~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ EF2F82A6F5656192D74BF21B23043EF5__1721398620 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Speaking in tongues - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Говорение на языках — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Speaking_in_tongues ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f5/ef2f82a6f5656192d74bf21b23043ef5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f5/ef2f82a6f5656192d74bf21b23043ef5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 11:57:09 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 July 2024, at 17:17 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Говорение на языках — Википедия Jump to content

Говорение на языках

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Богородица и Двенадцать Апостолов – Пятьдесят дней по Воскресении Христовом в ожидании сошествия Святого Духа
Икона, изображающая Богородицу с апостолами , наполненными Святым Духом , обозначенными «раздвоенными языками, как бы огненными» ( Деяния 2:3 ) над их головами.

Говорение на языках , также известное как глоссолалия , представляет собой деятельность или практику, при которой люди произносят слова или похожие на речь звуки, которые верующие часто считают языками, неизвестными говорящему. Одно из определений, используемых лингвистами, — это плавное произнесение речевых слогов, лишенных какого-либо понятного значения. В некоторых случаях, в рамках религиозной практики, некоторые верят, что это божественный язык, неизвестный говорящему. [1] Глоссолалия практикуется в пятидесятническом и харизматическом христианстве . [2] [3] как и в других религиях. [4] [5]

Иногда проводится различие между «глоссолалией» и «ксенолалией» или « ксеноглоссией », которое конкретно относится к убеждению, что язык, на котором говорят, является естественным языком, ранее неизвестным говорящему. [6]

Этимология

[ редактировать ]

Глоссолалия — это заимствование слова γλωσσολαλία ( glossolalía ), которое является соединением слова γλῶσσα ( lossa ) « язык, язык ». [7] и λαλέω ( laleō ) ' говорить, болтать, болтать, болтать, издавать звук ' . [8] Греческое выражение (в различных формах) появляется в Новом Завете в книгах Деяний и Первого послания к Коринфянам . Во второй главе Деяний последователи Христа получают Святого Духа и говорят на языках как минимум пятнадцати стран или этнических групп.

Точная фраза « говорение на языках» использовалась, по крайней мере, со времен перевода Нового Завета на среднеанглийский язык в Библии Уиклифа в 14 веке. [9] Фредерик Фаррар впервые использовал слово глоссолалия в 1879 году. [10]

Лингвистика

[ редактировать ]

В 1972 году Уильям Дж. Самарин , лингвист из Университета Торонто , опубликовал тщательную оценку пятидесятнической глоссолалии, ставшую классической работой по ее лингвистическим характеристикам. [11] Его оценка была основана на большой выборке глоссолалии, зафиксированной на публичных и частных христианских собраниях в Италии, Нидерландах, Ямайке, Канаде и США в течение пяти лет; его широкий круг тем включал пуэрториканцев Бронкса, укротителей змей Аппалачей и духовных христиан из России в Лос-Анджелесе ( «Прыгуны», «Дух-и-жизники »).

Самарин обнаружил, что глоссолальная речь в некоторых отношениях действительно напоминает человеческий язык. Говорящий использует акцент, ритм, интонацию и паузы, чтобы разбить речь на отдельные единицы. Каждая единица сама состоит из слогов, причем слоги образованы из согласных и гласных звуков языка, известного говорящему:

Это речевое поведение, заключающееся в использовании определенного количества согласных и гласных... в ограниченном числе слогов, которые, в свою очередь, организуются в более крупные единицы, которые разбираются и перестраиваются псевдограмматически... с вариациями высоты звука, громкости, скорости и интенсивность. [12]

[Глоссолалия] состоит из цепочек слогов, состоящих из звуков, взятых из всех тех, которые знает говорящий, собранных более или менее случайно, но, тем не менее, возникающих как слова и предложения из-за реалистичного, языкового ритма и мелодии. . [13]

То, что звуки взяты из уже известного говорящему набора звуков, подтверждают и другие. Фелиситас Гудман , психологический антрополог и лингвист, также обнаружила, что речь глоссолалистов отражает закономерности речи родного языка говорящего. [14] Эти результаты были подтверждены Каваном (2004). [15]

Самарин обнаружил, что сходство с человеческим языком было лишь внешним, и пришел к выводу, что глоссолалия — это «лишь фасад языка». [16] К такому выводу он пришел потому, что слоговая цепочка не образовывала слов, поток речи не был внутренне организован и — что самое главное — не было систематической связи между единицами речи и понятиями. Люди используют язык для общения, а глоссолалия — нет. Таким образом, он пришел к выводу, что глоссолалия не является «образцом человеческого языка, поскольку она не является ни внутренне организованной, ни систематически связанной с миром, который воспринимает человек». [16] На основе своего лингвистического анализа Самарин определил пятидесятническую глоссолалию как «бессмысленное, но фонологически структурированное человеческое высказывание , которое, по мнению говорящего, является реальным языком, но не имеет систематического сходства с каким-либо естественным языком, живым или мертвым». [17]

Фелиситас Гудман изучила ряд пятидесятнических общин в США, странах Карибского бассейна и Мексике; в их число входили группы, говорящие на английском, испанском и майя. Она сравнила то, что нашла, с записями нехристианских ритуалов из Африки, Борнео, Индонезии и Японии. Она приняла во внимание как сегментарную структуру (например, звуки, слоги, фразы), так и надсегментарные элементы (ритм, акцент, интонация) и пришла к выводу, что не существует различия между тем, что практиковали протестанты-пятидесятники и последователи других течений. религии. [18]

Классическая античность

[ редактировать ]

мире была распространена идея В Древнем о том, что божественные существа говорили на языках, отличных от человеческих языков, и историки религии обнаружили в греко-римской литературе ссылки на эзотерическую речь, напоминающую глоссолалию, иногда объясняемую ангельским или божественным языком . [19] Примером может служить рассказ в Завете Иова , неканонической разработке Книги Иова , где дочерям Иова описываются пояса, позволяющие им говорить и петь на ангельских языках. [20]

По словам Дейла Б. Мартина, глоссолалия имела высокий статус в древнем мире из-за ее связи с божественным. Александр Абонотихский, возможно, проявлял глоссолалию во время эпизодов пророческого экстаза. [21] -неоплатоник Философ Ямвлих связал глоссолалию с пророчеством божественным , написав, что пророчество — это одержимость духом , «излучающим слова, которые не понятны тем, кто их произносит; ибо они произносят их, как сказано, безумными устами ( mainomenό stomati ) и совершенно подчинились и полностью отдались энергии господствующего Бога». [22]

