Герман Амберг Пройс
Герман Амберг Пройс | |
---|---|
Герман Амберг Пройс | |
Рожденный | |
Умер | 2 июля 1894 г. | ( 69 лет
Национальность | Норвежский/американский |
Альма-матер | Университет Осло , Норвегия |
Занятие | президент деноминации |
Супруг | Кэролайн Кейзер |
Родитель | Пол Арктандер Преус |
Религия | Евангелическо-лютеранская церковь ( Церковь Норвегии , Норвежский синод ) |
Рукоположен | 1848 |
Офисы проведены | Президент Синода Норвежской евангелическо-лютеранской церкви в Америке (1862–1894). |
Часть серии о |
лютеранство |
---|
![]() |
Герман Амберг Преус (16 июня 1825 – 2 июля 1894) был американским лютеранским священнослужителем и церковным лидером. Рукоположенный в 1848 году, он стал ключевой фигурой в организации Норвежского синода . [1]
Фон
[ редактировать ]Герман Амберг Преус родился в Кристиансанде, Норвегия . [2] Он был сыном Пауля Арктандера Преуса, директора Кафедральной школы в Кристиансанде, и Анны Кейзер, чьим отцом был Йохан Кейзер, епископ Кристиансанн в Церкви Норвегии . Герман посещал Соборную школу в Кристиансанде . Он получил богословское образование, окончив Университет Осло в Осло в 1848 году. В том же году он был рукоположен в сан евангелическо-лютеранского епископами государственной церкви Норвегии пастора . [3]
Карьера
[ редактировать ]В мае 1851 года Преус и Кэролайн Кейзер поженились и в том же году иммигрировали в Соединенные Штаты . [2] Преус был назначен пастором лютеранской церкви Спринг-Прери в округе Колумбия, штат Висконсин, в августе 1851 года. В 1853 году он был одним из семи пасторов, организовавших Синод Норвежской евангелическо-лютеранской церкви в Америке . Преус занимал пост президента Норвежского синода с 1862 года до своей смерти в 1894 году. [4]
Известный своей строгой приверженностью доктрине государственной церкви Норвегии , Преус был лидером консервативной группы в доктринальных и теологических спорах среди первых скандинавско-американских лютеран. Преус был заместителем редактора синодальной газеты Maanedstidende (1861–1868) и автором двух книг о норвежско-американском лютеранстве, опубликованных в 1867 и 1875 годах. Преус сыграл значительную роль в основании колледжа Святого Олафа в Нортфилде, штат Миннесота. . Преус заложил первый камень церкви Святого Олафа 4 июля 1877 года. [5]
Преус умер в доме своей дочери в Ли, штат Иллинойс, в 1894 году. [6]
Отпущение грехов и избирательные споры
[ редактировать ]В 1874 г. Норвежский Синод получил обвинения в универсализме от профессоров А. Винааса и Свена Офтедала. Преус, в то время президент Норвежского Синода, представил эссе в ответ на их претензии. Среди их утверждений было то, что служитель не может с уверенностью отпустить грешника, поскольку он не знает веры грешника. В ответ на эти утверждения Преус защищал доктрину объективного оправдания. В частности, он писал:
«Согласно своему новому евангелию, профессор должен проповедовать, что Своими страданиями и смертью Христос совершил лишь столько, что теперь Бог желает позволить Своему гневу прекратиться и примириться, освободить, даровать благодать, простить, оправдать и открыть доступ ко спасению, но что на самом деле он может делать и делает все это только в том случае, если человек со своей стороны выполнит условие, поставленное перед ним Богом, а именно то, что он должен верить, и то, во что таким образом должно верить, не становится. это то, что Бог уже сделал это и примирился, но что Бог сделает это и примирится, когда он увидит послушание и хорошие качества в человеке, во что он верит». [7]
Пастор не знает веры грешника; кроме Бога, только человек истинно знает свою веру. Преус согласился с этим утверждением; однако, если добавить к предпосылке, что смерть Христа принесла оправдание только тем, кто верит в Него, пастор не сможет отпустить чьи-либо грехи. Таким образом, речь шла об объективном оправдании или всеобщем искуплении ( Безграничное искупление ). Принесла ли смерть Христа оправдание всем людям? Преус утверждал, что это так. Он считал доктрину объективного оправдания и Божьего обещания в Его Слове уверенностью веры. Он не считал, что плоды веры дают вам уверенность в законности вашей собственной веры; скорее, плоды веры, т. е. добрые дела по отношению к ближнему и исповедание Христа перед людьми, совершаются только ради помощи ближнему, доказывая таким образом ему, а не себе, что вы имеете веру. Преус считал, что вера, конечно, необходима