Jump to content

Исповедь (Лютеранская церковь)

(Перенаправлено из «Святое отпущение грехов »)
«В церквях должно сохраняться частное отпущение грехов, хотя на исповеди и не требуется перечисление всех грехов». - Аугсбургское исповедание , статья 11.

В лютеранской церкви исповедь (также называемая Святым отпущением грехов ) — это метод, данный Христом Церкви, с помощью которого отдельные мужчины и женщины могут получить прощение грехов; согласно Большому Катехизису , «третье таинство» Святого Отпущения грехов правильно рассматривается как продолжение Святого Крещения . [1] В отличие от римского католицизма , практика частной исповеди в Лютеранской церкви является добровольной, а не обязательной.

Убеждения

[ редактировать ]

Лютеранская церковь практикует «Исповедь и отпущение грехов» [называемую Службой ключей] с упором на отпущение грехов, которое является Божьим словом прощения. Действительно, лютеране высоко ценят Святое Отпущение грехов. Они, как и католики, рассматривают Иакова 5:16 и Иоанна 20:22–23 как библейское свидетельство для исповедания. [2] Исповедь и отпущение грехов совершаются наедине с пастором, называемым « исповедником », а человек, исповедующийся, называется «кающимся». На исповеди кающийся совершает акт раскаяния , поскольку пастырь, действуя от лица Кристи , объявляет формулу отпущения грехов. Перед исповедью кающийся должен просмотреть Десять заповедей, чтобы проверить свою совесть . [3]

В лютеранской церкви, как и в римско-католической церкви, пастор скреплен печатью исповеди . В «Малом катехизисе» Лютера говорится, что «пастор обязуется никому не рассказывать ему о грехах на частной исповеди, поскольку эти грехи удалены». Если Печать сломана, это приведет к отлучению от церкви . [2] В девятнадцатом и двадцатом веках еженедельная частная исповедь стала менее ожидаемой; [ нужна ссылка ] в настоящее время его, например, ожидают перед Евхаристии причастием первым . [4] [ нужен неосновной источник ] Это также рекомендуется делать часто в течение года. [5] (конкретно перед Пасхой). Во многих церквях пастору назначено время для исповеди. [6] [7]

Аугсбургское исповедание делит покаяние на две части: «Одна — сокрушение, то есть ужасы, поражающие совесть через познание греха ; другая — вера, рожденная от Евангелия, или отпущения грехов , и верующая, что ради Христа, прощаются грехи, утешает совесть и избавляет ее от ужасов». [8]

В соответствии с первоначальным заявлением Лютера в его «Большом катехизисе» , некоторые лютеране говорят только о двух таинствах: [9] Крещение и Евхаристию, хотя позже в том же сочинении он называет исповедь и отпущение грехов. [10] «третье таинство». [11] В определении таинства в « Апологии Аугсбургского исповедания» одним из них является отпущение грехов. [12] Лютер всю свою жизнь исповедовался . [13] Хотя лютеране не считают остальные четыре обряда таинствами, они по-прежнему сохраняются и используются в лютеранской церкви. Филипп Меланхтон, говоря об исповедании в лютеранской церкви, утверждает, что «мы не хотим одобрять пытки [тиранию совести] суммистов, которые, тем не менее, были бы менее невыносимыми, если бы они добавили хоть одно слово о вере, которая утешает и ободряет совесть. А вот об этой вере, обретающей прощение грехов, нет ни слова в такой огромной массе постановлений, толкований, изложений, книг исповеди, где нигде не читается Христос». [14]

Мартин Лютер об исповеди

[ редактировать ]

В своих катехизисах 1529 года Мартин Лютер восхвалял исповедь (перед пастором или христианином) «ради отпущения грехов », прощение грехов, дарованное внятно и конкретно. [15] Лютеранские реформаторы считали, что полное перечисление грехов невозможно. [16] и что уверенность в прощении не должна основываться ни на искренности своего раскаяния, ни на совершении дел удовлетворения, наложенных исповедником ( покаяние ). [17] Римско-католическая церковь считала, что исповедь состоит из трех частей: contritio cordis («раскаяние сердца»), исповедь oris («исповедь уст») и satisfactio operis («удовлетворение дел»). [18] Лютеранские реформаторы отменили «удовлетворение дел», считая, что исповедь и отпущение грехов состоят только из двух частей: исповеди кающегося и отпущения грехов, произнесенного исповедником. [19] Вера или доверие к полному активному и пассивному удовлетворению Иисуса – это то, что получает прощение и спасение, завоеванное Им и переданное кающемуся словом отпущения грехов.