В своих трудах о раннем христианстве греческий философ Цельс включает описание христианской глоссолалии. Цельс описывает пророчества, сделанные несколькими христианами в Палестине и Финикии, о которых он пишет: «Размахивая этими угрозами, они затем продолжают добавлять непонятные, бессвязные и совершенно неясные высказывания, смысл которых не мог понять ни один разумный человек: ибо они бессмысленны. и бессмысленно, и дать возможность любому дураку или колдуну понимать эти слова в любом смысле, который ему нравится». [21]

Упоминания о говорении на языках отцами Церкви редки. За исключением ссылки Иринея во II веке на многих членов церкви, говорящих на всех языках «через Духа», и ссылки Тертуллиана в 207 году нашей эры на духовный дар истолкования языков, встречавшийся в его дни, нет других известных первых Сообщения о глоссолалии из рук в руки, и среди их сочинений очень мало свидетельств из вторых рук. [23]

с 11:00 до 19:00

[ редактировать ]
  • XII век – Бернар Клервоский объяснил, что говорящих языков больше нет, потому что происходят большие чудеса – преобразование жизни верующих. [24]
  • XII век. Говорят, что Хильдегард Бингенская обладала даром видений и пророчеств, а также могла говорить и писать на латыни, не выучив этот язык. [25]
  • 1265 г. - Фома Аквинский написал в Новом Завете о даре языков, под которым он понимал способность говорить на всех языках, данную для целей миссионерской работы. Он объяснил, что у Христа не было этого дара, потому что его миссия была к евреям, «и каждый из верующих теперь не говорит иначе, как на одном языке»; ибо «никто не говорит на языках всех народов, потому что сама Церковь уже говорит на языках всех народов». [26]
  • 15 век. моравцев Недоброжелатели называют говорящими на языках. Джон Рош, современный критик, утверждал, что моравцы «обычно переходили на какой-то бессвязный жаргон, который они часто передавали вульгарно, «как буйное и непреодолимое истощение духа»». [27]
  • 17 век – Французские пророки: Камизарды также иногда говорили на неизвестных языках: «Несколько лиц обоего пола», — вспоминал Жак Дюбуа из Монпелье, — «Я слышал, как в их экстазах произносились определённые слова, которые казались Прохожие, чтобы быть каким-то иностранным языком». Эти высказывания иногда сопровождались даром толкования, которым, по опыту Дюбуа, обладал тот же человек, который говорил на языках. [28] [29]
  • 17 век – Ранние квакеры , такие как Эдвард Берроу , упоминают на своих собраниях о говорении на языках: «Мы говорили новыми языками, поскольку Господь дал нам провещевать, и Его Дух вел нас». [30]
  • 1817 – В Германии Густав фон Белов , аристократический офицер прусской гвардии, и его братья основали религиозное движение на базе своих поместий в Померании, которое, возможно, включало говорение на языках. [31]
  • XIX век – Эдвард Ирвинг и Католическая Апостольская Церковь . Эдвард Ирвинг, служитель Шотландской церкви, пишет о женщине, которая «говорила очень долго и со сверхчеловеческой силой на неизвестном языке, к великому удивлению всех, кто слышал, а также к ее собственному великому назиданию и удовольствию». в Бога". [32] Ирвинг далее заявил, что «языки — великий инструмент личного назидания, каким бы загадочным он нам ни казался». [33]
  • 19 век. История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) содержит обширные ссылки на практику говорения на языках Бригама Янга , Джозефа Смита и многих других. [34] [35] У Сидни Ригдона были разногласия с Александром Кэмпбеллом относительно говорения на языках, и позже он присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Говорение на языках было зафиксировано в современных источниках, как враждебных, так и сочувствующих мормонизму, по крайней мере, к 1830 году. [36] Эта практика вскоре получила широкое распространение среди мормонов, и многие рядовые члены церкви считали, что говорят на языке Адама ; некоторая враждебность по отношению к мормонам проистекает из того, что представители других вероисповеданий относятся к неблагоприятному говорению на языках, особенно когда его практикуют дети. [36] Во время посвящения храма в Киртланде в 1836 году в молитве посвящения просили Бога даровать им дар языков, и в конце службы Бригам Янг заговорил на языках, другой старейшина истолковал ее, а затем дал свое увещевание на языках. Многие другие богослужения в храме в Киртланде до и после посвящения включали упоминания о людях, говорящих и истолковывающих языки. Описывая верования церкви в письме Вентворту (1842 г.), Джозеф Смит определил веру в «дар языков» и «истолкование языков». Практика глоссолалии Святых последних дней была широко распространена, но после первоначального всплеска энтузиазма примерно в 1830–1834 годах она, по-видимому, была несколько более сдержанной, чем во многих других современных религиозных движениях. [36] Янг, Смит и многие другие ранние лидеры часто предостерегали от публичного применения глоссолалии до тех пор, пока не найдется кто-то, кто мог бы проявить соответствующий духовный дар истолкования языков, чтобы слушатели могли получить назидание от того, что было сказано. Хотя Святые последних дней верят, что говорение на языках и истолкование языков живы и процветают в Церкви, современные мормоны гораздо чаще указывают на то, как обучаются миссионеры СПД, быстро изучают иностранные языки и способны быстро общаться во время своих миссий, что является свидетельством проявления этого дара. Эта интерпретация основана на проповеди Джозефа Ф. Смита на Генеральной конференции 1900 года , в которой осуждалась глоссолалия; Последующие лидеры повторяли эту рекомендацию примерно десять лет спустя, и впоследствии к 1930-м и 40-м годам эта практика в значительной степени исчезла среди мормонов. [36]
Заголовок о «Странном вавилоне языков» и других действиях на Азуза-стрит из Los Angeles Times 1906 года. газеты

В течение 20 века глоссолалия в первую очередь стала ассоциироваться с пятидесятничеством и более поздним харизматическим движением . Движения святости Проповедники Чарльз Парэм и Уильям Сеймур считаются соучредителями движения. Пархэм и Сеймур учили, что «крещение Святым Духом было не благословением освящения, а скорее третьим действием благодати , которое сопровождалось переживанием языков». [3] Именно Парэм сформулировал доктрину «первоначальных доказательств». Изучив Библию, Пархем пришел к выводу, что говорение на языках является библейским свидетельством того, что человек получил крещение Святым Духом .

