Крещение Святым Духом
В богословии христианском крещение Святым Духом , также называемое крещением Святым Духом или крещением Святым Духом , интерпретировалось различными христианскими конфессиями и традициями по-разному из-за различий в доктринах спасения и экклезиологии . Оно часто ассоциируется с присоединением к христианской церкви , дарованием духовных даров и расширением возможностей для христианского служения . Крещение духом по-разному определялось как часть таинства посвящения в церковь, как синоним возрождения или как синоним христианского совершенства . Термин крещение Святым Духом берет свое начало в Новом Завете , и все христианские традиции принимают его как богословскую концепцию.
До XVIII века большинство конфессий считали, что христиане получали крещение Святым Духом либо при обращении и возрождении, либо посредством обрядов христианского посвящения, таких как водное крещение и конфирмация .
Методизм и движение святости , возникшее в середине 18 века, учат, что крещение Святым Духом — это то же самое, что и полное освящение , которое считается вторым действием благодати . [ 1 ] [ 2 ]
В 20-м веке пятидесятники связывали крещение Духом с даром говорения на языках ( глоссолалия ) и духовным наделением полномочиями, а отцы -пятидесятники святости провозглашали это третьим делом благодати . По мере роста пятидесятничества стала преобладать вера в то, что крещение Духом отличается от полного освящения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Библейское описание
[ редактировать ]История Ветхого Завета
[ редактировать ]В христианском богословии работа Святого Духа в Ветхом Завете рассматривается как менее обширная, чем в Новом Завете, начавшемся в день Пятидесятницы . [ 6 ] Действие Духа было ограничено определенными избранными людьми, такими как первосвященники и пророки . [ 7 ] «духом пророчества» Часто называемый в раввинских трудах , Святой Дух был тесно связан с пророчеством и божественным вдохновением. [ 8 ] Ожидалось, что в будущую мессианскую эпоху Бог изольет Свой дух на весь Израиль , который станет нацией пророков. [ 9 ] [ 10 ]
Канонические евангелия
[ редактировать ]Хотя точной фразы «крещение Святым Духом» нет в Новом Завете встречаются две формы этой фразы , в канонических Евангелиях с использованием глагола «крестить», от греческого слова baptizein, означающего «погружать» или «погружать». ". [ 11 ] О крещении говорил Иоанн Креститель , который противопоставлял свое водное крещение для прощения грехов крещению Иисуса. В Евангелии от Марка 1:8 и Иоанна 1:33 Креститель провозгласил, что Иисус «будет крестить в Святом Духе»; в то время как в Матфея 3:11 и Луки 3:16 он «будет крестить Духом Святым и огнем ». [ 12 ]
Иисус считается первым человеком, принявшим крещение Святым Духом. [ 13 ] Святой Дух сошел на Иисуса во время его крещения ( Луки 3:21–22 ). После крещения Иисус уходит в пустыню и подвергается искушению ; однако он «возвратился в силе Духа» ( Лк. 4:14). После этого Иисус начал свое служение и продемонстрировал свою силу, изгоняя бесов , исцеляя больных и уча властью ( Луки 4:16–44 ). [ 14 ]
Деяния апостолов
[ редактировать ]
Фраза «крещеный Святым Духом» встречается два раза в Деяниях Апостолов : первый раз в Деяниях 1 :4–5 и второй в Деяниях 11:16. Для обозначения крещения Духом в Деяниях используется другая терминология, например «исполнение» (Деяния 2:4). «Крещенный Духом» указывает на внешнее погружение в реальность Святого Духа, тогда как «исполненный Духом» предполагает внутреннее распространение. Оба термина говорят о тотальности получения Духа. [ 15 ]
Крещение Святым Духом описывается в разных местах как Дух, «излившийся» (Деяния 2:17–18, 33), «нисходящий» (Деяния 10:44), «нисходящий» (Деяния 1:8). ; 8:16; 19:6) люди. [ 16 ] «Излить» предполагает изобилие и отражает Иоанна 3:34: «Бог дает Духа без ограничений». Другое выражение «придите» связано с заявлением Иисуса в Луки 24:49: «Я посылаю вам обетование Отца Моего. Но оставайтесь в городе, пока не облечетесь силой свыше». Слова «иди» и «облекайся» подразумевают обладание Святым Духом и его наделение. [ 15 ]
Повествование Деяний начинается после распятия и воскресения Иисуса . Воскресший Иисус повелел своим ученикам ждать в Иерусалиме крещения Святым Духом и пообещал: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и до края земли» (Деяния 1:8). После вознесения Иисусу была дана власть от Отца изливать Святого Духа (Деяния 2:33). [ 14 ]
В Новом Завете мессианские ожидания, присущие раннему иудаизму, исполнились в день Пятидесятницы , как записано в Деяниях 2:1–41. Христианская община собралась в Иерусалиме, когда послышался с неба шум, подобный несущемуся ветру, и языки, подобные языкам пламени, почили на всех. Они исполнились Святого Духа и начали говорить на языках , чудесным образом прославляя Бога на иностранных языках. Собралась толпа, и к ней обратился апостол Петр, который заявил, что это событие было исполнением пророчества Иоиля 2 : «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и сыновья ваши и дочери ваши будут пророчествовать». Затем Петр объяснил, как излился Дух, рассказав о служении и страданиях Иисуса , а затем провозгласив его воскресение и возведение на престол по правую руку Бога. В ответ толпа спросила Петра, что им делать. Он ответил, что им следует покаяться и креститься для прощения грехов, чтобы получить дар Святого Духа. Петр закончил свою речь словами, что обетование «предназначено вам и детям вашим и всем дальним, всем, кого призовет к себе Господь Бог наш» (Деяния 2:39). [ 7 ]
Крещение Святым Духом встречается и в других местах Деяний. Евангелие было провозглашено в Самарии , и апостолы Петр и Иоанн были посланы из Иерусалима. Новые верующие были крещены в воде, но Святой Дух еще не сошел на них. Самаритяне получили Святого Духа, когда Петр и Иоанн возложили на них руки (Деяния 8:14–18). Апостол Павел также исполнился Святого Духа, когда Анания Дамаскин возложил на него руки, после чего Павел крестился в воде ( Деяния 9:17–19).
