Возложение рук
Возложение рук является религиозной практикой. В иудаизме семиха ( иврит : סמיכה , «опираясь [руки]») [1] сопровождает дарование благословения или власти.
В церквях христианских хиротония [2] используется как символический, так и формальный метод призывания Духа , прежде всего во время крещений и миропомазаний, служб исцеления , благословения и рукоположения священников служителей , Святого , старейшин , дьяконов и других церковных служителей, а также множества других церковных таинств и святые церемонии.
Подобная практика возложения рук также используется в религиозных церемониях навахо . [3]
Еврейская традиция
[ редактировать ]Возложение рук — это действие, которое неоднократно упоминается в еврейской Библии и сопровождает дарование благословения или власти. Моисей рукоположил Иисуса Навина посредством семихи , то есть возложения рук: Чис 27:15–23 , Второзаконие 34:9 . Библия добавляет, что таким образом Иисус Навин «исполнился духа мудрости». Моисей также рукоположил 70 старейшин ( Числа 11:16–25 ). Позднее старейшины таким образом рукоположили своих преемников. Их преемники, в свою очередь, рукоположили других. Эта цепочка практических семих продолжалась во времена Второго Храма , до неопределенного времени. Точная дата окончания первоначальной преемственности семихах неизвестна. Многие средневековые авторитеты считали, что это произошло во время правления Гиллеля II, около 360 г. н.э. [4] Однако, похоже, это продолжалось, по крайней мере, до 425 г. н.э., когда Феодосий II казнил Гамалиила VI и подавил Патриархат и Синедрион . [5]
Возложение рук может также относиться к практике возложения рук на жертвенное животное ( жертва за грех ) перед его закланием. [6] основано на учении из Левит 4:24: «И возложит руку свою на голову козла». В -Ионафана арамейском переводе Пятикнижия Псевдо переводчик стиха объясняет его смысл: «И возложит правую руку свою с силой на голову козла». Согласно Филону Александрийскому , обычай возложения рук совершался вместе с заявлением, в котором владелец животного говорил: «Эти руки не брали взятки, чтобы исказить правосудие, и не делили добычу и т. д. ." [7] Согласно еврейской традиции , первый спор в Израиле касался того, можно ли возлагать руки на жертвенное животное, прикладывая весь вес тела в праздничный день . [8]
Христианские традиции
[ редактировать ]В Новом Завете возложение рук ассоциировалось с получением Святого Духа (см. Деяния 8:14–19 ). Первоначально Апостолы возлагали руки как на новых верующих, так и на верующих (см. Деяния 6:5–6 ).
Новый Завет также связывает возложение рук с наделением властью или назначением человека на ответственную должность. (См. Деяния 6:6 , Деяния 13:3 и 1 Тимофею 4:14 . Также, возможно, Деяния 14:23 , где «рукоположен» — по-гречески: χειροτονήσαντες — можно перевести как «протянул руку».) Использование возложения рукоположение церковных служителей продолжалось во многих ветвях христианства.
Англиканство
[ редактировать ]Возложение рук является частью англиканского конфирмации. [9] миропомазание больных , [10] и другие части литургии и пастырского служения.Рубрика конфирмации требует, чтобы епископ возложил только одну руку, что символизирует то, что у него меньше духовной власти, чем у апостола, возложившего обе руки.
Католическая церковь
[ редактировать ]В Римско-католической церкви возложение рук использовалось и продолжает использоваться в некоторых обрядах семи таинств католической церкви . Во-первых, это существенный жест (или «материя») Таинства Священства (диаконства, священства и епископства). Во-вторых, оно сопровождает помазание Святым Миром в Таинстве Миропомазания . В-третьих, это часть обряда Таинства Елеопомазания больных , взятого после повеления в Послании Иакова : «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над его, помазав его елеем во имя Господне» (Иакова 5:14).
Восточное христианство
[ редактировать ]В восточном христианстве возложение рук используется при рукоположении (называемом хиротония ) высшего духовенства (епископов, священников и диаконов), а также совершается по окончании таинства соборования .
Евангелизм
[ редактировать ]В евангельском христианстве возложение рук происходит при пастырском рукоположении . [11]
Баптисты
[ редактировать ]В немногих баптистских церквях возложение рук редко происходит после крещения верующего, хотя это традиционно для некоторых сект и не практикуется в качестве библейского повеления или примера. [12] Это один из двух пунктов, которые были добавлены в Баптистское исповедание веры 1689 года в 1742 году. [13] [14] Южные христиане-баптисты используют возложение рук во время рукоположения священнослужителей ( таких как дьяконы, помощники и старшие пасторы ), а также в ситуациях призыва к божественному исцелению .
Пятидесятничество
[ редактировать ]Христиане -пятидесятники практикуют возложение рук как часть молитвы о божественном исцелении ( исцеление верой ) и помазания больных. [15] Бывший премьер-министр Австралии Скотт Моррисон практикует возложение рук.
