Август Фридрих Кристиан Вильмар
Август Фридрих Кристиан Вильмар , немецкий неолютеранский богослов; родился в Солце (недалеко от Ротенбурга, 78 м к северо-востоку от Франкфурта ) 21 ноября 1800 года; умер в Марбурге 30 июля 1868 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1818-20 годах он изучал богословие в Марбурге только для того, чтобы научиться сомнению от рационализма и от сомнения перейти к неверию. В декабре 1823 года он был назначен ректором муниципальной школы в Ротенбурге, где оставался до 1827 года, когда он отправился в Херсфельд в качестве четвертого учителя и сотрудника гимназии , а в 1829 году получил звание третьего учителя. В эти годы он отказался от рационализма, и в течение года или двух исповедовал мнение, что мир есть чувство Бога. Он добился дальнейшего прогресса, прочитав сначала отцов церкви , особенно Тертуллиана и Иринея , а затем Толука « Лере фон дер Сюнде» , и к сорока годам своего существования пришел к непоколебимой вере во Христа, понимая, что все, что он искал, можно найти в лютеранском учении. Церкви , процесс, начатый тщательным изучением Аугсбургского исповедания и его апологии .
Богословские взгляды
[ редактировать ]О совести: Вилмар сказал, что «...сердце является центральной точкой человеческого существа и жизни, а также местом самосознания». [1]
В правительстве
[ редактировать ]В 1831 году Вильмар был избран от Херсфельда в вновь созданный сейм электората Гессена , а в декабре того же года он был назначен членом министерских комитетов по религии и образованию. С октября 1832 г. до конца апреля 1833 г. он был помощником репортера в министерстве внутренних дел и номинальным вторым преподавателем в гимназии Ханау . Он был директором гимназии в Марбурге, 1833–50, будучи членом комитета по гимназическим делам 1836–50; в 1850 году он был переведен в министерство внутренних дел советником консистории , а с 1851 по 1855 год исполнял также обязанности престарелого суперинтенданта Эрнста; в 1855 году он стал профессором теологии Марбургского университета .
В отчетах, составленных Вильмаром от имени своих комитетов гессенского сейма в 1831–1832 годах, он эффективно призывал к возвышению национального университета, к учреждению новых профессорских должностей и к лучшему оснащению учебных заведений. Он также изменил состояние государственных школ, и его по праву можно назвать реформатором гимназий Гессена. Его взгляды на обучение в гимназиях изложены в его книге «24 Schulreden über Fragen der Zeit» (Марбург, 1846).
В этот период он опубликовал работы по германской лингвистике, среди них:
- Немецкие древности в Гелианде (1845 г.).
- Лекции по истории немецкой национальной литературы (1845).
- История немецкой национальной литературы (Марбург, 1846).
- Справочник для любителей немецких народных песен (1866).
- О «Тассо» Гете (Франкфорт, 1869).
- Картины из жизни немецких поэтов (под редакцией Карла Вильгельма Пидерита , Марбург, 1869).
- Лютер, Меланхтон, Цвингли (Франкфорт, 1869 г.).
Он также работал над реформированием религиозного обучения в гимназиях. Полагая, что гимназия была предназначена для подготовки христианских лидеров нации и что религиозное обучение должно принять отчетливо церковный характер, Вильмар изложил свои взгляды в серии статей в в Хенгстенберга «Evangelische Kirchenzeitung» 1841 году (под ред. Дж. Хауссляйтера). под названием Ueber den evangelischen Religionsunterricht in den Gymnasien , Марбург, 1888). Он также подготовил для использования в гимназии Kleines evangelisches Gesangbuch (Марбург, 1838 г.); принимая участие также в борьбе за старые гимны, а также в подготовке Deutsches evangelisches Kirchengesangbuch (Штутгарт, 1855).
Церковь, по мнению Вильмара, вот-вот вступит в новую эпоху, когда будет признано абсолютное единство видимой и невидимой церкви и общение святых с одним телом на земле, предвещающее церковь Апокалипсис, Новый Иерусалим . Обладая таким убеждением, Вильмар поставил перед собой две задачи: первая из них касалась веры Гессенской церкви, причем Вильмар утверждал, что ее будущее зависит от ее абсолютной верности исповеданиям Церкви, начиная с Апостольского Символа веры и заканчивая неизменным Аугсбургским. Признание .
Чтобы доказать, что вероучением так называемой реформатской церкви Нижнего Гессена было неизменное Аугсбургское исповедание, стоило Вильмару огромного труда. Второй задачей была решительная защита Вильмаром свободы Церкви от государства. В 1839 году Вильмар принял участие в гессенском конфессиональном споре, в ходе которого была предпринята попытка отказаться от Аугсбургского исповедания. Против таких усилий Вильмар написал свою книгу « Verhältnis der evangelischen Kirche» в «Kurhessen zu ihren neuesten Gegnern» (Марбург, 1839).
