~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5F2E6F7888F966C2114D0EAF7A5DA87F__1716465780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Book of Ezra - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Книга Ездры — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Book_of_Ezra ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7f/5f2e6f7888f966c2114d0eaf7a5da87f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7f/5f2e6f7888f966c2114d0eaf7a5da87f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 10:26:29 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 23 May 2024, at 15:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Книга Ездры — Википедия Jump to content

Книга Ездры

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Книга Ездры — это книга еврейской Библии , которая раньше включала Книгу Неемии в одну книгу, обычно известную в науке как Ездра-Неемия . Эти двое разошлись с появлением первых печатных раввинских библий начала 16 века, следуя латинско-христианской традиции позднего средневековья. [1] Написанная на иврите и арамейском языке, ее тема — « Возвращение в Сион после окончания вавилонского плена» . Вместе с Книгой Неемии она представляет собой последнюю главу исторического повествования еврейской Библии. [2]

Книга Ездры разделена на две части: первая повествует о первом возвращении изгнанников в первый год правления Кира Великого (538 г. до н.э.) и о завершении и освящении нового Храма в Иерусалиме в шестой год правления Дария I. (515 г. до н.э.); второе повествование о последующей миссии Ездры в Иерусалим и его борьбе за очищение евреев от браков с неевреями.

В повторяющемся повествовании книги Бог Израиля трижды вдохновляет царя Персии поручить лидеру из числа евреев выполнить миссию: первый раз – восстановить Храм, второй – очистить еврейскую общину, а третий – запечатать святой город стеной. Эта третья миссия, миссия Неемии , не является частью Книги Ездры. Богословская программа книги объясняет многие проблемы, возникающие в ее хронологической структуре. [3] Вероятно, в своей самой ранней версии он появился около 399 г. до н. э. и продолжал пересматриваться и редактироваться в течение нескольких столетий, прежде чем был принят в качестве библейского текста в раннехристианскую эпоху. [4]

Резюме [ править ]

Книга Ездры состоит из десяти глав: главы 1–6 , охватывающие период от Кира Великого до посвящения Второго Храма , рассказаны от третьего лица. Главы 7–10, посвященные миссии Ездры, рассказываются преимущественно от первого лица. Книга содержит несколько документов, представленных в виде исторических включений, написанных на арамейском языке , а окружающий их текст написан на иврите (1:2–4, 4:8–16, 4:17–22, 5:7–17, 6:3–5). , 6:6–12, 7:12–26) [5]

Главы 1–6 (документы, включенные в текст, выделены курсивом)
  • 1. Указ Кира, первая версия : Кир , вдохновленный Богом, возвращает сосуды Храма Шешбацару , «князю Иуды », и приказывает израильтянам вернуться с ним в Иерусалим и восстановить Храм.
  • 2. 42 360 изгнанников со слугами-мужчинами, служанками и «поющими мужчинами и женщинами» возвращаются из Вавилона в Иерусалим и Иудею под предводительством Зоровавеля и Первосвященника Иешуа .
  • 3. Первосвященник Иешуа и Зоровавель строят жертвенник и празднуют Праздник кущей . На второй год закладывается фундамент Храма, и с великой радостью происходит его посвящение.
Эзра призывает к восстановлению храма на гравюре Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года.
  • 4. Письмо самаритян Артаксерксу и ответ Артаксеркса : «Враги Иуды и Вениамина» предлагают помочь с восстановлением, но получают отказ; затем они пытаются расстроить строителей «вплоть до правления Дария». Чиновники Самарии пишут царю Артаксерксу, предупреждая его, что Иерусалим восстанавливается, и царь приказывает остановить работы. «Таким образом работа над домом Божьим в Иерусалиме остановилась до второго года правления Дария, царя Персидского».
  • 5. Письмо Таттеная Дарию : По наставлениям пророков Аггея и Захарии Зоровавель и Иисус Навин возобновляют строительство Храма. Таттенай , сатрап Иуды и Самарии , пишет Дарию, предупреждая его, что Иерусалим восстанавливается, и советует провести поиск в архивах, чтобы обнаружить указ Кира.
  • 6. Указ Кира, вторая версия, и указ Дария : Дарий находит указ, предписывает Таттенаю не мешать евреям в их работе, освобождает их от дани и снабжает всем необходимым для приношений. Храм завершается в месяц Адар, в шестой год Дария, и израильтяне собираются, чтобы отпраздновать его завершение.
Главы 7–10
  • 7. Письмо Артаксеркса Ездре (рескрипт Артаксеркса) : Бог побудил царя Артаксеркса поручить Ездре «расследовать Иудею и Иерусалим относительно Закона Бога твоего» и «назначить магистратов и судей, чтобы вершить правосудие над всеми жители Заевфрата — все, кто знает законы вашего Бога». Артаксеркс дает Эзре много золота и приказывает всем персидским чиновникам помочь ему.
Эзра читает Закон на гравюре Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года.
  • 8. Ездра собирает большое количество репатриантов, а также много золота, серебра и драгоценных сосудов для Храма и разбивает лагерь у канала за пределами Вавилона. Там он обнаруживает, что у него нет левитов, и отправляет послов собрать их. Затем изгнанники возвращаются в Иерусалим, где раздают золото и серебро и приносят жертвы Богу.
  • 9. Эзре сообщают, что некоторые из евреев, уже находящихся в Иерусалиме, женились на нееврейских женщинах. Ездра потрясен этим доказательством греха и молится Богу: «О Боже Израиля, Ты праведен! Мы остались в этот день как остаток. Здесь мы пред Тобою в нашей вине, хотя из-за этого ни один из нас может стоять в твоем присутствии».
  • 10. Несмотря на сопротивление некоторых из них, израильтяне собирают и отсылают своих иностранных жен и детей.

