Фракция (религия)
Фракция « или fractio panis ( лат. преломление хлеба»). [1] — это церемониальный акт преломления освященного сакраментального хлеба перед раздачей причастникам во время евхаристического обряда в некоторых христианских конфессиях.
Одно из четырех действий
[ редактировать ]Почти повсеместно признано, что чин преломления хлеба — одно из четырех действий, составляющих христианскую евхаристическую литургию : [2] [3] [4]
- принятие хлеба и вина (приношение)
- благодарение Бога за хлеб и вино (посвящение)
- ломать хлеб (дробь)
- раздача хлеба и вина (причастие)
Западный христианин
[ редактировать ]Римский обряд
[ редактировать ]Часть серии о |
Римская обрядовая месса католической церкви |
---|
А. Вступительные обряды |
|
Б. Литургия Слова |
В. Литургия Евхаристии |
|
D. Заключительные обряды |
Ите, мисс это |
Портал католицизма |
В римском обряде оно католической церкви сопровождается пением или чтением Agnus Dei . Agnus Dei — это «литургическое песнопение, которое с древних времен исполнялось во время мессы во время fractio panis , или преломления хлеба, которое предшествует обряду причастия как священника, так и народа». [5]
Католическая церковь рекомендует, чтобы хлеб для использования на празднике «изготовлялся таким образом, чтобы священник на мессе с прихожанами мог на практике разбить его на части и раздать хотя бы некоторым верующим». Не исключается использование небольших хостингов , «когда этого требует число причащающихся или другие пастырские нужды». [6]
Далее говорится: «Действие дробления или преломления хлеба, давшее название Евхаристии в апостольские времена, яснее выявит силу и значение знака единства всех в одном хлебе, и признака милосердия тем, что один хлеб раздается братьям и сестрам». [6]
Фактический обряд описан следующим образом в Общей инструкции Римского Миссала :
Священник или преломляет евхаристический хлеб, при содействии, если того требует случай, диакона сослужителя . Христом Жест преломления хлеба на Тайной Вечере , давший название всему Евхаристическому Действию в апостольские времена, означает, что многие верные становятся одним телом ( 1 Кор. 10:17 ), причащаясь от единого Хлеба Жизни, Который есть Христос, умерший и воскресший ради спасения мира. Дробление или преломление хлеба начинают после знака мира и совершают с подобающим благоговением, хотя не следует излишне затягивать его и не следует придавать ему излишнего значения. Этот обряд предназначен для священника и диакона. Священник преломляет Хлеб и кладет кусок воинства в чашу в знак единства Тела и Крови Господней в деле спасения, а именно живого и славного Тела Иисуса Христа. [7]
Говоря о хлебе, который будет использоваться на мессе , Общая инструкция 321 рекомендует, чтобы
евхаристический хлеб... быть приготовлен таким образом, чтобы священник на Мессе с прихожанами мог на практике разбить его на части для раздачи хотя бы некоторым верующим. Однако ни в коем случае не исключаются небольшие хозяева, когда этого требует число причащающихся или другие пастырские нужды. Действие дробления или преломления хлеба, давшее название Евхаристии в апостольские времена , яснее выявит силу и значение знака единения всех в одном хлебе и знака милосердия через Дело в том, что один хлеб распределяется между братьями и сестрами. [6]
На собрании Синода Епископов 2005 года некоторые участники выразили сожаление по поводу практики, в результате которой « Fractio Panis постепенно начинает играть второстепенную роль по сравнению с миром ». [8] В апостольском обращении, изданном Папой Бенедиктом XVI после этой ассамблеи, он сказал о знаке мира: «Во время Синода Епископов обсуждалась целесообразность большей сдержанности в этом жесте, который может быть преувеличен и вызвать определенное отвлечение внимания в собрание непосредственно перед принятием Причастия. Следует иметь в виду, что ничего не потеряно, если знак мира отмечен трезвостью, сохраняющей надлежащий дух торжества». [9] 8 июня 2014 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств направила председателям епископских конференций письмо с просьбой исправить вкравшиеся эксцессы в отношении знака мира. [10]
Западно-православный
[ редактировать ]В восстановленной Галликанской мессе Западной Православной Церкви, в которой используется исключительно квасной хлеб, дробь происходит сразу после анафоры и перед «Отче наш» с ее введением. Это немного раньше, чем в других западных обрядах, в которых дробь обычно происходит в какой-то момент после «Отче наш».
Метод дробления варьируется от простого разбивания на куски вручную до более сложного разрезания литургическим ножом, известным как копье, как это обычно делается в византийском обряде. Действие сопровождается пением респонсория, взятого как из рассказа об Эммаусе в Евангелии от Луки (Лк. 24:13-35), так и из отрывков из первых стихов 9-й главы Книги Притчей .
Мудрость построила свой дом; она основала его на семи своих столпах; она приносила в жертву свои жертвы, смешивала вино и накрывала на стол.
Они узнали Господа. Аллилуия. В преломлении хлеба. Аллилуия. Аллилуия.
Приходите и ешьте хлеб Мой и пейте вино, которое Я приготовил. Оставьте невежество, и вы будете жить.
Они узнали Господа. Аллилуия. В преломлении хлеба. Аллилуия. Аллилуия.
