Мэй Элеонора Фрей
Мэй Элеонора Фрей | |
---|---|
Рожденный | Есть Элеонора Эдик 5 августа 1865 г. Депозит, Нью-Йорк , США |
Умер | 4 декабря 1954 г. Стэмфорд, Коннектикут , США | ( 89 лет
Род занятий | Министр, евангелист |
Известный | Первая женщина, рукоположенная в Американских баптистских церквей США. деноминации |
Супруг (а) | Питер Исайя (ИП) Фрей, 1887–1928 гг. |
Дети | 2 |
Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
Христианский портал |
Мэй Элеонора Эдик Фрей (5 августа 1865 – 4 декабря 1954) была американским пятидесятническим священником, лидером и писателем. Она работала репортером общественной газеты, когда ей поручили освещать собрания религиозного возрождения ; на одной из таких встреч она познакомилась со своим будущим мужем, евангелистом П. И. Фреем (они поженились в 1887 г.), и приняла христианство. Она стала евангелисткой, работая вместе со своим мужем, и в 1905 году стала первой женщиной, рукоположенной в Северную баптистскую конвенцию (ныне Американские баптистские церкви США ). Фрей служил пастором и помощником пастора общин в Нью-Йорке, Пенсильвании и Нью-Джерси. она стала военным капелланом В конце Первой мировой войны и медсестрой , выполняя волонтерскую работу в больнице Красного Креста , сохраняя при этом свои обычные проповеднические обязанности. Несмотря на успех в качестве служителя и евангелиста, духовная и профессиональная неудовлетворенность Фрей привела ее на собрание в пятидесятнической церкви, где она познакомилась с пятидесятничеством , включая учение о крещение Святым Духом и практика говорения на языках , которые «изменили траекторию ее жизни и служения». [ 1 ] Она и ее муж присоединились к деноминации «Ассамблеи Бога» (AG) и в 1920 году путешествовали по стране в качестве евангелистов. Фрей так и не была рукоположена церковью AG из-за запрета женщин-служителей, но она была нанята временным пастором в нескольких церквях и имела сертификат евангелиста этой деноминации до своей смерти в 1954 году.
Фрей собирала большие толпы везде, где она выступала, включая Канаду, Европу и Ближний Восток. Она написала два романа, «Министр» (1939) и «Кирпичные алтари» (1943), используя повествовательную беллетристику, чтобы представить этические и теологические проблемы своего времени и атаковать модернизм . В 1995 году историк-пятидесятник Эдит Блюмхофер собрала письма Фрея лидерам AG, написанные с 1924 по 1950 год; [ 2 ] [ 3 ] Блюмхофер назвал их «открывающими взгляд на различные аспекты американского пятидесятничества». [ 2 ] и историк Джой Э.А. Куоллс назвала письма Фрея «показательным взглядом на жизнь одного из первых пионеров пятидесятнического служения в Соединенных Штатах». [ 4 ] Фрей «помогла занять место женщин в руководстве пятидесятническими и баптистскими кругами». [ 5 ] и «упорно столкнулась с проблемами женщины в служении». [ 6 ] Она вышла на пенсию в сентябре 1950 года и умерла в Стэмфорде, штат Коннектикут , 4 декабря 1954 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэй Элеонора Эдик родилась 5 августа 1865 года в семье Эрастуса Эдика, каменщика , и Кэтрин С. Эдик, суфражистки и писательницы, в Депозите, штат Нью-Йорк . Она была одной из восьми детей; четверо ее братьев и сестер умерли в раннем возрасте. По словам биографа Фрея Деборы Л. Фулторп, Мэй Эдик «с самого начала преодолела препятствия с упорством и необузданной силой духа». [ 6 ] Семья переехала в Пенсильванию до того, как Эдику исполнилось два года; большую часть детства она была болезненной. [ 6 ] [ 7 ] Семья испытывала финансовые трудности из-за пьянства отца. Позже он признался, что чувствовал себя виноватым за то, что не заботился о своей семье; он был «нерелигиозным», [ 6 ] но его дочь помогла ему принять христианство в конце его жизни. Мать Эдика Кэтрин, которая была активным участником суфражистского движения в Нью-Йорке и членом общества трезвости , не была регулярной прихожанкой церкви, но «твердо верила в предопределение». [ 6 ] Кэтрин Эдик, которая также была начинающим драматургом, с пяти лет подтолкнула дочь в театр, в роли, которую она написала для нее. [ 7 ] [ 8 ] Влияние ее матери привело к тому, что Эдик в подростковом возрасте начал изучать актерское мастерство, сделало Эдика «бесстрашным и подарило ей способность рассказывать захватывающие истории». [ 8 ] которые повлияли на ее жизнь и служение и повлияли на ее работу на всю оставшуюся жизнь.
