Обращение со змеей в христианстве
Обращение со змеей , также называемое обращением со змеей , — это религиозный обряд, наблюдаемый в небольшом количестве изолированных церквей, в основном в Соединенных Штатах , обычно характеризуемый как сельский и являющийся частью движения святости . Эта практика возникла в начале 20 века в Аппалачах и играет лишь небольшую роль в церковной службе. Участники – святейшие , или пятидесятники . Верования и практика движения были задокументированы в нескольких фильмах и послужили толчком для принятия ряда государственных законов, касающихся обращения с ядовитыми животными.
История
[ редактировать ]Гностицизм
[ редактировать ]Сообщается, что во II веке офиты обращались со змеями во время своих служб. [ 1 ] а также поклонялись змею. [ 2 ]
В американском христианстве
[ редактировать ]Практика обращения со змеями впервые появилась в американском христианстве примерно в 1910 году. [ 3 ] и был связан со служением Джорджа Вента Хенсли из долины Кузнечиков на юго-востоке Теннесси . Роль Хенсли в инициировании этой практики оспаривается академическими исследованиями. [ 4 ] Кимбро отмечает, что утверждения о том, что Хенсли является инициатором обращения со змеями, обычно оказываются необоснованными исследованиями, а происхождение этого обычая неясно. [ 4 ] Худ и Уильямсон также утверждают, что начало пятидесятнических ритуалов обращения со змеями не может быть приписано одному человеку. [ 5 ] и что соблюдение возникло независимо во многих случаях. [ 6 ]
Однако историки сходятся во мнении, что пропаганда, лидерство Хенсли и особенно его личная харизма были важными факторами в продвижении пятидесятнической борьбы со змеями. [ 7 ] и распространил его по всей юго-востоку Соединенных Штатов. [ 6 ] Освещение служения Хенсли побудило различные церкви включить эту практику в свои службы. [ 8 ] Средства массовой информации сосредоточили внимание на популярных укротителях змей, таких как Хенсли, а смерть министров от укуса змеи привлекла особое внимание. [ 9 ]
Церковь Божия с последующими знамениями
[ редактировать ]Хенсли был служителем Церкви Бога, ныне известной как Церковь Бога (Кливленд) , основанной Ричардом Сперлингом и А. Дж. Томлинсоном. В 1922 году Хенсли вышел из Церкви Божией. [ 10 ] сославшись на «проблемы в доме»; [ 11 ] его отставка ознаменовала зенит практики обращения со змеями в деноминации: Церковь Божья отреклась от практики обращения со змеями в 1920-х годах. [ 12 ] [ а ]
В 1930-х годах он путешествовал по юго-востоку, возобновляя свое служение и продвигая эту практику. [ 13 ] [ 14 ] Если бы верующие действительно имели внутри себя Святой Дух, утверждал Хенсли, они должны были бы быть в состоянии справиться с гремучими змеями и любым количеством других ядовитых змей. Они также должны иметь возможность выпить яд и не понести никакого вреда. Обращение со змеей как испытание или демонстрация веры стало популярным везде, где Хенсли путешествовал и проповедовал в маленьких городках Теннесси, Кентукки, Каролин, Вирджинии, Огайо и Индианы. Позже сестринские церкви возникли по всему региону Аппалачей . [ 15 ] В 1943 году Хенсли и Рамон Хейс, молодой приверженец учения Хенсли, вместе основали церковь в 1945 году, которую они назвали «Церковь Бога Долли-Понд с последующими знамениями». [ 16 ] Церкви, обращающиеся со змеями, находящиеся под влиянием служения Хенсли, широко известны как Церковь Бога со следующими знамениями . В июле 1955 года Хенсли умер от укуса змеи, полученного во время службы, которую он проводил в Алте, Флорида .
Церковь Господа Иисуса с последующими знамениями
[ редактировать ]Обращение со змеями на севере Алабамы и северной Джорджии началось примерно в то же время с Джеймсом Миллером в Сэнд-Маунтин, штат Алабама . Миллер, очевидно, развил свою веру независимо от каких-либо знаний о служении Хенсли. В то время как служение Хенсли было тринитарным , церкви, работающие со змеями, находящиеся под влиянием служения Миллера , не являются тринитарными и широко известны как Церковь Господа Иисуса с последующими знамениями. [ нужна ссылка ] . Эта версия доминирует в церквях, занимающихся обращением со змеями, к северу от Аппалачей . [ 17 ] [ 18 ]
Распространенность
[ редактировать ]Каждый церковный орган независим и автономен, а название деноминации не одинаково во всех областях. Однако обычно они представляют собой вариацию названия «Церковь Бога» ( Тринитарианство ) или «Церковь (Господа) Иисуса» ( Единство ).
