Мартин Уэллс Кнапп


Мартин Уэллс Кнапп (1853–1901) был американским методистским священником, основавшим несколько учреждений, включая журнал « Божий возрожденец» в 1888 году, Международный союз святости и Молитвенную лигу (которая стала Церковью святости паломников ) в 1897 году и Библейскую школу Бога, позже известную как как Библейская школа и колледж Бога в Цинциннати, штат Огайо, в 1900 году. Он был центральной фигурой более радикального крыла движения святости .
Биография
[ редактировать ]Младшие годы
[ редактировать ]Мартин Уэллс Кнапп родился 27 марта 1853 года в Альбионе, штат Мичиган , в семье очень бедных родителей, живших в бревенчатой хижине. Его отец, Джаред Кнапп, был классным руководителем методистов, приехавшим из Нью-Йорка в Мичиган в 1836 году. Джаред был сыном Сэмюэля и Эбигейл Кнапп из Пармы, округ Монро, штат Нью-Йорк. Мать Мартина, Октавия, также убежденная христианка, была дочерью Мельзара и Юнис Уэллс из Салливана, округ Мэдисон, штат Нью-Йорк. У Мартина было две сводные сестры: миссис Летта Дж. Коннер, умершая в 1866 году, и миссис Р. В. Бак, жена Амоса Бака из Стивенсвилля, штат Монтана. У Мартина также был брат Л. Дж. Кнапп, который стал юристом в Миссуле, штат Монтана. Поскольку здоровье отца было хрупким, юному Мартину приходилось много помогать по хозяйству.
Исследования
[ редактировать ]Хотя Кнапп был чрезвычайно застенчивым молодым человеком, в 17 лет он начал обучение в методистском колледже в Альбионе, штат Мичиган , на 50 долларов, которые родители могли дать ему после продажи теленка. Летом он продолжал работать на семейной ферме, никогда не прекращая учебу, которую продолжал по ночам.
Хотя он всегда был религиозным мальчиком, в 19 лет у него был определяющий опыт обращения через невесту, с которой он переписывался, Люси Дж. Гленн. Мартин обратился в христианство в 19 лет благодаря молитвам Люси и примеру своей матери. Вскоре он получил призвание проповедовать. Когда ему было 23 года, он и Люси поженились. [ 1 ]
Министерство
[ редактировать ]Сразу после женитьбы, в 1877 году, он продолжил карьеру служения, когда Методистская конференция Мичигана назначила ему район. Он не был таким громким проповедником, как его отец, и на самом деле был очень застенчивым и невзрачным, его рост составлял всего 5 футов 4 дюйма, вес - 120 фунтов, и его первое впечатление на незнакомцев почти всегда было неблагоприятным. Но в этом первом пасторском служении Кнапп продемонстрировал достаточно качества, которым разрешено оставаться на борту.
Поворотный момент в жизни Кнаппа наступил во время его второго пастырства в ноябре 1882 года. Он долгое время боролся с внутренней склонностью к греху. Под служением Уильяма Тейлора , который позже станет великим епископом-миссионером Методистской церкви, он потребовал благословения «сейчас» в пробуждении в одной из своих церквей, вступив таким образом прямо в движение святости .
В 1886 году Кнапп опубликовал свою первую книгу «Христос, увенчанный внутри», очевидно, распродав часть своей мебели, чтобы профинансировать эту публикацию. В 1887 году Мичиганская конференция разрешила ему выйти из пасторского служения, чтобы он мог следовать призванию евангелиста. В следующем году на кухне своей матери он основал God's Revivalist , периодическое издание, посвященное пропаганде святости .
В 1889–1890 годах Кнапп пережил двухлетний период невзгод, когда он и его семья сильно пострадали от болезней и финансового кризиса. Самый страшный удар случился 5 сентября 1890 года, когда его жена Люси умерла после продолжительной болезни, оставив его с двумя маленькими детьми. [ 1 ]
В 1892 году Кнапп снова женился на Минни К. Ферл и переехал в Цинциннати. В последующий период он произвел на своего биографа А. М. Хиллса впечатление «маленького комочка нервов, мозга и сердца, все живые и горящие для Бога и святости». Судя по итогам последующих лет, похоже, он действительно никогда не останавливался передохнуть: [ 1 ] он основал издательство литературы о святости в здании YMCA, учредил лагерное собрание в Парке Спасения, а также призывал и инициировал святую миссионерскую работу, привлекая миссионеров, а через свои газетные и лагерные собрания собирая для них средства. После посещения его школы Чарльз и Лэтти Кауман изменили свои миссионерские планы со школьного преподавания на евангелизацию и отправились в Японию, чтобы основать Восточное миссионерское общество, ныне « Общество одной миссии» .
