Jump to content

Святой Рох

(Перенаправлено из Сент-Роха )

Рох
Исповедник
Рожденный в. 1348 ( трад. 1295)
Монпелье , Королевство Майорка
Умер 15/16 августа 1376/79 г.
Вогера , графство Савойя ( пер. 1327, Монпелье)
Почитается в Католическая церковь
Англиканское сообщество
Аглипаянская церковь
канонизирован народным рвением; добавлено в Римский мартиролог Папой Григорием XIV.
Праздник 16 августа
17 августа (Третий Орден Святого Франциска)
Атрибуты Рана на бедре, собака, предлагающая хлеб, шляпа паломника , посох паломника.
Покровительство Применяется против: холеры, эпидемий, проблем с коленями, чумы, кожных заболеваний.

Покровитель: холостяков, больного скота, собак, ложнообвинённых, инвалидов, Стамбула, хирургов, плиточников, [ 1 ] могильщики, перекупщики, паломники, аптекари

Рох (жил ок. 1348 - 15/16 августа 1376/79; традиционно ок. 1295 - 16 августа 1327), [ а ] его также называли Роком по-английски , он был майоркинским католиком- исповедником , смерть которого отмечается 16 августа и 9 сентября в Италии; его особенно призывали против чумы . У него есть обозначение Роллокс в Глазго , Шотландия , которое, как говорят, является искажением Лоха Роха, которое относилось к небольшому озеру, которое когда-то было возле часовни, посвященной Роху в 1506 году. [ 2 ] [ 3 ]

Он является покровителем собак, инвалидов, ложнообвинённых, холостяков и многих других. Он является покровителем Доло (недалеко от Венеции ) и Пармы , а также Казамассимы , Чистерны ди Латина и Паладжано (Италия). [ 4 ] Он также является покровителем городов Арболеас и Альбанчес в Альмерии на юге Испании и Деба в Стране Басков .

Сен-Роке известен как « Сан-Роке » на португальском языке, как « Сан-Рок » на каталанском, как « Сан-Роке » на испанском языке (в том числе в бывших колониях Испанской колониальной империи, таких как Филиппины ) и как « Сан-Рокко » на итальянском языке. .

Традиционная биография

[ редактировать ]
Святой Рох в Ватиканской пинакотеке.
Святой Рох
Сен-Рош, Шилла, Калабрия

Хронология жизни святого неопределенна и полна легендарных элементов. Согласно его Acta и его биографии в « Золотой легенде» , он родился в Монпелье , [ 5 ] в то время «на границе Франции», как « Золотая легенда» , гласит [ б ] сын знатного правителя этого города. Его рождение считалось чудом, так как его благородная мать была бесплодна, пока не помолилась Деве Марии . Чудесно отмеченный с рождения красным крестом на груди, которая росла вместе с ним, он рано начал проявлять строгий аскетизм и великое благочестие; в дни, когда его «благочестивая мать постилась дважды в неделю, а благословенный ребенок Рок воздерживался от него дважды, а также когда его мать постилась в неделю и сосала грудь его матери только один раз в день». [ 6 ]

После смерти родителей на двадцатом году жизни он раздал все свои мирские блага бедным, вступил в Третий францисканский орден и отправился нищенствующим паломником в Рим. [ с ] хотя его отец на смертном одре назначил его губернатором Монпелье.

Приехав в Италию во время эпидемии чумы , он очень усердно ухаживал за больными в государственных больницах Аквапенденте , Чезены , Римини , Новары , [ 7 ] и Риме, и, как говорят, совершил много чудесных исцелений молитвой, крестным знамением и прикосновением руки . В Риме, согласно « Золотой легенде», он сохранил «кардинала Англеры в Ломбардии». [ д ] сделав знак креста на лбу, который чудесным образом сохранился. Служа в Пьяченце в больнице Ностра Синьора ди Бетлемме , он сам наконец заболел. Он удалился в лес, где построил себе хижину из ветвей и листьев, которую чудесным образом снабжал водой родник, возникший на этом месте; он бы погиб, если бы собака дворянина по имени Готар Паластрелли не снабжала его хлебом и не зализывала раны, залечивая их. [ 5 ] Граф Готтардо Палластрелли, преследуя свою охотничью собаку, которая несла хлеб, обнаружил Роха и привел его домой, чтобы он поправился.

На обратном пути, чтобы инкогнито вернуться в Монпелье, он был арестован в Вогере как шпион (по приказу собственного дяди) и брошен в тюрьму, где томился пять лет и умер 16 августа 1327 года, не назвав своего имени. [ 8 ]

После его смерти, согласно « Золотой легенде» ;

вскоре ангел принес с неба скрижаль, исписанную божественными золотыми буквами, в темницу, которую он положил под главой С. Роке. И в этой таблице было написано, что Бог даровал ему его молитву, а именно, чтобы тот, кто смиренно взывает к С. Року, не пострадает от какой-либо чумы.

