Якопо Бассано
Якопо Бассано | |
---|---|
![]() Автопортрет в позднем возрасте | |
Рожденный | Якопо даль Понте в. 1510 г. |
Умер | 14 февраля 1592 г. (81–82 года) |
Национальность | итальянский |
Образование | Бонифацио Веронезе [1] |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Ужин в Эммаусе (1538 г.) Бегство в Египет (1544 г.) Христос в доме Марии и Марфы Крещение Христа (1590 г.) [2] |
Движение | Венецианская школа |
Якопо Бассано (ок. 1510 – 14 февраля 1592), известный также как Якопо даль Понте , был итальянским художником, который родился и умер в Бассано-дель-Граппа недалеко от Венеции и взял эту деревню в качестве своей фамилии. Обученный в мастерской своего отца Франческо Старшего и обучающийся у Бонифацио Веронезе в Венеции, он писал в основном религиозные картины, включая пейзажи и жанровые сцены . [3] Он часто трактовал библейские темы в духе сельских жанровых сцен, изображая людей, похожих на местных крестьян, и с неподдельным интересом изображая животных. [4] Картины Бассано пользовались большой популярностью в Венеции из-за изображения животных и ночных сцен. Его четыре сына: Франческо Бассано Младший , Джованни Баттиста да Понте , Леандро Бассано и Джироламо да Понте , также стали художниками и внимательно следовали за ним по стилю и тематике. [1]
Жизнь
[ редактировать ]

Он родился около 1510 года в городке Бассано-дель-Граппа , расположенном примерно в 65 км от города Венеции. Его отец, Франческо иль Веккьо, был местным успешным художником, основавшим семейную мастерскую, которая в основном создавала религиозные произведения в местном стиле. В ранней юности Бассано был подмастерьем в мастерской своего отца. В конце концов он отправился в Венецию в 1530-х годах, где учился у Бонифацио де Питати (также известного как Бонифацио Веронезе ) и познакомился с такими известными художниками, как Тициан и Иль Порденоне . После смерти своего отца в 1539 году он вернулся в Бассано-дель-Граппа и поселился там на постоянной основе, даже взяв в жены местную женщину Элизабетту Мерцари в 1546 году. Он взял на себя управление своей семейной мастерской, которая в конечном итоге стала включать в себя его четыре сына, Леандро Бассано , Франческо Бассано Младший , Джованни Баттиста да Понте и Джироламо да Понте . После его смерти в 1592 году его сыновья продолжали создавать многочисленные работы в его стиле, из-за чего более поздним искусствоведам было трудно установить, какие произведения были созданы самим Якопо, а какие — руками его потомков.
Якопо Бассано считался уникальным среди своих коллег-художников эпохи Возрождения благодаря своей способности включать в свои работы разнообразные художественные влияния (в том числе Дюрера , Пармиджанино , Тинторетто и Рафаэля ), несмотря на его нежелание покидать комфорт своего родного города. Считается, что он узнал об их искусстве, увидев их гравюры, страстным коллекционером которых он, скорее всего, был. [2]
Работает
[ редактировать ]
Способность Бассано экспериментировать и впитывать стилистические качества других современных художников очевидна в четырех различных периодах его художественного наследия. Каждый период демонстрирует работу художника по согласованию собственной эстетики со стилями его сверстников.
Ранние работы, 1530-е годы и позже.
