Jump to content

Обращение со змеей в христианстве

Обращение со змеей в Церкви Бога со следующими знаками в Лежуниоре в округе Харлан, Кентукки , 15 сентября 1946 года ( NARA ). Фото Рассела Ли .

Обращение со змеей , также называемое обращением со змеей , — это религиозный обряд, наблюдаемый в небольшом количестве изолированных церквей, в основном в Соединенных Штатах , обычно характеризуемый как сельский и являющийся частью движения святости . Эта практика возникла в начале 20 века в Аппалачах и играет лишь небольшую роль в церковной службе. Участники – святейшие , или пятидесятники . Верования и практика движения были задокументированы в нескольких фильмах и послужили толчком для принятия ряда государственных законов, касающихся обращения с ядовитыми животными.

Гностицизм

[ редактировать ]

Сообщается, что во II веке офиты обращались со змеями во время своих служб. [ 1 ] а также поклонялись змею. [ 2 ]

В американском христианстве

[ редактировать ]

Практика обращения со змеями впервые появилась в американском христианстве примерно в 1910 году. [ 3 ] и был связан со служением Джорджа Вента Хенсли из долины Кузнечиков на юго-востоке Теннесси . Роль Хенсли в инициировании этой практики оспаривается академическими исследованиями. [ 4 ] Кимбро отмечает, что утверждения о том, что Хенсли является инициатором обращения со змеями, обычно оказываются необоснованными исследованиями, а происхождение этого обычая неясно. [ 4 ] Худ и Уильямсон также утверждают, что начало пятидесятнических ритуалов обращения со змеями не может быть приписано одному человеку. [ 5 ] и что соблюдение возникло независимо во многих случаях. [ 6 ]

Однако историки сходятся во мнении, что пропаганда, лидерство Хенсли и особенно его личная харизма были важными факторами в продвижении пятидесятнической борьбы со змеями. [ 7 ] и распространил его по всей юго-востоку Соединенных Штатов. [ 6 ] Освещение служения Хенсли побудило различные церкви включить эту практику в свои службы. [ 8 ] Средства массовой информации сосредоточили внимание на популярных укротителях змей, таких как Хенсли, а смерть министров от укуса змеи привлекла особое внимание. [ 9 ]

Церковь Божия с последующими знамениями

[ редактировать ]

Хенсли был служителем Церкви Бога, ныне известной как Церковь Бога (Кливленд) , основанной Ричардом Сперлингом и А. Дж. Томлинсоном. В 1922 году Хенсли вышел из Церкви Божией. [ 10 ] сославшись на «проблемы в доме»; [ 11 ] его отставка ознаменовала зенит практики обращения со змеями в деноминации: Церковь Божья отреклась от практики обращения со змеями в 1920-х годах. [ 12 ] [ а ]

В 1930-х годах он путешествовал по юго-востоку, возобновляя свое служение и продвигая эту практику. [ 13 ] [ 14 ] Если бы верующие действительно имели внутри себя Святой Дух, утверждал Хенсли, они должны были бы быть в состоянии справиться с гремучими змеями и любым количеством других ядовитых змей. Они также должны иметь возможность выпить яд и не понести никакого вреда. Обращение со змеей как испытание или демонстрация веры стало популярным везде, где Хенсли путешествовал и проповедовал в маленьких городках Теннесси, Кентукки, Каролин, Вирджинии, Огайо и Индианы. Позже сестринские церкви возникли по всему региону Аппалачей . [ 15 ] В 1943 году Хенсли и Рамон Хейс, молодой приверженец учения Хенсли, вместе основали церковь в 1945 году, которую они назвали «Церковь Бога Долли-Понд с последующими знамениями». [ 16 ] Церкви, обращающиеся со змеями, находящиеся под влиянием служения Хенсли, широко известны как Церковь Бога со следующими знамениями . В июле 1955 года Хенсли умер от укуса змеи, полученного во время службы, которую он проводил в Алте, Флорида .