Хлеб, который мы преломляем, есть Тело Господне; чаша, которую мы благословляем, есть Кровь Господня: единственная и неповторимая Тайна.
Они узнали Господа. Аллилуия. В преломлении хлеба. Аллилуия. Аллилуия.
От Септуагесимы до конца Страстной недели аллилуйя опускается, и респонсорий поется проще на 2-й глас григорианского псалма.
англиканский
[ редактировать ]В церквях англиканской общины обряд аналогичен тому, который практикуется в Римско-католической церкви, и состоит из того, что священник разбивает гостию пополам и восклицает, например: «Мы преломляем этот хлеб, чтобы поделиться с телом причастия». Христос», и верующие отвечают, например: «Хотя нас много, мы одно тело, потому что все мы разделяем один хлеб». Ответ может меняться в течение определенных литургических сезонов или в зависимости от совершаемого обряда. Гимн Фракции Во время обряда можно спеть или произнести .
лютеранин
[ редактировать ]Некоторые лютеранские церкви, такие как Шведская церковь , используют обряд, аналогичный обряду римско-католической и англиканской церквей. Хозяин разбивается надвое, священник поднимает и торжественно разделяет две половины, говоря: «Хлеб, который мы преломляем, есть причастность Тела Христова». Затем священник снова соединяет две половины, все еще поднятые, на что прихожане отвечают: «Так и мы, хотя нас много, одно тело, ибо все мы причащаемся от одного и того же хлеба». . Пакс Сразу за ним следует [11]
Восточно-христианский
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических церквях византийского обряда для Евхаристии используется квасной хлеб. Круглые хлебы, или просфоры , штампуются так, что греческий крест в центре находится , а буквы « IC XC NI-KA » (по-гречески «Иисус Христос побеждает») занимают четверти, образованные лучами креста. Квадратная часть, занимаемая этой печатью, — « Агнец », вырезается перед Божественной литургией во время подготовительного чина и является единственной частью, освящаемой во время эпиклесисы . Во время Приготовительной литургии священник разрезает Агнца на четыре части снизу крест-накрест, оставляя хлеб сверху соединенным штампованной коркой.
На дроблении, следующем за Молитвой Господней и Воздвижением , служащий разбивает Агнца на четыре части по уже сделанным надрезам, произнося слова: «Сломлен и разделен Агнец Божий, сокрушенный и не разъединенный, которое всегда едят и никогда не потребляют, но освящает вкушающих его». Затем он размещает четыре части крест-накрест на краю дискоса ( патена). По приглашению диакона «Наполни, Владыка, святую чашу» священнослужитель берет кусок с буквами «ИК» и помещает его в чашу со словами: «Полнота чаши, веры, Святаго Дух."
Часть с буквами «ХС» используется для причастия духовенства. Две порции «НИ» и «КА» разделяются на небольшие кусочки и помещаются в чашу для причащения народа. Часть «ИК» не используется для причастия, а потребляется диаконом вместе с любыми другими освященными элементами, оставшимися по окончании Литургии (см. Омовение в христианстве ).
Протестантская Реформация
[ редактировать ]Реформатские христиане символизируют свою веру в то, что Христос физически не скрыт в хлебе, преломляя хлеб. Это была спорная практика среди протестантов во время Реформации , поскольку она шокировала чувства лютеран , которые верили, что тело Христа физически присутствует в Евхаристии . Лютеране высмеивали кальвинистов, называя их Штуттенфрессерами (едоками булочек). [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Т. Бретцке, Освященные фразы: Латинский богословский словарь (Liturgical Press, 2013). ISBN 978-0-81468239-5 )
- ^ Леонел Л. Митчелл, Молитва формирует веру: теологический комментарий к Книге общей молитвы (Church Publishing Inc., 1991). ISBN 978-0-81922476-7 )
- ^ Оуэн Ф. Каммингс, Кентербери Казинс (Paulist Press 2007) ISBN 978-0-80914490-7 ), с. 48
- ^ Патрик В. Кэри, Джозеф Т. Линхард (редакторы), Биографический словарь христианских теологов (Greenwood Publishing Group, 2000 г.) ISBN 978-0-31329649-9 ), с. 156
- ^ Рассел Б. Шоу, Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя (издательство Our Sunday Visitor, 1998 г.) ISBN 978-0-87973669-9 ), с. 48)
- ^ Перейти обратно: а б с Общее наставление Римского Миссала , 321 г.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала , 83.
- ^ Кейт Ф. Пеклерс, Гений римского обряда (Liturgical Press, 2009 г.) ISBN 978-0-81466021-8 ), с. 83
- ↑ Папа Бенедикт XVI, Апостольское обращение Sacramentum caritatis , 49.
- ^ «Текст Ватиканского документа о знаке мира на мессе» (Информационное агентство ЗЕНИТ, 25 августа 2014 г.)
- ^ ( Миссал Шведской церкви на шведском языке). 2017. стр. 275.
- ^ Бенедикт, Филип (2002). Церкви Христа чисто реформатские . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 205. ИСБН 978-0300105070 .
Библиография
[ редактировать ]- Барри М. Крейг, Fractio Panis: История преломления хлеба в римском обряде , Studia Anselmiana 151/Analecta Liturgica 29, Рим: Pontificio Ateneo S. Anselmo [Sankt Ottilien: EOS], 2011. ISBN 978-3-8306-7426-9