Jump to content

Потоп Бытия

Потоп Бытия
Обложка издания в мягкой обложке
Авторы Джон К. Уиткомб
Генри М. Моррис
Язык Английский
Предмет Рассказ о потопе в книге Бытие
Издатель Пресвитерианское и реформатское издательство
Дата публикации
1961
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
ISBN 0-87552-338-2
ОКЛК 9199761

«Потоп Бытия: библейские записи и его научные последствия» - это книга молодых креационистов Земли Джона К. Уиткомба и Генри М. Морриса, вышедшая в 1961 году , которая, по словам Рональда Намберса , подняла креационизм молодой Земли «до позиции фундаменталистской ортодоксальности». [ 1 ]

К концу девятнадцатого века геологи, физики и биологи согласились, что возраст Земли значительно превышает 20 миллионов лет. До использования радиометрического датирования научные оценки до 1900 года колебались от 20 миллионов до 3 миллиардов лет. Большинство христиан «с готовностью признали, что Библия допускала существование древней Земли и до-Эдемской жизни». [ 2 ] За очень немногими исключениями, они согласовали новые геологические теории либо с креационизмом дневной эпохи , верой в то, что шесть дней Бытия представляют собой огромные эпохи, либо путем отделения первоначального творения от более позднего Эдемского творения: так называемая теория разрыва . [ 3 ] Основным пропагандистом « геологии наводнений » в начале двадцатого века был Джордж Маккриди Прайс , но он имел сравнительно небольшое влияние среди евангелистов, поскольку был адвентистом седьмого дня , церковью, к которой многие консервативные протестанты относились настороженно. [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

К 1950-м годам большинство ученых-евангелистов презирали геологию наводнений, а те, кто принимал эту теорию, все больше маргинализировались внутри Американского научного объединения (основанного в 1941 году), евангелической организации, которая постепенно перешла от строгого креационизма к прогрессивному креационизму и теистической эволюции . [ 5 ] В 1954 году Бернард Рамм , евангелистский апологет и богослов, тесно связанный с ASA, опубликовал «Христианский взгляд на науку и Священное Писание» , в котором подверг критике представление о том, что «библейское вдохновение подразумевает, что Библия является надежным источником научных данных». [ 6 ] Рамм высмеивал и геологию наводнений, и теорию разрыва, а один из членов ASA выразил благодарность Рамму за то, что он дал большинству христианских биологов возможность принять эволюцию. [ 7 ]

Книга Рамма побудила молодого учителя Библии и семинариста Джона К. Уиткомба-младшего бросить вызов тому, что он считал «абсурдом». Уиткомб ранее изучал геологию и палеонтологию в Принстонском университете , но к 1950-м годам он преподавал Библию в теологической семинарии Грейс . На собрании ASA 1953 года Уиткомб был впечатлен презентацией Генри М. Морриса — инженера-гидротехника с докторской степенью Университета Миннесоты — под названием «Библейские доказательства недавнего творения и всемирного потопа». После публикации книги Рамма Уиткомб решил посвятить свою докторскую степень. диссертацию на защиту геологии паводков. [ 8 ]

Почти с самого начала своего проекта его ругали влиятельные евангелисты, такие как Эдвард Джон Карнелл , недавно назначенный президент Фуллеровской теологической семинарии . [ 9 ] Уиткомб завершил свою диссертацию в 1957 году и начал сокращать ее для публикации. Не питая иллюзий относительно своего научного опыта, Уиткомб искал сотрудника, имеющего степень доктора наук. Он не смог найти геологов, которые серьезно отнеслись бы к Бытию, и даже учителя евангелических школ в лучшем случае выражали отвращение к геологии наводнений. [ 10 ] В конце концов, Генри Моррис согласился стать соавтором Уиткомба над научными частями книги. Несмотря на большую преподавательскую нагрузку и административные обязанности в Технологическом институте Вирджинии , где он только что стал главой крупной программы гражданского строительства, Моррис добился устойчивого прогресса в своем разделе книги, в конечном итоге предоставив более чем вдвое больше материала, чем Уиткомб. [ 11 ]

Когда работа над рукописью приближалась к завершению, Moody Press , выразившее первоначальный интерес, теперь колебалось. Предлагаемая книга представляла собой длинную работу, в которой настаивали на шести буквальных днях создания, и она наверняка вызвала критику со стороны некоторых сторонников Moody's. [ 12 ] Вместо этого Уиткомб и Моррис публиковались в небольшой пресвитерианской и реформатской издательской компании, владелец которой Чарльз Х. Крейг давно хотел приобрести рукопись, поддерживающую катастрофизм . [ 13 ]

