Карл Готлиб Бретшнайдер
Карл Готлиб Бретшнайдер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 февраля 1776 г. |
Умер | 11 января 1848 г. | (71 год)
Национальность | немецкий |
Образование | Лейпцигский университет |
Карл Готлиб Бретшнайдер (11 февраля 1776 года в Герсдорфе, Саксония — 22 января 1848 года в Готе , Тюрингия ) — немецкий протестантский учёный и богослов из Герсдорфа, Саксония . Он известен, среди прочего, тем, что спланировал и основал монументальный Corpus Reformatorum . Он отец Карла Антона Бретшнайдера , математика.
В 1794 году он поступил в Лейпцигский университет , где четыре года изучал теологию. После нескольких лет колебаний он решил принять сан и в 1802 году с большим отличием сдал экзамен на кандидата богословия и привлек внимание Франца Фолькмара Рейнхарда (1753–1812), автора «Системы христианской морали» (1788–1815). ), затем придворный проповедник в Дрездене , ставший его теплым другом и покровителем на всю оставшуюся жизнь.
С 1804 по 1806 год Бретшнейдер был частным лектором в Виттенбергском университете , где читал лекции по философии и теологии. За это время он написал свой труд по развитию догматизма , систематической разработке всех терминов, встречающихся в догматике по символическим сочинениям Евангелическо-лютеранской и реформатской церкви (1805, 4-е изд. 1841), за которым последовали и другие, в том числе издание Сираха с латинским комментарием.
При наступлении французской армии под командованием Наполеона в Пруссию он решил покинуть Виттенберг и отказаться от университетской карьеры. Благодаря добрым услугам Рейнхарда он стал пастором Шнеберга в Саксонии (1807 г.). В 1808 году он был назначен на должность суперинтенданта церкви Аннаберга , в этом качестве он должен был решать, в соответствии с каноническим правом Саксонии, многие вопросы, принадлежащие ведомству церковного права . Но климат его не устраивал, и его служебные обязанности мешали его богословским занятиям. С целью перемен он получил степень доктора богословия в Виттенберге в августе 1812 года. В 1816 году он был назначен генеральным суперинтендантом в Готе , где оставался до своей смерти. Это был великий период его литературной деятельности.
В 1820 году был опубликован его трактат по Евангелию от Иоанна под названием Probabilia de evangelii et epistolarum Ioannis Apostoli indole et origine cruditorum , который привлек большое внимание. В этой работе он очень полно собрал и с заметной умеренностью обсудил аргументы против авторства Иоанна. Это вызвало ряд ответов. К всеобщему удивлению, Бретшнайдер заявил в предисловии ко второму изданию своей «Догматики» в 1822 году, что он никогда не сомневался в подлинности Евангелия и опубликовал свою «Вероятность» только для того, чтобы привлечь внимание к этой теме и вызвать более полная защита его подлинности.
Бретшнайдер отмечает в своей автобиографии, что публикация этой работы помешала его назначению преемником Карла Христиана Титтмана (1744–1820) в Дрездене, министр Детлев фон Эйнзидель (1773–1861) обвинил его как клеветника Джона ( Йоханнисшандер ). Его величайшим вкладом в науку экзегезы стал его Lexicon Manuale Graeco-Latinum в libros Novi Testi (1824, 3-е изд. 1840 г.). Эта работа была ценна тем, что ее автор использовал греческий язык Септуагинты Ветхого и Нового Завета , апокрифов , Иосифа Флавия и отцов-апостолов для иллюстрации языка Нового Завета.
В 1826 году он опубликовал «Apologie der neuern Theologie des evangelischen Deutschlands» . Хью Джеймс Роуз опубликовал в Англии (1825) том проповедей о рационалистическом движении ( «Состояние протестантской религии в Германии »), в котором причислил Бретшнейдера к рационалистам; а Бретшнайдер утверждал, что он сам был не рационалистом в обычном смысле этого слова, а рациональным сверхъестественным. Некоторые из его многочисленных догматических сочинений выдержали несколько изданий. Английский перевод его «Руководства по религии и истории христианской церкви» появился в 1857 году.
Его догматическая позиция кажется промежуточной между крайней школой натуралистов, таких как Генрих Паулюс , Иоганн Фридрих Рёр (1777–1848) и Юлиус Вегшайдер, с одной стороны, и Д. Ф. Штраус и Ф. К. Баур , с другой. Признавая сверхъестественный элемент в Библии , он, тем не менее, позволил в полной мере критическому упражнению разума в интерпретации ее догм (ср. Отто Пфляйдерер , Развитие теологии , стр. 89, если.).
Ссылки
[ редактировать ]- Автобиография, Из моей жизни: автобиография К. Г. Бретшнейдера (Гота, 1851); перевод с примечаниями Джорджа Э. Дэя в Bibliotheca Sacra и American Biblical Repository , Nos. 36 и 38 (1852, 1853)
- Нойдекер в «Общей церковной газете» (1848), No. 38 *Вустеманн, Мемориал Бретшнейдери (1848 г.)
- А. Г. Фаррар , Критическая история свободной мысли ( Бэмптонские лекции , 1862 г.)
- Герцог-Хаук, Настоящая энциклопедия (изд. 1897 г.).
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бретшнейдер, Карл Готлиб ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2012 г. ) |