Jump to content

Вотивная месса

(Перенаправлено с Вотивной мессы )

В литургии католической церкви вотивная месса (лат. Missa votiva ) — это месса, совершаемая для вотума , особого намерения. [ 1 ] Такая месса не соответствует богослужению того дня, в который она совершается. Каждый день в году определил для него ряд канонических часов и (кроме Страстной пятницы ) соответствующую мессу, содержащую, например, тот же сборник и одно и то же Евангелие . В большинстве дней месса будет соответствовать офису, но иногда могут проводиться и другие мессы. [ 1 ] Вотивные мессы появляются в Римских и Галликанских обрядах . [ 2 ] Избирательная месса — это разновидность вотивной мессы, которую совершают в честь умерших людей.

Принцип вотивной мессы старше ее названия. Почти в самом зарождении западных литургий (с их принципом смены согласно календарю) месса время от времени служилась, по-видимому, со специальными молитвами и уроками, с каким-то особым намерением, независимо от обычного дневного богослужения. Среди чудес, цитируемых Августином Гиппопотамом в « De civ. Dei », XXII, 8, есть история некоего Гесперия, излечившегося от злого духа посредством частной мессы, произнесенной в его доме с особыми молитвами за него — обетной мессы за его излечивать. [ 1 ]

Первые сакраментарии содержат множество примеров того, что сейчас называют вотивными мессами. Итак, в книге Леонина есть мессы « in natale episcoporum » (изд. Feltoe, стр. 123–26), « de siccitate temporis » (изд. Feltoe, 142), « contra impetitores » (изд. Feltoe, 27) и т. д. на протяжении всего. Действительно, мессы рукоположения и заупокойных, которые встречаются в этой книге, а также во всем Римском обряде и Галликском обряде , являются примерами вотивных месс для всех видов рукоположений (изд. Уилсона, стр. 22–30 и т. д.). .), для собирающихся креститься (изд. Уилсон 34), годовщин рукоположений (153–54), монахинь (156), для больных (282), для браков (265), королей (276), путешественников (283), мертвых (301 кв.) и большого собрания месс общего характера, которые должны совершаться в любое воскресенье (224–44). В этой книге впервые встречается это название: « Missa votiva in Sanctorum Memoriale » (стр. 367; Rheinau and S. Gallen MSS.). В Григорианском Сакраментарии также имеется большая коллекция таких месс и название « Missa votiva » (например, Patrologia Latina , 78, 256). [ 1 ]

На протяжении всего Средневековья вотивная месса была регулярным учреждением. Принцип заключался в том, что, в то время как одна официальная (капитулярная) высокая месса читалась в соответствии с должностью, священник, который читал частную мессу с особым намерением, читал обетную мессу, соответствующую его намерению. Огромное количество форм, представленных в средневековых Миссалах, позволяло реализовать любые возможные намерения. Действительно, кажется, что когда-то священник обычно служил вотивную мессу, когда бы он ни служил. Иоанн Белет в тринадцатом веке описывает серию вотивных месс, которые когда-то совершались ( fuit quoddam tempus ) каждый день в неделю: в воскресенье - Святой Троицы; Понедельник, на благотворительность; Вторник – для мудрости; Среда Святого Духа; Четверг Ангелов; Пятница Креста; Суббота Пресвятой Богородицы (Explic. div. offic., 51). Это полностью игнорирует церковный год. [ 1 ]

Но существовало общее мнение, что, по крайней мере в главные праздники, даже частные мессы должны соответствовать чину дня. Праздник Святой Троицы начался с обетной мессы, которую нужно было читать в любое воскресенье после Пятидесятницы, когда праздника не было. [ 1 ]

Избирательная масса

[ редактировать ]

Избирательная месса — это особый тип вотивной мессы, в которой один или несколько крещеных католиков просят празднующего священника вознести мессу Богу в пользу спасения одной или нескольких душ, временно живущих в Чистилище. Хотя Святая Месса всегда предлагается только Богу, она также может быть посвящена одному или нескольким католическим святым, чтобы попросить их заступническую молитву к Богу.