Позже в Деяниях Петр проповедовал Евангелие дому Корнилия сотника , язычника . Пока он проповедовал, Дух Святой сошёл на язычников, и они начали говорить на языках. Еврейские верующие вместе с Петром были поражены, и вся семья крестилась водой (Деяния 10:44–48). Находясь в Ефесе , апостол Павел нашел там учеников и обнаружил, что они не знали о существовании Святого Духа и приняли только крещение Иоанна Крестителя. Крестив их во имя Иисуса, Павел возложил на них руки, и они начали говорить на языках и пророчествовать (Деяния 19:1–7).
История
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]В ранней Церкви возложение рук передачи дара Святого Духа было источником таинства конфирмации на новокрещеных для . В Восточной церкви конфирмация продолжала праздноваться сразу после водного крещения. В Западной церкви эти два обряда были разделены . [ 17 ] По словам историка-пятидесятника Х. Винсона Синана , «основная предпосылка пятидесятничества, заключающаяся в том, что человек может получить более поздние излияния Духа после инициации / обращения, может быть четко прослежена в христианской истории до начала обряда конфирмации в западных церквях». . [ 18 ]
Эпоха Реформации и пуританство (16-17 вв.)
[ редактировать ]Хульдрих Цвингли , ведущий протестантский реформатор в Швейцарии, учил трем различным крещениям: водному крещению, обучающему крещению (получив образование в области христианской религии) и крещению Духом. Хотя полное крещение включало в себя все три, Цвингли подчеркивал, что внешнее водное крещение и учение не могут обеспечить спасение. Только внутреннее крещение Духом могло спасти, потому что оно давало веру . По мнению Цвингли, три крещения могли быть совершены отдельно; Крещение Духом могло произойти первым или последним в последовательности. [ 19 ]
Многие пуритане считали, что за опытом обращения последовало более позднее и отчетливое переживание Святого Духа. Этот опыт характеризовался получением уверенности в своем спасении . Английский пуританин Томас Гудвин приравнивал этот опыт к крещению Святым Духом и «печати Духа», упомянутой в Послании к Ефесянам 1 . [ 20 ]
Методизм и движение святости (18 и 19 века)
[ редактировать ]
Уэсли учил, что, хотя новое рождение (первое дело благодати) было началом христианской жизни, « врожденный грех » остался и должен быть устранен через христианское совершенство , которое, как он утверждал, имело мгновенный и постепенный аспекты. [ 22 ] [ 23 ] Джон Флетчер , назначенный преемник Уэсли и систематический богослов методизма, называл христианское совершенство (полное освящение) «крещением Святым Духом». [ 1 ] [ 24 ] По этому поводу Флетчер писал:
Наконец: если мы достигнем всей силы благочестия и будем миролюбивы, как Князь мира, и милосерды, как Отец наш Небесный, то пойдем к совершенству и славе христианства; войдем в полное домостроительство Духа. Доколе не будем жить в пятидесятнической славе Церкви, доколе не будем крещены Духом Святым, доколе Дух горения и огонь Божественной любви не расплавят нас, и мы поистине не будем отлиты в мягчайшую форму Евангелия: пока мы не сможем сказать вместе со Св. Павлом: «Мы получили Духа любви и силы и целомудрия»; до тех пор мы будем плотскими, а не духовными верующими. [ 25 ]
В Америке середины XIX века уэслианское движение святости , имевшее приверженцев как внутри, так и за пределами основного методизма, начало подчеркивать мгновенный аспект доктрины Уэсли о полном освящении (втором деле благодати), которое человек получил верой в определенный момент времени. . [ 26 ] Это второе благословение (или второе дело благодати), как его обычно называли, позволило христианам освободиться от власти греха. Вслед за методистским богословом Джоном Флетчером приверженцы движения святости используют термин крещение Святым Духом как синоним полного освящения. [ 23 ] Это отражено в доктринальных заявлениях различных уэслианских деноминаций, таких как Миссионерская методистская церковь , которая учит: «Мы верим, что верующий может быть освящен или наполнен Святым Духом после спасения и получит Силу жить Святой Жизнью и Свидетель потерянного и умирающего Мира». [ 27 ]
Синан прослеживает влияние католических и англиканских мистических традиций на Джона Уэсли учение о христианском совершенстве или полном освящении. [ 23 ] Более того, теолог Джеймс Данн отмечает, что ранние методистские верования могут быть напрямую связаны с пуританским учением о Святом Духе. [ 20 ]
Кесвикское движение за более высокую жизнь (19 век)
[ редактировать ]После своего обращения в 1821 году пресвитерианский служитель и деятель возрождения Чарльз Грандисон Финней испытал то, что он назвал «крещением Святым Духом», сопровождавшееся «неизреченными излияниями» хвалы. [ 28 ] Финней и другие реформатские писатели, известные как оберлинские перфекционисты, согласились с тем, что после обращения произошел опыт, изменивший жизнь, но в отличие от своих уэслианских коллег, посвященных святости, они рассматривали это как непрерывный процесс, позволяющий верующим полностью посвятить себя служению Христу. Точно так же английское движение «Высшая жизнь» учило, что вторым благословением является «наделение силой». Согласно этой точке зрения, крещение Духом дало христианам возможность быть свидетелями Евангелия и совершать христианское служение. Уэслианские учителя подчеркивали чистоту, в то время как Оберлин и защитники высшей жизни подчеркивали силу как определяющий результат крещения Духом. [ 23 ]
20 век
[ редактировать ]В начале 1890-х годов Р. К. Хорнер, канадский евангелист святости, ввел богословское различие, которое имело важное значение для развития пятидесятничества. (1909 г.) он утверждал В своих книгах «Пятидесятница» (1891 г.) и «Библейские доктрины» , что крещение Святым Духом не было синонимом второго благословения, а фактически было третьим действием благодати после спасения и освящения, которое давало верующему силу для служения. [ 29 ] Чарльз Фокс Парэм опирался на это доктринальное основание, когда определил говорение на языках как библейское свидетельство крещения Духом. [ 30 ] Джона Уэсли Проверки антиномианства стали стандартом для учителей- пятидесятников святости .
