Jump to content

допотопный

Сотворение, начало Допотопного (т.е. допотопного) мира. (Художное исполнение Джеймса Тиссо .)

Допотопный Библии (альтернативно допотопный или допотопный ) период — это период времени, описанный в между грехопадением человека и повествованием о потопе в библейской космологии . Термин был придуман Томасом Брауном . Повествование занимает главы 1–6 (исключая повествование о потопе) Книги Бытия . Этот термин нашел свое применение в ранней геологии и науке вплоть до поздней викторианской эпохи . В разговорной речи этот термин используется для обозначения любого древнего и мрачного периода.

Прецеденты

[ редактировать ]

Утверждается, что Книга Бытия Эриду является прямым мифологическим предшественником библейского мифа о потопе, а также других историй о потопе на Ближнем Востоке, и отражает аналогичную религиозную и культурную значимость для их религии . Как и авраамические религии, древние шумеры делили мир на эпохи до и после потопа, причем первая была временем, когда боги ходили по земле вместе с людьми. После потопа люди перестали быть бессмертными, и боги отдалились. [1] [ нужна страница ]

Время допотопного периода

[ редактировать ]

Библейский потоп

[ редактировать ]
Ной готовится покинуть допотопный мир, Якопо Бассано и помощники, 1579 г.

В христианской Библии , еврейской Торе и исламском Коране допотопный период начинается с грехопадения первых мужчины и женщины, согласно Бытию , и заканчивается уничтожением всего живого на земле, кроме тех, которые были спасены вместе с Ноем в ковчеге (Ной и его жена, трое его сыновей и их жены). Согласно епископа Ашера 17-го века хронологии , допотопный период длился 1656 лет, от Сотворения мира (некоторые говорят, что это падение человека) в 4004 году до нашей эры до Потопа в 2348 году до нашей эры. [2] Элементы повествования включают в себя некоторые из самых известных историй в Библии – о сотворении мира, Адаме и Еве , Каине и Авеле , за которыми следуют генеалогии, прослеживающие потомков Каина и Сифа , третьего упомянутого сына Адама и Евы. (Эти генеалогии составляют основу библейской хронологии в форме «А прожил Х лет и родил Б».) [3]

Библия говорит об этой эпохе как о времени великого зла. [4] В те дни на земле жили гибборимы (гиганты), а также нефилимы ; некоторые переводы Библии идентифицируют эти два слова как одно и то же. Гибборимы были необычайно могущественны; Бытие называет их «могучими людьми древности, людьми знаменитыми». [5] Допотопный период закончился, когда Бог послал Потоп, чтобы уничтожить все живое, кроме Ноя, его семьи и животных, которых они взяли с собой. Тем не менее, нефилимы (буквально означающие «падшие», от еврейского корня nfl «падать») вновь появляются гораздо позже в библейском повествовании, в Числах 13:31–33 (где соглядатаи, посланные Моисеем, сообщают, что существовали нефилимы). или «гиганты» в Земле Обетованной ).

В ранней геологии

[ редактировать ]
Пласты «Вторичной породы», Лайм-Реджис
Потоп утихает, который в ранней геологии считался ответственным за образование отложений, оставляя лишь следы допотопного мира. Томас Коул , 1829 г.

Ранние научные попытки реконструировать историю Земли были основаны на библейском повествовании, и поэтому термин «допотопный» использовался для обозначения периода, который считался по сути похожим на библейский. [6] Ранняя научная интерпретация библейского повествования делила допотопный период на подпериоды, основанные на шести днях творения :

  • Преадамитический (первые 5 дней, Быт. 1:1 – Быт. 2:3)
    • Первичный (формирование физической Вселенной и Земли)
    • Вторичный (создание растений и животных)
  • Адамитовый период (или третичный период, от сотворения человека до Великого Потопа ; Быт. 2:5 — Быт. 7:8), соответствующий описанному Св. Августином . первому периоду из шести веков мира, [7]