Содержание

[ редактировать ]

Начав с заявления о том, что «Библия — непогрешимое Слово Божье», [ 14 ] В разделе Уиткомба приводятся библейские аргументы в пользу всемирного потопа. [ 15 ] а также попытка опровергнуть негеологические трудности библейского повествования. [ 16 ] Уиткомб конкретно обращается к теории местных наводнений Бернарда Рамма, у которого в индексе гораздо больше записей, чем у кого-либо еще. [ 17 ] Уиткомб завершает свою часть работы обзором того, как геологические теории повлияли на христианские взгляды на Потоп с начала девятнадцатого века, и извлекает «один жизненно важный урок», с которым библейское учение о Потопе не может быть гармонизировано. униформистские теории». [ 18 ]

Моррис открывает свой раздел по геологии откровенным заявлением о том, что верующие в Библию христиане сталкиваются с «серьезной дилеммой», поскольку современные геологи выносят «почти единодушный вердикт» против библейского описания сотворения мира и Потопа. Тем не менее, Моррис уверяет верующих, что «доказательства полной божественной вдохновенности Священного Писания гораздо более весомы, чем доказательства любого научного факта». [ 19 ] Затем Моррис утверждает, что «слои, содержащие ископаемые, по-видимому, образовались в значительной степени во время Потопа, причем очевидные последовательности объясняются не эволюцией, а, скорее, гидродинамической избирательностью, экологическими средами обитания, а также различной подвижностью и силой различных существ». [ 20 ] Он также отвергает теорию « надвигов », основную геологическую теорию, согласно которой предполагалось, что «старые» породы остановились на «молодых» породах. [ 21 ] Моррис утверждает, что общепринятые геологические теории на самом деле не зависят от научных данных, а скорее являются «моральным и эмоциональным решением», в котором эволюционисты ищут «интеллектуальное оправдание бегства от личной ответственности перед своим Создателем и бегства от «крестного пути». как необходимое и достаточное средство его личного искупления ». [ 22 ] Наконец, в самой длинной главе книги Моррис обращается к «проблемам библейской геологии», которые включают широко используемые методы датирования (например, измерения углерода-14 ), а также геологические образования, такие как коралловые рифы , окаменелые леса и варвы . все это подразумевает огромный возраст Земли. [ 23 ]

Несколько десятков христианских журналов сделали рецензии на книгу и в целом похвалили ее за защиту библейского описания Потопа, хотя немногие, похоже, понимали, что принятие Уиткомба и Морриса означало отказ от теорий дневного возраста и теории разрыва. «Христианство сегодня» , самый важный евангелистский журнал того периода, опубликовал прохладную рецензию, в которой не затрагивались вопросы, поднятые в книге, а вместо этого критиковалась авторы за использование вторичных источников и вырывание аргументов из контекста. [ 24 ] Американский научный союз опубликовал две враждебные рецензии, а в 1969 году журнал ASA опубликовал весьма критический комментарий Дж. Р. ван дер Флиерта, голландского геолога-реформатора из Свободного университета Амстердама , который назвал Уиткомба и Морриса «псевдонаучными» претендентами. «Чтобы убедиться, что ни один читатель не упустил из виду его точку зрения», журнал «поместил жирным шрифтом врезки геологов-евангелистов, аплодирующих бескомпромиссному подходу ван де Флиерта». [ 25 ]

За пределами фундаменталистских кругов Потоп из Книги Бытия «почти не вызвал никакого признания». [ 26 ] Его выпуск остался незамеченным профессиональными геологическими журналами и периодическими изданиями, включенными в Book Review Digest . В ходе выступления перед крупным Хьюстонским геологическим обществом Моррис получил от президента причудливое представление, которое явно не заслуживало похвалы за его работу. Его призыв к вопросам в конце выступления не дал никаких результатов; один из участников сказал, что аудитория «слишком ошеломлена, чтобы говорить». [ 27 ]

