Jump to content

Эмброуз Джессап Томлинсон

Эмброуз Джессап Томлинсон
Эй Джей Томлинсон
Рожденный
Эмброуз Джессап Томлинсон

( 1865-09-22 ) 22 сентября 1865 г.
Вестфилд , Индиана
Умер 2 октября 1943 г. ) ( 1943-10-02 ) ( 78 лет
Кливленд , Теннесси
Род занятий Генеральный надзиратель
Епископ
Пастор
Евангелист
Супруг Мэри Джейн (Тейлор) Томлинсон
Дети Хэлси Томлинсон,
Гомер А. Томлинсон ,
Ирис Томлинсон,
Милтон А. Томлинсон
Религия Пятидесятник-христианин
Рукоположен Христианский союз (Кэмп-Крик, Северная Каролина), позже известный как Церковь Бога Пророчества.
Конгрегации служили
Церковь Бога Северного Кливленда, Кливленд, Теннесси
Офисы проведены
Генеральный надзиратель Церкви Бога (Кливленд, Теннесси) (1903–1923)
Генеральный надзиратель Церкви Бога Пророчества (1903–1943)
Заголовок Епископ

Эмброуз Джессап (Э.Дж.) Томлинсон (22 сентября 1865 – 2 октября 1943), бывший квакер , объединившийся с Церковью Святости в Кэмп-Крик в 1903 году. Благодаря своему напору, видению и организаторским способностям он был избран первым генеральным надзирателем. Церкви Бога (Кливленд, Теннесси) в 1903 году. Он также был первым президентом церковного колледжа Ли, позже известного как Университет Ли (1918–1922). В 1923 году Томлинсону был объявлен импичмент, что вызвало раскол, который привел к созданию последователями Томлинсона того, что впоследствии стало Церковью Бога Пророчества . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эй Джей Томлинсон родился в известной семье квакеров недалеко от Вестфилда , штат Индиана. Его бабушка и дедушка, Роберт и Лидия Томлинсон, покинули Общество друзей в 1843 году из-за вопроса об отмене смертной казни и присоединились к сепаратистскому Обществу друзей, выступающему против рабства. Год спустя, в 1844 году, родители А. Дж. Томлинсона, Милтон и Далила (Хайатт) Томлинсон, были исключены из Общества Друзей за то, что Друзья не санкционировали их брак, а также за пренебрежение посещением церкви. После этого Милтон и Далила Томлинсон никогда регулярно не посещали квакерские службы, поэтому их дети, включая Эй Джей Томлинсона, не воспитывались в церкви. [ 4 ] [ 5 ]

Милтон Томлинсон вместе со своим братом Ноем был успешным бизнесменом в различных предприятиях, включая сельское хозяйство, строительство дорог, лесопилки и строительство мостов. Милтон Томлинсон также принимал активное участие в политике Республиканской партии . [ 6 ]

Эй Джей Томлинсон был единственным сыном Милтона и Далилы Томлинсон. У него было восемь сестер, три из которых умерли в детстве. [ 7 ] и сводная сестра по имени Эбигейл от первого брака его отца Мильтона. (Первая жена Милтона, Ханна, умерла при родах Эбигейл). Пять его сестер были старше Эй Джей Томлинсона, на которого он равнялся в детстве. [ 8 ] [ 9 ]

Эй Джей Томлинсон родился с существенным недостатком веса и был настолько маленьким, что в младенчестве его носили на подушке. [ 10 ] Говорят, что его мать, обеспокоенная его маленьким размером и заботой, которая ему потребуется, молилась: «Если из этого ребенка никогда ничего не получится, пусть он умрет. Он такой заботливый. Если у Тебя есть для него что-то особенное, исцели его и оставь ему жить». [ 11 ] Эй Джей Томлинсон выжил, но никогда не был таким высоким и физически крепким, как его отец. В 1880 году Эй Джей Томлинсон заболел холерой , болезнью, которая год спустя унесла жизнь его сестры Эмили. Болезнь Эй Джей Томлинсона была настолько серьезной, что он пропустил треть учебного года. Тем не менее, в детстве Эй Джей Томлинсон увлекался легкой атлетикой и особенно преуспел в беге. Он также был одарен в учебе, и его отец поощрял его практиковаться в письме дома. [ 12 ]

