Символы мгновенных значков
Автор | Гийом Руй |
---|---|
Иллюстратор | Джордж Реверди [2] |
Язык |
|
Предмет | |
Издатель | Гийом Руй |
Дата публикации | 1553 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы |
|
ОКЛК | 716696497 |
Текст | Словарь символов-иконок в Интернет-архиве |
Первая часть Промптуария самых выдающихся икон людей века, сюжетов их лоз, взятых в виде сборника от самых авторитетных авторов. ( ; перевод «Первая часть хранилища изображений наиболее выдающихся людей начала времен с приложенными к ним их биографиями, взятыми в сокращенной форме от наиболее авторитетных авторов». ) или Промптуарий Iconum Insigniorum [с] для краткости представляет собой иконографическое собрание гравюр на дереве, автором и изданным французским гуманистом , нумизматом , [5] издатель и продавец книг Гийом Руйе на латыни, французском и итальянском языках в 1553 году в Лионе, Франция . Первые издания книги содержат 828 портретов в виде медальонов , некоторые из которых являются мифическими, а некоторые историческими. Портреты перечислены в хронологическом порядке, начиная с портретов Адама и Евы и заканчивая портретами известных личностей середины XVI века, каждый из которых сопровождается кратким биографическим текстом. В издание 1577 года было добавлено еще около 100 портретов.
Содержание разделено на две части: Prima pars («первая часть») охватывает тех, кто предположительно или исторически жил до рождения Христа , а pars secunda («вторая часть») касается тех, кто жил во время или после его жизни. Две части обычно объединены в одну книгу, хотя и с отдельной нумерацией страниц. В книге не упоминается имя гравера; Однако портреты обычно приписывают пьемонтскому граверу Жоржу Реверди . Многие портреты были основаны на изображениях с древних монет, но Руйе не намеревался превратить свою работу в нумизматический или академический справочный текст. Вместо этого книга понравилась более широкой аудитории как сборник кратких, хорошо написанных и иллюстрированных уроков истории и стала бестселлером своего времени.
Иконографическая основа
[ редактировать ]Портретные книги, в которых были представлены подлинные или вымышленные гравюры на дереве портреты известных людей разных эпох и мест, были очень популярны в Европе 16 века. [6] Гийом Руйе, авторитетный издатель и продавец книг в Лионе в середине века, увидел возможность для прибыльного бизнеса в этом жанре, как и многие его конкуренты. [4] Руйе почерпнул идею формата портрета медальона из книги 1517 года Illustrium Imagines («Образы знаменитостей») гуманиста эпохи Возрождения Андреа Фульвио , которая содержала 204 бюста людей, выгравированных в стиле античных монет. [7] Руйе с юмором заявляет в своем предисловии к «Promptuarium Iconum Insigniorum» , что он включил вымышленные изображения людей, которые, как предполагалось, жили до библейского описания Потопа или изобретения искусства живописи и гравюры, чтобы его не обвиняли в распространении фальшивые деньги для населения. [8] Он признает, что такие портреты были нарисованы с помощью воображения, но в соответствии с особенностями поступков, обычаев, личности и региона, из которого они, как говорят, были; то же самое касается изображений исторических личностей, засвидетельствованных иконографических следов которых не существовало. [8]
В остальном портреты либо были созданы по мотивам картин [2] коллекции нумизматики Руйе , сигиллографии и глубокой печати. и гравер имели доступ к [9] - например, Руйе основал портрет Александра Великого на македонском золотом статере с изображением Афины на аверсе, приняв ее изображение за изображение Александра. [10] при получении изображений Деметрия I Македонского и Митридата VI Евпатора с правильных монет [11] — или скопировано из более ранних портретных книг. [12] Портреты французских монархов были скопированы из книги 1528 года Les Anciennes et Contemporaryes Genealogies des Roys de France («Древние и современные генеалогии королей Франции») поэта Жана Буше [7] и книга 1546 года Epitome gestorum LVIII regum Franciae («Воплощение деяний 58 королей Франции»), опубликованная Бальтазаром Арнулле . [12] Большинство портретов первых Цезарей были скопированы из книги 1534 года Imperatorum et Caesarum vitae («Жизни императоров и цезарей»), автором которой является историк Йоханнес Хуттих . [11]
