Jump to content

Порденоне

Порденоне
Современная голова в Удине
Рожденный
Джованни Антонио де Саккис

в. 1484
Умер 14 января 1539 г.
Феррара
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение маньеризм

Порденоне, Il Pordenone по-итальянски, — это имя Джованни Антонио де Саккиса ( ок. 1484 – 14 января 1539), итальянского художника -маньериста , представителя венецианской школы. Вазари , его главный биограф, ошибочно идентифицирует его как Джованни Антонио Лицинио . Он писал в нескольких городах северной Италии «со скоростью, энергией и намеренной грубостью выражения и исполнения, призванными шокировать». [1]

Похоже, он посетил Рим и учился на его шедеврах Высокого Возрождения , но ему не хватало хорошей подготовки в анатомическом рисовании. Как и Полидоро да Караваджо , он был одним из художников, которым часто поручали рисовать фасады зданий; от такой работы после столетий непогоды сохраняется самое большее тень. Говорят, что Микеланджело одобрил один фасад дворца в 1527 году; сейчас это известно только по предварительному рисунку. Большая часть его работ была утеряна, когда Дворец дожей в Венеции был в значительной степени разрушен пожарами в 1574 и 1577 годах. Сохранилось несколько циклов фресок, например, часть одного из них в соборе Кремоны , где его сцены насилия почти не повторялись до Гойи . [2] Другой цикл проходил в Scuola Grande della Carità в Венеции, ныне Галерее Академии , главном художественном музее, где он работал с молодым Тинторетто .

Жизнь его была столь же энергична и беспокойна, как и его искусство; он был женат трижды и был обвинен в суде в найме преступников для убийства его брата, чтобы не разделить наследство. Возможно, он оказал некоторое влияние на более поздние работы Тициана и, в частности, на Тинторетто, который в некоторой степени занял позицию ведущего художника крупных комиссий по росписи в Венеции. Тициан и Порденоне были соперниками в последнее десятилетие его карьеры, и сплетни даже утверждали, что его смерть была подозрительной. [3]

Биография

[ редактировать ]
Дебаты о непорочном зачатии , коллекция Фарнезе в музее Каподимонте, Неаполь; родом из церкви Аннунциата , Кортемаджоре .

Его имя происходит от того, что он родился в Порденоне во Фриули , хотя его семья происходила из Кортичелле ( Брешия , Ломбардия ). В конце концов он отказался от имени де'Саккиса, поссорившись со своим братом Бартоломео, который ранил его в руку. Тогда он называл себя Реджило или Де Реджило. Его подпись гласит: Антониус Портуснаоненсис или Де Портунаонис . [4] Он был посвящен в рыцари как кавалер венгерским королем Яном Заполя .

Как художник, Порденоне был учеником Пеллегрино да Сан-Даниэле , но ведущее влияние на его стиль оказал Джорджоне ; популярная история о том, что он был однокурсником Тициана при Джованни Беллини , ложна. [4] Утверждалось, что первый заказ Порденоне получил от бакалейщика в его родном городе, чтобы проверить его хвастовство тем, что он может нарисовать картину, когда священник начинает мессу, и завершить ее к моменту окончания мессы; он завершил картину в нужное время. [5] Район Порденоне был довольно богат талантливыми художниками; но Порденоне - самый известный, энергичный светотеневой художник и художник плоти. 1911 года В «Британнике» говорится, что «что касается простой живописи плотью, он едва ли уступал Тициану по широте, мясистости и тону». [6] Какое-то время они были соперниками, и Джованни Антонио иногда изображал, что носит оружие, пока рисовал. Он преуспел в портретах; он одинаково хорошо владел фреской и масляными красками. Он выполнил множество работ в Порденоне и других местах во Фриули , Кремоне и Венеции; одно время он поселился в Пьяченце одна из самых знаменитых его церковных картин, «Св. Екатерина, спорящая с врачами в Александрии» , где находится . Фигура Святого Роха в Куполе Порденоне считается его собственным портретом.

Голгофа , Кафедральный собор Кремоны.

Он был приглашен ко двору герцогом Эрколе Феррарским II ; здесь вскоре после этого, в 1539 году, он и умер, не без подозрения в отравлении, совершенном Тицианом. Его более поздние работы сравнительно небрежны и поверхностны; и вообще он лучше справляется с мужскими фигурами, чем с женскими (последние слишком крепки), а композиция его сюжетных картин едва ли находится на уровне других их достоинств. Порденоне, кажется, был пылким самоутверждающимся человеком, чему соответствует его стиль художника. [6]

Тремя его главными учениками были Бернардино Лицинио по имени Иль Саккьенсе , его зять Помпонио Амальтео и Джованни Мария Кальдерари . [6]

Частичная антология произведений

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хартт, 579
  2. ^ Хартт, 578-580; Николс, 30 лет (Микеланджело)
  3. ^ Хартт, 579; Николс, 31–32
  4. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 101.
  5. ^ Карло Ридольфи, цитируется в Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джованни Антонио Порденоне» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 102.
  7. ^ Музей Дж. Пола Гетти. Исследование мученичества святого великомученика Петра. Архивировано 18 июля 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 27 августа 2008 г.
  8. ^ Святой Бонавентура. Архивировано 28 августа 2004 г. в Wayback Machine - с веб-сайта Национальной галереи.
  9. ^ Святой Людовик Тулузский. Архивировано 28 августа 2004 г. в Wayback Machine - с веб-сайта Национальной галереи.
  10. ^ Знаменитые картины, заархивированные 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
  11. Иконография Святого Себастьяна. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Веб-сайт церкви. Архивировано 25 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
  13. ^ ТЕМЫ ИСКУССТВО И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
  14. ^ «Джудитта | Галерея Боргезе — Официальный сайт» . Galleriaborghese.beniculturali.it . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aebde216b28f59dc5740b01e51492c23__1712559120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/23/aebde216b28f59dc5740b01e51492c23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il Pordenone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)