Jump to content

Мария Вудворт-Эттер

Мария Вудворт-Эттер в последние годы жизни

Мария Беула Вудворт-Эттер (22 июля 1844 — 16 сентября 1924) — американская евангелистка - исцелительница . Стиль ее служения был образцом пятидесятничества. [ 1 ] и более позднее харизматическое движение , благодаря которому в некоторых кругах она получила титул « Мать Пятидесятницы ». [ 2 ]

Вудворт-Эттер родилась в Нью-Лиссабоне , округ Колумбия, штат Огайо , в 1844 году, как Мэрайя Беула Андервуд; четвертая дочь Сэмюэля и Матильды Андервуд. Несмотря на то, что ее имя часто писалось как Мария, произносилось оно как Мари-а.

Ее отец Сэмюэл был алкоголиком, и ее семья часто жила в бедности. Ни один из ее родителей не был религиозным, и она не посещала церковь до подросткового возраста. [ 3 ] Когда ей было одиннадцать, в 1855 году, умер ее отец, и она была вынуждена работать, чтобы обеспечивать свою семью. [ 4 ] Она родилась заново в начале Третьего Великого Пробуждения в возрасте тринадцати лет. Мария сразу услышала призыв Божий и посвятила свою жизнь Господу. Говорили, что она потеряла сознание во время крещения и вспомнила, как ее окутал свет. Об этом призвании она позже напишет: «Я услышала голос Иисуса, призывающий меня выйти по дорогам и изгородям и собрать заблудших овец».

В 1863 году она вышла замуж за Фило Горация Вудворта, с которым развелась из-за неверности в 1891 году. От Вудворта у нее было шестеро детей, пятеро из которых умерли молодыми. Филон изначально не одобрял то, что его жена стала евангелистом, и отложил ее призвание на 18 месяцев. Как только он позволил ей стать странствующим проповедником, он, по-видимому, приехал сюда ради финансовой выгоды. На своих пробуждениях и палаточных собраниях Филон продавал мороженое и фотографии. Газеты отметили его полную незаинтересованность в проповеднической деятельности жены. Перед разводом Филон пытался оклеветать свою жену, но церкви встали на защиту миссис Вудворт.

В 1902 году она вышла замуж за Сэмюэля Эттера, который умер в 1914 году. [ 5 ] В отличие от ее первого мужа, г-н Эттер часто помогал Вудворт в ее евангелизационной деятельности и оставался рядом с ней во время проповеднических туров.

Она изучила Священные Писания и начала проповедовать божественную волю Господа в исцелении. Не потребовалось много времени, чтобы увидеть, что евангелизация и исцеление идут рука об руку, поскольку тысячи людей обратились ко Христу в результате того, что они увидели исцеление других. Сестра Эттер положила начало пятидесятническим проявлениям , которые сегодня так распространены в харизматических и пятидесятнических группах.

Ее единственная выжившая дочь погибла в 1924 году в результате трамвайной катастрофы. Эттер умерла всего несколько месяцев спустя, 16 сентября 1924 года, в возрасте 80 лет.

Министерство

[ редактировать ]
Вудворт-Эттер в первые годы ее служения

Ее первое знакомство с религией произошло через местную общину Учеников Христа . После замужества она решила заняться евангелизирующим служением. Ей было запрещено публично проповедовать среди учеников, и она нашла поддержку на местном собрании квакеров . Именно во время общения с квакерами она получила крещение Святым Духом , молясь о «помазании на служение». [ 1 ]

После этого опыта она начала проповедовать. Сообщая о сотнях конверсий, ее кампании привлекли репортеров со всей страны. Впечатленные ее проповедническими способностями, за ее внимание боролись представители нескольких конфессий. Квакеры, методисты и «библейские христиане» сделали ей выгодные предложения, но ее мечтой было евангелизировать в западных штатах. [ 6 ] Многие деноминации не допускали женщин-пасторов, и она сторонилась этих групп, чувствуя, что они противоречат ее призванию от Бога. Некоторое время она была связана с Братьями во Христе , но в конце концов присоединилась к Церкви Бога Главного Старейшинства, основанной Джоном Вайнбреннером . В 1904 году она была исключена из Церкви Божией. [ 1 ]

Она начала молиться за больных в 1885 году, веря, что те, у кого достаточно веры, исцелятся. Об исцелении сообщалось во многих случаях, что принесло Вудворту еще большую известность. Газеты по всей территории Соединенных Штатов напечатали статьи об исцелении верой , которое, как сообщалось, происходило во время этих событий. Ее собрания также стали известны тем, что люди падали на пол в состояниях, подобных трансу , подобно тому, были убиты духом как несколько десятилетий спустя в пятидесятническом движении . Эти люди позже рассказывали о глубоких духовных переживаниях, находясь в таком состоянии. По мере того как она проповедовала по всей стране, ее репутация росла, что побудило ее купить палатку на 8000 мест, в которой она могла проводить свои служения. В 1912 году она присоединилась к молодому пятидесятническому движению и до самой смерти широко проповедовала в пятидесятнических кругах, помогая основать Ассамблей Божьих в 1914 году, несмотря на то, что никогда не была формальным членом. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Говорят, что помимо того, что Вудворт был проповедником, евангелистом и целителем верой, он также давал пророчества, в том числе о том, что Сан-Франциско будет разрушен землетрясением до землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . [ 9 ]

В 1918 году она основала Скинию Вудворта-Эттера, которая сегодня является церковью (храмом) Лейквью в Индианаполисе , штат Индиана . [ 5 ] Она выбрала Индианаполис для своей церкви из-за его центрального расположения в Соединенных Штатах в то время, известного как Перекресток Америки. С самого начала ее церковь была многоэтнической и позволяла белым, афроамериканцам, азиатам и коренным американцам поклоняться вместе, несмотря на критику со стороны посторонних. [ 10 ]