Просмотры
[ редактировать ]
Разнообразные взгляды на крещение Духом, существующие в христианских традициях, можно разделить на четыре основные группы. Это крещение Духом как таинственное посвящение (православная и католическая церкви), возрождение (реформатская традиция), полное освящение (методистская традиция, а также другие традиции движения святости) и расширение возможностей для свидетельства и призвания (пятидесятники и харизматы). [ 31 ]
Сакраментальное посвящение
[ редактировать ]Восточное православие
[ редактировать ]Восточные православные церкви верят, что крещение Святым Духом дается водным крещением. Человека помазывают маслом ( миром ) сразу после крещения. По словам Кирилла Иерусалимского :
Это святое миро уже не просто миро и не (так сказать) обычное после призывания, но дар Христов; и присутствием Его Божества оно вызывает в нас Святой Дух. Оно символически наносится на твой лоб и другие твои чувства, и пока твое тело помазывается видимым миром, твоя душа освящается Святым и животворящим Духом. [ 32 ]
католицизм
[ редактировать ]Католическая церковь учит, что крещение, конфирмация и Евхаристия — таинства христианского посвящения — закладывают основы христианской жизни. [ 33 ] Христианская жизнь основана на крещении. Это «врата к жизни в Духе», «означающие и фактически вызывающие рождение воды и Духа». [ 34 ] Помазание после крещения (миропомазание в восточных церквях) означает дар Святого Духа и объявляет о втором помазании, которое будет дано позже в качестве подтверждения, которое завершает помазание при крещении. [ 35 ]
Таким образом, конфирмация необходима для завершения благодати крещения. [ 36 ] При подтверждении католики получают «особое излияние Святого Духа, как когда-то было даровано апостолам в день Пятидесятницы». [ 37 ] Для подтверждения и увеличения семи даров Святого Духа (мудрости, разумения, совета, силы духа, ведения, благочестия и страха Господня), полнее соединяет со Христом и Церковью, дает силы исповедовать Христа и защищать вера. [ 38 ] Обряд конфирмации ориентирован на миссию, и многие литургические тексты напоминают посвященному, что дар Святого Духа следует использовать для служения церкви и миру. [ 39 ]
Члены харизматического движения , в том числе католического харизматического обновления , учат эмпирическому крещению Святым Духом, подобно пятидесятникам, определяя его как «суверенное действие Бога, которое обычно происходит, когда кто-то, склонный к подчинению и послушанию, молится о свежее излияние Святого Духа в его или ее жизнь». [ 40 ] По единодушному мнению католических богословов, это «крещение Святым Духом высвобождает Святой Дух, который уже присутствует внутри нас, оживляя благодать, которую мы получили в таинстве Крещения». [ 40 ] В то же время «Крещение Духом не только вновь зажигает благодати, уже данные христианам через Таинства – это также новый, свежий опыт Святого Духа, который снаряжает и вдохновляет человека на служение, на миссию, для ученичества и для жизни». [ 41 ] Преподобный Брентон Кордейро учит, что те, кто получил Крещение Святым Духом, «свидетельствуют, что этот опыт привел их к новому осознанию реальности и присутствия Иисуса Христа в их жизни, [а также] к новому голоду по Слову Божьему. , Таинства и были наполнены обновленным стремлением к святости». [ 40 ]
Ирвингизм
[ редактировать ]Новоапостольская Церковь , Ирвингская Церковь, считает, что крещение Святым Духом — это второй шаг после Святого Крещения водой. Это также называлось Святым запечатлением . Это таинство , посредством которого верующий через возложение рук и молитву апостола получает дар Святого Духа. Смерть от воды и духа, начавшаяся в Святом Крещении водой, завершается Святым Запечатлением. [ 42 ]
Регенерация
[ редактировать ]Основная позиция относительно крещения Духом среди реформатских церквей , диспенсационалистов и многих баптистов заключается в том, что крещение Святым Духом происходит одновременно с возрождением, когда те, кто верит в Иисуса Христа, получают Святого Духа и включаются в тело Христово . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Полное освящение
[ редактировать ]Методизм (включая движение святости)
[ редактировать ]Часть серии о |
Методизм |
---|
![]() |
![]() |

В методизме (включая движение святости ) крещение Святым Духом происходит через полное освящение . Джон Флетчер , систематический богослов методизма, сформулировал эту уэслианскую доктрину: [ 1 ] и считал, что это второе дело благодати является «полной мерой духа, который совершенствует верующих христиан». [ 47 ] Объединенное методистское исповедание веры подтверждает доктрину Уэсли о полном освящении (также известном как христианское совершенство): [ 48 ]
Полное освящение — это состояние совершенной любви, праведности и истинной святости, которого может достичь каждый возрожденный верующий, освободившись от власти греха, любя Бога всем сердцем, душой, разумом и силой и любя ближнего своего, как самого себя. . Через веру в Иисуса Христа этот благодатный дар может быть получен в этой жизни как постепенно, так и мгновенно, и каждое дитя Божие должно усердно его искать. [ 48 ]
В движении святости внутри основного методизма и за его пределами полное освящение подчеркивается как определенный опыт, связанный с крещением Святым Духом: [ 1 ] [ 2 ]
2.9 ПОЛНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ Как все оправданные верующие освящаются во Христе (1 Кор. 1:2; 1:30), так и все могут быть освящены Христом (Еф. 5:25, 26; Евр. 13:12). Полное освящение следует за возрождением, как обрезание следует за рождением. Оно предназначено для того, чтобы мы могли «возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим» (Второзаконие 30:6). Этим обрезанием, «нерукотворным», снимается «греховное тело плоти» (Кол. 2:11). Любовь совершенна (1 Иоанна 4:17); Святость совершенна (2 Кор. 7:1).
2.9.1 Связь с регенерацией. Полное освящение следует за возрождением (Иоанна 17:9-17) и осуществляется крещением Святым Духом (Луки 3:16, 17: 1 Пет. 1:2; Рим. 15:16). Оно предназначено для всех верующих (Иоанна 17:20; 1 Фес. 4:2, 7; 5:23, 24) и представляет собой мгновенный опыт, получаемый верой (Деяния 2:1-4; 15:8, 9). . Оно очищает сердце принимающего от всякого греха (1 Иоанна 1:7, 9; Деяния 15:8, 9), выделяет его и наделяет силой для совершения всего, к чему он призван (Луки 24:49). Деяния 1:8 ).