Книга Руйе не раскрывает личность гравера-портретиста; XIX века однако лионский библиограф Анри-Луи Бодрие приписал портреты Жоржу Реверди из Пьемонта , чьи навыки гравюры он высоко оценил. [2] Реверди на момент написания книги проживал в Лионе и получил широкое признание, поскольку его сравнивали с Гансом Гольбейном Младшим . [7] Либо Реверди смоделировал некоторые гравюры по рисункам и картинам голландского художника Корнеля де Лиона , либо Реверди и Корнель работали совместно, потому что художественный стиль некоторых современных портретов в книге, таких как портрет Маргариты де Наваррской , очень близко соответствует стилю Корнеля. [12] [13]
Содержание
[ редактировать ]Работа, содержащая 828 [5] [14] Портреты-медальоны в первоначальных изданиях хронологически разделены на две части: Prima pars («первая часть») и pars secunda («вторая часть»), основанные на рождении Христа, которое Руйе отнес к 3962-му году после библейского повествования. о сотворении мира . [15] Лица, которые предположительно или исторически жили до Христа, сгруппированы в первой части, и каждому главному событию их жизни даны две даты: одна in anno Mundi («год мира») и другая ante Christum natum («год мира»). до рождения Христа»). [16] Те, кто жил при жизни Христа или после его смерти, перечислены во второй части, которая называется Promptuarii iconum pars secunda incipit à Christo nato, perpetuam ducens seriem ad usque Christianissimũ Francorum regem Henricum hoc nomine secundum, hodie feliciter regnantem ( перев. «The вторая часть хранилища изображений начинается с Рождества Христова, ведя непрерывный ряд к христианнейшему королю Франции Генриху II , который счастливо правит и по сей день' ) в первоначальном латинском издании. [17] Тем не менее, обе части обычно объединяются в одну книгу, хотя и сохраняют отдельную нумерацию страниц. [12]
Каждый портрет сопровождается кратким биографическим текстом под ним, с именем человека в круглой надписи внутри края медальона. Медальоны расположены попарно, так что два члена одной семьи, обычно супружеская пара, часто отображаются на странице вместе. [12] Некоторые биографические тексты были взяты из античных сборников истории, например эпиграммы Авзония . [18] Первая часть начинается с портретов Адама и Евы, за которыми следуют портреты патриархов, пророков и царей Ветхого Завета, включая Авраама , Ноя , Иеремию , Нимрода и Ахава , языческих божеств, существ и героев, таких как Минотавр , Веста , Янус. , Осирис , Ромул и Геркулес , а также известные исторические личности, жившие до эры Христа, такие как Зороастр , Фалес Милетский , Юлий Цезарь и Перикл . [7] [11] [16]
Вторая часть открывается титульным листом с изображением Рождества Христова и посвящена портретам и биографиям людей времен Христа, Римской империи после смерти Христа, Средневековья и современной эпохи Руйе — середины XVI века: Сам Христос, Иуда Искариот. , Понтий Пилат , Калигула и большинство других римских императоров, Аттила из гуннов , исламский пророк Мухаммед , полный набор ранних османских султанов , постклассические писатели, такие как Данте Алигьери , Карл Великий и императоры Священной Римской империи до Карла V , и большое количество современных членов королевской семьи, таких как Эдвард VI Англии, Маргарита Наваррская и Екатерина Медичи . [16] [19] В издании 1577 года ко второй части было добавлено еще примерно 100 портретов - в основном портретов людей эпохи Руйе. [11] труды Гиппократа и Галена . а в приложение были добавлены [20]
История публикаций
[ редактировать ]Книга была издана в Лионе в 1553 году одновременно в трёх изданиях: латинском, французском и итальянском. [5] Руйе часто публиковал на разных языках издания того, что, по его мнению, будет продаваться на международном уровне, и распространял их по всей Европе, чему способствовали его связи со свекровью. [21] Он посвятил латинское издание Генриху II Французскому , итальянское издание Екатерине Медичи и французское издание Маргарите Наваррской ; посвящения членам королевской семьи были методом косвенной рекламы. [22] В последующие годы было опубликовано несколько последующих изданий на этих языках. [5] Во французском издании 1577 года Руйе уделил больше внимания гуманистам, которые внесли свой вклад в европейское развитие права и медицины в первой половине XVI века, таким как юрист Франсуа Дуарен и анатом и врач Андреас Везалий , отдав тем самым дань уважения гуманистическое движение своего времени. [20]
Испанский перевод « Хранилище медалей всех наиболее выдающихся людей, существовавших с начала мира» , был работой валенсийского богослова и переводчика Хоана Марти Кордеро . [23] Его посвящение к работе, датированное 8 сентября 1558 года и написанное в Католическом университете Лувена , где он в то время был студентом, было адресовано: «[...] al muy alto y muy poderoso señor don Carlos, por la gracia». де Диос, Príncipe de las Españas («[...] очень высокому и очень могущественному лорду дону Карлосу, по милости Божией, принцу Испании»)», имея в виду принца Карлоса Астурийского , который был старшим сын и наследник короля Испании Филиппа II . [23] Испанское издание было опубликовано в 1561 году Руйе. [5] [24]
