Мария Вудворт-Эттер
Мария Беула Вудворт-Эттер (22 июля 1844 — 16 сентября 1924) — американская евангелистка - исцелительница . Стиль ее служения был образцом пятидесятничества. [ 1 ] и более позднее харизматическое движение , благодаря которому в некоторых кругах она получила титул « Мать Пятидесятницы ». [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Вудворт-Эттер родилась в Нью-Лиссабоне , округ Колумбия, штат Огайо , в 1844 году, как Мэрайя Беула Андервуд; четвертая дочь Сэмюэля и Матильды Андервуд. Несмотря на то, что ее имя часто писалось как Мария, произносилось оно как Мари-а.
Ее отец Сэмюэл был алкоголиком, и ее семья часто жила в бедности. Ни один из ее родителей не был религиозным, и она не посещала церковь до подросткового возраста. [ 3 ] Когда ей было одиннадцать, в 1855 году, умер ее отец, и она была вынуждена работать, чтобы обеспечивать свою семью. [ 4 ] Она родилась заново в начале Третьего Великого Пробуждения в возрасте тринадцати лет. Мария сразу услышала призыв Божий и посвятила свою жизнь Господу. Говорили, что она потеряла сознание во время крещения и вспомнила, как ее окутал свет. Об этом призвании она позже напишет: «Я услышала голос Иисуса, призывающий меня выйти по дорогам и изгородям и собрать заблудших овец».
В 1863 году она вышла замуж за Фило Горация Вудворта, с которым развелась из-за неверности в 1891 году. От Вудворта у нее было шестеро детей, пятеро из которых умерли молодыми. Филон изначально не одобрял то, что его жена стала евангелистом, и отложил ее призвание на 18 месяцев. Как только он позволил ей стать странствующим проповедником, он, по-видимому, приехал сюда ради финансовой выгоды. На своих пробуждениях и палаточных собраниях Филон продавал мороженое и фотографии. Газеты отметили его полную незаинтересованность в проповеднической деятельности жены. Перед разводом Филон пытался оклеветать свою жену, но церкви встали на защиту миссис Вудворт.
В 1902 году она вышла замуж за Сэмюэля Эттера, который умер в 1914 году. [ 5 ] В отличие от ее первого мужа, г-н Эттер часто помогал Вудворт в ее евангелизационной деятельности и оставался рядом с ней во время проповеднических туров.
Она изучила Священные Писания и начала проповедовать божественную волю Господа в исцелении. Не потребовалось много времени, чтобы увидеть, что евангелизация и исцеление идут рука об руку, поскольку тысячи людей обратились ко Христу в результате того, что они увидели исцеление других. Сестра Эттер положила начало пятидесятническим проявлениям , которые сегодня так распространены в харизматических и пятидесятнических группах.
Ее единственная выжившая дочь погибла в 1924 году в результате трамвайной катастрофы. Эттер умерла всего несколько месяцев спустя, 16 сентября 1924 года, в возрасте 80 лет.