Форма исповеди

[ редактировать ]
Исповедальня ( в церкви Лютера Хельсинки , Финляндия)

Лютеранская исповедь (так же, как исповедь в католической церкви ) может совершаться в церковном алтаре, когда кающийся стоит на коленях у алтаря , а пастор сидит перед ним, в уединении пасторского кабинета, а иногда и в исповедальный . Приведенные ниже слова, взятые из Лютеранского богослужебника и используемые в большинстве конфессий, гласят:

Кающийся начинает со слов:

Пожалуйста, выслушай мою исповедь и произнеси прощение, чтобы исполнить волю Божию. Я, бедный грешник, признаю себя виновным перед Богом во всех грехах. Я жил так, как будто Бог не имел значения, а я имел для него наибольшее значение. Имя моего Господа я не почтил должным образом; мое поклонение и молитвы прекратились. Я не позволил Его любви овладеть мной, и поэтому моя любовь к другим потерпела неудачу. Есть те, кому я причинил боль, и те, кому я не смог помочь. Мои мысли и желания были испорчены грехом. Что меня особенно беспокоит, так это то, что...

Здесь кающийся должен исповедовать все, что он сделал против заповедей Божиих, согласно своему месту в жизни. Кающийся продолжает.

Я сожалею обо всем этом и прошу милости. Я хочу добиться большего.

Пастор продолжает:

Бог милостив к тебе и укрепит твою веру. Вы верите, что мое прощение — это Божье прощение?

Кающийся скажет:

Да.

Пастор кладет руку на голову кающегося и говорит следующее:

Вместо и по повелению Господа моего Иисуса Христа я прощаю вам все ваши грехи во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Пастор отпускает кающегося.

Идите с миром.

Кающийся отвечает:

Аминь.

Другая предложенная форма исповеди была изложена самим Лютером в Малом катехизисе 1529 года (Часть V. КАК НЕУЧЕННЫХ СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ):

Вы говорите духовнику так:

Высокопреподобный и дорогой господин, прошу вас выслушать мою исповедь и произнести мне прощение ради Бога.

Продолжить!

Я, бедный грешник, исповедую себя пред Богом виновным во всех грехах; особенно признаюсь пред тобою, что я слуга, служанка и т. д. Но, увы, я служу господину моему неверно; ибо и в том, и в том я не сделал того, что они мне повелели; Я провоцировал их и заставлял их проклинать, был небрежен [во многом] и допустил причинение вреда; были также нескромны в словах и поступках, ссорились с равными себе, роптали и ругались на госпожу и т. д. Обо всем этом я сожалею и молю о благодати; Я хочу добиться большего.

Хозяин или хозяйка могут сказать так:

В частности, я признаюсь перед вами, что я не воспитывал верно своих детей, домашних и жену [семью] для славы Божией. Я проклинал, подавал дурной пример грубыми словами и поступками, причинял вред ближнему и злословил его, завышал цену и давал фальшивую посуду и недостаточную меру.

И что бы еще он ни сделал против повеления Божия и своего положения и т. д. Но если кто не обнаружит себя обремененным такими или большими грехами, то не должен утруждать себя или искать или выдумывать другие грехи и тем самым превращать исповедь в пытку, но упомяните одного или двух, кого он знает. Таким образом:

В частности, признаюсь, что однажды я ругался; опять же, я однажды употребил неприличные слова, однажды пренебрег тем или этим и т. д.

Пусть этого будет достаточно. А если вообще ничего не знаешь (что, впрочем, едва ли возможно), то и не назови ни одного в особенности, но получи прощение на общей исповеди, которую сделаешь перед Богом духовнику.

Тогда духовник скажет:

Да будет милостив к тебе Бог и укрепит твою веру! Аминь.

Более того:

Веришь ли ты, что мое прощение — это прощение Бога?