2.9.2. Доказательства опыта. Те, кто учит, что некоторые особые явления, такие как говорение на незнакомых языках, являются свидетельством Крещения Духом, подвергают себя и своих слушателей опасности опасного фанатизма. Возможно, по этому вопросу не был дан более мудрый совет, чем совет Джона Уэсли, который писал задолго до появления современного движения «языков»: «Причиной тысячи ошибок является глубокое игнорирование того, что любовь – это высший дар Божий – смиренный». , нежная, терпеливая любовь - что все видения, откровения, проявления - это мелочи по сравнению с любовью. Было бы хорошо, если бы вы полностью осознали это. В действительности нет ничего более высокого в религии; , ничего больше, если посмотреть. Если вы ищете что-то, кроме большей любви, вы отклоняетесь от цели, вы отклоняетесь от царского пути. И когда вы спрашиваете других: «Получили ли вы то или иное благословение», если вы имеете в виду что-то, кроме большей любви к вам, вы имеете в виду что-то еще, кроме большей любви к вам. вы уводите их с пути и наводите на ложный след. Утвердите в своем сердце, что с того момента, как Бог спас вас от всякого греха, вы не должны стремиться ни к чему, кроме большей описанной любви. в тринадцатой главе Первого послания к Коринфянам. Вы не сможете подняться выше этого, пока не будете перенесены на лоно Авраама».
- Доктрина, Церковь Святости Пилигримов [ 2 ]
Согласно Символам веры Церкви Назарянина , освящение — это работа Бога после возрождения, «преобразующая верующих в подобие Христа» и ставшая возможной благодаря «первоначальному освящению» (которое происходит одновременно с возрождением и оправданием ), полное освящение и «продолжающаяся совершенствующая работа Святого Духа, достигающая кульминации в прославлении ». [ 49 ] Полное освящение (в отличие от возрастания в благодати ) — это действие Божие, в котором верующий освобождается от первородного греха и может полностью посвятить себя Богу:
Оно осуществляется посредством крещения или наполнения Святым Духом и включает в себя в одном опыте очищение сердца от греха и постоянное, постоянное присутствие Святого Духа, дающее верующему силу для жизни и служения. [ 49 ]
Поскольку крещение Святым Духом является синонимом полного освящения в методизме, некоторые методистские организации , не допускающие харизматического движения , такие как Миссионерская церковь Иммануила , осуждают пятидесятническое богословие: [ 50 ]
Современный так называемый дар языков не соответствует Писанию и не может восприниматься как знак крещения Святым Духом. Иисус сказал: «Род злой и прелюбодейный ищет знамения». Следовательно, считать или учить, что говорение на незнакомом языке является свидетельством действия благодати в сердце, соответствует Библии по следующим причинам:
- Слово «неизвестный» отсутствует в оригинальном греческом языке, а слово «язык» происходит от греческого слова «glossa», что означает язык.
- Ни один из даров не может считаться свидетельством крещения Духом (1 Коринфянам 12).
- Павел призывал, чтобы все разговоры в церкви были направлены на назидание. Поэтому такие разговоры, которые не назидают, не будут разрешены в наших местах поклонения.
- Общие стандарты, Миссионерская церковь Иммануила [ 50 ]
В некоторых методистских конфессиях, таких как Глобальная методистская церковь и Объединенная методистская церковь , соблюдается таинство конфирмации , при котором верующий укрепляется Святым Духом через возложение рук ; Богослов-систематик Джон Уильям Флетчер считал полное освящение целью обетов, данных при конфирмации. [ 51 ] Джон Уэсли подчеркивал второе действие благодати - полное освящение - как «личный, нецеремониальный опыт освящающей благодати», который отличает методизм. [ 52 ]
Квакерство (включая движение святости)
[ редактировать ]Часть серии о |
Квакерство |
---|
![]() |
![]() |
После нового рождения Джордж Фокс учил о возможности «святости сердца и жизни через мгновенное крещение Святым Духом после нового рождения» (ср. христианское совершенство ). [ 53 ]
Ранние квакеры, вслед за Фоксом, учили, что в результате Нового Рождения силой Святого Духа человек может быть свободен от реальных грехов, если он продолжит полагаться на внутренний свет и «сосредоточится на кресте Христовом как на центр веры». [ 54 ] Джордж Фокс подчеркивал «личную ответственность за веру и освобождение от греха» в своем учении о совершенстве. [ 54 ] Для христианина «в этом мире были возможны перфекционизм и свобода от греха». [ 55 ]
Это традиционное учение квакеров по-прежнему подчеркивается консервативными друзьями , такими как Ежегодное собрание Религиозного общества друзей в Огайо, и Друзьями святости, такими как Центральное ежегодное собрание друзей . [ 56 ] [ 57 ]
Расширение прав и возможностей
[ редактировать ]Классический пятидесятничество
[ редактировать ]Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
![]() |
![]() |
В классическом пятидесятничестве крещение Святым Духом понимается как отдельный и особый опыт, происходящий через некоторое время после возрождения. Под влиянием движения святости крещение Святым Духом рассматривалось первыми пятидесятниками как третье дело благодати , следующее за новым рождением (первое дело благодати) и полным освящением (второе дело благодати). [ 3 ] [ 58 ] Крещение Святым Духом – это наделяющий силой опыт, вооружающий исполненных Духом верующих для свидетельства и служения. [ 16 ] Отсюда следует вера в то, что все духовные дары, упомянутые в Новом Завете, следует искать и применять для созидания церкви. [ 4 ] Пятидесятники верят, что крещение Духом будет сопровождаться физическим свидетельством говорения на языках ( глоссолалия ). [ 59 ]
Согласно пятидесятнической интерпретации Библии, Евангелие от Иоанна 20:22 показывает, что ученики Иисуса уже родились свыше до того, как Святой Дух сошёл в Пятидесятницу . Затем они цитируют библейские примеры из Книги Деяний 2, 8, 10 и 19, чтобы показать, что в Новом Завете крещение Духом обычно происходило после обращения. Они утверждают, что, следуя библейскому образцу, сегодняшние христиане также должны молиться об этом крещении, которое приводит к большей силе служения и свидетельства. [ 60 ]