В 1900 году Пархем открыл Библейский колледж Вефиля в Топике, штат Канзас , Америка, где он преподавал начальное свидетельство, харизматическое верование о том, как начать практику. Во время службы 1 января 1901 года студентка по имени Агнес Озман попросила помолиться и возложить руки, чтобы конкретно попросить Бога наполнить ее Святым Духом . Она стала первой из многих студенток, испытавших глоссолалию в первые часы 20 века . Парэм последовал за ним в течение следующих нескольких дней. Парэм назвал свое новое движение апостольской верой . В 1905 году он переехал в Хьюстон и открыл там библейскую школу . Одним из его учеников был Уильям Сеймур, афроамериканский проповедник. В 1906 году Сеймур отправился в Лос-Анджелес , где его проповедь положила начало Пробуждению на Азуза-стрит . Это возрождение считается рождением глобального пятидесятнического движения. Согласно первому выпуску информационного бюллетеня Уильяма Сеймура « Апостольская вера» за 1906 год:

Мусульманин , суданец по происхождению, человек , который был переводчиком и говорил на шестнадцати языках, приходил на собрания на улице Азуза, и Господь давал ему послания, которые никто, кроме него самого, не мог понять. Он определил, истолковал и написал несколько языков. [37]

Пархэм и его первые последователи считали, что говорение на языках — это ксеноглоссия, а некоторые последователи путешествовали по зарубежным странам и пытались использовать этот дар, чтобы поделиться Евангелием с людьми, не говорящими по-английски. Со времени возрождения на Азуза-стрит и среди первых участников пятидесятнического движения было много сообщений о людях, слышавших свой собственный язык, говорящий «на языках». Большинство пятидесятников и харизматиков считают говорение на языках прежде всего божественным, или «языком ангелов», а не человеческими языками. [38] Спустя годы после возрождения на Азуза-стрит пятидесятники, приехавшие на миссионерское поле, обнаружили, что они не могут по своему желанию говорить на языке местных жителей, когда они говорят на языках в чужих землях. [39]

Пробуждение на Азуза-стрит продолжалось примерно до 1915 года. Из него выросло множество новых пятидесятнических церквей, поскольку люди посещали службы в Лос-Анджелесе и приносили свои новообретенные убеждения общинам по всей территории Соединенных Штатов и за рубежом. В течение 20 века глоссолалия стала важной частью идентичности этих религиозных групп. В 1960-е годы харизматическое движение внутри основных протестантских церквей и среди харизматических католиков приняло некоторые пятидесятнические верования, а практика глоссолалии распространилась на другие христианские конфессии. Дискуссия о языках пронизала многие ветви протестантизма, особенно после широкого распространения харизматического движения в 1960-х годах. Многие книги были опубликованы либо в защиту [40] или атакующий [41] практика.

христианство

[ редактировать ]

Богословские объяснения

[ редактировать ]

В христианстве некоторые защищают сверхъестественное объяснение глоссолалии и отвергают другие. Сторонники каждой точки зрения используют библейские писания и исторические аргументы в поддержку своей позиции.

  • Глоссолалисты могут, помимо тех, кто практикует глоссолалию, также иметь в виду всех тех христиан, которые считают, что практикуемая сегодня пятидесятническая/харизматическая глоссолалия - это «говорение на языках», описанное в Новом Завете. Они верят, что это чудесная харизма или духовный дар . Глоссолалисты утверждают, что эти языки могут быть как настоящими, неизученными языками (т. е. ксеноглоссией ), так и [42] [43] а также «язык духа», «небесный язык» или, возможно, язык ангелов . [44]
  • Цессационисты верят, что все чудесные дары Святого Духа перестали проявляться на ранних этапах христианской истории и, следовательно, что говорение на языках, практикуемое харизматическими христианами, представляет собой заученное произнесение нелингвистических слогов. Согласно этому убеждению, это не ксеноглоссия и не чудо, а, скорее, наученное поведение, возможно, вызванное самим собой. Они полагают, что то, что Новый Завет описывает как «говорение на языках», было ксеноглоссией, чудесным духовным даром, благодаря которому говорящий мог общаться на естественных языках, ранее не изучавшихся.
  • Третья позиция утверждает, что глоссолалия действительно существует, но это форма прелести , а не «говорение на языках», описанное в Новом Завете. Он считает, что глоссолалия является частью медиумической техники, практикующие которой проявляют подлинную духовную силу, но эта сила не обязательно исходит от Святого Духа. [4]
  • Вероятно, существует четвертая позиция, согласно которой практика «глоссолалии» является народной практикой и отличается от законного духовного дара Нового Завета говорения/интерпретации реальных языков. Таким образом, не из-за веры в то, что «чудеса прекратились» (т.е. из-за цессационизма), эта группа дискредитирует сверхъестественное происхождение конкретных современных выражений «глоссолалии», а скорее из-за веры в то, что глоссолалисты неправильно поняли Священное Писание. и ошибочно приписывали Святому Духу то, что можно объяснить натуралистически. [45]

Библейская практика

[ редактировать ]

есть пять мест, В Новом Завете где прямо упоминается говорение на языках:

  • Марка 16:17 (хотя это спорный текст ), в котором записаны наставления Христа апостолам , включая его описание того , что «они будут говорить новыми языками» как знамение, которое будет сопровождать «уверовавших» в Него.
  • Деяния 2 , где описывается явление говорения на языках в Иерусалиме в Пятидесятницу , хотя и с различными интерпретациями. В частности, «каждый человек слышал, как они говорят на своем языке» и недоумевал, «как мы слышим каждого человека на своем языке, на котором мы родились?»
  • Деяния 10:46 , когда дом Корнилия в Кесарии говорил на языках, и присутствующие сравнили это с говорением на языках, которое имело место в Пятидесятницу .
  • Деяния 19:6 , когда группа из примерно дюжины мужчин говорила на языках в Ефесе , получив Святого Духа, в то время как апостол Павел возложил на них руки.
  • 1 Кор. 12 , 13 , 14 , где Павел обсуждает говорение на «разных языках» как часть более широкого обсуждения даров Духа ; его замечания пролили некоторый свет на его собственное говорение на языках, а также на то, как дар говорения на языках должен был использоваться в церкви .

Можно предположить, что другие стихи относятся к «говорению на языках», например, Исаия 28:11 , Римлянам 8:26 и Иуды 20 .

Библейское повествование о Пятидесятнице во второй главе книги Деяний описывает звук сильного несущегося ветра и «разделяющиеся языки, подобные огню», сходящиеся на апостолов . [46] Далее в тексте говорится, что «все они исполнились Святого Духа и начали говорить на иных языках». Далее в стихах 5–11 говорится, что, когда Апостолы говорили, каждый из присутствующих «слышал разговор на своем языке». Следовательно, дар говорения на языках относится к языкам говорения Апостолов, которые слушавшие люди слышали как «они рассказывают на наших языках великие дела Божии». И глоссолалисты, и цессационисты признают это как ксеноглоссию , чудесную способность, которая ознаменовала их крещение Святым Духом . Нечто подобное (хотя, возможно, и не ксеноглоссия) имело место, по крайней мере, в двух последующих случаях: в Кесарии и Эфесе.

