1904–1905 Валлийское возрождение
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
![]() |
![]() |
было Валлийское возрождение 1904–1905 годов крупнейшим христианским возрождением в Уэльсе в 20 веке. Это было одно из самых драматичных с точки зрения воздействия на население и спровоцировало возрождение в ряде других стран. Благодаря этому движению церкви Уэльса были заполнены на долгие годы места в проходах баптистской церкви Маунт-Плезант в Суонси , например, в течение двадцати лет или около того располагались в проходах. Тем временем Пробуждение охватило остальную Британию, Скандинавию, часть Европы, Северную Америку, миссионерские поля Индии и Востока, Африку и Латинскую Америку. [ 1 ] Валлийское возрождение считается корнем мегацерквей в современную эпоху. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Последнее пробуждение в Уэльсе произошло в 1859 году , но оно последовало за другими событиями. Начиная с 1850 года христианство в Уэльсе было заметно менее кальвинистским по форме. Поколение влиятельных библейских проповедников закончилось, поскольку такие лидеры, как Кристмас Эванс (1766–1838), Джон Элиас (1744–1841) и Генри Рис (1798–1869). умерли [ нужна ссылка ]
Между 1859 и 1904 годами происходили местные возрождения в Кумафане (1866 г.), Рондде (1879 г.), Кармартене и Блаэнау-Ффестиниоге (1887 г.), Доулайсе (1890 г.) и Понтневидде (1892 г.). [ нужна ссылка ]
Возрождение начинается
[ редактировать ]Новая набережная и Бленаннерх
[ редактировать ]Видным лидером Возрождения был методистский проповедник Нью-Куэй , Джозеф Дженкинс который организовал конференцию в Нью-Куэй в 1903 году на тему углубления верности Христу. Цитируется, что во время встречи в феврале 1904 года Флорри Эванс сказала: «Я люблю Иисуса Христа всем своим сердцем», и это заявление, как известно, произвело впечатление на присутствующих. Это событие якобы положило начало возрождению. [ 3 ] Регулярные воскресные собрания, а также недавно организованные собрания в середине недели стали оживленными. Члены церкви Джозефа Дженкинса во главе с Дженкинсом отправились в другие близлежащие города и деревни. [ 3 ]
прошла конференция В сентябре в Бленаннерхе . Сообщалось, что «огромное благословение» [ нужны разъяснения ] был на этой конференции, и новости быстро распространились по всему району и за его пределами. Газета South Wales Daily News подхватила события и сообщила, что «по стране идет третье великое пробуждение!». Двумя другими известными возрождениями были валлийское методистское возрождение и методистское возрождение 1859 года .
Амманфорд
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
В ноябре 1904 года Дженкинса пригласили в качестве приглашенного проповедника на собраниях в Бетани, Амманфорд , церкви Нантлиса Уильямса . Когда была назначена встреча, еще не было новостей об обращениях в Нью-Ке и Блаэнаннерхе, но в воскресенье днем была поспешно назначена дополнительная встреча, чтобы Джозеф Дженкинс мог рассказать о событиях. Записано, что Уильямс сказал, что он был обеспокоен тем, что такая встреча не будет интересна, и скептически относился к явке. Однако когда он прибыл, ему удалось лишь протиснуться в часовню, чтобы услышать Дженкинса.
Было решено, что Дженкинс будет проповедовать в понедельник вечером перед своим возвращением в Нью-Куэй. Церковь снова была полна людей, исповедующих веру в Иисуса. Возможно, самым драматичным поворотом было то, когда один из участников толпы объявил: «Еще одна подобная встреча состоится здесь завтра вечером…» На эту встречу также пришло много людей, и она продолжалась до раннего утра следующего дня. Несмотря на то, что Уильямс уже был рукоположен в сан священника, в те выходные ноября 1904 года Уильямс пережил обращение в субботу вечером перед прибытием Дженкинса.
Северный Уэльс
[ редактировать ]В декабре 1904 года Джозеф Дженкинс приступил к трехмесячному проповедованию и исповеданию в районах Северного Уэльса . Множество собраний было проведено в Амлуче , Ллангефни , Лланерхимедде , Талисарне , Лланллифни , Лланрусте , Денби и Динорвиге некоторые студенты Уэльского университета в Бангоре , а также были обращены . Но, пожалуй, больше всего обращений было замечено в Bethesda ; другой лидер возрождения, Дж. Т. Иов , назвал встречу, состоявшуюся в Иерусалиме, Вифезде, 22 декабря 1904 года, «ураганом».