Точное количество членов неизвестно, и, по последним оценкам, их число составляет от 1000 до 5000, возможно, от пятидесяти до ста общин. Согласно Энциклопедии американских религий , церкви «можно найти от центральной Флориды до Западной Вирджинии и даже на западе до Колумбуса, штат Огайо ». Секта верований и практик обращения со змеями дошла до того, что в 2004 году пересекла границу Западной Канады и добралась до Летбриджа и Эдмонтона, Альберта . [ нужна ссылка ]
Большинство религиозных дрессировщиков змей до сих пор обитают в Аппалачах и других частях юго-восточных Соединенных Штатов , особенно в Алабаме , Джорджии , Кентукки , Северной Каролине , Южной Каролине , Теннесси , Вирджинии и Западной Вирджинии . В 2001 году около 40 небольших церквей практиковали обращение со змеями, большинство из них считались святыми , пятидесятниками или харизматами . В 2004 году в провинциях Альберта и Британская Колумбия , Канада , существовало четыре собрания по обращению со змеями . [ 19 ]
Ральф Худ , профессор социальной психологии и психологии религии в Университете Теннесси , изучавший движение обращения со змеями, указал в 2003 году, что эта практика «в настоящее время находится на довольно низком уровне популярности». [ 20 ] В статье NPR за 2013 год была указана цифра «около 125» церквей, в которых обращаются со змеями, но также указано, что «обработчики змей, как известно, являются частными лицами». [ 21 ]
Общие доктрины
[ редактировать ]Библейское основание и «следующие знамения»
[ редактировать ]Практикующие полагают, что обращение со змеями датируется древностью, и цитируют Евангелие от Марка ( глава 16 ) и Евангелие от Луки в подтверждение этой практики:
Вот, Я даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто никоим образом не повредит вам.
Церкви, которые практикуют обращение со змеями и употребление яда как демонстрацию силы своей веры во время богослужений, часто описывают себя фразой «со следующими знамениями»; это основано на буквальном толковании следующего библейского отрывка, который они цитируют для библейского подтверждения:
И сии знамения будут сопровождать уверовавших: именем Моим будут изгонять бесов; они будут говорить новыми языками. Они возьмут змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они выздоровеют.
Эти отрывки являются частью более длинного финала Евангелия от Марка , который многие исследователи Библии считают более поздним дополнением к рукописной традиции, и он отмечается как таковой во многих современных переводах Библии, таких как Новая Международная Версия . [ 22 ] Однако более длинный финал является частью принятого текста , и канонический статус этих отрывков редко оспаривается.
Еще один отрывок из Нового Завета, используемый в поддержку убеждений укротителей змей, - это Деяния 28: 1–6 , в котором рассказывается, что Павел был укушен ядовитой гадюкой и не пострадал:
А когда они спаслись, то узнали, что остров называется Мелита. И варварский народ оказал нам немалую доброту: ибо они разожгли огонь и приняли нас всех из-за нынешнего дождя и из-за холода. И когда Павел собрал связку дров и положил их в огонь, из зноя вышла змея и уцепилась за руку его. И когда варвары увидели ядовитого зверя, висящего на его руке, они сказали между собой: «Несомненно, этот человек — убийца, которому, хотя он и избежал моря, но месть не оставляет жить». И он стряхнул зверя в огонь и не почувствовал никакого вреда. Однако они посмотрели тогда, когда он должен был опухнуть или внезапно упасть замертво; но после того, как они смотрели долгое время и не увидели никакого вреда, нанесенного ему, они изменили свое мнение и сказали, что он был богом.
Только церкви, обращающиеся со змеями, интерпретируют эти отрывки как призыв обращаться со змеями, в то время как другие оспаривают эти интерпретации. [ 23 ] [ нужен лучший источник ]
Практики
[ редактировать ]Как и в первые дни, верующих по-прежнему поощряют возлагать руки на больных , говорить на языках , свидетельствовать о чудесах и иногда употреблять яды, такие как стрихнин . [ 24 ] Богослужения обычно включают пение, молитву, говорение на языках и проповедь. Передняя часть церкви, за кафедрой, является местом, отведенным для обращения со змеями. Гремучие змеи , хлопчатники и медноголовые (ядовитые змеи, обитающие в Северной Америке) являются наиболее распространенными, но даже кобры использовались . Во время службы верующие могут подойти вперед и поднять змей, обычно поднимая их в воздух, а иногда позволяя змеям скользить по их телам. Обращение со змеями не является обязательным для тех, кто посещает службы. Некоторые верующие в это время также будут пить яд (чаще всего стрихнин ).
Хотя отдельные инциденты на самом деле можно понимать по-разному, тех, кто умирает от укусов змей, никогда не критикуют за отсутствие адекватной веры; Считается, что умершему просто пришло время умереть. [ 25 ] Укушенные верующие обычно не обращаются за медицинской помощью, а обращаются к Богу за своим исцелением. [ нужна ссылка ] Они полностью убеждены, что приверженцам необходимо обращаться со змеями как с демонстрацией наличия внутри них Святого Духа. Дарлин Саммерфорд, когда ее спросили, каково это иметь дело с ядовитыми змеями, ответила: «Это просто осознание того, что у тебя есть власть над этими змеями». [ 24 ] : 43 А если их укусит змея, то им недостает истинного Духа. [ 24 ] : 3 При этом, если их укусят, то прихожане молятся над ними. [ 24 ] Если они умрут, то это предназначил Бог. [ 25 ] [ 24 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Законность
[ редактировать ]Все штаты Аппалачей, за исключением Западной Вирджинии, запретили ритуал обращения со змеей, когда он впервые появился. В штатах Алабама, Кентукки и Теннесси приняты законы, запрещающие использование без разрешения ядовитых змей и других рептилий, которые ставят под угрозу жизнь других людей.
