Jump to content

Джон Дж. Лейк

Джон Грэм Лейк
Раннее фото Джона Г. Лейка
Персональный
Рожденный ( 1870-03-18 ) 18 марта 1870 г.
Умер 16 сентября 1935 г. ) ( 1935-09-16 ) ( 65 лет
Религия Христианин- пятидесятник , методист
Национальность Канадский/американский
Супруг
  • Дженни Стивенс (1893–1908)
  • Флоренс Свитцер (1913–1964)
Организация
Церковь Церковь Истины, Спокан, Вашингтон (1914–1920 гг.)
Старшая должность
Под влиянием

Джон Грэм Лейк (18 марта 1870 — 16 сентября 1935) был канадско-американским лидером пятидесятнического движения, зародившегося в начале 20-го века, и известен как целитель , миссионер и вместе с Томасом Хезмалхалчем , соучредителем Миссии апостольской веры Южной Африки . Благодаря своей африканской миссионерской деятельности в 1908–1919 годах Лейк сыграл решающую роль в распространении пятидесятничества в Южной Африке , самого успешного южноафриканского религиозного движения 20-го века. [ 1 ] : 98  [ 2 ] : 34  После завершения своей миссионерской работы в Африке Лейк в течение 10 лет проповедовал Евангелие, в основном на западном побережье Соединенных Штатов, открывая «комнаты исцеления», проводя кампании исцеления, а также основывая церкви. Лейк находился под влиянием служения исцеления Джона Александра Доуи и служения Чарльза Парэма . [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лейк родился в Сент-Мэрис, Онтарио, Канада, и переехал в Су-Сент. Мари, штат Мичиган, со своей семьей в 1886 году. [ 4 ] Он родился в большой семье, в которой было 16 братьев и сестер (восемь из которых умерли молодыми). [ 5 ] Он окончил среднюю школу в Сент-Мэри незадолго до переезда в Мичиган и утверждал, что был рукоположен в методистское служение в возрасте двадцати одного года. [ 4 ] Однако его посещение семинарии так и не было подтверждено. [ 6 ] : 53  а данные переписи населения не могут подтвердить даже десятилетнее образование. [ 7 ] Таким образом, Лейк, возможно, не имел формального богословского образования.

Лейк переехал в пригород Чикаго, Харви, в 1890 году, где работал кровельщиком и строителем, а затем вернулся в свой родной город в 1896 году. По словам Лейка, он стал трудолюбивым бизнесменом и основал две газеты: Harvey Citizen в Харви, Иллинойс и Soo Times в Су-Сент. Мари, Мичиган , [ 4 ] прежде чем начать успешную карьеру в сфере недвижимости, а затем стать миллионером в сфере страхования жизни. Историк Барри Мортон не нашел никаких доказательств того, что Лейк когда-либо владел двумя газетами, ссылаясь на источники, указывающие на то, что Harvey Citizen была основана в поселке Харви. [ 8 ] а газета Soo Times была основана Джорджем А. Феррисом и принадлежала Ferris & Scott Publishers. [ 1 ] : 103  [ 9 ] : 394  [ 10 ] Мортон далее утверждает, что Лейк преувеличивал свою деловую карьеру, и что «явные доказательства» показывают, что Лейк вместо этого работал мелким подрядчиком, кровельщиком и «переворачивателем дома». [ 1 ] : 103  В переписи 1900 года профессия Лейка указана как «плотник». [ 7 ] В феврале 1893 года Лейк женился на Дженни Стивенс из Ньюберри, штат Мичиган, и у них было шестеро детей, и они усыновили еще одного перед ее смертью в 1908 году. В 1890-х годах Лейк и многие члены его семьи начали регулярно появляться на службах Дауи, где посетители якобы исцелялись. и якобы возвращен от порога смерти. В 1898 году Лейк открыл небольшое отделение христианско-католической церкви Дауи в Су-Сент-Мари и проводил собрания на чердаке дома своих родителей. В 1901 году он перевез свою семью в Сион, штат Иллинойс , где работал в строительном отделе теократического города.

