Книга Захарии
![]() | |||||
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ветхий Завет (христианство) | |||||
Библейский портал | |||||
Книга Захарии — еврейский текст, приписываемый Захарии , еврейскому пророку конца VI века до нашей эры. В еврейской Библии этот текст включен в книгу « Двенадцать малых пророков» , которая сама по себе является частью второго раздела этой работы. В христианском Ветхом Завете Книга Захарии считается отдельной книгой .
Исторический контекст
[ редактировать ]Пророчества Захарии , одного из трех пророков периода после плена , произошли во время правления Дария Великого . [1] Главы 1–8 книги современны пророчествам Аггея . [2] в то время как главы 9–14 (часто называемые Вторым Захарией), как полагают, были написаны намного позже - в V веке, в позднеперсидский или ранний птолемеевский период. [3] Ученые полагают, что Иезекииль с его сочетанием церемоний и видения сильно повлиял на провидческие произведения Захарии 1–8. [4]
Во время изгнания значительная часть населения Иудейского царства была уведена в Вавилон , где пророки велели им строить свои дома, [5] предполагая, что они проведут там долгое время. Кир Великий завоевал Нововавилонскую империю в 539 г. до н. э. В следующем году он издал Эдикт Кира , положивший начало первому возвращению в Иудею при Шешбацаре .
Дарий взошел на престол в 522 г. до н. э. Он разделил многочисленные колонии империи на провинции, каждая из которых находилась под контролем губернатора. Зоровавель был назначен Дарием наместником Иудеи (ныне переименованной в провинцию Йехуд Медината Персидской империи ). В правление Дария также появился Захария, сосредоточивший свои пророчества на восстановлении Храма . В отличие от вавилонян, Персидская империя приложила все усилия, чтобы сохранить теплые отношения между вассалом и господином. Восстановление Храма поощрялось персидскими монархами в надежде, что это стабилизирует местное население. Эта политика была хорошей политикой со стороны персов, и евреи считали ее благословением Божиим. [6]
Пророк
[ редактировать ]Имя «Захария» означает «Бог вспомнил». О жизни Захарии известно немногое, кроме того, что можно сделать из книги. Было высказано предположение, что его дед Иддо был главой семьи священников, вернувшейся с Зоровавелем. [7] и что Захария мог быть не только пророком, но и священником. Это подтверждается интересом Захарии к Храму и священству, а также проповедями Иддо в Книгах Паралипоменон .
Авторство
[ редактировать ]
Большинство современных ученых полагают, что Книга Захарии была написана как минимум двумя разными людьми. [8] Захария 1–8, иногда называемая Первым Захарией, была написана в VI веке до нашей эры и содержит пророчества исторического пророка Захарии , который жил в империи Ахеменидов во времена царства Дария Великого . [8] Захария 9–14, часто называемая Вторым Захарией, не содержит в тексте никаких датируемых упоминаний о конкретных событиях или людях, но большинство ученых относят текст к V веку до нашей эры. [9] Второй Захария, по мнению некоторых ученых, использует книги Исайи , Иеремии и Иезекииля , девтерономическую историю и темы Первого Захарии. Это заставило некоторых поверить, что автор(ы) или редактор(ы) Второго Захарии мог быть учеником пророка Захарии. [10] Некоторые ученые идут еще дальше и делят Второго Захарию на Второго Захарию (9–11) и Третьего Захарию (12–14), поскольку каждый из них начинается с заголовка-оракула. [11]
Состав
[ редактировать ]
Возвращение из изгнания – богословская предпосылка видений пророка в главах 1–6. Главы 7–8 посвящены качеству жизни, которую Бог хочет, чтобы Его обновленный народ наслаждался, и содержат множество обнадеживающих обещаний, данных им. Главы 9–14 содержат два « оракула » будущего.
Главы с 1 по 6
[ редактировать ]Книга начинается с предисловия, [13] который напоминает историю страны с целью представить торжественное предупреждение нынешнему поколению. Затем следует серия из восьми видений, сменяющих друг друга в одну ночь, которые можно рассматривать как символическую историю Израиля, призванную утешить вернувшихся изгнанников и вселить надежду в их умы. Эти видения включают четырех лошадей , Четыре Рога и Четырех Мастеров , человека с мерной веревкой , Иисуса Навина Первосвященника , золотой светильник и два оливковых дерева , летающий свиток и женщину в корзине , а также четыре колесницы. [14] Символическое действо, коронация Иисуса Навина , [15] описывает, как царства мира становятся царством Божьего Мессии .
Главы 7 и 8
[ редактировать ]Через два года после первых видений появляются главы 7 и 8. Они являются ответом на вопрос, следует ли продолжать дни траура по разрушению города. Ответ адресован весь народ, заверяя его в присутствии и благословении Божием.
Главы с 9 по 14
[ редактировать ]Этот раздел состоит из двух «оракулов» или «бремени»:
- Первое пророчество (Захария 9-11) дает общее представление о ходе провиденциальных отношений Бога со Своим народом вплоть до времени пришествия Мессии.
- Второе пророчество (Захария 12–14) указывает на славу, которая ожидает Израиль в «последний день», финальный конфликт и триумф Царства Божьего.