Историческая справка [ править ]

В начале VI века до нашей эры Иудейское царство восстало против Нововавилонской империи и было разрушено. В результате царский двор, священники, пророки и книжники были взяты в плен в город Вавилон . Там произошла глубокая интеллектуальная революция, изгнанники винили в своей судьбе непослушание своему Богу и с нетерпением ждали будущего, когда он позволит очищенным людям вернуться в Иерусалим и восстановить Храм в Иерусалиме . В тот же период произошел быстрый подъем Персии, ранее незначительного царства на территории современного южного Ирана, до положения великой державы , а в 539 г. до н. э. Кир II , персидский правитель, завоевал Вавилон. [6]

Трудно описать партии и политику Иудеи в этот период из-за отсутствия исторических источников, но, похоже, в них участвовали три важные группы: вернувшиеся из изгнания, которые требовали восстановления при поддержке Кира II ; «противники Иуды и Вениамина»; и третья группа, «народы земли», которые, судя по всему, представляют собой местную оппозицию репатриантам, строящим Храм в Иерусалиме.

Следующая таблица представляет собой путеводитель по основным событиям в регионе в период, описанный в Книге Ездры:

Король Персии [7] Царствование (ДО Н.Э) Главные события [8] Корреляция с Ездрой-Неемией [9]
Кир II 550[?]–530 539 г. до н.э. Падение Вавилона. Приказ евреям восстановить Храм и первое возвращение изгнанников в Иерусалим (считается произошедшим в 538 году, поскольку Вавилон пал в октябре 539 года)
Камбиз 530–522 525 Завоевание Египта
Дарий I 522–486 Занимает трон в 520/519 году после борьбы с различными соперниками; неудавшееся карательное вторжение в Грецию 515 Храм перестроен .
Ксеркс 486–465 Неудачная попытка завоевать Грецию ; начало борьбы с греками за контроль над восточным Средиземноморьем Согласно Ездре 4:6 , Ксеркс (библейский Артаксеркс ) получал жалобы от самаритян на жителей Йехуда в контексте вражды между двумя группами.
Артаксеркс I 465–424 460–456 Успешное подавление поддерживаемого греками восстания в Египте.
449 Восстание Мегабиза , правителя территории, включавшей Иудею.
В настоящее время наиболее широко распространенный период прибытия Ездры «в седьмой год Артаксеркса».
Второе возвращение изгнанников в Иерусалим (в 458 году, если царем является Артаксеркс I, или в 428 году, если год считается тридцать седьмым, а не седьмым)
445–433 Миссия Неемии (возвращение перед смертью Артаксеркса)
Дарий II 423–404 (Альтернатива) Храм перестроен .
Артаксеркс II 404–358 401 Египет восстанавливает независимость. (Альтернативный) период прибытия Ездры и второго возвращения изгнанников в Иерусалим (в 398 году, если царем является Артаксеркс II)
Артаксеркс III 358–338 Египет отвоевал
Дарий III 336–330 Империя Ахеменидов , завоеванная Александром Македонским.

