Символы мгновенных значков
![]() | |
Автор | Гийом Руй |
---|---|
Иллюстратор | Джордж Реверди [ 2 ] |
Язык |
|
Предмет | |
Издатель | Гийом Руй |
Дата публикации | 1553 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы |
|
ОКЛК | 716696497 |
Текст | Словарь символов-иконок в Интернет-архиве |
Первая часть списка самых выдающихся икон людей века, сюжетов их виноградных лоз, взятых в виде сборника от самых авторитетных авторов. ( ; перевод «Первая часть хранилища изображений наиболее выдающихся людей начала времен с приложенными к ним их биографиями, взятыми в сокращенной форме от наиболее авторитетных авторов». ) или Промптуарий Iconum Insigniorum [ с ] для краткости представляет собой иконографическое собрание гравюр на дереве, автором и изданным французским гуманистом , нумизматом , [ 5 ] издатель и продавец книг Гийом Руйе на латыни, французском и итальянском языках в 1553 году в Лионе, Франция . Первые издания книги содержат 828 портретов в виде медальонов , некоторые из которых являются мифическими, а некоторые историческими. Портреты перечислены в хронологическом порядке, начиная с портретов Адама и Евы и заканчивая портретами известных личностей середины XVI века, каждый из которых сопровождается кратким биографическим текстом. В издание 1577 года было добавлено еще около 100 портретов.
Содержание разделено на две части: Prima pars («первая часть») охватывает тех, кто предположительно или исторически жил до рождения Христа , а pars secunda («вторая часть») касается тех, кто жил во время или после его жизни. Две части обычно объединены в одну книгу, хотя и с отдельной нумерацией страниц. В книге не упоминается имя гравера; Однако портреты обычно приписывают пьемонтскому граверу Жоржу Реверди . Многие портреты были основаны на изображениях с древних монет, но Руйе не намеревался превратить свою работу в нумизматический или академический справочный текст. Вместо этого книга понравилась более широкой аудитории как сборник кратких, хорошо написанных и иллюстрированных уроков истории и стала бестселлером своего времени.
Иконографическая основа
[ редактировать ]Портретные книги, в которых были представлены подлинные или вымышленные гравюры на дереве портреты известных людей разных эпох и мест, были очень популярны в Европе 16 века. [ 6 ] Гийом Руйе, авторитетный издатель и продавец книг в Лионе в середине века, увидел возможность для прибыльного бизнеса в этом жанре, как и многие его конкуренты. [ 4 ] Руйе почерпнул идею формата портрета медальона из книги 1517 года Illustrium Imagines («Образы знаменитостей») гуманиста эпохи Возрождения Андреа Фульвио , которая содержала 204 бюста людей, выгравированных в стиле античных монет. [ 7 ] Руйе с юмором заявляет в своем предисловии к «Promptuarium Iconum Insigniorum» , что он включил вымышленные изображения людей, которые, как предполагалось, жили до библейского описания Потопа или изобретения искусства живописи и гравюры, чтобы его не обвиняли в распространении фальшивые деньги для населения. [ 8 ] Он признает, что такие портреты были нарисованы с помощью воображения, но в соответствии с особенностями поступков, обычаев, личности и региона, из которого они, как говорят, были; то же самое относится и к изображениям исторических личностей, засвидетельствованных иконографических следов которых не существовало. [ 8 ]
В остальном портреты либо были созданы по мотивам картин, [ 2 ] коллекции нумизматики Руйе , сигиллографии и глубокой печати. и гравер имели доступ к [ 9 ] - например, Руйе основал портрет Александра Великого на македонском золотом статере с изображением Афины на аверсе, приняв ее изображение за изображение Александра. [ 10 ] при получении изображений Деметрия I Македонского и Митридата VI Евпатора с правильных монет [ 11 ] — или скопировано из более ранних портретных книг. [ 12 ] Портреты французских монархов были скопированы из книги 1528 года Les Anciennes et Contemporaryes Genealogies des Roys de France («Древние и современные генеалогии королей Франции») поэта Жана Буше [ 7 ] и книга 1546 года Epitome gestorum LVIII regum Franciae («Воплощение деяний 58 королей Франции»), опубликованная Бальтазаром Арнулле . [ 12 ] Большинство портретов первых Цезарей были скопированы из книги 1534 года Imperatorum et Caesarum vitae («Жизни императоров и цезарей»), автором которой является историк Йоханнес Хуттих . [ 11 ]