Подобным же образом, после того как преподаватели Марбурга потребовали использования Гейдельбергского катехизиса в школах и назвали доктрины, изложенные в Гессенском катехизисе, « реформированными » (1855 г.), Вильмар стремился доказать, особенно в своей « Истории конфессиональных доктрин». der evangelischen Kirche in Hessen (Марбург, 1860 г.), что церковь Нижнего Гессена называлась «реформатской» не из-за преобладающих в ней доктрин, а из-за формы богослужения, введенной ландграфом Морисом в Verbesserungspunkte в 1605 г., хотя после середины XVII века богословие Гессен-Касселя (или Гессен-Касселя) приняло строгое предопределение реформатов. В книге «Die Gegenwart und die Zukunft der niederhessischen Kirche» (1867) он призывал начать борьбу против надвигающегося союза с сильнейшим упором на лютеранство ; и неспособность следовать этому совету Вильмара оказалась фатальной ошибкой в конфликте между гессенскими церквями.
В 1848-50 Вильмар оказывал глубокое влияние на политические дела. По существу консерватор и преданный своему государю , он не только мужественно поддерживал своего избирателя , но и сделал « Hessischer Volksfreund» , который он основал в 1848 году и единолично редактировал до середины 1851 года, центром всех лоялистов страны. Ряд его статей в этом журнале был переиздан самим Вильмаром под названием « Zur neuesten Kulturgeschichte Deutschlands» (3 части, Франкфурт, 1858–1856?). Вильмара по праву характеризуют как человека, прекрасно знающего свою родину, а также пылкого поклонника и защитника реликвий ее прошлого. Его исследования истории земли Гессен воплощены в его книгах «Hessisches Historienbüchlein» (1842 г.) и «Hessische Chronik» (1855 г.), а также он был автором замечательного « Идиотикона фон Курессена» (1868 г.). Но дороже всего ему была его церковь, руководителем которой он, как уже отмечалось, с 1851 по 1855 год. Его силу как проповедника все еще можно увидеть в его Predigten and geistliche Reden (1876 г.), а его посещение церквей при исполнении своих обязанностей послужило поводом для многих важных официальных сообщений.
Профессор богословия в Марбурге
[ редактировать ]После смерти суперинтенданта Эрнста Вильмар был избран его преемником. Однако выборы должны были быть одобрены государем, и последний курфюрст Гессена отказался от этого. Вильмар, хотя и был избран суперинтендантом, теперь был назначен профессором богословия в Марбурге (27 октября 1855 г.).
Неохотно он вступил в должность, которую приветствовал бы четверть века назад. И все же он стал самым влиятельным профессором в университете. Его программа была изложена в книге «Die Theologie der Thatsachenwide die Theologie der Rhetorik» (1856), и четыре раза, в духе изложенной там практической религии, он проводил своих учеников-богословов через трехлетний курс, охватывающий всю Библию. Этот курс лекций был отредактирован его учеником К. Мюллером под названием Collegium Biblicum (6 томов, Гютерсло, 1879–83); и большинство других его лекций также были отредактированы посмертно: К. В. Пидерит, готовящий Die Augsburgische Konfession (Марбург, 1870 г.), Lehre vom geistlichen Amt (1870 г.), Christliche Kirchenzucht (1872 г.), Pastoraltheologie (Гютерсло, 1872 г.) и Dogmatik (2 тома) . ., 1874 г.) и CC Israel по теологической морали (2 тома, 1871 г.). Вильмар читал также лекции по гомилетике , гимнологии и истории литературы богословия периода Реформации .
Помимо своей профессорской деятельности, Вильмар был душой конференций лютеранских пасторов обоих Гессенов, которые проводились попеременно в Марбурге и с 1857 по 1866 год Фридберге . , Штутгарт, 1861–66), для которого он опубликовал серию статей под редакцией К. Мюллера под названием Kirche und Welt (2 тома, Гютерсло, 1872).
Смерть
[ редактировать ]Но, несмотря на общение со своими учениками, Вильмар чувствовал себя в Марбурге все более изолированным и одиноким и не мог преодолеть своего горя, вызванного событиями 1866 года. Его меланхолия постоянно возрастала, и через несколько месяцев после смерти второй жены он был найден мертвым в постели от повторного апоплексического удара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бавинк, Герман (2019). Реформированная этика . Джон Болт. Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN 978-0-8010-9802-4 . ОСЛК 1056201747 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли II, Джеймс Эмброуз (2022). Конфессиональное лютеранство и немецкая богословская наука: Адольф Харлесс, Август Вильмар и Йоханнес Кристиан Конрад фон Хофманн , Берлин, Бостон: Де Грюйтер. 978-3110760538.
- В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )