Зоровавель
Зоровавель | |
---|---|
Лидер Дома Давида | |
Предшественник | Шеалтиэль , его отец |
Преемник | Линия потеряна |
Губернатор Иудеи | |
Предшественник | Шешбацар |
Преемник | Элнатан |
Принц Иудеи | |
Предшественник | Шеалтиэль , его отец |
Преемник | Мешуллам |
Рожденный | между 587 и 539 годами до н.э. Вавилон |
Умер | Неизвестный |
Проблема | Мешуллам Ханания Шеломит Хашуба Охель Берехия Хасадия Джушаб-хесед Реса ( Новый Завет ) Авихуд (Северная Каролина) |
Дом | Дом Давида |
Отец | Шеалтиэль [ 1 ] или Педайя [ 2 ] |
Согласно библейскому повествованию , Зоровавель [ а ] ( / z ə ˈ r ʌ b ə b əl / ) был губернатором Империи Ахеменидов. провинции Йехуд [ 3 ] и внук Иехонии , предпоследнего царя Иудеи. [ 4 ] Зоровавель возглавил первую группу евреев численностью 42 360 человек, вернувшуюся из вавилонского плена в первый год правления Кира Великого , царя империи Ахеменидов. [ 5 ] Обычно считается, что эта дата приходится на период между 538 и 520 годами до нашей эры. [ 6 ] Зоровавель также заложил фундамент Второго Храма в Иерусалиме Вскоре после этого .
Этимология
[ редактировать ]Зорубавель означает «семя Вавилона», показывая, насколько быстро элиты интегрировались в социальную структуру Вавилона. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Во всех сообщениях в еврейской Библии , где упоминается Зоровавель, он всегда ассоциируется с вернувшимся вместе с ним первосвященником Иисусом Навином , сыном Иозадака (Иогозадака) . Вместе эти двое мужчин возглавили первую волну евреев, вернувшихся из ссылки, и начали восстанавливать Храм. [ 5 ] Богослов Ветхого Завета Джон Кесслер описывает регион Иуды как небольшую провинцию, которая имела землю, простирающуюся на 25 км от Иерусалима и управлялась независимо до персидского правления. [ 8 ]
Назначен Дарием Великим , [ 9 ] Зоровавель был правителем провинции Йехуд. [ 10 ] Именно после этого назначения Зоровавель начал восстанавливать Храм. Элиас Бикерман предполагает, что одной из причин, по которой Зоровавель смог восстановить Храм, были «широкомасштабные восстания в начале правления Дария I в 522 г. восстановление храма без последствий». [ 11 ]
Зоровавель и линия Давида
[ редактировать ]Род Давида от Иехонии был проклят Иеремией , сказав, что ни один потомок «Хонии» не будет сидеть на престоле ( Иеремия 22:30 ). Однако Зоровавель принадлежал к основной линии Давида через Соломона и Иехонию.
Пророки Захария и Аггей дают неясные заявления относительно власти Зоровавеля в своих оракулах , в которых Зоровавель был либо объектом ложного пророчества, либо получателем божественного продвижения на царство. Его также можно было рассматривать как губернатора штата внутри другой нации и, таким образом, технически «не на троне» нации. Так или иначе, ему было поручено восстановить Храм во второй год правления Дария I (520 г. до н. э.) вместе с первосвященником Иисусом Навином, сыном Иозадака .
Мусульманский историк Якуби приписал восстановление Торы и Книг Пророков ему, а не Эзре . [ 12 ] Седер Олам Зутта называет его экзилархом в Вавилоне , который сменит Шеалтиэля . Несколько текстов Ветхого Завета (см. подраздел) расходятся во мнениях относительно того, был ли Зоровавель сыном или племянником Шеалтиила. Его сын Мешуллам сменил его на посту Эксиларха, а за ним последовал еще один сын Ханания . Другими его сыновьями были Хашува, Огель , Берехия, Хасадия и Иушав-хесед ( 1 Паралипоменон 3:20 ). У него также была дочь по имени Шеломифь ( 1 Паралипоменон 3:19 ).
Зоровавель, возможно, получил имя в вавилонском стиле из-за его взаимодействия с вавилонским двором. [ 13 ]
Шешбацар
[ редактировать ]Книга Ездры начинается с того, что Кир Великий вручает сосуды Храма Шешбацару ( еврейский : שֵׁשְׁבַּצַּר , современный : Шешбасар , тиверийский : Šēšbaṣṣar , «принц Иуды», вероятно, из аккадского : 𒌓𒀜𒋀 , латинизировано: Шамаш-абу-ушур [ 14 ] [ 15 ] ); эта, по-видимому, важная фигура полностью исчезает из истории после того, как была названа в Ездра 1:8 и Ездра 5:14 , а Зоровавель внезапно появляется как главная фигура. Оба называются правителями Иудеи, и им обоим приписывают заложение фундамента Храма. Был предложен ряд объяснений, в том числе: (1) это один и тот же человек; (2) Шешбазар на самом деле был Шеназаром (вероятно, от аккадского : 𒂗𒍪𒋀 , латинизированного: Sîn-uṣur ), [ 16 ] дядя Зоровавеля (упоминается в Книгах Паралипоменон ); (3) Шешбацар начал работу, а Зоровавель закончил ее. [ 17 ]
В еврейской Библии
[ редактировать ]У Пророков ( Невиим )
[ редактировать ]Зоровавель появляется в пророчествах Аггея и Захарии.