Эван Робертс и Лохор
[ редактировать ]Эван Робертс был молодым человеком, на которого повлияли истории и события, происходящие в Нью-Ки и Блаэнаннерхе. Он решил поехать в Ньюкасл-Эмлин для обучения служителей и прибыл в пробуждение на юге Кередигиона . Новости о массовых обращениях в Нью-Ки и Блаэнаннерхе уже дошли до Ньюкасл-Эмлина и отвлекли человека, которого отправили туда учиться. Сет Джошуа , еще один видный лидер пробуждения, был приглашен проповедовать на местном молодежном митинге в Ньюки, на участие в котором Робертс получил разрешение от библейской школы.
Сет много лет молился, чтобы Бог дал ему Уэльс.
На этом утреннем собрании в часовне Блаэнанарх Сет публично молился: « О Боже, согни нас». Эван Робертс пошел вперед и с великой болью молился: « О Боже, согни меня».
После трехмесячного обучения Эвана в Ньюкасл-Эмлине он должен был вернуться в Лохор, чтобы начать свое служение. Он утверждал, что имел прямые видения от Святого Духа : очень конкретные видения, такие как число 100 000, представляющее души, которые Бог намеревался использовать для спасения. Говорят, что по мере того, как пробуждение разворачивалось, Робертс все больше зависел от того, что он считал руководством Святого Духа.
Реакция на служение Робертса поначалу была медленной, но вскоре собралась толпа, и собрания продолжались до раннего утра. После встречи в Лохоре Робертс собрал команду и отправился в турне по долинам Южного Уэльса, чтобы распространять пробуждение.
Робертс плохо перенес упадок возрождения и возникшее в его команде разочарование в больших ожиданиях всемирного возрождения, а затем впал в депрессию . Затем он был размещен у друга в Англии, в Лестере , и вместе с женой своего друга Джесси Пенн-Льюис , написал книгу « Война со святыми» которую некоторые считают еретической из-за использования термина «одержимость» для описания потенциальное воздействие демонических духов на верующих, от которого он отмежевался [ 4 ] после того, как он выздоровел от депрессии, книга подверглась резкой критике. В 1913 году, когда мать Робертса умирала, его брат Дэн пытался увидеться с ним и попросить навестить мать. Робертс отказался от контакта. В конце концов «Остин», репортер возрождения, получил доступ. Ходили слухи, что Робертс находится в плену у Пенн-Льюисов. Робертс свободно говорил о том, как Бог готовил его к его следующему великому делу, и отправил через «Остин» «Божье послание церквям южного Уэльса». Из-за обращения Робертса со своей матерью сообщение было проигнорировано.
Абердэр
[ редактировать ]Абердэр стал крупным центром возрождения и первым местом, которое посетил Эван Робертс после своих первых встреч в Лохоре . В районе Абердэра возрождение вызвало тревогу среди служителей из-за революционного, даже анархического воздействия, которое оно оказало на церковные общины и деноминационные организации. В частности, это рассматривалось как отвлечение внимания от проповедей с кафедры и роли служителя. [ 5 ] Местная газета Aberdare Leader с самого начала отнеслась к возрождению с подозрением, возражая против «аномальной жары», которую оно породило. [ 6 ] Возрождение особенно повлияло на Трецинон , и, как говорят, собрания, проведенные там, вызвали больше эмоций и волнений, чем более сдержанные собрания в самом Абердэре. Воздействие возрождения было значительным в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе было довольно временным.