Эй Джей Томлинсон окончил среднюю школу в возрасте семнадцати лет и сразу же поступил в местную квакерскую академию Union High School в Вестфилде, штат Индиана, городе, известном своим религиозным и расовым разнообразием. В свой первый год в Юнионе, зимой 1882–1883 ​​годов, квакер-евангелист Уильям Вутон провел расширенное собрание в местной церкви, во время которого обратились около 100 одноклассников Томлинсона. Томлинсон, хотя и испытывал глубокое убеждение, сам не обратился. [ 13 ] [ 14 ]

Будучи подростком, Томлинсон начал участвовать в политике Республиканской партии (хотя позже, в возрасте 27 лет, в 1892 году, Томлинсон безуспешно баллотировался на пост окружного аудитора под знаменем Популистской партии (политического движения, тесно связанного с идеалами святости христианства), после что он вообще ушел из политики). Подростком Томлинсон также принадлежал к местному литературному обществу, некоторое время выступал в драматической труппе, а также продолжал работать на семейной ферме. В возрасте 23 лет, в 1889 году, А. Дж. Томлинсон женился на Мэри Джейн Тейлор, которая сама была активной квакершей и членом Ежемесячного собрания Уолнат-Ридж, где в 1867 году произошло значительное возрождение святости («Великое возрождение Уолнат-Ридж»). [ 15 ]

Конверсия

[ редактировать ]

В возрасте двенадцати лет, через два года после смерти его бабушки и дедушки по отцовской линии, Роберта и Лидии Томлинсон, [ 16 ] Эй. Дж. Томлинсон получил свой первый религиозный опыт, о чем рассказывается в его краткой автобиографии « Отвечая на зов Божий» :

Однажды, когда мы с отцом были одни в поле в миле от дома и распиливали большое бревно старомодной торцовочной пилой «Hoosier», я услышал, как меня назвали по имени, и подумал, что отец заговорил со мной. Это было мое знакомое, семейное, домашнее имя, но отец сказал, что не произносил его. Через несколько минут я услышал тот же голос и то же имя. Отец снова сказал, что не сказал ни слова. Я был в состоянии удивления. После нескольких минут молчания голос снова заговорил с той близостью, которую узнают только самые близкие родственники. Отец по-прежнему говорил, что не звонил мне и не произносил моего имени. Я был озадачен, и хотя я никогда не говорил об этом ни с одной душой, и отец никогда ничего не говорил об этом, этого было достаточно, чтобы пробудить природу, к которой никогда раньше не прикасались, и она пробудилась, чтобы никогда больше не спать. [ 17 ]

Вскоре после женитьбы в 1889 году Томлинсон пережил спасение после того, как во время сильной грозы в его дом ударила молния. Томлинсон снова вспоминает этот эпизод в своей автобиографии « Отвечая на зов Божий» :

В первый год моей семейной жизни я однажды таскал сено с одного из больших лугов Индианы. Начался шторм, и мы с мужчинами поспешили в сарай с тем сеном, которое у нас было в повозках. Я побежал к дому, чтобы Мэри не осталась одна во время грозы. Это была очень сильная гроза, с множеством молний и сильным громом. Внезапно раздался более сильный, чем обычно, раскат грома, который почти оглушил нас. Жена предположила, что молния ударила в сарай, но я сказал: «Нет, дорогой, это дом». Я видел вспышку молнии, когда она упала в дымоход, прошла через кухонную плиту и пробила потолок и обшивку дома всего в нескольких футах от того места, где я сидел. Никаких серьезных повреждений не было, но на меня это подействовало.

В тот вечер после ужина я сказал жене: «Нам пора помолиться», поэтому я взял Библию, которую кто-то ей дал (до этого момента меня ничего не заботило о Библии), прочел несколько стихов, и мы пошли вниз. пошел на молитву. Без сомнения, мне было очень неловко, но я был искренен. Я имел в виду все, что сказал. Жена какое-то время была христианкой и умела молиться, но это был мой первый подобный опыт. В ту ночь не было достигнуто ничего особенного, но я никогда не успокаивался, пока не получил настоящий опыт спасения. [ 18 ]