В законе Кентукки конкретно упоминаются религиозные службы; в Кентукки обращение со змеей является правонарушением и карается штрафом от 50 до 100 долларов. [ 26 ]
Обращение со змеями разрешено законом в штате Западная Вирджиния, поскольку действующая конституция штата не позволяет никакому закону препятствовать или поощрять религиозную практику. [ 27 ]
Обращение со змеей было признано уголовным преступлением, караемым смертной казнью по закону Джорджии в 1941 году после смерти семилетнего ребенка от укуса гремучей змеи. Однако наказание было настолько суровым, что присяжные отказались вынести обвинительный приговор, и в 1968 году закон был отменен. [ 28 ]
Американский союз гражданских свобод защищает религиозную свободу дрессировщиков змей от различных попыток запретить эту практику. [ 29 ]
Непредумышленное убийство и убийство
[ редактировать ]В 1992 году Гленн Саммерфорд, проповедник, обращающийся со змеями, был признан виновным в покушении на убийство своей жены с помощью гремучей змеи, когда ее дважды заставили укусить в их доме. [ 24 ] : 30, 33 [ 30 ] [ 31 ] Во время суда некоторые члены общины встали на сторону Гленна Саммерфорда, а другие — на сторону его жены Дарлин. [ 24 ] : 48–49 Каждый Саммерфорд обвинял другого в неверности и «отступлении» от своей веры из-за употребления алкоголя. [ 24 ] : 41, 49 Деннис Ковингтон , журналист, освещавший процесс Саммерфорда [ 32 ] рассказывает о своем опыте расследования в церкви по обращению со змеями в Аппалачах в своей книге «Спасение на песчаной горе» . [ 24 ] : 20
Хранение и транспортировка ядовитых змей
[ редактировать ]В июле 2008 года десять человек были арестованы и конфисковано 125 ядовитых змей в рамках секретной спецоперации под названием «Дважды застенчивый». Пастор Грегори Джеймс Кутс из Скинии Полного Евангелия во имя Иисуса (FGTJN) в Мидлсборо, штат Кентукки , был арестован, а в результате укуса из его дома конфисковали 74 змеи. [ 33 ]
Джейми Кутс (сын Грегори Кутса) был привлечен к ответственности в 2013 году за незаконное хранение и транспортировку ядовитых змей, когда во время проверки автомобиля в Ноксвилле, штат Теннесси , в его автомобиле были обнаружены три гремучих змеи и две медноголовые . [ 34 ] Позже в 2013 году Кутс опубликовал статью в The Wall Street Journal, в которой приводил доводы в пользу конституционной защиты США в отношении религиозной свободы, особенно свободы исповедовать уникальное разнообразие религии, которое можно найти в церквях, занимающихся змеями. [ 35 ] Кутс умер 15 февраля 2014 года от укуса змеи. [ 36 ]
Эндрю Хэмблин, который появился вместе с Джейми Кутсом в фильме «Спасение змей» , в 2014 году был обвинен в том, что он содержал опасную дикую природу, но большое жюри отказалось выдвинуть ему обвинение. [ 37 ]
Риски
[ редактировать ]Обращение с ядовитыми змеями сопряжено со значительными рисками. Ральф Худ замечает: «Если вы зайдете в любую церковь, занимающуюся змеями, вы увидите людей с атрофированными руками и отсутствующими пальцами. Все семьи, занимающиеся змеями, пережили такие вещи». [ 20 ] Джейми Кутс , пастор, который впоследствии умер от укуса змеи, сказал: «Хендлеров постоянно кусают, и каждые несколько лет кто-то умирает». [ 38 ]
различные цифры общего числа смертей от укусов змей Были предложены во время религиозных служб:
- «Более 100 задокументированных смертей» (2003) Ральфа Худа . [ 20 ]
- «Около 120» (2005) Роберта Уинстона . [ 39 ]
- «Около 100 смертей» (2013) Джулии Дуин , журналистки, которая освещала церкви, занимающиеся обращением со змеями, и пишет книгу на эту тему. [ 40 ]
- «91 задокументированная смерть от укуса змеи» (2015) Пола Уильямсона, профессора психологии Хендерсонского государственного университета и соавтора книг с Ральфом Худом. [ 41 ]
- «105 случаев, обнаруженных в литературе» (2015) Эми Уотерс. [ 42 ]
Другой источник указывает, что в период с 1936 по 1973 год умерло 35 человек. [ 23 ]
Худ также отмечает, что данная практика не представляет опасности для наблюдателей. Не зарегистрировано ни одного случая, когда члена, не занимающегося обращением, укусила змея, которую взял в руки другой верующий. [ 43 ]
Освещение в СМИ
[ редактировать ]О религиозном обращении со змеями снят ряд фильмов и телевизионных программ.
