Jump to content

Пятидесятничество в Южной Африке

Пятидесятничество начало распространяться в Южной Африке после того, как Уильям Дж. Сеймур из миссии на Азуза-стрит послал миссионеров для обращения и организации миссий. [ 1 ] К 1990-м годам примерно 10% населения Южной Африки были пятидесятниками. Самыми крупными деноминациями были Миссия Апостольской Веры , Ассамблеи Божьи и Церковь Полного Евангелия Божия . Еще 30% населения составляли в основном черные сионистские и апостольские церкви, которые составляют большинство африканских институтских церквей (AIC) Южной Африки. В опросе 2006 года каждый десятый житель Южной Африки заявил, что он пятидесятник, а двое из 10 сказали, что они харизматичны . В общей сложности сторонники обновления составляли четверть городского населения Южной Африки. Треть всех опрошенных протестантов заявили, что они пятидесятники или харизматы, а треть всех южноафриканских членов АИК заявили, что они харизматы. [ 2 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

В 1895 году Джон Александр Дауи основал церковь в Йоханнесбурге . В конце концов она присоединяется к христианско-католической церкви в Сионе. В 1904 году миссионер из города Дауи Сион был послан для наблюдения за этой церковью, состоящей из около 5000 членов, в основном зулусов . [ 2 ]

В 1908 году Томас Хезмальхалк и Джон Лейк вместе с другими членами Уильяма Сеймура на миссии Азуза-стрит отправились в Южную Африку , чтобы обращать и организовывать миссии. [ 1 ] [ 2 ] Сеймур решил послать миссионеров в Южную Африку, потому что читатель информационного бюллетеня Сеймура «Апостольская вера» ответил, что пригласил миссионеров Азузы в Южную Африку. Эта миссия была хорошо принята, поскольку южноафриканцы были предрасположены к пятидесятническим идеям, таким как «Говорение на языках» , «Духовое исцеление» и «Святой Дух», из предыдущих миссий, выполненных миссионерами святости , а также Джона Александра Доуи » «Города Сиона . Джон Лейк, который также был старейшиной в городе Сион, помог объединить две миссии и в сотрудничестве с африканером Питером Ле Ру в октябре 1913 года основал Миссию апостольской веры Южной Африки . [ 1 ] [ 2 ] Пятидесятническое видение Сеймура не всегда хорошо принималось в Южной Африке, потому что миссионеры Сеймура продвигали идею социального равенства между белыми южноафриканцами и коренными чернокожими южноафриканцами, с чем белые южноафриканцы не соглашались. [ 1 ] Проблема расовой сегрегации привела к появлению нескольких церквей, отколовшихся от Миссии апостольской веры Южной Африки, Католической апостольской церкви Святого Духа в Сионе, созданной в 1910 году, Сионской миссии апостольской веры, созданной в 1920 году, которая позже, в 1925 году, разделилась на Сион. Христианская церковь, которая сегодня является крупнейшей церковью Южной Африки. [ 2 ] Миссионерская работа Сеймура в Южной Африке побудила Питера Ле Ру, пастора-африканера, принять пятидесятническое послание и распространить его среди коренных чернокожих южноафриканцев и, в конечном итоге, через сионистское пятидесятничество и в африканских институтских церквях . [ 1 ]

Родни Смит , белый южноафриканец, прочитал о пятидесятнических верованиях и возрождении Азузы в информационном бюллетене Уильяма Сеймура «Апостольская вера». Смит писал о том, как он хотел получить крещение Духом, поэтому, когда Лейк и другие миссионеры Азузы прибыли в Южную Африку, он получил крещение Духом. Смит и другой миссионер Азузы, Генри Терни, организовали работу, которая в конечном итоге стала Ассамблей Божьих в Кейптауне и Йоханнесбурге. [ 1 ] Терни, получивший духовное крещение в 1906 году на Азуза-стрит, сыграл большую роль в этой миссионерской работе. Он сотрудничал с одиннадцатью миссионерами и в конце концов начал служить в Претории в 1909 году. К 1911 году они создали еще одну миссию в Трансваале , которая в 1917 году стала частью Ассамблей Божьих . [ 1 ] [ 2 ]

В сентябре 1909 года два евангелиста из церкви Питера Ле Ру прошли из Ваккерструма в Йоханнесбург, где провели встречи с зулусами . Многие люди на этих собраниях были спасены, а шестнадцать получили духовное крещение. Поступали сообщения о том, что неназванный евангелист воскрешал до четырех человек из мертвых во время собраний, в результате чего собрания полностью заполняли здание, в котором они проводились. Хотя эти утверждения могут быть неправдой, они сыграли чрезвычайно важную роль в продвижении и распространении пятидесятничества. среди всего коренного населения. [ 1 ]