До 19 века горные породы делились на три основных типа: первичные или примитивные ( магматические и метаморфические породы ), вторичные ( осадочные породы ) и третичные ( отложения ). Первичные породы (такие как гранит и гнейс ) лишены окаменелостей и считались связанными с самим сотворением мира в первичный преадамитический период. Считалось, что вторичные породы, часто содержащие обилие окаменелостей, хотя человеческие останки не были найдены, были отложены во вторичный преадамитический период. Считалось, что третичные породы (отложения) были отложены после Сотворения мира и, возможно, в связи с потопом, и, таким образом, были связаны с Адамитовым периодом. [8] Период после Потопа был назван четвертичным периодом — это название до сих пор используется в геологии.

По мере развития картографирования геологических пластов в первые десятилетия XIX века предполагаемая продолжительность различных подпериодов значительно увеличилась. Богатый окаменелостями вторичный преадамитический период был разделен на период , период Лиаса и меловой период , который позже расширился до ныне знакомой геологической временной шкалы фанерозоя угольный . [6] Термин «допотопный» использовался в естествознании вплоть до 19-го века и сохранялся в народном воображении, несмотря на все более подробную стратиграфию, отображающую прошлое Земли , и часто использовался для периода плейстоцена , когда люди существовали наряду с ныне вымершей мегафауной . [6]

Допотопный мир

[ редактировать ]

Креационистская интерпретация

[ редактировать ]
«Райский сад» , Томас Коул , 1828 год. Пышная растительность и туманная атмосфера типичны для библейской интерпретации допотопного периода.
Конец Эдемского периода, Адам и Ева попадают в мрачный допотопный мир. Томас Коул , 1828 г.

Такие писатели, как Уильям Уистон ( «Новая теория Земли» , 1696 г.) и Генри Моррис ( «Потоп Бытия» , 1961 г.), основавшие современное креационистское движение, описывали допотопный период следующим образом: [9] [10]

  • Люди жили намного дольше, чем живущие сегодня, обычно от 700 до 950 лет, как сообщается в генеалогиях Книги Бытия ;
  • На Земле проживало гораздо больше людей, чем в 1696 году. Уистон подсчитал, что в допотопный период могло родиться до 500 миллионов человек, основываясь на предположениях о продолжительности жизни и уровне рождаемости ;
  • Не было ни облаков, ни дождя. Вместо этого Землю орошали туманы, поднимавшиеся с Земли. (Другая интерпретация состоит в том, что Земля была полностью покрыта глобальным слоем облаков, который был верхними водами, упомянутыми в Сотворении мира. Это обычно называют видом парового покрова .)

Однако с тех пор среди креационистов ведутся дебаты по поводу подлинности аргументов, таких как аргумент о том, что до Потопа не было дождя, и предыдущие представления о том, каким был допотопный мир, постоянно меняются. [ нужна ссылка ]

В науке XIX века

[ редактировать ]

В конце XVIII — начале XIX веков понимание природы ранней Земли претерпело трансформацию от библейской или деистической интерпретации к натуралистической. Еще в начале 18-го века плутонисты выступали за древнюю Землю, но полное влияние глубины времени, связанное с преадамитическим периодом, не было общепринятым до тех пор, пока не появился униформитаризм , представленный в » Чарльза Лайеля 1830 «Принципах геологии года. . [11] Хотя каждый период считался огромным эоном, повествование о доадамитовом мире все еще находилось под влиянием библейской сюжетной линии творения в этом переходном периоде. Ярким примером является описание из «Мемуаров Ихтиозавра и Плезиозавра» 1839 года, описывающее ископаемые виды в мире с сушей, морем и растительностью, но до создания отдельных солнца и луны, что соответствует третьему дню творения в повествовании Бытия. :

«Неукрашенный и опустошенный мир, отражавший хлопанье кожаных крыльев [птеродактиля]», был освещен «яростным светом сверхъестественного огня», сияющего на «безсолнечном и безлунном» мире, до создания этих небесных «светов». [12]

благодаря работам Чарльза Дарвина и Луи Агассиса Современный натуралистический взгляд на древний мир, наряду с отказом от термина «допотопный», возник в 1860-х годах .