По поводу крещения Духом Дональд Джи писал о христианах в День Пятидесятницы:
Для них это было не просто интеллектуальное согласие с какой-то статьей символа веры, определяющей ортодоксальное учение о Святом Духе. Они также не были удовлетворены смутной идеей о том, что каким-то неопределенным образом Святой Дух был передан им при обращении. Они с радостью и благодарностью признали Его милостивые действия в их возрождении и освящении, но их личное принятие Святого Духа было чрезвычайно ярким опытом. Они знали , когда Он пришёл , куда Он пришёл и как Он пришёл. Ничто так не раскрывает это, как испытующий вопрос Павла к некоторым ученикам, в которых он сразу почувствовал недостаток духовности в жизненно важной части их христианского наследия: « Приняли ли вы Святого Духа?» (Деяния 19:2). Задача заключалась в опыте, а не в доктрине. Как важно! Ефесская «Пятидесятница» быстро исправила их недостаток, и это был опыт столь же яркий, как и все остальные: «Они говорили языками и пророчествовали». [ 61 ]
В пятидесятническом опыте крещение Духом может быть весьма драматичным, как показывает рассказ Уильяма Дарема о своем крещении Духом:
Я был охвачен могучей полнотой силы и погрузился под нее . В течение трех часов Он чудесно действовал во мне. Мое тело работало по частям, по частям за раз. И даже кожа на моем лице дергалась и тряслась, и наконец я почувствовал, как моя нижняя челюсть начала как-то странно дрожать. Так продолжалось некоторое время, пока, наконец, мое горло начало расширяться, и я почувствовал, что мои голосовые органы как бы приняли другую форму. О, как это было странно и чудесно! и как благословенно было оказаться в руках Божиих. И, наконец, я почувствовал, как мой язык начал двигаться, а губы издавали странные звуки, которые возникли не в моем уме. [ 62 ]

В некоторых рассказах о крещении Духом пятидесятники сообщают о видениях, например рассказ Люси Лезерман, участницы улицы Азуза:
Когда я искал крещения Святым Духом в Лос-Анджелесе, после того как сестра Феррелл [так в оригинале] возложила на меня руки, я прославлял и прославлял Бога и увидел своего Спасителя на небесах. И пока я хвалил, я подходил всё ближе и ближе и был таким маленьким. Мало-помалу я проник в рану на Его боку, и Он был не только во мне, но и я в Нем, и там я нашел тот покой, который превосходит всякое понимание, и Он сказал мне: ты в лоне Отца. Он сказал, что я был одет и находился в тайном месте Всевышнего. Но я сказал: Отец, я хочу дара Святого Духа, и небеса открылись, и меня осенила, и такая сила сошла на меня и прошла через меня. Он сказал: «Хвалите Меня», и когда я это сделал, пришли ангелы и послужили мне. Я был пассивен в Его руках, работая над моими голосовыми связками, и понял, что они теряют меня. Я начал славить Его на незнакомом языке. [ 63 ]
Харизматическое движение
[ редактировать ]Харизматическое движение представляет собой межконфессиональное возрождение, которое затронуло основные конфессии христианства, включая лютеранство, католицизм, моравство, англиканство, методизм и реформатское христианство, среди других. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Их отличают от пятидесятников, потому что они склонны учитывать разные точки зрения на то, является ли крещение Духом последующим за обращением и всегда ли языки являются признаком принятия крещения. [ 4 ]
Католическое харизматическое обновление верит, что существует дальнейший опыт наделения силой Святого Духа. [ 67 ] Преподобный Брентон Кордейро утверждает, что крещение Святым Духом — это «суверенное действие Бога, которое обычно происходит, когда кто-то, склонный к сдаче и послушанию, молится о новом излиянии Святого Духа в свою жизнь». [ 40 ] Как сказал преподобный о. Раньеро Канталамесса , «крещение Духом не является таинством, но оно связано с таинством [...] с таинствами христианского посвящения. Крещение Духом делает реальным и в некотором смысле обновляет христианское посвящение». [ 68 ] Консенсус католических богословов учит, что «крещение Святым Духом высвобождает Святой Дух, который уже присутствует внутри нас, оживляя благодати, которые мы получили в таинстве Крещения». [ 40 ] В то же время «Крещение Духом не только вновь зажигает благодати, уже данные христианам через Таинства – это также новый, свежий опыт Святого Духа, который снаряжает и вдохновляет человека на служение, на миссию, для ученичества и для жизни». [ 41 ] Преподобный Брентон Кордейро учит, что те, кто получил Крещение Святым Духом, «свидетельствуют, что этот опыт привел их к новому осознанию реальности и присутствия Иисуса Христа в их жизни, [а также] к новому голоду по Слову Божьему. , Таинства и были наполнены обновленным стремлением к святости». [ 40 ]
Неохаризматическое движение
[ редактировать ]В 1980-е годы возникло еще одно движение обновления, названное « Третьей волной Святого Духа » (первой волной было пятидесятничество, а второй волной — харизматическое движение). Харизматики третьей волны подчеркивают, что проповедь Евангелия по образцу Нового Завета должна сопровождаться « знамениями, чудесами и чудесами ». Они верят, что все христиане при обращении крестятся Святым Духом, и предпочитают называть последующие переживания «исполнением» Святым Духом. Джон Уимбер и церкви Виноградника наиболее тесно связаны с этим ярлыком. [ 4 ]
Мормонизм
[ редактировать ]В движении Святых последних дней «крещение огнем и Святым Духом» относится к опыту того, кто проходит таинство конфирмации возложением рук для получения дара Святого Духа. Оно следует за крещением в воде и имеет важное значение для спасения . [ 69 ] Дар Святого Духа – это привилегия получать вдохновение, божественные проявления, руководство, духовные дары и другие благословения от Святого Духа (см. Дары Духа в мормонизме ). [ 70 ] С этого начинается пожизненный процесс освящения. [ 71 ]
Ссылки на Библию
[ редактировать ]- Матфея 3:11: «Он будет крестить вас Духом Святым» [ 72 ]
- Марка 1:8: «Он будет крестить вас Духом Святым» [ 73 ]
