Сет Кук Рис

Сет Кук Рис (6 августа 1854 – 22 мая 1933) был квакерским священником и ведущей фигурой в « движении святости », одним из основателей Международного союза святости и Молитвенной лиги, а после раскола с Церковью Назарянина , основав Церковь Святости Пилигримов , предшественницу Уэслианской церкви .

Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Рис родился в Вестфилде, штат Индиана, в семье квакеров . [ 1 ] Для получения формального образования Рис посещал городскую Академию друзей. [ 1 ] [ 2 ]
В марте 1873 года Рис лично обратился, пережив духовное пробуждение. [ 1 ] В августе следующего года Рис начал свою карьеру проповедника-евангелиста, произнеся свою первую проповедь на куче земли. [ 1 ] [ 2 ] В 1876 году Рис женился на Хульде Джонсон, арендаторше своего дяди. [ 2 ]
В 1883 году Рис получил второе «призвание» Святого Духа. Он взял на себя жизнь странствующего миссионера, проповедуя народам модок , чероки и пеория в Канзасе , прежде чем вернуться к жизни пастора в Мичигане. [ 2 ]
В 1894 году Рис начал служить пастором в независимой церкви Эммануэль в Провиденсе, штат Род-Айленд . За два года его пребывания на посту пастора в церкви «спастилось» более тысячи человек. Он организовал своих последователей в систему из шести «корпусов»: Корпуса трущоб, Корпуса матросов, Тюремного корпуса, Городского миссионерского корпуса, Больничного корпуса и Корпуса под открытым небом. [ 3 ] Форма организации Риса в военном стиле подчеркивала активное взаимодействие с бедными и угнетенными, что является центральным принципом философии Риса. [ 4 ]
После двух лет пробуждения в Провиденсе Рис снова отправился проповедовать. За его неистовый стиль проповеди его прозвали «Земляным квакером». [ 5 ] [ 2 ] [ 3 ] Находясь в Цинциннати, он встретил Мартина Уэллса Кнаппа . [ 2 ] [ 3 ] Вместе с Кнаппом в 1897 году Рис сформировал Международный союз святости и Молитвенную лигу, организацию, которую Рис возглавлял до 1905 года. [ 6 ] Молитвенная лига делала упор на святость, исцеление, евангелизацию и премилленаризм. [ 6 ] В этом отношении Лига находилась под сильным влиянием «четырёхчастного Евангелия» А.Б. Симпсона , основателя Христианского и Миссионерского Альянса , в котором особое внимание уделялось Спасению, Освящению, Исцелению и Второму Пришествию. [ 1 ] [ 3 ]
Взгляды Риса были сформулированы в книге 1897 года под названием « Идеальная пятидесятническая церковь» . [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ]
В 1898 году скончалась жена Риса Хульда. В следующем году, в ноябре 1899 года, Рис женился на 17-летней шведке Фриде Мари Стромберг из Провиденса, Род-Айленд. [ 1 ] [ 2 ] Во время своего медового месяца они провели пробуждение в Южной Каролине, на котором присутствовало более 1000 «искателей». [ 2 ]
К 1901 году Рис основал служение в Чикаго , где основал свой первый «дом спасения» для девочек и женщин. [ 2 ] В конечном итоге Риз построил в общей сложности десять таких домов по всей стране. [ 2 ] В 1905 году, еще находясь в Чикаго, Рис опубликовала «Чудеса в трущобах», книгу, призванную вдохновить молодых женщин подняться над проституцией. [ 9 ]
Переехать в Пасадену
[ редактировать ]В 1908 году Рис переехал на запад, поселившись в Пасадене, штат Калифорния , месте, которое Рис считал «самым прекрасным и лучшим» и которое служило ему домом до самой его смерти 25 лет спустя. [ 1 ]
Поселившись в Пасадене, Рис поручил известному из Санта-Барбары архитектору Фрэнсису У. Уилсону спроектировать дом в районе Норманди-Хайтс в Пасадене . Дом демонстрирует типичные элементы декоративно-прикладного искусства, включая обшивку сайдингом на первом этаже и облицовку стен деревянной черепицей на втором этаже и фронтонах; деревянные двустворчатые и распашные окна с разделенным освещением; широкая деревянная входная дверь с большим овальным окном; Фундамент из камня Арройо, крыльцо, колонны и дымоход; вентилируемые фронтоны; открытые стропила на горизонтальных частях крыши и треугольные раскосы на скатных крышах. Учитывая архитектурное значение дома, город Пасадена признал его исторической достопримечательностью. [ 10 ]

Позже в том же году, после особенно энергичной гостевой проповеди в Первой церкви Назарянина в Лос-Анджелесе, Рис вызвал небольшой местный скандал, покинув церковь и оставив своего спящего сына Пола. Согласно сообщению газеты, «когда мальчик проснулся, он испугался и начал яростно кричать, но дверь была заперта, и его спасение было отложено». Когда Рис вернулся домой, он вспомнил, что у него был мальчик, и сразу же позвонил жене пастора, узнав, что мальчик в безопасности.
Церковь Назарянина
[ редактировать ]В 1912 году Финеас Брези , основатель и генеральный суперинтендант Церкви Назарянина , призвал Риса служить пастором недавно созданного Назарянского университета в Пасадене. [ 1 ] Брези назначил Х. Ортона Уайли деканом этого нового учреждения. [ 1 ] [ 3 ]
В январе 1914 года Рис созвал в университете «встречу судного дня», призвав студентов подготовиться, исповедуясь друг перед другом, как будто возвращение Христа было неизбежным. [ 1 ] [ 11 ] Это привело к бешеному и продолжающемуся возрождению, когда у студентов развилась глубокая привязанность к Рису и Уайли. [ 11 ] Однако между Ризом и Уайли возник глубокий раскол в группе преподавателей во главе с профессором А. Дж. Рамзи и А. О. Хендриксом, которые выступали против «свободы духа». [ 11 ] В последующие годы были выдвинуты обвинения и встречные обвинения. [ 11 ]

