 году реформировать католическую литургию . [9] были проведены испытания, в том числе разрешение женщинам служить мессу в женских школах и монастырях. Однако инструкция Liturgicae instaurationes 1970 года , вводя в действие постановление собора, отозвала разрешения, предоставленные на эксперименты с Мессой, пока реформа находилась в стадии разработки. [10] и подтвердил традиционные правила, согласно которым служение празднующего у алтаря оставляют только мужчинам. [11] Более кратко это было повторено в инструкции Inaestimabile donum 1980 года : «Однако женщинам не разрешается выступать в качестве служителей алтаря». [12] На момент принятия инструкций 1970 и 1980 годов Кодекс канонического права 1917 года все еще действовал. Он постановил: «Женщина не должна быть прислужницей на мессе, за исключением случаев, когда мужчина недоступен и по уважительной причине, и при условии, что она дает ответы на расстоянии и никоим образом не приближается к алтарю». [13] Он был заменен Кодексом канонического права 1983 года , который не сохранял запрет.
Изменения после Второго Ватиканского собора
[ редактировать ]Кодекс канонического права 1983 года , не делая различия между мужчинами и женщинами, гласил, что «Миряне могут выполнять функцию чтеца в литургических действиях путем временного назначения. Все миряне могут также выполнять функции комментатора или кантора или другие функции в соответствии с к норме права». [14] Хотя эта формулировка прямо не разрешала женщинам выступать в качестве алтарников, многие епархии разрешали женщинам выступать в качестве алтарников. [ нужна ссылка ]
В 1990-е годы Святой Престол предоставил два разъяснения. 30 июня 1992 года Папский совет по толкованию законодательных текстов издал аутентичное толкование этого канона, заявив, что служение у алтаря является одной из «других функций», доступных мирянам в целом. [15] 15 марта 1994 года Конгрегация богослужения подтвердила, что у алтаря могут служить как мужчины, так и женщины, что каждый епископ имеет право по своему усмотрению определять, кто может служить, и что «всегда будет очень уместно следовать благородной традиции иметь мальчики служат у алтаря». [16] [17]
10 января 2021 года Папа Франциск приказал внести изменения в каноническое право и связанные с ним нормы, чтобы прямо указать, что все крещеные могут быть допущены к установленным служениям чтеца и помощника. Там, где женщины и девочки уже имели возможность выполнять эти функции «по временному назначению», он указал на их право на эти роли «на стабильной основе». [18]
Ватикан и папская практика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2021 г. ) |
У Папы Бенедикта XVI на папских мессах в Лондоне (2010 г.), Берлине и Фрайбурге (2011 г.) были алтарники как мужского, так и женского пола. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах епархия Линкольна, штат Небраска, была единственной епархией, в которой не допускались женщины-служители алтаря. [19] после того, как единственная другая епархия, которая этого не сделала, Арлингтонская епархия , в 2006 году отменила запрет на женских алтарников. [20] Однако в августе 2011 года собор епархии Феникса объявил, что он станет еще одной католической церковью, в которой женщинам не будет разрешено служить у алтаря. [21]
В 2015 году кардинал Рэймонд Лео Берк , американский чиновник Римской курии , раскритиковал введение женщин-служителей алтаря как часть того, что он называет «радикальным феминизмом» и нежелательным признаком «феминизации» Церкви. [22] Берк говорит, что требуется «определенная мужская дисциплина, чтобы служить прислужником рядом со священником, и большинство священников получают свой первый глубокий опыт литургии в качестве прислужников. Если мы не будем обучать молодых людей работе прислужников, давая им опыт служения Богу в литургии, мы не должны удивляться тому, что призвания резко упали». [23]
Изображения женщин-серверов
[ редактировать ]- Исключительно (?) женские официанты
- Женщины-служители с епископом и пастором
- Женщины-служительницы в публичном шествии
- Церковь Св. Роберта Беллармина в Джонс Оклахома-Сити, США пригороде
- Шествие Тела Христова
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михан, Эндрю. «Аколит». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 14 июня 2023 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Служебник Православной Церкви (Хэпгуд)» . SVS Пресса и книжный магазин . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Фортескью, Адриан; О'Коннелл, Дж.Б.; Рид, Алкуин (29 марта 2009 г.). Описания церемоний римского обряда . А&С Черный. ISBN 978-0-86012-462-7 .
- ^ Алессандро Бауси, Языки и культуры восточного христианства: эфиопский (Routledge 2017)
- ^ Католическая моральная теология, о. Джон OFMCap, Nr. 315.
- ↑ Теперь женщины не смеют служить у алтаря, но совершенно отстранены от его служения.
- ^ Перейти обратно: а б Бенедикт XIV (26 июля 1755 г.). «Их привозят » . Papalencyclicals.net
- ^ XXIII сессия, Тридентский совет, гл. XVIII. Получено из Дж. Уотерворта, изд. (1848). Каноны и постановления Священного и Вселенского Тридентского Собора. Лондон: Долман. стр. 170–92. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ См. Совет Сакросанктума.
- ↑ Литургические реставрации. Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine , 12.
- ^ «В соответствии с традиционными в Церкви нормами женщинам (одиноким, замужним, религиозным), будь то в церквях, домах, монастырях, школах или учреждениях для женщин, запрещено служить священнику у алтаря», Liturgicae instaurationes , 7 .
- ^ Inaestimabile donum. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine , 18.
- ^ «CIC 1917: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ «Кан. 230, § 2» . www.delegumtextibus.va . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ «Ватиканское общение о женских алтарных служительницах» . Конгрегация богослужения. 15 марта 1994 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Acta Apostolicae Sedis 86 (1994), стр. 541-542 ( официальная латынь ; английский перевод )
- ^ Вуден, Синди (11 января 2021 г.). «Папа Франциск меняет каноническое право: служение аколита и чтеца открыто для женщин» . Америка . Католическая служба новостей . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «USATODAY.com — Небрачная епархия — единственная в США, кто не разрешает прислужницам» . США сегодня .
- ^ «Небесная епархия — единственная в США, кто не разрешает прислужницам» . США сегодня. 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 г. . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Клэнси, Майкл. «Собор епархии Феникса не допускает девушек-служителей алтаря» . Республика Аризона . Республика Аризона. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Макгоф, Майкл (9 января 2015 г.). «Кардинал Берк: Служение на мессе – это «мужская» работа» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2015 г.
- ^ margeryeagan, «У Церкви проблемы с женщинами? Правда?» Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine , Crux , 8 января 2015 г.