Святой Рох
Рох | |
---|---|
![]() Святой Рох , Франческо Франсия | |
Исповедник | |
Рожденный | в. 1348 ( трад. 1295) Монпелье , Королевство Майорка |
Умер | 15/16 августа 1376/79 г. Вогера , графство Савойя ( пер. 1327, Монпелье) |
Почитается в | Католическая церковь Англиканское сообщество Аглипаянская церковь |
канонизирован | народным рвением; добавлено в Римский мартиролог Папой Григорием XIV. |
Праздник | 16 августа 17 августа (Третий Орден Святого Франциска) |
Атрибуты | Рана на бедре, собака, предлагающая хлеб, шляпа паломника , посох паломника. |
Покровительство | Применяется против: холеры, эпидемий, проблем с коленями, чумы, кожных заболеваний.
Покровитель: холостяков, больного скота, собак, ложнообвинённых, инвалидов, Стамбула, хирургов, плиточников, [ 1 ] могильщики, перекупщики, паломники, аптекари
|
Рох (жил ок. 1348 - 15/16 августа 1376/79; традиционно ок. 1295 - 16 августа 1327), [ а ] его также называли Роком по-английски , он был майоркинским католиком- исповедником , смерть которого отмечается 16 августа и 9 сентября в Италии; его особенно призывали против чумы . У него есть обозначение Роллокс в Глазго , Шотландия , которое, как говорят, является искажением Лоха Роха, которое относилось к небольшому озеру, которое когда-то было возле часовни, посвященной Роху в 1506 году. [ 2 ] [ 3 ]
Он является покровителем собак, инвалидов, ложнообвинённых, холостяков и многих других. Он является покровителем Доло (недалеко от Венеции ) и Пармы , а также Казамассимы , Чистерны ди Латина и Паладжано (Италия). [ 4 ] Он также является покровителем городов Арболеас и Альбанчес в Альмерии на юге Испании и Деба в Стране Басков .
Сен-Роке известен как « Сан-Роке » на португальском языке, как « Сан-Рок » на каталанском, как « Сан-Роке » на испанском языке (в том числе в бывших колониях Испанской колониальной империи, таких как Филиппины ) и как « Сан-Рокко » на итальянском языке. .
Традиционная биография
[ редактировать ]
Хронология жизни святого неопределенна и полна легендарных элементов. Согласно его Acta и его биографии в « Золотой легенде» , он родился в Монпелье , [ 5 ] в то время «на границе Франции», как « Золотая легенда» , гласит [ б ] сын знатного правителя этого города. Его рождение считалось чудом, так как его благородная мать была бесплодна, пока не помолилась Деве Марии . Чудесно отмеченный с рождения красным крестом на груди, которая росла вместе с ним, он рано начал проявлять строгий аскетизм и великое благочестие; в дни, когда его «благочестивая мать постилась дважды в неделю, а благословенный ребенок Рок воздерживался от него дважды, а также когда его мать постилась в неделю и сосала грудь его матери только один раз в день». [ 6 ]
После смерти родителей на двадцатом году жизни он раздал все свои мирские блага бедным, вступил в Третий францисканский орден и отправился нищенствующим паломником в Рим. [ с ] хотя его отец на смертном одре назначил его губернатором Монпелье.
Приехав в Италию во время эпидемии чумы , он очень усердно ухаживал за больными в государственных больницах Аквапенденте , Чезены , Римини , Новары , [ 7 ] и Риме, и, как говорят, совершил много чудесных исцелений молитвой, крестным знамением и прикосновением руки . В Риме, согласно « Золотой легенде», он сохранил «кардинала Англеры в Ломбардии». [ д ] сделав знак креста на лбу, который чудесным образом сохранился. Служа в Пьяченце в больнице Ностра Синьора ди Бетлемме , он сам наконец заболел. Он удалился в лес, где построил себе хижину из ветвей и листьев, которую чудесным образом снабжал водой родник, возникший на этом месте; он бы погиб, если бы собака дворянина по имени Готар Паластрелли не снабжала его хлебом и не зализывала раны, залечивая их. [ 5 ] Граф Готтардо Палластрелли, преследуя свою охотничью собаку, которая несла хлеб, обнаружил Роха и привел его домой, чтобы он поправился.
На обратном пути, чтобы инкогнито вернуться в Монпелье, он был арестован в Вогере как шпион (по приказу собственного дяди) и брошен в тюрьму, где томился пять лет и умер 16 августа 1327 года, не назвав своего имени. [ 8 ]
После его смерти, согласно « Золотой легенде» ;
вскоре ангел принес с неба скрижаль, исписанную божественными золотыми буквами, в темницу, которую он положил под главой С. Роке. И в этой таблице было написано, что Бог даровал ему его молитву, а именно, чтобы тот, кто смиренно взывает к С. Року, не пострадает от какой-либо чумы.