После того, как Брези умер в 1915 году, а в следующем году Уайли ушел из школы, Рис оказался в изоляции. Когда в мае 1916 года против Риса были возобновлены церковные обвинения, которые Брези обычно отклонял, протокол был соблюден, и «суд» был назначен на 29 мая в Первой церкви Назарянина, которая тогда располагалась на Шестой и Уолл-стрит в Лос-Анджелесе. Хотя такие судебные процессы должны были проводиться за закрытыми дверями, Рис обратился к своим сторонникам через местную прессу, пообещав «сенсацию». [ 12 ] Когда начался суд, возле церкви собралась шумная толпа из двухсот сторонников в качестве «характерных свидетелей». Толпа вызвала такое волнение, что судебная комиссия согласилась пропустить толпу в зал; однако им не разрешили присутствовать на заседании, и Рис «ушел» в знак протеста. В конце концов комитет старейшин не смог прийти к консенсусу, и Рис был оправдан. [ 13 ]
Но жребий был брошен. 25 февраля 1917 года один из руководителей назарянина появился на воскресной утренней службе, чтобы отлучить Риса от церкви и распорядиться о роспуске его общины как назарянской церкви. [ 1 ] [ 14 ] В официальном письме окружной суперинтендант заявил, что переезд был необходим из-за «невыносимых условий» внутри церкви.
Церковь Святости Паломника
[ редактировать ]После изгнания Рис сформировал небольшую деноминацию, известную как Церковь паломников, и начал распространять периодическое издание, известное как «Пилигрим» . [ 1 ] Затем группа сформировала школу библейского обучения и начала отправлять миссионеров в такие места, как Мексика. [ 1 ] [ 2 ]
В 1922 году Рис объединился с прихожанами Международной церкви святости, чтобы сформировать Церковь святости паломников. [ 1 ] В 1926 году Рис был избран генеральным суперинтендантом, разделив руководство церковью с двумя другими. [ 2 ] В 1930 году церковь была реорганизована, и Рису было предложено взять на себя единоличное руководство. [ 2 ]
Позже, в 1968 году, Церковь Святости Пилигримов объединилась с Уэслианской методистской религиозной организацией и образовала Уэслианскую церковь . [ 2 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 1925 году Рис начал длительное кругосветное путешествие, посетив Европу, Святую Землю , Китай и Японию и ведя хронику своего путешествия с помощью посланий своим последователям. [ 1 ]
К 1932 году у Риса было плохое здоровье, и он часто не мог выходить за пределы гостиной своего дома в Пасадене, чтобы принимать посетителей. [ 1 ] [ 2 ] Рис умер дома, в присутствии своего сына, пастора Пола С. Риса, рано утром 22 мая 1933 года, шепча слова «Я почти дома» и «переходя от мира к большему». мир» «[как] как раз в тот момент, когда день начал безоблачно рассветать над горами, которые он так неутомимо любил». [ 1 ] Похороны Риса состоялись два дня спустя в переполненном зале Скинии Пилигримов в Пасадене. [ 1 ]
Рис похоронен на кладбище Маунтин-Вью недалеко от Пасадены. [ 1 ] [ 15 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Рис, Пол С. (1934). Сет Кук Рис, Святой Воин . Индианаполис, Индиана: Книжный зал паломников.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хейнс, Ли. «Мартин В. Кнапп и Сет К. Рис: путь двух паломников» (PDF) . Уэслианская церковь . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Основание церкви паломнической святости» . www.drurywriting.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хинсон, Леон О. (июль 1995 г.). «Призванные быть паломниками». Методистская история . 33:4 : 207–225.
- ^ Блэк, Брайан (2003). Наследие святости . Публикации Аллегейни. п. 73.
- ^ Jump up to: а б «События | Церковь Святости паломников | Хронология | Ассоциация архивов религиозных данных» . www.thearda.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Рис, Сет Кук (1897). Идеальная пятидесятническая церковь . Цинциннати, Огайо: Офис возрожденцев.
- ^ «ПРИМИТИВИЗМ В АМЕРИКАНСКОЙ ТРАДИЦИИ СВЯТОСТИ» . www.lcoggt.org . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Рис, Сет Кук (20 мая 1905 г.), английский: Полный текст книги (PDF) , получено 8 января 2018 г.
- ^ «БАЗА ДАННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ КАЛИФОРНИИ» . pasadena.cfwebtools.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Тимоти (14 августа 2006 г.). «Призванные к святости. История назареев: годы становления» (PDF) . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Английский: Pasadena Star News (PDF) , 27 мая 1916 г. , получено 8 января 2018 г.
- ^ Вестник, Лос-Анджелес (30 мая 1916 г.), английский: Los Angeles Herald; 30 мая 1916 г.; Номер выпуска: 181; Том: XLII (полная копия) (PDF) , получено 8 января 2018 г.
- ^ «Пилигромы отделились от назареев?» . www.drurywriting.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Места погребения | Морг и кладбище Маунтин-Вью — Альтадена, Калифорния» . www.mtn-view.com . Проверено 8 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сетом Куком Рисом, на Викискладе?