Горожане узнали его и по родинке ; [ и ] вскоре он был канонизирован в народном сознании, [ 9 ] и великая церковь, воздвигнутая в знак почитания.

Дата (1327 г.), указанная Франческо Дьедо для смерти Роха, предшествует травматическому приходу Черной смерти в Европу (1347–1349 гг.) после долгих столетий отсутствия, для которого была создана богатая иконография чумы, ее жертв и святых-защитников. вскоре сложилась, в которой иконография Роша находит свое историческое место: раньше топоса не существовало. [ 10 ] Однако, напротив, святого Роха Монпелье нельзя сбрасывать со счетов на основании дат конкретного случая чумы. В средние века термин «чума» использовался для обозначения целого ряда болезней и эпидемий. [ 11 ]

Первый литературный отчет представляет собой недатированный Acta , который по сравнению с последующими более длинными и детальными отчетами назван Acta Breviora , который почти полностью опирается на стандартизированные агиографические топосы для прославления и пропаганды культа Роха. [ 12 ]

История о том, что, когда Констанцскому собору угрожала чума в 1414 году, были организованы публичные шествия и молитвы о заступничестве Роха, и вспышка прекратилась, приводится Франческо Дьедо, венецианским губернатором Брешии , в его Vita Sancti Rochi , 1478. Культ Роха получил распространение во время бубонной чумы , прошедшей по северной Италии в 1477–79. [ 13 ]

Почитание

[ редактировать ]
Могила Святого Роха в Венеции

Его популярность, первоначально в центральной и северной Италии и в Монпелье, распространилась по Испании, Франции, Ливану , Нидерландам , Аргентине, Бразилии и Германии, где его часто включали в список Четырнадцати Святых Помощников , почитание которых распространилось в следы Черной смерти . XVI века Скуола Гранде ди Сан-Рокко и прилегающая к ней церковь Сан-Рокко были посвящены ему братством в Венеции , где, как говорят, его тело было тайно перенесено и торжественно торжественно открыто в 1485 году; [ 14 ] Скуола Гранде известна серией картин Тинторетто , который изобразил славного Роха на потолочном полотне (1564 г.).

Статуя Св. Рох, Белая Гора, Прага (1751 г.)

Доподлинно известно, что тело Роха было перевезено из Вогеры, а не из Монпелье, как считалось ранее, в Венецию в 1485 году. Папа Александр VI (1492–1503) построил в его честь церковь и больницу. Папа Павел III (1534–1549) учредил братство св. Роха. возвел его в архибратство В 1556 году Папа Павел IV ; оно процветает и сегодня. [ 15 ] Однако Рох еще не был официально признан святым. В 1590 году венецианский посол в Риме сообщил Светлейшей, что его неоднократно убеждали представить свидетелей и документацию о жизни и чудесах Сан-Рокко, уже глубоко укоренившихся в венецианской жизни, поскольку папа Сикст V «сильен в своих мнение либо канонизировать его, либо исключить из числа святых»; посол предупредил кардинала о всеобщем скандале, который может возникнуть, если широко почитаемый Сан-Рокко будет обвинен в самозванстве. Сикст не стал развивать этот вопрос, а предоставил возможность приступить к процессу канонизации более поздним папам. [ 16 ] Его преемник, Папа Григорий XIV (1590–1591), добавил Роха Монпелье, память которого уже два столетия была увековечена в Святой Жертвоприношении Мессы, к мартирологу католической церкви , тем самым закрепив 16 августа своим универсальным праздником. [ 17 ]

В его честь были учреждены многочисленные братства. Обычно его изображают в одежде паломника, часто приподнимающего тунику, чтобы продемонстрировать чумную язву, или бубон , на бедре, и в сопровождении собаки, несущей во рту хлеб. [ 5 ] Третий Орден Святого Франциска по традиции объявляет его своим членом и включает его праздник в свой собственный календарь святых , отмечая его 17 августа.

Католическая церковь в Хорватии , Боснии и Герцеговине , Сербии и Черногории почитает его как Свети Роко . Многочисленны одноименные церкви (ср. Црква св. Рока [ хр ] ), в том числе церковь Св. Роха в Петроварадине в Сербии .

В Индии в Керале есть церковь во имя Святого Роха под названием Триссурская архиепископия, которая называется Церковь Св. Рокки Путараккал . Здесь стоит огромная статуя святого высотой около 24 футов (первая и единственная в Азии). Каждый четверг проводится особая святая месса и Новена.