[ редактировать ]Бонифацио де Питати передал своему юному ученику непреходящее признание творчества Тициана, влияние которого ясно видно в его ранних произведениях. Самые ранние картины Бассано демонстрируют его пожизненную одержимость яркими цветами, которые он видел в ранних работах Тициана, особенно в «Ужине в Эммаусе» Бассано (1538). В этом заказе для местной церкви Бассано наполняет холст насыщенными яркими цветами, которые помогают отличить фигуры от окружающей среды. Он отходит от практики своих современников, помещая фигуру Христа в конец сцены и позволяя мирянам вокруг него играть более значительную роль в композиции произведения. Они также уникальны в своей одежде. Вместо того, чтобы облачать свои фигуры в драпирующиеся бесформенные ткани, которые многие художники эпохи Возрождения приравнивали к классической римской моде, Бассано предпочитал изображать фигуры в одежде 16-го века. Детали этого произведения — наиболее часто обсуждаемый его аспект. Для многих историков искусства включение в него различной еды на столах, лежащей собаки и кошки, крадущейся вокруг стульев, а также многочисленных второстепенных персонажей является свидетельством практики Бассано рисовать с натуры, а не полагаться на стилистические условности того времени. .
маньеризм
[ редактировать ]Произведение Бассано « Тайная вечеря » (1542 г.) демонстрирует его новый интерес к маньеризму в итальянском искусстве. В произведении он выразил влияние современных гравюр Дюрера и картин Рафаэля . Особенно это выражается в напряженных эмоциях героев, в динамичных и стилизованных позах фигур. Озабоченность маньеристов высокоразвитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур для создания активной композиции, которая водит взгляд зрителя вокруг каждой детали холста. По сравнению с более ранними фигурами, которые были более уравновешенными, фигуры Бассано в «Тайной вечере» кажутся живыми, их кожа напоминает мышцы и сухожилия внизу, а не деревянные, усталые позы его ранних работ.
Бассано начал экспериментировать со светом и своими объектами примерно в 1550–1570-х годах. Именно в этот период он одним из первых художников нарисовал «ноктюрн» — картину ночного пейзажа с искусственным освещением. Этот тип живописи был чрезвычайно популярен среди местной публики и сделал картины Бассано высоко оцененными. В его работах также стали более заметны пасторальные элементы, написанные как его отцом, так и частью его окружения. Вместо того, чтобы помещать религиозные сцены в классическую римскую обстановку (как это делали его коллеги эпохи Возрождения), он размещал фигуры в более естественном ландшафте, где деревья и цветы были так же тщательно прорисованы, как и его фигуры. [1]
- Картины
-
Благовещение пастухам (1533 г.), замок Бельвуар
-
Путь на Голгофу (1535-1538), Фонд Бемберга
-
Ужин в Эммаусе (1538 г.), Художественный музей Кимбелла
-
Шествие на Голгофу (1540 г.), Национальная галерея.
-
Тайная вечеря , 1542, Галерея Боргезе, Рим.
-
Голгофа
-
Портрет кардинала
-
Портрет джентльмена
-
Поклонение королей , начало 1540-х годов.
-
Алтарь написан для церкви Томо, Пинакотеки в Мюнхене.
-
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (1570 г.), Галерея Уффици
-
Крещение Христа , 1592, частное собрание.
-
Якопо Бассано и мастерская – Очищение храма
-
Поклонение волхвов
-
Животные садятся на Ноев ковчег
-
Чудесный улов рыбы
-
Очищение храма , Национальная галерея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Беренсон, Бернард (1894). Венецианские художники эпохи Возрождения с указателем их работ . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
- ^ Перейти обратно: а б Кристиансен, Кейт. «Якопо даль Понте по прозвищу Бассано (ок. 1510–1592)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Национальное управление историко-художественной документации. «Бассано, Якопо» . Национальное управление художественно-исторической документации . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Норидж, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж; Тойн, Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН 0-19-869129-7 . OCLC 11814265 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айкема, Бернар (1996), Якопо Бассано и его публика: морализирующие картины в эпоху реформ, ок. 1535–1600 (перевод Эндрю П. Маккормика), Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Реарик, WR (1993), Якопо Бассано, 1510–1592 , Форт-Уэрт, Техас: Художественный музей Кимбелла .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Якопо даль Понте, на Викискладе?
- 41 произведение искусства Якопо Бассано или после него на Art UK сайте
- Якопо Бассано в Интернет-галерее искусств
- Якопо Бассано: основатель ландшафтного стиля
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 308.