Пятидесятничество в Южной Африке
Пятидесятничество начало распространяться в Южной Африке после того, как Уильям Дж. Сеймур из миссии на Азуза-стрит послал миссионеров для обращения и организации миссий. [ 1 ] К 1990-м годам примерно 10% населения Южной Африки были пятидесятниками. Самыми крупными деноминациями были Миссия Апостольской Веры , Ассамблеи Божьи и Церковь Полного Евангелия Божия . Еще 30% населения составляли в основном черные сионистские и апостольские церкви, которые составляют большинство африканских институтских церквей (AIC) Южной Африки. В опросе 2006 года каждый десятый житель Южной Африки заявил, что он пятидесятник, а двое из 10 сказали, что они харизматичны . В общей сложности сторонники обновления составляли четверть городского населения Южной Африки. Треть всех опрошенных протестантов заявили, что они пятидесятники или харизматы, а треть всех южноафриканских членов АИК заявили, что они харизматы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]В 1895 году Джон Александр Дауи основал церковь в Йоханнесбурге . В конце концов она присоединяется к христианско-католической церкви в Сионе. В 1904 году миссионер из города Дауи Сион был послан для наблюдения за этой церковью, состоящей из около 5000 членов, в основном зулусов . [ 2 ]
В 1908 году Томас Хезмальхалк и Джон Лейк вместе с другими членами Уильяма Сеймура на миссии Азуза-стрит отправились в Южную Африку , чтобы обращать и организовывать миссии. [ 1 ] [ 2 ] Сеймур решил послать миссионеров в Южную Африку, потому что читатель информационного бюллетеня Сеймура «Апостольская вера» ответил, что пригласил миссионеров Азузы в Южную Африку. Эта миссия была хорошо принята, поскольку южноафриканцы были предрасположены к пятидесятническим идеям, таким как «Говорение на языках» , «Духовое исцеление» и «Святой Дух», из предыдущих миссий, выполненных миссионерами святости , а также Джона Александра Доуи » «Города Сиона . Джон Лейк, который также был старейшиной в городе Сион, помог объединить две миссии и в сотрудничестве с африканером Питером Ле Ру в октябре 1913 года основал Миссию апостольской веры Южной Африки . [ 1 ] [ 2 ] Пятидесятническое видение Сеймура не всегда хорошо принималось в Южной Африке, потому что миссионеры Сеймура продвигали идею социального равенства между белыми южноафриканцами и коренными чернокожими южноафриканцами, с чем белые южноафриканцы не соглашались. [ 1 ] Проблема расовой сегрегации привела к появлению нескольких церквей, отколовшихся от Миссии апостольской веры Южной Африки, Католической апостольской церкви Святого Духа в Сионе, созданной в 1910 году, Сионской миссии апостольской веры, созданной в 1920 году, которая позже, в 1925 году, разделилась на Сион. Христианская церковь, которая сегодня является крупнейшей церковью Южной Африки. [ 2 ] Миссионерская работа Сеймура в Южной Африке побудила Питера Ле Ру, пастора-африканера, принять пятидесятническое послание и распространить его среди коренных чернокожих южноафриканцев и, в конечном итоге, через сионистское пятидесятничество и в африканских институтских церквях . [ 1 ]
Родни Смит , белый южноафриканец, прочитал о пятидесятнических верованиях и возрождении Азузы в информационном бюллетене Уильяма Сеймура «Апостольская вера». Смит писал о том, как он хотел получить крещение Духом, поэтому, когда Лейк и другие миссионеры Азузы прибыли в Южную Африку, он получил крещение Духом. Смит и другой миссионер Азузы, Генри Терни, организовали работу, которая в конечном итоге стала Ассамблей Божьих в Кейптауне и Йоханнесбурге. [ 1 ] Терни, получивший духовное крещение в 1906 году на Азуза-стрит, сыграл большую роль в этой миссионерской работе. Он сотрудничал с одиннадцатью миссионерами и в конце концов начал служить в Претории в 1909 году. К 1911 году они создали еще одну миссию в Трансваале , которая в 1917 году стала частью Ассамблей Божьих . [ 1 ] [ 2 ]
В сентябре 1909 года два евангелиста из церкви Питера Ле Ру прошли из Ваккерструма в Йоханнесбург, где провели встречи с зулусами . Многие люди на этих собраниях были спасены, а шестнадцать получили духовное крещение. Поступали сообщения о том, что неназванный евангелист воскрешал до четырех человек из мертвых во время собраний, в результате чего собрания полностью заполняли здание, в котором они проводились. Хотя эти утверждения могут быть неправдой, они сыграли чрезвычайно важную роль в продвижении и распространении пятидесятничества. среди всего коренного населения. [ 1 ]