Книга Руйе не раскрывает личность гравера-портретиста; XIX века однако лионский библиограф Анри-Луи Бодрие приписал портреты Жоржу Реверди из Пьемонта , чьи навыки гравюры он высоко оценил. [ 2 ] Реверди на момент написания книги проживал в Лионе и получил широкое признание, поскольку его сравнивали с Гансом Гольбейном Младшим . [ 7 ] Либо Реверди смоделировал некоторые гравюры по рисункам и картинам голландского художника Корнеля де Лиона , либо Реверди и Корнель работали совместно, потому что художественный стиль некоторых современных портретов в книге, таких как портрет Маргариты де Наваррской , очень близко соответствует стилю Корнеля. [ 12 ] [ 13 ]
Содержание
[ редактировать ]Работа, содержащая 828 [ 5 ] [ 14 ] Портреты-медальоны в первоначальных изданиях хронологически разделены на две части: Prima pars («первая часть») и pars secunda («вторая часть»), основанные на рождении Христа, которое Руйе отнес к 3962-му году после библейского повествования. о сотворении мира . [ 15 ] Лица, которые предположительно или исторически жили до Христа, сгруппированы в первой части, и каждому главному событию их жизни даны две даты: одна in anno Mundi («год мира») и другая ante Christum natum («год мира»). до рождения Христа»). [ 16 ] Те, кто жил при жизни Христа или после его смерти, перечислены во второй части, которая называется Promptuarii iconum pars secunda incipit à Christo nato, perpetuam ducens seriem ad usque Christianissimũ Francorum regem Henricum hoc nomine secundum, hodie feliciter regnantem ( перев. «The вторая часть хранилища изображений начинается с Рождества Христова, ведя непрерывный ряд к христианнейшему королю Франции Генриху II , который счастливо правит и по сей день' ) в первоначальном латинском издании. [ 17 ] Тем не менее, обе части обычно объединяются в одну книгу, хотя и сохраняют отдельные страницы. [ 12 ]

Каждый портрет сопровождается кратким биографическим текстом под ним, с именем человека в круглой надписи внутри края медальона. Медальоны расположены попарно, так что два члена одной семьи, обычно супружеская пара, часто отображаются на странице вместе. [ 12 ] Некоторые биографические тексты были взяты из античных сборников истории, например эпиграммы Авзония . [ 18 ] Первая часть начинается с портретов Адама и Евы, за которыми следуют портреты патриархов, пророков и царей Ветхого Завета, включая Авраама , Ноя , Иеремию , Нимрода и Ахава , языческих божеств, существ и героев, таких как Минотавр , Веста , Янус. , Осирис , Ромул и Геркулес , а также известные исторические личности, жившие до эры Христа, такие как Зороастр , Фалес Милетский , Юлий Цезарь и Перикл . [ 7 ] [ 11 ] [ 16 ]
Вторая часть открывается титульным листом с изображением Рождества Христова и посвящена портретам и биографиям людей времен Христа, Римской империи после смерти Христа, Средневековья и современной эпохи Руйе — середины XVI века: Сам Христос, Иуда Искариот. , Понтий Пилат , Калигула и большинство других римских императоров, Аттила из гуннов , исламский пророк Мухаммед , полный набор ранних османских султанов , постклассические писатели, такие как Данте Алигьери , Карл Великий и императоры Священной Римской империи до Карла V , и большое количество современных членов королевской семьи, таких как Эдвард VI Англии, Маргарита Наваррская и Екатерина Медичи . [ 16 ] [ 19 ] В издании 1577 года ко второй части было добавлено еще примерно 100 портретов - в основном портретов людей эпохи Руйе. [ 11 ] труды Гиппократа и Галена . а в приложение были добавлены [ 20 ]
История публикаций
[ редактировать ]
Книга была издана в Лионе в 1553 году одновременно в трёх изданиях: латинском, французском и итальянском. [ 5 ] Руйе часто публиковал на разных языках издания того, что, по его мнению, будет продаваться на международном уровне, и распространял их по всей Европе, чему способствовали его связи со свекровью. [ 21 ] Он посвятил латинское издание Генриху II Французскому , итальянское издание Екатерине Медичи и французское издание Маргарите Наваррской ; посвящения членам королевской семьи были методом косвенной рекламы. [ 22 ] В последующие годы было опубликовано несколько последующих изданий на этих языках. [ 5 ] Во французском издании 1577 года Руйе уделил больше внимания гуманистам, которые внесли свой вклад в европейское развитие права и медицины в первой половине XVI века, таким как юрист Франсуа Дуарен и анатом и врач Андреас Везалий , отдав тем самым дань уважения гуманистическое движение своего времени. [ 20 ]
Испанский перевод « Хранилище медалей всех наиболее выдающихся людей, существовавших с начала мира» , был работой валенсийского богослова и переводчика Хоана Марти Кордеро . [ 23 ] Его посвящение к работе, датированное 8 сентября 1558 года и написанное в Католическом университете Лувена , где он в то время был студентом, было адресовано: «[...] al muy alto y muy poderoso señor don Carlos, por la gracia». де Диос, Príncipe de las Españas («[...] очень высокому и очень могущественному лорду дону Карлосу, по милости Божией, принцу Испании»)», имея в виду принца Карлоса Астурийского , который был старшим сын и наследник короля Испании Филиппа II . [ 23 ] Испанское издание было опубликовано в 1561 году Руйе. [ 5 ] [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Словарь Iconic Icon был бестселлером своего времени. [ 25 ] Хотя многие портреты в книге были основаны на изображениях древних монет и подражали их художественному стилю, Руйе не намеревался сделать свою работу справочным текстом для ученых или нумизматов: например, он совершенно игнорировал обратную сторону монет, которые он использовал в качестве справочного текста. источники изображений. [ 26 ] Вместо этого книга стала сборником кратких, хорошо написанных и иллюстрированных уроков истории для более широкой аудитории. [ 11 ] Многие из подобных иконографических коллекций, опубликованных в Европе с середины 16 по 17 века, ссылались на это произведение и копировали его, отчасти потому, что Руйе использовал множество разнообразных источников и выбирал людей, основываясь на более смелых критериях, чем это было общепринято в то время. . [ 27 ] Жан де Турн , который был главным конкурентом Руйе в лионском издательском деле, в 1559 году опубликовал Insignium aliquot virorum icones («Изображения некоторых известных людей»), имитацию Promptuarium Iconum Insigniorum с меньшим количеством портретов и более низкой ценой. продавались так же, как и работы Руйе, и дальнейших изданий выпущено не было. [ 28 ]
Врач и нумизмат Антуан Ле Пуа упомянул Promptuarium Iconum Insigniorum в своем посмертном труде 1579 года Discours sur les médailles et gradures antiks («Рассуждение о старинных медалях и гравюрах») как один из текстов, которые он считал более полезными для сокращения истории, чем вымышленные портреты, которые они содержали. [ 29 ] Джулиан Шарман, автор книги XIX века «Библиотека Марии, королевы Шотландии », заявил, что работа Руйе «не представляет особого нумизматического интереса»; однако он добавил, что портретная книга «была признана одним из чудес ранней гравюры на дереве». [ 30 ] В своем эссе 2006 года историк искусства Илария Андреоли прокомментировала Promptuarium Iconum Insigniorum : «Несмотря на любые сомнения в отношении исторической, археологической и антикварной точности и точности, Руйе стремится [...] говорить с глазами [...], благодаря чему читатель сможет вглядеться в черты лица и услышать, как они говорят, как если бы они были актерскими масками». [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Древняя драхма – древнегреческая валюта.