Министерство
[ редактировать ]Ее первое знакомство с религией произошло через местную общину Учеников Христа . После замужества она решила заняться евангелизирующим служением. Ей было запрещено публично проповедовать среди учеников, и она нашла поддержку на местном собрании квакеров . Именно во время общения с квакерами она получила крещение Святым Духом , молясь о «помазании на служение». [ 1 ]
После этого опыта она начала проповедовать. Сообщая о сотнях конверсий, ее кампании привлекли репортеров со всей страны. Впечатленные ее проповедническими способностями, за ее внимание боролись представители нескольких конфессий. Квакеры, методисты и «библейские христиане» сделали ей выгодные предложения, но ее мечтой было евангелизировать в западных штатах. [ 6 ] Многие деноминации не допускали женщин-пасторов, и она сторонилась этих групп, чувствуя, что они противоречат ее призванию от Бога. Некоторое время она была связана с Братьями во Христе , но в конце концов присоединилась к Церкви Бога Главного Старейшинства, основанной Джоном Вайнбреннером . В 1904 году она была исключена из Церкви Божией. [ 1 ]
Она начала молиться за больных в 1885 году, веря, что те, у кого достаточно веры, исцелятся. Об исцелении сообщалось во многих случаях, что принесло Вудворту еще большую известность. Газеты по всей территории Соединенных Штатов напечатали статьи об исцелении верой , которое, как сообщалось, происходило во время этих событий. Ее собрания также стали известны тем, что люди падали на пол в состояниях, подобных трансу , подобно тому, были убиты духом как несколько десятилетий спустя в пятидесятническом движении . Эти люди позже рассказывали о глубоких духовных переживаниях, находясь в таком состоянии. По мере того как она проповедовала по всей стране, ее репутация росла, что побудило ее купить палатку на 8000 мест, в которой она могла проводить свои служения. В 1912 году она присоединилась к молодому пятидесятническому движению и до самой смерти широко проповедовала в пятидесятнических кругах, помогая основать Ассамблей Божьих в 1914 году, несмотря на то, что никогда не была формальным членом. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Говорят, что помимо того, что Вудворт был проповедником, евангелистом и целителем верой, он также давал пророчества, в том числе о том, что Сан-Франциско будет разрушен землетрясением до землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . [ 9 ]
В 1918 году она основала Скинию Вудворта-Эттера, которая сегодня является церковью (храмом) Лейквью в Индианаполисе , штат Индиана . [ 5 ] Она выбрала Индианаполис для своей церкви из-за его центрального расположения в Соединенных Штатах в то время, известного как Перекресток Америки. С самого начала ее церковь была многоэтнической и позволяла белым, афроамериканцам, азиатам и коренным американцам поклоняться вместе, несмотря на критику со стороны посторонних. [ 10 ]
Хотя Вудворт-Эттер считал яркий стиль Эйми Семпл Макферсон слишком мирским, на основателя церкви Foursquare большое влияние оказала популярность Марии, ее вера и преодоление гендерных барьеров. [ 11 ]
Убеждения
[ редактировать ]Поначалу Вудворту не хватало уверенности в том, что он может быть евангелистом, отчасти из-за стигмы в отношении женщин-проповедников в то время. Вудворт изучал Библию и видел, как Бог каждый раз использовал женщин для распространения Своего послания и исполнения Своей воли. Она смотрела на библейские истории о Деворе , Олде , дочерях Филиппа и других как на вдохновение для проповеди. Когда церкви и церковные лидеры выступили против нее из-за ее пола, она считала, что это противоречит видениям, которые у нее были после ее обращения.
Будучи сторонником продолжения , Вудворт считал, что «Знамения и чудеса» последуют за христианской церковью. К ним относятся видения, пророчества, языки и другие духовные дары, подробно описанные в Библии. Вудворт сказала, что она испытала несколько таких божественных даров. Со временем Вудворт изменила использование некоторых терминов, чтобы они соответствовали растущему пятидесятническому движению. Получение «Помазания [от Духа]» в ее работе «Жизнь, работа и опыт » (1894 г.) превратилось в « Крещение Святым Духом » в «Чудесах и чудесах » (1922 г.).
Помимо веры в ангелов и дары Святого Духа, Вудворт часто обсуждала сатану и демонов, пытающихся повлиять на верующих, включая себя. Прежде чем принять призвание к служению, она считала, что Дьявол хочет, чтобы она умерла. Из-за своей веры в духовный конфликт Вудворт предупредил верующих «испытывать духов» в соответствии с письмом Павла к Коринфянам. Она объяснила, что демоны могут создавать ложные дары, такие как говорение на языках от демона, а не от Бога, чтобы сбить с толку верующих и заставить христиан игнорировать божественные послания.