К октябрю 1909 года пробуждение было в самом разгаре в Йоханнесбурге , Капской колонии , Дорнфонтейне и Претории . Сообщалось, что многие были спасены, исцелены и получили духовное крещение . В Йоханнесбурге пятидесятники проповедовали евангелию работникам алмазных рудников и заключенным местных тюрем, всего около 250 000 южноафриканцев. В течение нескольких лет здесь работало более 250 чернокожих проповедников-пятидесятников, 12 рукоположенных служителей и 6 храмов. [ 1 ]
Середина 20 века
[ редактировать ]В 1932 году южноафриканское отделение Ассамблей Божьих отделилось от американского отделения. Южноафриканское отделение Ассамблей Бога было уникальным тем, что в эпоху апартеида они избегали расовой сегрегации , хотя по-прежнему были разделены на различные ассоциации, отражавшие расовые различия. Эти ассоциации были воссоединены в 2002 году и образовали одну из крупнейших деноминаций классического пятидесятника в Южной Африке. [ 2 ]
В это время большинство белых пятидесятников поддерживали апартеид или оставались аполитичными. Одна из крупнейших пятидесятнических конфессий округа, Миссия апостольской веры, имеет руководящий совет, состоящий исключительно из белых. Многие белые церковные лидеры в то время входили в состав правительства эпохи апартеида, например, Джерри Весселс, который был сенатором Национальной партии в 1955 году и до 1969 года занимал должность вице-президента Миссии апостольской веры. на этот раз обычно стремились избегать политического участия. Николас Бхенгу , видный лидер Ассамблей Божьих в 1950-х годах, осудил участие в политической жизни, даже считая это нехристианским. Он создал «Крестовый поход назад к Богу», в котором подчеркивал восстановление достоинства чернокожих и борьбу с преступностью, оставаясь при этом вне политики. [ 2 ] Друг Бенгу Эдгар М. Лутон позже был вынужден разорвать связи с Ассамблеей Бога из-за своей критики апартеида.
Конец 20 века
[ редактировать ]В 1970-х и 80-х годах наблюдался быстрый рост неопятидесятнических церквей, таких как Церковь Рема и Христианский центр Дурбана. Рэй МакКоли был самым важным белым лидером неопятидесятников в стране. Он был основателем церкви Рема в 1979 году и президентом Международного братства христианских церквей в 1985 году, которое является крупнейшей в стране ассоциацией харизматических и неопятидесятнических церквей. [ 2 ]
В 1994 году была основана Африканская христианско-демократическая партия, пятидесятниками и евангелистами выступающая против абортов и гомосексуализма . В 1994 году Кеннет Мешу , пастор пятидесятнической скинии «Надежда славы», был избран в парламент. В конце концов, другие лидеры пятидесятников, такие как Рэй Макколи и Фрэнк Чикейн, критикуют партию за ее консервативность . [ 2 ]
В 1996 году две, ранее отдельные черно-белые ветви Миссии Апостольской Веры воссоединяются. На празднике президент церкви Исак Бургер приносит извинения Чикане за грехи церкви в эпоху апартеида. Позже в том же году Чикане избирается вице-президентом церкви, а в 1997 году избирается в национальный исполнительный орган АНК, а затем в 1999 году становится генеральным директором канцелярии президента Табо Мбеки . [ 2 ]
К 2006 году четыре члена Африканской христианско-демократической партии стали членами парламента, в том числе пятидесятнический пастор Мешу. [ 2 ]
Апартеид и пятидесятничество
[ редактировать ]Апартеид — это система в Южной Африке, созданная примерно в 1948 году недавно избранной белой африканерской национальной партией, которая юридически закрепляла сегрегацию. [ 3 ] [ 2 ]
В эпоху апартеида многие лидеры пятидесятников старались держаться подальше от политики. Но некоторые, в основном чернокожие, лидеры пятидесятников стали политически активными в борьбе с апартеидом. Например, Фрэнк Чикан, чернокожий пятидесятник, член Миссии апостольской веры, который присоединяется к Студенческому христианскому движению в 1970-х годах, чтобы помочь им вести политический активизм . В период с 1977 по 1982 год Чикане арестовывали четыре раза. Во время одного из них его допрашивал и пытал член его собственной церкви. В 1981 году Чикане был отстранен от должности Миссией апостольской веры и не был восстановлен в должности до 1990 года. В 1987 году Чикане стал генеральным секретарем Южноафриканского совета церквей , где он выступает посредником между правительством и Африканским национальным конгрессом (АНК). [ 2 ]
