Jump to content

Сан лечебные практики

В культуре сан ( также известных как дзюоанси, !кунг или бушмены), коренного народа Ботсваны и , Намибии , Южной Африки и Анголы , целители применяют широкий спектр практик, от пероральных средств, содержащих растения материалы животного происхождения, нанесение порезов на тело и втирание «сильнодействующих» веществ, вдыхание дыма тлеющих органических веществ, таких как ветки или навоз животных, ношение частей животных или «украшений», которые «делают их сильными». [ 1 ] По неофициальным данным, народы койхой и сан использовали Sceletium tortuosum с древних времен как неотъемлемую часть местной культуры и Материи медики. [ 2 ] Транс-танец — одна из самых отличительных черт культуры Сан. [ 3 ]

Транс танец

[ редактировать ]

Сан исцеляет, находясь в измененном состоянии сознания, в так называемом « трансовом танце» или «исцеляющем танце». [ 4 ] Ритуалы трансового танца длятся всю ночь. Участники иногда привязывают подношения духам животных к деревьям и используют барабаны, чтобы связаться с духами животных и предков . [ 5 ]

Ричард Кац, доцент Гарвардского университета, говорит, что это происходит в среднем четыре раза в месяц. [ 6 ] В своей книге «Безобидные люди», основанной на полевых исследованиях 1950-х годов, Элизабет Маршалл Томас заметила, что женщины сидели в кругу вокруг костра, пели фальцетом лечебные песни в нескольких частях и хлопали в ладоши в резком отрывистом ритме. Мужчины танцевали гуськом вокруг костра, делая очень короткие, колотящие шаги вразрез с ритмами пения и аплодисментов. Движение сопровождалось резким, пронзительным стуком погремушек, сделанных из сухих коконов, связанных жильными шнурами, которые были привязаны к их ногам. Танец представлял собой сложную картину голосов и ритмов, бесконечно разнообразную и точную. Люди сан начали изучать эти песни и танцы, когда были детьми, и усердно работали над развитием этих навыков. [ 7 ] [ 8 ]

Целительная энергия

[ редактировать ]

Лорна Маршалл , мать Элизабет Маршалл Томас, провела шесть экспедиций в Калахари в 1950-х годах с целью изучения Сан. Она писала, что по мере того, как танец усиливался, считалось, что н/ум , или энергия, активируется в телах тех, кто исцеляет (большинство из них были мужчинами). Н /ум настолько силен, что может стать опасным. Целители, испытывающие это, не должны указывать пальцем на кого-либо, особенно на ребенка, потому что «боец» или «вещь смерти» может пройти по их руке, прыгнуть в ребенка и убить его. [ 9 ] Кац говорит, что пение женщинами этих мощных песен н/ума помогает «пробудить» сердце н/ума и целителя, чтобы они могли начать исцеляться. Целитель претерпевает трансформацию, которая наступает после болезненного перехода в расширенное состояние сознания, называемое !киа . Это связывает целителя и его духовную целительную силу с обществом. Когда танцоры испытывают !киа , они могут исцелить всех, кто танцует. !kia считается совершенно особенным и необыкновенным государством. [ 6 ] [ 10 ]

Процесс усиления н/ум и перехода в !киа может проявляться по-разному. Айзексон говорит: «Иногда они танцуют в трансе, иногда кричат ​​от боли, а иногда смеются или поют». [ 5 ] Они также могут внезапно вскинуть руки вверх и с пронзительным воплем упасть на землю, как заметила Элизабет Маршалл. [ 7 ] Опыт трансформации был описан Ричарду Кацу опытным целителем Киначау в следующей цитате:

«Ты танцуешь, танцуешь, танцуешь. Потом н/ум поднимает тебя на животе и поднимает на спине, и тогда ты начинаешь дрожать. [ Н/ум ] заставляет тебя дрожать, жарко... Твои глаза открыт, но не смотришь по сторонам, ты держишь глаза неподвижно и смотришь прямо перед собой. Но когда ты садишься в !kia , ты смотришь по сторонам, потому что видишь все, потому что видишь то, что всех беспокоит. .n /um проникает в каждую часть вашего тела, вплоть до кончиков ног и даже волос». [ 6 ]

Кац также утверждает, что для того, чтобы вылечиться, люди должны научиться контролировать свое кипение и «вытаскивать болезнь» из людей. Когда они это делают, они используют расширенное сознание !kia, чтобы видеть то, что вызывает болезни, например, «вещи смерти, которые Бог вложил в людей». [ 6 ] По словам Элизабет Маршалл Томас, целитель начнет с омовения рук в огне. Затем он положит одну руку на грудь человека, а другую на спину и «высосет» из него зло. При этом знахарь часто вздрагивает и стонет, а затем внезапно «вызывает зло в воздух». [ 7 ] Кац утверждает, что если у человека, которого они исцеляют, есть определенный симптом, руки целителя сосредотачиваются на высасывании зла из этой области, но если симптомов болезни нет, трепещущие и вибрирующие руки целителя легко и время от времени движутся по телу человека. грудь. [ 6 ]