- Римская валюта - Валюта Древнего Рима.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Орел на вершине земного шара, окруженный змеями, символизирует мирской триумф. [ 1 ]
- ^ In virtute, et fortuna ( лат. «В доблести и удаче») [ 1 ]
- ^ Существительное Promptuarium ( лат. «склад» / «хранилище») — термин, который средневековые авторы часто использовали для названия своих лексикографических произведений. [ 3 ] Историк искусства Джон Канналли предположил, что Руйе выбрал такой термин, потому что тезаурус , который был бы более распространенным термином для портретной книги, использовался Жаном де Турном , который был соперником Руйе в лионском издательском бизнесе, для другого название портретной книги. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Натали Земон (1966). «Издатель Гийом Руйе, бизнесмен и гуманист». В Шёке, Ричард Дж. (ред.). Редактирование текстов шестнадцатого века: доклады, представленные на редакционной конференции Университета Торонто, октябрь 1965 г. Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 93–95. ISBN 9781487582128 . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 28 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Бодрие, Анри-Луи; Бодрие, Жюльен; Трику, Жорж (1912) [1895]. Библиография Лиона: исследование печатников, книготорговцев, переплетчиков и основателей литературы в Лионе в 16 веке, проведенное президентом Бодрие, опубликованное и продолженное Ж. Бодрие [ Библиография Лиона: Исследование печатников, книготорговцев, переплетчиков и основателей письма президента Бодрие в Лионе XVI века, опубликованные и продолженные Ж. Бодрие ] (на французском языке). Полет. 9. Лион: Старый книжный магазин Огюста Брюна. п. 207. ОСЛК 6966263 . Проверено 29 декабря 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Штейн, Габриэле (2014) [1985]. «12. Промптуарий детей ». Английский словарь до Кодри . Лексикографический. Основная серия Тюбинген: Макс Нимейер Верлаг . п. 91. дои : 10.1515/9783111664873 . ISBN 9783484309098 .
- ^ Перейти обратно: а б Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 98. ИСБН 9780691016689 . Проверено 27 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ключек, Агата А. [на польском языке] (2018). «Клодия Метелли в римской литературной традиции и современной нумизматической традиции, или Заметки по книге Агнешки Дзюбы « Клодия Метелли. Литературный портрет патрицианки» , Wydawnictwo KUL, Люблин, 2016, стр. 320» [Клодия Метелли в римской литературной традиции и Современная нумизматическая традиция, т.е. заметки по книге Агнешки Дзюбы «Клодия Метелли. Литературный портрет патриция», Издательство КУЛ, Люблин 2016, стр. 320]. Res Historica (на польском языке). 45 . Люблин: Университет Марии Кюри-Склодовской : 365–366. дои : 10.17951/rh.2018.45.359-371 . ISSN 2082-6060 . S2CID 240165655 . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 95. ИСБН 9780691016689 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д Перкинсон, Стивен (2002). «От «искусства воспоминаний» к искусству портретной живописи: печатные книги с изображениями шестнадцатого века». Журнал шестнадцатого века . 33 (3): 700–705. дои : 10.2307/4144020 . JSTOR 4144020 .
