Международная пятидесятническая церковь святости
Международная пятидесятническая церковь святости | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Пятидесятники святости |
Политика | Коннекционализм [1] |
Лидер | Доктор А. Дуг Бичем мл. |
Ассоциации | Национальная ассоциация евангелистов , Пятидесятнические/харизматические церкви Северной Америки , Всемирная конференция пятидесятников , Христианские церкви вместе , Всемирное пятидесятническое братство святости |
Область | По всему миру: разделен на 28 региональных конференций. |
Основатель | Эбнер Блэкмон Крамплер, Бенджамин Х. Ирвин |
Источник | 30 января 1911 г. Фалькон, Северная Каролина |
Слияние | Огнекрещёная церковь святости и пятидесятническая церковь святости (1911 г.), Пятидесятническая церковь Скинии (1915 г.) |
Разделения | Пятидесятническая Огнекрещёная Святейшая церковь (1918 г.), Конгрегационалистская церковь святости (1920) |
Конгрегации | 16,609 |
Члены | 4,600,000 |
Официальный сайт | www |
Статистика за 2012 год [2] |
Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
Христианский портал |
Международная пятидесятническая церковь святости ( IPHC ) или просто пятидесятническая церковь святости ( PHC ) — это международная христианская святость - пятидесятническая деноминация , основанная в 1911 году в результате слияния двух старых конфессий. [3] Исторически сосредоточен на юго-востоке США . [4] особенно в Каролинах и Джорджии , Пятидесятническая Церковь Святости теперь имеет международное присутствие. В 2000 году церковь сообщила, что ее членство по всему миру насчитывает более одного миллиона человек, включая филиалы, более трех миллионов. [5]
Находится под сильным влиянием двух основных американских движений возрождения — движения святости конца 19 века и пятидесятнического возрождения начала 20 века. [6] — богословские корни церкви берут свое начало в Джона Уэсли учении об освящении . [7] [8]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В то время как некоторые элементы в методистской епископальной церкви Юга поддерживали движение святости в церкви, другие не одобряли его, что привело к разногласиям в 1894 году. В течение десятилетия появилось около 25 новых методистских групп святости, включая пятидесятническую церковь святости. . [9]
Крещенная Огнем Святость
[ редактировать ]Старейшая группа, входящая в состав Пятидесятнической Церкви Святости, возникла в 1895 году как Ассоциация Святости Крещёных Огнем в Ольмице, штат Айова . Лидер, Бенджамин Х. Ирвин из Линкольна, штат Небраска , бывший баптистский проповедник, в августе 1898 года организовал организацию в национальную огнекрещённую церковь святости в Андерсоне, штат Южная Каролина . [10] К этому времени группа Ирвина организовала церкви в восьми штатах США и двух провинциях Канады. [11] В 1898 году Ассоциация святости, крещенной огнем, Юго-Восточного Канзаса разорвала свои отношения с остальной частью деноминации из-за разногласий в доктрине (главным образом, из-за отказа от третьего дела благодати), и эта фракция сегодня известна как Церковь библейской святости . [12]
Пятидесятническая святость Северной Каролины
[ редактировать ]Первая община, носившая название «Церковь пятидесятнической святости», была образована в Голдсборо, Северная Каролина, в 1898 году. Эта церковь была основана в результате евангелизационного служения Эбнера Блэкмона Крамплера, методистского евангелиста. [13] Годом ранее Крамплер основал межконфессиональную Ассоциацию святости Северной Каролины. [14] После суда и оправдания методистским церковным судом за проповедь толкований доктрин святости, которые отличались от остальной части методистской церкви, Крамплер и несколько его последователей покинули методистскую церковь и сформировали новую деноминацию, известную как Пятидесятническая церковь святости («Пятидесятническая церковь святости»). «в то время это было общее название верующих в святость). [13]
Первый съезд был проведен в Фейетвилле, Северная Каролина, в 1900 году. Съезд принял деноминационную дисциплину, и Крамплер был избран президентом. В 1901 году на собрании в Магнолии, штат Северная Каролина , слово «пятидесятник» было исключено из названия, чтобы более полно связать церковь с движением святости. [15] В течение следующих восьми лет церковь будет называться «Церковью Святости Северной Каролины». [13] У церкви были приходы и за пределами Северной Каролины, в основном в Южной Каролине и Вирджинии.