заявил Тридентский собор , что вера в заступничество святых является каноном, в который обязан верить каждый католик.

Канон V. Если кто-нибудь скажет, что служить мессы в честь святых и для получения их ходатайства перед Богом, как того хочет Церковь, является обманом; пусть он будет анафемой.

Согласно католической доктрине, любой святой может молить Бога заступиться своей божественной благодатью за любую живую человеческую душу, но в рамках иерархического порядка заступнической силы: сначала Иисуса Христа посредством мессы (поклонения), затем Пресвятой Девы Марии. ( гипердулия ), другие святые и, наконец, иерархия ангелов.

Благочестивая практика избирательной мессы также основана на вере в существование Чистилища . Для католической веры в момент смерти происходит отделение души от земного тела. Душа выдерживает особый суд Бога Всеведущего и поэтому не может потерпеть неудачу в Его суде. Суд основан на балансе личных грехов и заслуг во спасении, приобретенных в течение земной жизни отдельной души. Душа не может ничего сделать для улучшения своего загробного состояния после смерти. Там Есть три возможных суда Божия по предназначению души после смерти тела: Рай , Чистилище и Ад .

Только души, которые умирают в святости, то есть без пятна личного или первородного греха , допускаются в Рай сразу после вынесения ими особого приговора. В противном случае, если они умерли с нераскаянным простительным, но не смертным грехом на своей душе, которая, таким образом, все еще нуждается в очищении, душа должна сначала войти в Чистилище, прежде чем войти в Рай, чтобы гарантировать, что ничто нечистое, связанное с грехом, не попадет в присутствие Бога. (Накопленный) нераскаянный и, следовательно, нераскаянный (непрощенный) грех, который является не просто простительным, но и смертным, искупление которого невозможно (из-за смерти тела), ведет в Ад, мучительное состояние бытия, в котором, как минимум, это вечная разлука с Богом без возможности сближения. (« Spem Omnem Derelinquas, Anima » («Оставь всякую надежду, душа»] — традиционно четыре слова, обозначающие входные врата в ад.)

Считается, что душа остается в Чистилище в течение ограниченного периода времени, чтобы искупить свои грехи и получить их прощение от Бога. Искупление должно удовлетворить бесконечную справедливость Бога, прежде чем душа сможет быть допущена в Рай. Считается, что количество месяцев или лет в Чистилище пропорционально тяжести грехов, совершенных во время земного пути.

Считается, что Избирательная Месса имеет право сократить искупительный приговор, если Бог в бесконечной справедливости соизволит проявить милосердие и даровать милость меньшего наказания душе, для которой Месса предлагается выжившими родственниками и другими благотворителями. Молитва святых Богу также может способствовать достижению того же вывода.

Считается, что когда искупительный приговор удовлетворит Божью справедливость, святой Архангел Михаил отправляется в Чистилище, чтобы освободить искупленные души и привести их в Рай . Рай посвящен видению истины и созерцанию Лика Божия , что является высшей и последней целью человеческой души. В Раю иерархия ангелов и душ молится и поклоняется Богу и вечно живет в общении , ожидая, пока искупающиеся души, оставшиеся в Чистилище, будут окончательно спасены и будут вознаграждены воскресшей плотью на Общем Суде в конце (земного) время.

