Томас Хезмальхалк
Томас Хезмальхалк | |
---|---|
Рожденный | Патерсон, Нью-Джерси, США | 5 октября 1847 г.
Умер | 1934 |
Род занятий | Министр, евангелист |
Супруг | Шарлотта Бест |
Томас Хезмальхалч (5 октября 1847–1934), обычно известный как Том Хезмальхалч , был американским миссионером , который вместе с Джоном Г. Лейком основал Миссию апостольской веры Южной Африки и был ее первым председателем и президентом. На него повлияло служение исцеления Джона Александра Доуи .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хезмальхалч родился в семье англичан в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Его отец управлял литейным заводом по производству боеприпасов, а молодой Хезмальхальх изготавливал снаряды для солдат Союза во время Гражданской войны в США. [ 1 ] После гражданской войны он провел время в Лидсе, Англия, где служил проповедником Уэслианской методистской церкви. Он женился на Шарлотте Бест и там завел семью. [ 2 ]
Хезмальхалхи вернулись в Калифорнию в 1884 году. Хезмальхалч приобрел недвижимость в Вердуго, ныне часть Глендейла . Он стал секретарем местной ассоциации мелиорации. [ 1 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты, он присоединился к Движению святости в качестве проповедника и был крещен Святым Духом. летом 1906 года Он рассказал о том, как однажды ночью, верхом на лошади, он ощутил присутствие Бога и начал говорить на неизвестный язык.
Миссионерская карьера Хезмалхальха началась после того, как у него были супружеские измены с товарищем-пятидесятником в Лос-Анджелесе. Чтобы реабилитировать его, Уильям Сеймур отправил его в начале 1907 года в Сион, штат Иллинойс , где Чарльз Парэм основал пятидесятническую общину. Эту группу из нескольких сотен верующих покинул Пархем, и власть Хезмалхалха вскоре утвердилась. [ 3 ] Джон Г. Лейк и Фред Босворт были видными членами «пархамитов», причем первый к середине 1907 года поднялся до позиции соруководителя. После ареста Пархема за «совершение противоестественного преступления» группа пришла в дезорганизацию. [ 4 ] В конце концов, трое участников умерли ужасной смертью во время неудачного экзорцизма. Из-за массового возмущения, вызванного этими непредумышленными убийствами, пархамитяне были вынуждены бежать из Сиона. Хезмальхалх, Лейк и Босворт перебрались в Индианаполис, где в конце 1907 года взяли на себя руководящую роль среди местных пятидесятников. [ нужна ссылка ]
Оказавшись в Индианаполисе, Хезмальхалх и Лейк создали несколько новых версий своего прошлого, чтобы скрыть свою причастность к недавним событиям. Один из этих рассказов касался того, что его призвали начать служение в Африке. Уильям Сеймур дал свое согласие на эту миссию и помог Хезмальху и Лейку организовать мероприятие по сбору средств в январе/феврале 1908 года в Индианаполисе. Группа собрала необходимые средства, и в апреле миссия уехала.
Лейк и Хезмальхальх начали свое служение в арендованном зале в Доорнфонтейне , пригороде Йоханнесбурга, 25 мая 1908 года. На богослужениях присутствовали представители смешанной расовой группы, и многие из тех, кто присутствовал на первых службах, были сионистами. Эти услуги положили начало деноминации «Миссия апостольской веры» (AFM) в Южной Африке. [ 5 ] Большинство первых членов были бывшими сионистами, входившими в Джона Александра Доуи сионистскую церковь .
На первом заседании исполнительного совета новой конфессии 27 мая 1909 года Хезмальхальх был избран председателем АФМ. [ 6 ] Лейк был реальной властью в АСМ и заменил его после ссоры в конце 1909 года. Хезмальхалх вместе с некоторыми другими пятидесятниками обвинил Лейка в ряде проступков. Поскольку Лейк контролировал руководителя AFM, он отменил обвинения, и Хезмальхалха понизили в должности до провинции.
Хезмальхалх не был великим проповедником, но он оказал большое влияние на раннее пятидесятническое движение в Южной Африке. После пары бессистемных лет после понижения в должности он вернулся в Соединенные Штаты в 1912 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робек, Сесил М. (2006). Миссия на Азуза-стрит и возрождение: рождение глобального пятидесятнического движения . Томас Нельсон. п. 274. ИСБН 978-1-4185-0624-7 .
- ^ Jump up to: а б Бургер, Исак (2008). Миссия апостольской веры Южной Африки 1908-2008 гг . Центурион: Миссия апостольской веры Южной Африки. п. 37. ИСБН 978-0-620-40753-3 .
- ^ Б. Мортон, «Годы становления Джона Дж. Лейка: создание мошенника» , май 2014 г.
- ^ Винсон Синан. Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс, 1997, стр. 106 н.
- ^ Бургер, Исак (2008). Миссия апостольской веры Южной Африки 1908-2008 гг . Центурион: Миссия апостольской веры Южной Африки. п. 23. ISBN 978-0-620-40753-3 .
- ^ «История Церкви» . Миссия апостольской веры Южной Африки. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.