В 1882 году Эдик, вопреки желанию матери, решила стать репортером и быстро стала «восходящей звездой». [ 8 ] в газете, где она работала социальным репортером. [ 7 ] [ 8 ] Ей поручили освещать собрания религиозного возрождения , писать отчеты о юмористических и чудесных событиях. На одной из встреч, которые она освещала, она услышала, как евангелист Питер Исайя («ПИ») Фрей говорил о своей христианской вере и избавлении от алкоголя. Позже она сказала, что почувствовала к нему влечение и «влюбилась в него «с первого взгляда » . [ 8 ] На следующий вечер она «пережила встречу с Богом». [ 8 ] и был обращен в христианскую веру. Она попыталась покинуть собрание, не приняв твердого решения стать христианкой, но сказала, что голос Божий заставил ее остаться; как выразился Фулторп, она «послушно побежала к алтарю и больше не обернулась». [ 8 ] Вскоре после своего обращения она, вопреки желанию матери, приняла предложение руки и сердца Фрея, рассматривая свой брак как способ жить христианской верой, которой ей не хватало дома со своими нерелигиозными родителями. [ 9 ] Ученый из Ассамблеи Божьих Джеральд В. Кинг сообщил, что ее друзья и семья были «разочарованы» ее обращением, потому что «она отказалась от высшего общества и сосредоточила свое внимание на евангелизации». [ 10 ] Она два года посещала Библейский колледж и три года баптистскую семинарию. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Вскоре после обращения и замужества Мэй Фрей ушла с работы репортером. По словам Фулторпа, редактор Фрея назвал ее дурой, но она сказала ему: «Бог не позволит мне продолжать». [ 11 ] Она также оставила свою основную церковь и работала в городской миссии, где играла на органе и «помогала вести души к алтарю». [ 11 ] Мэй и П.И. Фрей, вопреки общепринятым представлениям того времени, действовали вне традиционных гендерных ролей. Они верили, что Бог призвал их обоих к служению. Сначала они служили во время «коттеджных собраний» и, несмотря на отсутствие опыта, получали просьбы провести пробуждения; он проповедовал о своем обращении, а она «работала на алтарях». [ 11 ]
Куда бы они ни пошли, Фреи собирали большие толпы; во время одного из первых палаточных возрождений более 2000 человек обратились в христианство. Позже Мэй Фрей писала об одном из пробуждений, последствия которого ощущались на протяжении десятилетий: «Люди всех слоев общества были спасены. Женщины из общества, члены клубов, богатые и бедные вместе преклонили колени у одного алтаря и отдали себя Иисусу. Сотни детей были спасены, и толпы людей хлынули в воскресные школы». [ 11 ] Мэй Фрей изначально сомневалась в достоверности женщин-проповедников, потому что никогда не видела, чтобы женщина проповедовала, но ее просили произносить проповеди на их собраниях. Служитель, организовавший встречу в Пенсильвании в 1901 году, несмотря на сопротивление и нервозность Фрей, настоял на том, чтобы она проповедовала, потому что декан и ученики местной баптистской школы приходили исключительно для того, чтобы послушать проповедь женщины. Фулторп сообщил, что около 50 студентов обратились в христианство. Мэй Фрей продолжала проповедовать на пробуждениях до своей смерти в возрасте 89 лет. [ 11 ] И Пи, и Мэй Фрей были рукоположены в баптистской церкви. Поначалу она сопротивлялась рукоположению, но в 1905 году, в возрасте 40 лет, стала первой женщиной, рукоположенной в Северной баптистской конвенции (ныне Американские баптистские церкви США ). [ 12 ] [ 13 ] [ 2 ]