Прием
[ редактировать ]Словарь Iconic Icon был бестселлером своего времени. [25] Хотя многие из портретов в книге были основаны на изображениях древних монет и подражали их художественному стилю, Руйе не намеревался сделать свою работу справочным текстом для ученых или нумизматов: например, он полностью игнорировал обратную сторону монет, которые он использовал в качестве справочного материала. источники изображений. [26] Вместо этого книга стала сборником кратких, хорошо написанных и иллюстрированных уроков истории для более широкой аудитории. [11] Многие из подобных иконографических коллекций, опубликованных в Европе с середины 16 по 17 века, ссылались на это произведение и копировали его, отчасти потому, что Руйе использовал множество разнообразных источников и выбирал людей, основываясь на более смелых критериях, чем это было общепринято в то время. . [27] Жан де Турн , который был главным конкурентом Руйе в лионском издательском деле, в 1559 году опубликовал Insignium aliquot virorum icones («Изображения некоторых известных людей»), имитацию Promptuarium Iconum Insigniorum с меньшим количеством портретов и более низкой ценой. Это не так. продавались так же, как и работы Руйе, и дальнейших изданий выпущено не было. [28]
Врач и нумизмат Антуан Ле Пуа упомянул Promptuarium Iconum Insigniorum в своем посмертном труде 1579 года Discours sur les médailles et gradures antiks («Рассуждение о старинных медалях и гравюрах») как один из текстов, которые он считал более полезными для сокращения истории, чем вымышленные портреты, которые они содержали. [29] Джулиан Шарман, автор книги XIX века «Библиотека Марии, королевы Шотландии », заявил, что работа Руйе «не представляет особого нумизматического интереса»; однако он добавил, что портретная книга «была признана одним из чудес ранней гравюры на дереве». [30] В своем эссе 2006 года историк искусства Илария Андреоли прокомментировала Promptuarium Iconum Insigniorum : «Несмотря на любые сомнения в отношении исторической, археологической и антикварной точности и точности, Руйе стремится [...] говорить с глазами [...], благодаря чему читатель сможет вглядеться в черты лица и услышать, как они говорят, как если бы они были актерскими масками». [31]
См. также
[ редактировать ]- Древняя драхма – древнегреческая валюта.
- Римская валюта - Валюта Древнего Рима.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Орел на вершине земного шара, окруженный змеями, символизирует мирской триумф. [1]
- ^ In virtute, et fortuna ( лат. «В доблести и удаче») [1]
- ^ Существительное Promptuarium ( лат. «склад» / «хранилище») — термин, который средневековые авторы часто использовали для названия своих лексикографических произведений. [3] Историк искусства Джон Канналли предположил, что Руйе выбрал такой термин, потому что тезаурус , который был бы более распространенным термином для портретной книги, использовался Жаном де Турном , который был соперником Руйе в лионском издательском бизнесе, для другого название портретной книги. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Натали Земон (1966). «Издатель Гийом Руйе, бизнесмен и гуманист». В Шоке, Ричард Дж. (ред.). Редактирование текстов шестнадцатого века: доклады, представленные на редакционной конференции Университета Торонто, октябрь 1965 г. Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 93–95. ISBN 9781487582128 . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 28 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Бодрие, Анри-Луи; Бодрие, Жюльен; Трику, Жорж (1912) [1895]. Библиография Лиона: исследование печатников, книготорговцев, переплетчиков и основателей литературы в Лионе в 16 веке, проведенное президентом Бодрие, опубликованное и продолженное Ж. Бодрие [ Библиография Лиона: Исследования печатников, книготорговцев, переплетчиков и основателей письма президента Бодрие в Лионе XVI века, опубликованные и продолженные Ж. Бодрие ] (на французском языке). Полет. 9. Лион: Старый книжный магазин Огюста Брюна. п. 207. ОСЛК 6966263 . Проверено 29 декабря 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Штейн, Габриэле (2014) [1985]. «12. Промптуарий детей ». Английский словарь до Кодри . Лексикографический. Основная серия Тюбинген: Макс Нимейер Верлаг . п. 91. дои : 10.1515/9783111664873 . ISBN 9783484309098 .
