Дэниел С. Невинс
Дэниел С. («Дэнни») Невинс (родился 18 марта 1966 г.) - американский раввин и лидер консервативного движения , директор школы Академии Голда Оч в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси. [ 1 ] 29 января 2007 года раввин Невинс был назначен деканом раввинской школы Еврейской теологической семинарии Америки , сменив раввина Уильяма Лебо . [ 2 ] [ 3 ] В 2021 году было объявлено, что раввин Невинс уйдет с поста декана раввинской школы JTS. [ 4 ] Ранее он был духовным руководителем синагоги Адат Шалом в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган , где он прослужил 13 лет на своей первой кафедре. [ 5 ] Он является знатоком еврейского права и соавтором ответа (юридического заключения), принятого Комитетом Консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам, открывающего путь Консервативному движению к разрешению однополых браков и рукоположению лесбиянок и геев-раввинов. [ 6 ] [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Невинс вырос в Ривер-Вейл, штат Нью-Джерси . Он посещал школу Фриш , а затем ешиват ха-Мивтар в Иерусалиме . В 1989 году он окончил Гарвардский колледж со степенью бакалавра истории с отличием. Он получил степень магистра иудаики в Еврейской теологической семинарии Америки в 1991 году и был рукоположен в сан раввина в 1994 году. [ 3 ] Невинс также получил стипендию для выпускников Фонда Векснера в Колумбусе, штат Огайо . Его сочинения можно найти на сайте www.rabbinevins.com.
Невинс входит в состав Международного исполнительного совета Раввинской ассамблеи , а также является членом ее Комитета по еврейскому законодательству и стандартам , где он возглавляет подкомитет по вопросам инвалидности и еврейского права. Он написал ответы об участии слепых евреев в служении Торы, о современных критериях определения смерти, об электричестве и Шабате, редактировании генов, выращенном в лаборатории мясе и искусственном интеллекте. Вместе с раввинами Эллиотом Дорффом и Аврамом Исраэлем Рейснером он написал ответ на тему «Гомосексуализм, человеческое достоинство и Галаха». В прошлом он был президентом Мичиганской раввинской ассамблеи , Межконфессиональной ассоциации района Фармингтон и экуменического Мичиганского совета раввинов. Раввин Невинс был одним из основателей Еврейской академии столичного Детройта (ныне Еврейская академия Франкеля) и детройтского отделения Национальной коалиции за сообщество и справедливость. В 2006 году он был награжден премией Dove преподобного Джеймса Лайона от Института Дава за лидерство в межконфессиональном взаимопонимании.
Раввин Невинс написал на тему мамзерута , не соглашаясь с подходом, который объявляет эту категорию недействующей, и предлагая вместо этого подход, более соответствующий галахической методологии, используемой ортодоксальным раввином Овадией Йосефом для дискредитации и исключения потенциальных доказательств статуса мамзера. Он отметил, что этот подход будет охватывать практически все случаи расследования в тех ситуациях, с которыми может столкнуться конгрегационный раввин, и предположил, что консервативные раввины также не должны отменять или заявлять о несогласии с проблемными библейскими категориями, но должны раввински ограничивать их объем и действие. . [ 8 ]
В его ответе о слепых читателях Торы утверждается, что, хотя чтение Торы для собрания может выполнять только зрячий читающий кошерный свиток Торы, у слепых людей есть много других возможностей для руководства служением. Они могут служить молитвенными лидерами (шалиах цибур), петь хафтару и получать алиот к Торе. Они также могут выполнять функции метургамана, переводя Тору, как это делал талмудический слепой мудрец Рав Йосеф. Невинс также разрешил слепому читателю использовать текст Брайля, чтобы прочитать прихожанам часть мафтира. Если будущие технологии позволят слепому человеку читать прямо со свитка, это может удовлетворить требование Талмуда о повторении «мин хакетав» (из сценария).
В ответе на смерть мозга утверждалось, что еврейский закон уже давно отдает предпочтение респираторным критериям для определения смерти, а не остановке сердца. Современные протоколы констатации смерти мозга завершаются тестом на апноэ, при котором пациента отключают от аппарата искусственной вентиляции легких. Если уровень углекислого газа в крови поднимется до определенного уровня, то больного признают окончательно неспособным дышать и объявят мертвым. Этот протокол, как утверждал Невинс, также удовлетворяет галахическому требованию, согласно которому пациент должен быть признан навсегда неспособным дышать, чтобы считаться мертвым. Сохранение сердцебиения при искусственной вентиляции легких следует рассматривать как пиркус (посмертные судороги). Пациент, объявленный таким образом умершим, может быть изъят из систем искусственной поддержки, а его жизненно важные органы могут быть пожертвованы с разрешения семьи для спасения жизни других людей.
