Мамзер
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Второзаконие 23: 3 , Захария 9: 6 |
Вавилонский Талмуд : | Yevamot 49A -B, 69a, 78b, 87b, Kiddushin 67b и 73a |
Шульчан Арух : | Даже Хэзер 4 |
В библейской и законе мамзер ( горит иврит : ממזר , еврейской религиозном еврейской ), или потомки такого человека. Статус Mamzer ( ממזרות , Mamzerut ) не является синонимом традиционного западного определения нелегитимности , поскольку в него не входят дети, рожденные для не женатых матерей. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Некоторые объяснили слово Mamzer как мужская форма существительного, полученная из корня M-ZR , имеющего значение избалованного/поврежденного. [ 2 ]
Согласно согласии Стронга : «От неиспользованного корня, означающего« от отчуждения »; Монгрел, т.е., рожденный от еврейского отца и языческой матери». [ 3 ]
Талмуд мамы объясняет термин воодушечный, состоящий из слов ( дефект) и Zar (Strange/Alien), эвфемизма для незаконного союза в линии человека. [ 4 ]
Использование библии иврита
[ редактировать ]Термин встречается дважды в еврейской Библии. Впервые второномия 23: 3 (23: 2 в версиях, не являющихся девичья). Септуагинта , переводит термин мамзер как сын «проститутки» ( греческий : ek pornes ) [ 5 ] и латинский вульгат переводит его как De Scorto Natus («Рожден в проститутке»). [ 6 ] На английском языке это часто переводится как «ублюдок».
Ублюдок ( мамзер ) не должен войти в собрание Lord ; Даже своему десятому поколению он не войдет в собрание Lord .
- (« Не войдет в собрание Господа », объяснил раввины, чтобы означать, что ублюдок не может жениться на сыне или дочери Израиля) [ 7 ] [ 8 ] Альтернативно, «собрание Господа» может относиться к законодательному органу древнего Израиля [ 9 ]
Другой случай - в Захарии 9: 6 : «И ублюдок ( мамзер ) будет жить в Ашдоде », морского порта.
Галахические определения
[ редактировать ]В Талмуде термин мамзер применяется к потомкам конкретных незаконных союзов. Согласно Мишне , мамзер - это потомство библейски запрещенного союза, за которое его предшественники подвергаются искоренению от рук небес. [ 10 ] Исключением из этого правила является то, что еврейский мужчина сосуществует с мужской женщиной : хотя он несет ответственность за выталкивание, ребенок, рожденный от такого союза, не является мамзером . Практическое отношение этого постановления состоит в том, что оно исключает из такой диффамации ребенка, родившегося вне брака, и которого ребенка часто неправильно называют « ублюдком » в соответствии с общим правом . Согласно Shulchan Aruch , новая линия мамцерима может быть произведена только двумя евреями, но продуктом неевреев и мамзера (женщина Mamzer ) является мамзером . [ 11 ]
Есть две категории мамцерима . Ребенок, рожденный инцестом, как определено Библией, - это мамзер . Обратите внимание, однако, что кровосмесительные отношения между одним или двумя неевреями не могут производить мамзер , и если бы продукт такого союза преобразовался , он или она будет равным любому еврею. [ 12 ]

Ребенок, рожденный от супружеской супружеской еврейской женщины, - это мамзер . Ребенок одинокой женщины и мужчину, которого она могла бы законно жениться, не мамзер . [ 13 ] Это не имеет значения, если мужчина женат или нет. Если один из родителей не еврейский, ребенок не мамзер . Любой ребенок, рожденный от замужней женщины, даже если она, как известно, была неверна, считается, что она является ее мужем, если только она не настолько беспорядочной, что такая презумпция становится не подходящей,, [ 14 ] или если она входит в общественные отношения с другим человеком. [ 15 ]
Предполагается, что ребенок, родившийся в течение 12 месяцев после последней встречи женщины с мужем, является законным, поскольку еврейский закон считает, что в редких случаях беременность может длиться так долго. [ 16 ] Однако, если прошло более 9 месяцев, и она, как известно, была неверной, то презумпция не применяется. [ 17 ] Современная вспомогательная репродуктивная технология осложнила проблему. Раввин Моше Файнштейн постановил, что если замужняя женщина осеменяется спермой от другого мужчины, ребенок не является мамзером , поскольку она не возникла в результате акта прелюбодеяния; Раввин Джоэл Тейтельбаум (2005) не согласился и постановил, что, поскольку ребенок, как известно, является ребенком, отличным от ее мужа, это мамзер . [ 18 ]