После своего обращения А. Дж. Томлинсон стал активным членом местной квакерской церкви Честерского подготовительного собрания Общества друзей, основанной его дедом Робертом. Этот район часто посещали многие выдающиеся квакеры-евангелисты святости (такие как Сет Кук Рис ) и ученые-библеисты (такие как Дуган Кларк-младший ). В этом районе также приветствовались пламенные сторонники возрождения (такие как Чарльз Сталкер ) и квакеры Честерского подготовительного факультета, открыто связанные с методистами (такие как Эстер Г. Фрейм ). Таким образом, самые ранние религиозные влияния А. Дж. Томлинсона последовали за евангелистским квакерским о святости учением Джозефа Джона Герни . В частности, квакеры святости охватывали эмоциональную проповедь, религиозный экстаз , полное освящение , агрессивную евангелизацию и уэслианскую доктрину христианского совершенства . Квакеры святости также переняли методистское использование палаточных собраний и расширенных пробуждений - методы, которые сам А. Дж. Томлинсон будет использовать позже в служении. [ 19 ] Однако в конце девятнадцатого века квакеры святости не практиковали водное крещение , в отличие от большинства других сект святости того времени. [ 20 ]

Рядом с Индианаполисом , штат Индиана, в то время был домом для нескольких других известных евангелистов святости, в первую очередь Томаса Нельсона, прежде чем он переехал в Пенсильванию и вышел из Свободной методистской церкви . Позже в служении Томлинсон напрямую взаимодействовал с Нельсоном, но, возможно, Нельсон начал оказывать на него влияние в начале 1890-х годов. [ 21 ]

Следующее большое влияние на Томлинсона оказал методистский книготорговец Дж. Б. Митчелл. Обращенный в веру пресвитерианского возрожденца Чарльза Финни , Митчелл обучал Томлинсона и брал его в поездки по распространению религиозной литературы (предоставленной Американским библейским обществом ) в бедных районах южных Аппалачей, начиная с лета 1894 года. Районы, которые они посетили, включали Калберсон , Северный Каролина (где Томлинсон и Митчелл основали христианскую школу и приют в 1899 году) и Кэмп-Крик, Северная Каролина (где Томлинсон впервые встретил Ричарда Г. Сперлинга-младшего и У.Ф. Брайанта, основателей «Церкви Святости в Кэмп-Крик», с которыми он объединится в 1903 году). [ 22 ]

3 декабря 1896 года Томлинсон получил официальное разрешение от Ежемесячного собрания квакеров в Вестфилде на участие в продолжительной миссионерской поездке. Летом и осенью 1897 года он посетил множество миссионерских и библейских учебных центров в восемнадцати разных штатах. Самое главное, он посетил Фрэнка Сэндфорда Библейскую школу «Святой Дух и мы» в Дареме , штат Мэн, где он крестился в реке Андроскоггин 30 октября 1897 года, что стало значительным отходом от учения квакеров. [ 23 ]

В этот период многие выдающиеся евангелисты святости , в том числе Мартин Уэллс Кнапп и Фрэнк Рис , начали покидать свою деноминацию в пользу независимых служений. Движение Шайло Фрэнка Сэндфорда являлось типичным примером таких независимых церквей святости, и Сэндфорд настойчиво призывал своих последователей покинуть свои старые деноминации, поскольку сам Сэндфорд покинул баптистскую деноминацию «Свободная воля» , в которой он был рукоположен и был пастором. Увещевания Сэндфорда оказали прямое влияние на решение А. Дж. Томлинсона официально выйти из Общества Друзей в мае 1898 года (всего через несколько недель после того, как его жена Мэри Джейн ушла из Общества, сославшись на проблему водного крещения ) и кратко рассмотреть движение Сэндфорда как свой духовный дом. . Библейская школа Сэндфорда поначалу неофициально служила головной организацией для христианской школы и приюта Томлинсона и Митчелла в Калберсоне, Северная Каролина, но, более того, она служила ей моделью с точки зрения учения о святости, условий совместной жизни, неоспоримого иерархического руководства сверху вниз. и зависимость от «веры» в вопросах финансов, материального обеспечения и исцеления. [ 24 ] [ 25 ]

Раннее служение

[ редактировать ]

Еще в 1891 году Томлинсон проявил интерес к «домашним миссиям» (термин, обозначающий предполагаемую евангелизацию людей в пределах США, в отличие от «иностранных миссий», целью которых было евангелизировать людей за рубежом). Святейшие квакеры активно поддерживали как внутренние, так и зарубежные миссии. [ 26 ]