Пророчество Аггея
[ редактировать ]«В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя Зоруббабеля, сына Шеалтиила , слугу Моего, и буду носить тебя, как перстень с печаткой , ибо это тебя Я избрал. Это слово Господа Хозяев» ( Аггей 2:23 ).
Эта цитата из Книги Аггея иллюстрирует мессианские ожидания, которые часто связывают с Зоровавелем. Термин «Раб Мой» описывает Зоровавеля как Божьего слугу. Этот термин часто ассоциируется с царем Давидом . Уолтер Роуз заключает, что тот факт, что « эпитет «слуга» почти никогда не используется для царей после Давида, может быть связан с тем фактом, что большинство из них разочаровались в своей деятельности в качестве царей, назначенных ЯХВХ». [ 18 ] Роуз подчеркивает, что автор Книги Аггея связывает Зоровавеля с царем Давидом.
Ученые также проанализировали фразу «Я возьму тебя». Роуз связывает этот термин с миссией, изменением или защитой. [ 19 ] Для Зоровавеля эта миссия, скорее всего, заключалась в восстановлении Второго Храма.
Наиболее широко обсуждаемой частью этого пророчества является фраза «носить тебя как перстень с печаткой». Перстень с печаткой – авторитетный символ, который ассоциируется с властью. Роуз интерпретирует этот отрывок, сравнивая его с отрывком из Иеремии 22:24 , в котором он приходит к выводу, что Царь — это перстень с печаткой на руке Бога. [ 20 ] Джон Кесслер интерпретирует идею природы перстня-печатки так, что «настоящая истинная фигура речи, о которой идет речь, — это персонификация, в которой сравнение или метафора являются лишь частью. Настоящий троп состоит из персонификации Яхве, который уподоблен владельцу печатки». [ 21 ] Однако это слово на иврите переводится как означающее и печать, и перстень-печатку.
Неясно, утверждается ли в пророчестве Аггея, что Зоровавель станет царем Земли Иуды, или же он просто построит второй Храм. Многие ученые интерпретировали следующий отрывок из Аггея как идентифицирующий Зоровавеля как царя земли Иудейской, продолжателя линии Давида:
«Зоровавель должен стать либо представителем ЯХВХ, либо новым царем, который восстановит монархию, либо новым мировым лидером. Иногда можно встретить такие слова, как мессианский или мессия, используемые для описания роли Зоровавеля». [ 22 ]
По словам Питера Экройда, Зоровавель был «царственным представителем Бога». [ 23 ] В интерпретации пророчества Аггея обоими историками термин «перстень с печаткой», по-видимому, понимается как метафора достижения Зоровавелем власти Бога на земле.
Не все исследователи Библии интерпретируют авторитет Зоровавеля одинаково. Другие ученые рассматривают это как пророчество о том, что Зоровавель станет царем. По словам Сары Джафет :
«Однако Аггей не объясняет, для чего был избран Зоровавель. Из того, что описано в пророчестве — свержение царств народов как первый этап в выборе Зоровавеля — мы можем заключить, что Аггей видит Зоровавеля царем. чье царство стало возможным благодаря изменению политической структуры... [С] этого момента, поскольку Зоровавель был выбран в качестве «печатки», он будет «сидеть на престоле Давида и снова править в Иудее». Однако на все это в пророчестве Аггея лишь намек, а не сказано прямо». [ 24 ]
А. Лемэр интерпретирует автора Аггея как желание, чтобы Зоровавель был назначен на меньшую роль:
«Аггей выражает надежду на изменение статуса провинции Йехуд и на превращение Зоровавеля в качестве царя вассального государства в Персидской империи». [ 25 ]
Интерпретация Джона Кесслера согласуется с интерпретацией Лемэра:
«Обещание Давида... теперь действовало в новой форме, приспособленной к реалиям персидского периода. Зоровавель был не правителем народа, а правителем провинции. Однако такая временная ситуация не представляла никакой угрозы для обещание дома Давидова». [ 26 ]
Некоторые историки утверждают, что в пророчестве Аггея не утверждается, что Зоровавель станет царем Иудеи . Роуз заключает, что сами изображения не утверждают, что Зоровавель станет царем Иудеи. [ 27 ] Роуз также утверждает, что «в отрывке Аггея нельзя найти утверждения о том, что Зоровавель является помазанником ЯХВХ, или о его автономном правлении (данном Богом), настоящем или будущем, и нет явного обещания, что Бог заставит народы подчиниться Его избранник читает только о взаимном уничтожении политических и военных сил, руководимых Богом. На основании этих наблюдений я думаю, можно с уверенностью заключить, что нет никаких оснований предполагать то божественное вмешательство, которое не упоминает автономное правление. или подчинение народов Зоровавелю ( Агг. 2 ) обязательно означало бы изменение его позиции». [ 28 ]
Более того, Роуз делает это заявление, поскольку в пророчестве не утверждается, что Зоровавель станет царем:
«Отсутствие каких-либо упоминаний о линии Давида, от которой произошел Зоровавель, и неиспользование таких слов, как «мелех» ... (связанных с титулом царя) ... указывают в другом направлении». [ 29 ]
Захария
[ редактировать ]В соответствии с остальными двенадцатью пророческими книгами еврейской Библии (Невиим), книга Захарии описывает надежду на будущего царя, помимо нынешнего лидера Зоровавеля, и далее устанавливает изображение этого будущего царя. Энтони Петтерсон утверждает, что стандартное объяснение пророчеств Аггея и Захарии, в котором Зоровавель должен был стать восстановителем династии Давида, но так и не оправдал этих ожиданий, на самом деле не является объяснением окончательной формы этих текстов.