Постановления

[ редактировать ]

Эта идея разрешить проводить вотивные мессы только тогда, когда не происходит особого праздника, в конечном итоге привела к появлению правил, содержащихся в более поздних миссалах (1570 г.). Согласно им, существует различие между строго так называемыми вотивными мессами и вотивными мессами в более широком смысле. Первые — это те, которые повелено произносить в определенные дни; второй вид — те, которые священник может говорить или нет по своему усмотрению. [ 1 ]

Строгие вотивные мессы — это, во-первых, те, которые упорядочены по рубрикам Миссала, а именно месса Пресвятой Богородицы каждую субботу в году, не занятая двойным, полудвойным, октавным бдением, ферией Великого поста или угольной мессой. день, или перенесенная воскресная канцелярия (Рубр. Быт., IV, 1). Это « Мисса де Св. Мария » в пяти формах для разных времен года среди обетных месс в конце Миссала. Вотивные мессы также могут быть заказаны Папой или Ординарием в определенных серьезных случаях ( pro re gravi ). Таковы выборы папы или епископа во время войны, чумы, гонений и так далее. [ 1 ]

Такие вотивные мессы могут быть заказаны обычными во все дни, за исключением двойных первого или второго класса, Пепельной среды и ферий Страстной недели, канун Рождества и Пятидесятницы; за исключением дней, в которые служба произносится с тем же намерением или событием, которое предписано вотивной Мессой. В этом случае месса должна соответствовать службе, как обычно. Третий вид строго обетной мессы - это месса, совершаемая во время так называемых «Сорок часов». По этому случаю Месса в первый и третий дни посвящена Святому Причастию; на второй день – за мир. Но в двойки первого и второго класса, в воскресные дни первого и второго класса, в Пепельную среду, на Страстной неделе, в октавы Крещения, Пасхи, Пятидесятницы, накануне Рождества и Пятидесятницы, Месса дня должна скажем так, с добавлением коллекции Святого Причастия к сумме дня в соответствии с одним заключением. [ 1 ]

Другой вид вотивной мессы ( поздняя sumpta ) может совершаться любым священником на полудвойном, простом или ферии по его усмотрению, кроме воскресенья, Пепельной среды, накануне Рождества, Крещения, Пятидесятницы, в октавы Крещения, Пасха, Пятидесятница, Тело Христово, Страстная неделя и День поминовения усопших. Также нельзя проводить вотивную мессу в день, служба которого уже является службой по тому же случаю; но в этом случае должна быть отслужена соответствующая дневная месса в соответствии с обычными правилами. Вотивная месса может быть взята у любого из тех, кто находится в конце миссала, или у общего собрания святых , или у их имущества, если из текста не следует, что это их праздник. Воскресная или праздничная месса не может быть использована в качестве обетной мессы. То же самое нельзя сказать и о Беатусе , если только это не разрешено особым индутом . [ 1 ]

«Глорию» следует произносить в вотивных мессах pro re gravi , если только цвет не фиолетовый; также в вотивных Мессах Пресвятой Девы в субботу, ангелов, когда бы они ни произносились, в литургиях святых, когда они произносятся в день, когда они названы в Мартирологе, или во время их октав. Символ веры произносится на торжественных вотивных мессах pro re gravi . Первая и третья мессы «Сорока часов» содержат «Славу» и «Символ веры», а не «Месса мира» (но если она проводится в воскресенье, то в ней есть «Символ веры»). Торжественные вотивные мессы имеют только один сбор; другие рассматриваются как полупарные, с поминками дня и т. д. по обычному правилу. Цвет вотивной мессы соответствует празднуемому событию, за исключением того, что красный используется для обозначения Святых Невинных. Он красный для избрания папы, белый — в годовщину избрания или посвящения епископа, фиолетовый — в общем случае просьбы об особой благодати и Страстях. [ 1 ]

Частный случай вотивных месс для каждого дня недели, соответствующий вотивным должностям, установленным Папой Львом XIII , был отменен Указом « Divino afflatu » от 1 ноября 1911 года. Реквиемы и мессы по бракосочетанию на самом деле являются частными случаями вотивной мессы. . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Вотивная месса ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Дженнер, Генри (1909). «Галликанский обряд» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк . Проверено 11 июня 2021 г. - через NewAdvent. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Келли, Джей Ти (6 февраля 2020 г.). «Массы, Вотив» . Новая католическая энциклопедия .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dede12eb556ac5c39b43486342d149ff__1721765940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ff/dede12eb556ac5c39b43486342d149ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Votive Mass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)