Служение Вудворта было в высшей степени экуменическим с самого начала . Еще находясь в Огайо, она привлекла членов как минимум 8 разных конфессий. Она открыто выступала против доктринальных споров и была против доктринальных позиций, в частности заявляя, что она против любых «измов». [ 12 ]
Лично увидев вред алкоголизма в юности, Вудворт была дружелюбна к движению трезвости . Она была очень тронута, когда ее прихожане рассказали об изменении их жизни после отказа от спиртных напитков. Вудворт также находился под сильным влиянием движения святости , которое часто рассматривало пьянство как путь к греху.
Публикации
[ редактировать ]- Жизнь, работа и опыт (1894)
- Знамения и чудеса, сотворенные Богом в служении на протяжении сорока лет (1916 г.)
- Проповеди Святого Духа (1918)
- Чудеса и чудеса (1922)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Блюмхофер, Эдит Л. Ассамблеи Божьи: глава в истории американского пятидесятничества . Том 1. Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия, 1989. ISBN 0-88243-457-8 . Стр. 34-35.
- ^ «Издательство «Новая жизнь» — Мария Вудворт-Эттер — Мать Пятидесятницы» .
- ^ Вудворт-Эттер, Мария (1916). Знамения и чудеса, которые Бог творил в служении на протяжении сорока лет . п. 19.
- ^ «CBE International - Мария Беула Вудворт Эттер, евангелистка транса» .
- ^ Перейти обратно: а б «Бабушка пятидесятнической матери», «Исцеление и возрождение » , 2004 г. По состоянию на 21 июля 2011 г.
- ^ «CBE International - Мария Беула Вудворт Эттер, евангелистка транса» .
- ^ обогащениеjournal.ag.org
- ^ Мария Вудворт-Эттер: Для такого времени, как это, Уэйн Уорнер, 2004. Страница 14: Примечание 26.
- ^ «Международный исторический проект христианских женщин и Зал славы - Мария Вудворт-Эттер» .
- ^ «AG.org — Возвращение к истокам» .
- ^ Мария Вудворт-Эттер: Для такого времени, как это Уэйн Уорнер, 2004.
- ^ Вудворт-Эттер, Мария (1916). Знамения и чудеса, которые Бог творил в служении на протяжении сорока лет . п. 273.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дневник знамений и чудес , Мария Вудворт-Эттер, Харрисон Хаус , 1916.
- Другое свидетельство касается человека, у которого было сломано три ребра. Он едва мог стоять из-за перенесенной боли. Когда сестра Эттер возложила на него руки, он вздрогнул, но после того, как была произнесена молитва веры, кости, повернутые внутрь, встали на место. Тот же мужчина, мгновенно исцелившийся, в конце концов стал стучать себе по ребрам, потому что понял, что боль и отек прошли (стр. 63).
- Многие сильные мужчины и женщины Божьи следовали за ее служением и находились под глубоким влиянием ее способностей в общении с Богом. Эйми Семпл Макферсон и Джон Г. Лейк были двумя известными евангелистами-исцелителями, которые взяли от служения Марии Вудворт-Эттер как можно больше.
- Швейцарка, мадемуазель. Биоллей перевел «Знамения и чудеса» на французский язык в 1919 году. Роберт Лейбл, французский пятидесятнический служитель, написавший предисловие к 5-му изданию, отметил, что возрождение пятидесятничества во Франции можно в определенной степени отнести на счет служения книг Марии.
- «Божьи генералы», Робертс Лиардсон, Мария Вудворт-Эттер — «Демонстратор духа».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мария Вудворт-Эттер: Сила, совершенствуемая в слабости (Born-Again-Christian.Info) [ постоянная мертвая ссылка ]
- О церкви Лейквью , Скинии Вудворта-Эттера
- Мария Вудворт-Эттер: мощный голос в авангарде пятидесятников (Enrichment Journal)
- Освободите женщин (Библиотека «Христианство сегодня»)
- Книги Марии Вудворт-Эттер (Помощь служения)