Роль газет
[ редактировать ]Впервые в этом возрождении сыграли роль газеты. « Western Mail» и «South Wales Daily News» , ежедневные газеты Уэльса, распространяли новости об обращениях и создавали атмосферу воодушевления, которая способствовала возрождению. Газета Western Mail , в частности, широко освещала встречи Робертса в Лохоре. Статьи были собраны вместе и опубликованы в виде серии из семи брошюр, включая копии открыток с изображениями возрожденцев, которые были опубликованы в то время. Некоторые считают, что содержание последней брошюры уничтожило пробуждение. Питер Прайс, министр из Доуле, написал письмо, в котором очень критиковал Эвана Робертса. Прайс хотел провести различие между подлинным пробуждением, которое, по его мнению, происходило, и мнимым пробуждением, которое он связывал с Эваном Робертсом. Брошюра содержит множество писем в поддержку Эвана Робертса (большинство) и несколько писем в поддержку Прайса. Виринви Морган приводит дополнительные письма в поддержку Прайса. [ нужна ссылка ]
Интерпретации
[ редактировать ]Валлийское возрождение описывалось не как изолированное религиозное движение, а как часть модернизации Великобритании. [ 7 ] Возрождение началось в конце 1904 года под руководством Эвана Робертса (1878–1951), 26-летнего бывшего угольщика и обучающегося министра. Пробуждение длилось меньше года, но за это время обратилось 100 000 человек. Начавшееся как попытка разжечь внеконфессиональную, несектантскую духовность, валлийское возрождение 1904–05 годов совпало с подъемом рабочего движения, социализма и общим недовольством религией среди рабочего класса и молодежи. В контексте недолговечное возрождение выглядит одновременно кульминацией нонконформизма и горячей точкой перемен в религиозной жизни Уэльса. Движение распространилось на Шотландию и Англию, и, по оценкам, в Британии обратился миллион человек. Впоследствии миссионеры перенесли движение за границу; оно оказало особенное влияние на пятидесятническое движение, возникшее в Калифорнии . [ 8 ]
В отличие от более ранних религиозных возрождений, основанных на мощной проповеди, возрождение 1904–05 годов опиралось в первую очередь на музыку и предполагаемые сверхъестественные явления, примером которых являются видения Эвана Робертса. Интеллектуальный акцент ранних пробуждений оставил недостаток религиозных образов, которые содержали видения. Видения также бросили вызов отрицанию духовного и чудесного элемента Священного Писания противниками возрождения, занимавшими либеральные и критические богословские позиции. Структура и содержание видений не только повторяли видения Священного Писания и ранней христианской мистической традиции, но также освещали личные и социальные противоречия, которые пробуждение устраняло путем сопоставления библейских образов со сценами, знакомыми современным валлийским верующим. [ 9 ]
Последствия возрождения были рассмотрены Виринви Морганом в последней главе его книги, где приводятся данные об осуждениях за пьянство в графстве Гламорган за 1902–1907 годы, предоставленные полицией. После возрождения наблюдается сокращение почти на 50%. [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Романы «Королева камыша» (1906) Аллена Рейна и «Иссохший корень » (1927) Риса Дэвиса были вдохновлены валлийским возрождением 1904–1905 годов.
- В 2004 году в сериале BBC « Хлеб небесный» была показана программа о валлийском возрождении 1904 года, которую представил Хью Эдвардс .
- В 2005 году был снят мюзикл о валлийском возрождении 1904–1905 годов. [ 11 ] Музыку и тексты написал Мэл Поуп , а книгу — Фрэнк Викери . Его первый тур начался в Большом театре Суонси , Уэльс, под руководством Майкла Богданова с Театральной труппой Уэльса и включал выступление Питера Кэрри .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Орр, Дж. Эдвин. Пылающий язык. Чикаго: Муди, 1973.
- ^ «Индепендент: Расцвет мегацеркви» .
- ^ Перейти обратно: а б «ЭВАНС, ЭННИ ФЛОРЕНС («Флорри») (1884–1967), деятель возрождения и миссионер | Словарь валлийской биографии» . биография . Уэльс . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Бринмор Пирс Джонс. Инструмент возрождения: Полная жизнь Эвана Робертса 1878–1951 гг . п. 182.
- ^ Морган. Возрождение нации . стр. 134–5.
- ^ «Редакция» . Лидер Абердара . 19 ноября 1904 г. с. 4 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Эдвард Дж. Гитре (2004). Валлийское возрождение 1904–05: модернизация, технологии и методы самости. История Церкви, 73(4) https://doi.org/10.1017/S0009640700073054
- ^ Дж. Гвинфор Джонс, «Размышления о религиозном возрождении в Уэльсе 1904–05», Журнал Общества истории Объединенной реформатской церкви, октябрь 2005 г., Vol. 7 Выпуск 7, стр. 427–445.