Тексты [ править ]

Ездра-Неемия [ править ]

Единственная еврейская книга «Ездра-Неемия » под названием «Ездра» была переведена на греческий язык примерно в середине II века до нашей эры. [10] Септуагинта , называет Ездру Б Ездрой-Неемией а Ездру А — 1 Ездрой соответственно. Это употребление отмечено ранним христианским ученым Оригеном , который заметил, что еврейскую «книгу Ездры» можно было бы тогда считать «двойной» книгой. [1]

Иероним , писавший в начале V века, отмечал, что это дублирование с тех пор было принято греческими и латинскими христианами. Сам Иероним отверг дублирование в своем переводе Вульгаты Библии на латынь с иврита. Следовательно, все ранние рукописи Вульгаты представляют Ездру-Неемию как одну книгу. [1]

Начиная с 9-го века, встречаются латинские Библии, которые впервые разделяют разделы Ездры и Неемии в книге Ездры-Неемии как две отдельные книги, которые затем назывались первой и второй книгами Ездры. Это становится стандартом в парижских Библиях 13 века. Лишь в 1516/17 году в первой печатной раввинистической Библии Даниэля Бомберга разделение было введено в целом в еврейских Библиях. [11]

Первая Ездра [ править ]

1 Ездра , также известная как «Есдра α », является альтернативной грекоязычной версией имени Ездра. В этом тексте есть еще один раздел — « Повесть о трех гвардейцах » в середине Ездры 4. [1] 1 Ездра (3 Ездры в Вульгате) Иероним считал апокрифом. [12]

Дата, структура и состав [ править ]

Дата [ править ]

Кореш из Ездры 1:1 назван «царем Персии», этот титул был введен Киром Великим через некоторое время после того, как он победил Астиага Мидийского (585–550 до н. э.). [13]

Ученые расходятся во мнениях относительно хронологической последовательности действий Ездры и Неемии. В Ездре 7:8 говорится, что Ездра прибыл в Иерусалим на седьмом году правления царя Артаксеркса, а в Неемии 2:1–9 говорится, что Неемия прибыл в двадцатый год правления Артаксеркса. Если это был Артаксеркс I (465–424 гг. до н. э.), то Ездра прибыл в 458 г., а Неемия – в 445 г. до н. э. Неемия 8–9, в которой эти двое (возможно, из-за редакционной ошибки) появляются вместе, подтверждает этот сценарий. [14]

Структура [ править ]

Содержание Ездры-Неемии структурировано в богословском, а не хронологическом порядке: «Сначала должен прийти Храм, затем очищение общества, затем строительство внешних стен города, и, наконец, все может достичь великой кульминации. при чтении закона». [15]

Повествование следует повторяющейся схеме, в которой Бог Израиля «подстрекает» царя Персии поручить еврейскому лидеру (Зоровавель, Ездра, Неемия) выполнить миссию; лидер выполняет свою миссию перед лицом оппозиции; и успех отмечен большим собранием. [16] Задачи трех лидеров прогрессивны: сначала восстанавливается Храм (Зоровавель), затем община Израиля (Ездра) и, наконец, стены, которые отделят очищенную общину и Храм от внешнего мира (Неемия). [17]

Образец завершается заключительной кодой, в которой Неемия восстанавливает веру в Яхве. [18] Эта забота о схематическом построении моделей, а не об истории в современном понимании фактического описания событий в том порядке, в котором они произошли, объясняет происхождение многих проблем, которые окружают Ездру и Неемию как исторические источники. [19]

Состав [ править ]

Взгляды двадцатого века на состав Ездры вращались вокруг того, был ли автором сам Ездра и который, возможно, также был автором « Книг Паралипоменон» , или был другой автор или авторы, которые также написали «Хроники». [20] В последнее время все больше признается, что у Ездры, Неемии и Паралипоменон чрезвычайно сложная история, простирающаяся на многие этапы редактирования. [21] и большинство ученых в настоящее время опасаются предполагать единую композицию с единой теологией и точкой зрения. [22] В качестве доказательства того, что Ездра подвергся множеству уровней редактирования, одно недавнее исследование показало, что Ездра 1–6 и Ездра 9–10 изначально были отдельными документами, а на более позднем этапе они были объединены авторами Ездры 7–8. и все они впоследствии подверглись обширному редактированию. [23]

Исраэль Финкельштейн недавно заявил, что Книга Ездры пропитана «Хасмонеевскими реалиями» конца второго века до нашей эры , что ставит под сомнение историчность Книги Ездры. [24] Другие ученые находят эту теорию проблематичной. [25]

Персидские документы [ править ]