- ^ Перейти обратно: а б Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 98. ИСБН 9780691016689 . Проверено 27 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ключек, Агата А. [на польском языке] (2018). «Клодия Метелли в римской литературной традиции и современной нумизматической традиции, или Заметки по книге Агнешки Дзюбы « Клодия Метелли. Литературный портрет патрицианки» , Wydawnictwo KUL, Люблин, 2016, стр. 320» [Клодия Метелли в римской литературной традиции и современной нумизматической традиции, или Заметки по книге Агнешки Дзюбы «Клодия Метелли. Современная нумизматическая традиция, т.е. заметки по книге Агнешки Дзюбы «Клодия Метелли. Литературный портрет патриция», Издательство КУЛ, Люблин 2016, стр. 320]. Res Historica (на польском языке). 45 . Люблин: Университет Марии Кюри-Склодовской : 365–366. дои : 10.17951/rh.2018.45.359-371 . ISSN 2082-6060 . S2CID 240165655 . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 95. ИСБН 9780691016689 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д Перкинсон, Стивен (2002). «От «искусства воспоминаний» к искусству портретной живописи: печатные книги с изображениями шестнадцатого века». Журнал шестнадцатого века . 33 (3): 700–705. дои : 10.2307/4144020 . JSTOR 4144020 .
- ^ Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Руйе, Гийом (1553). «Gulielmus Rovillius lectori» [Гийом Руйе читателю]. Первая часть списка наиболее выдающихся людей начала времён с приложенными к ним биографиями, взятыми в сокращенном виде от наиболее авторитетных авторов. ] (на латыни и древнегреческом языке). Лион: Гийом Руйе. OCLC 716696497 . Проверено 25 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
При этом пусть никто не обвиняет нас ложно по закону Корнелии, потому что мы, как фальшивые монеты, разбросали в обществе какие-то вымыслы или измышления: да будет исповедание: εις το γαρ αδυνατον ουτις αναρτωται. Ибо упоминаются древние люди, жившие до потопа и до изобретения искусства живописи и резьбы. Мы не отрицаем, что Ады, Абраи и патриархи εικωνας были выдуманы нашим воображением: и так как у нас не было прообраза по описанию их природы, нравов, возраста, региона и деяний, то они были созданы воображением.
[Однако, чтобы кто-нибудь не обвинил нас в фальсификации по Lex Cornelia - в том, что мы разбросали среди публики ложные или выдуманные изображения, как фальшивые монеты: пусть будет даровано прощение нашему исповеданию (ибо никто не обязан делать невозможное). Ибо что касается людей древних времен, которые, как говорят, жили до Потопа и до изобретения искусств живописи и резьбы, например Адама, Авраама и патриархов, их изображения, которые мы не отрицаем, были созданы нами в воображении: а так как у нас не было модели, то образы были сформированы воображением на основе описания их природы, их нравов, возраста, региона и поступков.] - ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 259. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Хацидакис, Михаил (2010). Сириако « Нумизматы и драгоценные камни . Значение исследований монет и драгоценных камней для исследований древности Кириако д'Анкона» [ Нумизматы и драгоценные камни Сириако . Значение нумизматики и геммологии для археологии Сириако д'Анкона. Объявления Института истории искусств во Флоренции (на немецком языке). 54 (1). Институт истории искусств во Флоренции : 40. ISSN 0342-1201 . JSTOR 41414764 .
Например, в своем «Promptuarium iconum insigniorum a seculo hominum», вышедшем в Лионе в 1553 году, Гийом Руйе использовал именно такое изображение Афины в шлеме с македонской золотой монеты в качестве модели для своего портрета Александра.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 101. ИСБН 9780691016689 . Проверено 28 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 99. ИСБН 9780691016689 . Проверено 27 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Дюбуа де Гроэр, Анна (1996). Корнель де Ла Хэй, известный как Корнель де Лион (1500/1510–1575) (на французском языке). Париж: Артена . п. 47. ИСБН 2-903239-21-5 . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 31 декабря 2022 г. - через Google Книги .
С другой стороны, леса Промпуария медалей [...] вызывают вопрос: как объяснить, что четыре из них бесспорно исполнены по картинам Корнеля? Мы пришли к выводу, что гравер Жорж Реверди, которому Лакруа дю Мэн приписывает гравюры Промпуария, не был единственным автором, но что Корнель выполнил определенное количество из них.
