Jump to content

В лице Христа

In persona Christi латинская фраза, означающая «в лице Христа», важная концепция в римском католицизме и, в различной степени, в других христианских традициях, таких как лютеранство и англиканство . [1] В католическом богословии священник является In persona Christi , потому что в таинствах, которые он совершает, именно Бог и Христос действуют через священника. Расширенный термин, In persona Christi capitis , «в лице Христа Главы», был введен епископами II Ватиканского Собора в Декрете о служении и жизни священников Presbyterorum Ordinis от 7 декабря 1965 года. [2]

Римско-католическое понимание

[ редактировать ]

В римском католицизме священник действует от лица Христа, произнося слова, составляющие часть сакраментального обряда. Например, в Мессе Слова установления , посредством которых хлеб становится Телом Христовым , а вино Драгоценной Кровью . Священник и епископ действуют в лице Христа-Главы в своем руководстве Церковью.

Новейшая история

[ редактировать ]

Папа Пий XII (1947)

[ редактировать ]
40. Только апостолам, а впредь тем, на кого их преемники возложили руки, дарована власть священства, в силу которой они представляют личность Иисуса Христа перед своим народом, действуя в то же время как представители их народ перед Богом….
68. Августейшая жертвенника, таким образом, есть не просто пустое воспоминание о страданиях и смерти Иисуса Христа, но истинный и надлежащий акт жертвоприношения, посредством которого Первосвященник бескровным жертвоприношением предлагает Себя наиболее приемлемую жертву для Вечный Отец, как Он это сделал на кресте. «Это одна и та же жертва; Тот же самый человек теперь предлагает это через служение Своих священников, которые тогда принесли Себя на крест, только способ принесения иной».
69. Священник — тот же Иисус Христос, чью святую Личность представляет Его служитель. Теперь служитель по причине полученного им священнического посвящения уподобляется Первосвященнику и обладает властью совершать действия в силу самой личности Христа. [3]

Епископы II Ватиканского Собора (1964 г.)

[ редактировать ]
28. …Священники, хотя и не обладают высшей степенью священства и хотя и зависят от архиереев в осуществлении своей власти, тем не менее соединяются с архиереями в священническом сане. Силой таинства Чин, по образу Христа, Вечного Первосвященника, они посвящены проповедовать Евангелие и пасти верных и совершать богослужение, так что они являются истинными священниками Нового Завета. Принимая участие в функции Христа, единственного Посредника, на своем уровне служения они возвещают всем божественное слово. Они выполняют свою священную функцию, особенно во время евхаристического богослужения или совершения Мессы, действуя от лица Христа…
29. На низшей ступени иерархии находятся диаконы, на которых возлагаются руки «не на священство, но на служение». [4]

Папа Павел VI (1967)

[ редактировать ]
29. …действуя от лица Христа, священник самым тесным образом соединяется с приношением и помещает на жертвенник всю свою жизнь, несущую на себе следы всесожжения. [5]

Папа Иоанн Павел II (1980)

[ редактировать ]
8. Священник приносит Святую Жертву в Персоне Кристи… Осознание этой реальности проливает определенный свет на характер и значение священнослужителя, который, принося Святую Жертву и действуя «в Персоне Кристи», является сакраментально (и невыразимо) ввел в эту глубочайшую святость и сделал ее частью, духовно связав с ней поочередно всех участвующих в евхаристическом собрании. [6]

Типичная версия Катехизиса Католической церкви (1997 г.)

[ редактировать ]
875: … Никто не может даровать благодать самому себе; это должно быть дано и предложено. Этот факт предполагает наличие служителей благодати, уполномоченных и уполномоченных Христом. От него епископы и священники получают миссию и способность («священную власть») действовать от лица Christi Capitis; диаконы получают силу служить народу Божию в диаконии литургии, слова и милосердия, в общении с епископом и его пресвитератом. Служение, в котором посланцы Христовы делают и дают по благодати Божией то, что они не могут сделать и дать своими силами, в церковном предании называется «таинством». Действительно, служение Церкви совершается особым таинством». [7]

Папа Бенедикт XVI (2007 г.)

[ редактировать ]
Отправляя мировую мессу в Великий четверг вместе со священниками Рима, Папа Бенедикт XVI заявил, что священникам следует тщательно подготовиться к служению мессы и совершению таинств, помня, что они действуют от лица Христа. [8]

Кодекс канонического права (1983 г.) в редакции Бенедикта XVI (2009 г.)