В 1985 году Чикане и группа других церковных лидеров, выступающих против апартеида, создают группу под названием «Обеспокоенные евангелисты». Обеспокоенные евангелисты опубликовали документы, осуждающие апартеид, в том числе « Документ Кайрос» в 1985 году и «Свидетельство евангелистов в Южной Африке» в 1986 году, из которых половина подписавшихся были пятидесятниками. В 1988 году пятидесятническая организация под названием «Соответствующий пятидесятнический свидетель» опубликовала документ, направленный против апартеида, а в 1994 году эти две организации объединились, чтобы сформировать Евангелический альянс Южной Африки. [ 2 ]
Рэй МакКоли из преимущественно белой неопятидесятнической церкви Рема начинает участвовать в политике ближе к концу апартеида. В 1990 году Макколи и представители 97 других церквей подписывают Рюстенбургскую декларацию против апартеида. В 1991 году Макколи и Чикейн участвуют в Соглашении о национальном мире. [ 2 ]
Церкви
[ редактировать ]Миссия апостольской веры
[ редактировать ]Миссия апостольской веры началась в 1908 году, когда Джон Лейк и Томас Хезмалхалч приехали из Уильяма Сеймура на миссии Азуза-стрит , чтобы обратиться в Южную Африку. Миссия Апостольской Веры быстро росла, но вскоре стала разделенной по расовому признаку. В 1996 году две разделенные по расовому признаку ветви воссоединились и образовали одну из крупнейших деноминаций в Южной Африке. [ 1 ] [ 4 ]
Южноафриканские Ассамблеи Бога
[ редактировать ]«Ассамблеи Божьи» — крупнейшая пятидесятническая деноминация в мире. В 1908 году миссионеры прибыли в Южную Африку из миссии Уильяма Сеймура на Азуза-стрит. Некоторые из этих миссионеров организовали группу, которая в конечном итоге стала частью Ассамблей Божьих. К 1936 году эта ветвь Ассамблей Божьих представляла собой преимущественно черную деноминацию. Ассамблеи Божьи проповедуют исцеление , чудеса, а также крещение святым духом , как и многие другие пятидесятнические деноминации. Одним из основных отличий от других пятидесятнических конфессий является то, что Ассамблеи Божьи верят в Троицу , что людей следует крестить «во имя отца, сына и святого духа», а не в единство , когда вас крестят в имя Иисуса. [ 5 ]
Церковь Бога Полного Евангелия в Южной Африке (Церковь Полного Евангелия Южной Африки ... до 2005 г.)
[ редактировать ]В 1909 году Джордж Боуи был отправлен Вефильской пятидесятнической ассамблеей в Южную Африку. В 1910 году началась пятидесятническая миссия. В конечном итоге это стало Церковью Бога Полного Евангелия в Южной Африке. Церковь Бога Полного Евангелия учит честности, пророчеству , наделяет членов и лидеров полномочиями действовать в соответствии с библейскими стандартами и является современной, но при этом остается верной своему пятидесятническому происхождению. [ 6 ] [ 7 ]
Вселенская Церковь Царства Божьего
[ редактировать ]Вселенская церковь Царства Божьего (UCKG) была основана в 1977 году в Бразилии и начала распространяться в Африке в 1990-х годах. UCKG, возглавляемый Эдиром Маседо , отправил миссионеров в большинство стран Африки, а также во многие страны за ее пределами. Первый епископ, отправленный в Южную Африку, Марсело Кривелла , который был близок к концу апартеида, проповедовал равенство между белыми и черными. Южная Африка входит в число немногих стран Африки, где UCKG добилась наибольших успехов. UCKG проповедует о процветании , экзорцизме и исцелении, которые составляют основу их веры. [ 8 ]
Баптистская церковь Назарета
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эспиноза, Гастон. Уильям Дж. Сеймур и истоки глобального пятидесятничества . стр. 76–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Исторический обзор пятидесятничества в Южной Африке» . www.pewforum.org. 5 октября 2006 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Апартеид». History.com . Телевизионные сети A&E и Интернет. 2 мая 2015 г. < http://www.history.com/topics/apartheid >.
- ^ «AFM AGS | Миссия апостольской веры СА | Миссия апостольской веры СА». АФМ АФМ | Миссия Апостольской Веры СА | Миссия Апостольской Веры СА. Нп и Интернет. 1 мая 2015 г. < http://www.afm-ags.org/ >.
- ^ «Ассамблеи Божьи в Южной Африке». Ассамблеи Божьи в Южной Африке. Нп и Интернет. < http://www.agfsa.co.za/aog-in-sa.aspx >.
- ^ Андерсон, Аллан. «Новое африканское пятидесятничество и харизматика в Южной Африке». Журнал религии в Африке . 35 .
- ^ "Церковь Бога Полного Евангелия". Нп и Интернет. 01 мая 2015. < «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 2 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) >. - ^ Фрестон, Пол. «ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО: БРАЗИЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ НАХОДИТ УСПЕХ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ». Журнал религии в Африке . 35 (1).