Нефиним
Нефиним ( נְתִינִים nəṯīnīm , букв. «данные», или «подданные»), или нафиниты или нафинеи , — так называли храмовых помощников в древнем Иерусалиме . Первоначально этот термин был применен в Книге Иисуса Навина (где он встречается в словесной форме) к гаваонитянам . [ 1 ] [ а ] Позже, в Книге Ездры , они причисляются к Авдеям Шломо («Слугам Соломона»). Вполне вероятно, что нефинимы произошли от неизраильтян. [ 2 ] Мнения относительно того, должны ли гаваонитяне в книге Иисуса Навина быть связаны с нефинимами из более поздних текстов, разделились. [ 3 ] Другие предполагают, что они были потомками мадианитянских военнопленных, как описано в Числах 31 . [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Нетиним происходит от ханаанского глагола N-TN , «давать». [ 5 ] Форма существительного встречается 18 раз в масоретском тексте еврейской Библии, всегда во множественном числе ( 1 Пар. 9:2; Ездра 2:43,58,70; 7:7,24; 8:17,20; Неем. 3:26,31; 7:46,60,73; 11:3,21). [ 6 ] [ б ]
Переводы и орфография
[ редактировать ]В английском языке нефиним — одно из нескольких еврейских слов, которые (1611 г.) транслитерируются , а не переводятся в версии короля Иакова . Это также наиболее распространенное академическое написание. Форма натинитов встречается в версии Дуэ-Реймса и, следовательно, в Католической энциклопедии (1911 г.). статье «Натиниты» [ 7 ]
В греческом языке Септуагинта транслитерируется нефиним как οἱ Ναθιναῖοι, hoi Nathinaioi. [ 8 ] (Ездра 2:43; Неем 11:3) и как Натинин (Ездра 2:58); и в одном случае переведено на греческий как οἱ δεόμενοι hoi dedoménoi, «данные» ( 1 Пар. 9:2). Иосиф Флавий переводит этот термин как ἰεροδουλοι ierodouloi «храмовые служители». [ 9 ] есть В Вульгате латинское слово : Nathinæi . В сирийском языке Пешитта следует за еврейским, за исключением того, что в 1 Паралипоменон 9 нетиним переводится с сирийским гейора мн., что эквивалентно еврейскому герим . [ 10 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]В Книге Иисуса Навина нефинимы упоминаются в отрывке, посвященном «вождям ( несиим )». [ 11 ] «конгрегации», термин, который также использовался в правящем собрании Йехуда Мединаты после изгнания . Этот отрывок был прочитан как придающий легитимность этому классу или, альтернативно, критикующий его за действия автономно. В последнем отношении он утверждается, что автор книги «Иисус Навин» обвиняет этих лидеров, независимо от священства, в привлечении гаваонитян к культовому служению в Иерусалиме. [ 12 ] В талмудической традиции [ 13 ] они стали ассоциироваться с нефинимами. [ 1 ]
Нефинимы упоминаются при возвращении из изгнания и особенно перечисляются в Ездра 2 и Неем 7 . Первоначальная форма имени была Нетуним , как в кетиве (согласном чтении) Ездры 8:17 (ср. Числа 3:9 ), и означает «отданный» или «посвященный», то есть храму. Талмуд также использует форму единственного числа Натин . Всего 612 нефинимов вернулись из изгнания и поселились возле «Дома нефинимов» в Офеле, к восточной стене Иерусалима, чтобы быть рядом с Храмом, где они служили под началом левитов и были свободны от всех пошлин. , из которого они должны были поддерживаться. Давид и князья приказали им служить левитам ( Ездра 8:20 ). Жители Гаваона во главе с Мелатьей Гаваонитянином отремонтировали часть стены Иерусалима возле старых ворот на западной стороне города ( Неем. 3: 7), в то время как нефинимы жили в Офеле на восточной стороне. (там же, 26).
Многие из имен нефинимов, перечисленных в Ездре 2 , по-видимому, указывают на иностранное происхождение, включая людей арабской, измаильтянской, египетской, эдомитянской и арамейской национальностей с прозвищами, подходящими рабам. [ 14 ] [ с ] Большинство имен упомянутых родителей кажутся женскими по форме или значению и позволяют предположить, что нефинимы не могли проследить какое-либо определенное отцовство; и это подтверждается перечислением тех, кто не мог «показать дом отца своего» ( Ездра 2:60 ; Неем 7:62 ).