Церковь Господа Иисуса с последующими знамениями

[ редактировать ]

Обращение со змеями на севере Алабамы и северной Джорджии началось примерно в то же время с Джеймсом Миллером в Сэнд-Маунтин, штат Алабама . Миллер, очевидно, развил свою веру независимо от каких-либо знаний о служении Хенсли. В то время как служение Хенсли было тринитарным , церкви, работающие со змеями, находящиеся под влиянием служения Миллера , не являются тринитарными и широко известны как Церковь Господа Иисуса с последующими знамениями. [ нужна ссылка ] . Эта версия доминирует в церквях, занимающихся обращением со змеями, к северу от Аппалачей . [ 17 ] [ 18 ]

Распространенность

[ редактировать ]

Каждый церковный орган независим и автономен, а название деноминации не одинаково во всех областях. Однако обычно они представляют собой вариацию названия «Церковь Бога» ( Тринитарианство ) или «Церковь (Господа) Иисуса» ( Единство ).

Точное количество членов неизвестно, и, по последним оценкам, их число составляет от 1000 до 5000, возможно, от пятидесяти до ста общин. Согласно Энциклопедии американских религий , церкви «можно найти от центральной Флориды до Западной Вирджинии и даже на западе до Колумбуса, штат Огайо ». Секта верований и практик обращения со змеями дошла до того, что в 2004 году пересекла границу Западной Канады и добралась до Летбриджа и Эдмонтона, Альберта . [ нужна ссылка ]

Большинство религиозных дрессировщиков змей до сих пор обитают в Аппалачах и других частях юго-восточных Соединенных Штатов , особенно в Алабаме , Джорджии , Кентукки , Северной Каролине , Южной Каролине , Теннесси , Вирджинии и Западной Вирджинии . В 2001 году около 40 небольших церквей практиковали обращение со змеями, большинство из них считались святыми , пятидесятниками или харизматами . В 2004 году в провинциях Альберта и Британская Колумбия , Канада , существовало четыре собрания по обращению со змеями . [ 19 ]

Ральф Худ , профессор социальной психологии и психологии религии в Университете Теннесси , изучавший движение обращения со змеями, указал в 2003 году, что эта практика «в настоящее время находится на довольно низком уровне популярности». [ 20 ] В статье NPR за 2013 год была указана цифра «около 125» церквей, в которых обращаются со змеями, но также указано, что «обработчики змей, как известно, являются частными лицами». [ 21 ]

Общие доктрины

[ редактировать ]

Библейское основание и «следующие знамения»

[ редактировать ]

Практикующие полагают, что обращение со змеями датируется древностью, и цитируют Евангелие от Марка ( глава 16 ) и Евангелие от Луки в подтверждение этой практики:

Вот, Я даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто никоим образом не повредит вам.

Церкви, которые практикуют обращение со змеями и употребление яда как демонстрацию силы своей веры во время богослужений, часто описывают себя фразой «со следующими знамениями»; это основано на буквальном толковании следующего библейского отрывка, который они цитируют для библейского подтверждения:

И сии знамения будут сопровождать уверовавших: именем Моим будут изгонять бесов; они будут говорить новыми языками. Они возьмут змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они выздоровеют.

Эти отрывки являются частью более длинного финала Евангелия от Марка , который многие исследователи Библии считают более поздним дополнением к рукописной традиции, и он отмечается как таковой во многих современных переводах Библии, таких как Новая Международная Версия . [ 22 ] Однако более длинный финал является частью принятого текста , и канонический статус этих отрывков редко оспаривается.

Еще один отрывок из Нового Завета, используемый в поддержку убеждений укротителей змей, - это Деяния 28: 1–6 , в котором рассказывается, что Павел был укушен ядовитой гадюкой и не пострадал:

А когда они спаслись, то узнали, что остров называется Мелита. И варварский народ оказал нам немалую доброту: ибо они разожгли огонь и приняли нас всех из-за нынешнего дождя и из-за холода. И когда Павел собрал связку дров и положил их в огонь, из зноя вышла змея и уцепилась за руку его. И когда варвары увидели ядовитого зверя, висящего на его руке, они сказали между собой: «Несомненно, этот человек — убийца, которому, хотя он и избежал моря, но месть не оставляет жить». И он стряхнул зверя в огонь и не почувствовал никакого вреда. Однако они посмотрели тогда, когда он должен был опухнуть или внезапно упасть замертво; но после того, как они смотрели долгое время и не увидели никакого вреда, нанесенного ему, они изменили свое мнение и сказали, что он был богом.