Рох вновь получил внимание и почитание во время пандемии COVID-19 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Святой Рох в искусстве

[ редактировать ]
Святой Рох, Франческо Рибальта , ок. 1625 г., Музей изящных искусств, Валенсия.

После Черной смерти, особенно эпидемии итальянской чумы 1477–1479 годов, появились новые изображения христианских мучеников и святых, и Рох приобрел новую известность и популярность. Религиозное искусство того времени подчеркивало важность святого для больных чумой христиан.

Новые изображения Роха, связанные с чумой, были взяты из разных источников. Тексты о чуме, датируемые древними и классическими временами, а также христианские, научные и народные верования, внесли свой вклад в эту зарождающуюся визуальную традицию. Одними из самых популярных символов чумы были мечи, дротики и особенно стрелы. Также преобладали темы memento mori , темные облака и астрологические знаки (signa magna), такие как кометы, на которые врачи и авторы трактатов о чуме часто ссылались как на причины чумы. Физические симптомы чумы – поднятая рука, наклоненная голова или рухнувшее тело – стали символизировать чуму на картинах после Черной смерти. [ 21 ]

Чумные святые предлагали надежду и исцеление до, во время и после чумы. Особый стиль живописи, посвященный чуме, считался талисманом, защищающим от чумы. На нем конкретный святой изображался как ходатай между Богом и человеком или людьми, заказавшими картину - обычно городом, правительством, светским братством или религиозным орденом, чтобы искупить «коллективную вину» сообщества. [ 22 ]

Эти обеты представляют собой не общество, находящееся в депрессии и смирившееся с повторяющимися эпидемиями, а люди, предпринимающие позитивные шаги для восстановления контроля над окружающей средой. Картины Роха олицетворяют уверенность, с которой поклонники эпохи Возрождения стремились получить доступ к сверхъестественной помощи в преодолении разрушительных последствий чумы.

Само изобилие способов, с помощью которых люди прибегали к помощи небесного суда, имеет важное значение для понимания реакции эпохи Возрождения на болезнь. Вместо депрессии или смирения люди «обладали уверенностью, которая поставила даже апокалиптическое бедствие масштабов Черной смерти в перспективу надежного и доброжелательного плана Бога для человечества». [ 23 ]

Обет чумы служил как для того, чтобы попросить заступническую помощь у чумных святых, так и для обеспечения катарсиса для населения, которое только что стало свидетелем глубокого телесного разрушения чумы. Показ чумных святых, таких как Рох и Себастьян, вызывал память о человеческих страданиях, пережитых Христом во время Страстей. В искусстве Роха после 1477 года святой отобразил раны своего мученичества без признаков боли и страданий. Рох активно приподнял одежду, обнажив чумной бубон на бедре. Эта демонстрация чумного бубона показала, что «он приветствовал свою болезнь как посланную Богом возможность подражать страданиям Христа… [его] терпеливое терпение [физических страданий от чумы было] формой мученичества». [ 24 ]

Статус Роха как паломника, пострадавшего от чумы, имеет первостепенное значение в его иконографии. «Вид Роха, израненного чумой, но живого и здорового, должно быть, был эмоционально заряженным образом обещанного исцеления. Это было буквальное доказательство того, что можно пережить чуму, святой, победивший болезнь в собственной плоти. " [ 24 ]

Святой Рох в литературе

[ редактировать ]

Ф. Т. Принс опубликовал длинный монолог с точки зрения собаки Святого Роха под названием «Его собака и паломник» в своем сборнике 1983 года « Позже » .

Разрушение статуи Святого Роха — решающий инцидент в романе Клошмерль» « Габриэля Шевалье 1934 года .

В Альбера Камю романе « Чума » 1947 года верующие в соборе Орана собраны вокруг статуи Святого Роха.

В научно-фантастическом романе Книга Судного дня» « Конни Уиллис 1992 года средневекового священника, который склонен изводить жертв чумой, зовут Отец Рош.

Собаку святого Роха иногда путают с народным святым святым Гинефором , святой борзой . [ 25 ]

Хорватские празднования вокруг святого изображены в романе Мирослава Крлежа 1932 года «Возвращение Филиппа Латиновича» .

Святой Рох в других СМИ

[ редактировать ]

2012 года Филиппинский фэнтезийный телесериал ( «Асо ни Сан Роке» буквально « Собака Святого Роха» ) изображает собаку из статуи Сан-Роке, оживающую, чтобы служить опекуном слепой девушки главного героя.