Статус заброшенного ребенка (иврит: asufi ) определялся государством, в котором он был найден. Если бы были признаки того, что зачатка была заброшена из -за того, что родители не могли его поддержать, то, галахически, ребенок не был бы мамцером . [ 19 ] Однако, если бы неизвестные родители могли бы поддерживать ребенка, это считалось мамцером. [ 19 ] Ребенок, чья мать известна, но не отец, был известен как «тихой» (иврит: Шетуки ), и попал в ту же категорию, что и на основатель; [ 19 ] Этот статус, однако, может быть изменен, если бы мать знала и раскрыла личность отца. [ 19 ]
Статус мамцера является наследственным - ребенок мамзера ( будь то мать или отец) также является мамзером . Однако, поскольку эти правила рассматриваются как применение только к евреям, и, поскольку традиционный раввинский закон считает еврейский статус , передаваемый только через мать, ребенок мужского мамзера и нееврейская женщина не может быть мамзером . Тем не менее, ребенок мамцера и нееврейского мужчины-это мамзер . [ 20 ]
Ограничения брака
[ редактировать ]Библейское правление против некоторых людей, ставших частью «собрания Господа» [ 21 ] был истолкован в Талмуде как запрет против простых евреев, женившихся на таких людях. Хотя библейский отрывок включает в себя в течение десятого поколения потомков мамзера , классические раввины интерпретировали это как идиома , означающую «навсегда». Таким образом, в традиционном еврейском законодательстве мамзер и его или ее потомки не разрешают жениться на обычном (не мамзерном ) еврейском супруге.
Ограничение не мешает мамзеру выйти замуж за другого мамцера , ни вступить в брак с обращением в иудаизм или нееврейского раба. Тем не менее, начинки, подозреваемые в мамцериме , не были такими свободными; Им не разрешили выйти замуж за мамцера и даже не жениться на другом причалке. [ 19 ]
Это толкование не является универсальным, а Мэтью Пул интерпретирует «собрание Господа» как израильское правительство . [ 22 ] [ 23 ]
Социальный статус мамцерима
[ редактировать ]Хотя во многих исторических обществах нелегитимность рождения была качеством, которое могло сделать человека чем -то вроде изгоя , это не было официальным отношением иудаизма; Помимо ограничений на брак, мамзер официально не считается гражданином второго класса и, как предполагается, относится с таким же уважением, как и к другим евреям. [ 24 ] Например, Мишна учит, что ученый мамзер должен «иметь приоритет» над невежественным первосвященником Израиля ; [ 25 ] Значение «приоритета» явно не объясняется Мишной, ни Талмудом в целом, хотя предыдущая часть Мишны использует его для ссылки на приоритет, в котором люди должны быть спасены от опасности, в то время как другие части Мишна использует эту фразу, чтобы сослаться на приоритет, в котором люди должны получать Алиот . [ 26 ]
Раввины в Талмуде и те, кто в средние века, считают целесообразным, что, кроме вопросов брака, с мамзером следует рассматривать как обычный еврей. Талмуд настаивает на том, что мамзер должен рассматриваться как обычный родственник с целью наследства, [ 27 ] в том числе левират брак . [ 28 ] Маймонид и Джозеф Бен Эфраим Каро Считают, чтобы повторить это, [ 29 ] [ 30 ] и подтвердить, что мамзер может служить судьей . [ 31 ] [ 32 ] Точно так же тосафа допустимо настаивает на том, что для мамзера стать королем. [ 33 ]
Статус мамцерима мог бы даже отказаться от мамцера, женившегося на слуге или мамзере, ставшим самим слугой, а их статус сразу же отказался от их освобождения. [ 34 ]
Современные исследования Mamzer статуса
[ редактировать ]Ортодоксальный иудаизм
[ редактировать ]Основной подход в ортодоксальном иудаизме состоит в том, чтобы требовать строгих доказательственных стандартов для статуса мамцера , достаточно строгого, что доказательство существования статуса мамцера трудно развивать и, как правило, не возникает. Как правило, невозможно доказать, что когда -либо существовал предыдущий брак, либо что ребенок родился от отношений вне этого брака. Православные раввины всегда позволяют подозреваемому ребенку преимущество сомнения в этом вопросе. Обычно это приводит к выводу, что во время рождения человека их родители были женаты или что человек - это ребенок мужчины и женщины, которые были женаты друг с другом, когда был зачат ребенок.