У Ездры цитируются семь предполагаемых персидских указов царей или писем высокопоставленным чиновникам и от них. Их подлинность вызывает споры. Хотя некоторые ученые принимают их в их нынешнем виде, большинство считает подлинными только часть из них, а третьи полностью отвергают их. Л. Л. Граббе рассмотрел шесть критериев, по которым можно оценить документы (сравнительный известный персидский материал, лингвистические детали, содержание, наличие еврейской теологии, отношение персов к местным религиям и персидские формулы написания писем) и пришел к выводу, что все документы запоздали. постперсидские произведения и, вероятно, подделки, но некоторые особенности позволяют предположить, что за некоторыми из них стоит подлинная персидская переписка. [26]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Богерт, Пьер-Морис (2000). «Книги Ездры и их нумерация в истории латинского библейского канона». Бенедиктинский обзор . 110 (1–2): 5–26. дои : 10.1484/J.RB.5.100750 .
  2. ^ Олбрайт, Уильям (1963). Библейский период от Авраама до Ездры: исторический обзор . Колледж Харперколлинз, отделение. ISBN  0-06-130102-7 .
  3. ^ Тронтвейт, Марк А., «Эзра-Неемия» (John Knox Press, 1992), стр. 1–3.
  4. ^ Бленкинсопп, Джозеф, «Иудаизм, первая фаза» (Eerdmans, 2009), стр.87
  5. ^ Торри, CC (апрель 1908 г.). «Арамейские отрывки Ездры». Американский журнал семитских языков и литератур . 24 (3): 209–281. дои : 10.1086/369608 . JSTOR   527607 . S2CID   170235624 .
  6. ^ Феншам, Ф. Чарльз, «Книги Ездры и Неемии» (Эрдманс, 1982), с. 10
  7. ^ Коггинс, Р.Дж., «Книги Ездры и Неемии» (Cambridge University Press, 1976), стр. xi
  8. ^ Феншам, Ф. Чарльз, «Книги Ездры и Неемии» (Эрдманс, 1982), стр. 10–16.
  9. ^ Мин, Кён-Джин, «Левитское авторство Эзры-Неемии» (T&T Clark, 2004), стр. 31–32.
  10. ^ Грэм, член парламента, и Маккензи, Стивен Л., «Еврейская Библия сегодня: введение в критические проблемы» (Westminster John Knox Press, 1998), стр. 202
  11. ^ Галлахер, Эдмон Л .; Мид, Джон Д. (2017), Списки библейских канонов раннего христианства , OUP, стр. 269
  12. ^ «Святой Иероним, Пролог к ​​Книге Ездры: английский перевод» .
  13. ^ Франсуа Валла (2013). Перро, Жан (ред.). Дворец Дария в Сузах: Великая королевская резиденция Ахеменидской Персии . ИБТаурис. п. 39. ИСБН  978-1-84885-621-9 .
  14. ^ М. Патрик Грэм, «История летописца»: Эзра-Неемия, 1–2 Паралипоменон у Грэма, члена парламента, и Маккензи, Стивен Л., «Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы» (Westminster John Knox Press, 1998) , стр. 204–05.
  15. ^ Р. Дж. Коггинс, «Книги Ездры и Неемии» (Cambridge University Press, 1976), стр. 107, цитируется в Throntveit, Mark A., «Ezra-Nehemiah» (John Knox Press, 1992), стр. 3
  16. ^ Тронтвейт, Марк А., «Эзра-Неемия» (John Knox Press, 1992), стр. 2–4.
  17. ^ Тронтвейт, Марк А., «Ездра-Неемия» (John Knox Press, 1992), стр.3
  18. ^ Тронтвейт, Марк А., «Ездра-Неемия» (John Knox Press, 1992), стр.2
  19. ^ Тронтвейт, Марк А., "Ездра-Неемия" (John Knox Press, 1992), стр. 1-3.
  20. ^ Феншам, Ф. Чарльз, «Книги Ездры и Неемии» (Eerdmans, 1982), стр. 1–2 и далее.
  21. ^ Паккала, Юха, «Ездра-писец: развитие Ездры 7–10 и Неемии 8» (Вальтер де Грайтер, 2004), стр.16
  22. ^ Граббе, LL, «История евреев и иудаизма в период Второго Храма, Том 1» (T&T Clark, 2004), стр.71
  23. ^ Паккала, Юха (2004). Эзра Писец . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110182804 .
  24. ^ Финкельштейн, Израиль. Хасмонейские реалии, лежащие в основе Ездры, Неемии и Хроник: археологические и исторические перспективы. 2018. Общество библейской литературы.
  25. ^ Фрид, Лисбет С. (2021). «Хасмонейские реалии, лежащие в основе Ездры, Неемии и Хроник: археологические и исторические перспективы. Израиль Финкельштейн». Журнал Американского восточного общества . 141 (3): 688–690. дои : 10.7817/jaos.141.3.2021.rev042 .
  26. ^ Граббе, LL, «История евреев и иудаизма в период Второго Храма, Том 1» (T&T Clark, 2004), стр.78

Внешние ссылки [ править ]

Комментарии

Переводы

Книга Ездры
Предшествует Еврейская Библия Преемник
Предшествует вестерн
Ветхий Завет
Предшествует Восточный
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5F2E6F7888F966C2114D0EAF7A5DA87F__1716465780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Book_of_Ezra
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Ezra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)