Генрих Паулюс
Генрих Паулюс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 10 августа 1851 г. | (89 лет)
Образование | Тюбингенский университет (магистр философии, 1781 г.; магистр теола , 1784 г.) |
Богословская работа | |
Основные интересы | Естественные объяснения библейских чудес |
Подпись | |
Генрих Эберхард Готтлоб Паулюс (1 сентября 1761 — 10 августа 1851) — немецкий богослов и критик Библии . Он известен как рационалист, предложивший естественные объяснения библейским чудесам Иисуса .
Карьера
[ редактировать ]Паулюс был профессором богословия и восточных языков в Йенском университете (1789–1803), затем профессором Вюрцбургского университета (1803–1807). Он провел время в Бамберге , Нюрнберге и Ансбахе, прежде чем стать профессором экзегезы и истории церкви в Гейдельбергском университете (1811–1844), где он сыграл важную роль в приеме на работу Гегеля в 1816 году. Его богословский рационализм сильно повлиял на собственное богословие Гегеля.
Будучи лютеранином в эпоху Просвещения , он твердо верил в автономию личности и свободу личности (посредством разума) от догматов церкви.
Его особой работой было изложение Ветхого и Нового Заветов в свете его восточных знаний и в соответствии с характерным для него принципом «естественного объяснения». В своем объяснении евангельских повествований Паулюс стремился удалить из Библии то, что другие толкователи считали чудесами, проводя различие между сообщаемым фактом автора и мнением о нем, указывая обстоятельства, упущенные автором, помня, что автор творит чудеса. явления, которые теперь можно объяснить иначе, например экзорцизмы. [ 1 ] По мнению Павла, чудеса можно объяснить недоразумением: произошло нечто совершенно естественное, но ученики Иисуса были сбиты с толку обстоятельствами. [ 2 ] Например, натуралистическое толкование Павлом повествования о том, как Иисус шел по воде, заключается в том, что «идти по морю» ( Матфея 14:25 ) на самом деле означает «идти по берегу» , а не по морю . [ 1 ] Он утверждает, что, поскольку была темная бурная ночь и ученикам было трудно продвигаться в лодке, когда появился Иисус, они только подумали, что находятся посреди Галилейского моря, хотя на самом деле они все еще были на мелководье. Когда Петр обращается к Иисусу, он может стоять на мелководье, пока не упадет, и его легко спасти из «глубины». В другом повествовании, о насыщении пяти тысяч человек , Паулюс видит еще одно недоразумение. Когда Иисус передает хлеб и рыбу своим ученикам, множество людей понимают, что они тоже голодны, и начинают готовить себе еду. Вскоре все едят, и этот необыкновенный момент общения наполняется чудесными качествами, как позже вспоминают о нем евангелисты. [ 2 ] Паулюс даже утверждает, что он объяснил воскресение Иисуса именно так . Он является первым ученым, предложившим « теорию обморока », которая предполагает, что Иисус на самом деле не умер на кресте, но каким-то образом пережил казнь и провозгласил, что воскрес из мертвых. Эта теория подверглась критике и теперь почти единогласно отвергается учеными. [ 3 ] Рационализм, которого придерживался Паулюс, вышел из моды еще при его жизни и был заменен точкой зрения Дэвида Штрауса , согласно которой Священное Писание лучше всего можно охарактеризовать как мифологию . [ 4 ]
обвинения в антисемитизме Паулюсу были предъявлены за его пропаганду ассимиляции еврейского народа в немецкую культуру. В опубликованной брошюре «Еврейское национальное разделение: его происхождение, последствия и средства его исправления». он утверждал, что «евреи были отдельной нацией и оставались таковыми до тех пор, пока они были преданы своей религии, основное намерение и цель которой заключались в том, чтобы сохранить их в этом состоянии. Таким образом, в стране, которая не была их собственной, евреи могли не требуют большего, чем простая защита своей жизни и имущества. Они, конечно, не могут претендовать на политическое равенство».
Опубликованные работы
[ редактировать ]- 1802 г., Филологическая критика и исторический комментарий к Новому Завету.
- 1828, Жизнь Иисуса как основа чисто исторического описания раннего христианства, 2 тома);
См. также
[ редактировать ]- Деизм
- Дэвид Штраусс
- Иоганн Готлиб Фихте - Паулюс был одним из «самых стойких сторонников и союзников Фихте». [ 5 ]
- Гипотеза обморока - Шейнтод (кажущаяся смерть) словами Паулюса.
- Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
- Герман Самуэль Реймарус – еще один теолог-рационалист (1694–1768).
- Карл Фридрих Бардт – еще один теолог-рационалист (1741–1792).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пауль, Генрих Эберхард Готтлоб ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 963–964. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт Д. (1999). Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 25–26. ISBN 978-0-19-983943-8 .
- ^ Гротуис, Дуглас (2011). Христианская апологетика . ИВП Академик. п. 543.
- ^ Стронг, Джеймс; М'Клинток, Джон (1880). «Паулюс, Генрих Эберхард Готтлоб» . Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы . Нью-Йорк: Харпер и братья . Проверено 11 ноября 2022 г. - через McClintock и Strong Biblical Cyclopedia Online.
- ^ Бризил, Дэниел, изд. (1993). Фихте: Ранние философские сочинения . Издательство Корнельского университета. п. 424. ИСБН 9780801481215 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Граф, Фридрих Вильгельм (2006–2013). «Паулюс, Генрих Эберхард Готтлоб». Религия прошлого и настоящего: Энциклопедия теологии и религии . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/1877-5888_rpp_SIM_024418 . ISBN 9789004146662 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1761 рождений
- 1851 смертей
- Люди из Леонберга
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие протестантские богословы XVIII века
- Немецкие протестантские богословы XIX века
- Немецкие философы XVIII века
- Немецкие философы XIX века
- Люди из герцогства Вюртемберг
- Рационалисты
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Библейская критика