Гастон Б. Кэшвелл , служитель методистской церкви, присоединился к группе Крамплера в 1903 году. Он стал ведущей фигурой в церкви и пятидесятническом движении на восточном побережье. [16] В 1906 году он отправился в Лос-Анджелес, чтобы посетить пятидесятническое пробуждение в миссии на Азуза-стрит . Там он заявил, что получил крещение Святым Духом и свидетельство говорения на языках . Вернувшись в Данн , Северная Каролина, в декабре 1906 года, Кэшвелл проповедовал опыт Пятидесятницы в местной церкви святости.
Влияние пятидесятнического обновления росло, в то время как в то же время лидер и основатель церкви Эбнер Крамплер, хотя и был готов принять говорение на языках, не принял идею о том, что это было первоначальным свидетельством крещения Святым. Дух. [17] На ежегодной конференции 1908 года Крамплер был переизбран президентом организации; однако, поскольку большинство делегатов имели опыт языков, он навсегда отошел от церкви. [18] После ухода Крамплера конференция добавила к заявлению веры статью, признав языки первоначальным свидетельством:
Мы верим, что пятидесятническое крещение Святым Духом и огнем может быть достигнуто посредством определенного акта обретения веры со стороны полностью очищенного верующего, и первым свидетельством получения этого опыта является говорение на иных языках, когда Дух дает провещевать ( Луки 11:13; Деяния 1:5; 8:17; 19:6; [19]
Совет зарубежной миссии PHC был сформирован в 1904 году, и все его члены были женщинами. [20] В 1907 году Том Дж. Макинтош, член PHC, отправился в Китай и, возможно, был первым пятидесятническим миссионером, достигшим этой страны. [21]
Слияния и расколы
[ редактировать ]Примерно в то же время Ассоциация святости крещения огнем также приняла пятидесятничество, придерживаясь мнения, что крещение Святым Духом было «крещением огнем», которого она искала. Учитывая сходство доктрины и географического охвата с Пятидесятнической Церковью Святости, обе группы начали переговоры о слиянии. Две группы объединились 30 января 1911 года в Скинии Сокола в Фальконе, Северная Каролина . Новая деноминация получила название меньшей из двух – Пятидесятнической Церкви Святости. [22] С.Д. Пейдж был избран первым генеральным суперинтендантом. [23]
После слияния 1911 года пятидесятническая церковь Скинии, первоначально пресвитерианская церковь Брюэртона, в 1915 году объединилась с пятидесятнической церковью святости. [24] Имея пресвитерианские корни и расположенную в основном в Южной Каролине, эта группа из примерно 15 общин была связана с Библейским колледжем Никлса Холмса в Гринвилле . [25] После слияний новая деноминация, которая продолжала называться Пятидесятнической Церковью Святости, насчитывала около 200 церквей и насчитывала около 5000 членов. Недвижимость для первой штаб-квартиры деноминации была куплена в 1918 году за 9000 долларов во Франклин-Спрингс , штат Джорджия. [26]
В 1918 году несколько членов PHC, которые хотели более строгих стандартов в отношении одежды, развлечений, табака и общения между полами, вышли из церкви и сформировали Пятидесятническую огнекрещенную церковь святости. [27] В 1920 году еще один раскол в Пятидесятнической Церкви Святости произошел из-за божественного исцеления и использования лекарств. Некоторые пасторы считали, что, хотя искупление дает божественное исцеление, христиане все равно имеют право обращаться к медицине и врачам. Большинство членов церкви, как и многие пятидесятники того времени, верили в то, что можно доверять Богу в исцелении, не обращаясь к земным средствам. Меньшинство вышло и сформировало Конгрегационалистскую церковь святости в 1921 году. [17]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Пятидесятническая церковь святости была членом-учредителем Национальной ассоциации евангелистов в 1943 году и присоединилась к Северной Америки в 1948 году пятидесятническому братству . Церковь спросила, могут ли их члены посещать церковные школы и колледжи. [28]
В 1960-х годах Пятидесятническая Церковь Святости начала расширяться за пределы Соединенных Штатов, присоединяясь к сестринским пятидесятническим организациям в других частях мира. В 1967 году было образовано объединение с Пятидесятнической методистской церковью Чили , одной из крупнейших национальных пятидесятнических церквей в мире и крупнейшей некатолической церковью в Чили. [29] В то время община пятидесятников-методистов Джотабече была крупнейшей церковью в мире, насчитывавшей более 60 000 членов. Насчитывая более 150 000 членов, она занимает второе место после Церкви Полного Евангелия Ёидо в Сеуле , Южная Корея . Эта конфессия насчитывает 1,7 миллиона приверженцев. [17] Похожая организация была создана в 1985 году с Уэслианской методистской церковью Бразилии . Нео -пятидесятническая организация, уходящая корнями в Бразильскую методистскую церковь, Уэслианская церковь в 1995 году насчитывала около 50 000 членов и приверженцев. [17] Слово «Интернациональный» было добавлено к названию церкви в 1975 году. [17]
Новейшая история
[ редактировать ]Крупнейшие пятидесятнические церкви святости в Соединенных Штатах включают церковь The Gate в Оклахома-Сити , пастором которой является Джордан Робертс (основанный Тони Миллером); Храм Нортвуд в Фейетвилле , Северная Каролина, пастором Джон Хеджепет; Церковь SpiritLife (ранее известная как Евангелистический Храм) в Талса, Оклахома , пастором Томми МакЛорином; пастором общинной церкви Истпойнт в Оклахома-Сити, пастором Церкви всех наций в Талласси , Флорида , пастором служения «Древо жизни» в Линчберге, штат Вирджиния, пастором Майком Додсоном; . [17]
В 2000 году IPHC сообщил о 10 463 церквях и более чем миллионе членов по всему миру (более 3,4 миллиона, включая филиалы). [5] В 2010 году количество членов в США составляло 289 475 человек в 1995 церквях. [30] Было проведено 28 региональных конференций и миссионеров в более чем 90 странах. Международные офисы когда-то располагались во Франклин-Спрингс, штат Джорджия, но теперь расположены в Бетани , штат Оклахома, пригороде Оклахома-Сити.