Эти события продолжаются всю ночь. Элизабет Маршалл говорит, что люди устают, но не остановятся, потому что важно продолжать идти до восхода солнца. Иногда молодым людям приходится покинуть танцевальный круг, но люди постарше никогда не колеблются. Когда на горизонте появляются первые лучи рассвета, они набираются дополнительной энергии, чтобы петь громче и танцевать быстрее. С восходом солнца танец достигает «последней самой мощной интенсивности», а затем внезапно прекращается. [ 11 ] Сэнди Галл, автор книги «Бушмены Южной Африки », утверждает, что после исцеляющего танца они «падают в обморок» до следующего дня, когда, полностью выздоровев, делятся друг с другом своими переживаниями транса. [ 12 ]

Другие случаи во время исцеляющих танцев

[ редактировать ]

Сан-целители не просто лечат физические болезни. В книге «Старый путь: история первых людей» (2006) Маршалл Томас сообщает, что они изгоняют то, что они называют «звездной болезнью». Это сила, которая захватывает группу людей и вызывает ревность, гнев, ссоры и отказы от подарков. Считается, что эти вещи разъединяют людей и наносят ущерб единству. [ 11 ] По словам Каца, транс-танцы исправляют социальную ткань, избавляя от враждебности. [ 6 ]

Также в этом могущественном состоянии целители часто ходят по огню, видят внутренности тел людей и сцены на большом расстоянии от своего лагеря или путешествуют в дом Бога, как заметила Элизабет Маршалл. Один целитель рассказывает о случае, когда его дух покинул лагерь и наткнулся на стаю львов, беспокоившую людей. Дух этого человека приказал им уйти, и они ушли и больше не беспокоили людей. [ 7 ] Эти действия никогда бы не предпринимались в их обычном состоянии.

Эти танцы и киа также могут способствовать самоощущению целителя. Как сказал К'ау фДау, слепой целитель, профессору Кацу:

«Бог хранит мои глазные яблоки в маленьком тканевом мешочке. Когда он впервые собрал их, он взял небольшой тканевый мешочек, вырвал мои глазные яблоки и положил их в мешочек, а затем привязал глазные яблоки к своему поясу и вознесся на небеса. теперь, когда я танцую, в те ночи, когда я танцую и пение поднимается вверх, он спускается с небес, размахивая мешком с глазами над моей головой, а затем опускает глаза на уровень моих глаз, и когда пение становится сильнее, он помещает глазные яблоки мне в глазницы, и они остаются там, и я лечу, а затем, когда женщины перестают петь и расходятся, он вынимает глазные яблоки, кладет их обратно в тканевый мешок и берет на небеса.

Итак, во время состояния !киа этот человек говорит, что может видеть, как в переносном, так и в буквальном смысле. [ 6 ]

Стать целителем

[ редактировать ]

Стать целителем могут не только несколько религиозных специалистов. По словам Томаса Доусона, люди предпочли бы, чтобы это распространилось по всей группе. Стать целителем – долгий и болезненный процесс, но все же многие идут по этому пути. Фактически, к тому времени, когда люди достигают совершеннолетия, целителями становятся около половины мужчин и треть женщин. [ 13 ] Кац говорит, что, хотя это и больно, люди хотят стать целителями, чтобы помогать людям. Если кто-то очень болен, есть надежда, что исцеляющий транс-танец спасет его от смерти. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Херреманс, Марк (декабрь 2004 г.). «Влияние засухи на птиц в Калахари, Ботсвана» . Страус . 75 (4): 217–227. дои : 10.2989/00306520409485448 . ISSN   0030-6525 . S2CID   84401867 .
  2. ^ Манганьи, Армейский Котлин; Безюденхаут, Корнелиус Чарльз; Ренье, Тьерри; Атеба, Коллинз Нджие (28 апреля 2021 г.). «Жевательное лекарство «Канна»: биологические и фармацевтические свойства Sceletium tortuosum» . Молекулы (Базель, Швейцария) . 26 9):2557.doi : ( 10,3390/molecules26092557 . ISSN   1420-3049 . ПМЦ   8124331 . ПМИД   33924742 .
  3. ^ Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Филлис Дж. Джестис. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. 2004. с. 764. ИСБН  1-85109-649-3 . OCLC   57407318 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Лоу, Крис (2008). Койсанская медицина в истории и практике . Кёльн: Рюдигер Кёппе Верлаг.
  5. ^ Jump up to: а б Исааксон, Руперт. «Целительная земля». Географический 73,7; 7 (2001): 53.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кац, Ричард. «Принятие «кипящей энергии»». Этос. 10.4, (1982):344
  7. ^ Jump up to: а б с д Томас, Элизабет Маршалл. Безобидные люди. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1989. 132.
  8. ^ Гордон, Роберт Дж. Изображение бушменов. Огайо: Издательство Университета Огайо, 1997. 112B.
  9. ^ Маршалл, Лорна. «Лечебный танец кунг-бушменов». Африка: Журнал Международного африканского института. 39.4 (1969): 347-381.
  10. ^ Маршалл Томас, Элизабет. Старый путь. Нью-Йорк: Книги Сары Крайтон, 2006. 270.
  11. ^ Jump up to: а б Маршалл Томас, Элизабет. Старый путь. Нью-Йорк: Книги Сары Крайтон, 2006. 268–272.
  12. ^ Галл, Сэнди. «Бушмены Калахари». Эколог 33.7 (2003): 28-31.
  13. ^ Доусон, Томас А. «Чтение искусства, написание истории: наскальное искусство и социальные изменения в Южной Африке». 25.3 (1994): 332-345.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e8b63f84e6744c99d5c893038c2f7b9__1710186360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/b9/4e8b63f84e6744c99d5c893038c2f7b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San healing practices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)