Только церкви, обращающиеся со змеями, интерпретируют эти отрывки как призыв обращаться со змеями, в то время как другие оспаривают эти интерпретации. [ 23 ] [ нужен лучший источник ]

Практики

[ редактировать ]

Как и в первые дни, верующих по-прежнему поощряют возлагать руки на больных , говорить на языках , свидетельствовать о чудесах и иногда употреблять яды, такие как стрихнин . [ 24 ] Богослужения обычно включают пение, молитву, говорение на языках и проповедь. Передняя часть церкви, за кафедрой, является местом, отведенным для обращения со змеями. Гремучие змеи , хлопчатники и медноголовые (ядовитые змеи, обитающие в Северной Америке) являются наиболее распространенными, но даже кобры использовались . Во время службы верующие могут подойти вперед и поднять змей, обычно поднимая их в воздух, а иногда позволяя змеям скользить по их телам. Обращение со змеями не является обязательным для тех, кто посещает службы. Некоторые верующие в это время также будут пить яд (чаще всего стрихнин ).

Хотя отдельные инциденты на самом деле можно понимать по-разному, тех, кто умирает от укусов змей, никогда не критикуют за отсутствие адекватной веры; Считается, что умершему просто пришло время умереть. [ 25 ] Укушенные верующие обычно не обращаются за медицинской помощью, а обращаются к Богу за своим исцелением. [ нужна ссылка ] Они полностью убеждены, что приверженцам необходимо обращаться со змеями как с демонстрацией наличия внутри них Святого Духа. Дарлин Саммерфорд, когда ее спросили, каково это иметь дело с ядовитыми змеями, ответила: «Это просто осознание того, что у тебя есть власть над этими змеями». [ 24 ] : 43  А если их укусит змея, то им недостает истинного Духа. [ 24 ] : 3  При этом, если их укусят, то прихожане молятся над ними. [ 24 ] Если они умрут, то это предназначил Бог. [ 25 ] [ 24 ]

[ редактировать ]

Законность

[ редактировать ]

Все штаты Аппалачей, за исключением Западной Вирджинии, запретили ритуал обращения со змеей, когда он впервые появился. В штатах Алабама, Кентукки и Теннесси приняты законы, запрещающие использование без разрешения ядовитых змей и других рептилий, которые ставят под угрозу жизнь других людей.

В законе Кентукки конкретно упоминаются религиозные службы; в Кентукки обращение со змеей является правонарушением и карается штрафом от 50 до 100 долларов. [ 26 ]

Обращение со змеями разрешено законом в штате Западная Вирджиния, поскольку действующая конституция штата не позволяет никакому закону препятствовать или поощрять религиозную практику. [ 27 ]

Обращение со змеей было признано уголовным преступлением, караемым смертной казнью по закону Джорджии в 1941 году после смерти семилетнего ребенка от укуса гремучей змеи. Однако наказание было настолько суровым, что присяжные отказались вынести обвинительный приговор, и в 1968 году закон был отменен. [ 28 ]

Американский союз гражданских свобод защищает религиозную свободу дрессировщиков змей от различных попыток запретить эту практику. [ 29 ]

Непредумышленное убийство и убийство

[ редактировать ]

В 1992 году Гленн Саммерфорд, проповедник, обращающийся со змеями, был признан виновным в покушении на убийство своей жены с помощью гремучей змеи, когда ее дважды заставили укусить в их доме. [ 24 ] : 30, 33  [ 30 ] [ 31 ] Во время суда некоторые члены общины встали на сторону Гленна Саммерфорда, а другие — на сторону его жены Дарлин. [ 24 ] : 48–49  Каждый Саммерфорд обвинял другого в неверности и «отступлении» от своей веры из-за употребления алкоголя. [ 24 ] : 41, 49  Деннис Ковингтон , журналист, освещавший процесс Саммерфорда [ 32 ] рассказывает о своем опыте расследования в церкви по обращению со змеями в Аппалачах в своей книге «Спасение на песчаной горе» . [ 24 ] : 20 