В январе 2011 года PHC отпраздновала столетие слияния 1911 года специальными мероприятиями в Фалконе, Северная Каролина. [31] [32]
Доктрина
[ редактировать ]Доктрина Пятидесятнической Церкви Святости сформулирована в Апостольском Символе веры и Символах веры. [33] Статьи в их нынешнем виде были опубликованы в 1945 году. Первые четыре статьи по сути такие же, как и первые четыре статьи религии Методистской церкви. [34]
IPHC верит в общие верования , включая Троицу , двойственную природу Христа , его распятие для прощения грехов , его воскресение и вознесение на небеса , безошибочность Библии евангельские , буквальную веру в рай и ад , а также ответственность каждого верующего исполнить Великое Поручение . Церковь считает водное крещение и причастие ( открытое причастие, проводимое ежеквартально) божественными таинствами . Хотя это и не считается таинством, в некоторых церквях также практикуется омовение ног . [35]
Кардинальные доктрины
[ редактировать ]С момента принятия Символа веры о крещении Святым Духом в 1908 году Пятидесятническая Церковь Святости преподавала следующие убеждения в качестве своих пяти основных доктрин: оправдание верой, полное освящение , крещение Святым Духом, подтвержденное разговорами на языки Христа , искупление (включая божественное исцеление ) и премилленарное второе пришествие Христа . [36] [37]
Оправдание верой
[ редактировать ]Пятидесятническая Церковь Святости считает, что никакие добрые дела не могут привести к оправданию или спасению. Это достигается только «на основании нашей веры в пролитую кровь, воскресение и оправдывающую праведность» Христа. Однако добрые дела являются продуктом спасения. «Когда мы верим в Иисуса Христа как в нашего Спасителя, наши грехи прощаются, мы оправдываемся и вступаем в состояние праведности, не нашей собственной, а Его, как вмененной, так и переданной». [38]
Освящение
[ редактировать ]Как церковь святости, PHC верит, что для христианина существует не только оправдание и прощение реальных проступков, но и «полное очищение оправданного верующего от всякого внутреннего греха и от его осквернения». [39] Это очищение является не «зрелостью», а «переживанием кризиса» и «определенным, мгновенным действием благодати, достижимой верой». Церковь признает, что в жизни верующего есть зрелость и рост, но заявляет, что «мы должны войти в эту благодать, прежде чем сможем возрастать в ней». Освященная жизнь описывается как «жизнь отделения от мира, жизнь самоотверженная, жизнь преданности всей воле Божией, жизнь святости... жизнь, управляемая «совершенной любовью», которая «изгоняет страх». Пятидесятническая церковь святости категорически отвергает абсолютное совершенство, ангельское совершенство и безгрешное совершенство — термины, которые подразумевают, что освященный верующий не может совершить грех. [40]
Крещение Святым Духом
[ редактировать ]Будучи пятидесятнической церковью, PHC верит, что «крещение Святым Духом и огнем возможно посредством определенного акта принятия веры со стороны полностью очищенного верующего». Крещение Духом доступно всем верующим и дает силу свидетельствовать о Христе. Чтобы принять крещение, человек должен иметь «чистое сердце и жизнь», а чтобы «жить в полноте силы и владения Святого Духа, нужно продолжать жить чистой и посвященной жизнью, свободной от греха, раздоров, мирского, и гордости, и должны избегать отношений и действий, которые имеют тенденцию «огорчать» или «угашать» Святого Духа».
