Jump to content

Якопо Бассано

Якопо Бассано
Автопортрет в позднем возрасте
Рожденный
Якопо даль Понте

в. 1510 г.
Умер 14 февраля 1592 г. (81–82 года)
Национальность итальянский
Образование Бонифацио Веронезе [1]
Известный Рисование
Заметная работа Ужин в Эммаусе (1538 г.)
Бегство в Египет (1544 г.)
Христос в доме Марии и Марфы
Крещение Христа (1590 г.) [2]
Движение Венецианская школа

Якопо Бассано (ок. 1510 – 14 февраля 1592), известный также как Якопо даль Понте , был итальянским художником, который родился и умер в Бассано-дель-Граппа недалеко от Венеции и взял эту деревню в качестве своей фамилии. Обученный в мастерской своего отца Франческо Старшего и обучающийся у Бонифацио Веронезе в Венеции, он писал в основном религиозные картины, включая пейзажи и жанровые сцены . [3] Он часто трактовал библейские темы в духе сельских жанровых сцен, изображая людей, похожих на местных крестьян, и с неподдельным интересом изображая животных. [4] Картины Бассано пользовались большой популярностью в Венеции из-за изображения животных и ночных сцен. Его четыре сына: Франческо Бассано Младший , Джованни Баттиста да Понте , Леандро Бассано и Джироламо да Понте , также стали художниками и внимательно следовали за ним по стилю и тематике. [1]

Добрый самаритянин
Якопо да Понте, прозванный Якопо Бассано – Поклонение волхвов

Он родился около 1510 года в городке Бассано-дель-Граппа , расположенном примерно в 65 км от города Венеции. Его отец, Франческо иль Веккьо, был местным успешным художником, основавшим семейную мастерскую, которая в основном создавала религиозные произведения в местном стиле. В ранней юности Бассано был подмастерьем в мастерской своего отца. В конце концов он отправился в Венецию в 1530-х годах, где учился у Бонифацио де Питати (также известного как Бонифацио Веронезе ) и познакомился с такими известными художниками, как Тициан и Иль Порденоне . После смерти своего отца в 1539 году он вернулся в Бассано-дель-Граппа и поселился там на постоянной основе, даже взяв в жены местную женщину Элизабетту Мерцари в 1546 году. Он взял на себя управление своей семейной мастерской, которая в конечном итоге стала включать в себя его четыре сына, Леандро Бассано , Франческо Бассано Младший , Джованни Баттиста да Понте и Джироламо да Понте . После его смерти в 1592 году его сыновья продолжали создавать многочисленные работы в его стиле, из-за чего более поздним искусствоведам было трудно установить, какие произведения были созданы самим Якопо, а какие — руками его потомков.

Якопо Бассано считался уникальным среди своих коллег-художников эпохи Возрождения благодаря своей способности включать в свои работы разнообразные художественные влияния (в том числе Дюрера , Пармиджанино , Тинторетто и Рафаэля ), несмотря на его нежелание покидать комфорт своего родного города. Считается, что он узнал об их искусстве, увидев их гравюры, страстным коллекционером которых он, скорее всего, был. [2]

Работает

[ редактировать ]
Путь на Голгофу

Способность Бассано экспериментировать и впитывать стилистические качества других современных художников очевидна в четырех различных периодах его художественного наследия. Каждый период демонстрирует работу художника по согласованию собственной эстетики со стилями его сверстников.

Ранние работы, 1530-е годы и позже.

[ редактировать ]

Бонифацио де Питати передал своему юному ученику непреходящее признание творчества Тициана, влияние которого ясно видно в его ранних произведениях. Самые ранние картины Бассано демонстрируют его пожизненную одержимость яркими цветами, которые он видел в ранних работах Тициана, особенно в «Ужине в Эммаусе» Бассано (1538). В этом заказе для местной церкви Бассано наполняет холст насыщенными яркими цветами, которые помогают отличить фигуры от окружающей среды. Он отходит от практики своих современников, помещая фигуру Христа в конец сцены и позволяя мирянам вокруг него играть более значительную роль в композиции произведения. Они также уникальны в своей одежде. Вместо того, чтобы облачать свои фигуры в драпирующиеся бесформенные ткани, которые многие художники эпохи Возрождения приравнивали к классической римской моде, Бассано предпочитал изображать фигуры в одежде 16-го века. Детали этого произведения — наиболее часто обсуждаемый его аспект. Для многих историков искусства включение в него различной еды на столах, лежащей собаки и кошки, крадущейся вокруг стульев, а также многочисленных второстепенных персонажей является свидетельством практики Бассано рисовать с натуры, а не полагаться на стилистические условности того времени. .

маньеризм

[ редактировать ]

Произведение Бассано « Тайная вечеря » (1542 г.) демонстрирует его новый интерес к маньеризму в итальянском искусстве. В произведении он выразил влияние современных гравюр Дюрера и картин Рафаэля . Особенно это выражается в напряженных эмоциях героев, в динамичных и стилизованных позах фигур. Озабоченность маньеристов высокоразвитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур для создания активной композиции, которая водит взгляд зрителя вокруг каждой детали холста. По сравнению с более ранними фигурами, которые были более уравновешенными, фигуры Бассано в «Тайной вечере» кажутся живыми, их кожа напоминает мышцы и сухожилия внизу, а не деревянные, усталые позы его ранних работ.

Бассано начал экспериментировать со светом и своими объектами примерно в 1550–1570-х годах. Именно в этот период он одним из первых художников нарисовал «ноктюрн» — картину ночного пейзажа с искусственным освещением. Этот тип живописи был чрезвычайно популярен среди местной публики и сделал картины Бассано высоко оцененными. В его работах также стали более заметны пасторальные элементы, написанные как его отцом, так и частью его окружения. Вместо того, чтобы помещать религиозные сцены в классическую римскую обстановку (как это делали его коллеги эпохи Возрождения), он размещал фигуры в более естественном ландшафте, где деревья и цветы были так же тщательно прорисованы, как и его фигуры. [1]

Памятник Якопо да Понте, Бассано-дель-Граппа
  1. ^ Перейти обратно: а б с Беренсон, Бернард (1894). Венецианские художники эпохи Возрождения с указателем их работ . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кристиансен, Кейт. «Якопо даль Понте по прозвищу Бассано (ок. 1510–1592)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 5 апреля 2012 г.
  3. ^ Национальное управление историко-художественной документации. «Бассано, Якопо» . Национальное управление художественно-исторической документации . Проверено 5 апреля 2012 г.
  4. ^ Норидж, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж; Тойн, Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН  0-19-869129-7 . OCLC   11814265 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айкема, Бернар (1996), Якопо Бассано и его публика: морализирующие картины в эпоху реформ, ок. 1535–1600 (перевод Эндрю П. Маккормика), Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Реарик, WR (1993), Якопо Бассано, 1510–1592 , Форт-Уэрт, Техас: Художественный музей Кимбелла .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Якопо даль Понте, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b12dc462edea66dde6a2a1e70b7c4e__1719932160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/4e/43b12dc462edea66dde6a2a1e70b7c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacopo Bassano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)