Хранение и транспортировка ядовитых змей

[ редактировать ]

В июле 2008 года десять человек были арестованы и конфисковано 125 ядовитых змей в рамках секретной спецоперации под названием «Дважды застенчивый». Пастор Грегори Джеймс Кутс из Скинии Полного Евангелия во имя Иисуса (FGTJN) в Мидлсборо, штат Кентукки , был арестован, а в результате укуса из его дома конфисковали 74 змеи. [ 33 ]

Джейми Кутс (сын Грегори Кутса) был привлечен к ответственности в 2013 году за незаконное хранение и транспортировку ядовитых змей, когда во время проверки автомобиля в Ноксвилле, штат Теннесси , в его автомобиле были обнаружены три гремучих змеи и две медноголовые . [ 34 ] Позже в 2013 году Кутс опубликовал статью в The Wall Street Journal, в которой приводил доводы в пользу конституционной защиты США в отношении религиозной свободы, особенно свободы исповедовать уникальное разнообразие религии, которое можно найти в церквях, занимающихся змеями. [ 35 ] Кутс умер 15 февраля 2014 года от укуса змеи. [ 36 ]

Эндрю Хэмблин, который появился вместе с Джейми Кутсом в фильме «Спасение змей» , в 2014 году был обвинен в том, что он содержал опасную дикую природу, но большое жюри отказалось выдвинуть ему обвинение. [ 37 ]

Обращение с ядовитыми змеями сопряжено со значительными рисками. Ральф Худ замечает: «Если вы зайдете в любую церковь, занимающуюся змеями, вы увидите людей с атрофированными руками и отсутствующими пальцами. Все семьи, занимающиеся змеями, пережили такие вещи». [ 20 ] Джейми Кутс , пастор, который впоследствии умер от укуса змеи, сказал: «Хендлеров постоянно кусают, и каждые несколько лет кто-то умирает». [ 38 ]

различные цифры общего числа смертей от укусов змей Были предложены во время религиозных служб:

Другой источник указывает, что в период с 1936 по 1973 год умерло 35 человек. [ 23 ]

Худ также отмечает, что данная практика не представляет опасности для наблюдателей. Не зарегистрировано ни одного случая, когда члена, не занимающегося обращением, укусила змея, которую взял в руки другой верующий. [ 43 ]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]
Обращение со змеей в «Люди Святого Духа» документальном фильме

О религиозном обращении со змеями снят ряд фильмов и телевизионных программ.

Известные церкви, посвященные обращению со змеями

[ редактировать ]

Алабама

  • Церковь Святости Old Rock House, секция (иногда слово «Old» опускается или «Rock House» пишется одним словом) [ 30 ] [ 47 ] [ 23 ]