Хотя Вудворт-Эттер считал яркий стиль Эйми Семпл Макферсон слишком мирским, на основателя церкви Foursquare большое влияние оказала популярность Марии, ее вера и преодоление гендерных барьеров. [ 11 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Поначалу Вудворту не хватало уверенности в том, что он может быть евангелистом, отчасти из-за стигмы в отношении женщин-проповедников в то время. Вудворт изучал Библию и видел, как Бог каждый раз использовал женщин для распространения Своего послания и исполнения Своей воли. Она смотрела на библейские истории о Деворе , Олде , дочерях Филиппа и других как на вдохновение для проповеди. Когда церкви и церковные лидеры выступили против нее из-за ее пола, она считала, что это противоречит видениям, которые у нее были после ее обращения.

Будучи сторонником продолжения , Вудворт считал, что «Знамения и чудеса» последуют за христианской церковью. К ним относятся видения, пророчества, языки и другие духовные дары, подробно описанные в Библии. Вудворт сказала, что она испытала несколько таких божественных даров. Со временем Вудворт изменила использование некоторых терминов, чтобы они соответствовали растущему пятидесятническому движению. Получение «Помазания [от Духа]» в ее работе «Жизнь, работа и опыт » (1894 г.) превратилось в « Крещение Святым Духом » в «Чудесах и чудесах » (1922 г.).

Помимо веры в ангелов и дары Святого Духа, Вудворт часто обсуждала сатану и демонов, пытающихся повлиять на верующих, включая себя. Прежде чем принять призвание к служению, она считала, что Дьявол хочет, чтобы она умерла. Из-за своей веры в духовный конфликт Вудворт предупредил верующих «испытывать духов» в соответствии с письмом Павла к Коринфянам. Она объяснила, что демоны могут создавать ложные дары, такие как говорение на языках от демона, а не от Бога, чтобы сбить с толку верующих и заставить христиан игнорировать божественные послания.

Служение Вудворта было в высшей степени экуменическим с самого начала . Еще находясь в Огайо, она привлекла членов как минимум 8 разных конфессий. Она открыто выступала против доктринальных споров и была против доктринальных позиций, в частности заявляя, что она против любых «измов». [ 12 ]

Лично увидев вред алкоголизма в юности, Вудворт была дружелюбна к движению трезвости . Она была очень тронута, когда ее прихожане рассказали об изменении их жизни после отказа от спиртных напитков. Вудворт также находился под сильным влиянием движения святости , которое часто рассматривало пьянство как путь к греху.

Публикации

[ редактировать ]
  • Жизнь, работа и опыт (1894)
  • Знамения и чудеса, сотворенные Богом в служении на протяжении сорока лет (1916 г.)
  • Проповеди Святого Духа (1918)
  • Чудеса и чудеса (1922)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Блюмхофер, Эдит Л. Ассамблеи Божьи: глава в истории американского пятидесятничества . Том 1. Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия, 1989. ISBN   0-88243-457-8 . Стр. 34-35.
  2. ^ «Издательство «Новая жизнь» — Мария Вудворт-Эттер — Мать Пятидесятницы» .
  3. ^ Вудворт-Эттер, Мария (1916). Знамения и чудеса, которые Бог творил в служении на протяжении сорока лет . п. 19.
  4. ^ «CBE International - Мария Беула Вудворт Эттер, евангелистка транса» .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Бабушка пятидесятнической матери», «Исцеление и возрождение » , 2004 г. По состоянию на 21 июля 2011 г.
  6. ^ «CBE International - Мария Беула Вудворт Эттер, евангелистка транса» .
  7. ^ обогащениеjournal.ag.org
  8. ^ Мария Вудворт-Эттер: Для такого времени, как это, Уэйн Уорнер, 2004. Страница 14: Примечание 26.
  9. ^ «Международный исторический проект христианских женщин и Зал славы - Мария Вудворт-Эттер» .
  10. ^ «AG.org — Возвращение к истокам» .
  11. ^ Мария Вудворт-Эттер: Для такого времени, как это Уэйн Уорнер, 2004.
  12. ^ Вудворт-Эттер, Мария (1916). Знамения и чудеса, которые Бог творил в служении на протяжении сорока лет . п. 273.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дневник знамений и чудес , Мария Вудворт-Эттер, Харрисон Хаус , 1916.
    • Другое свидетельство касается человека, у которого было сломано три ребра. Он едва мог стоять из-за перенесенной боли. Когда сестра Эттер возложила на него руки, он вздрогнул, но после того, как была произнесена молитва веры, кости, повернутые внутрь, встали на место. Тот же мужчина, мгновенно исцелившийся, в конце концов стал стучать себе по ребрам, потому что понял, что боль и отек прошли (стр. 63).
    • Многие сильные мужчины и женщины Божьи следовали за ее служением и находились под глубоким влиянием ее способностей в общении с Богом. Эйми Семпл Макферсон и Джон Г. Лейк были двумя известными евангелистами-исцелителями, которые взяли от служения Марии Вудворт-Эттер как можно больше.
    • Швейцарка, мадемуазель. Биоллей перевел «Знамения и чудеса» на французский язык в 1919 году. Роберт Лейбл, французский пятидесятнический служитель, написавший предисловие к 5-му изданию, отметил, что возрождение пятидесятничества во Франции можно в определенной степени отнести на счет служения книг Марии.
    • «Божьи генералы», Робертс Лиардсон, Мария Вудворт-Эттер — «Демонстратор духа».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 629eaee8cc75285f55bee6264d7d696d__1720432380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/6d/629eaee8cc75285f55bee6264d7d696d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Woodworth-Etter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)