- «Люди Святого Духа» — документальный фильм Питера Адэра 1967 года . Речь идет о служении пятидесятнической общине по обращению со змеями в Скрэббл-Крик , Западная Вирджиния , США. Этот документальный фильм стал общественным достоянием и доступен в Интернет-архиве .
- Heaven Come Down — телевизионный документальный фильм 2006 года о некоторых необычных практиках поклонения некоторых христиан- пятидесятников в Аппалачах , включая обращение со змеями.
- Snake Salvation — сериал 2013 года производства канала National Geographic , состоящий из 16 серий в формате реалити-шоу . [ 44 ] В шоу приняли участие два современных пастора, занимающихся змеями, и их прихожане. В центре внимания шоу был Джейми Кутс , который впоследствии умер от укуса змеи. Другим представленным пастором был Эндрю Хэмблин, пастор Скинии Божьей церкви в Лафоллетте, штат Теннесси. Хэмблин, протеже Кутса, молился в церкви своего наставника вместе с Кутсом, когда в феврале 2014 года произошел смертельный укус змеи. [ 45 ]
- «Они следуют» — номинант на фильм «Сандэнс» о небольшой церкви и сообществе, исповедующих эту религию. В фильме снялся Уолтон Гоггинс .
- «Алабамская змея» — документальный фильм HBO 2020 года, в котором рассказывается о покушении на убийство Дарлин Саммерфорд в 1991 году ее мужем, пастором, занимающимся змеями, Гленном Саммерфордом. [ 46 ]
Известные церкви, посвященные обращению со змеями
[ редактировать ]Алабама
- Церковь Святости Old Rock House, секция (иногда слово «Old» опускается или «Rock House» пишется одним словом) [ 30 ] [ 47 ] [ 23 ]
Грузия
- Церковь Господа Иисуса Христа, Кингстон [ 48 ]
- Церковь Святости Нью-Ривер, Энигма [ 49 ] [ 50 ]
- Часовня Уэйдса, Картерсвилл [ 51 ]
Индиана
Кентукки
- Церковь Иисуса Христа, Бакстер [ 53 ]
- Пятидесятническая церковь Крокетта Сэйлора, Крокетт [ 54 ]
- Церковь Святости Восточного Лондона, Лондон [ 55 ]
- Бесплатный пятидесятнический молитвенный дом, Грей [ 56 ]
- Скиния Полного Евангелия во имя Иисуса, Мидлсборо [ 34 ]
- Пятидесятническая церковь Мосси Симпсона, Дженсон [ 57 ]
Северная Каролина
Южная Каролина
Теннесси
- Апостольская церковь Бога Господа Иисуса, Гринвилл [ 60 ]
- Церковь Бога Кобб-Крик, Томасвилл [ 61 ]
- Церковь Бога Эдвины во имя Иисуса, Дель Рио [ 62 ]
- Церковь Святости Бога во Имя Иисуса, Карсон-Спрингс [ 63 ]
- Дом молитвы во имя Иисуса, Морристаун [ 64 ]
- Табернакльная церковь Бога, Лафоллет [ 65 ] [ 66 ]
Вирджиния
Западная Вирджиния
- Церковь Господа Иисуса, Холо [ 68 ] [ 69 ]
- Дом Господа Иисуса, Матоака [ 70 ]
- Дом Господа Иисуса, сквайр [ 71 ]
- Храм Господа Иисуса, Майл-Бранч [ 72 ]
Известные смерти
[ редактировать ]- Первое сообщение о смерти от укуса змеи произошло в 1922 году в церкви Бога Евангелиста. [ 31 ]
- В 1955 году Джордж Уэнт Хенсли , основатель современного обращения со змеями в Аппалачах , умер после укуса гремучей змеи во время службы в Алте, штат Флорида . [ 39 ] [ 73 ] [ 74 ]
- В 1961 году Колумбия Чафин Хагерман умер после укуса лесной гремучей змеи во время службы в церкви Господа Иисуса в Холо, Западная Вирджиния . [ 68 ] [ 75 ]
- В 1967 году Джин Сэйлор, жена проповедника, обращавшегося со змеями, умерла после укуса гремучей змеи в округе Белл, штат Кентукки . [ 54 ]
- В 1982 году преподобный Джон Холбрук умер после укуса гремучей змеи во время службы в Океане, штат Западная Вирджиния. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
- В 1983 году Мак Рэй Вулфорд умер после укуса деревянной гремучей змеи во время службы в храме Господа Иисуса в Майл-Бранч, недалеко от Йегера, Западная Вирджиния . [ 78 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
- В 1995 году Мелинда Браун из Пэрроттсвилля, штат Теннесси , умерла после укуса лесной гремучей змеи во время службы в Скинии Полного Евангелия во Имя Иисуса в Мидлсборо, Кентукки . [ 33 ] [ 23 ] [ 58 ] [ 83 ] [ 84 ]
- В 1995 году Кейл Сэйлор (муж Джин), пятидесятнический проповедник, умер после укуса гремучей змеи во время службы в пятидесятнической церкви Крокетт Сэйлор в Крокетте, Кентукки . [ 54 ]
- В 1997 году Дэрил Коллинз умер после укуса змеи во время службы в округе Белл, штат Кентукки . [ 54 ]
