Католическая литургия
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Католическая литургия означает весь комплекс официального литургического богослужения , включающий все обряды , церемонии, молитвы и таинства Церкви , в отличие от частных богослужений. В этом смысле имеется в виду организация всех этих служб в определенных установленных формах (в том числе канонических часов , совершения таинств и т. д.). Литургия охватывает всю службу: молитву, чтение и возгласы, пение, жесты, движения и облачения , литургические краски , символы и символические действия, совершение таинств и таинств .
Литургия (от греч . leitourgia ) — составное слово, означающее первоначально общественный долг, служение государству, совершаемое гражданином. Leitourgos — «человек , выполняющий общественный долг», «государственный служащий», leitourgeo — «выполнять такой долг», leitourgema — его исполнение, а leitourgia — сам общественный долг. [1] Так под литургией подразумевалось публичное служебное служение Церкви, что соответствовало официальному служению Храма в Ветхом Законе.
Литургические принципы [ править ]
Католические литургии в целом подразделяются на латинские литургические обряды Латинской церкви и восточно-католические литургии восточно -католических церквей .
Католическая церковь понимает под литургией не только служение Святой Мессы , но также празднование Часовой литургии , совершение таинств и многих таинств .
На Втором Ватиканском соборе отцы Собора провозгласили Конституцию о священной литургии — Sacrosanctum Concilium . Там написано:
Ибо литургия, «через которую совершается дело нашего искупления», прежде всего в божественной жертве Евхаристии , является выдающимся средством, с помощью которого верующие могут выразить в своей жизни и явить другим тайну Христову и истинная природа истинной Церкви. [2]
В Общем наставлении о Часовой литургии говорится, что «наряду с восхвалением Бога, церковная литургия выражает надежды и молитвы всех верующих христиан и ходатайствует перед Христом и через Него перед Отцом о спасении всего мира. [3]
В результате католическое понимание литургии касается прежде всего не точного регулирования отдельных последовательностей обрядов, а, скорее, сущности церкви. Кодекс Юрис Каноничи говорит об этом следующим образом:
Церковь выполняет свою освящающую функцию особым образом через священную литургию, которая является осуществлением священнической функции Иисуса Христа. В священной литургии освящение человечества обозначается чувственными знаками и совершается соответствующим каждому знаку способом. В священной литургии все общественное поклонение Богу совершается Главой и членами мистического Тела Иисуса Христа». [4]
В « Директории о народном благочестии и литургии» говорится, что литургия и жизнь неразделимы: «Если бы Литургия не оказала влияния на жизнь, она стала бы недействительной и неугодной Богу». [5] Катехизис Католической Церкви объясняет:
Литургия есть «действие» всего Христа (Christus totus) . Те, кто и теперь совершают его без знамений, уже находятся в небесной литургии, где празднование есть всецелое общение и пиршество. [6]
Литургический год [ править ]
Церковные писатели, такие как Ансельм Шотт OSB, сравнивают литургический год со зданием церкви: как богослужение ограничено в пространстве стенами церкви, так и церковный год в нем заключен в определенные святые времена. Литургический год состоит из святых времен года, недель и дней. «Точное определение святых времен является основным условием общинного литургического богослужения, потому что только определение дня и часа делает возможным союз для богослужения. Установление святых времен для богослужения является частью первоначальной структуры литургии, и соблюдение их считается основным христианским долгом». [7]
Помимо литургических периодов церковного года, католическая литургия знает тлеющие дни , дни роганий и крестных ходов , службы в римских станционных церквях , вотивные мессы и праздники Христа и святых Его .
Святая Месса [ править ]
Многочисленные церковные документы называют Евхаристию и служение Святой Мессы высшим актом богослужения и центром литургической жизни Церкви, как Иисус Христос является центром католической жизни и богослужения. Второй Ватиканский Собор назвал Евхаристию центром и вершиной: «Совершение Мессы, как действие Христа и Народа Божия, выстроенного иерархически, есть центр всей христианской жизни Церкви, как вселенской, так и поместной. а также для каждого из верующих в отдельности». [8]
Литургия Часов [ править ]
Литургия Часов посвящает Богу все течение дня и ночи. Похвалы , вечерня и утреня — это основные часы, малые часы — Terce , Sext и None ; Повечерие — последний канонический час дня.