Примером является современный ответы раввина Овадия Йосеф , устанавливающий невозможность доказать статус мамцера в случае, когда доказательства могут показаться ясными. [ 35 ] [ 36 ] Дело касалось дочери Агуны , которая была жената раввином Хаеди с мужем, который впоследствии обратился к христианству и отказался участвовать в разводе евреев . Мать в конечном итоге развелась и вступила в повторный брак, и у нее были дочь спустя годы. Дочь была воспитана в качестве православного еврея и посещала Бейт Яаков , дневную школу хареды . Дочь сама подняла вопрос о своем статусе до предстоящего брака. Раввин Йосеф систематически продолжил дисквалифицировать доказательства того, что предыдущий брак когда -либо имел место. Доказательства матери были немедленно дисквалифицированы как заинтересованная сторона. Кетуба . (еврейский брачный договор/сертификат) так и не была найдена Рабби, который исполнил брак, связался, но раввин Йосеф написал, что его показания не могут быть приняты без кетубы, и в любом случае требуется подтверждение двумя свидетелями. Попытки связаться с мужем были брошены после состязательного разговора со своей новой нееврейской женой. Даже если бы муж мог быть достигнут, он был бы только одним свидетельством, и его показания не могли быть приняты без второго свидетеля. Таким образом, раввин Йосеф пришел к выводу, что было недостаточно доказательств того, что когда -либо имел место действительный предыдущий брак. Затем раввин Йосеф приступил к установлению возможности того, что бывший муж может быть отцом дочери. Мать показала, что ее бывший муж иногда приносил Алименты выплаты и пришли на посещение лично, и, следовательно, они иногда были по крайней мере на мгновение одинокими вместе. Применяя древнее правило, что, когда муж и жена, как известно, находятся одни вместе за закрытой дверью, закон предполагает, что сексуальный половой акт вполне мог иметь место, раввин Йосеф пришел к выводу, что вполне возможно, что бывший муж был отцом дочери, и, следовательно , Еврейский закон, который очень решительно разжигает все доказательства в пользу рождения в браке, должен был предположить, что он был. Таким образом, раввин Йосеф пришел к выводу, что не было достаточных доказательств либо бывшего брака, либо что новый муж был отцом, и, следовательно, он пришел к выводу, что не было достаточных доказательств статуса Mamzerut . Раввин Йосеф сказал: «Поэтому решение должно заключаться в том, что есть очень большая причина разрешить этой женщине выйти замуж и войти в собрание Бога, и, как мне кажется, я написал». [ 36 ]
Консервативный раввин Даниэль С. Невинс , комментируя это дело, отметил, что коробка традиционных инструментов, которые равна Йосеф, использовавшей для дискредитации доказательств статуса мамцера , может быть достаточно надежной, чтобы охватить практически все случаи расследования в типах ситуаций, которые сообщил раввин вероятно, испытает. [ 37 ] Тем не менее, православные раввинские власти считают, что, хотя современные раввины имеют полномочия уточнить процедурные правила, такие как правила доказательств, они не имеют полномочия полностью отменить библейские категории или процедуры полностью.
Израильский закон пытается предотвратить предоставление статуса мамцера, отказываясь разрешить мужчин, отличным от мужа или недавнего бывшего муха, зарегистрироваться в качестве отца ребенка без постановления суда. [ 38 ] Тем не менее, тесты на отцовство могут выявить статус мамцера, удаляя защиту презумпции отцовства со стороны реального мужа замужней женщины. [ 39 ]
Консервативный иудаизм
[ редактировать ]Комитет по еврейскому законодательству и стандартам (CJLS) раввинского собрания консервативного иудаизма заявил, что консервативные раввины не должны запрашивать или принимать доказательства статуса мамзера при любых обстоятельствах, что делает категорию неработающей. При этом CJLS отличал консервативный подход к еврейскому законодательству от ортодоксального подхода, отметив, что консервативный иудаизм рассматривает библейский закон как только начало отношений, а не окончательного слова, и что консервативное движение рассматривает его как роль и ответственность Время от времени пересматривать библейский закон, когда такой закон противоречит развивающимся концепциям морали. [ 26 ]
Карайт иудаизм
[ редактировать ]В Захарии 9: 6 « » ссылается на народы Аммон , Моав , Эдом , Египет , Шира , Зидон , Ашкелон , Газа , Филистиня и т. Д. Мамзер иврита, чтобы на самом деле ссылаться на нацию людей. Караиты считают, что такое понимание прекрасно вписывается в контекст как Второзакония 23, так и Захарии 9, и несколько средневековых раввинских еврейских мудрецов считали необходимым обсудить эту тему со средневековыми еврейскими мудрецами. [ 40 ]
В израильском законе
[ редактировать ]В современном государстве Израиль закон, касающийся вопросов брака, развода и личного статуса, частично находится под юрисдикцией религиозных судов. Например, в Израиле нет гражданского брака. Таким образом , еврейские религиозные правила, касающиеся мамзеры, также являются национальными законами, наложенными на евреев, живущих в Израиле, включая светских евреев . Из -за серьезных препятствий для брака, которые согласуются по статусу мамцера в еврейском законодательстве, израильское гражданское право приняло место, что отцовство ребенка, родившегося в браке может быть использован для объявления ребенка мамзером или создать трудности для будущего брака.