Фрей служил пастором и помощником пастора общин в Нью-Йорке и Пенсильвании, а также был пастором вместе с П. И. Фреем баптистской церкви Эхо-Лейк в Уэст-Милфорде, штат Нью-Джерси , с 1918 по 1920 год, получая равную или более высокую зарплату, чем проповедники-мужчины. , несмотря на условности того времени и ее растущее недовольство своей проповедью и духовной жизнью. [ 2 ] [ 7 ] Фрей также стала военным капелланом В конце Первой мировой войны и медсестрой , выполняя волонтерскую работу в больнице Красного Креста , сохраняя при этом свои регулярные проповеднические обязанности. [ 14 ] она серьезно заболела туберкулезом Во время рукоположения , продолжала проповедовать, несмотря на тяжелые симптомы, и не могла найти лечения. Находясь на грани смерти из-за кровотечения, подруга послала за Джорджем Дэвисом, пастором Христианского и Миссионерского Альянса , который помолился за нее и помазал ее маслом . Она испытала мгновенное исцеление; позже она сообщила, что «полностью и чудесным образом исцелилась». [ 12 ] и больше не нуждался в лекарствах в течение 18 лет. [ 10 ] [ 12 ]
Духовная и профессиональная неудовлетворенность Фрей привела ее на собрание в пятидесятнической церкви, чтобы послушать В.И. Эванса, приглашенного проповедника из Ньюарка , в период пятидесятнического возрождения, которое произошло в 1920-х годах и привело к «перекрестному опылению». [ 13 ] представителей баптистской и пятидесятнической конфессий. [ 13 ] [ 15 ] Это было ее первое знакомство с доктриной крещения Святым Духом , включая практику говорения на языках . По словам Фрея, она сопротивлялась этому опыту так же, как боролась со своим рукоположением, но во время съезда в Ньюарке, куда ее пригласили выступить, «у нее было личное откровение», которое «обратило ее сердце к пятидесятничеству». [ 15 ] Фулторп сказала, что этот опыт «изменил траекторию ее жизни и служения». [ 1 ] Вскоре после этого у мужа Фрей произошел аналогичный опыт, и через полтора года она ушла с поста пастора в баптистской церкви Эхо-Лейк. Фрей присоединилась к Церкви Ассамблей Божьих (AG), и к осени 1920 года она и П.И. Фрей путешествовали по США и Канаде в качестве евангелистов. [ 1 ] По словам Кинга, она проповедовала большую часть проповедей и «была особенно искусна в общении с другими баптистами». [ 16 ] Мэй Фрей добивалась рукоположения в церкви AG за 14 лет до того, как она изменила свой устав и конституцию, разрешив рукоположение женщин в 1935 году, и имела полномочия евангелиста AG с 1921 года до своей смерти в 1954 году. [ 1 ] [ 17 ]
В 1924 году Фрей совершила свою первую поездку за границу, посетив Грецию, Испанию, Великобританию, Италию, Францию, Турцию, Египет и Палестину. Когда она вернулась в США, как сообщалось во многих газетах, она читала перед большой аудиторией лекции о своих путешествиях. [ 18 ] Фрей какое-то время был редактором ежемесячного периодического издания под названием «Дорога Евангелия» . [ 19 ] Кинг сообщил, что в 1924 году Фрей был « похищен» Ку-клукс-кланом и «заставлен» прочитать проповедь своим членам». [ 20 ] Клан просил ее присоединиться к организации в качестве спикера, но она отказалась, признав, что, несмотря на его заявления, это не христианская организация. [ 20 ] После смерти мужа Фрея в 1928 году она смогла больше путешествовать; в течение следующих девяти лет она проповедовала по всей территории США и Канады, в основном в основных и пятидесятнических церквях, и даже один раз в Мормонской Скинии в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 20 ]
В 1937 году Фрей получила временный пасторский пост в Уотертауне, штат Нью-Йорк , прежде чем вернуться к полноценной евангелизации, что дало ей время написать свой первый роман «Служитель» в 1939 году. [ 17 ] [ 20 ] Фулторп назвала это «новаторским» и «расширением ее служения»; [ 21 ] используя художественную литературу и свой собственный опыт женщины-служительницы для преподавания доктрин пятидесятников, Фрей вплела свое богословие и убеждения в сюжет и персонажей книги. В 1943 году, будучи пастором Вефильской церкви Полного Евангелия в Рочестере, штат Нью-Йорк , она опубликовала свой второй роман «Кирпичные алтари» в известном христианском издательстве Eerdmans . Как и «Министр» , «Алтари из кирпича» использовали повествовательную беллетристику, чтобы представить этические и теологические проблемы своего времени и атаковать модернизм . [ 20 ] [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]«Всемогущий Бог не дурак — я говорю это со всем благоговением — наполнит ли Он женщину Святым Духом, наделит ее способностями, даст ей видение душ, а затем велит ей закрыть рот?» - Мэй Элеонора Фрей, 1928 год. [ 23 ]