- ^ Джон Харви, «Духовные эмблемы: видения валлийского возрождения 1904–1905 годов», Лейбористская партия: Журнал истории труда Уэльса, 1993, Vol. 6 Выпуск 2, стр. 75–93.
- ^ Дж. Вирнви Морган, Валлийское религиозное возрождение 1904–1905 годов: ретроспектива и критика (Лондон, Chapeman & Hall, 1909), стр.148
- ^ «Удивительная грация: мюзикл» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Эйфион : «Редакция 04-05»: 2002 г.
- Гиббард, Ноэль: «Небесная жизнь - аспекты реформы 1904–1905 годов»: 2004 г.
- Дэвис, Гвин: «Свет на земле - христианство в Уэльсе 200–2000»: 2002 г.
- «Остин» и другие специальные корреспонденты Western Mail: «Религиозное возрождение в Уэльсе», 2004 г.
- Дж. Вирнви Морган : «Валлийское религиозное возрождение 1904–05: пересмотр и критика»: 2004 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Дадли Чарльз. «Восстание и возрождение в долинах: влияние религии и возрождения на политику и трудовые отношения на железной дороге Тафф-Вейл, Южный Уэльс, 1878–1914». (Докторская диссертация. Университет Лидса, 2012 г.)
- Эйфион Эванс , Валлийское возрождение 1904 года , третье изд. (Бридженд, 1987)
- Филип Ивсон (редактор), Когда Бог пришел в Северный Уэльс: отчет о том, как религиозное возрождение 1904–05 годов повлияло на Бетесду и Росланеркругог (Weston Rhyn: Quinta Press, 2010) ISBN 978-1-89785-632-1
- Ноэль Гиббард, Огонь на алтаре: история и оценка возрождения 1904–05 годов в Уэльсе (Бридженд, 2005).
- Ноэль Гиббард, На крыльях голубя: международные последствия возрождения 1904–05 годов (Бридженд, 2002).
- Эдвард Дж. Гитре, «Валлийское возрождение 1904–05: модернизация, технологии и методы самосознания». История Церкви 73 № 4 (2004): 792–827.
- Бринмор П. Джонс, Голоса валлийского возрождения (Бридженд, 1995).
- Р. Тудур Джонс, Вера и кризис нации: Уэльс, 1890–1914 гг. , Пер. Сильвия Прайс Джонс изд. Роберт Поуп (Кардифф, 2004 г.).
- Дигби Л. Джеймс (редактор), Религиозное возрождение в Уэльсе: современные газетные отчеты о валлийском возрождении 1904–05 годов, опубликованные Western Mail (Weston Rhyn: Quinta Press, 2004) ISBN 978-1-897856-25-3
- Харви, Джон. «Духовные эмблемы: видения валлийского возрождения 1904–1905 годов», Лейбористская партия: Журнал истории труда Уэльса, 1993, Vol. 6 Выпуск 2, стр. 75–93.
- Джонс, Дж. Гвинфор. «Размышления о религиозном возрождении в Уэльсе 1904–05», Журнал Общества истории Объединенной реформатской церкви, октябрь 2005 г., Vol. 7 Выпуск 7, стр. 427–445.
- Морган, Дж. Вирнви . Религиозное возрождение Уэльса: пересмотр и критика (Weston Rhyn: Quinta Press, 2004). ISBN 978-1-89785-624-6
- Стед, WT и Дж. Кэмпбелл Морган. Валлийское возрождение 1905 года. The Pilgrim Press.
- Война со Святыми , Джесси Пенн-Льюис и Эван Робертс, Diggory Press, ISBN 1-905363-01-X ; Полный текст, полное издание Thomas E. Lowe, Ltd., ISBN 0-913926-04-3
- «Пробуждение в Уэльсе и некоторые из скрытых источников» (переиздано как «Топливо для возрождения »), Diggory Press, ISBN 1-84685-542-X
- Я видел валлийское возрождение , Книги пионеров Дэвида Мэтьюза, ISBN 0-9626908-2-1
- «Мир в огне» , Рик Джойнер, «Дом Уитакера» , 1995. ISBN 0-88368-373-3