В заключении о гомосексуализме отмечалось, что сексуальная ориентация оказалась неотъемлемой частью человеческой идентичности, которая в значительной степени не поддается изменениям, вынуждая гомосексуалистов, желающих быть соблюдающими евреями, пытаться вести целомудренный образ жизни. Такое положение дел причинило ужасные страдания и унижение геям и лесбиянкам, их семьям, друзьям и сообществам. Раввины Невинс, Дорфф и Райснер продемонстрировали, что библейский запрет ограничивается анальным сексом между мужчинами, тогда как более широкие запреты на близость геев и лесбиянок были установлены раввинами в Мидраше Сифра. Хотя Маймонид и Тур/ Шулхан Арух считали полученный запрет библейским, Нахманид утверждал, что это раввинская интерполяция. Это различие важно, поскольку раввинские запреты могут быть отменены в тех случаях, когда раввинские нормы подрывают человеческое достоинство. Этот принцип « Гадоль Квод хабриот шедохе ло таасе баТора » (человеческое достоинство настолько велико, что оно заменяет запрет Торы) встречается в Талмуде Бракхот 19б и во многих других местах раввинской литературы и права. Например, раввин Элиэзер Вальденберг использовал этот принцип, чтобы позволить евреям с нарушениями слуха использовать слуховые аппараты с батарейным питанием в субботу. Раввины Невинс, Дорфф и Райснер утверждали, что для евреев-геев и лесбиянок требование вести уединенную жизнь без возможности социальной или сексуальной близости было нарушением их достоинства. По этой причине CJLS может от их имени отказаться от нарастания раввинских запретов, оставив в силе только явный библейский запрет на мужской анальный секс. Это решение, одобренное большинством в 13 голосов против 12, конкретно разрешало евреям-геям и лесбиянкам рукополагаться в раввины и канторы, а также разрешало проводить церемонии однополой помолвки. Однако оно не приравнивало такие церемонии к традиционному еврейскому браку (кидушину). Комитет Раввинской ассамблеи работает над определением параметров церемоний посвящения с закреплением юрисдикции этого псак галаха (юридическое решение).
Раввин Невинс был активным лидером еврейской общины и послом среди людей других вероисповеданий. Он возглавил группу протестантских и католических лидеров в поездке в мае 2005 года, которая включала Папы Бенедикта XVI первую публичную аудиенцию , День памяти жертв Холокоста в Арке Тита в Риме и неделю в Израиле . [ 9 ]
В 2007 году раввин Невинс присоединился к новой команде руководителей Еврейской теологической семинарии, возглавляемой канцлером Арнольдом Эйзеном и ректором Аланом Купером.
1 июля 2021 года раввин Невинс стал восьмым директором школы Академии Голда Ох в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси , сменив г-на Адама Шапиро.
Раввин Невинс и его семья живут в Нью-Йорке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Приветствие директора школы"
- ^ «Раввин Дэниел Невинс назначен новым деканом раввинской школы Еврейской теологической семинарии». Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Еврейской теологической семинарии Америки от 29 января 2007 г. По состоянию на 29 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейхман, Эбигейл. Житель Северного Джерси назначен деканом JTS , The Record (округ Берген) , 8 февраля 2007 г. По состоянию на 29 мая 2007 г.
- ^ «Раввин Дэниел Невинс уйдет в отставку в конце учебного года»
- ^ Крупа, Грегг. «Раввин берет на себя роль учителя: несмотря на молодость, Невинс будет руководить раввинской школой при Еврейской теологической семинарии». , Детройтские новости , 28 мая 2007 г.
- ^ Спенс, Ребекка. «Опрос: консервативные лидеры поддерживают раввинов-геев». Архивировано 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine , The Forward , 31 января 2007 г. По состоянию на 29 мая 2007 г.
- ^ Раввин Дорфф, Эллиот Н.; Невинс, Дэниел С.; и Рейснер, Аврам И. «Гомосексуализм, человеческое достоинство и Галаха: совместный ответ Комитета по еврейскому закону и стандартам» , Комитет по еврейскому закону и стандартам . По состоянию на 29 мая 2007 г.
- ^ Невинс, раввин Дэниел С. «Совпадающее мнение относительно Мамзерута» , Комитет по еврейскому закону и стандартам , EH 4.2000b, стр. 587-592. По состоянию на 1 ноября 2013 г.
- ^ Вагнер, Мэтью. «Движение Масорти обдумывает назначение сторонников геев в JTS» [ постоянная мертвая ссылка ] , «Джерузалем Пост» , 31 января 2007 г. По состоянию на 29 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские раввины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские раввины XXI века
- Американские консервативные раввины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Выпускники Фришской школы
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Люди из Ривер-Вейл, Нью-Джерси