Горожане узнали его и по родинке ; [ и ] вскоре он был канонизирован в народном сознании, [ 9 ] и великая церковь, воздвигнутая в знак почитания.
Дата (1327 г.), указанная Франческо Дьедо для смерти Роха, предшествует травматическому приходу Черной смерти в Европу (1347–1349 гг.) после долгих столетий отсутствия, для которого была создана богатая иконография чумы, ее жертв и святых-защитников. вскоре сложилась, в которой иконография Роша находит свое историческое место: раньше топоса не существовало. [ 10 ] Однако, напротив, святого Роха Монпелье нельзя сбрасывать со счетов на основании дат конкретного случая чумы. В средние века термин «чума» использовался для обозначения целого ряда болезней и эпидемий. [ 11 ]
Первый литературный отчет представляет собой недатированный Acta , который по сравнению с последующими более длинными и детальными отчетами назван Acta Breviora , который почти полностью опирается на стандартизированные агиографические топосы для прославления и пропаганды культа Роха. [ 12 ]
История о том, что, когда Констанцскому собору угрожала чума в 1414 году, были организованы публичные шествия и молитвы о заступничестве Роха, и вспышка прекратилась, приводится Франческо Дьедо, венецианским губернатором Брешии , в его Vita Sancti Rochi , 1478. Культ Роха получил распространение во время бубонной чумы , прошедшей по северной Италии в 1477–79. [ 13 ]
Почитание
[ редактировать ]
Его популярность, первоначально в центральной и северной Италии и в Монпелье, распространилась по Испании, Франции, Ливану , Нидерландам , Аргентине, Бразилии и Германии, где его часто включали в список Четырнадцати Святых Помощников , почитание которых распространилось в следы Черной смерти . XVI века Скуола Гранде ди Сан-Рокко и прилегающая к ней церковь Сан-Рокко были посвящены ему братством в Венеции , где, как говорят, его тело было тайно перенесено и торжественно торжественно открыто в 1485 году; [ 14 ] Скуола Гранде известна серией картин Тинторетто , который изобразил славного Роха на потолочном полотне (1564 г.).

Доподлинно известно, что тело Роха было перевезено из Вогеры, а не из Монпелье, как считалось ранее, в Венецию в 1485 году. Папа Александр VI (1492–1503) построил в его честь церковь и больницу. Папа Павел III (1534–1549) учредил братство св. Роха. возвел его в архибратство В 1556 году Папа Павел IV ; оно процветает и сегодня. [ 15 ] Однако Рох еще не был официально признан святым. В 1590 году венецианский посол в Риме сообщил Светлейшей, что его неоднократно убеждали представить свидетелей и документацию о жизни и чудесах Сан-Рокко, уже глубоко укоренившихся в венецианской жизни, поскольку папа Сикст V «сильен в своих мнение либо канонизировать его, либо исключить из числа святых»; посол предупредил кардинала о всеобщем скандале, который может возникнуть, если широко почитаемый Сан-Рокко будет обвинен в самозванстве. Сикст не стал развивать этот вопрос, а предоставил возможность приступить к процессу канонизации более поздним папам. [ 16 ] Его преемник, Папа Григорий XIV (1590–1591), добавил Роха Монпелье, память которого уже два столетия была увековечена в Святой Жертвоприношении Мессы, к мартирологу католической церкви , тем самым закрепив 16 августа своим универсальным праздником. [ 17 ]
В его честь были учреждены многочисленные братства. Обычно его изображают в одежде паломника, часто приподнимающего тунику, чтобы продемонстрировать чумную язву, или бубон , на бедре, и в сопровождении собаки, несущей во рту хлеб. [ 5 ] Третий Орден Святого Франциска по традиции объявляет его своим членом и включает его праздник в свой собственный календарь святых , отмечая его 17 августа.
Католическая церковь в Хорватии , Боснии и Герцеговине , Сербии и Черногории почитает его как Свети Роко . Многочисленны одноименные церкви (ср. Црква св. Рока ), в том числе церковь Св. Роха в Петроварадине в Сербии .
В Индии в Керале есть церковь во имя Святого Роха под названием Триссурская архиепископия, которая называется Церковь Св. Рокки Путараккал . Здесь стоит огромная статуя святого высотой около 24 футов (первая и единственная в Азии). Каждый четверг проводится особая святая месса и Новена.
Рох вновь получил внимание и почитание во время пандемии COVID-19 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Святой Рох в искусстве
[ редактировать ]
После Черной смерти, особенно эпидемии итальянской чумы 1477–1479 годов, появились новые изображения христианских мучеников и святых, и Рох приобрел новую известность и популярность. Религиозное искусство того времени подчеркивало важность святого для больных чумой христиан.