- В 1998 году Джон Уэйн «Панкин» Браун (муж Мелинды), евангелист, обращающийся со змеями, умер после укуса лесной гремучей змеи во время службы в церкви Святости Рок-Хаус в сельской местности на северо-востоке Алабамы . [ 23 ] [ 85 ]
- В 2004 году Дуэйн Лонг, пастор-пятидесятник, умер после укуса гремучей змеи во время службы в Роуз-Хилл, округ Ли, штат Вирджиния . [ 86 ] [ 87 ] [ 67 ]
- В 2006 году Линда Лонг умерла после укуса деревянной гремучей змеи во время службы в церкви Святости Восточного Лондона, Лондон, Кентукки . [ 55 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
- В 2012 году Марк Рэндалл «Мак» Вулфорд (сын Мака), пятидесятнический пастор, умер после укуса лесной гремучей змеи во время службы на открытом воздухе в зоне управления дикой природой Пантеры , Западная Вирджиния . [ 82 ] [ 91 ]
- В 2014 году Джейми Кутс умер после укуса деревянной гремучей змеи во время службы в Скинии Полного Евангелия во Имя Иисуса в Мидлсборо, Кентукки . [ 45 ] [ 84 ] Кутс снялся в сериале « Змеиное спасение» , и о его смерти широко сообщалось. [ 92 ]
- В 2015 году Джон Брок умер после укуса гремучей змеи во время службы в пятидесятнической церкви Мосси Симпсон в Дженсоне, Кентукки . [ 57 ] [ 93 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В фильме 1992 года «Безумие от оружия» Билли Драго играет проповедника из маленького городка, который использует в своих проповедях живых змей.
- В 2013 году в четвёртом сезоне сериала » на канале FX «Оправданный актёр Джозеф Маццелло сыграл проповедника Билли. [ 94 ] бесстрашный укротитель змей, который проводил палаточное пробуждение в округе Харлан, штат Кентукки . [ 94 ]
- певицы госпела Венди Бэгвелл Песня «Here Come the Rattlesnakes» описывает его госпел-группу Wendy Bagwell and the Sunliters , выступающую в небольшой отдаленной церкви в Кентукки , которая практиковала обращение с гремучими змеями. [ 95 ] [ 96 ]
- В третьем эпизоде четвертого сезона «Симпсонов» , « Гомер-еретик », Гомер предлагает бармену Мо Шислаку присоединиться к его религии, на что Мо отвечает: «Извини, Гомер. Я родился дрессировщиком змей, и я умру». укротитель змей». обнажая руки, покрытые укусами, синяками и липкими повязками . [ 97 ]
- В девятом эпизоде седьмого сезона « Секретных материалов » « Знаки и чудеса » Скалли и Малдер расследуют смерть молодого человека, который раньше был членом церкви, обращающейся со змеями. [ 98 ]
- В пятом эпизоде третьего сезона «Праведных драгоценных камней» показано, как Питер Монтгомери использует эту практику в церкви, где он проповедует.
- В подкасте Alabama Astronauts автор песен и исполнитель Эйб Партридж и Houston Chronicle продюсер подкаста Феррилл Гиббс ищут недокументированную музыку, найденную в церковных службах укротителей змей, и ведут хронику истории субкультуры в серии эпизодических полевых заметок.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хилл, Худ и Уильямсон 2005 , с. 117: В 1914 году Церковь Божия насчитывала около 4000 членов. К 1922 году оно выросло до 23 000 членов. Хилл, Худ и Уильямсон предполагают, что Церковь Божья отказалась от обращения со змеями, пытаясь привлечь в свою деноминацию больше христиан из среднего класса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Кэмпбелл и М. Дж. Абади (1981). Мифический образ. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, с. 296.
- ^ Туомас Расимус (2007). «Змей в гностических и родственных текстах». В Пеншо, Луи; Пуарье, Поль-Юбер (ред.). Евангелие от Фомы и тексты Наг-Хаммади: Международная конференция. Издательство Университета Лаваля, с. 804.
- ^ Энциклопедия американских религий указывает год как 1909; Энциклопедия религии Юга дает это как 1913 год.
- ^ Jump up to: а б Кимбро (2002) , с. 191.
- ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Худ и Уильямсон (2008) , с. 38.
- ^ Хилл, Худ и Уильямсон (2005) , с. 118.
- ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 41.
- ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 39.
- ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 47.
- ^ Бертон (1993) , с. 42.
- ^ Хилл, Худ и Уильямсон (2005) , с. 220.
- ^ Андерсон, Роберт Мейпс (1979). Видение обездоленных: становление американского пятидесятничества . Нью-Йорк, Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 263 . ISBN 978-0-19-502502-6 .