После массовых сокращений, затронувших вечно обанкротившийся город Сион, [ 11 ] Лейк нашел новую работу примерно в 1905 году. Позже он утверждал, что поддерживал отношения со многими ведущими фигурами своего времени, включая железнодорожного магната Джеймса Джерома Хилла , Сесила Роудса , Махатму Ганди , Артура Конан Дойла и других. [ 12 ] [ 13 ] Когда он начал свою проповедническую карьеру, он утверждал, что отказался от годовой зарплаты в размере 50 000 долларов (около 1,25 миллиона долларов в долларах США 2007 года). [ 14 ] ), а также его место в Чикагской торговой палате . Биограф Лейка, Берпо, не сообщил никаких доказательств, помимо собственных утверждений Лейка, о том, что Лейк был связан с этими богатыми финансистами и промышленниками. [ 6 ] По словам Мортона, современные записи показывают, что Лейк никогда не покидал Сион-Сити в то время, когда Лейк, как говорили, делал себе имя в Чикаго; Вместо этого он работал в соседнем Уокигане «обычным продавцом страховых услуг в маленьком городке». Лейк не появлялся в современных газетах до 1907 года, где он рассказал о своем опыте говорения на языках. [ 1 ] : 105  В 1907 году Лейк обратился в пятидесятничество, когда Чарльз Парэм организовал палаточное пробуждение в Сионе, пытаясь добиться расположения сторонников Дауи. После ухода Пархема в Сионе осталась группа из нескольких сотен «пархамитов» во главе с Томасом Хезмалхалчем — недавно прибывшим из « Пробуждения на Азуза-стрит» . По мере того как 1907 год продолжался, Лейк становился все более влиятельным среди этой группы и обычно числился соруководителем. После ареста Парэма летом 1907 года за сообщения о содомии и педофилии. [ 15 ] Пархамиты пришли в дезорганизацию. Полагая, что многие из них были одержимы демонами, начался ряд жестоких экзорцизмов , в результате которых погибли как минимум двое. [ 16 ] [ 17 ] [недействительные, нерабочие ссылки для цитирования] Перед лицом арестов и возможного насилия со стороны толпы пархамиты были вынуждены массово бежать из Иллинойса. Лейк и Хезмальхалх уехали в Индианаполис. Оказавшись там, они собрали 2000 долларов для финансирования пятидесятнической миссии в Южной Африке.

Миссионерская работа в Африке

[ редактировать ]

Вместе с Томасом Хезмалхалчем Лейк основал Миссию апостольской веры Южной Африки (AFM) в 1908 году и вел миссионерскую работу с 1908 по 1913 год. Лейк и Хезмальхалч, по-видимому, были первыми пятидесятническими миссионерами в Южной Африке и ввели говорение на языках. Многие из тех, кто присоединился к их церкви, ранее были сионистами, связанными с организацией Дауи, которые верили в исцеление верой . Мортон пишет: [ 1 ] : 98  «Лейк сыграл важную роль в распространении этого слияния сионизма и пятидесятничества, которое уникально для южной Африки… около половины южноафриканских христиан в этом году [2023] являются его приверженцами… Лейк сыграл решающую роль в распространении этого». вторая евангелизация». Движение Лейка привлекло многих ранних сионистов во главе с Питером Л. Ле Ру из Ваккерструма . [ 18 ] : 15  Из-за сегрегационистских побуждений белых членов АФМ, [ 19 ] большинство ее африканских членов в конечном итоге отделились, образовав множество различных сионистских христианских сект . [ нужна ссылка ]

Всего через шесть месяцев после прибытия Лейка в Южную Африку, 22 декабря 1908 года, умерла его первая жена Дженни. [ 3 ] Он назвал смерть своей жены «мастерским ходом сатаны». Он продолжал свою работу в Африке еще четыре года, воспитывая семерых детей с помощью сестры Ирен. [ 3 ]

Служение Лейка в Южной Африке не обошлось без противоречий. Мортон написал [ 1 ] : 114–15  Лейка обвинили в незаконном присвоении средств AFM, в частности в том, что средства не поступали в бедные сельские районы, но в конечном итоге было опровергнуто. Исцеления, произошедшие во время его служения, были тщательно задокументированы. Он также написал, что «анализ миссионера был полон откровенной лжи». [ 1 ] : 98  Мариус Нель занимает другую позицию и упоминает «казалось бы, предвзятое представление о Лейке как о мошенничестве и мошенничестве, подкрепленное несбалансированным использованием и несправедливым обращением с ресурсами». [ 20 ]

Дальнейшая жизнь и религиозная деятельность

[ редактировать ]

Лейк вернулся в Америку 1 февраля 1913 года и в сентябре 1913 года женился на Флоренс Свитцер. [ 3 ] Комментарий Лейка [ нужна ссылка ] об этом втором браке было так: «В наши дни мужчины считают себя счастливыми в браке только один раз. Мне особенно повезло, что я был счастливо женат дважды». От этого брака родилось пятеро детей.

После года странствующих проповедей к июлю 1914 года Лейк переехал в Спокан, штат Вашингтон , и начал служить в «Церкви Истины». Он основал организацию под названием «Институт божественного исцеления» и открыл то, что он назвал «Комнатами божественного исцеления озера». Лейк управлял «комнатами исцеления» с 1915 по май 1920 года, после чего он переехал в Портленд, штат Орегон , для аналогичного служения, которое продолжалось еще пять лет. Он продолжал основывать церкви и «комнаты исцеления» вдоль побережья Калифорнии и, в конечном итоге, в Хьюстоне, штат Техас, в 1927 году, прежде чем, наконец, вернуться в Спокан в 1931 году. По возвращении в Спокан он купил старую церковь и открыл свою последнюю церковь и комнату исцеления. [ 3 ]

