Чумные Святые
Чумные святые были святыми в католической и православной христианской культуре чумы, которые, как считалось, защищали от чумы . Среди этих святых, насчитывавших более 100 человек, были некоторые, чья слава была в основном местной, например, святые покровители католических городов, такие как Святой Адриан и Святой Антоний, а также более выдающиеся святые, такие как Григорий Великий , который в 590 году был рукоположен в сан Папы во время чумного года. . [ 1 ] Сообщается, что Григорий приказал нести изображение Марии, Матери Иисуса , в своей инаугурационной процессии, описанной в « Золотой легенде» : «Ядовитая нечистота воздуха уступила образу, как будто убегая от него и не в силах противостоять его присутствию».
вспыхнула чума В 1414 году, когда во время Констанцского собора , священники организовали публичную молитву и шествия в честь святого Роша , и, как говорят, чума сразу же утихла.
Говорят , что во время вспышки чумы в Милане в 1576 году епископ Карло Борромео , который позже был канонизирован, посещал дома больных, служил больным в чумной больнице Святого Григория и ходил босиком в процессии в покаянии. для своей паствы, с веревкой на шее и с реликвией Святого Гвоздя . [ 2 ] Во время Контрреформации силой таинства Евхаристии в католических церквях распространились изображения Сан-Карло, изображающие его борьбу с чумой . Ученые предположили, что этот образ может нести двойной смысл «чумы» Реформации . Другими местными деятелями, которых считали чумными святыми, были Николай Толентино и Святая Розалия . [ 3 ]
Изображения
[ редактировать ]
Чумные святые изображаются на городских воротах, а также в панно и циклах фресок , в произведениях, выполненных по заказу монашеских орденов, духовенства и др. Святого Себастьяна писали многие известные художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль , Эль Греко , Гольбейн , Гвидо Рени , Пьеро дель Поллайуоло , Мантега , Джованни Беллини и Перуджино .
Были также изображения массового производства, такие как гравюры и плакаты . Себастьян изображен на флорентийской гравюре 1470-х годов, на которой содержится текст заклинания, которое покупателю рекомендуется произнести. [ 4 ] Подобная гравюра показывает прекращение чумы в Риме после того, как тело Себастьяна было извлечено из колодца, что основано на утверждении из Золотой легенды о том, что, когда Италия была опустошена чумой в 8 веке, было божественно открыто, что «чума никогда не прекратится». пока его тело не было извлечено из колодца, куда оно было брошено, и не был воздвигнут для него жертвенник в Павии . [ 5 ] Сан-Карло был предметом серии гравюр, известных как Vita, et Miracoli di San Carlo Borromeo , которые были выпущены в 1610 году, в том же году, когда епископ был канонизирован.

Святого Роша На большинстве изображений можно было узнать по чумному бубону на бедре. Сен-Рош и Себастьян часто изображаются вместе. Якопо Тинторетто расписал потолок Скуолы Гранде ди Сан-Рокко , братства больных и бедных в Венеции , прославлением Святого Рокко и изображениями Роша и Себастьяна. [ 6 ] На гравюре Эрхарда Шена XVI века, предназначенной для листовок о чуме, также были изображены Себастьян и Рош. [ 7 ]

Страны реформации
[ редактировать ]Образы чумы в Англии сильно изменились из-за Реформации ; святые не были частью популярных образов и не играли никакой заступнической роли, как в католической Европе. В Италии необходимость объяснять чуму была меньше из-за той роли, которую искусство играло во взаимодействии между Церковью и общественностью. Однако в Англии Священное Писание было основным источником учений о том, что чума была орудием Божьего суда над грешниками. [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]- Бирн, JP (2012). Энциклопедия Черной смерти. США: ABC-CLIO.
- Гилман, Э.Б. (2009). Чумное письмо в Англии раннего Нового времени. Украина: Издательство Чикагского университета.