Святые последних дней
[ редактировать ]Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней верят, что восстановление священства Христа произошло благодаря возложению рук воскресшим Иоанном Крестителем на Джозефа Смита и Оливера Каудери в 1829 году. [16] и возложение рук рассматривается как необходимая часть Миропомазания. [17] Святые последних дней возлагают руки при рукоположении членов Церкви [18] к священству Аарону и Мелхиседекову , а также при рукоположении членов для служения на других должностях в церкви. [19] По просьбе больного члена два старейшины Церкви помазывают голову больного члена освященным оливковым маслом, а затем возлагают руки на его голову и, под руководством Святого Духа, благословляют его. [20]
Африканская традиционная медицина
[ редактировать ]Народы сан в Южной Африке используют наложение рук как целительную практику . По описанию профессора Ричарда Каца, целители народа !кунг возлагают руки на больного человека, чтобы вытянуть болезнь из него и передать целителю «трудным, болезненным» процессом. [21]
Государственное использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2014 г. ) |
Наложение рук, известное как королевское прикосновение , совершалось королями в Англии и Франции и, как полагали, излечивало золотуху (также называемую в то время «королевским злом») — название, данное ряду кожных заболеваний. Обряд королевского прикосновения начался во Франции при Роберте II Благочестивом , но легенда позже приписала эту практику Хлодвигу как Меровингу , основателю Священного Римского королевства, и Эдуарду Исповеднику в Англии. Эта вера продолжала быть распространенной на протяжении всего Средневековья , но начала вымирать с приходом Просвещения . Королева Анна была последним британским монархом, утверждавшим, что обладает этой божественной способностью, хотя якобиты претенденты- также утверждали, что обладают этой божественной способностью. Французская монархия сохраняла эту практику вплоть до 19 века. Акт обычно совершался на больших церемониях, часто на Пасху или в другие святые дни.
См. также
[ редактировать ]- Помазание
- Экзорцизм
- Исцеление верой
- Дары исцеления
- Дар чудес
- Святое масло для помазания
- Гипноз
- Мануальная терапия
- Рукоположение
- Пневматология
- Благословение священства
- Рейки
- Правая рука христианского общения
- Обращение со змеей
- Говорение на языках
- Духовный дар
- Духовность
- Суеверие
- Чудотворство
- Скотт Моррисон
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Иврит Стронга: 5564. סָמַך (Самак) — опираться, лежать, отдыхать, поддерживать» .
- ^ « Хиротония », Британская энциклопедия , том. II (1-е изд.), Эдинбург: Колин Макфаркуар , 1771 г.
- ^ Льютон, Элизабет Л.; Байдон, Виктория (1 декабря 2000 г.). «Идентичность и исцеление в трех религиозных традициях навахо: Саах Наагай Бикех Хожо». Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 14 (4): 476–497. дои : 10.1525/maq.2000.14.4.476 . ISSN 1548-1387 . ПМИД 11224977 .
- ^ Нахманид, Сефер Хазехут , Гиттин, глава 4; Рабейну Ниссим, там же. Сефер Хатермот , ворота 45; Р Леви ибн Хавив, Контрас Хасемиха .
- ^ «РИМСКИЕ ИМПЕРСКИЕ ЗАКОНЫ о евреях (329-553 гг.)» . 19 декабря 2008 г.
- ^ Иерусалимский Талмуд , Агига 2:2 [10b]
- ^ Филон, De Specialibus Legibus (Особые законы), книга I, глава 37, против. 204.
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Хагига 2: 2 [10 б ])
- ^ «например: Книга альтернативных служб – Англиканская церковь Канады, стр. 628» .
- ^ http://stmarks.byethost9.com/ , например: Книга альтернативных служб – Англиканская церковь Канады, стр. 555
- ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 678
- ^ Джон Х.И. Бриггс, Словарь европейской баптистской жизни и мысли , Wipf and Stock Publishers, США, 2009, стр. 296
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр.525-526.
- ^ Билл Дж. Леонард, Баптисты в Америке , издательство Колумбийского университета, США, 2005, стр. 76
- ^ Кристофер А. Стивенсон, Типы пятидесятнического богословия: метод, система, дух , OUP USA, США, 2012, стр. 64
- ^ Учение и Заветы (изд. 1981 г.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 1981. с. 24, раздел 13, стихи 1-2. ISBN 978-1-59297-503-7 . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Общее руководство по обучению» . www.churchofjesuschrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Общий справочник инструкций» . www.churchofjesuschrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Общий справочник инструкций» . www.churchofjesuschrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Выполнение таинств и благословений священства, раздел 18.13.2» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Кац, Ричард (зима 1982 г.). «Принятие «кипящей энергии»: опыт !Киа-исцеления среди !Кунг» . Этос . 10 (4): 344–368. дои : 10.1525/eth.1982.10.4.02a00050 . ISSN 0091-2131 – через JSTOR.
Ссылки
[ редактировать ]- Новый библейский словарь ( ISBN 0-85110-630-7 )
- Парри, Кен; Меллинг, Дэвид, ред. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 978-0-631-23203-2 .
- Свете, Х.Б. «Возложение рук» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- «Наложение рук» . Католическая энциклопедия .
- «Хиротония» . Еврейская энциклопедия .
- Скотт, Джини Грэм (2002). Полное руководство идиота по шаманизму . Альфа Книги. ISBN 978-0-02-864364-9 .