Имя Зоровавеля упоминается четыре раза в главах Захарии 1–8, и все эти случаи встречаются в одном коротком пророчестве, написанном в главе 4 . Любые другие упоминания Зоровавеля в этой книге являются догадками или теориями относительно его значения. В Захарии 4:1–3 описывается видение Захарии о светильнике с чашей на нем. На нем семь светильников, каждый с семью губами. Есть два оливковых дерева: одно справа от чаши, другое слева. Объяснение, данное ангелом, с которым беседует Захария, следующее:
«Вот слово Господа Зоровавелю: «Не силой и не силою, но Духом Моим, — говорит Господь Саваоф. — Кто ты, великая гора? Пред Зоровавелем ты станешь равниной! И он вынесет замковый камень с возгласами: «Благодать, благодать ему!» (Зах 4:6–7)
«Руки Зоровавеля положили основание этого дома; руки его и завершат его… Семь — это очи Господни, проходящие по всей земле… два оливковых дерева… это два сына елея (помазанник те), которые стоят рядом с Господом всей земли». (Зах 4:9–14)
В библейском научном сообществе ведутся споры о том, на кого ссылаются «сыны нефти». Хотя общепринятое мнение часто понимает, что это Зоровавель и Иисус Навин , Бода утверждает, что из-за важной роли, которую, как утверждается, пророки сыграли в восстановлении Храма в Захарии 8:9, Аггей и Захария являются сынами масла. [ 30 ]
Споры относительно пророчеств о Зоровавеле восходят к цитате о Зоровавеле, заложившем фундамент храма и в конечном итоге завершившем его. В Зах 3:8 и 6:12 говорится о человеке по имени «Отрасль». В Захарии 6 Господь велит Захарии собрать серебро и золото у вернувшихся изгнанников (которые вернулись в Иудею из Вавилонии) и пойти в дом Иосии, сына Софонии (членов рода Давида). Затем Захарии велят сделать венец из серебра и золота, возложить его на голову Иисуса Навина, сына Иозадака, и сказать ему следующее:
«Так говорит Господь Саваоф: вот человек, имя которому Отрасль (иврит: Цема ): ибо он распространится на месте своем, и он построит храм Господень… он будет носить царскую честь и будет сидеть на престоле его и править. У престола его будет священник, и между ними будет мирное согласие». (Зах 6:12–13)
Неясно, относится ли «Ветвь» к Зоровавелю. Если бы это было намерением автора, то восстановление рода царей Давида было бы неизбежным, поскольку Зоровавель является членом рода Давида (1 Пар. 3:19–20). Есть некоторые свидетельства этой связи, а именно то, что Зоровавель был правителем Иудеи во времена Захарии, его часто связывали с Иисусом Навином (Ездра 3:2, 3:8), а также он описывается как строитель храма (Зах. 4:9). Однако есть несколько причин, которые усложняют эту ассоциацию. Во-первых, коронован Иисус Навин, а не Ветвь. Следующее, что Зоровавель не упоминается. В-третьих, ссылки на Зему, по-видимому, предвосхищают будущее событие, тогда как Зоровавель существовал в настоящем. [ 31 ] Захария не провозглашает, что Зоровавель восстановит монархию, и не противоречит прежним надеждам на царя Давида (Агг 2:23). Скорее, Захария сохраняет надежду на появление царя Давида в будущем, не связывая пророчество напрямую с Зоровавелем. [ 30 ]
В Писаниях (Кетувим)
[ редактировать ]Эзра
[ редактировать ]Согласно главе 2 Книги Ездры , Зоровавель вернулся в Иерусалим в составе первой волны освобожденных изгнанников по указу персидского царя Кира в 538 году до нашей эры. Упоминание Зоровавеля в книге Ездры прежде всего служит цели описания возвращения в Иудею после изгнания из Вавилона и строительства Второго Храма . По словам авторов Книги Ездры, «когда наступил седьмой месяц… Иешуа, сын Иозадака, вместе со своими сосвященниками, и Зоровавель, сын Сеалтиила, со своими товарищами, принялись строить жертвенник Бога Израилева ". ( Ездра 3:1–2 )
В Книге Ездры также указана дата начала строительства Храма:
«Во втором месяце второго года, по приходе в дом Божий в Иерусалиме, Зоровавель, сын Шеалтиила, и Иешуа, сын Иозадака, начали работу» ( Езд. 3:8 ) .