Грузия

Индиана

Кентукки

Северная Каролина

Южная Каролина

Теннесси

Вирджиния

Западная Вирджиния

Известные смерти

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хилл, Худ и Уильямсон 2005 , с. 117: В 1914 году Церковь Божия насчитывала около 4000 членов. К 1922 году оно выросло до 23 000 членов. Хилл, Худ и Уильямсон предполагают, что Церковь Божья отказалась от обращения со змеями, пытаясь привлечь в свою деноминацию больше христиан из среднего класса.
  1. ^ Джозеф Кэмпбелл и М. Дж. Абади (1981). Мифический образ. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, с. 296.
  2. ^ Туомас Расимус (2007). «Змей в гностических и родственных текстах». В Пеншо, Луи; Пуарье, Поль-Юбер (ред.). Евангелие от Фомы и тексты Наг-Хаммади: Международная конференция. Издательство Университета Лаваля, с. 804.
  3. ^ Энциклопедия американских религий указывает год как 1909; Энциклопедия религии Юга дает это как 1913 год.
  4. ^ Jump up to: а б Кимбро (2002) , с. 191.
  5. ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 37.
  6. ^ Jump up to: а б Худ и Уильямсон (2008) , с. 38.
  7. ^ Хилл, Худ и Уильямсон (2005) , с. 118.
  8. ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 41.
  9. ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 39.
  10. ^ Худ и Уильямсон (2008) , с. 47.
  11. ^ Бертон (1993) , с. 42.
  12. ^ Хилл, Худ и Уильямсон (2005) , с. 220.
  13. ^ Андерсон, Роберт Мейпс (1979). Видение обездоленных: становление американского пятидесятничества . Нью-Йорк, Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 263 . ISBN  978-0-19-502502-6 .
  14. ^ Худ и Уильямсон (2008) , стр. 14, 37, 38.
  15. ^ Кимбро (2002) .
  16. ^ Бертон (1993) , с. 52.
  17. ^ «Укротители змей» . cerm.info . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  18. ^ против, Сэнди (5 февраля 2010 г.). «Феномен платка» . deceptioninthechurch.com . Координационная группа по апологетике . Проверено 29 июня 2017 г.
  19. ^ Исон, Кассандра (1 января 2008 г.). Сказочные существа, мифические монстры и символы силы животных: Справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780275994259 – через Google Книги.
  20. ^ Jump up to: а б с Хэндверк, Брайан (7 апреля 2003 г.). «Укротители змей держатся в церквях Аппалачей» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 8 апреля 2003 года.
  21. ^ Бернетт, Джон. «Проповедники, обращающиеся со змеями, рассказывают о том, что они «ловят змей» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  22. ^ Марка 16: 8–20.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Форд, Майк (август 2003 г.). «Должны ли христиане обращаться со змеями?» . cgg.org . Проверено 29 июня 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ковингтон, Деннис (1995), Спасение на песчаной горе: обращение со змеями и искупление в Южных Аппалачах , Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли
  25. ^ Jump up to: а б Дуин, Джулия. «В WVA обращение со змеями до сих пор считается признаком веры» . Вашингтон Пост . Проверено 11 августа 2014 г.
  26. ^ Севаллос, Дэнни (26 февраля 2014 г.). «Змеи и церковь против государства» . Си-Эн-Эн.
  27. ^ Бастресс, Роберт (1995). Конституция Западной Вирджинии: Справочное руководство . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 102–103. ISBN  0313274096 .
  28. ^ Рутвен, Малис (1989). Божественный супермаркет . Лондон: Чатто и Виндус. п. 291. ИСБН  0-7011-3151-9 .
  29. ^ Бертон (1993) .
  30. ^ Jump up to: а б «Змея убивает евангелиста – духовные исследования скрытых тайн» . Hiddenmysteries.org . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б «История обращения со змеями» . Теннессиец . Проверено 30 июля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ Ковингтон, Деннис (15 февраля 1992 г.). «Суд в Алабаме включает в себя змей и немного веры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Алфорд, Роджер (12 июля 2008 г.). «Пастор среди подозреваемых в незаконном задержании змей» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Пастор Кентукки хочет, чтобы во время взрыва в Ноксвилле конфисковали змей» . Ноксвиллский News Sentinel . 13 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г. [ автор отсутствует ]