- ^ Худ и Уильямсон (2008) , стр. 14, 37, 38.
- ^ Кимбро (2002) .
- ^ Бертон (1993) , с. 52.
- ^ «Укротители змей» . cerm.info . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ против, Сэнди (5 февраля 2010 г.). «Феномен платка» . deceptioninthechurch.com . Координационная группа по апологетике . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Исон, Кассандра (1 января 2008 г.). Сказочные существа, мифические монстры и символы силы животных: Справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275994259 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Хэндверк, Брайан (7 апреля 2003 г.). «Укротители змей держатся в церквях Аппалачей» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 8 апреля 2003 года.
- ^ Бернетт, Джон. «Проповедники, обращающиеся со змеями, рассказывают о том, что они «ловят змей» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Марка 16: 8–20.
- ^ Jump up to: а б с д и Форд, Майк (август 2003 г.). «Должны ли христиане обращаться со змеями?» . cgg.org . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ковингтон, Деннис (1995), Спасение на песчаной горе: обращение со змеями и искупление в Южных Аппалачах , Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли
- ^ Jump up to: а б Дуин, Джулия. «В WVA обращение со змеями до сих пор считается признаком веры» . Вашингтон Пост . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Севаллос, Дэнни (26 февраля 2014 г.). «Змеи и церковь против государства» . Си-Эн-Эн.
- ^ Бастресс, Роберт (1995). Конституция Западной Вирджинии: Справочное руководство . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 102–103. ISBN 0313274096 .
- ^ Рутвен, Малис (1989). Божественный супермаркет . Лондон: Чатто и Виндус. п. 291. ИСБН 0-7011-3151-9 .
- ^ Бертон (1993) .
- ^ Jump up to: а б «Змея убивает евангелиста – духовные исследования скрытых тайн» . Hiddenmysteries.org . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История обращения со змеями» . Теннессиец . Проверено 30 июля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ковингтон, Деннис (15 февраля 1992 г.). «Суд в Алабаме включает в себя змей и немного веры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Алфорд, Роджер (12 июля 2008 г.). «Пастор среди подозреваемых в незаконном задержании змей» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Пастор Кентукки хочет, чтобы во время взрыва в Ноксвилле конфисковали змей» . Ноксвиллский News Sentinel . 13 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г. [ автор отсутствует ]
- ^ Кутс, Джейми (3 октября 2013 г.). «Конституция защищает мое обращение со змеями» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Пастор умер после того, как змея, с которой он имел дело, укусила его» . WBIR.com . 16 февраля 2014 г. [ мертвая ссылка ] [ автор отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б «Большое жюри отказывается предъявить обвинение проповеднику округа Кэмпбелл в деле об обращении со змеями» . 8 января 2014 г.
- ^ Бернетт, Джон (18 октября 2013 г.). «Эксперты по змеям пытаются демистифицировать пятидесятническое обращение со змеями» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Jump up to: а б Уинстон, Роберт (13 октября 2005 г.). «Почему мы верим в Бога?» . Хранитель . Лондон.
- ^ Дуин, Юлия (10 сентября 2013 г.). « Змеиное спасение: внутри мира христианских укротителей змей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Несмотря на смерть пастора, последователи все еще обращаются со змеями» . Новости CBS. 26 февраля 2014 г.
- ^ Уотерс, Эми (2018). Социальное отравление: ритуал церквей, обращающихся со змеями (тезис). ПроКвест 2043000260 . [ нужна страница ]
- ^ Худ, Ральф В. «Те, кто верят: сила и значение традиции обращения со змеями» . www.religiousstudiesproject.com . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Телешоу, специальные передачи и документальные фильмы National Geographic» . Канал National Geographic .
- ^ Jump up to: а б Эстеп, Билл (12 ноября 2015 г.). «Смерть пастора из Мидлсборо от змеиного укуса наступила быстро, - говорит сын; в медицинской помощи ему отказали» . Лидер Lexington Herald.
- ^ Шагер, Ник (7 декабря 2020 г.). «Аппалачский проповедник, который пытался убить свою жену укусом змеи» . Ежедневный зверь . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Пастор Билли Саммерфорд в секции» . Энциклопедия Алабамы .
- ^ Шелтон, Стив (28 июня 1996 г.). «Взятие змей» . Хроника Августы .
- ^ «Новостные капсулы» . Новости Дезерета . 18 января 1995 г.
- ^ Зукко, Том (3 октября 2005 г.). «Новости» . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года.
- ^ Келле, Брэд (8 июля 2013 г.). «Укротители змей» . Энциклопедия Новой Джорджии .
- ^ «Журнал Джоло; Когда верующие искушают змея» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1992 года. [ автор отсутствует ]
- ^ «Женщина, убитая змеей во время горной религиозной службы» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 13 февраля 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уорд, Карла (28 июля 2015 г.). «Мужчина умер после укуса, когда он держал змею во время церковной службы округа Белл» .
