Иоганн Кристиан Конрад фон Хофманн

Иоганнес Кристиан Конрад фон Хофманн (21 декабря 1810 – 20 декабря 1877) был лютеранским профессором систематического и исторического богословия.
Биография
[ редактировать ]Он родился 21 декабря 1810 года в Нюрнберге и изучал теологию и историю в Эрлангенском университете . В 1829 году он отправился в Берлин, где прослушал лекции Шлейермахера , Гегеля , Хенгстенберга , Неандера и Ранке . [1] Последний почти убедил Хофмана полностью сосредоточиться на светской истории, а не на христианском богословии. [2] Среди других фигур, оказавших влияние на его веру и мышление, были Кристиан Краффт , реформатский пастор и доцент богословия в Эрлангене, и Фридрих Людвиг Георг фон Раумер , профессор естествознания и педагогики. [3]
В 1833 году Гофман получил назначение преподавать иврит и историю в гимназии Эрлангена. В 1835 году он стал репетитором , в 1838 году — приват-доцентом , а в 1841 году — экстраординарным профессором богословского факультета в Эрлангене. В 1842 году он стал ординариусом профессора Ростокского университета , но в 1845 году вернулся в Эрланген в качестве преемника Готлиба Кристофа Адольфа фон Харлесса , основателя журнала Zeitschrift für Protestantismus und Kirche . Между 1846 и 1852 годами Хофманн был соредактором этого журнала вместе с И. Ф. Хёфлингом (1802–1853) и Готфридом Томасиусом (1802–1875). [4] (Между 1853 и 1858 годами он и Томасиус были соредакторами. С 1859 года и до своей смерти Хофманн был главным редактором.) Он умер в Эрлангене, [5] 20 декабря 1877 года. Хотя он сотрудничал с консервативной библейской герменевтикой, он был членом прогрессивной политической партии и был ее представителем (от Эрлангена и Фюрта) в баварском парламенте между 1863 и 1868 годами. [4]
Хофманн выделялся среди своих коллег из Эрлангена по многим причинам, не в последнюю очередь потому, что он был самым плодовитым среди них, но также и из-за своих прогрессивных политических взглядов. [6] Помимо нескольких десятков небольших эссе и редакционных статей (которые касались как богословских, так и политических вопросов), Хофманн написал двухтомное « Пророчество и исполнение в Ветхом и Новом Заветах» , двухтомное «Доказательство Писания» и незаконченный одиннадцатитомный комментарий к весь Новый Завет. [6] Он также прочитал важные лекции по библейской герменевтике, богословской этике и богословской энциклопедии, которые были опубликованы посмертно некоторыми из его студентов. [6]
Вклад Хофмана в историю христианского богословия заключается в четырех основных областях: его размышления о библейской герменевтике, его понимание Библии как « Heilsgeschichte » или «истории спасения», его понимание искупления и его обновление тринитарной теологии после этого. догматики Шлейермахера. [7] По словам Мэтью Беккера, чье исследование жизни и богословия Гофмана является единственным всеобъемлющим обзором и анализом идей этого богослова на английском языке, «Тринитарный взгляд Хофмана на Бога основан на божественной любви, которая является причиной свободного решения Бога самодифференцировать Самость Бога в истории и отдать Самость Бога (божественный кенозис или «божественное самоопустошение») в истории, чтобы реализовать в человеке Иисусе новую человечность. Фокус концепции Гофмана «истории спасения» ( Heilsgeschichte ). Это его понимание тринитарного кенозиса , согласно которому вечный Бог стал историческим, «опустошив» Самого Бога в Иисусе, чтобы примирить весь мир с Богом. Согласно Гофману, мировую историю можно правильно понять только в рамках исторической самоотдачи. триединый Бог, который есть любовь, история спасения, следовательно, не отделена от истории, но в конечном счете объемлет и осуществляет всю историю внутри себя ( Heilsgeschichte) . ) не является частью всемирной истории, но, скорее, всемирная история является частью истории спасения». [8] [9]
Тринитарная теология истории Гофмана является собственно эсхатологической: история обретает свое единство и смысл, рассматривая ее с конца, а не с начала, хотя ее конец появляется посреди истории и различим только в вере. [10] Хофманн верил, в свете своего возрождения при крещении и по вере, что Бог уже открыл конец или цель истории (ее единство) в случае Иисуса, который является «центром всей истории». [11] В Иисусе вечный Бог стал временным, чтобы отдать вечное Я в любви, чтобы восстановить и объединить временное с Богом. [8]
Историческая перспектива Хофмана смягчалась его стремлением серьезно отнестись к неизбежному предварительному пониманию, которое каждый толкователь Библии привносит в библейский текст, и учитывать герменевтические последствия, которые конкретная религиозная точка зрения создает для библейской интерпретации. [12] [8] Хофманн признал, что личное участие переводчика в его знании и понимании, как в его открытии, так и в его подтверждении, является неотъемлемой частью самой интерпретации. По мнению Беккера, герменевтические размышления Гофмана, таким образом, представляют собой важное развитие между герменевтикой Шлейермахера и более поздними мыслителями, такими как Мартин Хайдеггер , Ханс-Георг Гадамер , Рудольф Бультман и Поль Рикёр , которые также анализировали историчность языка и историчность языка. библейский переводчик. [13]
Работает
[ редактировать ]Хофманн писал: [14]
- О войнах Антиоха Епифана против Птолемеев, к.т.н. дисс., (1835)
- Семьдесят лет Иеремии и семьдесят седмин Даниила (1836 г.)