К октябрю 1909 года пробуждение было в самом разгаре в Йоханнесбурге , Капской колонии , Дорнфонтейне и Претории . Сообщалось, что многие были спасены, исцелены и получили духовное крещение . В Йоханнесбурге пятидесятники проповедовали евангелию работникам алмазных рудников и заключенным местных тюрем, всего около 250 000 южноафриканцев. В течение нескольких лет здесь работало более 250 чернокожих проповедников-пятидесятников, 12 рукоположенных служителей и 6 храмов. [ 1 ]

Середина 20 века

[ редактировать ]

В 1932 году южноафриканское отделение Ассамблей Божьих отделилось от американского отделения. Южноафриканское отделение Ассамблей Бога было уникальным тем, что в эпоху апартеида они избегали расовой сегрегации , хотя по-прежнему были разделены на различные ассоциации, отражавшие расовые различия. Эти ассоциации были воссоединены в 2002 году и образовали одну из крупнейших деноминаций классического пятидесятника в Южной Африке. [ 2 ]

В это время большинство белых пятидесятников поддерживали апартеид или оставались аполитичными. Одна из крупнейших пятидесятнических конфессий округа, Миссия апостольской веры, имеет руководящий совет, состоящий исключительно из белых. Многие белые церковные лидеры в то время входили в состав правительства эпохи апартеида, например, Джерри Весселс, который был сенатором Национальной партии в 1955 году и до 1969 года занимал должность вице-президента Миссии апостольской веры. на этот раз обычно стремились избегать политического участия. Николас Бхенгу , видный лидер Ассамблей Божьих в 1950-х годах, осудил участие в политической жизни, даже считая это нехристианским. Он создал «Крестовый поход назад к Богу», в котором подчеркивал восстановление достоинства чернокожих и борьбу с преступностью, оставаясь при этом вне политики. [ 2 ] Друг Бенгу Эдгар М. Лутон позже был вынужден разорвать связи с Ассамблеей Бога из-за своей критики апартеида.

Конец 20 века

[ редактировать ]

В 1970-х и 80-х годах наблюдался быстрый рост неопятидесятнических церквей, таких как Церковь Рема и Христианский центр Дурбана. Рэй МакКоли был самым важным белым лидером неопятидесятников в стране. Он был основателем церкви Рема в 1979 году и президентом Международного братства христианских церквей в 1985 году, которое является крупнейшей в стране ассоциацией харизматических и неопятидесятнических церквей. [ 2 ]

В 1994 году была основана Африканская христианско-демократическая партия, пятидесятниками и евангелистами выступающая против абортов и гомосексуализма . В 1994 году Кеннет Мешу , пастор пятидесятнической скинии «Надежда славы», был избран в парламент. В конце концов, другие лидеры пятидесятников, такие как Рэй Макколи и Фрэнк Чикейн, критикуют партию за ее консервативность . [ 2 ]

В 1996 году две, ранее отдельные черно-белые ветви Миссии Апостольской Веры воссоединяются. На празднике президент церкви Исак Бургер приносит извинения Чикане за грехи церкви в эпоху апартеида. Позже в том же году Чикане избирается вице-президентом церкви, а в 1997 году избирается в национальный исполнительный орган АНК, а затем в 1999 году становится генеральным директором канцелярии президента Табо Мбеки . [ 2 ]

К 2006 году четыре члена Африканской христианско-демократической партии стали членами парламента, в том числе пятидесятнический пастор Мешу. [ 2 ]

Апартеид и пятидесятничество

[ редактировать ]

Апартеид — это система в Южной Африке, созданная примерно в 1948 году недавно избранной белой африканерской национальной партией, которая юридически закрепляла сегрегацию. [ 3 ] [ 2 ]

В эпоху апартеида многие лидеры пятидесятников старались держаться подальше от политики. Но некоторые, в основном чернокожие, лидеры пятидесятников стали политически активными в борьбе с апартеидом. Например, Фрэнк Чикан, чернокожий пятидесятник, член Миссии апостольской веры, который присоединяется к Студенческому христианскому движению в 1970-х годах, чтобы помочь им вести политический активизм . В период с 1977 по 1982 год Чикане арестовывали четыре раза. Во время одного из них его допрашивал и пытал член его собственной церкви. В 1981 году Чикане был отстранен от должности Миссией апостольской веры и не был восстановлен в должности до 1990 года. В 1987 году Чикане стал генеральным секретарем Южноафриканского совета церквей , где он выступает посредником между правительством и Африканским национальным конгрессом (АНК). [ 2 ]

В 1985 году Чикане и группа других церковных лидеров, выступающих против апартеида, создают группу под названием «Обеспокоенные евангелисты». Обеспокоенные евангелисты опубликовали документы, осуждающие апартеид, в том числе « Документ Кайрос» в 1985 году и «Свидетельство евангелистов в Южной Африке» в 1986 году, из которых половина подписавшихся были пятидесятниками. В 1988 году пятидесятническая организация под названием «Соответствующий пятидесятнический свидетель» опубликовала документ, направленный против апартеида, а в 1994 году эти две организации объединились, чтобы сформировать Евангелический альянс Южной Африки. [ 2 ]