- Луки 3:16: «Он будет крестить вас Духом Святым» [ 74 ]
- Луки 3:22: «и Дух Святой сошел на него телесно, как голубь». [ 75 ]
- Луки 11:13: «тем более Отец Небесный даст Святого Духа просящим у Него!» [ 76 ]
- Луки 24:49: «оставайтесь здесь, в городе, доколе не облечетесь силой свыше». [ 77 ] (см. исполнение в Деяниях 2) [ 78 ]
- Иоанна 1:33: «тот, кто крестит Духом Святым». [ 79 ]
- Деяния 1:4–5: «Обещание Отца»; «Вы будете крещены Духом Святым» [ 80 ]
- Деяния 2:1–4: «Все они исполнились Святого Духа и начали говорить на иных языках» [ 81 ]
- Деяния 2:14–18: «Я изолью Дух Мой» [ 82 ] (цитируя Иоиля 2:28–29). [ 83 ]
- Деяния 4:31: «все исполнились Духа Святого» [ 84 ]
- Деяния 8:14–17: «молились за них, чтобы они получили Святого Духа»; «пока еще Дух не сошел ни на одного из них»; «они получили Святого Духа»; «Дух был дан через возложение рук апостолов» [ 85 ]
- Деяния 9:17: «Иисус [...] послал меня [...] чтобы вы [...] исполнились Святого Духа». [ 86 ]
- Деяния 10:44–48: «Дух Святой сошел на всех, слышавших слово»; «дар Святого Духа излился»; «люди, получившие Святого Духа» [ 87 ]
- Деяния 11:15–16: «Дух сошел на них»; «Вы будете крещены Духом Святым» [ 88 ]
- Деяния 15:8: «Бог [...] засвидетельствовал им, дав им Святого Духа, как и нам» [ 89 ]
- Деяния 19:1–6: «Приняли ли вы Святого Духа [...]?»; «Дух Святой сошел на них, и они говорили на языках и пророчествовали» [ 90 ]
- 1 Коринфянам 12:13: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные» [ 91 ]
- Галатам 3:2: «Приняли ли вы Духа [...] веруя в то, что слышали?» [ 92 ]
- Ефесянам 1:13: «отмечены печатью обещанного Святого Духа» [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство: ОМЦ и харизматическое движение» . Объединенная методистская церковь . 2012. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
Методисты также были первыми, кто придумал термин «крещение Святым Духом» применительно ко второй и освящающей благодати (опыту) Бога. (Ср. Джон Флетчер из Мэдли, самый ранний формальный богослов методизма.) Методисты подразумевали под своим «крещением» нечто иное, чем пятидесятники, но точка зрения, что это опыт благодати, отделенный от спасения и после него, была той же самой.
- ^ Перейти обратно: а б с «Доктрина» . Церковь Святости Паломников Нью-Йорка, Inc., 15 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г. Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Документы Исторического общества Западного Теннесси - Выпуск 56 . Историческое общество Западного Теннесси. 2002. с. 41.
Святость Сеймура предполагает, что пятидесятничество имело корни в движении святости конца девятнадцатого века. Движение святости охватило уэслианскую доктрину «освящения» или второго действия благодати, следующего за обращением. Пятидесятничество добавило третье дело благодати, называемое крещением Святым Духом, которое часто сопровождается глоссолалией.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грудем 1994 , стр. 763–64.
- ^ Фадж, Томас А. (2003). Христианство без креста: история спасения в пятидесятничестве-единственнике . Универсал-Издательство. стр. 14–16. ISBN 978-1-58112-584-9 .
Пархем учил, что движения святости девятнадцатого века допустили ошибку, считая освящение синонимом крещения Святым Духом. Последнее было третьим благословением. Оправдание спасло человечество от греха. Освящение очищало верующего, а третье дело благодати давало христианину силу для служения.
- ^ Грудем 1994 , с. 770.
- ^ Перейти обратно: а б Карсон и Серрито 2003 , стр. 101-1. 100–03.
- ^ Гринспан 1989 , с. 37.
- ^ Вюрцбургер 2007 , с. 580.
- ^ «Святой Дух». Архивировано 22 января 2017 г. в Wayback Machine , Еврейская энциклопедия. Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine (1906). По состоянию на 15 марта 2012 г.
- ↑ Катехизис Католической церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , параграф 1214.
- ^ Макдоннелл и Монтегю 1991 , с. 4.
- ^ Макдоннелл и Монтегю 1991 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Грудем 1994 , с. 771.
- ^ Перейти обратно: а б «Крещение Святым Духом», Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений .
- ^ Перейти обратно: а б Даффилд и Ван Клив 2008 , с. 312.
- ↑ Катехизис Католической церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , абзацы 1288–1292.
- ^ Синан 1997 , с. х.
- ^ Бромили 1978 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Данн 1977 , с. 1.
- ^ Гибсон, Джеймс. «Серия Уэслианского наследия: Полное освящение» . Исповедующая ассоциация Южной Георгии. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Найт, Генри Х. (2014). Предвидя небеса внизу: оптимизм благодати от Уэсли до пятидесятников . Wipf и Stock Publishers. п. 56. ИСБН 9781630871253 .
Уэсли настаивал, особенно в своих более поздних работах, что христианское совершенство является одновременно мгновенным и постепенным. В 1767 году он писал: «Что касается способа, я считаю, что это совершенство всегда достигается в душе простым актом веры; следовательно, в одно мгновение. Но я верю в постепенную работу, как предшествующую, так и следующую за этим мгновением.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вакер 2001 , стр. 2.
- ^ Пробовал 1997 , стр. 6–7.
- ^ Флетчер 1833 , с. 356.
- ^ Винн, Кристиан Т. Коллинз (2007). С поля: прославление богословской работы Дональда В. Дейтона . Wipf и Stock Publishers. п. 115. ИСБН 9781630878320 .
Помимо этих отдельных конфессиональных группировок, необходимо обратить внимание на большие очаги движения святости, оставшиеся в составе Объединенной методистской церкви. Самыми влиятельными из них были бы кружки, в которых доминировали Эсберийский колледж и Эсберийская теологическая семинария (обе в Уилморе, штат Кентукки), но можно говорить и о других колледжах, бесчисленных местных лагерных собраниях, остатках различных местных ассоциаций святости, независимых миссионерских обществах, ориентированных на святость. и тому подобное оказало большое влияние на Объединенный методизм. Похожая модель могла бы существовать и в Англии с ролью Клифф-колледжа в методизме в этом контексте.
