Jump to content

Август Фридрих Кристиан Вильмар

Август Ф.Ч. Вильмар, 1868 г.

Август Фридрих Кристиан Вильмар , немецкий неолютеранский богослов; родился в Солце (недалеко от Ротенбурга, 78 м к северо-востоку от Франкфурта ) 21 ноября 1800 года; умер в Марбурге 30 июля 1868 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1818-20 годах он изучал богословие в Марбурге только для того, чтобы научиться сомнению от рационализма и от сомнения перейти к неверию. В декабре 1823 года он был назначен ректором муниципальной школы в Ротенбурге, где оставался до 1827 года, когда он отправился в Херсфельд в качестве четвертого учителя и сотрудника гимназии , а в 1829 году получил звание третьего учителя. В эти годы он отказался от рационализма, и в течение года или двух исповедовал мнение, что мир есть чувство Бога. Он добился дальнейшего прогресса, прочитав сначала отцов церкви , особенно Тертуллиана и Иринея , а затем Толука « Лере фон дер Сюнде» , и к сорока годам своего существования пришел к непоколебимой вере во Христа, понимая, что все, что он искал, можно найти в лютеранском учении. Церкви , процесс, начатый тщательным изучением Аугсбургского исповедания и его апологии .

Богословские взгляды

[ редактировать ]

О совести: Вилмар сказал, что «...сердце является центральной точкой человеческого существа и жизни, а также местом самосознания». [1]

В правительстве

[ редактировать ]

В 1831 году Вильмар был избран от Херсфельда в вновь созданный сейм электората Гессена , а в декабре того же года он был назначен членом министерских комитетов по религии и образованию. С октября 1832 г. до конца апреля 1833 г. он был помощником репортера в министерстве внутренних дел и номинальным вторым преподавателем в гимназии Ханау . Он был директором гимназии в Марбурге, 1833–50, будучи членом комитета по гимназическим делам 1836–50; в 1850 году он был переведен в министерство внутренних дел советником консистории , а с 1851 по 1855 год исполнял также обязанности престарелого суперинтенданта Эрнста; в 1855 году он стал профессором теологии Марбургского университета .

В отчетах, составленных Вильмаром от имени своих комитетов гессенского сейма в 1831–1832 годах, он эффективно призывал к возвышению национального университета, к учреждению новых профессорских должностей и к лучшему оснащению учебных заведений. Он также изменил состояние государственных школ, и его по праву можно назвать реформатором гимназий Гессена. Его взгляды на обучение в гимназиях изложены в его книге «24 Schulreden über Fragen der Zeit» (Марбург, 1846).

В этот период он опубликовал работы по германской лингвистике, среди них:

  • Немецкие древности в Гелианде (1845 г.).
  • Лекции по истории немецкой национальной литературы (1845).
  • История немецкой национальной литературы (Марбург, 1846).
  • Справочник для любителей немецких народных песен (1866).
  • О «Тассо» Гете (Франкфорт, 1869).
  • Картины из жизни немецких поэтов (под редакцией Карла Вильгельма Пидерита , Марбург, 1869).
  • Лютер, Меланхтон, Цвингли (Франкфорт, 1869 г.).

Он также работал над реформированием религиозного обучения в гимназиях. Полагая, что гимназия была предназначена для подготовки христианских лидеров нации и что религиозное обучение должно принять отчетливо церковный характер, Вильмар изложил свои взгляды в серии статей в в Хенгстенберга «Evangelische Kirchenzeitung» 1841 году (под ред. Дж. Хауссляйтера). под названием Ueber den evangelischen Religionsunterricht in den Gymnasien , Марбург, 1888). Он также подготовил для использования в гимназии Kleines evangelisches Gesangbuch (Марбург, 1838 г.); принимая участие также в борьбе за старые гимны, а также в подготовке Deutsches evangelisches Kirchengesangbuch (Штутгарт, 1855).

Церковь, по мнению Вильмара, вот-вот вступит в новую эпоху, когда будет признано абсолютное единство видимой и невидимой церкви и общение святых с одним телом на земле, предвещающее церковь Апокалипсис, Новый Иерусалим . Обладая таким убеждением, Вильмар поставил перед собой две задачи: первая из них касалась веры Гессенской церкви, причем Вильмар утверждал, что ее будущее зависит от ее абсолютной верности исповеданиям Церкви, начиная с Апостольского Символа веры и заканчивая неизменным Аугсбургским. Признание .

Чтобы доказать, что вероучением так называемой реформатской церкви Нижнего Гессена было неизменное Аугсбургское исповедание, стоило Вильмару огромного труда. Второй задачей была решительная защита Вильмаром свободы Церкви от государства. В 1839 году Вильмар принял участие в гессенском конфессиональном споре, в ходе которого была предпринята попытка отказаться от Аугсбургского исповедания. Против таких усилий Вильмар написал свою книгу « Verhältnis der evangelischen Kirche» в «Kurhessen zu ihren neuesten Gegnern» (Марбург, 1839).