См. также

[ редактировать ]
  • Сан-Рокко , католическая церковь в Пьяченце, Италия

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дату предложил Франческо Дьедо, Vita Sancti Rochi , 1478 г.
  2. ^ Предполагаемая дата, около 1295 года, была интерполирована.
  3. Его традиционно изображают с широкополой шляпой паломника, посохом и кошельком.
  4. ^ Возможно, предназначалась Анджера.
  5. Распознавание по родинке — «волшебному знаку-руководству», как назвал его Натаниэль Хоторн в «Родинке» — это литературный образ, взятый из универсальной, сублитературной морфологии народных сказок , учитывая обозначение H51.1 в Стите Томпсоне , Мотив- Указатель народной литературы (Издательство Университета Индианы) 1955–58; узнавание родимого пятна фигурировало в романтической литературе и литературе о чудесах с тех пор, как Одиссея узнали по его шраму, задолго до эллинистического периода; Мотив узнавания родимых пятен можно в равной степени найти в китайских и монгольских повествованиях.
  1. ^ «Индекс святых покровителей: Святой Рох» . Saints.sqpn.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
  2. ^ «Гарнгад и Ройстон» . Ройстон Роуд . Проверено 1 июня 2016 г.
  3. ^ «Наша история», Шотландская церковь Св. Ролокса, Глазго , walkox.co.uk. По состоянию на 27 февраля 2022 г.
  4. ^ «Церковь Санта-Кроче, что посмотреть в Касамассиме» . Журнал Борги . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Святой Рох», Метрополитен
  6. ^ Золотая легенда , перевод Уильяма Кэкстона , 1483 г.
  7. ^ «Существует мало забот о составлении логического маршрута», Маршалл (1994) , стр. 502, примечание 39.
  8. ^ Туччи, Филиппо. «Сан-Рокко», наследие Италии
  9. Римская церковь официально канонизировала Роха только в 17 веке. Шмитц-Айххофф, Мари (1977). «Св. Рох: иконографические и медико-исторические исследования». Кёльнские медико-исторические вклады . 3 . отмечено в Бекл, Кристина М. (2001). Джорджо Вазари « Алтарь в Сан-Рокко : традиции и инновации в иконографии чумы». Искусство и история 22 (43): 29–40. дои : 10.2307/1483649 . JSTOR   1483649 . п. 39, примечание 13.
  10. ^ Бекл (2001) , с. 35.
  11. ^ Чума: очень краткое введение, Oxford University Press, стр. 1-2.
  12. ^ Очень подробно продемонстрировано Ирен Васлеф в диссертации, отмеченной Маршаллом (1994) , стр. 502 и примечание, с. 503.
  13. Самым ранним свидетельством является появление Роха в двух алтарях из венецианских мастерских Виварини в 1464 и 1465 годах. ( Маршалл (1994) , стр. 503, примечание 41, стр. 504, примечание 45).
  14. ^ Маршалл (1994) , с. 505.
  15. ^ «Святой Рох», Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913.
  16. ^ Маршалл (1994) , с. 503, прим. 43. Также Берк, Питер (1984). «Как быть святым контрреформации». В фон Грейерц, Каспар (ред.). Религия и общество в Европе раннего Нового времени, 1500–1800 гг . Лондон: Аллен и Анвин. п. 47.
  17. ^ Болле, Пьер; Асконьи, Паоло (2001). «Рош Монпелье: Вогера и его святой. Документы и свидетельства о зарождении культа одного из самых любимых святых христианства» (PDF) . Итальянская ассоциация Сан-Рокко Монпелье. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2016 г.
  18. ^ «Коронавирус вызывает молитвы к святым, которые заботились о жертвах чумы» . Католическое Солнце . 17 мая 2020 г. . Проверено 22 августа 2021 г.
  19. ^ Дойно, Уильям младший (19 марта 2020 г.). «Лучшие святые, которым можно молиться во время пандемии» . Католический вестник . Проверено 22 августа 2021 г.
  20. ^ «Епископ Югис просит ходатайственной молитвы о прекращении коронавируса» . Католический вестник новостей . 16 марта 2020 г. Проверено 22 августа 2021 г.
  21. ^ Бекл, Кристин М. (2000). Образы чумы и мора: иконография и иконология . Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна.
  22. ^ Вустер, Томас В. (2005). Надежда и исцеление: живопись Италии во время чумы, 1500–1800 гг . Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера. п. 153.
  23. ^ Аберт, Джон (2005). Черная смерть: огромная смертность 1348–1350 годов: краткая история с документами . Пэлгрейв Макмиллан.
  24. ^ Jump up to: а б Маршалл, Луиза (1994). «Манипулирование священным: образ и чума в Италии эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 47 (3): 485–532. дои : 10.2307/2863019 . JSTOR   2863019 . ПМИД   11639337 . S2CID   39162972 , с. 505
  25. ^ Сен-Гинефор: Святая борзая

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181d37b19d2b25a034d33d806634f0cb__1723355040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/cb/181d37b19d2b25a034d33d806634f0cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Roch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)