Глоссолалисты и цессационисты в целом согласны с тем, что основная цель дара говорения на языках заключалась в том, чтобы отметить Святого Духа излитие . В Пятидесятницу апостол Петр заявил, что этот дар, заставивший некоторых из присутствующих высмеивать учеников как пьяных, является исполнением пророчества Иоиля , в котором говорилось, что Бог изольет Дух Свой на всякую плоть ( Деяния 2:17 ). . [43]

Несмотря на эти общие черты, существуют значительные различия в интерпретации.

  • Универсальный . Традиционная пятидесятническая точка зрения заключается в том, что каждый христианин должен ожидать крещения Святым Духом , отличительной чертой которого является глоссолалия. [47] Хотя большинство протестантов согласны с тем, что крещение Святым Духом является неотъемлемой частью жизни христианина, другие [48] считают, что оно неотделимо от обращения и больше не отмечено глоссолалией. Пятидесятники апеллируют к заявлению апостола Петра в Пятидесятницу о том, что «дар Святого Духа» был «для вас и для детей ваших и для всех дальних» ( Деяния 2:38–39 ). Цессационисты отвечают, что дар говорения на языках никогда не был для всех ( 1 Кор. 12:30 ). В ответ тем, кто говорит, что крещение Святым Духом не является отдельным опытом от обращения, пятидесятники обращаются к вопросу, заданному апостолом Павлом верующим в Ефесе: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав ?» ( Деяния 19:2 ).
  • Один подарок . Различные аспекты говорения на языках появляются в Деяниях и Первом Послании к Коринфянам, так что Ассамблеи Божьи заявляют, что дар в Деяниях «то же самое по сути, что и дар языков» в 1 Коринфянам, «но отличается по цели и использованию». [47] Они различают (частную) речь на языках при получении дара Духа и (публичную) речь на языках на благо церкви. Другие утверждают, что дар в Деяниях был «не другим явлением», а тем же даром, проявляемым при различных обстоятельствах. [49] Одно и то же описание – «говорение на языках» – используется и в Деяниях, и в Первом Послании к Коринфянам, и в обоих случаях речь ведется на неизученном языке.
  • Направление . Новый Завет описывает языки в основном как речь, обращенную к Богу, но также и как нечто, что потенциально может быть истолковано на человеческий язык, тем самым «назидая слушателей» ( 1 Кор. 14:5, 13 ). В Пятидесятницу и Кесарию ораторы прославляли Бога ( Деяния 2:11 ; 10:46 ). Павел говорил о молитве, пении хвалы и благодарении на языках ( 1 Кор 14:14–17 ), а также об истолковании языков ( 1 Кор 14:5 ) и наставлял говорящих на языках молиться о способности истолковывать свои языки так, чтобы другие могли понимать их ( 1 Кор. 14:13 ). В то время как некоторые люди ограничивают говорение на языках речью, обращенной к Богу – «молитвой или хвалой», [42] другие утверждают, что говорение на языках является откровением Бога для церкви и, когда оно истолковывается на человеческий язык теми, кто наделен даром истолкования языков для пользы других присутствующих, может считаться эквивалентом пророчества. [50]
  • Музыка . Музыкальные интермедии глоссолалии иногда называют пением в Духе . Некоторые считают, что пение в Духе отождествляется с пением на языках в 1 Коринфянам 14:13–19. [51] [52] которое они считают «духовным или энергичным пением», в отличие от «коммуникативного или впечатляющего пения», которое Павел называет «пением с пониманием». [53]
  • Знак для неверующих ( 1 Кор 14:22 ). Некоторые полагают, что языки — это «знамение для неверующих, что они могут уверовать». [54] и поэтому пропагандируйте это как средство евангелизации. Другие отмечают, что Павел цитирует Исайю, чтобы показать, что «когда Бог говорит с людьми на языке, который они не понимают, это совершенно очевидно является признаком суда Божьего»; поэтому, если неверующие сбиты с толку церковной службой, они не могут понять, потому что на языках говорят без истолкования, это «знак отношения Бога», «знак суда». [55] Некоторые считают языки из Деяний 2 основным примером языков как знамений для неверующих.
  • Понимание . Некоторые говорят, что говорение на языках «не понималось говорящим». [42] Другие утверждают, что «говорящий на языках обычно понимал свое сообщение на иностранном языке». [56] Этот последний комментарий, кажется, был сделан кем-то, путающим «дар языков» с «даром истолкования языков», который в Новом Завете указан как другой дар, но который может быть дан человеку, который также имеет дар языков. В этом случае человек понимает сообщение на языках, на которых он ранее говорил на неизвестном языке.

Пятидесятнические и харизматические практики

[ редактировать ]
Продолжительность: 5 минут 45 секунд.
Люди, говорящие на португальском и других языках во время христианской молитвы как собрание богов на холме в Тингуа, Рио-де-Жанейро.

Крещение Святым Духом рассматривается святыми пятидесятниками как третье дело благодати, следующее за новым рождением ( первое дело благодати ) и полным освящением ( второе дело благодати ). [57] [3] Пятидесятники святости учат, что это третье дело благодати сопровождается глоссолалией. [57] [3]

Поскольку пятидесятнические и харизматические верования не монолитны, не существует полного богословского согласия относительно говорения на языках. [ нужна цитата ] Обычно последователи верят, что говорение на языках — это духовный дар , который может проявляться либо как человеческий язык, либо как небесный сверхъестественный язык тремя способами: [58]

  • «Знак языков» относится к ксеноглоссии , при которой последователи полагают, что кто-то говорит на языке, который они никогда не изучали.
  • «Дар языков» относится к глоссолалу, произнесенному отдельным человеком и обращенному к собранию, состоящему, как правило, из других верующих.
  • «Молитва в духе» обычно используется для обозначения глоссолалии как части личной молитвы. [59]

Многие пятидесятники и харизматики цитируют слова Павла в 1 Коринфянам 14, в которых установлены руководящие принципы публичного использования глоссолалии в церкви в Коринфе, хотя толкование этого отрывка и степень следования этим инструкциям являются предметом академических дискуссий. [60]

Дар языков часто называют «посланием на языках». [61] Практикующие полагают, что такое использование глоссолалии требует истолкования, чтобы собравшееся собрание могло понять послание, что достигается посредством истолкования языков . [ нужна цитата ] Есть две школы мысли относительно природы сообщения на языках:

  • Одна школа мысли считает, что слова всегда обращены к Богу в виде молитвы, хвалы или благодарения, но произносятся для того, чтобы услышать и наставить собрание. [ нужна цитата ]
  • Другая школа мысли считает, что послание на языках может быть пророческим высказыванием, вдохновленным Святым Духом. [62] В этом случае оратор передает собранию послание от имени Бога. [ нужна цитата ]

Помимо молитвы в Духе, многие пятидесятнические и харизматические церкви практикуют так называемое пение в Духе . [63] [64] [65]

Толкование языков

[ редактировать ]

В христианском богословии истолкование языков является одним из духовных даров , перечисленных в 1 Коринфянам 12 . Этот дар используется в сочетании с даром языков – сверхъестественной способностью говорить на языке (языке), неизвестном говорящему. Дар толкования – это сверхъестественная способность выражать на понятном языке высказывание, произнесенное на незнакомом языке. Этому не учат, но передает Святой Дух ; поэтому его не следует путать с приобретенными навыками языкового перевода . В то время как христиане- цессационисты верят, что эта чудесная харизма прекратилась, харизматические христиане и христиане -пятидесятники верят, что этот дар продолжает действовать внутри церкви . [66] Многое из того, что известно об этом даре, записано Св. Павлом в 1 Коринфянам 14 . В этом отрывке были даны указания по правильному использованию дара языков. Чтобы дар языков приносил пользу для назидания церкви, такие сверхъестественные высказывания должны были истолковываться на язык собравшихся христиан. Если никто из собравшихся христиан не обладал даром истолкования, то дар языков нельзя было публично применять. Обладателям дара языков было предложено молиться о способности истолковывать. [66]

Нехристианская практика

[ редактировать ]

Было замечено, что другие религиозные группы практикуют ту или иную форму теопневстической глоссолалии. Вероятно, чаще всего это встречается в язычестве , шаманизме и других медиумических религиозных практиках. [4] В Японии Ассоциация Света Бога считала, что глоссолалия может заставить ее приверженцев вспомнить прошлые жизни. [5]

Глоссолалия была предложена как объяснение рукописи Войнича . [67]

В 19 веке спиритизм был развит благодаря работам Аллана Кардека , и эта практика рассматривалась как одно из самоочевидных проявлений духов. Спиритисты утверждали, что некоторые случаи на самом деле были случаями ксеноглоссии .

Медицинские исследования

[ редактировать ]

Глоссолалия классифицируется как ненейрогенное языковое расстройство. [68] У большинства людей, страдающих глоссолалией, нет нервно-психических расстройств . [69]

Нейровизуализация активности мозга во время глоссолалии не показывает активности языковых областей мозга. [69] [70] Другими словами, оно может характеризоваться специфической мозговой активностью. [71] [72] и это может быть приобретенное поведение. [73] [71]

Экспериментальное исследование 1973 года выявило существование двух основных типов глоссолалии: статической формы, которая имеет тенденцию к некоторому содействию повторению , и более динамичной формы, которая имеет тенденцию к свободной ассоциации речеподобных элементов. [74] [71]

Исследование, проведенное Американским журналом биологии человека, показало, что говорение на языках связано как со снижением уровня циркулирующего кортизола, так и с повышением активности фермента альфа-амилазы — двух распространенных биомаркеров снижения стресса, которые можно измерить по слюне. [75] В нескольких социологических исследованиях сообщается о различных социальных преимуществах участия в пятидесятнической глоссолалии. [76] [77] например, повышение уверенности в себе. [77]

По состоянию на апрель 2021 года необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить точку зрения 1980-х годов на глоссолалию с помощью более чувствительных показателей результата с использованием новейших методов нейровизуализации. [71] [ нужен лучший источник ]

Анализ глоссолалики выявляет псевдоязык, лишенный последовательного синтаксиса, смыслового значения, обычно ритмического или поэтического характера и сходный с родным языком говорящего. Образцы глоссолалии демонстрируют отсутствие последовательности, необходимой для значимого сравнения или перевода. Он также не используется для общения между другими говорящими на глоссолалии, хотя смысл может быть переведен участвующим лидером в соответствии с любым посланием или учением, которое было дано в тот день, и в поддержку него, в некотором роде придавая божественную легитимность сказанному. Однако чаще переводят другие люди, а не лидер. [78]

Различные христианские группы критиковали пятидесятническое и харизматическое движение за то, что оно уделяет слишком много внимания мистическим проявлениям, таким как глоссолалия. [79]

В некоторых евангелических и других протестантских церквях этот опыт понимался как дар говорить на иностранных языках, не выучив их ( ксеноглоссия ) для евангелизации, конец которой был предсказан в Первом послании к Коринфянам в 13 главе, конец, который должен был соответствуют концу написания Библии . [80] [81]

Богословы напомнили, что в день Пятидесятницы ученики, получившие крещение Святым Духом , не говорили на неизвестных языках, а восхваляли Бога на иных языках, которые были понятны неверующим в разных частях мира, что делало это полезный подарок для евангелизации . [82] [83]