- ^ Перейти обратно: а б
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Руйе, Гийом (1553). «Gulielmus Rovillius lectori» [Гийом Руйе читателю]. Первая часть Промптуария наиболее выдающихся людей начала времён с приложенными к ним биографиями, взятыми в сокращенной форме от наиболее авторитетных авторов. ] (на латыни и древнегреческом языке). Лион: Гийом Руйе. OCLC 716696497 . Проверено 25 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
При этом пусть никто не обвиняет нас ложно по закону Корнилия, потому что мы разбросали в обществе какие-то выдумки или измышления, как фальшивые монеты: да будет исповедание: εις το γαρ αδυνατον ουτις αναρτωται. Ибо упоминаются древние люди, жившие до потопа и до изобретения искусства живописи и резьбы. Мы не отрицаем, что Ады, Абраи и патриархи εικωνας были созданы нашим воображением: и так как у нас не было прообраза по описанию их природы, нравов, возраста, региона и деяний, то они были созданы воображением.
[Однако, чтобы кто-нибудь не обвинил нас в фальсификации по Lex Cornelia - в том, что мы разбросали среди публики ложные или выдуманные изображения, как фальшивые монеты: пусть будет даровано прощение нашему исповеданию (ибо никто не обязан делать невозможное). Ибо что касается людей древних времен, которые, как говорят, жили до Потопа и до изобретения искусств живописи и резьбы, например Адама, Авраама и патриархов, их изображения, которые мы не отрицаем, были созданы нами в воображении: и поскольку у нас не было модели, образы были сформированы воображением на основе описания их природы, их нравов, возраста, региона и поступков.] - ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 259. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Хацидакис, Михаил (2010). Сириако « Нумизматы и драгоценные камни . Значение исследований монет и драгоценных камней для исследований древности Кириако д'Анкона» [ Нумизматы и драгоценные камни Сириако . Значение нумизматики и геммологии для археологии Сириако д'Анкона]. Объявления Института истории искусств во Флоренции (на немецком языке). 54 (1). Институт истории искусств во Флоренции : 40. ISSN 0342-1201 . JSTOR 41414764 .
Например, в своем «Promptuarium iconum insigniorum a seculo hominum», вышедшем в Лионе в 1553 году, Гийом Руйе использовал именно такое изображение Афины в шлеме с македонской золотой монеты в качестве модели для своего портрета Александра.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 101. ИСБН 9780691016689 . Проверено 28 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 99. ИСБН 9780691016689 . Проверено 27 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Дюбуа де Гроэр, Анна (1996). Корнель де Ла Хэй, известный как Корнель де Лион (1500/1510–1575) (на французском языке). Париж: Артена . п. 47. ИСБН 2-903239-21-5 . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 31 декабря 2022 г. - через Google Книги .
С другой стороны, леса Промпуария медалей [...] вызывают вопрос: как объяснить, что четыре из них бесспорно исполнены по картинам Корнеля? Мы пришли к выводу, что гравер Жорж Реверди, которому Лакруа дю Мэн приписывает гравюры Промпуария, не был единственным автором, но что Корнель выполнил определенное количество из них.
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 237. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Руйе, Гийом (1581) [1553]. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕДУРЫ ВЫДАЧИ МЕДАЛЕЙ, ЦЕННОСТЬ начинается с рождения нашего Спасителя ГИЕСВА ХРИСТО и продолжается до самого христианского короля Франции и Полоньи, ХЕНРИКО III. по имени, который в настоящее время счастливо царствует [ Вторая часть «Справочника медалей» начинается с Рождества Христова, ведя непрерывный ряд к христианнейшему королю Франции и Польши Генриху III , который счастливо царствует и по сей день. ] (на итальянском языке). Лион: Гийом Руйе. п. 3. ОКЛК 1050826580 . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Получено 31 декабря 2022 г. - через Digital Libraries Connected.
- ^ Перейти обратно: а б с Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 238. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 236. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 102. ИСБН 9780691016689 . Проверено 29 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Милрайт, Маркус (2017). «Султан-мученик: Туман Бэй II в книге Андре Теве « Настоящие страхи и жизнь людей в иллюстрациях ». Слово и изображение . 33 (1): 14. дои : 10.1080/02666286.2016.1228279 . S2CID 164672006 .