Мэй Элеонора Фрей, по словам Фулторпа, «помогла занять место женщин на руководящих постах в пятидесятнических и баптистских кругах». [ 5 ] Как и ее современница Эйми Семпл Макферсон , основательница церкви Foursquare , она также «с упорством столкнулась с проблемами женщины в служении». [ 6 ] Фрей внесла значительный вклад и оставила след в американской религии в то время, когда было трудно быть женщиной-служителем, совмещая при этом карьеру и служение, проблемы со здоровьем и семейные обязательства. [ 24 ] Она написала, что ненавидит деноминационизм и разрывается между пятидесятническими учениями о крещении Святым Духом и свободой, которую она испытала, когда проводила пробуждения для других деноминаций и в качестве баптистского служителя. [ 25 ]
В 1995 году историк-пятидесятник Эдит Блюмхофер собрала письма Фрея лидерам AG, написанные между 1924 и 1950 годами; [ 2 ] [ 3 ] Блюмхофер назвал их «открывающими взгляд на различные аспекты американского пятидесятничества». [ 2 ] и историк Джой Э.А. Куоллс назвала письма Фрея «показательным взглядом на жизнь одного из первых пионеров пятидесятнического служения в Соединенных Штатах». [ 4 ] В ее письмах описывается ее опыт общения с пасторами-мужчинами, ее разочарование церковной политикой, ее встречи с Ку-клукс-кланом и местными священниками, а также ее зависимость от советов лидеров движения AG, которые публично одобряли ее работу в то время, когда конституция деноминации была принята. подзаконные акты запрещали женщинам становиться пасторами. [ 4 ] Однако, несмотря на поддержку служения Фрей со стороны Генерального секретаря, Куаллс заявил, что руководство деноминации продемонстрировало «поразительное игнорирование сложной динамики» помещения Фрей в область, которая, как они знали, будет сопротивляться ее служению и которая будет открыто бросать вызов официальной политике церкви в отношении женщин в министерство. [ 3 ]
Письма Фрея продемонстрировали ее лояльность к деноминации, несмотря на то, что она никогда не была официально рукоположена ими. [ 17 ] но также выразила разочарование по поводу гендерной предвзятости своих коллег-министров и выявила «большие различия между доктриной и практикой». [ 26 ] для пятидесятнических женщин в профессиональном служении. [ 6 ] В одном из своих писем, написанных генеральному секретарю AG Дж. Р. Эвансу в 1928 году, она выразила унижение и раздражение, которые испытали она и другая женщина, ищущая рукоположения в церкви AG. [ 4 ] Ее письма также сформировали диалог о проблемах, с которыми женщины-религиозные лидеры сталкивались на протяжении десятилетий, и «вдохновили поколения мужчин и женщин отказаться от гендерных предубеждений и усердно выполнять божественную работу Божьего призвания». [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фрей женился в 1887 году. [ 1 ] У нее и ее мужа П. И. Фрея было двое детей, Стюарт Уэллс Фрей, родившийся в 1889 году, и Кэтрин Элизабет Фрей, названная в честь матери Мэй Фрей, которую они «неофициально» [ 1 ] усыновлен 21 год спустя. Напряженный график служения и поездки Фрея привели к тому, что Фулторп назвал «семейными проблемами». [ 1 ] Фрей из-за плохого здоровья мужа часто была единственным кормильцем в своей семье и большую часть года проводила в дороге, вдали от семьи. Ее дочь посещала школу-интернат, когда была подростком, из-за здоровья отца и необходимости матери работать и путешествовать, чтобы прокормить семью. У Фрея было двое внуков; ее внучка умерла в возрасте пяти месяцев в 1928 году от болезни почек и пневмонии . [ 2 ] [ 27 ]
В 1924 году семье пришлось поселиться в Глендейле, Калифорния , из-за ухудшения здоровья П.И. Фрея. [ 16 ] Мэй Фрей искала пасторство в Калифорнии, но не смогла его найти, скорее всего, из-за запрета АГ на служение женщинам. В возрасте 63 лет Фрей провела шесть месяцев в Канаде, где проповедовала дважды в день, а в октябре 1928 года вернулась домой в Калифорнию, чтобы провести каникулы со своим мужем. П.И. Фрей умер 25 ноября 1928 года в возрасте 68 лет. [ 20 ] [ 25 ] Куоллс заявил, что его смерть предотвратила «драматическое противостояние роли женщин в пастырском служении» и позволила Фрею продолжить «менее противоречивую работу евангелизации». [ 26 ]