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Колман, Эндрю М., изд. (2009). «Глоссолалиан». Словарь психологии . Издательство Оксфордского университета . Проверено 5 августа 2011 г.
  2. ^ Лам, Кэтрин Джин; Харви, Пол (2018). Оксфордский справочник по религии и расе в американской истории . Издательство Оксфордского университета. п. 801. ИСБН  978-0190856892 . ... окажет влияние на развитие черного пятидесятничества в начале двадцатого века, поскольку глоссолалия, или говорение на языках, будет пониматься как третье дело благодати после святости и получения Святого Духа.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. 1999. с. 415. ИСБН  978-9004116955 . Находясь в Хьюстоне, штат Техас, куда он перенес свою штаб-квартиру, Парэм познакомился с Уильямом Сеймуром (1870–1922), афроамериканским баптистским проповедником святости. Сеймур взял у Пархема учение о том, что крещение Святым Духом было не благословением освящения, а скорее третьим действием благодати, сопровождавшимся переживанием языков.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Серафим (1997). Православие и религия будущего . Святой Герман Пресс. п. 137. ИСБН  188790400X . Едва ли можно найти пример «говорения на языках» в каком-либо даже номинально христианском контексте на протяжении более 1600 лет после времен Павла... и тем не менее этим «даром» обладают многочисленные шаманы и знахари примитивных религий. а также современными медиумами-спритистами и одержимыми демонами.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уилан, Кристал (2007). «Смена парадигм и посредничество в средствах массовой информации: новое определение новой религии как «рациональной» в современном обществе». Нова Религио . 10 (3): 54–72. дои : 10.1525/номер.2007.10.3.54 .
  6. ^ Шерил Бриджес Джонс и Фрэнк Маккиа, «Глоссолалия», Энциклопедия христианства (Гранд-Рапидс, Мичиган; Лейден, Нидерланды: Wm. B. Eerdmans; Brill, 1999–2003), 413.
  7. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). «γλῶσσα» . В Джонсе, Генри Стюарт; Маккензи, Родерик (ред.). Греко-английский лексикон . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  8. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). «λαλέω» . В Джонсе, Генри Стюарт; Маккензи, Родерик (ред.). Греко-английский лексикон . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  9. ^ Марка 16:17
  10. ^ «глоссолалия». Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). 1989.
  11. ^ Самарин, Уильям Дж. (1972). Языки людей и ангелов: религиозный язык пятидесятничества . Нью-Йорк: Макмиллан. ОСЛК   308527 . [ нужна страница ]
  12. ^ Самарин, Уильям Дж. (1972). Языки людей и ангелов: религиозный язык пятидесятничества . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 120. ОСЛК   308527 .
  13. ^ Самарин, Уильям Дж. (1972). «Социолингвистические и нейрофизиологические объяснения глоссолалии: комментарий к статье Гудмана». Журнал научного изучения религии . 11 (3): 293–296. дои : 10.2307/1384556 . JSTOR   1384556 .
  14. ^ Гудман, Фелиситас Д. (1969). «Фонетический анализ глоссолалии в четырех культурных средах». Журнал научного изучения религии . 8 (2): 227–35. дои : 10.2307/1384336 . JSTOR   1384336 .
  15. ^ Новозеландское лингвистическое общество: Хизер Каван Университет Мэсси : Хизер Каван «Мы не знаем, что говорим, но это глубоко»
  16. ^ Перейти обратно: а б Самарин, Уильям Дж. (1972). Языки людей и ангелов: религиозный язык пятидесятничества . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 128. ОСЛК   308527 .
  17. ^ Самарин, Уильям Дж. (1972). Языки людей и ангелов: религиозный язык пятидесятничества . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 2. ОСЛК   308527 .
  18. ^ Гудман, Фелиситас Д. (1972). Говорение на языках: межкультурное исследование глоссолалии . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0226303246 . ОСЛК   393056 . [ нужна страница ]
  19. ^ Петруцелло, Мелисса. «Глоссолалия» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия . Проверено 16 июня 2023 г.
  20. ^ Мартин 1995 , стр. 88–89.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мартин 1995 , с. 90.
  22. ^ Мартин 1995 , с. 91.
  23. ^ Уорфилд, Бенджамин Б. (1918). Фальшивые чудеса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 10 . ISBN  978-0851511665 . ОСЛК   3977281 . Сочинения так называемых апостольских отцов не содержат ясных и определенных намеков на чудотворение или на применение харизматических даров одновременно с ними.
  24. ^ « Первая проповедь ко Дню Вознесения. О Евангелии дня » . Архивировано 7 февраля 2020 года в Wayback Machine » 3. Есть более определенные знамения и более спасительные чудеса, чем эти, это заслуги. И я не верю, что трудно понять, в каком смысле следует понимать чудеса, о которых говорится в этом месте, чтобы они были определенными признаками веры, а потому первым делом веры, действующим через милосердие, является умиление души. потому что оно явно изгоняет бесов, искореняя грехи из наших сердец. Что касается новых языков, на которых должны говорить люди, верующие в Иисуса Христа, то это происходит тогда, когда язык ветхого человека перестает быть на наших устах, и. мы уже не говорим на древнем языке наших прародителей, которые пытались словами, полными злобы, оправдать себя за свои грехи ».
  25. ^ Л. Карлайл, май (февраль 1956 г.). «Обзор глоссолалии и связанных с ней явлений в нехристианских религиях» . Американский антрополог . 58 (1): 75. doi : 10.1525/aa.1956.58.1.02a00060 .
  26. ^ Фома Аквинский , Summa Theologica , Вопрос 176.
  27. ^ Берджесс, Стэнли М. (1991). «Средневековые и современные западные церкви». В Гэри Б. МакГи (ред.). Первоначальные доказательства: исторические и библейские взгляды на пятидесятническую доктрину крещения духом . Пибоди, Массачусетс : Издательство Hendrickson. п. 32. ISBN  978-0943575414 . ОСЛК   24380326 .
  28. ^ Лейси, Джон (1707). Крик из пустыни . п. 32. ОСЛК   81008302 .
  29. ^ Гамильтон, Майкл Поллок (1975). Харизматическое движение . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 75 . ISBN  978-0802834539 . ОСЛК   1008209 .
  30. ^ Берроу, Эдвард (1831) [1659]. «Послание к читателю» Фокса, Джорджа . Раскрылась великая тайна великой блудницы; и царство антихриста открылось погибели . Работы Джорджа Фокса . 3 . п. 13 . OCLC   12877488 .
  31. ^ Хог, Ричард (2010). Языки: теологическая история христианской глоссолалии . Издательство Тейт. п. 211.
  32. ^ Ирвинг, Эдвард (январь 1832 г.). «Факты, связанные с новейшими проявлениями духовных даров» . Журнал Фрейзера . 4 (24): 754–761 . Проверено 9 июня 2009 г.
  33. ^ Карлайл, Гэвин, изд. (1865). «О дарах Святого Духа» . Собрание сочинений Эдварда Ирвинга (изд. Том 5). Александр Страхан. п. 548 . Проверено 12 января 2017 г.
  34. ^ «Говорение на языках и мормонская церковь» . www.frontiernet.net . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года.
  35. ^ «Говорить на языках» . Архивировано из оригинала ( MediaWiki ) 17 октября 2008 года.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Коупленд, Ли. «Говорение на языках в церквях Восстановления» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 24 (1).
  37. ^ Квадратные скобки обозначают выцветшие части, которые больше не читаются.
  38. ^ Д. Суинсер, Языки: подлинные библейские языки: тщательное понимание природы, цели и действия дара языков для церкви (2016), стр. 88–90 [ ISBN отсутствует ]
  39. ^ Фаупель, Д. Уильям. Глоссолалия как иностранный язык: исследование заявлений пятидесятников двадцатого века . «31-1-05» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 года . Проверено 27 апреля 2005 г.
  40. ^ Пример: Кристенсон, Лоуренс, Говорение на языках: и его значение для церкви , Миннеаполис, Миннесота: Dimension Books, 1968. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  41. ^ Пример: Громаки, Роберт Гленн, Движение современных языков , Натли, Нью-Джерси: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1973, ISBN   0875523048 (первоначально опубликовано в 1967 г.) [ нужна страница ]
