Старые лютеране
Часть серии о |
лютеранство |
---|
Старые лютеране — немецкие лютеране в Королевстве Пруссия , особенно в провинции Силезия , которые отказались присоединиться к Прусскому союзу церквей в 1830-х и 1840-х годах. Король Пруссии Фридрих Вильгельм III был полон решимости объединить протестантские церкви, гомогенизировать их литургию, организацию и архитектуру. В результате серии прокламаций в течение нескольких лет была сформирована Церковь Прусского союза , объединившая группу, состоящую из лютеранского большинства и реформатского меньшинства. В результате правительство Пруссии получило полный контроль над церковными делами, а король был признан главным епископом. [1] [2]
Попытки подавления старых лютеран привели к тому, что многие эмигрировали в Австралию , Канаду и США , что привело к созданию значительных лютеранских конфессий в этих странах.
Наследие старых лютеран также сохранилось в Независимой евангелическо-лютеранской церкви в современной Германии.
Прусский союз [ править ]
В 1799 году король Пруссии Фридрих Вильгельм III издал указ об новой общей литургической программы издании (служебной книги) для использования как в лютеранских, так и в реформатских общинах. Для этого была сформирована комиссия по подготовке общей повестки дня.
После более чем 20 лет усилий общая литургическая программа была наконец опубликована в 1821 году. Эта программа не была хорошо принята многими лютеранами, поскольку считалось, что она идет на компромисс в формулировках « Слов установления » до такой степени, что Реальное Присутствие Христа Евхаристии в . не было провозглашено
общинам В 1822 году протестантским было приказано использовать для богослужений только недавно сформулированную программу. Это встретило решительные возражения и неподчинение со стороны лютеранских пасторов Пруссии. [3]
Литургическая повестка дня была впоследствии изменена, чтобы успокоить многие возражения несогласных лютеран, и в 1830 году Фридрих Вильгельм приказал всем протестантским общинам в Пруссии праздновать Вечерю Господню, используя новую повестку дня.
Вместо того, чтобы оказать объединяющий эффект, которого желал Фридрих Вильгельм, указ вызвал большое разногласие среди лютеранских общин. [4]
В компромиссе с инакомыслящими, которые теперь получили название «старые лютеране», в 1834 году Фридрих Уильям издал указ, в котором говорилось, что Союз будет распространяться только в области управления и литургии, но соответствующие общины смогут сохранить свою конфессиональную идентичность. Помимо этого, инакомыслящим было запрещено организовывать сектантские группы. [3]
Вопреки этому указу, ряд лютеранских пастырей и общин продолжали использовать старую литургическую повестку дня и сакраментальные обряды лютеранской церкви.
Узнав об этом неповиновении, чиновники разыскали тех, кто действовал против указа. Пойманные пасторы были отстранены от своего служения. Если отстраненных пасторов ловили на пастырской деятельности, их заключали в тюрьму. [3]
Среди лидеров старых лютеран был Иоганн Готфрид Шейбель (1783–1843). Шейбель был профессором богословия в Бреслау с 1818 по 1830 год, когда его отстранили от должности за инакомыслие.
Шейбель получил известность как лидер старых лютеран, выступавших против Прусского союза. Он говорил, проповедовал и писал против Союза, что впоследствии привело к отстранению от его поста профессора теологии.
Неустрашимый, Шейбель продолжал выражать свое несогласие, переезжая в новые города. В 1832 году он был в Дрездене , откуда в том же году ему было приказано покинуть страну. Он переехал в Хермсдорф , откуда его также попросили уехать в 1836 году, затем в Глаухау и Нюрнберг . [5]
Он умер в Нюрнберге примерно в то время, когда его восстанавливали на посту профессора в Бреслау. [5]
После Шейбеля Эдуард Хушке лидером старых лютеран стал . Среди других известных старых лютеран были Хенрик Штеффенс , Х.Ф. Герике , Канис и Рудольф Рохолл .
Союз также вызвал конфессиональную лютеранскую контрреакцию под названием неолютеранство .