- ^ «Миссии по всему миру» . Миссионерская методистская церковь . 2023 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Пробовал 1997 , стр. 14–15.
- ^ Пробовал 1997 , с. 50.
- ^ Пробовал 1997 , стр. 89.
- ^ Маккиа 2006 , с. 64.
- ^ Кирилл 1986 , с. 65.
- ↑ Катехизис Католической церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , параграф 1212.
- ↑ Катехизис Католической Церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , абзацы 1213, 1215.
- ↑ Катехизис Католической церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , абзацы 1241–1242.
- ↑ Катехизис Католической Церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , параграф 1285.
- ^ Катехизис Католической церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , параграф 1302.
- ↑ Катехизис Католической церкви. Архивировано 29 апреля 2020 г. в Wayback Machine , параграф 1303.
- ^ Карсон и Серрито 2003 , с. 84–92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кордейру, Брентон (29 мая 2017 г.). «Крещение Святым Духом: почему каждый католик должен рассмотреть возможность его получения» . Католическая ссылка. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крещение Святым Духом» . Католическое харизматическое обновление . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Катехизис Новоапостольской Церкви – Раздел 8.3 Святое запечатление» . www.nak.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Кайзер 2004 , с. 36.
- ^ Петтигрю 1997 , стр. 29–46.
- ^ Эллисон 2012 , с. 5.
- ^ Ванхетлоо 1989 , с. 103.
- ^ Джон Флетчер (1836 г.). Работы преподобного Джона Флетчера: покойного викария Мэдли . Джон Мейсон. п. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Бушчарт 2009 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б Символы веры Церкви Нарарея. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine , статья X. По состоянию на 21 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дисциплина миссионерской церкви Иммануила . Шолс, Индиана : Миссионерская церковь Иммануила . 1986. стр. 9, 16–17.
- ^ «Водой и духом: объединенное методистское понимание крещения» . Книга резолюций Объединенной методистской церкви . Объединенная методистская церковь. 2008. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Вуд, Лоуренс В. (23 сентября 2002 г.). Значение Пятидесятницы в раннем методизме . Пугало Пресс. п. 339. ИСБН 9781461673200 .
- ^ Религиозная мысль квакеров, выпуски 99–105 . Религиозное общество друзей . 2003. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. ISBN 978-0-8010-2075-9 .
- ^ Стюарт, Кэтлин Энн (1992). Йоркский ретрит в свете квакерского пути: теория морального обращения: гуманная терапия или контроль над разумом? . Уильям Сешнс. ISBN 978-1-85072-089-8 .
С другой стороны, Фокс считал, что в этом мире возможны перфекционизм и свобода от греха.
- ^ «Христианин-евангелист задает вопросы о безгрешности и совершенстве» . Ежемесячное собрание Стиллуотера, Ежегодное собрание друзей Огайо. Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
Мы не оправдываемся делами. Но добрые дела обязательно следуют как показатель того, что мы приняли отношения с Ним посредством применения нашей свободной воли. Если открытие двери, в которую стучит Иисус, следует считать делом, то в этой степени мы оправдываемся делами. Но если мы будем смотреть на это как на обязательство, которое мы налагаем на Бога, то есть если мы верим, что наши добрые дела являются средством нашего спасения, то мы упускаем цель. Ключ в том, что Бог предлагает нам возможность стать настоящим путешественником в Его компании. Со временем, если мы не сопротивляемся этому, Свет производит в нас изменения, которые все больше и больше приводят нас в соответствие с планами Бога относительно нас – мы становимся все более похожими на тех, кем Он хотел, чтобы мы были. Со временем мы грешим все меньше и меньше, поскольку все больше и больше становимся созвучными Его воле. Насколько чистым будет состояние безгрешности, не зависит от нас — это решение принадлежит Иисусу. И провиденциально для нас Иисус является милостивым и сострадательным судьей. Квакеры верят, что мы призваны быть совершенными, как совершенен наш Отец Небесный. Мы призваны жить жизнью, настолько свободной от греха, насколько это возможно. Мы верим, что если Бог хочет привести христианина к состоянию безгрешного совершенства, то Он имеет на это право и на такую силу. Мы не ограничиваем силу Святого Духа в этом вопросе.
- ^ "О нас" . Центральное ежегодное собрание друзей . 2013. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. 1999. с. 415. ИСБН 9789004116955 .
Находясь в Хьюстоне, штат Техас, куда он перенес свою штаб-квартиру, Парэм познакомился с Уильямом Сеймуром (1870–1922), афроамериканским баптистским проповедником святости. Сеймур взял у Парэма учение о том, что крещение Святым Духом было не благословением освящения, а скорее третьим действием благодати, сопровождавшимся переживанием языков.
- ^ «Введение», Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений .
- ^ Грудем 1994 , стр. 764–65.
- ^ Ну и дела 1980 , стр. 14–15.
- ^ Якобсен 2003 , с. 20.
- ^ Робек 2006 , с. 182.
- ^ Лео Джозеф Суэненс (1978). Экуменизм и харизматическое обновление: богословские и пастырские ориентации . Книги Слуги. п. 21.
- ^ Чордас, Томас Дж. (8 января 2021 г.). Язык, харизма и творчество: ритуальная жизнь религиозного движения . Издательство Калифорнийского университета . п. 272. ИСБН 978-0-520-36602-2 .
- ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник методистских исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 289. ИСБН 978-0-19-160743-1 .
- ^ Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений 2001, стр. 465. ISBN 0-310-22481-0 .
- ^ «Крещение Святым Духом отца Раньеро Канталамессы» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Ладлоу 1992 , стр. 97–98.
- ^ Ладлоу 1992 , стр. 543–44.
- ^ Ладлоу 1992 , стр. 310–11.
- ^ Мэтью 3:11
- ^ Марка 1:8
- ^ Луки 3:16
- ^ Луки 3:22
- ^ Луки 11:13
- ^ Луки 24:49
- ^ Деяния 2
- ^ Иоанна 1:33
- ^ Деяния 1: 4–5.
- ^ Деяния 2: 1–4.
- ^ Деяния 2: 14–18.
- ^ Иоиль 2: 28–29.