  35. ^ Кутс, Джейми (3 октября 2013 г.). «Конституция защищает мое обращение со змеями» . Уолл Стрит Джорнал .
  36. ^ «Пастор умер после того, как змея, с которой он имел дело, укусила его» . WBIR.com . 16 февраля 2014 г. [ мертвая ссылка ] [ автор отсутствует ]
  37. ^ Jump up to: а б «Большое жюри отказывается предъявить обвинение проповеднику округа Кэмпбелл в деле об обращении со змеями» . 8 января 2014 г.
  38. ^ Бернетт, Джон (18 октября 2013 г.). «Эксперты по змеям пытаются демистифицировать пятидесятническое обращение со змеями» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  39. ^ Jump up to: а б Уинстон, Роберт (13 октября 2005 г.). «Почему мы верим в Бога?» . Хранитель . Лондон.
  40. ^ Дуин, Юлия (10 сентября 2013 г.). « Змеиное спасение: внутри мира христианских укротителей змей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 апреля 2016 г.
  41. ^ «Несмотря на смерть пастора, последователи все еще обращаются со змеями» . Новости CBS. 26 февраля 2014 г.
  42. ^ Уотерс, Эми (2018). Социальное отравление: ритуал церквей, обращающихся со змеями (тезис). ПроКвест   2043000260 . [ нужна страница ]
  43. ^ Худ, Ральф В. «Те, кто верят: сила и значение традиции обращения со змеями» . www.religiousstudiesproject.com . Проверено 11 августа 2014 г.
  44. ^ «Телешоу, специальные передачи и документальные фильмы National Geographic» . Канал National Geographic .
  45. ^ Jump up to: а б Эстеп, Билл (12 ноября 2015 г.). «Смерть пастора из Мидлсборо от змеиного укуса наступила быстро, - говорит сын; в медицинской помощи ему отказали» . Лидер Lexington Herald.
  46. ^ Шагер, Ник (7 декабря 2020 г.). «Аппалачский проповедник, который пытался убить свою жену укусом змеи» . Ежедневный зверь . Проверено 8 декабря 2020 г.
  47. ^ «Пастор Билли Саммерфорд в секции» . Энциклопедия Алабамы .
  48. ^ Шелтон, Стив (28 июня 1996 г.). «Взятие змей» . Хроника Августы .
  49. ^ «Новостные капсулы» . Новости Дезерета . 18 января 1995 г.
  50. ^ Зукко, Том (3 октября 2005 г.). «Новости» . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года.
  51. ^ Келле, Брэд (8 июля 2013 г.). «Укротители змей» . Энциклопедия Новой Джорджии .
  52. ^ «Журнал Джоло; Когда верующие искушают змея» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1992 года. [ автор отсутствует ]
  53. ^ «Женщина, убитая змеей во время горной религиозной службы» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 13 февраля 1986 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д Уорд, Карла (28 июля 2015 г.). «Мужчина умер после укуса, когда он держал змею во время церковной службы округа Белл» .
  55. ^ Jump up to: а б «Женщина смертельно укушена змеей в церкви» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 8 ноября 2006 г. Проверено 13 января 2014 г. [ автор отсутствует ]
  56. ^ Дуин, Юлия (1 февраля 2021 г.). «Ловцы змей в Аппалачах верят в Бога, а в большей степени и в врачей» . Нэшнл Географик .
  57. ^ Jump up to: а б «Житель Кентукки умер от укуса змеи во время церковной службы» .
  58. ^ Jump up to: а б Кэбелл, Брайан (12 февраля 1999 г.). «Опека над «сиротами, укушенными змеями», разделена между бабушками и дедушками» . CNN . Проверено 13 января 2014 г.
  59. ^ Морроу, Джимми (2005). Обращение со змеями . Издательство Университета Мерсера . п. 8. ISBN  0-86554-848-Х .
  60. ^ Кимбро, Дэвид (1994). «Чарльз Принс: мученик за свою веру?» . Аппалачское наследие . 22 (2): 31–38. дои : 10.1353/aph.1994.0026 .
  61. ^ Рид, Майкл (декабрь 2013 г.). «ЦЕРКОВЬ КОББ КРИК: МЕНЯЮЩИЕСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ В ОБЩИНЕ, ОБРАЩАЮЩЕЙСЯ ЗМЕЯМИ, В ВОСТОЧНОМ ТЕННЕССИ» . Теннесси Исследования и творческий обмен .
  62. ^ Росс, Кэти (13 июня 2020 г.). «История обращения со змеями, таящая в себе опасность, ликование» . Альпинист.