Рэй МакКоли из преимущественно белой неопятидесятнической церкви Рема начинает участвовать в политике ближе к концу апартеида. В 1990 году Макколи и представители 97 других церквей подписывают Рюстенбургскую декларацию против апартеида. В 1991 году Макколи и Чикейн участвуют в Соглашении о национальном мире. [ 2 ]

Миссия апостольской веры

[ редактировать ]

Миссия апостольской веры началась в 1908 году, когда Джон Лейк и Томас Хезмалхалч приехали из Уильяма Сеймура на миссии Азуза-стрит , чтобы обратиться в Южную Африку. Миссия Апостольской Веры быстро росла, но вскоре стала разделенной по расовому признаку. В 1996 году две разделенные по расовому признаку ветви воссоединились и образовали одну из крупнейших деноминаций в Южной Африке. [ 1 ] [ 4 ]

Южноафриканские Ассамблеи Бога

[ редактировать ]

«Ассамблеи Божьи» — крупнейшая пятидесятническая деноминация в мире. В 1908 году миссионеры прибыли в Южную Африку из миссии Уильяма Сеймура на Азуза-стрит. Некоторые из этих миссионеров организовали группу, которая в конечном итоге стала частью Ассамблей Божьих. К 1936 году эта ветвь Ассамблей Божьих представляла собой преимущественно черную деноминацию. Ассамблеи Божьи проповедуют исцеление , чудеса, а также крещение святым духом , как и многие другие пятидесятнические деноминации. Одним из основных отличий от других пятидесятнических конфессий является то, что Ассамблеи Божьи верят в Троицу , что людей следует крестить «во имя отца, сына и святого духа», а не в единство , когда вас крестят в имя Иисуса. [ 5 ]

Церковь Бога Полного Евангелия в Южной Африке (Церковь Полного Евангелия Южной Африки ... до 2005 г.)

[ редактировать ]

В 1909 году Джордж Боуи был отправлен Вефильской пятидесятнической ассамблеей в Южную Африку. В 1910 году началась пятидесятническая миссия. В конечном итоге это стало Церковью Бога Полного Евангелия в Южной Африке. Церковь Бога Полного Евангелия учит честности, пророчеству , наделяет членов и лидеров полномочиями действовать в соответствии с библейскими стандартами и является современной, но при этом остается верной своему пятидесятническому происхождению. [ 6 ] [ 7 ]

Вселенская Церковь Царства Божьего

[ редактировать ]

Вселенская церковь Царства Божьего (UCKG) была основана в 1977 году в Бразилии и начала распространяться в Африке в 1990-х годах. UCKG, возглавляемый Эдиром Маседо , отправил миссионеров в большинство стран Африки, а также во многие страны за ее пределами. Первый епископ, отправленный в Южную Африку, Марсело Кривелла , который был близок к концу апартеида, проповедовал равенство между белыми и черными. Южная Африка входит в число немногих стран Африки, где UCKG добилась наибольших успехов. UCKG проповедует о процветании , экзорцизме и исцелении, которые составляют основу их веры. [ 8 ]

Баптистская церковь Назарета

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эспиноза, Гастон. Уильям Дж. Сеймур и истоки глобального пятидесятничества . стр. 76–78.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Исторический обзор пятидесятничества в Южной Африке» . www.pewforum.org. 5 октября 2006 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  3. ^ «Апартеид». History.com . Телевизионные сети A&E и Интернет. 2 мая 2015 г. < http://www.history.com/topics/apartheid >.
  4. ^ «AFM AGS | Миссия апостольской веры СА | Миссия апостольской веры СА». АФМ АФМ | Миссия Апостольской Веры СА | Миссия Апостольской Веры СА. Нп и Интернет. 1 мая 2015 г. < http://www.afm-ags.org/ >.
  5. ^ «Ассамблеи Божьи в Южной Африке». Ассамблеи Божьи в Южной Африке. Нп и Интернет. < http://www.agfsa.co.za/aog-in-sa.aspx >.
  6. ^ Андерсон, Аллан. «Новое африканское пятидесятничество и харизматика в Южной Африке». Журнал религии в Африке . 35 .
  7. ^ "Церковь Бога Полного Евангелия". Нп и Интернет. 01 мая 2015. < «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 2 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) >.
  8. ^ Фрестон, Пол. «ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО: БРАЗИЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ НАХОДИТ УСПЕХ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ». Журнал религии в Африке . 35 (1).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61a8ff97f1c44cdb0af20d21151a275c__1705423380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/5c/61a8ff97f1c44cdb0af20d21151a275c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentecostalism in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)