Новые изображения Роха, связанные с чумой, были взяты из разных источников. Тексты о чуме, датируемые древними и классическими временами, а также христианские, научные и народные верования, внесли свой вклад в эту зарождающуюся визуальную традицию. Одними из самых популярных символов чумы были мечи, дротики и особенно стрелы. Также преобладали темы memento mori , темные облака и астрологические знаки (signa magna), такие как кометы, на которые врачи и авторы трактатов о чуме часто ссылались как на причины чумы. Физические симптомы чумы – поднятая рука, наклоненная голова или рухнувшее тело – стали символизировать чуму на картинах после Черной смерти. [ 21 ]
Чумные святые предлагали надежду и исцеление до, во время и после чумы. Особый стиль живописи, посвященный чуме, считался талисманом, защищающим от чумы. На нем конкретный святой изображался как ходатай между Богом и человеком или людьми, заказавшими картину - обычно городом, правительством, светским братством или религиозным орденом, чтобы искупить «коллективную вину» сообщества. [ 22 ]
Эти обеты представляют собой не общество, находящееся в депрессии и смирившееся с повторяющимися эпидемиями, а люди, предпринимающие позитивные шаги для восстановления контроля над окружающей средой. Картины Роха олицетворяют уверенность, с которой поклонники эпохи Возрождения стремились получить доступ к сверхъестественной помощи в преодолении разрушительных последствий чумы.
Само изобилие способов, с помощью которых люди прибегали к помощи небесного суда, имеет важное значение для понимания реакции эпохи Возрождения на болезнь. Вместо депрессии или смирения люди «обладали уверенностью, которая поставила даже апокалиптическое бедствие масштабов Черной смерти в перспективу надежного и доброжелательного плана Бога для человечества». [ 23 ]
Обет чумы служил как для того, чтобы попросить заступническую помощь у чумных святых, так и для обеспечения катарсиса для населения, которое только что стало свидетелем глубокого телесного разрушения чумы. Показ чумных святых, таких как Рох и Себастьян, вызывал память о человеческих страданиях, пережитых Христом во время Страстей. В искусстве Роха после 1477 года святой отобразил раны своего мученичества без признаков боли и страданий. Рох активно приподнял одежду, обнажив чумной бубон на бедре. Эта демонстрация чумного бубона показала, что «он приветствовал свою болезнь как посланную Богом возможность подражать страданиям Христа… [его] терпеливое терпение [физических страданий от чумы было] формой мученичества». [ 24 ]
Статус Роха как паломника, пострадавшего от чумы, имеет первостепенное значение в его иконографии. «Вид Роха, израненного чумой, но живого и здорового, должно быть, был эмоционально заряженным образом обещанного исцеления. Это было буквальное доказательство того, что можно пережить чуму, святой, победивший болезнь в собственной плоти. " [ 24 ]
Святой Рох в литературе
[ редактировать ]Ф. Т. Принс опубликовал длинный монолог с точки зрения собаки Святого Роха под названием «Его собака и паломник» в своем сборнике 1983 года « Позже » .
Разрушение статуи Святого Роха — решающий инцидент в романе Клошмерль» « Габриэля Шевалье 1934 года .
В Альбера Камю романе « Чума » 1947 года верующие в соборе Орана собраны вокруг статуи Святого Роха.
В научно-фантастическом романе Книга Судного дня» « Конни Уиллис 1992 года средневекового священника, который склонен изводить жертв чумой, зовут Отец Рош.
Собаку святого Роха иногда путают с народным святым святым Гинефором , святой борзой . [ 25 ]
Хорватские празднования вокруг святого изображены в романе Мирослава Крлежа 1932 года «Возвращение Филиппа Латиновича» .
Святой Рох в других СМИ
[ редактировать ]2012 года Филиппинский фэнтезийный телесериал ( «Асо ни Сан Роке» буквально « Собака Святого Роха» ) изображает собаку из статуи Сан-Роке, оживающую, чтобы служить опекуном слепой девушки главного героя.
См. также
[ редактировать ]- Сан-Рокко , католическая церковь в Пьяченце, Италия
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дату предложил Франческо Дьедо, Vita Sancti Rochi , 1478 г.
- ^ Предполагаемая дата, около 1295 года, была интерполирована.
- ↑ Его традиционно изображают с широкополой шляпой паломника, посохом и кошельком.
- ^ Возможно, предназначалась Анджера.