Ученые обычно рассматривают книгу как религиозную апологетику, а не исследовательский документ. Факультет геологии Баптистского университета Бэйлора , описывая известный возраст Земли как «от 4,51 до 4,55 миллиардов лет с достоверностью 1% или выше», определил ключевой ингредиент, необходимый для методологии : «Определяющая характеристика научного исследования». Гипотеза заключается в том, что она должна быть проверена или опровергнута с помощью воспроизводимых наблюдений. Идея, которую невозможно проверить, не является научной . гипотезой [ 28 ] Джоэл Кракрафт, «Систематика, сравнительная биология и аргументы против креационизма», в книге Лори Р. Годфри, « Учёные противостоят креационизму» (Нью-Йорк: Нортон, 1983) подверг критике теорию Уиткомба и Морриса о быстром расселении животных из Ковчега : «Во время биогеографы последнего десятилетия пришли к пониманию того, что, когда постулируемые филогенетические взаимоотношения организмов – как растений, так и животных – исследуются относительно их распространения, возникает множество весьма конгруэнтных, неслучайных закономерностей». Национальный центр научного образования и другие критики показали, что «Потоп Бытия» неверно цитирует научные исходные материалы и вырывает замечания из контекста. [ 29 ] [ 30 ] Например, в одном случае источник, в котором говорилось «море, исчезнувшее так много миллионов лет назад», был процитирован как «море, исчезнувшее так много лет назад». [ 30 ] Геолог Джон Г. Солум раскритиковал эту работу за неточность. [ 31 ] Солум отметил, что «Уиткомб и Моррис заблуждаются относительно природы горных пород, связанных с надвигами . Их утверждение об окаменелостях основано на непонимании креационистами Молодой Земли того, как датируются горные породы относительно друг друга и как была построена геологическая колонна». [ 31 ] Фактически Солум отметил, что объяснение относительной датировки Морриса было не просто «несколько упрощенным», но и «совершенно неверным». [ 31 ]

Уиткомб и Моррис «приписали тупиковую ситуацию между собой и своими критиками конкурирующим космологиям ». [ 32 ] и утверждал, что термин «наука» может относиться только к «настоящим и воспроизводимым явлениям», а не к наблюдениям, сделанным о прошлых событиях. [ 32 ] Моррис немного расширил свою собственную космологию в «Удивительном рождении планеты Земля» (1972), заявив, что кратеры на Луне, вероятно, возникли в результате космической битвы между силами сатаны и армиями архангела Михаила. [ 33 ] В защиту своей работы Уиткомб и Моррис отмечали, что основателями современной геологической науки были, как и они, неспециалисты: Чарльз Лайель (юрист), Уильям Смит (геодезист), Джеймс Хаттон (врач и джентльмен-фермер), Джон Плейфэр (математик), а также ряд священнослужителей.

Культурное значение

[ редактировать ]

Историк науки Майкл Д. Гордин назвал «Потоп Бытия » «одним из наиболее значимых в культурном отношении произведений о мире природы послевоенной Америки. Его прочитали сотни тысяч человек, он породил собственные исследовательские институты и до сих пор абсолютно отвергается всеми ведущими биологами и геологами». ." [ 34 ] Потоп из Бытия также «стал бестселлером в фундаменталистском мире и поляризовал мнение евангелистов». [ 35 ] За 25 лет «Потоп Бытия» выдержал 29 изданий и был продан тиражом более 200 000 экземпляров. [ 36 ] В книге креационистов о древней Земле, написанной специально для того, чтобы бросить вызов геологическим теориям молодой Земли, возрождение интереса к геологии наводнений в конце двадцатого века названо «удивительным и озадачивающим», особенно «на фоне растущего количества геологических и астрономических свидетельств обширной древности». Земли и Вселенной». [ 37 ] Опять же, по словам критика Артура МакКаллы, рост креационизма молодой Земли произошел не потому, что современные фундаменталисты были более невежественными, чем в предыдущих поколениях, а потому, что креационизм молодой Земли «лучше защищал простое прочтение безошибочной Библии, чем сделал креационизм старой Земли Рамма и более ранних фундаменталистов... Легионы верующих Библии ответили с благодарностью Уиткомбу и Моррису, потому что их система раз и навсегда устранила необходимость в интерпретационных искажениях, которые искажают и искажают слова Библии по порядку. согласовать их с открытиями современной науки». [ 38 ]

Публикация изменила жизнь обоих авторов. Особенно Морриса завалили приглашениями выступить. [ 39 ] и его известность стала позором для Технологического института Вирджинии. [ 40 ] В 1963 году Моррис стал основателем Общества креационных исследований , а затем, в 1970 году, Института креационных исследований . Он написал еще много книг, посвященных креационизму молодой Земли. [ 41 ]