Существование статуса мамцера как категории в израильском семейном законодательстве подвергалось критике. Обширный обзор и мнение, выступающее за принятие гражданского брака в Израиле, написанный профессором Пинхасом Шифманом и опубликованным в июле 2001 года Ассоциацией гражданских прав в Израиле , упоминает Мамзер среди категорий израильтян, которые, по мнению профессора Шифмана, должен иметь Право жениться на супругах по своему выбору, и, утверждает он, нынешний израильский закон мешает и отрицает это право. Профессор Шифман и Адри Адвокат, заканчивающие религиозную монополию на брак в Израиле, и ссылаются на существование и трудности статуса мамцера в качестве аргумента против использования религиозного права в случаях брака. [ 41 ]
Израильские религиозные суды разрешают статус мамцера , в целом постановив, что ребенок родился в браке, несмотря на существование доказательств обратного. Эта удобная формула иногда вызывает трудности для любовников или последующих супругов, которые хотят утверждать отцовство над ребенком, которое может быть биологически их. Дело 2006 года, в котором ребенок родился восемь месяцев и две недели после развода, был объявлен ребенком бывшего мужа, а не ребенком последующего мужа жены, и это было предъявлено дилеммой для последующей пары. [ 42 ]
Тем не менее, существование категории Мамцера и супружеские препятствия, присущие ей, являются одним из аргументов, часто используемых израильскими секуляристами , призывающими к разделению религии и государства , а также для института гражданского брака . В 2014 году Центр юстиции женского правосудия объявил, что подаст ходатайство Израильскому Верховному суду о запрете тайных черных списков Мамзерима раббиническими судами, утверждая, что они являются вторжением в конфиденциальность. [ 43 ]
Связь с французскими средневековыми прозвищами
[ редактировать ]Постоянная этимология фамилии Мэнсер связана с ивритом мамзером . [ 44 ] Предположительно, Эбалс Аквитайн ( граф Пуиту и герцог Аквитейн , ок. 870 - 935) имел прозвище «Манзер» или «Мансер». Поскольку он, как известно, был ублюдком и, как считается, имел еврейскую мать, это прозвище считается полученным от Мамзера . Аналогичное объяснение предлагается также для того же прозвища, что и другой принц из Окццитании : Арно Манзер , количество 10-го века Ангулема , который также был ублюдком. Уильям, завоеватель, возможно, был назван «Ублюдок и мамзер» . [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишна Ебамот 4:13; Вавилонский Талмуд , Йебамот 49а
- ^ Фрэнсис Браун, Драйвер Сэмюэля Роллса, Чарльз Август Бриггс, Эдвард Робинсон, Джеймс Стронг, Вильгельм Гесениус, коричневый водитель Бриггс иврит и английский лексикон: с приложением, содержащим библейский арамейский: кодированный с системой нумерации из исчерпывающего согласия Стронга , Hendrickson Publishers, 2005
- ^ Согласие Стронга: #4464
- ^ Yevamot 76b
- ^ Второзаконие 23: 2-4, LXX
- ^ Августин Камл , Словарь Святой Библии 1837 Английский издание с. 151 Чарльз Тейлор , редакторы Эдварда Робинсона : «Но Вулгат, LXX и авторы канонического закона возьмите иврит мамзер (Втор. общий термин, который означает незаконнорожденных детей »
- ^ Шулхан Арух , Эбен и Эзер 4: 1 - FF.