- ^ Jump up to: а б «Женщина смертельно укушена змеей в церкви» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 8 ноября 2006 г. Проверено 13 января 2014 г. [ автор отсутствует ]
- ^ Дуин, Юлия (1 февраля 2021 г.). «Ловцы змей в Аппалачах верят в Бога, а в большей степени и в врачей» . Нэшнл Географик .
- ^ Jump up to: а б «Житель Кентукки умер от укуса змеи во время церковной службы» .
- ^ Jump up to: а б Кэбелл, Брайан (12 февраля 1999 г.). «Опека над «сиротами, укушенными змеями», разделена между бабушками и дедушками» . CNN . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Морроу, Джимми (2005). Обращение со змеями . Издательство Университета Мерсера . п. 8. ISBN 0-86554-848-Х .
- ^ Кимбро, Дэвид (1994). «Чарльз Принс: мученик за свою веру?» . Аппалачское наследие . 22 (2): 31–38. дои : 10.1353/aph.1994.0026 .
- ^ Рид, Майкл (декабрь 2013 г.). «ЦЕРКОВЬ КОББ КРИК: МЕНЯЮЩИЕСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ В ОБЩИНЕ, ОБРАЩАЮЩЕЙСЯ ЗМЕЯМИ, В ВОСТОЧНОМ ТЕННЕССИ» . Теннесси Исследования и творческий обмен .
- ^ Росс, Кэти (13 июня 2020 г.). «История обращения со змеями, таящая в себе опасность, ликование» . Альпинист.
- ^ Альтер, Лиза (6 июня 1976 г.). «Они возьмут змей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Архив Bluefield Daily Telegraph, 16 июля 1991 г., стр. 1" . Блюфилд Дейли Телеграф . 16 июля 1991 года.
- ^ Дуин, Юлия (7 апреля 2012 г.). «Возрождение веры через «взятие змей» » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Смитана, Боб (3 июня 2012 г.). «Верующие, умеющие обращаться со змеями, находят радость в испытании веры» . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Sarasota Herald-Tribune – Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ Jump up to: а б Дуин, Юлия (18 октября 2011 г.). «В Западной Вирджинии обращение со змеями до сих пор считается признаком веры» . Вашингтон Пост .
- ^ Дорган, Ховард. «Обращение со змеями в Холо, Западная Вирджиния, и легитимность Марканского приложения» . Аппалачский государственный университет . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Дуин, Юлия (1 июля 2012 г.). «Смерть проповедника, обращающегося со змеями, проливает свет на смертоносную аппалачскую традицию» . CNN .
- ^ Розен, мисс (9 февраля 2023 г.). «Страсть последней церкви Западной Вирджинии, занимающейся змеями» . Гек.
- ^ «ВЕБ-ДОПОЛНИТЕЛЬНО: статья Daily Telegraph 1983 года, в которой подробно описывается смерть отца Вулфорда, также от укуса змеи» . Блюфилд Дейли Телеграф . 1 июня 2012 г.
- ^ Сотрудники Times – News (27 июля 1955 г.). «Вера сохраняется, несмотря на смертельный укус вождя» . Таймс–Новости . Хендерсонвилл, Северная Каролина. п. 3 . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Браун, Джой. «Обращение со змеями в пятидесятнической церкви: прецедент Джорджа Хенсли» . Вирджинский технологический институт . Архивировано из оригинала 18 июля 2005 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Сильная вера на службе у дрессировщиков змей – Лаббок Онлайн – Лаббокский лавинный журнал» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года.
- ^ «Lakeland Ledger – Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «Чикаго Трибьюн – Исторические газеты» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б «Интернет-экстра: история Daily Telegraph 1983 года, в которой подробно описывается смерть отца Вулфорда, также от укуса змеи» . Блюфилд Дейли Телеграф . 30 августа 1983 года . Проверено 12 июня 2012 г. [ автор отсутствует ]
- ^ Мэтьюз, Гаррет (3 апреля 1983 г.). « Служение «Хвалите Господа и передайте змею» — это путешествие, если вы справитесь с ним» . Чикаго Трибьюн . п. Дж3. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «The Lewiston Journal – Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «Укус змеи оказался смертельным» . Ситка, Аляска: Daily Sitka Sentinel. 31 августа 1983 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Дуин, Юлия (30 мая 2012 г.). «Пастор, обращающийся со змеей, о котором сообщалось ранее в Washington Post, умер от укуса гремучей змеи» . Вашингтон Пост . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Спустя несколько месяцев после смерти проповедника, который обращался со змеями, его сын выздоравливает от укуса змеи» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пастор организации «Змеиное спасение» умер от укуса змеи» . Би-би-си. 17 февраля 2014 г.
- ^ Джексон, Уэйн. «Искренне, но неправильно-совершенно неправильно» . christiancourier.com . Христианский курьер.
- ^ «Змеиный укус оказался смертельным для министра» . Издательская корпорация Кингспорт. 15 апреля 2004 г. – через sullivan-county.com.
- ^ Хаммак, Лоуренс (18 апреля 2004 г.). «Для дрессировщиков змей посещение церкви может оказаться смертельным» . Роанок Таймс . США – через блог новостей религии.