Члены посвященной жизни официально назначены церковью для пения литургии часов. Они, как и архиереи, священники, диаконы, обязаны молиться хотя бы основные части Часовой литургии заместительно за верующих. Общины созерцательных орденов обязаны молиться часовую литургию хором .
Литургическое пение [ править ]
Со времен апостолов пение всегда преображало христианскую литургию, григорианское песнопение , «несущее печать святости», типично для литургии Римско-католической церкви. Папа Пий X и Папа Пий XI поощряли пение народом григорианского песнопения, «чтобы верующие могли более активно участвовать в богослужении». [9]
В документе Musicam Sacram 1967 года , в котором реализована Конституция Священной литургии Второго Ватиканского Собора , неоднократно упоминается содействие полному и активному участию конгрегации, как того требует Собор. [10] [11] так что «единство сердец глубже достигается союзом голосов». [12] Musicam Sacram утверждает: «Нельзя найти ничего более религиозного и более радостного в священных праздниках, чем целое собрание, выражающее свою веру и преданность в песне. Поэтому следует тщательно поощрять активное участие всего народа, проявляющееся в пении. " [13] Он призывает способствовать участию общины посредством внимания к выбору постановщиков песен, [14] выбору песен, [15] и природе собрания. [16] В нем упоминается обязанность добиться такого участия со стороны хоров, руководителей хоров, пасторов, органистов и инструменталистов. [17]
Для достижения полного и активного участия прихожан наиболее полезной была большая сдержанность в представлении новых гимнов. [18] С этой целью Общая инструкция Римского Миссала рекомендует использовать сезонные ответные псалмы , а также придерживаться песни, которую все могут петь во время причастия , чтобы «выразить духовный союз причащающихся посредством единства их голосов». , чтобы показать радость сердца и яснее подчеркнуть «общинный» характер шествия к Причастию». [19]
Богослужебные книги и рубрики [ править ]
Формы, используемые в Латинской Церкви для отдельных торжеств, можно найти в литургических книгах римского обряда ( Римский миссал , Rituale Romanum , Часослов , Церемониал епископов и т. д.), которые были пересмотрены в рамках литургической реформы (и переведены на национальные языки). Католическая литургия включает также литургии различных восточных церквей, связанных с Римом, которые следуют своим собственным восточным обрядам.
Кроме того, существуют особые формы римского обряда в различных религиозных орденах, например картезианский обряд , цистерцианский обряд , обряд доминиканцев и премонстрантов .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Фортескью, Адриан. «Литургия» Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910.
- ^ Священный Совет, №. 2 |
- ^ Общая инструкцияна Часовой литургии, № 17
- ^ CIC 1983, кан. 834 § 1
- ^ Справочник по народному благочестию и литургии , № 2.
- ^ « ССЦ , 1136» . Ватикан.ва.
- ^ Ансельм Шотт OSB, Миссал Святой Церкви , Verlag Herder Freiburg, 1952, стр. 27.
- ^ Конституция о священной литургии, Sacrosanctum Concilium , № 41; Догматическая Конституция о Церкви, Lumen gentium , № 11; Указ о служении и жизни священников, Presbyterorum ordinis , №№ 2, 5, 6; Указ о пастырском служении епископов Christus Dominus № 30.
- ^ Ансельм Шотт OSB, Миссал Святой Церкви , Verlag Herder Freiburg, 1952, стр. 58
- ^ «Совет Святилища (114)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Священная музыка (15)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Священная музыка (5)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Музыкам (16)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Священная музыка (5)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Священная музыка (9)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Священная музыка (10)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Духовная музыка (19-20, 67)» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Как заставить больше людей петь на мессе: перестаньте добавлять новые гимны» . Журнал Америки . 08 мая 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Общее наставление к Римскому Миссалу (61, 86)» . www.vatican.va . Проверено 25 сентября 2019 г.