В этом отрывке описывается, как Зоровавель был частью группы, начавшей строительство второго Иерусалимского Храма. Согласно Книге Ездры, Зоровавель также находился под властью персидского царя Кира построить Храм (Ездр. 4:3). В отрывках, описывающих Зоровавеля, упоминаются пророчества Аггея и Захарии о действиях Зоровавеля в земле Иуды.
Что касается Шешбацара , то часто считается, что он был назначен правителем Иудеи персидским царем Киром в 538 году до нашей эры, хотя высказывались аргументы, что он был последним нововавилонским правителем Йехуда во время персидского вторжения. [ 32 ] Ему дали золото и велели вернуться в Иерусалим, чтобы восстановить Храм. Согласно письму Таттеная (правителя провинции За рекой) царю Дарию I, Шешбацар начал строительство Храма, но он долго строился ( Ездра 5:16 ). Похоже, что Зоровавель начал строительство вскоре после этого, во второй год правления Дария (29 августа 520 г. до н.э.) (см. Зоровавель в Аггее). [ 33 ]
Согласно Письму, написанному царем Дарием, я записал в Книге Ездры:
«Золотые и серебряные сосуды дома Божия, которые Навуходоносор вынес из храма в Иерусалиме и привез в Вавилон, должны быть возвращены; все они должны быть возвращены в храм в Иерусалиме и возвращены каждый на свое место. в доме Божием». ( Езд. 6:5 )
Последняя деталь в книге Ездры относительно Зоровавеля — это дата завершения второго Храма. Согласно Книге Ездры, «дом был завершен в третий день месяца Адара, в шестой год правления царя Дария». В этом отрывке слово «дом» относится ко Второму Храму.
Неемия
[ редактировать ]Упоминание Зоровавеля в Книге Неемии довольно краткое. Автор Книги Неемии лишь вскользь упоминает Зоровавеля, когда утверждает, что: «Это священники и левиты, вернувшиеся с Зоровавелем, сыном Сеалтиила, и с Иисусом» (Неем. 12:1). Книга Неемии не содержит новой информации о Зоровавеле; однако Неемия, похоже, сменил Зоровавеля на посту правителя (Неем. 5:14).
1-я Паралипоменон
[ редактировать ]Упоминание о Зоровавеле в 1 Паралипоменон указывает только на Зоровавеля, его родословную и потомков. Масоретский текст отрывка гласит:
Мешуллам и ; Сыны Зоровавеля: Ханания и была у них сестра Шеломифь. Было еще пятеро: Хашува , Огель , Берехия , Хасадия и Иушав-Хесед » (1 Паралипоменон 3:19) ) .
В отличие от отрывков из Неемии , Аггея и Ездры , масоретский текст Первой книги Паралипоменон утверждает, что Зоровавель не является сыном Шеалтиила , а, скорее, сыном Федаии . Однако в тексте Септуагинты Первой книги Паралипоменон Зоровавель назван сыном Шеалтиила, что согласуется со всеми другими рассказами. [ 34 ]
Сын Шеалтиэля или Педаи
[ редактировать ]
В еврейской Библии есть противоречивые тексты относительно того, является ли Зоровавель сыном Шеалтиила или Федаии. В нескольких текстах (которые считаются более или менее одновременными) прямо упоминается «Зоровавель, сын Саалтиила» ( Ездра 3:2,8; 5:2 , Неемия 12:1 , Аггей 1:1,12,14 ). Кроме того, эту позицию подтверждает генеалогия, приведенная в тексте Септуагинты 1 Паралипоменон: [ 34 ] как и Седер Олам Зутта Напротив, масоретский текст 1 Паралипоменон 3: 17–19 делает Зоровавеля племянником Шеалтиила: царь Иехония - отец Шеалтиила и Федаии, затем Федаия - отец Зоровавеля. [ 34 ]
Текст, в котором Зоровавель назван сыном Федаи, мог быть ошибкой переписчика. Оно встречается в той части текста, где еврейский язык кажется несоответствующим и, возможно, искаженным ( 1 Паралипоменон 3:16–21 ). [ 35 ] Ожидаемое упоминание о том, что Шеалтиэль является отцом, кажется, случайно опущено, и поэтому его дети стали путать с детьми Педаи. С этими стихами могут быть и другие проблемы.
