Jump to content

Иоганн Кристиан Конрад фон Хофманн

Иоганн Христиан Конрад фон Хофманн.

Иоганнес Кристиан Конрад фон Хофманн (21 декабря 1810 – 20 декабря 1877) был лютеранским профессором систематического и исторического богословия.

Биография

[ редактировать ]

Он родился 21 декабря 1810 года в Нюрнберге и изучал теологию и историю в Эрлангенском университете . В 1829 году он отправился в Берлин, где прослушал лекции Шлейермахера , Гегеля , Хенгстенберга , Неандера и Ранке . [1] Последний почти убедил Хофмана полностью сосредоточиться на светской истории, а не на христианском богословии. [2] Среди других фигур, оказавших влияние на его веру и мышление, были Кристиан Краффт , реформатский пастор и доцент богословия в Эрлангене, и Фридрих Людвиг Георг фон Раумер , профессор естествознания и педагогики. [3]

В 1833 году Гофман получил назначение преподавать иврит и историю в гимназии Эрлангена. В 1835 году он стал репетитором , в 1838 году — приват-доцентом , а в 1841 году — экстраординарным профессором богословского факультета в Эрлангене. В 1842 году он стал ординариусом профессора Ростокского университета , но в 1845 году вернулся в Эрланген в качестве преемника Готлиба Кристофа Адольфа фон Харлесса , основателя журнала Zeitschrift für Protestantismus und Kirche . Между 1846 и 1852 годами Хофманн был соредактором этого журнала вместе с И. Ф. Хёфлингом (1802–1853) и Готфридом Томасиусом (1802–1875). [4] (Между 1853 и 1858 годами он и Томасиус были соредакторами. С 1859 года и до своей смерти Хофманн был главным редактором.) Он умер в Эрлангене, [5] 20 декабря 1877 года. Хотя он сотрудничал с консервативной библейской герменевтикой, он был членом прогрессивной политической партии и был ее представителем (от Эрлангена и Фюрта) в баварском парламенте между 1863 и 1868 годами. [4]

Хофманн выделялся среди своих коллег из Эрлангена по многим причинам, не в последнюю очередь потому, что он был самым плодовитым среди них, но также и из-за своих прогрессивных политических взглядов. [6] Помимо нескольких десятков небольших эссе и редакционных статей (которые касались как богословских, так и политических вопросов), Хофманн написал двухтомное « Пророчество и исполнение в Ветхом и Новом Заветах» , двухтомное «Доказательство Писания» и незаконченный одиннадцатитомный комментарий к весь Новый Завет. [6] Он также прочитал важные лекции по библейской герменевтике, богословской этике и богословской энциклопедии, которые были опубликованы посмертно некоторыми из его студентов. [6]

Вклад Хофмана в историю христианского богословия заключается в четырех основных областях: его размышления о библейской герменевтике, его понимание Библии как « Heilsgeschichte » или «истории спасения», его понимание искупления и его обновление тринитарной теологии после этого. догматики Шлейермахера. [7] По словам Мэтью Беккера, чье исследование жизни и богословия Гофмана является единственным всеобъемлющим обзором и анализом идей этого богослова на английском языке, «Тринитарный взгляд Хофмана на Бога основан на божественной любви, которая является причиной свободного решения Бога самодифференцировать Самость Бога в истории и отдать Самость Бога (божественный кенозис или «божественное самоопустошение») в истории, чтобы реализовать в человеке Иисусе новую человечность. Фокус концепции Гофмана «истории спасения» ( Heilsgeschichte ). Это его понимание тринитарного кенозиса , согласно которому вечный Бог стал историческим, «опустошив» Самого Бога в Иисусе, чтобы примирить весь мир с Богом. Согласно Гофману, мировую историю можно правильно понять только в рамках исторической самоотдачи. триединый Бог, который есть любовь, история спасения, следовательно, не отделена от истории, но в конечном счете объемлет и осуществляет всю историю внутри себя ( Heilsgeschichte) . ) не является частью всемирной истории, но, скорее, всемирная история является частью истории спасения». [8] [9]

