Томас Болл Бэрратт
Томас Болл Бэрратт | |
---|---|
![]() Томас Болл Бэрратт в 1878 году, 16 лет. | |
Рожденный | Корнуолл , Англия | 22 июля 1862 г.
Умер | 29 января 1940 г. Осло , Норвегия | (77 лет)
Занятие | Министр |
Супруг |
Лаура Якобсен |
Дети | 8; 4 дожили до взрослого возраста, в том числе |
Религия | методизм , пятидесятничество |
Томас Болл Барратт , также известный как Т.Б. Барратт (22 июля 1862 — 29 января 1940) — норвежский пастор британского происхождения и один из основоположников пятидесятнического движения в Европе, принесший это движение или крещение Святым Духом . как стало известно, в Норвегию и Европу в 1906 году. Первоначально он был методистским пастором, но позже покинул церковь и основал пятидесятническое движение в Норвегии .
Близки его сердцу были вопросы спасения , общественной деятельности ( благотворительной деятельности ) и « борьбы с алкоголем ». [ 1 ] Его считали одним из основателей и лидеров европейского пятидесятнического движения. [ 2 ] Его девизом было « Fram til urkristendommen », «вперед к древнему христианству». [ 3 ] Он интересовался искусством, пением и музыкой и переводил песни на норвежский язык. Он был востребованным проповедником и написал несколько книг и ряд богословских статей в христианских изданиях. [ 4 ]
10 мая 1887 года Баррат женился на Лоре Якобсен. [ 1 ] У них было восемь детей, но до взрослого возраста дожили только четверо. Дочь Мэри Бэрратт Дуэ была пианисткой; вместе со своим мужем Хенриком Адамом Дуэ они основали Музыкальный институт Барратта Дуэ в 1927 году. Музыканты Сесилия Барратт Дуэ и Стефан Барратт-Дью - внуки Томаса Болла Барратта.
Барратт умер 29 января 1940 года. На смертном одре он заявил: «Нужно было завоевать еще больше земель». [ 5 ]
Жизнь и служение
[ редактировать ]Барратт родился в Албастоне , Корнуолл . Его отец, Александр Барратт, руководил добычей серы в Варальдсёе в Хардангере и переехал туда один в 1867 году. Остальные члены семьи приехали в Норвегию в 1868 году, когда Барратту было пять лет. [ 6 ] Он вырос и свободно говорил на английском и норвежском языках.
Его родители были очень активными участниками методистского движения. В одиннадцатилетнем возрасте Баррат был отправлен в методистскую школу в Англии и получил спасение в двенадцать лет. Он получил теологическое образование в Уэслианском университетском институте в Тонтоне, ныне известном как Королевский колледж , где он также изучал искусство и музыку. Он также учился у композитора Эдварда Грига в Норвегии. [ 6 ]
Методизм
[ редактировать ]После того, как Барратт начал проповедовать в 17 лет, он был пастором нескольких церквей методистской епископальной церкви Норвегии. [ 7 ] В 1885 году он отправился в Кристианию (ныне Осло), где год проработал проповедником во Второй методистской церкви. В 1886 году он вернулся в Восс. В западной Норвегии он встретил Лауру Якобсен, которая стала его женой в 1887 году, в евангелического братства бесплатной церкви Свободного в Бергене. В 27 лет, в 1889 году, он вернулся в Кристианию в качестве пастора Третьей методистской церкви в Центральном Киркене, где работал до 1902 года. [ 8 ] Его работа там в конечном итоге привела к тому, что он взял на себя ряд других задач. Он основал Byposten («Городскую почту»), ныне Korsets Seier («Победа Креста»), которая была впервые опубликована 27 февраля 1904 года. В информационном бюллетене публиковались назидательные статьи и отчеты о христианской деятельности во всем мире. В 1902 году Барратт основал Kristiania Bymisjon («Городская миссия Кристиании»), организацию социальной работы. [ 8 ] Он желал помочь алкоголикам и угнетенным. Ежегодная методистская конференция дала ему свое благословение, но без особого энтузиазма. Через три года, в 1905 году, он планировал построить в Осло большое новое здание Хоконсборг , так как нынешнее здание становилось слишком тесным. Новое здание должно было стать центром миссии. В 1906 году он отправился в Нью-Йорк, чтобы собрать деньги. [ 8 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Баррат снял комнату в гостевом доме проповедника А. Б. Симпсона на Манхэттене. Гостевой дом был временным местом жительства для миссионеров, ожидающих отправки на корабле на свои миссионерские поля на других континентах; сегодня организация известна как Христианский и Миссионерский Альянс . Попытки Барратта собрать деньги на запланированное им здание Хоконсборг не увенчались успехом. Во время пребывания в Нью-Йорке он отправлял в Норвегию отчеты о христианской жизни в Америке, которые публиковались в информационном бюллетене Byposten . [ 8 ]
Говорение на языках и крещение Святым Духом
[ редактировать ]В Нью-Йорке он услышал о возрождении на Азуза-стрит, происходящем в Лос-Анджелесе . Барратт давно желал крещения Святым Духом , и в сентябре 1906 года он наткнулся на информационный бюллетень «Апостольская вера» , издаваемый миссией на Азуза-стрит. Он так и не приехал в Лос-Анджелес, чтобы присутствовать на «Возрождении на Азуза-стрит», поскольку у него не было денег. Однако он отправил туда письмо; ответ, который он получил, изменил его жизнь. Это побудило его отдать свою жизнь и планы Богу, поэтому он помолился и пережил прорыв 7 октября 1906 года, крестившись Святым Духом . [ 9 ] 15 ноября 1906 года он пережил еще один прорыв, когда начал говорить и петь на языках .