Темы
[ редактировать ]Цель этой книги не строго историческая, а богословская и пастырская . Главный акцент делается на том, что Бог действует, и все Его добрые дела, включая строительство Второго Храма , совершаются «не силой и не силой, но Моим Духом». [16] В конечном итоге ЯХВЕ планирует снова жить со Своим народом в Иерусалиме. Он спасет их от врагов и очистит от греха. Однако Бог требует покаяния, обращения от греха к вере в Него. [17]
Забота Захарии о чистоте очевидна в храме, священстве и во всех сферах жизни, поскольку пророчество постепенно устраняет влияние правителя в пользу первосвященника, и святилище становится все более очевидным центром мессианского исполнения. Выдающееся положение пророчества совершенно очевидно у Захарии, но верно также и то, что Захария (вместе с Аггеем) позволяет пророчеству уступить место священству; это особенно очевидно при сравнении Захарии с Третьим Исайей (главы 55–66 Книги Исайи ), автор которого вел активную деятельность некоторое время после первого возвращения из изгнания.
воспринимают серию предсказаний в главах с 7 по 14 как мессианские пророчества . Большинство христианских комментаторов прямо или косвенно [18] Эти главы помогли авторам Евангелий понять страдания, смерть и воскресение Иисуса, которые они цитировали, описывая последние дни Иисуса. [19] Большая часть Книги Откровения , повествующей о развязке истории, также окрашена образами Захарии.
Апокалиптическая литература
[ редактировать ]Главы 9–14 Книги Захарии являются ранним примером апокалиптической литературы . не так полно развиты, как апокалиптические видения, описанные в Книге Даниила Хотя « оракулы », как они названы в Захарии 9–14, , они содержат апокалиптические элементы. Одной из тем, которые содержатся в этих оракулах, является описание Дня Господня , когда «Господь выйдет и сразится с этими народами, как когда Он сражается в день битвы». [20] Эти главы также содержат «пессимизм в отношении настоящего, но оптимизм в отношении будущего, основанный на ожидании окончательной божественной победы и последующего преобразования космоса». [21]
Последнее слово Захарии провозглашает, что в День Господень «в тот день не будет уже Хананея в доме Господа Саваофа». [22] провозглашая необходимость чистоты в Храме, которая наступит, когда Бог будет судить в конце времен. Слово כְנַעֲנִי, переведенное как «хананеянин», альтернативно переводится как «торговец». [23] или «торговец», [24] как и в других стихах Священного Писания. [25]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Захария 1:1
- ^ Кэрол Л. Мейерс и Эрик М. Мейерс, Аггей, Захария 1–8: Якорная Библия . Гарден-Сити, Doubleday and Company Inc., 1987. ISBN 978-0-385-14482-7 . Страница 183.
- ^ Нельсон, Ричард Д. (2014). Исторические корни Ветхого Завета (1200–63 гг. до н. э.) . СБЛ Пресс. стр. 215–216. ISBN 978-1628370065 .
- ^ Мейерс, с. 30.
- ^ Иеремия 29
- ^ Мейерс, стр. 31–2.
- ^ Неемия 12:4
- ^ Jump up to: а б Куган 2009 , с. 346.
- ^ Куган 2009 , с. 355.
- ^ Мейерс, Эрик. «Введение Захарии». Учебная Библия для нового переводчика . (Abingdon Press: Нэшвилл, 2003), с. 1338.
- ^ Куган, М. Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте. (Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 2009 г.), с. 355.
- ^ Захария 6: 1–8.
- ^ 1:1–6
- ^ 1:7–6:8
- ^ 6:9–15
- ^ Захария 4:6
- ^ Захария 1: 2–6.
- ^ Петтерсон, А.Р., Вот ваш царь: Надежда дома Давида в книге Захарии (LHBOTS 513; Лондон: T&T Clark, 2009).
- ^ Например, см. намек на Захарию 9:9 в Матфея 21:5; также Захария 12:10 в Иоанна 19:37. Эти и другие ссылки между Захарией и Новым Заветом описаны в Гилл, Джон , Изложение всей Библии: Введение в Захарию , заархивировано из оригинала 4 июня 2009 г. , получено 27 декабря 2008 г.
- ^ Захария 14:3
- ^ Куган, Майкл Д. Краткое введение в Ветхий Завет. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009. Стр. 353
- ^ 14:21 , KJV
- ^ РСВ
- ^ 14:21 , Мехон-Мамре
- ^ Комментарий кафедры. «Захария 14:21» . БиблияХаб .
Это слово используется в значении «торговец» или «торговец» в Иов 40:30 (Иов 41:6, Авторизованная версия); Притчи 31:24 (ср. Софония 1:11).
Ссылки
[ редактировать ]- Куган, Майкл Дэвид (2009). Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983011-4 .
- Демпстер, Стивен Г. , Господство и династия: теология еврейской Библии. Иллинойс: Intervarsity Press, 2003. ISBN 0-8308-2615-7
- Гатри, Дональд (редактор), Новый библейский комментарий. [3-е изд., полностью переработанное. и сброс]. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company, 1970, ISBN 0-85110-615-3 .
- Стулмюллер, Кэрролл, Аггей и Захария: восстановление с надеждой. Эдинбург: Handsel Press Ltd., 1988. ISBN 0-905312-75-9 .
- Студенческая Библия, NIV. Мичиган: Издательство Зондерван, 1992. ISBN 0-310-90917-1 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Захария ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Переводы
- Захарии (Judaica Press) Перевод Раши [с комментарием ] на Chabad.org
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
Аудиокнига Захарии , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox Различные версии