В сентябре 1897 года в доме Кнаппа был организован Международный союз святости и молитвенная лига. Сет К. Рис был избран президентом, а Мартин В. Кнапп - вице-президентом. Дюжина людей, собравшихся там, намеревались сформировать межконфессиональное общество, продвигающее возрождение святости и миссии. Позже она стала Церковью Святости Пилигримов , которая в конечном итоге помогла сформировать Уэслианскую церковь .
В 1900 году Кнапп купил участок земли площадью два акра в Цинциннати, на котором находились два больших здания, и основал там Божью Библейскую школу. В следующем году он построил на территории кампуса новую скинию для своего лагерного собрания. Божья Библейская школа позже стала известна как Божья Библейская школа и колледж .
Конец жизни
[ редактировать ]К началу 1901 года физически перенапряженный Кнапп заболел брюшным тифом . Его служение продолжалось даже на койке больного, когда он спрашивал медсестер, направляются ли они на небеса. Он умер в Цинциннати 7 декабря 1901 года в возрасте 48 лет, оставив после себя различные процветающие учреждения, каждое по-своему увековечивающее его влияние и его послание. [ 1 ] Он был похоронен на кладбище Спринг-Гроув в Цинциннати.
Работает
[ редактировать ]Кнапп был плодовитым автором книг, брошюр и гимнов; его работы включают:
- Христос коронован внутри (1886)
- Двойное лечение
- Из Египта в Ханаан, или Уроки духовной географии
- Дневниковые письма; Миссионерское путешествие через Вест-Индию и Южную Америку
- Река Смерти и ее ответвления
- Пятидесятнические проповедники
- Возрождение Возрождения (1890)
- Возрождение Торнадо; или Жизнь и труды преподобного Джозефа Х. Вебера (McDonald, Gill & Company, 1890)
- Впечатления - как определить, сверху они или снизу (издательство Revivalist; шестое издание, 1892 г.)
- Слезы и триумфы с Леандером Л. Пикеттом и Джоном Р. Брайантом (Колумбия, Южная Каролина: Л. Л. Пикетт, 1894)
- Молнии с пятидесятнического неба; или, Умыслы дьявола без маски (1898)
- Святость Торжествующая, или Жемчуг Патмоса (1900)
- Библейские песни спасения и победы с Р.Э. Макнилом (Цинциннати, Огайо: М.В. Кнапп, около 1902 г.)
Наследие
[ редактировать ]Наследие Мартина В. Кнаппа впечатляет во всех отношениях, поскольку его послание жило и передавалось учреждениями, которые он основал. Его всплеск активности лучше всего объясняется разделением, возникшим в конце XIX века внутри движения святости , «между умеренными традиционалистами, которые оставались верными старым конфессиям, и радикалами, которые хотели сформировать новые организации, приверженные новаторским богословским течениям, таким как выдающиеся физическое возвращение Иисуса и божественное исцеление. Кнапп был центральной фигурой в радикальной коалиции. В то время как умеренные сторонники святости в Национальной ассоциации святости (NHA) пытались вести войну на два фронта против врагов, которые, по их мнению, были либо опасными либералами, либо фанатиками, Кнапп сосредоточился. его внимание было обращено на умеренных, которые, по его мнению, были безнадежно привязаны к таким мимолетным человеческим документам, как Апостольский Символ веры . Ранними радикальными центрами были Библейская школа Бога в Цинциннати и базирующиеся в Чикаго служения Э. Л. Харви и Дюка Фарсона. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Историческая справка о Мартине В. Кнаппе и Сете К. Рисе на месте Уэслианской церкви .
- ^ Уильям Костлеви, Мартин Уэллс Кнапп и истоки движения радикальной святости, в: Holy Jumpers: Evangelicals и Radicals in Progressive Era America, дата печатной публикации: 2010 г., ISBN 9780195377842 , опубликовано в Oxford Scholarship Online: май 2010 г. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Герой веры и молитвы: Жизнь преподобного М.В. Кнаппа , автор Аарон Мерритт Хиллз ОСЛК 3050730 .
- Ли Хейнс, Мартин В. Кнапп и Сет К. Рис, «Путешествие двух паломников», историческая справка
- Костлеви, Уильям (2009). Исторический словарь Движения святости . Пугало Пресс. ISBN 9780810858329 .
- Костлеви, Уильям (2010). Мартин Уэллс Кнапп и истоки радикального движения святости, в: Holy Jumpers: Evangelicals и Radicals in Progressive Era America . Оксфордская стипендия онлайн. ISBN 9780195377842 .
- 1853 рождения
- 1901 смертей
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские богословы XIX века
- Американские методистские служители XIX века
- Американские евангелисты
- Похороны на кладбище Спринг-Гроув
- Христианское возрождение
- История методизма в Соединенных Штатах
- Движение святости
- Методисты из Мичигана
- Методистские богословы
- Писатели-методисты
- Люди из Альбиона, штат Мичиган