Допотопные монстры

[ редактировать ]
Демонические плезиозавры и птерозавры сражаются в вечной тьме, Томас Хокинс , 1840 год.

С древности окаменелости крупных животных часто упоминались как жившие вместе с гигантами из Книги Бытия : например, Таннином или «великими морскими чудовищами » из Бытия 1:21. Они часто описываются в более поздних книгах Библии , особенно самим Богом в Книге Иова : например, Реем в стихе 39:9, Бегемот в главе 40 и Левиафан в главе 41. [13] [14] С появлением геологического картирования в начале 19 века становилось все более очевидным, что многие из окаменелостей , связанных со «вторичными» (осадочными) породами, не принадлежали ни гигантским людям, ни каким-либо существующим животным. В их число входили крупные животные, такие как ихтиозавры , мозазавры , плиозавры и различные гигантские млекопитающие. [ нужны разъяснения ] найден при раскопках Парижских катакомб . Геологи того времени все чаще стали использовать термин «допотопный» только для более молодых слоев, содержащих окаменелости животных, напоминающих ныне живущих. [15]

Другое использование

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ван дер Тоорн, Карел; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер Виллем (1999), Словарь божеств и демонов в Библии (второе изд.), Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдмана, ISBN   0-8028-2491-9
  2. ^ Эбботт, WM (1990). «Джеймс Ашер и «ашерианское» епископство, 1640–1656: предстоятель и его редукционная рукопись». Альбион XXII: 237–259.
  3. ^ Ашер, Дж., 1650. Анналы мира: классический обзор мировой истории Джеймса Ашера. ISBN   0-89051-360-0 (переиздание на современном английском языке, изд. Ларри и Мэрион Пирс, Green Forest, AR: Master Books, 2003)
  4. ^ Бытие 6: 4–5.
  5. ^ Сравнение нескольких версий Бытие 6:4 и 6:5.
  6. ^ Jump up to: а б с Радвик, MJ S (1992): Сцены из глубоких времен: ранние графические изображения доисторического мира , University of Chicago Press , 280 страниц. Отрывок из Google Книги
  7. ^ Грэм Данфи (2010). «Шесть веков мира». В Данфи, Грэм (ред.). Энциклопедия средневековых хроник . Лейден: Брилл. стр. 1367–1370. ISBN  90-04-18464-3 .
  8. ^ Гохау, Г. (1991) История геологии (пересмотренное издание). Издательство Университета Рутгерса . 259 страниц ISBN   0-8135-1666-8
  9. ^ Уистон, Уильям (1696). Новая теория Земли, от ее начала до завершения всего сущего, в которой сотворение мира за шесть дней, всемирный потоп и всеобщий пожар, как это изложено в Священном Писании, показаны как совершенные. согласуется с Разумом и Философией . Лондон: Бенджамин Тук.
  10. ^ Моррис, Х.М. и Уиткомб, Дж.К. (1961). Потоп Бытия : Библейские записи и их научные последствия . Пресвитерианское и реформатское издательство, Филадельфия, ISBN   0-8010-6004-4
  11. ^ Униформитаризм: Мир наук о Земле
  12. ^ Хокинс, Т. (1834). Мемуары Ихтиозавра и Плезиозавра: Вымершие монстры Древней Земли . Цитируется в Радвике, 1992 г.
  13. ^ «Динозавры в Библии» . Генезис Парк .
  14. ^ Мехон-Мамре: Еврейско-английская Библия согласно масоретскому тексту и изданию JPS 1917 года.
  15. ^ Рудвик, MJ S (1989). «Встречи с Адамом или, по крайней мере, с гиенами: визуальное представление глубокого прошлого девятнадцатого века». В истории, человечестве и эволюции: эссе Джона К. Грина (редактор Мур, младший), Cambridge University Press , стр. 231–251.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a9438a551d76d9910080c34d33baf0__1721508660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f0/76a9438a551d76d9910080c34d33baf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antediluvian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)