В конце двадцатого века креационизм молодой Земли, вызванный Всемирным потопом, регулярно транслировался по христианскому радио и стал основным продуктом движения за домашнее обучение . [ 42 ] Международная конференция по креационизму , проводимая раз в пять лет в Питтсбурге, штат Пенсильвания , публикует статьи «значительной научной и математической сложности», а движение привлекает молодых ученых со степенями наук, в том числе даже нескольких по геологии. [ 43 ] Кен Хэм , возможно, самый известный молодой креационист начала XXI века, основатель организации « Ответы в Бытии» и Музея творения близ Цинциннати , назвал Морриса «одним из моих героев веры. Он — человек, которого воскресил Господь». стал отцом современного креационистского движения. Знаменитая книга «Потоп» ...была книгой, которую Господь использовал, чтобы по-настоящему запустить современное креационистское движение по всему миру». [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Числа (2006), 329
  2. ^ Числа (2006), 7.
  3. ^ Числа (2006), 7-8. Например, Уильям Дженнингс Брайан из «Испытания Скоупса » считал, что дни Книги Бытия были геологическими эпохами и даже «допускали возможность органической эволюции — при условии, что она не затрагивала сверхъестественное происхождение Адама и Евы». Гарри Риммер , самый известный креационист до Второй мировой войны, утверждал, что миллионы лет могут уместиться в гипотетическом «промежутке» первой главы Бытия .
  4. ^ Числа (2006), 8, 223, 241, 260; Барри Хэнкинс, «Американские евангелисты: современная история основного религиозного движения» (Rowman & Littlefield, 2008): «Религиозно-научная ассоциация и Общество геологии потопов были частью ожесточенной фундаменталистской битвы, которая также происходила в богословских кругах. ...Эти организации часто были наполнены адвентистами седьмого дня, и борьба часто сталкивала адвентистов с фундаменталистами, которые считали адвентизм культовым из-за его почитания пророка Елены Уайт». (72-73)
    По мнению адвентистов седьмого дня, «святые, которые приветствовали Христа как Его Второе пришествие, будут соблюдать субботу седьмого дня в гармонии с четвертой заповедью… Учение о субботе, казалось, требовало буквальной недели сотворения, поскольку, как убедительно утверждал Прайс, Если человек не верит, что когда-либо в какое-то определенное время в прошлом когда-либо существовало настоящее Творение, как мы можем ожидать, что он будет соблюдать субботу как напоминание о том событии, которое, по его мнению, никогда не происходило?»» Numbers (2006). ), 104.
  5. ^ Числа (2006), 180-81, 191.
  6. ^ Числа (2006), 208-09. Книгу считали образцом новой евангелической мысли, и в 1954 году — как раз в тот момент, когда произошел раскол между евангелистами и фундаменталистами — евангелист Билли Грэм призвал к взгляду на библейское вдохновение «в духе недавней книги Бернарда Рамма». (209)
  7. ^ Numbers (2006), 211. Тот же член ASA счел любопытным, что Рамм «сам не смог пройти через эту дверь».
  8. ^ Джон Уиткомб, «История и влияние книги «Потоп» Бытия» ; Числа (2006), 208-13.
  9. ^ Numbers (2006), 213. Карнелл осудил даже идею спрашивать евангельских лидеров об их убеждениях относительно сотворения мира и Потопа.
  10. ^ Numbers (2006), 215. Эксцентричный креационист и фермер Дадли Джозеф Уитни жаловался: «Почему, почему, почему святые должны быть так склонны занимать позиции, дискредитирующие Библию?»
  11. ^ Числа (2006), 222
  12. ^ Числа (2006), 224.
  13. ^ Числа (2006), 224-25. Крейг специализировался на геологии в Принстоне, но «всегда предпочитал катастрофизм униформизму». выпустил второе издание К следующему году гораздо более крупный книжный дом Бейкера .
  14. ^ Уиткомб и Моррис, 1.
  15. К ним относятся аргументы о том, что Потоп охватил самые высокие горы, что Ной не мог сойти на берег в течение года, что не было бы смысла строить гигантский ковчег и собирать животных, если бы Потоп был локальным, что Иисус Христос сказал, что все люди были разрушены Потопом, а 2 Петра 3:3-7 использует Потоп как «основание для опровержения скептиков- униформистов в последние дни». Уиткомб и Моррис, 33–34.
