Порденоне
Порденоне | |
---|---|
![]() Современная голова в Удине | |
Рожденный | Джованни Антонио де Саккис в. 1484 |
Умер | 14 января 1539 г. Феррара |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |
Порденоне, Il Pordenone по-итальянски, — это имя Джованни Антонио де Саккиса ( ок. 1484 – 14 января 1539), итальянского художника -маньериста , представителя венецианской школы. Вазари , его главный биограф, ошибочно идентифицирует его как Джованни Антонио Лицинио . Он писал в нескольких городах северной Италии «со скоростью, энергией и намеренной грубостью выражения и исполнения, призванными шокировать». [1]
Похоже, он посетил Рим и учился на его шедеврах Высокого Возрождения , но ему не хватало хорошей подготовки в анатомическом рисовании. Как и Полидоро да Караваджо , он был одним из художников, которым часто поручали рисовать фасады зданий; от такой работы после столетий непогоды сохраняется самое большее тень. Говорят, что Микеланджело одобрил один фасад дворца в 1527 году; сейчас это известно только по предварительному рисунку. Большая часть его работ была утеряна, когда Дворец дожей в Венеции был в значительной степени разрушен пожарами в 1574 и 1577 годах. Сохранилось несколько циклов фресок, например, часть одного из них в соборе Кремоны , где его сцены насилия почти не повторялись до Гойи . [2] Другой цикл проходил в Scuola Grande della Carità в Венеции, ныне Галерее Академии , главном художественном музее, где он работал с молодым Тинторетто .
Жизнь его была столь же энергична и беспокойна, как и его искусство; он был женат трижды и был обвинен в суде в найме преступников для убийства его брата, чтобы не разделить наследство. Возможно, он оказал некоторое влияние на более поздние работы Тициана и, в частности, на Тинторетто, который в некоторой степени занял позицию ведущего художника крупных комиссий по росписи в Венеции. Тициан и Порденоне были соперниками в последнее десятилетие его карьеры, и сплетни даже утверждали, что его смерть была подозрительной. [3]
Биография
[ редактировать ]Его имя происходит от того, что он родился в Порденоне во Фриули , хотя его семья происходила из Кортичелле ( Брешия , Ломбардия ). В конце концов он отказался от имени де'Саккиса, поссорившись со своим братом Бартоломео, который ранил его в руку. Тогда он называл себя Реджило или Де Реджило. Его подпись гласит: Антониус Портуснаоненсис или Де Портунаонис . [4] Он был посвящен в рыцари как кавалер венгерским королем Яном Заполя .
Как художник, Порденоне был учеником Пеллегрино да Сан-Даниэле , но ведущее влияние на его стиль оказал Джорджоне ; популярная история о том, что он был однокурсником Тициана при Джованни Беллини , ложна. [4] Утверждалось, что первый заказ Порденоне получил от бакалейщика в его родном городе, чтобы проверить его хвастовство тем, что он может нарисовать картину, когда священник начинает мессу, и завершить ее к моменту окончания мессы; он завершил картину в нужное время. [5] Район Порденоне был довольно богат талантливыми художниками; но Порденоне - самый известный, энергичный светотеневой художник и художник плоти. 1911 года В «Британнике» говорится, что «что касается простой живописи плотью, он едва ли уступал Тициану по широте, мясистости и тону». [6] Какое-то время они были соперниками, и Джованни Антонио иногда изображал, что носит оружие, пока рисовал. Он преуспел в портретах; он одинаково хорошо владел фреской и масляными красками. Он выполнил множество работ в Порденоне и других местах во Фриули , Кремоне и Венеции; одно время он поселился в Пьяченце одна из самых знаменитых его церковных картин, «Св. Екатерина, спорящая с врачами в Александрии» , где находится . Фигура Святого Роха в Куполе Порденоне считается его собственным портретом.

Он был приглашен ко двору герцогом Эрколе Феррарским II ; здесь вскоре после этого, в 1539 году, он и умер, не без подозрения в отравлении, совершенном Тицианом. Его более поздние работы сравнительно небрежны и поверхностны; и вообще он лучше справляется с мужскими фигурами, чем с женскими (последние слишком крепки), а композиция его сюжетных картин едва ли находится на уровне других их достоинств. Порденоне, кажется, был пылким самоутверждающимся человеком, чему соответствует его стиль художника. [6]
Тремя его главными учениками были Бернардино Лицинио по имени Иль Саккьенсе , его зять Помпонио Амальтео и Джованни Мария Кальдерари . [6]

Частичная антология произведений
[ редактировать ]- Этюд мученичества святого мученика Петра (1526, Музей Дж. Пола Гетти ) [7]
- Святой Бонавентура (Национальная галерея, Лондон) [8]
- Святой Людовик Тулузский ( Национальная галерея, Лондон ) [9]
- Святые Просдоким и Петр (1516, Художественный музей Северной Каролины, Роли).
- Голгофа (1520–21, фреска, Кремонский собор )
- Мадонна на троне с младенцем и святыми ( ок. 1525 , приходская церковь, Сусегана , Тревизо) [10]
- Святой Лоренцо Джустиниани и другие святые (1532 г., первоначально в Санта-Мария-дель-Орто , ныне Академия , Венеция)
- Мадонна на троне с младенцем и святыми (1525 г.)
- Фрески Купулы: сцены из Ветхого Завета , базилика Санта-Мария-ди-Кампанья, Пьяченца
- Святые Мартин и Христофор (1528–29, церковь Сан-Рокко , Венеция)
- Святой Лоренцо Джустиниани и два монаха со святыми (1532, Галерея Академии, Флоренция )
- Святые Себастьян, Рох и Екатерина (1535, церковь Сан-Джованни Элемосинарио , Венеция) [11]
- Мадонна на троне с младенцем и святыми (1525, приходская церковь, Гранкан, Франция).
- Спор святой Екатерины с языческими философами (собор Пьяченцы ) [12]
- Сложение и непорочное зачатие (1530, церковь Аннунциата , Кортемаджоре )
- Сен-Готтардо со святыми Себастьяном и Рокко (Гражданский художественный музей, Порденоне)
- Святая Екатерина и мученики (Гражданский музей Конельяно )
- Рисунки из библиотеки Амброзиана , Милан.
- Волхвы ( Собор Тревизо ) [13]
- Джудитта (Юдит) (приписать) ( Галерея Боргезе ) [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хартт, 579
- ^ Хартт, 578-580; Николс, 30 лет (Микеланджело)
- ^ Хартт, 579; Николс, 31–32
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 101.
- ^ Карло Ридольфи, цитируется в Герберманн, Чарльз, изд. (1913). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 102.
- ^ Музей Дж. Пола Гетти. Исследование мученичества святого великомученика Петра. Архивировано 18 июля 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Святой Бонавентура. Архивировано 28 августа 2004 г. в Wayback Machine - с веб-сайта Национальной галереи.
- ^ Святой Людовик Тулузский. Архивировано 28 августа 2004 г. в Wayback Machine - с веб-сайта Национальной галереи.
- ^ Знаменитые картины, заархивированные 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Иконография Святого Себастьяна. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт церкви. Архивировано 25 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ ТЕМЫ ИСКУССТВО И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
- ^ «Джудитта | Галерея Боргезе — Официальный сайт» . Galleriaborghese.beniculturali.it . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Николс, Том, Тинторетто: традиции и идентичность , 2015, Reaktion Books, ISBN 1780234813 , 9781780234816, книги Google
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Порденоне, Иллинойс ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 101–102. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в