- ^ Деяния 4:31.
- ^ Деяния 8: 14–17.
- ^ Деяния 9:17.
- ^ Деяния 10: 44–48.
- ↑ Деяния 11:15–16.
- ^ Деяния 15:8
- ^ Деяния 19: 1–6.
- ^ 1 Коринфянам 12:13.
- ^ Галатам 3:2
- ^ Ефесянам 1:13
Ссылки
[ редактировать ]- Эллисон, Грегг Р. (2012), «Крещение и наполнение Святым Духом» (PDF) , Southern Baptist Journal of Theology , 16 (4): 4–21, заархивировано из оригинала (PDF) 04.2016 г. 19 , получено 7 февраля 2016 г.
- Аррингтон, Френч Л. (осень 1981 г.), «Пребывание, крещение и наполнение Святым Духом: различие терминов», Pneuma: Журнал Общества пятидесятнических исследований , 3 (1) .
- Бромили, Джеффри В. (1978), Историческое богословие: Введение , Эдинбург: T&T Clark, ISBN 0-567-22357-4
- Бушарт, В. Дэвид (2009), Исследование протестантских традиций , InterVarsity Press, ISBN 9780830875146
- Карсон, Томас; Серрито, Джоан, ред. (2003), Новая католическая энциклопедия (2-е изд.), Детройт: Гейл, ISBN 978-0-7876-4004-0
- Катехизис Католической Церкви. (2-е изд.), Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 2000, ISBN 1-57455-110-8 (Английский перевод Катехизиса Католической Церкви: Изменения из Editio Typica .)
- Сирил (1986) [1951], Кросс, Фрэнк Л. (редактор), Лекции о христианских таинствах: Прокатехизация и пять мистагогических катехиз , Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, ISBN 0-913836-39-7
- Даффилд, Гай П.; Ван Клив, Натаниэль М. (2008) [1983], Основы пятидесятнического богословия , Лос-Анджелес, Калифорния: Foursquare Media
- Данн, Джеймс Д.Г. (1977), Крещение Святым Духом , Вестминстер: John Knox Press
- Флетчер, Джон (1833), Работы преподобного Джона Флетчера, покойного викария Мэдли , том. 2, Нью-Йорк
- Ну и дела, Дональд (1980), О духовных дарах , Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия, ISBN 0-88243-486-1
- Гринспан, Фредерик Э. (весна 1989 г.), «Почему пророчество прекратилось», Журнал библейской литературы , 108 (1): 37–49, doi : 10.2307/3267469 , JSTOR 3267469 .
- Грудем, Уэйн (1994), Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину , Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван
- Якобсен, Дуглас Г. (2003), Мышление в духе: теологии раннего пятидесятнического движения , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Кайзер, Уолтер К. младший (2004), «Крещение Святым Духом как обещание Отца: реформатская точка зрения», в Брэнде, Чад (ред.), Перспективы крещения Духом , Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Группа, ISBN 978-0-8054-2594-9
- Ладлоу, Дэниел Х., изд. (1992). «Крещение Огнем и Святым Духом» . Энциклопедия мормонизма . Макмиллан . Проверено 12 марта 2012 г.
- Маккиа, Фрэнк Д. (2006), Крещение в Духе: глобальное пятидесятническое богословие , Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, ISBN 978-0-310-25236-8
- Макдоннелл, Килиан; Монтегю, Джордж Т. (1991), Христианское посвящение и крещение Святым Духом: свидетельства первых восьми веков , Michael Glazier Books, ISBN 978-0-8146-5009-7
- Петтигрю, Ларри Д. (весна 1997 г.), «Диспенсационалисты и крещение духом» (PDF) , Masters Seminary Journal , 8 (1): 29–46 .
- Робек, Сесил М. младший (2006), Миссия и возрождение на Азуза-стрит: рождение глобального пятидесятнического движения , Нэшвилл, Теннесси: Thomas Nelson, Inc.
- Синан, Винсон (1997), Традиция святости-пятидесятницы: харизматические движения в двадцатом веке , Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, ISBN 978-0-8028-4103-2
- Ванхетлоо, Уоррен (весна 1989 г.), «Крещение духом» (PDF) , Calvary Baptist Theological Journal : 90–116 .
- Вакер, Грант (2001), Небеса внизу: ранние пятидесятники и американская культура , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, ISBN 9780674011281
- Вюрцбургер, Уолтер С. (2007). «Пророки и пророчества». В Беренбауме, Майкл; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 16. Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 566–86. ISBN 978-0-02-865928-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейфорд, Джек В. Крещение Святым Духом . Избран 1 мая 2004 г. ISBN 978-0-8007-9348-7 . Написано с точки зрения пятидесятников.
- Монтегю, Джордж Т. Святой Дух, поселись во мне: библейские размышления о получении дара Духа . Word Among Us Press, февраль 2008 г. ISBN 978-1-59325-128-4 . Написано с католической харизматической точки зрения.
- Филлипс, Рон. Основное руководство по крещению Святым Духом: Основы Святого Духа Книга 1 . Дом Харизмы, 7 июня 2011 г. ISBN 978-1-61638-239-1 . Написано харизматичным пастором южных баптистов .
- Торри, Р.А. Крещение Святым Духом . Kessinger Publishing, LLC, 10 сентября 2010 г. (первоначально опубликовано в 1895 г.). ISBN 978-1-168-92945-7 . Хотя пастор-евангелист Р. А. Торри дистанцировался от пятидесятнического движения, он все же верил, что крещение Святым Духом было вторым действием благодати.
- Юн, Ку Дон. Крещение Святым Духом: Экуменическое богословие крещения Духом . Университетское издательство Америки, 2003. ISBN 978-0-7618-2636-1 . Автор анализирует взгляды девяти богословов на крещение Духом различных христианских традиций (римско-католической, лютеранской, диспенсациональной, пятидесятнической и реформатской).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крещение Святым Духом - Церковь Апостольской Веры (Святость Пятидесятницы)
- Основные доктрины Ассамблей Божьих — крещение Святым Духом (завершенная работа пятидесятников)
- Крещенский огонь (методист)
- Джон Пайпер, «Это тот, кто крестит Святым Духом» (реформаторский)
- Крещение Святым Духом (католическое харизматическое обновление)