Фрей продолжала служить и проповедовать даже после того, как ей исполнилось 80 лет, даже после выхода на пенсию в сентябре 1950 года, внося свой вклад в фонд бывшего служителя, которым она имела право пользоваться. В последний раз она проповедовала на пробуждении в Хантингтоне, штат Нью-Йорк , в возрасте 89 лет. Она умерла в Стэмфорде, штат Коннектикут , 4 декабря 1954 года. [ 17 ] [ 24 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Министр (1937). Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия.
- Алтари из кирпича (1943). Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdsmans. ISBN 1417984295 .
- «Избранные письма Мэй Элеоноры Фрей» (1995). Блюмхофер, Эдит Л. (ред.). Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований . 17 (1): 67–87.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фулторп, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрей (введение написано Блюмхофером), с. 67
- ^ Перейти обратно: а б с Куоллс, стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куоллс, с. 1
- ^ Перейти обратно: а б Фулторп, с. 1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фулторп, с. 2
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, с. 57
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фулторп, с. 3
- ^ Фулторп, стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, с, 58
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фулторп, с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с Фулторп, с. 5
- ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Дэррин Дж. (23 апреля 2015 г.). «Эта неделя в истории AG — 25 апреля 1925 года» . Генеральный совет Ассамблей Божьих . Спрингфилд, штат Миссури . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Фулторп, стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Фулторп, с. 7
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, с. 59
- ^ Перейти обратно: а б с д Куоллс, с. 39
- ^ Фулторп, с. 11
- ^ Кинг, стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кинг, с. 60
- ^ Фулторп, с. 12
- ^ Фулторп, стр. 12–13.
- ^ Фрей, с. 82
- ^ Перейти обратно: а б Фулторп, с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Фулторп, с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Куоллс, с. 2
- ^ Фулторп, с. 9
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фрей, Мэй Элеонора (1995). Блюмхофер, Эдит Л. (ред.). «Избранные письма Мэй Элеоноры Фрей». Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований . 17 (1): 67–87. дои : 10.1163/157007495X00093 .
- Фулторп, Дебора Л. (2020). « Мэй Элеонора Фрей: пятидесятнический матриарх начала 20-го века ». В книге «Заявление об известности женщин-активисток в религии» , Коллин Д. Хартунг, изд. Чикаго: Atla Open Press, стр. 1–16. ISBN 978-1-949800-10-4 . Проверено 22 мая 2021 г.
- Кинг, Джеральд В. (2009). «Мэй Элеонора Фрей, пятидесятническая евангелистка и писательница» . Ассамблеи Божьего наследия . 29: 57–62. Проверено 22 мая 2021 г.
- Куоллс, Джой Э.А. (2018). Боже, прости нас за то, что мы женщины: риторика, теология и пятидесятническая традиция . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. ISBN 1532602030 .
- 1865 рождений
- 1954 смерти
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Протестанты 20-го века
- Американские евангелисты
- Американские евангелисты
- Американские пятидесятники
- Американские женщины-писатели
- Собрания Божьих людей
- Баптисты из Нью-Йорка (штат)
- Христианские фундаменталисты
- Христианские романисты
- Женщины-религиозные лидеры
- Пятидесятнические писатели
- Жители округа Делавэр, Нью-Йорк
- Женщины христианского духовенства
- Женщины-евангелисты
- Американские женщины-религиозные писательницы
- Писатели из Нью-Йорка (штат)