  63. ^ Альтер, Лиза (6 июня 1976 г.). «Они возьмут змей» . Нью-Йорк Таймс .
  64. ^ "Архив Bluefield Daily Telegraph, 16 июля 1991 г., стр. 1" . Блюфилд Дейли Телеграф . 16 июля 1991 года.
  65. ^ Дуин, Юлия (7 апреля 2012 г.). «Возрождение веры через «взятие змей» » . Уолл Стрит Джорнал .
  66. ^ Смитана, Боб (3 июня 2012 г.). «Верующие, умеющие обращаться со змеями, находят радость в испытании веры» . Проверено 3 июня 2012 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Sarasota Herald-Tribune – Поиск в архиве новостей Google» .
  68. ^ Jump up to: а б Дуин, Юлия (18 октября 2011 г.). «В Западной Вирджинии обращение со змеями до сих пор считается признаком веры» . Вашингтон Пост .
  69. ^ Дорган, Ховард. «Обращение со змеями в Холо, Западная Вирджиния, и легитимность Марканского приложения» . Аппалачский государственный университет . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 29 октября 2008 г.
  70. ^ Дуин, Юлия (1 июля 2012 г.). «Смерть проповедника, обращающегося со змеями, проливает свет на смертоносную аппалачскую традицию» . CNN .
  71. ^ Розен, мисс (9 февраля 2023 г.). «Страсть последней церкви Западной Вирджинии, занимающейся змеями» . Гек.
  72. ^ «ВЕБ-ДОПОЛНИТЕЛЬНО: статья Daily Telegraph 1983 года, в которой подробно описывается смерть отца Вулфорда, также от укуса змеи» . Блюфилд Дейли Телеграф . 1 июня 2012 г.
  73. ^ Сотрудники Times – News (27 июля 1955 г.). «Вера сохраняется, несмотря на смертельный укус вождя» . Таймс–Новости . Хендерсонвилл, Северная Каролина. п. 3 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  74. ^ Браун, Джой. «Обращение со змеями в пятидесятнической церкви: прецедент Джорджа Хенсли» . Вирджинский технологический институт . Архивировано из оригинала 18 июля 2005 года . Проверено 13 января 2014 г.
  75. ^ «Сильная вера на службе у дрессировщиков змей – Лаббок Онлайн – Лаббокский лавинный журнал» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года.
  76. ^ «Lakeland Ledger – Поиск в архиве новостей Google» .
  77. ^ «Чикаго Трибьюн – Исторические газеты» . Чикаго Трибьюн .
  78. ^ Jump up to: а б «Интернет-экстра: история Daily Telegraph 1983 года, в которой подробно описывается смерть отца Вулфорда, также от укуса змеи» . Блюфилд Дейли Телеграф . 30 августа 1983 года . Проверено 12 июня 2012 г. [ автор отсутствует ]
  79. ^ Мэтьюз, Гаррет (3 апреля 1983 г.). « Служение «Хвалите Господа и передайте змею» — это путешествие, если вы справитесь с ним» . Чикаго Трибьюн . п. Дж3. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  80. ^ Jump up to: а б «The Lewiston Journal – Поиск в архиве новостей Google» .
  81. ^ «Укус змеи оказался смертельным» . Ситка, Аляска: Daily Sitka Sentinel. 31 августа 1983 г. с. 7 – через Newspapers.com.
  82. ^ Jump up to: а б Дуин, Юлия (30 мая 2012 г.). «Пастор, обращающийся со змеей, о котором сообщалось ранее в Washington Post, умер от укуса гремучей змеи» . Вашингтон Пост . Проверено 13 января 2014 г.
  83. ^ «Спустя несколько месяцев после смерти проповедника, который обращался со змеями, его сын выздоравливает от укуса змеи» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Пастор организации «Змеиное спасение» умер от укуса змеи» . Би-би-си. 17 февраля 2014 г.
  85. ^ Джексон, Уэйн. «Искренне, но неправильно-совершенно неправильно» . christiancourier.com . Христианский курьер.
  86. ^ «Змеиный укус оказался смертельным для министра» . Издательская корпорация Кингспорт. 15 апреля 2004 г. – через sullivan-county.com.
  87. ^ Хаммак, Лоуренс (18 апреля 2004 г.). «Для дрессировщиков змей посещение церкви может оказаться смертельным» . Роанок Таймс . США – через блог новостей религии.
  88. ^ Хеллер, Мэтью. «Медсестре предъявили иск за неуважение к вере укусившего змеи – медицина» . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года.
  89. ^ «Женщина умерла после укуса змеи в церкви» . Новости CBS. 7 ноября 2006 г.
