Jump to content

Теодор Клифот

Теодор Клифот

Теодор Фридрих Детлоф Клифот был немецким неолютеранином . Он родился в Кёрхове , Мекленбург-Шверин , 18 января 1810 года и умер в Шверине 26 января 1895 года.

Он получил образование в гимназии Шверина Ростока в университетах Берлина и , а также . В 1833 году он был назначен наставником герцога Вильгельма Мекленбургского , а в 1837 году сопровождал великого герцога Фридриха Франциска в качестве наставника в Дрезден . Он стал пастором Людвигслуста в 1840 году и суперинтендантом Шверина в 1844 году . С 1835 года он был ведущим человеком в церковных и теологических делах своего государства. С отменой старой сословной конституции в 1848 году и организацией парламентского правительства управление Церковью со стороны государства стало невозможным. Таким образом, в 1850 году возник высший церковный суд, главным церковным советником которого стал Клифот. В 1886 году он стал его президентом. В течение десятилетий 1850-70 годов он активно занимался церковными реформами. Будучи убежденным, что процветание Церкви главным образом зависит от эффективности распорядителей средств благодати , он стремился наполнить духовенство духом и доктринами Церкви. Лютеранская церковь . С этой целью профессорско-преподавательский состав Ростока был реорганизован преподавателями строго лютеранского направления, вновь был вызван к жизни институт церковных инспекций со стороны суперинтендантов, были отменены злоупотребления в церковной службе и в совершении церковных действий, рационалистический устранен дух. с кафедры. Были составлены новые формуляры литургии на основе старых церковных уставов , а старые сокровища лютеранской церковной музыки были воплощены в новой книге мелодий.

Его взгляды на церковь и церковную политику

[ редактировать ]

Клифот изложил свою концепцию церкви и церковного устройства в своей книге «Acht Bücher von der Kirche» (т. I, Шверин, 1854 г.). Первые четыре книги посвящены основанию Церкви Царством Божьим, средствам благодати, собранию и его служению, а также Церкви, ее порядку и управлению. Последние четыре книги, посвященные развитию и завершению Церкви, так и не появились. Своеобразная концепция Клифота объяснялась главным образом его интересом к старым лютеранским церковным орденам. С великой энергией он подчеркивает божественное основание Церкви через дела спасения триединого Бога ; ее божественная основа в Средствах Благодати , которые опосредуют и удостояют непрерывного действия Христа и Его духа; божественное учреждение службы средств благодати; и необходимость организации и включения Церкви в церковный порядок и церковное управление. Церковь для него есть эмпирическое собрание призванных, а не просто собрание истинно верующих; и для него Лютеранство — это не просто доктрина или догматическая тенденция, но особая церковная организация, чье своеобразное историческое развитие должно быть увековечено. Он выступал против территориализма государственного всемогущества, отрицавшего независимость Церкви, коллегиализма современного представительного церковного управления, зародившегося в реформатской церкви и, казалось ему, ставящего под угрозу привилегии и авторитет служения средств благодати; юнионизм, который угрожал поглотить лютеранскую церковь как таковую или, по крайней мере, ее конфессию ; и слияние церкви и политики с его тенденцией к созданию национальной немецкой евангелической церкви . С другой стороны, он стремился к восстановлению лютеранских государственных церквей и укреплению лютеранства посредством более тесного союза. В этом смысле он представлял правительство Мекленбургской церкви на Эйзенахской конференции после 1852 года; а в 1868 году он вместе с другими основал Allgemeine Evangelisch-Lutherische Konferenz .

Клиффот был одним из сильнейших людей среди церковников и богословов своего времени и одним из самых эффективных проповедников девятнадцатого века. Политические и церковные либералы описывали его как опасного реакционера, юнионисты ненавидели его строгое лютеранство, представители пиетистского субъективизма были оскорблены его церковностью, а общественное мнение не любило его иерархические тенденции. Он также был самым известным авторитетом своего времени в области литургии и старых лютеранских церковных орденов. Его «Литургические трактаты» (8 томов, Шверин, 1854–61, 2-е изд., 1858–69) — его самая выдающаяся работа, самое своеобразное выражение его духа. Другими важными работами являются: «Введение в историю догмы» (Людвигслуст, 1839); Теория культа протестантской церкви (1844); О проповеди и катехизации в прошлом и в настоящем Mecklenburgisches Kirchenblatt, II.1-55, 169-245, Росток, 1846); Оригинальный порядок богослужений в немецких церквях лютеранского исповедания. (Росток, 1847 г.); Отношения между государями как носителями церковной власти и их церковными властями (Шверин, 1861 г.); Прусское государство и церкви (1873 г.); и христианская эсхатология (Лейпциг, 1886 г.). Он также написал комментарии к Захарии (Шверин, 1859 г.), Иезекиилю (2 части, Росток, 1864–1865 гг.), Даниилу (Шверин, 1868 г.) и Откровению (Лейпсик, 1874 г.). Вместе с профессором О. Мейером из Ростока он редактировал « Kirchliche Zeitschrift» (Шверин, 1854–1859), который вместе с А. В. Дикхоффом продолжил как «Богословский журнал» (1860–64). Он опубликовал несколько сборников проповедей, а также большое количество одиночных и случайных проповедей.

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Вторичная литература

[ редактировать ]

Английский

Консер-младший, Уолтер Х. Церковь и исповедь: консервативные богословы в Англии, Германии и Америке, 1815–1866 гг . Мейкон: Издательство Университета Мерсера, 1994.

Клениг, Джон. «Литургическое наследие Теодора Клифота». В Господе Иисусе Христе ты не останешься: Очерки в честь Рональда Фейерхана по случаю его шестидесятипятилетия . Под редакцией Барта Дж. Дэя и др., 105–20. Хьюстон: Комитет Feuerhahn Festschrift, 2002.

Масаки, Наомичи. «Исповедально-литургическое возрождение Теодора Клифота и работы по литургическому пересмотру предисловия в Швеции девятнадцатого века: жизненность Вечери Господней, как исповедуется в книге «Он один достоин!»», Доктор философии. дисс., Семинария Конкордия, Сент-Луис, 2005.

———.Теодор Клифот и богословские пересмотры литургии в Швеции. Lutheran Quarterly , том XXIII, стр. 49–74.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c54dce5a3cdadd66a7bd013ef77de09__1609116000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/09/3c54dce5a3cdadd66a7bd013ef77de09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodor Kliefoth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)