После серии возрождений святости в Вестфилде, штат Индиана, и его окрестностях в период с 1891 по 1892 год, когда доктрина полного освящения проповедовалась евангелистами, включая Джейкоба Бейкера, Джона Пеннингтона, Эмму Коффин и Эстер Дж. Фрейм , Томлинсон молился о своем собственном освящении. опыт, [ 27 ] о чем он рассказал в своей автобиографии «Отвечая на зов Божий» примерно через двадцать лет после этого события:

Было около двенадцати часов дня. Я вскрикнула с горечью души: «Сейчас! Сейчас! Надо бросить сейчас! Сейчас!» Я почувствовал, как он начал слабеть и дрожать. Я держал «Меч» прямо в нем и никогда не отпускал. Этот острый обоюдоострый «Меч» делал свое смертоносное дело. Я не жалел его. Я не показал ему пощады. Мы были на этой высоте, когда внезапно сверху, как гром с небес, пришла сенсационная сила, которая положила конец конфликту, и там лежал мертвый «старик» у моих ног, и я был свободен от его понять. Слава Богу! Я снова смог свободно вздохнуть. Это была ужасная борьба, но победа была одержана. Это было около двадцати лет назад, но это еще свежо в моей памяти. Я действительно был полностью освящен». [ 28 ]

После своего опыта освящения в 1893 году А. Дж. Томлинсон присоединился к коллективу Честерской библейской школы, квакерской библейской школы, похожей на воскресную школу для взрослых . Шесть месяцев спустя он стал директором и казначеем школы. В течение года еженедельная посещаемость увеличилась вдвое с тридцати до шестидесяти. [ 29 ] [ 30 ] Хотя Томлинсон никогда официально не был рукоположен в проповедники ни одним органом Общества Друзей, в этот период Томлинсон получил свою первую возможность проповедовать на собрании возрождения в школе. В отсутствие желания руководить старшими официальными министрами Томлинсон спонтанно вставал на ноги, и «после нескольких заикающихся, прерывистых высказываний люди падали к алтарю и обращались. Влияние распространялось так, что некоторые обращались в домой, кто не был на собрании». [ 31 ] [ 32 ]

В июле 1899 года Томлинсон и Митчелл, периодически посещая этот район в течение пяти лет, прибыли в Калберсон , Северная Каролина, чтобы основать постоянную миссию. Их миссия финансировалась в значительной степени за счет наследства Томлинсона от его отца, который умер весной того же года. В июне 1901 года Томлинсон и Митчелл начали издавать периодическое издание «Лисы Самсона», чтобы информировать более широкое сообщество святости о своем прогрессе и нуждах. [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Хэлси Олив Томлинсон (1891–1920) умерла при родах. Эй Джей Томлинсон позже вспоминал о ее смерти своим последователям, говоря: «Я вижу себя на могиле своей дочери, устанавливающего там флаг на специальной церемонии в память о ее верности». Установка флагов в местах, имеющих особое историческое значение, позже стала официальной практикой Церкви Бога Пророчества под эгидой их Ассоциации маркеров Церкви Пророчества. [ 34 ]
  • Гомер Обри Томлинсон (1892–1968) был рукоположен в епископы своим отцом в Церкви Божией (Кливленд, Теннесси) и был пастором церкви Церкви Божией в Квинсе, Нью-Йорк. После отделения А. Дж. Томлинсона от деноминации, Гомер Томлинсон последовал за ним в организацию, ставшую Церковью Бога Пророчества. В 1943 году Гомер Томлинсон сформировал свою собственную отколовшуюся деноминацию, которую он первоначально назвал «Всемирным штаб-квартирой Церкви Божьей», но теперь известен как Церковь Бога (Хантсвилл, Алабама) после того, как его брат исключил его из Церкви Бога Пророчества. , Милтон, из-за спора о том, кто последует за их отцом в качестве генерального надзирателя. Более эксцентричный, чем его младший брат Мильтон, Гомер Томлинсон несколько раз баллотировался на пост президента США от Теократической партии , которую он основал, и проводил евангелизационные кампании в ряде зарубежных стран. [ 35 ] [ 36 ] Гомер Томлинсон опубликовал дневники своего отца в трех томах в период с 1949 по 1955 год, а оригиналы были переданы на хранение в Библиотеку Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 37 ] [ 38 ]
  • Ирис Мареа Томлинсон (1895–1953)
  • Милтон Амброуз Томлинсон (1906–1995) занял пост второго генерального надзирателя Церкви Бога Пророчества после смерти своего отца, и этот пост он занимал до своей смерти. Он курировал завершение строительства библейского парка « Поля леса» в округе Чероки , Северная Каролина, которое его отец А. Дж. Томлинсон начал незадолго до своей смерти. М. А. Томлинсон продолжил политику и практику своего отца и расширил присутствие церкви внутри страны и за рубежом.