Интерпретации
[ редактировать ]Раввинский иудаизм
[ редактировать ]Во времена Неемии и Ездры они были полностью интегрированы в иудейскую общину и подписали завет первого. Несколько столетий спустя их статус быстро снизился. [ 15 ] В 10 генеалогических классах ( юхасинах ), изложенных в Мишне , они стоят выше шетуким (людей, отцовство которых неизвестно) и ассифим (подкидышей). [ 16 ] но под мамзеримом , потомками незаконных союзов, и им было запрещено жениться на израильтянах с хорошей репутацией, [ 15 ] хотя смешанные браки между последними четырьмя классами, в том числе освобожденными рабами, [ 17 ] было разрешено. [ 18 ] Ребенок от таких незаконных союзов определялся как натин . [ 19 ] В то время как библейские запреты на смешанные браки с моавитянами , аммонитянами , египтянами и идумеянами распространялись только на определенное количество поколений или вообще не распространялись на их дочерей, запрет на браки с мамзеримами и нефинимами считался «вечным и распространяется как на мужчин, так и на мужчин». и женщины». [ 20 ]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы используют термин «Нефиним» для обозначения членов, не претендующих на звание «помазанников», которые выбраны для помощи Руководящему совету . [ 21 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джошуа 9:27
- ^ например, Богословский словарь Ветхого Завета, английское издание « Богословский словарь Ветхого Завета », том 10, изд. Рингрен, запись NTN «Нетиним», упомянутые стр. 102, 105, 106, 107.
- ^ Прозвища типа: «Скоростной, Белый, Кривой, Молчаливый и Верный». ( Данхэм 2016 , стр. 134)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Доузман 2015 , с. 415.
- ^ День 2007 , с. 136.
- ^ Гордон 2016 , с. 83.
- ^ Чистая Библия .
- ^ Орлин 2015 , с. 651.
- ^ Сильный .
- ^ Дрисколл 1911 .
- ^ Тейлор 2009 , с. 383.
- ^ Еврейские древности , 11.1.6.
- ^ Баумгартен 1977 , с. 78, №12.
- ^ Гринц 1966 , с. 133.
- ^ Доузман 2015 , стр. 414–416.
- ^ Вавилонский Талмуд , Йебамот 71а, 78б-79а
- ^ Данэм 2016 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Коэн 2010 , с. 95.
- ^ Попперс 1958 , стр. 154–155.
- ^ Хезсер 2005 , стр. 109, 137.
- ^ Попперс 1958 , с. 155.
- ^ Бейкер 2002 , с. 207.
- ^ Еврейская энциклопедия , том 9 1905 , с. 233.
- ^ Пентон 2015 , с. 172.
- ^ Криссайдс 2009 , с. 62.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Синтия М. (2002). Восстановление Дома Израиля: гендерная архитектура в еврейской древности . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-804-74029-6 .
- Баумгартен, Джозеф М. (1977). «Исключение нефинимов и прозелитов во Флорилегии 4-го квартала» . Исследования по кумранскому праву . Брилл . ISBN 978-9-004-05394-6 .
- Криссайдс, Джордж Д. (2009). Свидетели Иеговы от А до Я. Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-86891-5 .
- Коэн, Шэй, Джей Ди (2010). Значение Явне и других очерков в еврейском эллинизме . Мор Зибек . ISBN 978-3-161-50375-7 .
- Дэй, Джон (2007). «Гаваон и гаваонитяне в Ветхом Завете» . В Резетко, Роберт; Лим, Тимоти Генри; Окер, В. Брайан (ред.). Отражение и преломление: исследования библейской историографии в честь А. Грэма Олда . Брилл . стр. 113–138. ISBN 978-9-004-14512-2 .
- Доузман, Томас Б. (2015). Иисус Навин 1–12: Новый перевод с введением и комментариями . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14975-3 .
- Дрисколл, Джеймс Ф. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Данэм, Кайл С. (2016). Благочестивый мудрец в Иове: Елифаз в контексте теодицеи мудрости . Юджин, Орегон: Wipf and Stock . ISBN 978-1-4982-8563-6 .
Исполнительный комитет редакционной коллегии; Джейкобс, Джозеф (1905). «Нефиним» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 233.
- Гордон, Роберт П. (2016). Еврейская Библия и древние версии: Избранные очерки Роберта П. Гордона . Рутледж . ISBN 978-0-754-65617-3 .
- Гринц, Иегошуа М. (июнь 1966 г.). «Договор Иисуса Навина с гаваонитянами». Журнал Американского восточного общества . 86 (2): 113–126. дои : 10.2307/596424 . JSTOR 596424 .
- Хезсер, Кэтрин (2005). Еврейское рабство в древности . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-28086-5 .
- «Нефиним» . Чистая Библия .
- Орлин, Эрик, изд. (2015). «Нетиним» . Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж . ISBN 978-1-134-62552-9 .
- Пентон, М. Джеймс (2015). Апокалипсис отложен: История Свидетелей Иеговы (3-е изд.). Университет Торонто Пресс . ISBN 978-1-442-61605-9 .
- Попперс, HL (июль 1958 г.). «Деклассирование в вавилонской еврейской общине». Еврейские социальные исследования . 20 (3): 153–179. JSTOR 4465617 .
- Сильно, Джеймс . «H5411 — Натин» . Согласие Стронга .
- Тейлор, Бернард Олвин (2009). Аналитический словарь к Септуагинте . Хендриксон. ISBN 978-1-565-63516-6 .
- Вайнберг, Джоэл П. (январь 1975 г.). «Нетыным и «Сыновья рабов Соломона» в VI-IV веках до нашей эры». Журнал науки Ветхого Завета (на немецком языке). 87 (3): 355–371. дои : 10.1515/zatw.1975.87.3.355 . S2CID 170746034 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джейкобс, Джозеф (1911). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). п. 421. . В Чисхолме, Хью (ред.).