  42. ^ Перейти обратно: а б с Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейское учение . Лестер : Межуниверситетская пресса . п. 1070. ИСБН  978-0851106526 . ОСЛК   29952151 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Генеральная пресвитерия Ассамблей Божьих (11 августа 2000 г.). «Крещение Святым Духом: начальный опыт и постоянные свидетельства наполненной Духом жизни» (PDF) . Генеральный совет Ассамблей Божьих Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  44. ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейское учение . Лестер : Межуниверситетская пресса . п. 1072. ИСБН  978-0851106526 . ОСЛК   29952151 .
  45. ^ Кэри, Бенедикт (7 ноября 2006 г.). «Нейробиологический взгляд на говорение на языках» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ Гейслер, Норман Л. (11 февраля 2022 г.). «Неужели только апостолы говорили на языках в Пятидесятницу?» . Христианское издательство . Проверено 5 июля 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Ассамблеи Божьи (1961). «Заявление фундаментальных истин» (PDF) . Генеральный совет Ассамблей Божьих Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2006 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  48. ^ «Крещение Святым Духом» . христиане . 22 июля 2015 г.
  49. ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейское учение . Лестер : Межуниверситетская пресса . п. 1073. ИСБН  978-0851106526 . ОСЛК   29952151 .
  50. ^ Мастерс, Питер; Джон К. Уиткомб (1988). Харизматический феномен . Лондон: Wakeman Trust. п. 49 . ISBN  978-1870855013 . ОСЛК   20720229 .
  51. ^ Библия 1 Коринфянам 14:13–19.
  52. ^ Джонс, Дональд А. (1988). Стэнли М. Берджесс; Гэри Б. МакГи; Патрик Х. Александр (ред.). Словарь пятидесятнических и харизматических движений . Гранд-Рапидс, Мичиган : Зондерван . п. 788. ИСБН  978-0310441007 . OCLC   18496801 . Цитируется Рисс, Ричард М. (28 июля 1995 г.). «Пение в Духе в движениях святости, пятидесятничества, позднего дождя и харизматических движениях» . Проверено 9 июня 2009 г.
  53. ^ Алфорд, Делтон Л. (1988). Стэнли М. Берджесс; Гэри Б. МакГи; Патрик Х. Александр (ред.). Словарь пятидесятнических и харизматических движений . Гранд-Рапидс, Мичиган : Зондерван . п. 690. ИСБН  978-0310441007 . OCLC   18496801 . Цитируется Рисс, Ричард М. (28 июля 1995 г.). «Пение в Духе в движениях святости, пятидесятничества, позднего дождя и харизматических движениях» . Проверено 9 июня 2009 г.
  54. ^ «Вопросы о языках» . Генеральный совет Ассамблей Божьих Соединенных Штатов . 2009. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  55. ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейское учение . Лестер : Межуниверситетская пресса . п. 1075. ИСБН  978-0851106526 . ОСЛК   29952151 .
  56. ^ Мастерс, Питер; Джон К. Уиткомб (1988). Харизматический феномен . Лондон: Wakeman Trust. п. 106 . ISBN  978-1870855013 . ОСЛК   20720229 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Документы Исторического общества Западного Теннесси – выпуск 56 . Историческое общество Западного Теннесси. 2002. с. 41. Святость Сеймура предполагает, что пятидесятничество имело корни в движении святости конца девятнадцатого века. Движение святости охватило уэслианскую доктрину «освящения» или второго действия благодати, следующего за обращением. Пятидесятничество добавило третье дело благодати, называемое крещением Святым Духом, которое часто сопровождается глоссолалией.
  58. ^ Казанова, Аманда (6 апреля 2018 г.). «10 вещей, которые христиане должны знать о пятидесятнической церкви» . Христианство.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
  59. ^ Райт, Северная Каролина (2008). Действия для всех, часть первая . Луисвилл: WJK. стр. 210–211.
  60. ^ Ричардсон, Уильям Эдвин (июнь 1983 г.). «Литургический порядок и глоссолалия. 1 Коринфянам 14:26c–33a и его последствия» . Университет Эндрюса . Проверено 2 декабря 2019 г.
  61. ^ Ну и дела, Дональд (1993). Пятидесятнический опыт . Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия. п. 154. ИСБН  978-0882434544 .
  62. ^ Чантри, Уолтер Дж. (1973). Знамения апостолов . Эдинбург, Шотландия: Знамя Истины. стр. 22–23. ISBN  978-0851511757 .
  63. ^ Мукго С. Кгатле (2019). «Пение как терапевтическое средство в пятидесятническом богослужении» . Verbum et Ecclesia . 40 . дои : 10.4102/ve.v40i1.1910 . hdl : 10500/26433 . S2CID   150696864 .
  64. ^ Харпер, Майкл. «Освобождение духа: пятидесятники» . Христианство сегодня . Проверено 31 августа 2021 г.
  65. ^ «Религия – Христианство – Пятидесятничество» . Би-би-си . Проверено 31 августа 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Гай П. Даффилд и Натаниэль М. Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , 1983, (Лос-Анджелес: Foursquare Media, 2008), стр. 342–343.
  67. ^ Джерри Кеннеди, Роб Черчилль (2004). Рукопись Войнича . Лондон: Орион. ISBN  978-0752859965 . [ нужна страница ]
  68. ^ Мендес, Марио Ф. (1 января 2018 г.). «Ненейрогенные языковые расстройства: предварительная классификация» . Психосоматика . 59 (1): 28–35. дои : 10.1016/j.psym.2017.08.006 . ISSN   0033-3182 . ПМК   5748000 . ПМИД   28911819 .
  69. ^ Перейти обратно: а б Ньюберг, Эндрю Б.; Уинтеринг, Нэнси А.; Морган, Донна; Уолдман, Марк Р. (22 ноября 2006 г.). «Измерение регионарного мозгового кровотока во время глоссолалии: предварительное исследование ОФЭКТ». Психиатрические исследования: нейровизуализация . 148 (1): 67–71. doi : 10.1016/j.pscychresns.2006.07.001 . ISSN   0925-4927 . ПМИД   17046214 . S2CID   17079826 .
  70. ^ «Языковой центр мозга не находится под контролем субъектов, которые «говорят на языках» – PR News» . www.pennmedicine.org . Проверено 15 января 2019 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д Кент, Рэй Д. (1 ноября 2015 г.). «Неречевые движения рта и расстройства оральной моторики: повествовательный обзор» . Am J Speech Lang Pathol . 24 (4): 763–789. doi : 10.1044/2015_AJSLP-14-0179 . ISSN   1058-0360 . OCLC   8146899752 . ПМЦ   4698470 . ПМИД   26126128 . (в Приложении А)
  72. ^ Кейв, Дэвид Сакс; Норрис, Ребекка (2012). Религия и тело. Современная наука и конструирование религиозного смысла . Брилл. дои : 10.1163/9789004225343 . hdl : 20.500.12657/45980 . ISBN  9789004225343 . OCLC   1238010307 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  73. ^ Спанос, штат Нью-Йорк; Кросс, В.П.; Лепаж, М.; Користина, М. (1986). «Глоссолалия как приобретенное поведение: экспериментальная демонстрация» . Журнал аномальной психологии . 95 (1): 21–23. дои : 10.1037/0021-843X.95.1.21 . ISSN   0021-843X . OCLC   4644067946 . ПМИД   3700843 .
  74. ^ Х.А. Оссер; П. Ф. Оствальд; Б. Маквинни; Р. Л. Кейси (1 марта 1973 г.). «Глоссолалическая речь с психолингвистической точки зрения». J Психолингвист Рез . 2 (1): 9–19. дои : 10.1007/BF01067109 . ISSN   0090-6905 . OCLC   4664154487 . ПМИД   24197793 . S2CID   36005466 .
  75. ^ Линн, Кристофер Дана; Пэрис, Джейсон; Фрай, Шерил Энн; Шелл, Лоуренс М. (2010). «Слюнная альфа-амилаза и кортизол у пятидесятников в день поклонения и непоклонения» . Американский журнал биологии человека . 22 (6): 819–822. дои : 10.1002/ajhb.21088 . ISSN   1042-0533 . ПМК   3609410 . ПМИД   20878966 .
  76. ^ Вуд, Уильям В. (1965). Культурные и личностные аспекты пятидесятнической религии святости . Мутон (ИС). OCLC   797731718 . [ нужна страница ]
  77. ^ Перейти обратно: а б Хайн, Вирджиния Х. (1969). «Пятидесятническая глоссолалия к функциональной интерпретации». Журнал научного изучения религии . 8 (2): 211–226. дои : 10.2307/1384335 . ISSN   0021-8294 . JSTOR   1384335 .
  78. ^ Семенина, Скотт; Шмальц, Родни. «Глоссолалия встречается с глоссопсихологией: почему говорение на языках сохраняется на собраниях харизматических христиан и пятидесятников» . Гейл Академический Onefile . Общество скептиков и журнал «Скептик» . Проверено 13 сентября 2021 г.
  79. ^ Вольфганг Вонди, Пятидесятничество: Путеводитель для растерянных , T&T Clark, Великобритания, 2012, стр. 37-38
  80. ^ Джеральд Р. Макдермотт, Оксфордский справочник по евангелическому богословию , Oxford University Press, Великобритания, 2013, стр. 332
  81. ^ Мэл Коуч, Библейский справочник к Деяниям апостолов , Kregel Academic, США, 1999, стр. 38
  82. Билл Локвуд, «Дар языков» предполагает владение иностранными языками , timesrecordnews.com, США, 10 декабря 2016 г.
  83. ^ Билл Дж. Леонард, Джилл Ю. Крейншоу, Энциклопедия религиозных противоречий в Соединенных Штатах, Том 1 , ABC-CLIO, США, 2013, стр. 366

