Доло
Доло | |
---|---|
Муниципалитет Доло | |
![]() Сан-Рокко | |
Расположение Доло | |
Координаты: 45 ° 25'37 "N 12 ° 04'31" E / 45,42694 ° N 12,07528 ° E | |
Страна | Италия |
Область | Венето |
Столичный город | Венеция (VE) |
Фракции | Арино, Самбрусон |
Правительство | |
• Мэр | Джанлуиджи Налетто |
Область | |
• Общий | 24,08 км 2 (9,30 квадратных миль) |
Высота | 7 м (23 фута) |
Население (31 декабря 2010 г.) [2] | |
• Общий | 15,188 |
• Плотность | 630/км 2 (1600/кв. миль) |
Demonym | Долеси |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 30031 |
Телефонный код | 041 |
Святой покровитель | Святой Рох |
Святой день | 16 августа |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Доло — город и коммуна в столичном городе Венеция , Венето , Италия . Он соединен провинциальной дорогой SP26 и является одним из городов Ривьеры -дель-Брента .
История
[ редактировать ]Рост города Доло обусловлен постепенным сокращением морской державы Венеции, которая исторически была ориентирована на Далмацию , Эгейское море и Ближний Восток , что произошло одновременно с падением Византийской империи , исламской экспансией и распространением исламской империи. новое открытие навигационных маршрутов в Америку. Как следствие, Венеции пришлось заняться своими новыми коммерческими интересами внутри страны.
В начале 15 века документы свидетельствуют о существовании деревни, которая, развиваясь, привела к экономическому значению Доло, всегда связанному с наличием в нем водяных мельниц, собирающих пшеницу с близлежащих сельскохозяйственных угодий, а затем перемалывающих муку. и посадили некоторых в грузовые лодки, запряженные лошадьми, вдоль берегов канала Брента до лагуны, откуда они продолжили путь прямо до островного поселения Венеции .
Питьевую воду также доставляли из Доло в центр Венеции на грузовых лодках с большими бочками, наполненными прямо из источников небольшой речки Сериолы.
На территорию повлияли масштабные гидротехнические работы, которые привели к отводу основного русла реки Брента через искусственный канал с новыми устьями вдоль южных морских подходов к порту Кьоджа , в то время как только одна часть старой Бренты все еще впадает в лагуна возле Фусины.
Целью этих мегалитических гидротехнических сооружений было, прежде всего, предотвратить постепенное затопление лагуны пресной водой рек и, таким образом, поддерживать высокую степень солености, необходимую для судоходства и самого существования Венеции.До 1405 года юрисдикция Доло находилась под властью Падуи , а затем окончательно перешла под власть Венеции.
Лодка под названием «Бурчелло» перевозила венецианских дворян прямо на Ривьеру, плывя по реке Брента, которая считалась естественным продолжением Большого канала , чтобы провести лето на виллах.
Неподалеку до сих пор выставлена старая мраморная таблица, на которой показаны тарифы на проезд в шлюзах для каждого типа лодок, следующих из Падуи или следующих в нее .
Происхождение имени Доло довольно неопределенное и спорное. Одна из теорий утверждает, что название происходит от сокращения « Дандоло », фамилии знатной венецианской семьи, которая подарила дожа городу Венецию и имела здесь недвижимость. Судя по старым картам, название города иногда сообщалось как Долло , что на архаичном итальянском языке могло также означать башню, которая, вероятно, была снесена после этого, если только это не относится к колокольне церкви, которая является самой высокой в регионе Венето, второй только на колокольню Святого Марка в Венеции.


2015 торнадо
[ редактировать ]8 июля 2015 года на город обрушился разрушительный торнадо F4 . впервые приземлившийся в Пьяниге в 17:25 по центральноевропейскому летнему времени Торнадо, , увеличился в размерах и усилился по мере продвижения на юго-восток. Затем торнадо обрушился на Доло, нанеся урон от высокого уровня F3 до низкого уровня F4. В Доло многие здания были серьезно повреждены или снесены с землей, при этом несколько зданий получили F4 повреждения . Транспортные средства были искалечены и брошены в здания, поля и в реку. Один человек погиб, когда его автомобиль был брошен и серьезно искалечен, когда торнадо выходил из города. На протяжении 11 км, пройденного торнадо, 72 человека получили ранения и 1 погиб. Общая сумма ущерба составила около 100 миллионов евро. [3] [4] [5] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поверхность итальянских муниципалитетов, провинций и регионов по состоянию на 9 октября 2011 г.» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Постоянное население на 1 января 2018 года» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Корпоративный отчет о Торнадо Мира (VE), Италия, 8 июля 2015 г.» (PDF) . Европейская лаборатория сильных штормов . Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Торнадо на Ривьере-дель-Брента: один погибший и 72 раненых» . 9 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Торнадо, Зая просит у Ренци 100 миллионов за ущерб и вмешательство» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Приложение 2: Список оценок ущерба» (PDF) . Корпоративный отчет о Торнадо Мира (VE), Италия , 8 июля 2015 г. Европейская лаборатория сильных штормов . Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 27 ноября 2020 г.