  16. К ним относятся возможность метафорического понимания Библии, аргумент о том, что Ковчег был слишком мал, чтобы вместить в себя представителей всех животных мира, и что животные не могли так быстро распределиться по земле после Потопа. Уиткомб и Моррис, 86–88.
  17. ^ Numbers (2006), 226. В указателе сорок ссылок на Рамма.
  18. ^ Уиткомб и Моррис, 113-14.
  19. ^ Уиткомб и Моррис, 117-18.
  20. ^ Уиткомб и Моррис, 327.
  21. ^ располагаются рядом следы динозавров и людей Numbers (2006), 227. В первых двух выпусках Уиткомб и Моррис также утверждали, что в русле реки Пэлюкси , некоторые примеры которых были созданы мистификатором времен Великой депрессии. В третьем издании «они молча исправили текст». (228) Институт креационных исследований , хотя и признавал наличие проблем, не совсем отказался от следов Пэлюкси. «Следы реки Пэлюкси» (1976), Институт креационных исследований (по состоянию на 5 января 2009 г.).
  22. ^ Уиткомб и Моррис, 328-330.
  23. ^ Уиткомб и Моррис, 331-453.
  24. ^ Числа (2006), 230; Дональд К. Бордман, «Обзор», « Христианство сегодня » (11 сентября 1961 г.), стр. 39–40.
  25. ^ Числа (2006), 231-33; Дж. Р. ван де Флиерт, «Фундаментализм и основы геологии», Журнал Американского научного объединения , 21 (сентябрь 1969 г.): 69–81. Архивировано 16 августа 2003 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Числа (2006), 235.
  27. ^ Числа (2006), 236.
  28. ^ «Кафедра геонаук» . 16 июня 2023 г.
  29. ^ Брайан Витцке, « Потоп Бытия , обзор» в «Обзорах креационистских книг» , изд. Лиз Рэнк Хьюз, Национальный центр научного образования , (1992), 131–132. ISBN   0-939873-52-4 .
  30. ^ Jump up to: а б «Цитаты и неверные цитаты: классический пример из Книги Бытия» . talk.origins . 7 февраля 2002 года . Проверено 19 января 2007 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Солум, Джон (7 февраля 2002 г.). «Опорные неисправности» . talk.origins . Проверено 19 января 2007 г.
  32. ^ Jump up to: а б Числа (2006), 233.
  33. ^ Генри М. Моррис, Замечательное рождение планеты Земля (Сан-Диего, Калифорния: Издательство Creation Life, 1972 и 1978), 66-67.
  34. ^ Майкл Д. Гордин, Псевдонаучные войны: Иммануил Великовский и рождение современной окраины (Чикаго: University of Chicago Press, 2012), 135.
  35. ^ Артур МакКалла, Креационистские дебаты: встреча Библии и исторического разума (Лондон: Continuum International, 2006), 172.
  36. ^ Numbers (2006), 234. К 2011 году было продано 300 000 экземпляров книги в 48 экземплярах, и она была переведена на немецкий, корейский, сербский и испанский языки. Пол Дж. Шарф, «Потоп Бытия, приливная волна перемен». Архивировано 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine баптистском бюллетене (июль 2010 г.).
  37. ^ Дэвис А. Янг и Ральф Ф. Стирли, Библия, камни и время (Даунерс-Гроув, Иллинойс: Inter-Varsity Press , 2008), 157-58.
  38. ^ МакКалла, 173.
  39. ^ Числа (2006), 234-35. Намберс называет этот раздел своей главы о Потопе из Книги Бытия «Плодами славы».
  40. ^ Джон Д. Моррис, «Первый фонд креационного движения», Acts & Facts [Институт креационных исследований], (февраль 2011 г.), 9. Сын Морриса вспоминал, что, когда Моррис ушел в отставку, чтобы основать Институт креационных исследований, «его преподаватели коллеги устроили коктейльную вечеринку, чтобы отпраздновать это событие».
  41. ^ Числа (2006), 234-38. Моррису также указал на дверь его либеральный из Южных баптистов священник в Блэксбурге, штат Вирджиния, и он был фактически вынужден покинуть свою преподавательскую должность в Технологическом институте Вирджинии.
  42. ^ Янг и Стирли, 160.
  43. ^ Янг и Стирли, 160-61. Тем не менее Янг и Стирли считают, что утверждения этих креационистов-младоземельцев не имеют «научного доверия» и наносят ущерб церкви, которая «должна быть привержена истине и реальности».
  44. ^ Некролог Генри Морриса, Новости Baptist Press, заархивировано 6 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cda56f2f892b847ff6fa826f8f6c8402__1718423940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/02/cda56f2f892b847ff6fa826f8f6c8402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Genesis Flood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)