Отвечать:

Да, дорогой сэр.

Тогда пусть он скажет:

Как ты веришь, так да будет тебе. И по повелению Господа нашего Иисуса Христа прощаю тебе грехи твои, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Уходите с миром.

Но тех, у кого на совести большое бремя, или кто огорчен и искушен, духовник знает, как утешить и воодушевить к вере с помощью большего количества отрывков из Священного Писания. Это должна быть просто общая форма исповеди для необразованных. [20]

  1. ^ «Святое Крещение» .
  2. ^ Jump up to: а б Объяснение «Малого катехизиса», заархивированное 7 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 2 февраля 2010 г.
  4. Апология Аугсбургского исповедания , статья 24, параграф 1. Проверено 2 февраля 2010 г.
  5. ^ Защита Аугсбургского исповедания; Статья XI: Об исповеди . Проверено 2 февраля 2010 г.
  6. ^ Пример церкви, в которой установлено определенное время для исповеди. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 2 февраля 2010 г.
  7. ^ «Лютеранская церковь Св. Марка» . Лютеранская церковь Святого Марка . Проверено 1 марта 2024 г.
  8. ^ Аугсбургское исповедание, статья XII: О покаянии
  9. ^ Большой катехизис Лютера IV, 1: «Теперь мы завершили три основные части общего христианского учения. Помимо этого, нам еще предстоит поговорить о наших двух Таинствах, установленных Христом, о которых каждый христианин также должен иметь хотя бы обычный , краткие инструкции, потому что без них не может быть христианина; хотя, увы! до сих пор не было дано никаких указаний относительно них »(курсив добавлен; ср. Теодор Г. Тапперт, перевод и изд., Книга согласия: Исповедь). Евангелическо-лютеранской церкви (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 733).
  10. ^ Иоанна 20:23 и Энгельдер, Популярная символика TEW . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 112-3, часть XXVI «Министерство», параграф 156.
  11. ^ Большой катехизис Лютера IV, 74-75: «И здесь вы видите, что Крещение, как по своей силе, так и по значению, включает в себя также третье Таинство, которое было названо покаянием , поскольку на самом деле это не что иное, как Крещение» (курсив добавлен; ср. Теодор Г. Тапперт, пер. и изд., Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 751.
  12. ^ Апология Аугсбургского исповедания XIII, 3, 4: «Если мы определим таинства как обряды, которые имеют повеление Божие и к которым добавлено обещание благодати, то легко определить, что такое таинства, правильно Ибо обряды, установленные человеком, не являются, собственно говоря, таинствами, потому что люди не имеют власти обещать благодать. Поэтому знамения, установленные без повеления Бога, не являются верными знаками благодати, хотя они, возможно, и служат для обучения или наставления. простой народ, следовательно, таинствами на самом деле являются крещение, Вечеря Господня и отпущение грехов (таинство покаяния)» (ср. Тапперт, 211).
  13. ^ «Статья XIII. (VII): О количестве и использовании таинств» . bookofconcord.org . 2011 . Проверено 8 октября 2011 г.
  14. ^ «Защита Аугсбургского исповедания» . Книга Согласия . Проверено 2 ноября 2013 г.
  15. ^ Иоанна 20:23 ; Матфея 16:19 ; 18:18
  16. Аугсбургское исповедание XI со ссылкой на Псалом 19:12.
  17. ^ «Христианская циклопедия» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 г. Проверено 20 января 2010 г. Отвержены... те, кто учит, что прощение грехов достигается не через веру, а через удовлетворение, доставляемое человеком.
  18. ^ «Христианская циклопедия» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 г. Проверено 20 января 2010 г. Деяния самого кающегося, а именно раскаяние, исповедь и удовлетворение, составляют как бы предмет этого таинства.
  19. ^ Большой Катехизис VI, 15.
  20. ^ Бенте, Герхард Фридрих и Уильям Герман Теодор Дау. Concordia Triglotta Символические книги евангелическо-лютеранской церкви, немецкий-латинский-английский. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1921. стр. 555–556.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1c161c0e5ba7b4d6d6c86ffe4cde4e__1709260200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/4e/0a1c161c0e5ba7b4d6d6c86ffe4cde4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confession (Lutheran Church) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)