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Последний великий конфликт» (1913) Издательство White Wing, Кливленд, Теннесси.
  • «Отвечая на зов Божий» (ок. 1913 г.), Издательство White Wing, Кливленд, Теннесси.
  • «Лисы Самсона» (периодическое издание)
  • «Церковь Божия Евангельская» (периодическое издание)
  • «Белокрылый Вестник» (периодическое издание)
  • Дневник рукописей в пяти томах, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.

Биографии

[ редактировать ]

Помимо вышеупомянутой автобиографии « Отвечая на зов Божий » и своих личных дневников, А. Дж. Томлинсон стал героем как минимум трех полных биографий и часто упоминается в академических исследованиях по истории религии в Америке как один из ключевых авторов. деятели раннего пятидесятнического движения в Америке. Его биографии включают:

  • Лилли Дугар (1964). Эй Джей Томлинсон . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing.
  • Дэниел Д. Престон (1984). Эпоха Эй Джей Томлинсона . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing.
  • Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета.

Религиозное влияние

[ редактировать ]

Под руководством Томлинсона «Церковь Святости в Кэмп-Крик» стала Церковью Бога (Кливленд, Теннесси), которая сейчас насчитывает около семи миллионов членов по всему миру, и является второй по величине пятидесятнической деноминацией после Ассамблей Божьих . После импичмента он основал то, что сейчас известно как Церковь Бога Пророчества, которая, по оценкам, насчитывает более миллиона членов по всему миру. Другие отколовшиеся группы, такие как Церковь Бога (Хантсвилл, Алабама), обычно входят в состав движения «Церковь Бога», которое возглавлял А. Дж. Томлинсон. Томлинсон надеялся, что Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) и Церковь Бога Пророчества преодолеют свои разногласия и воссоединятся как одно движение, но этого так и не произошло. Однако, особенно после 2004 года, Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) и Церковь Бога Пророчества теперь сотрудничают более тесно.

А. Дж. Томлинсон, наряду с его современниками, включая Чарльза Парэма и Уильяма Дж. Сеймура , также важен как один из центральных религиозных деятелей в начале пятидесятнического движения в Соединенных Штатах. Эй. Дж. Томлинсон с энтузиазмом принял пятидесятническое учение и распространил пятидесятническое послание по Соединенным Штатам, особенно на юго-востоке, а также на нескольких островах Карибского бассейна.

Одной из отличительных черт политики и практики А. Дж. Томлинсона по сравнению с другими пятидесятническими деноминациями, такими как Ассамблеи Бога, является иерархическая структура церкви, при которой Генеральная Ассамблея является высшим трибуналом церкви во всем мире, генеральным надзирателем. курировать глобальные дела церкви, когда Генеральная Ассамблея не заседает, надзиратели штата и национальные надзиратели назначаются Генеральным надзирателем, окружные надзиратели назначаются надзирателями штата и национальными надзирателями, а местные пасторы назначаются над каждой церковью надзирателем штата, а не выбираются сами члены общины. Эта иерархическая структура позволила Томлинсону расширить церковь, сохраняя при этом единство послания и практики. Однако его роль генерального надзирателя с пожизненным назначением вызвала в то время некоторую зависть, что способствовало разногласиям по поводу его импичмента. Впоследствии Церковь Божья (Кливленд, Теннесси) приняла ограничения на сроки полномочий Генерального надзирателя.