После смерти Фредерика Уильяма в 1840 году преследования старых лютеран существенно ослабли. Однако старые лютеране продолжали оставаться маргинализированными, особенно духовенство, у которого не было тех же прав и поддержки, которые были предоставлены духовенству Союзной церкви.
Старые лютеране сформировали несколько синодов (например, в 1841 году Евангелическо-лютеранская церковь в Пруссии , расположенная в Бреслау, официально признанная 23 июля 1845 года), что в результате различных слияний в конечном итоге привело к созданию современной Независимой евангелическо-лютеранской церкви (SELK). [6]
в Австралию, Новую Зеландию Иммиграция Америку и
К 1835 году многие несогласные группы старых лютеран рассматривали эмиграцию как средство обретения религиозной свободы. Некоторые группы эмигрировали в Австралию и США в годы, предшествовавшие 1841 году.
и Новой Миграция из Австралии Зеландии
Первыми лютеранами, приехавшими в Австралию в значительном количестве, были иммигранты из Пруссии , прибывшие в Южную Австралию в 1838 году вместе с пастором Августом Кавелем . Эти иммигранты создали три поселения в Клемциге , Хандорфе и Глен-Осмонде . В 1841 году прибыла вторая волна прусских иммигрантов во главе с пастором Готхардом Фриче . Его группа обосновалась в Лобетале и Бетаниене . [7]
Лютеране в Южной Австралии основали миссию Киллалпанинна (Бетезда) в Куперс-Крик . Иоганн Флирль , пионер-миссионер немецкой Новой Гвинеи , служил там семь лет (1878–1885). [8] Когда он уехал в Кайзер-Вильгельмсланд в 1885 году, его двоюродный брат, которого также звали Иоганн Флирль, заменил его на миссии. [9]
В Новой Зеландии произошло пять волн миграции в лютеранскую церковь: [ нужна ссылка ]
- В 1840-х годах приехали люди из Германии.
- В 1860-х годах вторая волна мигрантов из Германии поселилась в Мартоне в Рангитикеи. Некоторые сначала поселились в Австралии.
- В 1870-х годах значительное количество людей прибыло из Дании и остальной Скандинавии.
- В годы после Второй мировой войны многие приехали из Европы.
- В начале 21 века наблюдался приток людей из Африки, Азии и других частей мира.
В январе 1843 года, всего через три года после подписания Договора Вайтанги прибыли первые лютеранские миссионеры , в Отаго . Они обнаружили, что Уэслианское и англиканское миссионерские общества уже прочно обосновались в Новой Зеландии. Поэтому они поддержали предложение переехать на острова Чатем, куда прибыли 20 февраля того же года. Как кто-то сказал, у них была «...вера в душе и почти ничего в карманах». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
В июне того же 1843 года в Нельсон прибыл корабль немецких мигрантов. Они поселились на территории нынешнего Верхнего Мутера и построили церковь. На этом месте до сих пор существует процветающая лютеранская община.
прибыло некоторое количество немцев В 1860-х годах в Рангитикей . Они убедили других представителей немецкоязычных общин Южной Австралии присоединиться к ним. Большинство из них первоначально поселились на Пукепапа-роуд в Мартоне, где до сих пор находится лютеранская церковь Святого Мартина.
В 1870-х годах в Новую Зеландию прибыли другие лютеранские мигранты, в том числе большое количество из Скандинавии, которые поселились в регионах Вайрарапа, Манавату и Хокс-Бей. Норсвуд и Данневирке обязаны своим происхождением этим поселенцам.