- ^ Бен Маймон, М. (1956). Руководство для озадаченных . Перевод Майкла Фридландера (2 -е изд.). Нью -Йорк: Dover Publishers. п. 379 (часть 3, гл. 49). ISBN 9780486203515 Полем OCLC 1031721874 .
- ^ «Второзаконие 23 Комментарий» . Biblehub.com . 2021.
- ^ Евамот 4, Мишна 13: " Все, что он был порезан на небесах "
- ^ Шульчан Арух , "даже Хэзер" 4:19
- ^ Шульчан Арух , "даже Хэзер" 4:21
- ^ Шульчан Арух даже Хэзер 4
- ^ Шульчан Арух , "даже Хэзер" 4:15
- ^ Шульчан Арух , "даже Хэзер" 4:16
- ^ 4:14
- ^ Даже Эзер Рама 4:14
- ^ Jakobovits, Yoel (2005). «Помощь воспроизведения через призму еврейского закона» (PDF) . Еврейское действие . 65 (3): 26–29 . Получено 2007-03-27 .
Тем не менее, многие одинаково выдающиеся раввинские власти утверждают, что только фактические физические отношения будут придать этот статус женщине.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Подсказка» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ " Шульчан Аруч", даже Хэзер " 4:19
- ^ Второзаконие 23: 2–4 (стихи 1-3 в некоторых английских переводах)
- ^ «Второзаконие 23 Мэтью Пул Комментарий» . Библхуб .
- ^ Эта статья включает в себя текст из Encyclopeedia Biblica статьи 1903 года «Сборка» , публикации, в настоящее время в общественном доступе . Смотрите столбцы 345-6 .
- ^ Сильберберг, НАФТАЛИ. "Каково юридическое определение" Mamzer "?" Полем Askmoses.com . Получено 2007-08-06 .
- ^ Хорайот 3: 8
- ^ Jump up to: а беременный Раввин Элли Каплан Спитц, Мамзерат , комитет еврейского права и стандартов, EH 4.2000a, с. 5587-585.
- ^ Yevamot 22b
- ^ Yevamot 22а
- ^ Maimonides, Mishneh Torah , Mispatim - законы наследования - 1:11
- ^ Джозеф Каро, Шульчан Арух , Чошен Мишпат 276: 6
- ^ Maimonides, Mishneh Torah , Shoftim - Sanhedrin - 2: 9
- ^ Джозеф Каро, Шулхан Арух , Хошен Мишпат 7: 2
- ^ Талмуд, Явамот 45B Тосефот
- ^ «Второзаконие 23 экспозиция Гилла» . Библхуб .
- ^ Закрыть Ябию Омер , часть 7, даже Хэзер 6; адресован раввину Грубнеру из Детройта, штат Мичиган
- ^ Jump up to: а беременный Талия Вестберг. «Открытый бейт -мидраш: перспективы на мамзеры, от Синай до Кнессета» . Сефария.
- ^ Раввин Даниэль С. Невинс, совпадающее мнение относительно Mamzerut , комитет еврейского права и стандартов, EH 4.2000b, с. 587-592 Архивированный 2006-12-13 на машине Wayback
- ^ «Когда ребенок падает через лазейку в еврейском законе» . Хаарец .
- ^ «Суд приказывает тест на отцовство, несмотря на« фактор мамцера » . 21 декабря 2007 г.
- ^ Авраам ибн Эзра Комментарий к Захарии IX. 6 Смотрите также Кимхи То же.
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2007-08-25 . Получено 2007-07-27 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Даян, Арие (2006-09-07). "Лучше быть мамзером или расти без отца?" Полем Хаарец . Архивировано из оригинала на 2006-09-02 . Получено 2007-10-30 .
- ^ Бен продажи. « Запрещение« ублюдков »: израильский черный список брака заявил, что нарушает законы о конфиденциальности ».
- ^ Луи Исаак Рабиновиц (1938). Социальная жизнь евреев северной Франции в XII-XIV века . «Тем не менее, мы не сталкивались с ни одного случая незаконного ребенка или ребенка, родившегося от инцеста ( мамзер ), и даже было даже Таккана против человека, называющего другого мамцера или незаконного ... См. Loewe, 11 , ПРИМЕЧАНИЕ 9026 для предположения, что общее название среди английских евреев «Manser» происходит ... »
- ^ Эдвард Август Фриман . История нормандского завоевания Англии : правление Идварда Исповедника .