  90. ^ «Женщина смертельно укушена змеей в церкви» . Новости Эн-Би-Си . 8 ноября 2006 г.
  91. ^ Понд, Лорен (31 мая 2012 г.). «Почему я видел, как пастор, обращавшийся со змеями, умер за свою веру» . Вашингтон Пост .
  92. ^ Поиск в Google показывает множество отчетов.
  93. ^ Пендлтон, Фил. «Мужчина умер от укуса змеи во время церковной службы в округе Белл» .
  94. ^ Jump up to: а б «Новый проповедник в «Оправданном» — это маленький мальчик из «Парка Юрского периода » . Яху!. 8 января 2013 г.
  95. ^ «Полтора смеха» . Амазонка. 21 января 1994 года.
  96. ^ Притчи243 (22 августа 2013 г.). «Венди Бэгвелл. История гремучей змеи» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года — на YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  97. ^ «Гомер-еретик» . Архив Симпсонов . Проверено 26 января 2023 г.
  98. ^ Зильбер, Кеннет (30 июня 2000 г.). «Секретные материалы – «Знамения и чудеса» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Бультманн, Рудольф (1963). История синоптической традиции . Оксфорд, Англия: Блэквелл.
  • Бертон, Томас Г. (1993). Верующие, обращающиеся со змеями . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси . ISBN  978-0-87049-788-9 .
  • Дуин, Джулия К. (2017). В доме укротителя змей: история веры и мимолетной славы в эпоху социальных сетей . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси . ISBN  978-1-62190-375-8 .
  • Хилл, Питер С.; Худ, Ральф В.; Уильямсон, Уильям Пол (2005). Психология религиозного фундаментализма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press. ISBN  978-1-59385-150-7 .
  • Худ, Ральф В.; Уильямсон, Уильям Пол (2008). Верующие: сила и значение христианской традиции обращения со змеями . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-25587-6 .
  • Кимбро, Дэвид Л. (2002). Взятие змей: укротители змей Восточного Кентукки . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN  978-0-86554-798-8 .
  • Леонард, Билл Дж. (1999). «Библия и обращение со змеями». В Уильямсе, Питер В. (ред.). Перспективы американской религии и культуры . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-57718-118-7 .
  • Деннис Ковингтон : Спасение на Песчаной горе: обращение со змеями и спасение в Южных Аппалачах : Нью-Йорк: Пингвин: 1996.
  • Фред Браун и Джин Макдональд: Укротители змей: три семьи и их вера : Уинстон-Сейлем: JFBlair: 2000.
  • Уэстон Ла Барр : Они возьмут змей: Психология южного культа обращения со змеями: University of Minnesota Press : 1962.
  • Джим Морроу и Ральф Худ: Обращение со змеями: Повествовательная история пастора Джимми Морроу его аппалачской традиции имени Иисуса : Мейкон: Издательство Mercer University Press: 2005.
  • Понд, Лорен. 2017. Испытание веры: знамения, змеи, спасение . Издательство Университета Дьюка .

Статьи

  • Худ, Ральф В.; Уильямсон, Уильям Пол (декабрь 2004 г.). «Дифференциальное поддержание и рост религиозных организаций, основанное на дорогостоящем поведении: борьба со змеями внутри Церкви Божией». Обзор религиозных исследований . 46 (2): 150–68. дои : 10.2307/3512230 . JSTOR   3512230 .
  • Стивен Кейн: «Ритуальное владение в религиозной секте Южных Аппалачей» Журнал американского фольклора : 27:348 (октябрь – декабрь 1974 г.): 293–302.
  • Пол Уильямсон и Ральф Худ-младший: «Дифференциальное поддержание и рост религиозных организаций, основанное на дорогостоящем поведении: обращение со змеями с Церковью Бога» Обзор религиозных исследований : 46:2 (декабрь 2004 г.): 150–168.
  • Пол В. Уильямсон и Говард Р. Полло: «Феноменология религиозного обращения со змеями: обоснование и тематическое исследование импровизированных проповедей» Журнал научного изучения религии: 38:2 (июнь 1999 г.): 203–218.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06500df7ba2e4b72d0678cadc88b1ff2__1722706860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/f2/06500df7ba2e4b72d0678cadc88b1ff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snake handling in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)