Североамериканские миграции
иммигрировали многочисленные волны старых лютеран В этот период в Соединенные Штаты также . Среди них была группа из Пруссии численностью около 1000 старых лютеран. Они были из Эрфурта , Магдебурга и окрестностей под руководством ЙАА Грабау . Летом 1839 года они эмигрировали в Соединенные Штаты. Грабау и его друзья основали «Синод лютеран, иммигрировавших из Пруссии», впоследствии известный как Синод Буффало . [10]
В этот период тысячи других старых лютеран поселились на Среднем и Верхнем Среднем Западе Соединенных Штатов. Помимо старых лютеран, были также неолютеранские иммигранты из немецкого королевства Саксония , где не было евангелического союза. Лютеранский пастор Мартин Стефан и почти 1100 других саксонских лютеран уехали в Соединенные Штаты в ноябре 1838 года, в конечном итоге поселившись в Сент-Луисе и его окрестностях, в результате иммиграции саксонских лютеран в 1838–1839 годах . Это были предшественники Лютеранской церкви – Синода Миссури . [7]
См. также [ править ]
- Немецкий австралийский
- Клемциг, Южная Австралия , крупная колония.
- Столкновение культур
- Преследование христиан
- Венды Техаса
Ссылки [ править ]
- ^ Кристофер Кларк. Железное королевство: о взлете и падении Пруссии, 1600–1947 гг . (2006) стр. 412–419.
- ^ Кристофер Кларк. «Конфессиональная политика и пределы действий государства: Фридрих Вильгельм III и Прусский церковный союз 1817–40». Исторический журнал , вып. 39, нет. 4 (1996), стр. 985–1004. в JSTOR
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вильгельм, Дж (1909), «Евангелическая церковь (в Пруссии)», Католическая энциклопедия , Нью-Йорк: Роберт Эпплтон
- ^ «Лютеране», Новая религиозная энциклопедия Шаффа-Герцога , 1909, стр. 81 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Иоганн Готфрид Шейбель». Новая энциклопедия Шаффа-Герцога . 1914. С. 230–231 . Проверено 14 сентября 2013 г.
В результате полемической проповеди в том же году ему было приказано покинуть Дрезден и отправиться в Хермсдорф . близлежащий
- ^ «Немного истории», сайт SELK (2007).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин О. Вестерхаус, «Конфессиональная лютеранская эмиграция из Пруссии и Саксонии около 1839 года», 1989 г.
- ^ Прёв, HFW (1969). «Аурихт, Иоганн Кристиан (1832–1907)» . Австралийский биографический словарь . Том. 3. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Регина Гантер, Иоганн Флирль . Университет Гриффита.
- ^ «Лютеране», Новая религиозная энциклопедия Шаффа-Герцога , 1909, стр. 89
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кларк, Кристофер. «Конфессиональная политика и пределы действий государства: Фридрих Вильгельм III и Прусский церковный союз 1817–40». Исторический журнал 39.04 (1996), стр: 985–1004. в JSTOR
- Гербер, Дэвид А. «Пафос изгнания: старые лютеранские беженцы в Соединенных Штатах и Южной Австралии». Сравнительные исследования в обществе и истории 26.03 (1984), стр: 498–522. онлайн
- Хенке, Манфред. «Толерантность и репрессии: немецкие государства, закон и «секты» в долгом девятнадцатом веке». Исследования по истории церкви 56 (2020): 338–361.
- Иван, Уильям , Из-за своих убеждений: эмиграция из Пруссии в Австралию [Единое название: Ради веры в Австралию (английский), 1931], Дэвид Шуберт (трл. и ред.), Хайгейт, Южная Австралия: Х. Шуберт , 1995. ISBN 0-646-25324-7 .
- Мейер, Чарльз. «Как ужасно доверять своих детей таким учителям-язычникам: отношения между государством и церковью, иллюстрированные в ранних лютеранских школах Виктории, Австралия». Ежеквартальный журнал истории образования 40.3 (2000): 302–319. онлайн
- Смит, Клиффорд Нил. Эмиграция «старых лютеран» девятнадцатого века из Восточной Германии (в основном Померании и Нижней Силезии) в Австралию, Канаду и США (Geneaological Publishing Company, 2009).
- Ван Аббе, Дерек. «Немцы в Южной Австралии». Австралийский ежеквартальный журнал (1956): 69–79. в JSTOR