- ^ Хеллер, Мэтью. «Медсестре предъявили иск за неуважение к вере укусившего змеи – медицина» . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года.
- ^ «Женщина умерла после укуса змеи в церкви» . Новости CBS. 7 ноября 2006 г.
- ^ «Женщина смертельно укушена змеей в церкви» . Новости Эн-Би-Си . 8 ноября 2006 г.
- ^ Понд, Лорен (31 мая 2012 г.). «Почему я видел, как пастор, обращавшийся со змеями, умер за свою веру» . Вашингтон Пост .
- ^ Поиск в Google показывает множество отчетов.
- ^ Пендлтон, Фил. «Мужчина умер от укуса змеи во время церковной службы в округе Белл» .
- ^ Jump up to: а б «Новый проповедник в «Оправданном» — это маленький мальчик из «Парка Юрского периода » . Яху!. 8 января 2013 г.
- ^ «Полтора смеха» . Амазонка. 21 января 1994 года.
- ^ Притчи243 (22 августа 2013 г.). «Венди Бэгвелл. История гремучей змеи» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года — на YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гомер-еретик» . Архив Симпсонов . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Зильбер, Кеннет (30 июня 2000 г.). «Секретные материалы – «Знамения и чудеса» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Бультманн, Рудольф (1963). История синоптической традиции . Оксфорд, Англия: Блэквелл.
- Бертон, Томас Г. (1993). Верующие, обращающиеся со змеями . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси . ISBN 978-0-87049-788-9 .
- Дуин, Джулия К. (2017). В доме укротителя змей: история веры и мимолетной славы в эпоху социальных сетей . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси . ISBN 978-1-62190-375-8 .
- Хилл, Питер С.; Худ, Ральф В.; Уильямсон, Уильям Пол (2005). Психология религиозного фундаментализма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press. ISBN 978-1-59385-150-7 .
- Худ, Ральф В.; Уильямсон, Уильям Пол (2008). Верующие: сила и значение христианской традиции обращения со змеями . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25587-6 .
- Кимбро, Дэвид Л. (2002). Взятие змей: укротители змей Восточного Кентукки . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-798-8 .
- Леонард, Билл Дж. (1999). «Библия и обращение со змеями». В Уильямсе, Питер В. (ред.). Перспективы американской религии и культуры . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-57718-118-7 .
- Деннис Ковингтон : Спасение на Песчаной горе: обращение со змеями и спасение в Южных Аппалачах : Нью-Йорк: Пингвин: 1996.
- Фред Браун и Джин Макдональд: Укротители змей: три семьи и их вера : Уинстон-Сейлем: JFBlair: 2000.
- Уэстон Ла Барр : Они возьмут змей: Психология южного культа обращения со змеями: University of Minnesota Press : 1962.
- Джим Морроу и Ральф Худ: Обращение со змеями: Повествовательная история пастора Джимми Морроу его аппалачской традиции имени Иисуса : Мейкон: Издательство Mercer University Press: 2005.
- Понд, Лорен. 2017. Испытание веры: знамения, змеи, спасение . Издательство Университета Дьюка .
Статьи
- Худ, Ральф В.; Уильямсон, Уильям Пол (декабрь 2004 г.). «Дифференциальное поддержание и рост религиозных организаций, основанное на дорогостоящем поведении: борьба со змеями внутри Церкви Божией». Обзор религиозных исследований . 46 (2): 150–68. дои : 10.2307/3512230 . JSTOR 3512230 .
- Стивен Кейн: «Ритуальное владение в религиозной секте Южных Аппалачей» Журнал американского фольклора : 27:348 (октябрь – декабрь 1974 г.): 293–302.
- Пол Уильямсон и Ральф Худ-младший: «Дифференциальное поддержание и рост религиозных организаций, основанное на дорогостоящем поведении: обращение со змеями с Церковью Бога» Обзор религиозных исследований : 46:2 (декабрь 2004 г.): 150–168.
- Пол В. Уильямсон и Говард Р. Полло: «Феноменология религиозного обращения со змеями: обоснование и тематическое исследование импровизированных проповедей» Журнал научного изучения религии: 38:2 (июнь 1999 г.): 203–218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вашингтон Пост» Фотогалерея газеты
- Статья Университета Вирджинии о дрессировщиках змей
- Интервью журнала Vice Magazine с Эндрю Хэмблином
- Взятие змей - Андреа Перкинс
- Статья Chattanooga Times Free Press о дрессировщиках змей
- Магистерская диссертация по обращению со змеями в Аппалачах
- Записи и интервью церквей святости Ральфа В. Худа и В. Пола Уильямсона в Аппалачах
- Харизматическое и пятидесятническое поклонение
- Христианство в Аппалачах
- Змеи в религии
- Христианские новые религиозные движения
- Животные в христианстве
- Христианские конфессии, основанные в 20 веке.
- Пятидесятники святости
- Пятидесятнические конфессии
- Пятидесятничество в Соединенных Штатах
- Религия на юге США
- История религии в Соединенных Штатах
- Религиозные противоречия в США