В любом случае, те тексты, в которых Зоровавеля называют «сыном Шеалтиила», имеют явно политический контекст и, кажется, подчеркивают потенциальные царские претензии Зоровавеля на трон династии Давида, поскольку он является преемником Шеалтиила. Зоровавель понимается как законный преемник Шеалтиила, причем титул Зоровавеля соответствует титулу первосвященника Иешуа , «сына Иозадака», что подчеркивает законные права Иисуса Навина на династию первосвященников, происходящую от Аарона . Таким образом, поскольку один из них происходит от Давида, а другой от Аарона, эти два чиновника обладают божественной властью восстановить Храм.
В Новом Завете
[ редактировать ]В Новом Завете имя Зоровавель встречается в обеих версиях генеалогии Иисуса .
- В родословной Матфея от Соломона : « Иехония был отцом Салтиила, и Сеалтиил — отцом Зоровавеля, а Зоровавель — отцом Авиуда». ( Матфея 1: ) 12–13 ,
- В родословной Луки от Нафана (сына Давида) есть еще «Зоровавель, сын Салатиила» (написание другое, чем у Матфея), но этот Зоровавель — внук Нери, а не Иехонии, и сын его — Реса, а не Авиуд. ( Луки 3:27 ).
Генеалогия Матфея совпадает с генеалогией, представленной в тексте Септуагинты 1 Паралипоменон, хотя масоретский текст 1 Паралипоменон заменяет Сеалтиила его братом Федаией (еще одним сыном Иехонии). [ 34 ] Генеалогия Луки полностью отличается от приведенной после Давида, за исключением упоминания Шеалтиила и его сына Зоровавеля. Были предложены различные объяснения этого расхождения, одно из распространенных объяснений состоит в том, что Лука прослеживает родословную Иисуса через Марию в знак признания непорочного зачатия. [ 36 ]
В апокрифах
[ редактировать ]Сирах
[ редактировать ]«Как возвеличим Зоровавеля ? Он был подобен перстню на правой руке» (Сирах 49:13).
Зоровавель указан рядом с Иешуа (Иисусом Навином), сыном Иозадака, и Неемией, как руководитель восстановления Храма. Примечательно, что Эзра лишен этой чести. Эта часть текста Сираха представляет собой список и краткое описание знаменитых правителей, пророков и предков Иудейского царства (начиная с главы 44).
1-я Ездра
[ редактировать ]В 1 Ездре 3–4 рассказывается история соревнования по написанию речей между тремя телохранителями Дария I, известного как « Сказание о трех гвардейцах» , в котором победитель получал от царя почести и богатство. Ученые уже давно спорят об источнике конкуренции и «Похвалы истины». Кук говорит, что конкурсная история может быть либо «вторичной вставкой, либо частью оригинальной компиляции. [ 37 ] : 5 Аргумент в пользу вина противоречит Притчам xxiii.29–35 и Сираху.xxxi.25–30 . Кук упоминает и другие взгляды на «Похвалу истины»: «Может быть, это образец палестинской мудрости ( Цунц ), и хотя Фольц (1493) считает, что это указывает на связь с александрийской религиозной философией, Торри (46 след.) не может найти ничего «эллинистического» или наводит на мысль о влиянии греческой литературы или философии». [ 37 ] : 5
Торри (1910) не согласен с немецкими критиками: «Но если кто-нибудь, изучающий греческую Библию, внимательно присмотрится к идиоме этих двух глав, он обнаружит, что она точно такая же, как и в других местах, являющаяся результатом точной передачи еврейского или арамейского оригинала. … Все, кто знаком с семитскими образами мышления и литературными формами, узнают здесь характерный семитский продукт». [ 38 ] Дэнси (2001) поддерживает Торри: «И восхваление истины явно является вставкой (4.34–41). Оно полностью отличается от трех других тем, что является не изысканной речью, а высоким гимном. В частности, Egyption Ma'at и персидский Арши были божествами порядка, олицетворявшими как истину, так и (как здесь) справедливость. Гимн вряд ли имел еврейское происхождение, иначе восхваление принадлежало бы Мудрости, но его возвышенный тон явно понравился еврейскому редактору». [ 39 ]
Первые двое говорили о силе вина и силе королей соответственно, но победителем стал третий телохранитель, который говорил о силе женщин и правде:
«Если она улыбнется ему, он смеется; если она выйдет из себя с ним, он льстит ей, чтобы она могла примириться с ним. Господа, почему женщины не сильны, раз они делают такие вещи?» (1 Есд 4:31–32).