для спасения, но и она дана нам Богом через Его Слово, как это исповедуется в пятой статье Священного Писания. Аугсбургское исповедание 1530 года, главный доктринальный документ евангелическо-лютеранской веры, содержащийся в Книге согласия 1580 года. Поэтому он считал, что христианин может смотреть только на Слово Божье и его обещание о заместительном Искуплении Христа на кресте для всего человечества; если христианин смотрит на плоды своей веры ради уверенности, он в конечном итоге смотрит только на себя, а не на Христа. Преус также указал, что неверность грешника не приводит к неверности Божьего отпущения грехов, ссылаясь на Римлянам 3:3: «Ибо что, если некоторые не веровали? Неужели их неверие сделает веру Божию бесполезной? Не дай Бог». Так, Преус считал, что пастырь может вместо Христа простить грехи тех, кто исповедует свои грехи, даже если он не видит сердца исповедующегося. [7]
Норвежский Синод был членом консервативной Синодальной конференции , церковно-конфессиональной конфедерации. Споры об отпущении грехов предшествовали спорам о выборах 1880-х годов, Синод Лютеранской церкви и штата Миссури . частью которых также был [8] Герман Амберг Пройс и его сын Кристиан Кейзер Пройс вместе были пасторами в одном приходе в Висконсине, когда разразился избирательный спор. Противоположная сторона учила, что Бог предопределил Своих святых ко спасению ввиду их веры во Христа ( intuitu fidei ). [4] Преус и другие, в том числе К. Ф. Вальтер , один из ведущих основателей и первый президент богословски консервативной Лютеранской церкви – Синода штата Миссури в 1847 году, заняли позицию, согласно которой единственной причиной, которая побудила Бога избрать святых для спасения, является благодать, и что избрание или предопределение святых ко спасению не то же самое, что предведение Божие. [9] На жителей штата Миссури смотрели как на лидеров предвыборной борьбы. Когда Преус и другие норвежцы поддержали ту же позицию, что и Вальтер и Миссури, их обвинили в лояльности Синоду штата Миссури. Споры в кругах Норвежского Синода стали настолько ожесточенными, что в Страстную пятницу 1883 года Герман и Кристиан были физически удалены из своих прихожан. Их устранение организовало Антимиссурийское Братство , группа в составе Норвежского Синода. [4] Позже их приняли обратно в свой приход после того, как большинство людей убедилось в правильности позиции Преуса по выборам. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Преус, Герман Амберг ». В христианской циклопедии . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наша норвежская колонка: Formand Preus Dod» . Лидер . О Клэр, Висконсин. 8 июля 1894 г. с. 3 . Получено 15 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Преус, Герман Амберг 1825–1894 (Историческое общество Висконсина)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рольф Давид Пройс. « Наследие Германа Амберга Преуса ».
- ^ Джеймс С. Хамре. « Три представителя норвежских лютеранских академий: школы для церкви, наследия и общества ». Норвежско-американские исследования , том. 30, с. 221.
- ^ «Местные краткости: преподобный Х.А. Преус» . Новости округа Данн . Меномони, Висконсин. 6 июля 1894 г. с. 5 . Получено 15 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ХА Преус. « Оправдание мира ». 13 февраля 1874 г.
- ^ Вольф, Ричард К. Документы лютеранского единства в Америке . Филадельфия: Fortress Press, 1966, стр. 198–206. Распечатать.
- ^ Вольф, Ричард К. Документы лютеранского единства в Америке. Филадельфия: Fortress Press, 1966, стр. 201–202.
- ^ Преус, Йохан Карл Кейзер. Герман Амберг Преус: Семейная история . (Частное издание и распространение Семейного книжного клуба Преуса, 1966 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хамре, Джеймс С. Взгляды Германа Амберга Преуса (1825–1894), Д. Г. Ристада (1863–1938) и Олафа М. Норли (1876–1962) . (Норвежско-американские исследования, том 31, 1985 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1825 рождений
- 1894 смерти
- Американское лютеранское духовенство XIX века
- Христиане из Висконсина
- Люди, получившие образование в Кафедральной школе Кристиансанда
- Сотрудники колледжа Святого Олафа
- Норвежские эмигранты в США
- Духовенство из Кристиансанна
- Люди из Вест-Агдера
- Жители округа Колумбия, штат Висконсин
- Религиозные лидеры из Висконсина
- Писатели из Миннесоты
- Писатели из Висконсина
- Люди из Спринг-Прери, штат Висконсин