- История восстания в Севеннах (1837 г.)
- На тему сто десятого псалма, Т.Д., дисс., (1838)
- Учебник всеобщей истории для средних школ (1839 г.), ставший учебником в протестантской средней школе Баварии.
- Пророчества и исполнение во всем и в Новом Завете (1841–1844; 2-е изд., 1857–1860).
- Доказательство Священного Писания (1852–1855; 2-е изд., 1857–1860).
- Священное Писание Нового Завета рассмотрено последовательно (1862–1878, 2-е изд., 1896 г.).
- Schutzschriften (1856–1859), в котором он защищается от обвинений в преподавании неортодоксального понимания Искупления. [15] [16]
- Аугсбургское обоснование Аугсбургского обращения (1874 г.)
- Богословская этика (1878)
- Разные очерки (1878)
- Энциклопедия богословия (1879 г.)
- Библейская герменевтика (1880 г.)
- Откровение святого Иоанна (1896)
В богословии, как и в церковной политике, Гофман был консервативным, конфессиональным лютеранином, хотя ярко выраженная индивидуальность некоторых его взглядов делала его уязвимым для неоднократных обвинений в инакомыслии . Он был главной фигурой в так называемой Эрлангенской школе . [15] хотя его уникальные богословские позиции часто приводили его в противоречие с коллегами и выделяли его среди других. Избиравшийся ректором Эрлангенского университета больше раз, чем любой другой профессор в девятнадцатом веке, он, несомненно, был ведущей фигурой на этом факультете за годы своей службы. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беккер 2004 , стр. 5–7.
- ^ Беккер 2004 , с. 7.
- ^ Беккер 2004 , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беккер 2004 , с. 13.
- ^ Беккер 2004 , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беккер 2004 , с. 9.
- ^ Беккер 2004 , стр. 10–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беккер 2013 .
- ^ Беккер 2004 , стр. 23–24.
- ^ Беккер 2004 , с. 53.
- ^ Беккер 2004 , с. 102.
- ^ Беккер 2004 , с. 121.
- ^ Беккер 2004 , стр. 123–126.
- ^ Беккер 2004 , с. 259–66.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 , с. 564.
- ^ Беккер 2004 , с. 194–203.
- ^ Беккер 2004 , с. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Беккер, Мэтью Л. (2004), Самоотверженный Бог и история спасения: Тринитарная теология Йоханнеса фон Хофмана (мягкая обложка) , T&T Clark, ISBN 0-567-02720-1
- Беккер, Мэтью (10 ноября 2013 г.) [2010], «Признавая Йоханнеса фон Хофмана» , The Daystar Journal , заархивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. , получено 7 февраля 2017 г.
Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911), « Гофманн, Иоганн Христиан Конрад фон », Британская энциклопедия , том. 13 (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета, с. 564 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккер, Мэтью Л. (2004), Самоотверженный Бог и история спасения: Тринитарная теология Йоханнеса фон Хофмана (мягкая обложка) , T&T Clark, ISBN 0-567-02720-1
- Беккер, Мэтью Л., изд. (2016), Лютеранские богословы девятнадцатого века (в твердом переплете) , Ванденхук и Рупрехт, ISBN 978-3-525-55130-1
- Ли II, Джеймс Эмброуз (2022). Конфессиональное лютеранство и немецкая богословская наука: Адольф Харлесс, Август Вильмар и Йоханнес Кристиан Конрад фон Хофманн , Берлин, Бостон: Де Грюйтер. 978-3110760538.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие лютеранские богословы
- 1810 рождений
- 1877 смертей
- Люди из Эрлангена
- Академический состав Ростокского университета
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Немецкие протестантские богословы XIX века
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Члены Баварской палаты депутатов
- Лютеране XIX века