Говорят (в скобках), что этим говорящим был Зоровавель, но эта деталь, скорее всего, была добавлена к светскому, эллинизированному рассказу о силе вина , царях , истине и женщинах . [ 37 ] : 29 Автор Первой Ездры мог сделать это, чтобы прославить силу Зоровавеля, описание которой не имеет аналогов у Ездры, Неемии и Аггея, поскольку все вышеупомянутые книги обсуждают силу Зоровавеля в соответствии с властью первосвященника Иисуса Навина. . После того, как Зоровавель побеждает в соревновании, ему дается разрешение восстановить Храм и вернуть священные храмовые сосуды, которые Навуходоносор II сохранил после завоевания Вавилона.
Также вероятно, что автор 1 Ездры включил это упоминание о Зоровавеле, чтобы устранить любую путаницу в отношении разницы между Зоровавелем и Шешбацаром, которая была очевидна в оригинальной книге Ездры. [ 40 ]
Рассказ о Зоровавеле в 1 Ездре почти идентичен рассказу о Зоровавеле в Книге Ездры , включенной в Кетувим . Это потому, что многие ученые считают, что Первая Ездра — это греческая версия Книги Ездры. Однако есть несколько деталей, которые появляются в 1 Ездре, а не в Книге Ездры. Первое несоответствие состоит в том, что в 1 Ездре сын Зоровавеля упоминается как Иоаким (1 Езд. 5:5). Однако это не один из сыновей, включенных в родословную, включенную в 1 Паралипоменон, а в Книге Ездры нет упоминания о сыне Зоровавеля.
Второе несоответствие заключается в том, что автор 1 Ездры утверждает, что именно «Зоровавель говорил мудрые слова пред царем Дарием Персидским» (1 Езд. 5:6). Однако в Книге Ездры нет подобного отрывка. Наконец, в 1 Ездре упоминается человек по имени Санабасар как правитель Иуды и что именно он заложил основание первого храма (1 Есд. 6:18–20). Санабасар может относиться к Шашбазару. Согласно Книге Ездры, Шашбазар был правителем Иудеи (Ездра 5:14), которому принадлежит заслуга закладки фундамента храма (Ездра 5:15). Разница в именах, вероятно, связана с переводом еврейского имени на греческий язык.
Ему было дано разрешение восстановить Храм и вернуть священные храмовые сосуды, которые Навуходоносор II сохранил после завоевания Вавилона.
Зоровавель и состязание Дария в других текстах
[ редактировать ]Алкуин Бламирес [ 41 ] : 50–58 нашел пять авторов, которые рассказывают историю конкурса на определение того, что является самым сильным. По словам Бламираса [ 41 ] : 59 эти сказки представляют собой «ближайший обнаруживаемый аналог влияния Теофраста / Иеронима на средневековое женоненавистничество». В хронологическом порядке это:
- 1 Ездра (цитируется как Вульгата или 3 Ездры Бламира)
- Иосиф Флавий , ок. 94 , Древности евреев [ 42 ]
- Николай Бозон , ок. 1320 , Морализаторские сказки [ 43 ]
- Жан Ле Февр де Рессон (1320–1380), «Livre de Lesce» [ 44 ]
- Джон Гауэр , 1390, «Исповедь любовника» VII. линии 1802–1975 гг.
- Лопе Де Вега , ок. 1638 г. «Против мужества нет несчастья». [ 45 ] строки 452–495
- Мэри Кольер , 1730, «Три мудрых предложения» [ 46 ]
Пять версий выбирают истину как самую сильную после обсуждения достоинств женщин. Упущение Бозоном «продолжения Ездры об истине» было либо преднамеренным, либо «отсутствовало в отчете, за которым он следит. [ 41 ] : 55 Ле Февр «делает Зоробабеля четвертым оратором, отстаивая истину после того, как три других кандидатуры были озвучены тремя предыдущими ораторами». [ 41 ] : 55 Лопе Де Вега также игнорирует истину. Уокер отмечает, что Де Вега использовал несколько исторических источников в дополнение к 1 Ездре. [ 47 ] В четырех версиях (Эздрас, Иосиф Флавий, Гауэр и Коллиер) упоминается куртизанка Апаме , принявшая корону Дария в Ездре и Иосифе (в Гауэре Обезьяна — куртизанка Кира ). Коллиер довольно внимательно следует за Эздрасом и «заканчивается благочестивым выражением подчинения поэта божественной воле:». [ 48 ]
Конкурс вдохновил шесть художников шестнадцатого века на создание гравюр, иллюстрирующих четыре силы. Вельдман нашел работы Филипс Галле , Йоханнеса Вирикса , Питера Перре , Захариаса Долендо , Николауса Кнюпфера и Кристоффеля ван Сихема . Последняя работа датируется 1657 годом. Исчезновение 1 Ездры из голландской Библии «определенно способствовало бы внезапному падению популярности загадки». [ 49 ]
Многие авторы [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] считайте «истину» сутью этой истории. Некоторые современные критики [ 41 ] рассматривают «женщин» в центре внимания, поскольку в библейских и средневековых текстах их часто принижали. Мильтон не согласен с Зоробабелем и утверждает, что «истина и справедливость едины». [ 53 ]
В масонстве
[ редактировать ]Хотя он не упоминается в «Ремесленном масонстве» , Зоровавель считается имеющим большое значение для ряда масонских организаций . В масонстве Святой Королевской арки и масонстве Шотландского обряда он считается правящим руководителем. [ 54 ]
В других текстах
[ редактировать ]Он является получателем апокалипсиса в седьмого века «Апокалипсисе Зоровабеля» , также известном как Сефер Зоровавель. [ 55 ] В этом тексте содержится пророчество, данное Зоровавелю от Бога. Это очень похоже на стиль пророчества, данного в 1 Еноха. Пророчество содержит мессианские образы, и Зоровавель рассказывает о будущем города Иерусалима.