[ редактировать ]
Может. 1008 По божественному установлению некоторые верующие христиане отмечены неизгладимым характером и утверждены в качестве священных служителей посредством таинства священного сана. Таким образом, они посвящаются и назначаются так, что каждый, в соответствии со своей степенью, может служить Народу Божьему под новым и особым титулом.
Может. 1009
§1. Ордена - епископат, пресвитерат и диаконат.
§2. Они передаются возложением рук и освящающей молитвой, которую богослужебные книги предписывают для отдельных степеней.
§3. Те, кто состоит в сане епископата или пресвитерата, получают миссию и способность действовать от лица Христа-Главы, тогда как диаконы наделены полномочиями служить Народу Божию в служении литургии, слова и милосердия. [9] [10]

Изменение в каноническом праве, внесенное Omnium in Mentem, устранило несоответствие между применимостью in persona Christi Capitis («в лице Христа-Главы») к диаконам, а также к священникам и епископам. В новом Motu Proprio in persona Christi Capitis распространяется только на священников и епископов.

Литургическое значение

[ редактировать ]

Доктрина In persona Christi влияет на литургическую практику. Когда священник обращается к прихожанам в Persona Christi , слова, которые он произносит, — это слова Бога, обращенные к Церкви, а не слова людей, обращенные к Богу. Например, обсуждая завершение мессы , Управление литургических торжеств Верховного Понтифика заявило:

Здесь... он действует "в персоне Кристи". По этой причине он не говорит во множественном числе «да благословит нас всемогущий Бог» или «Месса окончена, пойдем с миром». Он говорит от имени Личности Христа и как служитель Церкви, поэтому передает благословение, призывая его... «Да благословит тебя Бог» и «Иди с миром». [11]

Лютеранское понимание

[ редактировать ]

В ранней лютеранской практике, которая сегодня поддерживается только в самых консервативных лютеранских церквях, [12] когда лютеранский пастор совершает таинство Святого Отпущения грехов , он действует от лица Кристи . [1] Это отражает богословие, лежащее в основе печати исповеди . [1] Поскольку священник «действует вместо Христа, когда отпускает грех грешнику (Луки 10:16; 2 Коринфянам 2:10), он действует вместо Христа также, когда слушает исповедь». [1] Таким образом, «поэтому Он не может открыть то, чего не открывает Сам Христос» (Исаия 43:25; Иеремия 31:34)». [1]

Однако нынешняя конфессиональная лютеранская практика отошла от этих ранних форм, основываясь на заявлении Лютера в его «Формуле Миссе» : «Теперь, что касается частныхисповеди перед причастием я все еще думаю так же, как и прежде, а именно, что ее не нужно и не следует требовать. Тем не менее, это полезно, и его не следует пренебрегать». [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Частное отпущение грехов и исповедальная печать» (PDF) . Евангелическо-лютеранский синод . 1 октября 2019 г. с. 2-4 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  2. ^ Катехизис Католической Церкви, 1548 г., Libreria Editrice Vaticana, Ватикан, 1993 г.
  3. ^ Пий XII (1947). « Медиатор Деи » . vatican.va . Проверено 17 февраля 2022 г.
  4. ^ II Ватиканский собор (1964 г.). « Люмен гентиум » . vatican.va . Проверено 17 февраля 2022 г.
  5. ^ Павел VI (1967). « Жреческое безбрачие » . vatican.va
  6. ^ Иоанн Павел II (1980). « Воскресный ужин » . vatican.va
  7. ^ Святой Престол, Катехизис Католической Церкви (второе, «окончательное» издание), 1997.
  8. ^ «На Рождественской мессе Папа размышляет об облачении священника» . Католическая культура . 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
  9. ^ Святой Престол, Кодекс канонического права, 1983 г.
  10. ^ Бенедикт XVI (2009). « В умы всех » . vatican.va
  11. ^ Управление литургических торжеств Верховного Понтифика (2010 г.). «Священник в заключительном чине мессы» . Интернет-служба Ватикана .
  12. ^ Примером такой лютеранской организации является крошечный евангелическо-лютеранский синод , подробно цитируемый в этом разделе.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b34a5e40346eedb04b03581fd21df2f__1718762820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/2f/3b34a5e40346eedb04b03581fd21df2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In persona Christi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)