Подобным же образом, после того как преподаватели Марбурга потребовали использования Гейдельбергского катехизиса в школах и назвали доктрины, изложенные в Гессенском катехизисе, « реформированными » (1855 г.), Вильмар стремился доказать, особенно в своей « Истории конфессиональных доктрин». der evangelischen Kirche in Hessen (Марбург, 1860 г.), что церковь Нижнего Гессена называлась «реформатской» не из-за преобладающих в ней доктрин, а из-за формы богослужения, введенной ландграфом Морисом в Verbesserungspunkte в 1605 г., хотя после середины XVII века богословие Гессен-Касселя (или Гессен-Касселя) приняло строгое предопределение реформатов. В книге «Die Gegenwart und die Zukunft der niederhessischen Kirche» (1867) он призывал начать борьбу против надвигающегося союза с сильнейшим упором на лютеранство ; и неспособность следовать этому совету Вильмара оказалась фатальной ошибкой в ​​конфликте между гессенскими церквями.

В 1848-50 Вильмар оказывал глубокое влияние на политические дела. По существу консерватор и преданный своему государю , он не только мужественно поддерживал своего избирателя , но и сделал « Hessischer Volksfreund» , который он основал в 1848 году и единолично редактировал до середины 1851 года, центром всех лоялистов страны. Ряд его статей в этом журнале был переиздан самим Вильмаром под названием « Zur neuesten Kulturgeschichte Deutschlands» (3 части, Франкфурт, 1858–1856?). Вильмара по праву характеризуют как человека, прекрасно знающего свою родину, а также пылкого поклонника и защитника реликвий ее прошлого. Его исследования истории земли Гессен воплощены в его книгах «Hessisches Historienbüchlein» (1842 г.) и «Hessische Chronik» (1855 г.), а также он был автором замечательного « Идиотикона фон Курессена» (1868 г.). Но дороже всего ему была его церковь, руководителем которой он, как уже отмечалось, с 1851 по 1855 год. Его силу как проповедника все еще можно увидеть в его Predigten and geistliche Reden (1876 г.), а его посещение церквей при исполнении своих обязанностей послужило поводом для многих важных официальных сообщений.

Профессор богословия в Марбурге

[ редактировать ]

После смерти суперинтенданта Эрнста Вильмар был избран его преемником. Однако выборы должны были быть одобрены государем, и последний курфюрст Гессена отказался от этого. Вильмар, хотя и был избран суперинтендантом, теперь был назначен профессором богословия в Марбурге (27 октября 1855 г.).

Неохотно он вступил в должность, которую приветствовал бы четверть века назад. И все же он стал самым влиятельным профессором в университете. Его программа была изложена в книге «Die Theologie der Thatsachenwide die Theologie der Rhetorik» (1856), и четыре раза, в духе изложенной там практической религии, он проводил своих учеников-богословов через трехлетний курс, охватывающий всю Библию. Этот курс лекций был отредактирован его учеником К. Мюллером под названием Collegium Biblicum (6 томов, Гютерсло, 1879–83); и большинство других его лекций также были отредактированы посмертно: К. В. Пидерит, готовящий Die Augsburgische Konfession (Марбург, 1870 г.), Lehre vom geistlichen Amt (1870 г.), Christliche Kirchenzucht (1872 г.), Pastoraltheologie (Гютерсло, 1872 г.) и Dogmatik (2 тома) . ., 1874 г.) и CC Israel по теологической морали (2 тома, 1871 г.). Вильмар читал также лекции по гомилетике , гимнологии и истории литературы богословия периода Реформации .

Помимо своей профессорской деятельности, Вильмар был душой конференций лютеранских пасторов обоих Гессенов, которые проводились попеременно в Марбурге и с 1857 по 1866 год Фридберге . , Штутгарт, 1861–66), для которого он опубликовал серию статей под редакцией К. Мюллера под названием Kirche und Welt (2 тома, Гютерсло, 1872).

Но, несмотря на общение со своими учениками, Вильмар чувствовал себя в Марбурге все более изолированным и одиноким и не мог преодолеть своего горя, вызванного событиями 1866 года. Его меланхолия постоянно возрастала, и через несколько месяцев после смерти второй жены он был найден мертвым в постели от повторного апоплексического удара.

  1. ^ Бавинк, Герман (2019). Реформированная этика . Джон Болт. Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN  978-0-8010-9802-4 . ОСЛК   1056201747 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac2d02f1179d84aa4454077f68e0617__1710542700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/17/8ac2d02f1179d84aa4454077f68e0617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
August Friedrich Christian Vilmar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)