Он играет большую роль в Шолом Аша последнем произведении «Пророк» . [ 56 ] Он объявлен принцем Иудеи по возвращении в Святую Землю . Один из верных и давних последователей и друзей пророка Исайи, потомок династии Давида .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : זְרֻבָּבֶל , современный : Zərubavel , тиверийский : Zerūbbahel , библейский греческий : Ζοροβάβελ , латинизированный: Zorovável ; Латинское : Зоровавель ; Аккадский : 𒆰𒆍𒀭𒊏𒆠 Зерубабили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ездра 3:2, Ездра 3:8, Ездра 5:2, Неемия 12:1, Аггей 1:1, Аггей 1:12, Аггей 1:14, Аггей 2:2, Аггей 2:23, Матфея 1:1 , Луки 3:27
- ^ 1 Паралипоменон 3:19.
- ^ Аггей 1:1
- ^ Сильверман, Джейсон М. (2019). «Зоровавель» . В Штукенбруке Лорен Т.; Гуртнер, Дэниел М. (ред.). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка . Том. 2. Издательство Блумсбери. п. 840. ИСБН 978-0-567-66095-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Ездра 2:1–2, 64; 3:8; 5:2
- ^ Джанет Э. Толлингтон, Традиции и инновации в Аггее и Захарии 1–8 (Шеффилд, Англия: Sheffield Academic Press, 1993), 132.
- ^ Финкельштайн, Исраэль; Зильберман, Нил Ашер (2006). Давид и Соломон: в поисках священных царей Библии и корней западной традиции . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-7432-4362-5 .
- ^ Джон Кесслер (28 февраля 2006 г.). Майкл Флойд; Роберт Д. Хаак (ред.). Пророки, пророчества и пророческие тексты в иудаизме Второго Храма . А&С Черный. п. 104. ИСБН 978-0-567-02780-1 .
- ^ Диана Эдельман. Истоки «Второго» Храма: персидская имперская политика и восстановление Иерусалима . (Оквилл, Коннектикут, Equinox Publishing Ltd, 2005 г. 2.
- ^ Майкл Х. Флойд и Роберт Д. Хаак, редакторы. Пророки и пророческие тексты во Втором Храме в Иерусалиме . (Нью-Йорк, T&T Clark International, 2006). 104.
- ^ Эдельман 6
- ^ Ривз, Джон К. (2005). Траектории ближневосточной апокалиптики: постравбинский еврейский читатель апокалипсиса . Общество библейской литературы. ISBN 1-58983-102-0 .
- ^ "Зоровавель". Энциклопедия иудаики онлайн. 2-е изд. Справочник Macmillan, Детройт, США, 2007. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ ШЕШБАЗЗАР Эмиль Г. Хирш, Шулим Охсер
- ^ Винклер, Древние восточные исследования , ii. 439, 440.
- ^ Томас Келли Чейн; Джон Сазерленд Блэк (1903). Библейская энциклопедия: критический словарь литературной, политической и религиозной истории, археологии, географии и естественной истории Библии . Адам и Чарльз Блэк. стр. 4453–.
- ^ М. Патрик Грэм, «История летописца»: Эзра-Неемия, 1–2 Паралипоменон у Грэма, члена парламента, и Маккензи, Стивен Л., Еврейская Библия сегодня: Введение в критические проблемы (Westminster John Knox Press, 1998) стр.206
- ^ Уолтер Х. Роуз, Цема и Зоровавель: мессианские ожидания в ранний посттекстильный период . (Шеффилд, Англия, Sheffield Academic Press, 2000), стр. 211.
- ^ Роуз 216–217
- ^ Роза 229
- ^ Джон Кесслер (2006). Майкл Флойд; Роберт Д. Хаак (ред.). Пророки, пророчества и пророческие тексты в иудаизме Второго Храма . А&С Черный. п. 113. ИСБН 978-0-567-02780-1 .
- ^ Роза 230
- ^ Роза 231
- ^ Роза 232
- ^ Майкл Х. Флойд и Роберт Д. Хаак, ред. Пророки и пророческие тексты во Втором Храме в Иерусалиме . (Нью-Йорк, T&T Clark International, 2006). 116
- ^ Флойд 119
- ^ Роза 237
- ^ Роза 241
- ^ Роза 243
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Р. Петтерсон, «Форма надежды Давида в Книге Двенадцати», Журнал по изучению Ветхого Завета 35 (2010): 225–246.