Тринитарная теология истории Гофмана является собственно эсхатологической: история обретает свое единство и смысл, рассматривая ее с конца, а не с начала, хотя ее конец появляется посреди истории и различим только в вере. [10] Хофманн верил, в свете своего возрождения при крещении и по вере, что Бог уже открыл конец или цель истории (ее единство) в случае Иисуса, который является «центром всей истории». [11] В Иисусе вечный Бог стал временным, чтобы отдать вечное Я в любви, чтобы восстановить и объединить временное с Богом. [8]

Историческая перспектива Хофмана смягчалась его стремлением серьезно отнестись к неизбежному предварительному пониманию, которое каждый толкователь Библии привносит в библейский текст, и учитывать герменевтические последствия, которые конкретная религиозная точка зрения создает для библейской интерпретации. [12] [8] Хофманн признал, что личное участие переводчика в его знании и понимании, как в его открытии, так и в его подтверждении, является неотъемлемой частью самой интерпретации. По мнению Беккера, герменевтические размышления Гофмана, таким образом, представляют собой важное развитие между герменевтикой Шлейермахера и более поздними мыслителями, такими как Мартин Хайдеггер , Ханс-Георг Гадамер , Рудольф Бультман и Поль Рикёр , которые также анализировали историчность языка и историчность языка. библейский переводчик. [13]

Работает

[ редактировать ]

Хофманн писал: [14]

  • О войнах Антиоха Епифана против Птолемеев, к.т.н. дисс., (1835)
  • Семьдесят лет Иеремии и семьдесят седмин Даниила (1836 г.)
  • История восстания в Севеннах (1837 г.)
  • На тему сто десятого псалма, Т.Д., дисс., (1838)
  • Учебник всеобщей истории для средних школ (1839 г.), ставший учебником в протестантской средней школе Баварии.
  • Пророчества и исполнение во всем и в Новом Завете (1841–1844; 2-е изд., 1857–1860).
  • Доказательство Священного Писания (1852–1855; 2-е изд., 1857–1860).
  • Священное Писание Нового Завета рассмотрено последовательно (1862–1878, 2-е изд., 1896 г.).
  • Schutzschriften (1856–1859), в котором он защищается от обвинений в преподавании неортодоксального понимания Искупления. [15] [16]
  • Аугсбургское обоснование Аугсбургского обращения (1874 г.)
  • Богословская этика (1878)
  • Разные очерки (1878)
  • Энциклопедия богословия (1879 г.)
  • Библейская герменевтика (1880 г.)
  • Откровение святого Иоанна (1896)

В богословии, как и в церковной политике, Гофман был консервативным, конфессиональным лютеранином, хотя ярко выраженная индивидуальность некоторых его взглядов делала его уязвимым для неоднократных обвинений в инакомыслии . Он был главной фигурой в так называемой Эрлангенской школе . [15] хотя его уникальные богословские позиции часто приводили его в противоречие с коллегами и выделяли его среди других. Избиравшийся ректором Эрлангенского университета больше раз, чем любой другой профессор в девятнадцатом веке, он, несомненно, был ведущей фигурой на этом факультете за годы своей службы. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  • Беккер, Мэтью Л. (2004), Самоотверженный Бог и история спасения: Тринитарная теология Йоханнеса фон Хофмана (мягкая обложка) , T&T Clark, ISBN  0-567-02720-1
  • Беккер, Мэтью (10 ноября 2013 г.) [2010], «Признавая Йоханнеса фон Хофмана» , The Daystar Journal , заархивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. , получено 7 февраля 2017 г.

Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d3b7437a132f29e7b0de35cd3a09d69__1709919000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/69/2d3b7437a132f29e7b0de35cd3a09d69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Christian Konrad von Hofmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)