В 1935 году Лейк перенес серьезный инсульт. [ 21 ] и умер 16 сентября 1935 г. [ 3 ] в 65 лет.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мортон, Барри (2012). « Дьявол, который исцеляет»: мошенничество и фальсификация в евангелической карьере Джона Дж. Лейка, миссионера в Южной Африке, 1908–1913 гг.» (PDF) . Африканский исторический обзор . 44 (2): 98–118. дои : 10.1080/17532523.2012.739752 . S2CID   162869997 .
  2. ^ Миллер, Дензил Р. (2005). От Азусы до Африки и народов (PDF) . Спрингфилд, Миссури: Мировые миссии Ассамблей Божьих: Африканский офис, Инициатива «Действия в Африке». ISBN  1-8911-1034-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «О Джоне Г. Лейке» . Министерство Джона Дж. Лейка . Проверено 17 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Линдси, Гордон, изд. (1997). Джон Г. Лейк – Апостол Африки . Христос для народов, Inc. ISBN  978-0899850115 .
  5. ^ Б. Мортон, «Годы становления Джона Дж. Лейка, 1870–1908» , май 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Берпо, Кемп Пендлтон (2004). Божий шоумен: историческое исследование Джона Г. Лейка и Южной Африки/американского пятидесятничества . Осло: Издательство Refleks. ISBN  978-82-996599-2-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Перепись США 1900 года, Мичиган, Чиппева, Су-Сент-Мари, округ 02, округ 0020 , Ancestry.com {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Город Харви, штат Иллинойс: производственный пригород Чикаго, которому два года . Харви, Иллинойс: Ассоциация Харви Лэнд. 1892.
  9. ^ Ежегодник американской газеты NW Ayer & Son: содержит каталог американских газет, список всех газет Соединенных Штатов и Канады, 1898 г., том 1 . Северо-Запад Эйер и сын. 1898.
  10. ^ Новости Су-Сент-Мари . 6 марта 1896 года. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Чикаго Интер-Оушен . 7 февраля 1904 года. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Коупленд, Кеннет (1995). Джон Г. Лейк: его жизнь, его проповеди, его смелость веры . футов. Стоит: Публикации Кеннета Коупленда. п. 89. ИСБН  9780881149623 .
  13. ^ Ридт, В. (1989). Джон Г. Лейк: человек без компромиссов . Спрингфилд, Миссури: Харрисон Хаус. п. 15. ISBN  978-0892743162 .
  14. ^ Офицер Лоуренс Х. и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2013). «Покупательная способность денег в Соединенных Штатах с 1774 года по настоящее время» . Измерительная ценность . Проверено 1 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Чикаго Трибьюн, 21 сентября 1907 года, стр. 1» .
  16. ^ «Признается, что смерть наступила от дьявольского лечения» . Индианаполис Стар . 21 сентября 1907 года. Поддавшись религиозному безумию и полагая, что их манипуляции изгонят бесов и принесут здоровье госпоже Летиции Гринхол, 64 года и калеке в течение двадцати лет, пять членов секты пархамитов находятся под арестом в Сионе. Сити обвиняется в пытках...
  17. ^ «Пытлен в обряде фанатиков; умирает» . Чикаго Дейли Трибьюн . 21 сентября 1907 г. с. 1.
  18. ^ Чандомба, Лайтон (2007). История миссии апостольской веры и других пятидесятнических миссий в Южной Африке . Авторхаус. ISBN  978-1425997397 .
  19. ^ де Вет, Кристиан Р. (1989). Миссия апостольской веры в Африке, 1908–1960: пример роста церкви в сегрегированном обществе (доктор философии). Университет Кейптауна . п. Главы 3–4.
  20. ^ Мариус Нел: «Джон Г. Лейк как мошенник, мошенник и лжепророк»: критическая оценка исторической оценки служения Лейка». В: Studia Historiae Ecclesiasticae , 2016, 42.
  21. ^ Лиардон, Робертс, изд. (1996). Божьи генералы: почему они добились успеха и почему некоторые потерпели неудачу . Дом Уитакера. ISBN  978-1880089477 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лейк, Джон Г. (2005). Лиардон, Робертс (ред.). Антология Джона Г. Лейка: Полное собрание его жизненных учений . Дом Уитакера. п. 992. ИСБН  978-0-88368-568-6 .
  • Линдси, Гордон (1952). Очерки из жизни и служения Джона Г. Лейка . Шривпорт, Луизиана: Издательская компания «Голос исцеления». п. 116.
  • Лейк, Джон Г. (1995). Коупленд, Кеннет (ред.). Джон Г. Лейк: его жизнь, его проповеди, его смелость веры . Публикации Кеннета Коупленда. ISBN  9780881149623 .
  • Лиардон, Робертс, изд. (1996). Божьи генералы: почему они добились успеха и почему некоторые потерпели неудачу . Дом Уитакера. ISBN  978-1880089477 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f262ca527ee2626b421505fd32fa90b5__1722131580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b5/f262ca527ee2626b421505fd32fa90b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John G. Lake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)