Пятидесятническая Церковь Святости отличает первоначальное свидетельство крещения Духом, которое испытывают все верующие при крещении Духом, от дара языков, который дается не каждому исполненному Духом верующему. Говорение на языках – это только первый признак крещения Духом. Другие доказательства, которые последуют за крещением Духом, включают: плод Духа, силу свидетельствовать о Христе и силу выдерживать испытания веры и противодействия мира. Помимо говорения на языках, другие духовные дары, записанные в Библии (особенно в 1 Коринфянам 12, 13 и 14), поощряются к действию в пятидесятнических собраниях святости для созидания Тела Христова . [41]
Божественное исцеление
[ редактировать ]PHC считает, что «при искуплении было предусмотрено исцеление наших тел». [42] Прихожане будут молиться об исцелении больных людей, а старейшины церкви возложат руки и помазают человека, за которого молятся. Если в первые годы своего существования пятидесятническая святость была против получения медицинской помощи, подчеркивая божественное исцеление, то сегодня дело обстоит иначе. Церковь учит, что христиане должны верить в божественное исцеление, но также учит, что медицинские знания приходят к человечеству по благодати Божией. [43]
Второе пришествие
[ редактировать ]PHC верит в неизбежное, личное, премилленаристское Второе пришествие Иисуса Христа. Это произойдет в два этапа: первый этап будет восхищением святых перед Скорби , а второй этап будет в конце Скорби, когда Христос вернется, чтобы победить Антихриста , судить народы мира и начало его тысячелетнего правления . [44]
Структура
[ редактировать ]Отражая свое методистское наследие, IPHC руководствуется принципами коннекционализма , смешанной системы епископского и конгрегационного правления . [1] Власть в церкви разделена между поместными церквями, конференциями, проводимыми раз в четыре года, и Генеральной конференцией.
Пятидесятнические общины святости имеют самоуправление в местных делах и возглавляются пасторами . Пастор проповедует , совершает таинства и способствует «духовному благополучию» прихожан. [45] Кроме того, пастор является председателем церковного совета. Помимо пастора, церковный совет состоит из дьяконов и секретаря/казначея, избираемых членами церкви. [46] Совет подотчетен пастору и членам церкви, а пасторы подотчетны конференциям, проводимым раз в четыре года.
Географически церкви организованы в конференции, возглавляемые суперинтендантами конференций. В своих духовных ролях суперинтенданты действуют как епископы , а в своих административных ролях они выступают в качестве главных исполнительных директоров своей конференции. Все руководители конференции избираются своей местной конференцией, но подотчетны Генеральному суперинтенданту. [47]
Генеральная конференция – высший административный орган церкви. В его рамках проходят региональные, ежегодные, районные и миссионерские конференции. [35] Когда Генеральная конференция не заседает, Совет Епископов [48] выступает в качестве руководящего органа церкви. В IPHC термины «епископ» и «суперинтендант» используются как синонимы. Церковь признает библейскую должность епископа, но не верит в исторический епископат и не придерживается доктрины апостольской преемственности . [49] Генеральный суперинтендант и председательствующий епископ д-р А. Дуг Бичем-младший был избран в 2012 году. [50]
Образовательные учреждения
[ редактировать ]IPHC имеет четыре дочерних высших учебных заведения. Колледжи IPHC: Университет Эммануэля во Франклин-Спрингс, Джорджия; Библейский колледж Холмса в Гринвилле, Южная Каролина; Юго-западный христианский университет в Бетани, Оклахома; и Преимущественный колледж в Сан-Хосе, Калифорния. [51]
Благотворительные учреждения
[ редактировать ]Благотворительные организации включают детский дом «Сокол», «Альтернатива абортам», «Агентство усыновления новой жизни» и детский центр здоровья «Бетани».
Известное духовенство
[ редактировать ]- Орал Робертс , всемирно известный харизматический евангелист (1936-1947).
- К.М. Уорд, бывший Ассамблеи Божьей радиопроповедник и сторонник движения «Вашингтон за Иисуса» . [17] [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Раздел IV. А. 1. «Организация в целом», Руководство IPHC 1993-1997 гг., электронное издание.
- ^ «Руководство IPHC» (PDF) . ИПХК . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Барретт, Дэвид Б.; Мбити, Джон; Пеликан, Ярослав; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 139. ИСБН 978-0-8028-2416-5 .