Библиография

[ редактировать ]

дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Картледж, Марк Дж., изд. (2006). Говорение на языках: междисциплинарные перспективы . Патерностер Пресс .
  • Энсли, Эдди (1977). Звуки чудес: говорение на языках в католической традиции . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  • Гудман, Фелиситас Д. (1972). Говорение на языках: межкультурное исследование глоссолалии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Громаки, Роберт Г. (1976). Движение «Современные языки» . Книги Бейкера. ISBN  978-0801037085 .
  • Харрис, Ральф В. (1973). Говорил дух: документированные сведения о «других языках» от арабского до зулу . Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия.
  • Хукема, Энтони А. (1966). А как насчет говорения на языке? . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
  • Джонсон, Люк Тимоти (1998). Религиозный опыт в раннем христианстве: недостающее измерение в исследованиях Нового Завета . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  0800631293 .
  • Кинер, Крейг (2011). Чудеса: достоверность сообщений Нового Завета . Том. 1–2. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
  • Келси, Мортон Т. (1964). Говорение на языке: эксперимент в религиозном опыте . Нью-Йорк: Даблдей.
  • Костельник, Иосиф (1981). Молитва в духе: недостающее звено . Публикации пророческого голоса. ISBN  9798764898568 .
  • Макартур, Джон Ф. (1993). Харизматический хаос . Зондерван. ISBN  978-0310575726 .
  • Мэлони, Х. Ньютон; Лавкин, А. Адамс (1985). Глоссолалия: взгляды поведенческой науки на говорение на языках . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195035690 .
  • Мэй, Джордан Д. (2013). Глобальное свидетельство Пятидесятницы: свидетельство «иных языков» . Кливленд, Теннесси: CPT Press.
  • Миллс, Уотсон Э. (1986). Говорение на языках: Руководство по исследованию глоссолалии . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans.
  • Роберсон, Дэйв (22 января 1999 г.). Путь духа — Путь силы: жизненно важная роль молитвы на языках (PDF) . Служение Дэйва Роберсона. ISBN  978-1-929339-10-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2013 года.
  • Ройбал, Рори (2005). Чудеса или волшебство? . Ксулон Пресс. ISBN  9781597812504 .
  • Рутвен, Джон (2012). О прекращении харизм: протестантская полемика о постбиблейских чудесах (2-е изд.). Слово и Дух Пресс.
  • Сэдлер, Пол М. (2001). Сверхъестественные дары знамений периода Деяний (PDF) . Верийское библейское общество. ISBN  1-893874-28-1 . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Шерилл, Джон Л. (1964). Они говорят на других языках . Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
  • Стронстад, Роджер (1984). Харизматическое богословие св. Луки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson Publishers.
  • Тарр, Дел (2010). Глупость Божия: лингвист смотрит на тайну языков . Спрингфилд, Миссури: Издатели Access Group.
  • Юн, Ку Д. (2003). Крещение Святым Духом . Нью-Йорк: Университетское издательство Америки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: EF2F82A6F5656192D74BF21B23043EF5__1721398620
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Speaking_in_tongues
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speaking in tongues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)