- ^ Перейти обратно: а б Райхенбах-Теллер, Элиза (2012). О «тех, кто использует свою власть , чтобы помогать и воодушевлять публику»: Гийом Руйе, книготорговец из Лиона]. В Беневенте, Кристина; Харон, Анна; Диу, Изабель; Вене, Магали (ред.). Курьеры текстов: типографии и книготорговцы в эпоху гуманизма [ Курьеры текстов: типографии и книготорговцы в эпоху гуманизма ] (на французском языке). Париж: Национальная школа чартеров . стр. 99–116. дои : 10.4000/books.enc.533 . ISBN 9782357231108 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г. - через OpenEdition Books .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «9. Как в «Ясном зеркале души: ржавчина, физиогномика и ренессансный Bildnisvitenbücher ». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . стр. 96–98. ISBN 9780691016689 . Проверено 27 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. стр. 235–236. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
Все это сопровождается хитрыми «рекламными приемами», основанными на просьбах о привилегиях и посвящениях известным людям.
- ^ Перейти обратно: а б Луис Мартос, Хосеп (январь – июнь 2015 г.). «Хуан Мартин Кордеро во Фландрии: гуманизм, меценатство и печать» [Хуан Мартин Кордеро во Фландрии: гуманизм, меценатство и печать]. Журнал испанской филологии (на испанском языке). 95 (1). Мадрид: Национальный исследовательский совет Испании : 85–87. дои : 10.3989/rfe.2015.04 . hdl : 10045/48808 . ISSN 0210-9174 .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «Приложение: Биографический и библиографический справочник по нумизматам эпохи Возрождения и их книгам». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 206. ИСБН 9780691016689 . Проверено 1 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 235. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 29 декабря 2022 г. - через Academia.edu .
Руйе, светский человек с различными международными связями, [...] погрузился в литературный цирк, создав то, что стало настоящим бестселлером того времени: Promptuaire des medailles .
- ^ Перкинсон, Стивен (2002). «От «искусства воспоминаний» к искусству портретной живописи: печатные книги с изображениями шестнадцатого века». Журнал шестнадцатого века . 33 (3): 722. дои : 10.2307/4144020 . JSTOR 4144020 .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. стр. 263–264. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 г. - через Academia.edu .
- ^ Каннелли, Джон (1999). "Примечания". Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 174. ИСБН 9780691016689 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Каннелли, Джон (1999). «8. Ceux Qui Ont Escrit des Medalles: Самая ранняя нумизматическая библиография». Образы выдающихся: нумизматическое присутствие в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета . п. 93. ИСБН 9780691016689 . Проверено 30 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Шарман, Джулиан (1889). Библиотека Марии, королевы Шотландии, с историческим введением и редким портретом королевы . Лондон: Эллиот Сток . стр. 152–153. ОСЛК 4700578 . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 29 декабря 2022 г. - из цифровой библиотеки HathiTrust .
- ^ Андреоли, Илария (2006). «История 'в двух словах': медалей Гийома Руйе Promptuaire des ». В Роццо, Уго; Габриэле, Мино (ред.). ( История в словах и картинках на итальянском языке). Удине: Форум. п. 264. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 г. - через Academia.edu .
Помимо каких-либо сомнений в исторической, археологической и антикварной точности и точности, цель Руйе состоит в том, чтобы [...] говорить с глазами [...], благодаря чему читатель сможет внимательно рассмотреть черты лица и услышать, как они говорят, как если бы это были маски актеров,
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Promptuarii Iconum Insigniorum , на Викискладе?
- Латинское издание, Магазин известных икон человеческого века (1533 г.) через Интернет-архив.
- Французское издание, Магазин медалей самых известных людей... (1533 г.) через Галлику , цифровую библиотеку Национальной библиотеки Франции и ее партнеров.
- Испанское издание, Промпространство медалей всех выдающихся людей ... (1561 г.) через Google Книги.
- Портреты Promptuarium Iconum Insigniorum (1553 г.) через St-Takla.org