- ^ «Исследование религиозных общин и членства в 2000 году» . Исследовательский центр Гленмари . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международная пятидесятническая церковь святости (2007 г.). «Основные события 24-й Генеральной конференции» . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Краткая история IPHC: Введение» . 2007. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г.
- ^ Синан, Винсон (1997). Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке . Паб Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-4103-1 . п. 30
- ^ «Движение святости» . Британика Онлайн . Британская энциклопедия . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Краткая история IPHC: Движение святости» . 2007. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г.
- ^ Берджесс, Стэнли М; Гэри Б. МакГи; Патрик Х. Александр (1988). Словарь пятидесятнических и харизматических движений . Справочная библиотека Регнери. ISBN 0-310-44100-5 . п. 466
- ^ «Краткая история IPHC: организационное наследие» . 2007. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г.
- ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 244. ИСБН 978-1-4422-4432-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Организационное наследие», Руководство IPHC 1993–1997 гг., электронное издание.
- ^ Синан, Винсон (1997). Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке . Паб Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-4103-1 . п. 62
- ^ Синан, Винсон (2001). Век Святого Духа: 100 лет пятидесятнического и харизматического обновления . Паб Томас Нельсон. ISBN 0-7852-4550-2 . п. 110
- ^ Синан, Винсон (2001). Век Святого Духа: 100 лет пятидесятнического и харизматического обновления . Паб Томас Нельсон. ISBN 0-7852-4550-2 . п. 111
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Статья о Международной пятидесятнической церкви святости» .
- ^ Синан, Винсон (1997). Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке . Паб Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-4103-1 . п. 119
- ^ «Краткая история IPHC: пятидесятническое движение» . 2007. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г.
- ^ Доктор Гарольд Хантер (2007). «Четыре огнекрещенных святых миссионера прибывают на Кубу» . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Доктор Гарольд Хантер (2007). «PHC спонсирует первого пятидесятнического миссионера в Китае» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Краткая история IPHC: Пятидесятница и слияния» . 2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г.
- ^ «Историческая хронология» . 2007. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г.
- ^ «Краткая история IPHC: Организационные изменения» . 2007. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г.
- ^ «Церковь пятидесятнической святости», Энциклопедия религии на Юге , Сэмюэл С. Хилл, редактор.
- ^ «3-я Генеральная конференция, 1917 г.» . 14 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Конфессиональный профиль ARDA PF-BHC» . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «11-я Генеральная конференция, 1949 г.» . 14 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Иоанн Павел кричит «волк»: неправильное понимание пятидесятников» .
- ^ «Религиозная перепись США – 2010» .
- ↑ IPHC, Centennial Home. Архивировано 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 2 июня 2011 г.
- ^ IPHC.org
- ^ IPHC, Beliefs , iphc.org, США, получено 2 октября 2023 г.
- ^ «Введение - историческое», Наши убеждения, заархивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь пятидесятнической святости, Инк.» . Британская энциклопедия . 2007.
- ^ Берджесс, Стэнли М; Ван дер Маас, Эд М. (2010). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений: переработанный и расширенный . Зондерван Паб. Дом. ISBN 978-0-310-87335-8 .
- ^ «Символы веры IPHC» . 2007. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г.
- ^ «8. Оправдание верой», Наши убеждения. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «9. Очищение», Наши убеждения. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «10. Освящение», Наши убеждения. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «11. Крещение Святым Духом и говорение на иных языках», «Наши убеждения», заархивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «12. Божественное исцеление», Наши убеждения, заархивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ Международная пятидесятническая церковь святости (14 ноября 2007 г.). «Божественное исцеление» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «13. Второе пришествие Иисуса», Наши убеждения, заархивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ Раздел IV. Б. «Обязанности пастора», Руководство IPHC 1993-1997 гг., электронное издание.
- ^ Раздел IV. Е. «Должностные лица поместной церкви», Руководство IPHC 1993-1997 гг., электронное издание.
- ^ Доктор А.Д. Бичем, исполнительный директор PHC Church Education Ministries. «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ iphc.org
- ^ Международная пятидесятническая церковь святости (23 апреля 2008 г.). «Апостольская позиция» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Политика IPHC» . 2009. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г.
- ^ IPHC, Высшее образование , iphc.org, США, получено 2 октября 2023 г.
- ^ Основатель организации «Вашингтон для Иисуса» Джон Хименес набирает пасторов-пятидесятников на частной встрече, 1979 год . Проверено 8 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия американских религий , Дж. Гордон Мелтон, редактор
- Справочник конфессий в Соединенных Штатах , составленный Фрэнком С. Мидом, Сэмюэлем С. Хиллом и Крейгом Д. Этвудом.