  1. ^ Хантер, Гарольд . «Путешествие Эй Джей Томлинсона к расовому примирению» . История и наследие Церкви Божией . Проверено 12 октября 2008 г.
  2. ^ «Епископ-уборщик улиц» . Журнал «Тайм» . 13 мая 1940 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2008 г. Под руководством пламенного Амвросия Джессапа Томлинсона из Кливленда, штат Теннеси, Церковь Божья А. Дж. Томлинсона отделилась от Церкви Божьей в 1923 году и теперь претендует на миллион причастников в 23 странах. Посторонние знают его возбудимых членов как « святых роликов ». Он «подчеркивает спасение, освящение, крещение Святым Духом и исцеление верой, если оно у вас есть. В противном случае обратитесь к врачу».
  3. ^ Хилл, Сэмюэл С. (2005). Энциклопедия религии Юга . Издательство Университета Мерсера . ISBN  0-86554-758-0 .
  4. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 73.
  5. ^ Эй Джей Томлинсон (nd) [ок. 1913]. Ответ на призыв Божий . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. п. 3.
  6. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 73–75.
  7. ^ Портрет и биографические записи округов Мэдисон и Гамильтон, штат Индиана . Чикаго: Biographical Publishing Co., 1893. с. 594 .
  8. ^ Лилли Дугар (1964). Эй Джей Томлинсон . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. п. 688.
  9. ^ Эй Джей Томлинсон (29 ноября 1941 г.). «Белокрылый Вестник». Издательство «Белое крыло». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 77.
  11. ^ Лилли Дугар (1964). Эй Джей Томлинсон . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. п. 18.
  12. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–79.
  13. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 79–84.
  14. ^ Эй Джей Томлинсон (nd) [ок. 1913]. Ответ на призыв Божий . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. п. 3.
  15. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 84–87, 106.
  16. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 78.
  17. ^ Эй Джей Томлинсон (nd) [ок. 1913]. Ответ на призыв Божий . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. п. 3.
  18. ^ Эй Джей Томлинсон (nd) [ок. 1913]. Ответ на призыв Божий . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. стр. 4–5.
  19. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 86–94.
  20. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 97.
  21. ^ Р. Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 118.
  22. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 15, 117, 127, 168.
  23. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 119–120.
  24. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 119–123, 130–131.
  25. ^ Ширли Нельсон (2009). Ярмарка, ясность и ужас: история Шайло, штат Мэн . Юджин, Орегон: Wipf and Stock.
  26. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 104.
  27. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 109–110.
  28. ^ Эй Джей Томлинсон (nd) [ок. 1913]. Ответ на призыв Божий . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. стр. 6–7.
  29. ^ Эй Джей Томлинсон (nd) [ок. 1913]. Ответ на призыв Божий . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. п. 5.
  30. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 115.
  31. ^ Эй Джей Томлинсон (nd) [ок. 1913]. Ответ на призыв Божий . Кливленд, Теннесси: Издательство White Wing. п. 5.
  32. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 115.
  33. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. стр. 128–130.
  34. ^ Р.Г. Робинс (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. п. 229.
  35. ^ «Раскол в Церкви Бога расширился в результате выборов. Епископ Гомер Томлинсон выигрывает пост, на который претендует брат» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1943 года . Проверено 12 октября 2008 г. Давние политические разногласия между городским и сельским крылом Церкви Божией достигли апогея вчера, когда церковные надзиратели и служители из двадцати восточных штатов избрали епископа Гомера А. Томлинсона из Куинс-Виллидж, Квинс, генеральным надзирателем, преемником своего отца. , покойный епископ А. Дж. Томлинсон из Кливленда, штат Теннеси.
  36. ^ «Гомер Томлинсон». Кингспорт Таймс . 9 декабря 1943 года. В прошлом месяце епископ Гомер Томлинсон был изгнан своим братом, епископом Кливленда Милтоном А. Томлинсоном за то, что он якобы бросил вызов...
  37. ^ Гомер А. Томлинсон, изд. (1949). Дневник Эй Джей Томлинсона Том. 1 1901-1923 гг . Куинс-Виллидж, Нью-Йорк: Всемирная штаб-квартира Церкви Бога.
  38. ^ Гомер А. Томлинсон, изд. (1955). Дневник Эй Джей Томлинсона, том 3 . Куинс-Виллидж, Нью-Йорк: Всемирная штаб-квартира Церкви Бога.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d7cd9f80826e89dc0e198ad2cdc4b1__1706362440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/b1/15d7cd9f80826e89dc0e198ad2cdc4b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambrose Jessup Tomlinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)