- ↑ Распознавание по родинке — «волшебному знаку-руководству», как назвал его Натаниэль Хоторн в «Родинке» — это литературный образ, взятый из универсальной, сублитературной морфологии народных сказок , учитывая обозначение H51.1 в Стите Томпсоне , Мотив- Указатель народной литературы (Издательство Университета Индианы) 1955–58; узнавание родимого пятна фигурировало в романтической литературе и литературе о чудесах с тех пор, как Одиссея узнали по его шраму, задолго до эллинистического периода; Мотив узнавания родимых пятен можно в равной степени найти в китайских и монгольских повествованиях.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Индекс святых покровителей: Святой Рох» . Saints.sqpn.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Гарнгад и Ройстон» . Ройстон Роуд . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Наша история», Шотландская церковь Св. Ролокса, Глазго , walkox.co.uk. По состоянию на 27 февраля 2022 г.
- ^ «Церковь Санта-Кроче, что посмотреть в Касамассиме» . Журнал Борги . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святой Рох», Метрополитен
- ^ Золотая легенда , перевод Уильяма Кэкстона , 1483 г.
- ^ «Существует мало забот о составлении логического маршрута», Маршалл (1994) , стр. 502, примечание 39.
- ^ Туччи, Филиппо. «Сан-Рокко», наследие Италии
- ↑ Римская церковь официально канонизировала Роха только в 17 веке. Шмитц-Айххофф, Мари (1977). «Св. Рох: иконографические и медико-исторические исследования». Кёльнские медико-исторические вклады . 3 . отмечено в Бекл, Кристина М. (2001). Джорджо Вазари « Алтарь в Сан-Рокко : традиции и инновации в иконографии чумы». Искусство и история 22 (43): 29–40. дои : 10.2307/1483649 . JSTOR 1483649 . п. 39, примечание 13.
- ^ Бекл (2001) , с. 35.
- ^ Чума: очень краткое введение, Oxford University Press, стр. 1-2.
- ^ Очень подробно продемонстрировано Ирен Васлеф в диссертации, отмеченной Маршаллом (1994) , стр. 502 и примечание, с. 503.
- ↑ Самым ранним свидетельством является появление Роха в двух алтарях из венецианских мастерских Виварини в 1464 и 1465 годах. ( Маршалл (1994) , стр. 503, примечание 41, стр. 504, примечание 45).
- ^ Маршалл (1994) , с. 505.
- ^ «Святой Рох», Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913.
- ^ Маршалл (1994) , с. 503, прим. 43. Также Берк, Питер (1984). «Как быть святым контрреформации». В фон Грейерц, Каспар (ред.). Религия и общество в Европе раннего Нового времени, 1500–1800 гг . Лондон: Аллен и Анвин. п. 47.
- ^ Болле, Пьер; Асконьи, Паоло (2001). «Рош Монпелье: Вогера и его святой. Документы и свидетельства о зарождении культа одного из самых любимых святых христианства» (PDF) . Итальянская ассоциация Сан-Рокко Монпелье. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Коронавирус вызывает молитвы к святым, которые заботились о жертвах чумы» . Католическое Солнце . 17 мая 2020 г. . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Дойно, Уильям младший (19 марта 2020 г.). «Лучшие святые, которым можно молиться во время пандемии» . Католический вестник . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Епископ Югис просит ходатайственной молитвы о прекращении коронавируса» . Католический вестник новостей . 16 марта 2020 г. Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Бекл, Кристин М. (2000). Образы чумы и мора: иконография и иконология . Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна.
- ^ Вустер, Томас В. (2005). Надежда и исцеление: живопись Италии во время чумы, 1500–1800 гг . Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера. п. 153.
- ^ Аберт, Джон (2005). Черная смерть: огромная смертность 1348–1350 годов: краткая история с документами . Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Луиза (1994). «Манипулирование священным: образ и чума в Италии эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 47 (3): 485–532. дои : 10.2307/2863019 . JSTOR 2863019 . ПМИД 11639337 . S2CID 39162972 , с. 505
- ^ Сен-Гинефор: Святая борзая
Общие ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Делеэ, Ипполит (1911). « Роч, ул .» Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). п. 425.
- Журнал Святых , август, III.
- Шарль Каье, «Характеристики святых» , Париж, 1867 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Рох» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Справочник по средневековью: Золотая легенда , книга V. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine : Сент-Рок, Уильям Кэкстон , переводчик.
- Святые покровители: Святой Рох.
- «Святой Рох, исповедник» , «Жития святых» Батлера.
- 1295 рождений
- 1376 смертей
- Французское духовенство XIV века
- Христианские святые XIV века
- Итальянские римско-католические священники XIV века
- Францисканские святые
- Французские римско-католические святые
- Итальянские римско-католические святые
- Средневековые французские святые
- Духовенство из Монпелье
- Члены Третьего Ордена Святого Франциска
- Собаки в религии
- Животные в христианстве
- Влияние пандемии COVID-19 на религию