- ^ Роза 248
- ^ Сильверман, Джейсон М. (2015). «Шешбацар, иудей или вавилонянин? Заметка о его личности» . В Стокле, Джонатан; Ваерцеггерс, Кэролайн (ред.). Изгнание и возвращение: вавилонский контекст . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 308–321. ISBN 978-3-11-041928-3 .
- ^ Уильямсон, HGM (2019). «Шешбазар» . В Штукенбруке Лорен Т.; Гуртнер, Дэниел М. (ред.). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка . Том. 2. Издательство Блумсбери. п. 734. ИСБН 978-0-567-66095-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джафет, Сара (1993), I и II Chronicles: A Commentary , Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, стр. 100, ISBN 978-0-664-22641-1
- ^ «Зоровавель», Еврейская энциклопедия 1908.
- ^ Робертсон, AT « Комментарий к Луки 3:23 ». «Слова Робертсона в картинках Нового Завета». Broadman Press 1932,33, обновление 1960.
- ^ Перейти обратно: а б с С. А. Кук (1913). «1 Ездра: Введение». В Р. Х. Чарльзе (ред.). Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета на английском языке .
- ^ Чарльз С. Торри (1910). ЭЗРА ИССЛЕДОВАНИЯ . Издательство Чикагского университета.
- ^ Джон К. Дэнси (2001). Божественная драма: Ветхий Завет как литература . Джеймс Кларк и Ко. р. 694. ИСБН 978-0-7188-2987-2 .
- ^ Толлингтон, 131–134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Алкуин Бламирес (1998). «2 Формальное дело: истоки, процедуры» . Дело о женщинах в средневековой культуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 50–59. ISBN 978-0-19-818630-4 .
- ^ Иосиф Флавий. «3,5». Древности евреев .
- ^ Николь Бозон (1889). «54. О стойкости солдата». Сказки о морализах . стр. 75 -76.
- ^ Жан Ле Февр (1905). «Книга Лесце, линия 65ff». Плач .
- ^ Лопе Де Вега. «Против мужества не бывает несчастья». В Менендесе Пелайо, Марселино (ред.). Произведения Лопе де Вега XIV: мифологические комедии и исторические комедии о внешней политике . стр. 288–329.
- ^ Мэри Коллиер (1739 г.). Женский труд: послание мистеру Стивену Даку: в ответ на его покой .
- ^ Наоми Р. Уокер (1 апреля 2014 г.). «Греческий, римский и персидский царь: использование Лопе де Вегой исторического исходного материала для пьесы Contra Valor No Hay Desdicha» . Бюллетень латиноамериканских исследований .
- ^ Бриджит Киган (1 октября 2005 г.). «Мистика и мистификации: требования религиозной поэзии рабочего класса». Критика . 47 (4): 471–491.
- ^ Илья М. Вельдман (1987). «Кто самый сильный? Загадка Эздры в нидерландском искусстве». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 17 (4): 223–239. дои : 10.2307/3780619 . JSTOR 3780619 .
- ^ Саманта Дж. Рейнер (2008). Образы королевской власти у Чосера и его рикардианских современников . Бойделл и Брюэр. стр. 12–14. ISBN 9781843841746 .
- ↑ Гауэр в полной мере раскрывает свои способности морализатора, несколько иронично заявляя, что король уступает женщине, не говоря уже об истине. Масахико Канно. Взгляд Джона Гауэра на слово и риторику (PDF) . п. 23.
- ↑ Зоровавель утверждает, что истина — самая сильная сила в мире, и приписывает истину своему Богу. Марк Макинтайр (2015). Апокрифический Бог: за пределами божественной зрелости . Издательство Аугсбургской крепости. п. 64. ИСБН 9781451470352 .
- ^ Ибо истина, по сути, не более чем созерцание; и ее высшая эффективность - это всего лишь обучение: но справедливость по самой своей сути - это вся сила и активность; и вложил ей в руку меч, Джон Мильтон (1649 г.). «Справедливость выше короля». Эйконокласт .
- ^ Макки, Альберт GMD: Энциклопедия масонства и родственных ему наук , стр. 1040. McClure Publishing Co., 1917.
- ^ Штрак, Герман Леберехт; Гюнтер Штембергер (1992). Введение в Талмуд и Мидраш . Маркус Бокмюль (пер.). Крепость Пресс. п. 327. ИСБН 0-8006-2524-2 .
- ^ Аш, Шолом (1955). Пророк . Артур Сол Супер (пер.). Сыновья ГП Патнэма. стр. 343 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библейский словарь Истона : Зоровавель
- Еврейская энциклопедия : Зоровавель
- ГОТ – Еврейский университет Зоровавеля в Иерусалиме