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 237. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Руйе, Гийом (1581) [1553]. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕДУРЫ ВЫДАЧИ МЕДАЛЕЙ, ЦЕННОСТЬ начинается с рождения нашего Спасителя ГИЕСВА ХРИСТО и продолжается до самого христианского короля Франции и Полоньи, ХЕНРИКО III. по имени, который в настоящее время счастливо царствует [ Вторая часть «Справочника медалей» начинается с Рождества Христова, ведя непрерывный ряд к христианнейшему королю Франции и Польши Генриху III , который счастливо царствует и по сей день. ] (на итальянском языке). Лион: Гийом Руйе. п. 3. ОКЛК 1050826580 . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Получено 31 декабря 2022 г. - через Digital Libraries Connected.
- ^ Перейти обратно: а б с Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 238. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 236. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 102. ИСБН 9780691016689 . Проверено 29 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Милрайт, Маркус (2017). «Султан-мученик: Туман Бэй II в книге Андре Теве « Настоящие страхи и жизнь людей в иллюстрациях ». Слово и изображение . 33 (1): 14. дои : 10.1080/02666286.2016.1228279 . S2CID 164672006 .
- ^ Перейти обратно: а б Райхенбах-Теллер, Элиза (2012). О «тех, кто использует свою власть , чтобы помогать и воодушевлять публику»: Гийом Руйе, книготорговец из Лиона]. В Беневенте, Кристина; Харон, Анна; Диу, Изабель; Вене, Магали (ред.). Курьеры текстов: типографии и книготорговцы в эпоху гуманизма [ Курьеры текстов: типографии и книготорговцы в эпоху гуманизма ] (на французском языке). Париж: Национальная школа чартеров . стр. 99–116. дои : 10.4000/books.enc.533 . ISBN 9782357231108 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г. - через OpenEdition Books .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . стр. 96–98. ISBN 9780691016689 . Проверено 27 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. стр. 235–236. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
Все это сопровождается хитрыми «рекламными приемами», основанными на просьбах о привилегиях и посвящениях известным людям.
- ^ Перейти обратно: а б Луис Мартос, Хосеп (январь – июнь 2015 г.). «Хуан Мартин Кордеро во Фландрии: гуманизм, меценатство и печать» [Хуан Мартин Кордеро во Фландрии: гуманизм, меценатство и печать]. Журнал испанской филологии (на испанском языке). 95 (1). Мадрид: Национальный исследовательский совет Испании : 85–87. дои : 10.3989/rfe.2015.04 . hdl : 10045/48808 . ISSN 0210-9174 .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «Приложение: Биографический и библиографический справочник по нумизматам эпохи Возрождения и их книгам». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 206. ИСБН 9780691016689 . Проверено 1 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 235. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
Руйе, светский человек с различными международными связями, [...] погрузился в литературный цирк, создав то, что стало настоящим бестселлером того времени: Promptuaire des medailles .
- ^ Перкинсон, Стивен (2002). «От «искусства воспоминаний» к искусству портретной живописи: печатные книги с изображениями шестнадцатого века». Журнал шестнадцатого века . 33 (3): 722. дои : 10.2307/4144020 . JSTOR 4144020 .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. стр. 263–264. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 г. - через Academia.edu .
- ^ Каннелли, Джон (1999). "Примечания". Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 174. ИСБН 9780691016689 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «8. Ceux Qui Ont Escrit des Medalles: Самая ранняя нумизматическая библиография». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 93. ИСБН 9780691016689 . Проверено 30 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Шарман, Джулиан (1889). Библиотека Марии, королевы Шотландии, с историческим введением и редким портретом королевы . Лондон: Эллиот Сток . стр. 152–153. ОСЛК 4700578 . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 29 декабря 2022 г. - из цифровой библиотеки HathiTrust .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 264. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 г. - через Academia.edu .
Помимо каких-либо сомнений в исторической, археологической и антикварной точности и точности, цель Руйе состоит в том, чтобы [...] говорить с глазами [...], благодаря чему читатель сможет внимательно рассмотреть черты лица и услышать, как они говорят, как если бы это были маски актеров,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Promptuarii Iconum Insigniorum , на Викискладе?
- Латинское издание, Магазин известных икон человеческого века (1533 г.) через Интернет-архив.
- Французское издание, Магазин медалей самых известных людей... (1533 г.) через Галлику , цифровую библиотеку Национальной библиотеки Франции и ее партнеров.
- Испанское издание, Промпространство медалей всех выдающихся людей ... (1561 г.) через Google Книги.
- Портреты Promptuarium Iconum Insigniorum (1553 г.) через St-Takla.org