Я был, как и Даниил, совершенно беспомощен во время божественного прикосновения Бога, и мне пришлось опираться на стол на платформе, на котором я сел и соскользнул на пол. Мои речевые органы снова начали двигаться, но звука не было слышно. Я попросил брата (норвежца), который часто слышал мои проповеди в Христиании, и жену доктора помолиться за меня еще раз. «Попробуй говорить», — сказал норвежец. Но я ответил, что если бы Господь хотел говорить через человека, то Ему пришлось бы заставить меня сделать это Своим Духом! Это должно быть реально! Пока я молился, они увидели над моей головой огненный венец и перед венцом раздвоенный огненный язык. Многие видели сверхъестественно сильный красный свет. Конечно, я этого не видел. Но в тот же момент все мое существо наполнилось светом и неописуемой силой, и теперь я изо всех сил начал говорить на иностранном языке...
- Томас Болл Бэрратт, Мемуары
Далее он сказал, что в четыре часа утра он говорил на нескольких языках. Он пел в Духе, и его голос был другим, ясным, сильным и чистым. В 1906 году в информационном бюллетене Byposten в Норвегии Баррат написал о том, что случилось с ним в Соединенных Штатах. В его статьях из Нью-Йорка говорилось о «новой Пятидесятнице. Лос-Анджелес посетило пробуждение, напоминающее то, которое описано во второй главе Деяний ». [ 10 ] и «Вспышка света с запада. Когда я получил крещение Духом». [ 11 ] По словам Барратта, он был первым в Нью-Йорке, кто испытал крещение Духом, подобное крещению в Лос-Анджелесе.
Вернувшись в Норвегию
[ редактировать ]Барратт вернулся в Норвегию в декабре 1906 года без средств и церковной поддержки. После его возвращения его крещение Духом вызвало переполох. Другие узнали об этом от Бюпостена , и он начал проводить встречи в Осло. Это было началом нескольких встреч возрождения, которые включали говорение на языках. Он арендовал Турнхаллен (гимнастический зал) в Осло, через дорогу от того места, где основанная им община « Филадельфия Осло сегодня находится ». Когда Барратт поднялся на трибуну 23 декабря 1906 года и собирался рассказать о своем крещении Духом, он мог только стоять и плакать. [ 8 ] В конце концов он покинул трибуну, не произнеся проповеди. На следующий день после Рождества он провел еще одну встречу и рождественскую вечеринку. Зал был переполнен. Между Рождеством и Новым годом было проведено еще несколько встреч, в том числе рождественская вечеринка в Кристиании Бимисйон в методистской церкви. После того, как дети разошлись по домам, комната наполнилась взрослыми для пятидесятнического пробуждения, которое длилось всю ночь. К Новому году в Осло десять человек крестились Духом. Это положило начало пятидесятническому движению в Норвегии.
Разрыв с методистской церковью
[ редактировать ]Барратт был методистским пастором до 1907 года, но после возвращения из Соединенных Штатов он больше не служил в методистской епископальной церкви. Он отказался от руководства Кристиании Бимишон и начал проводить собственные собрания. В 1909 году ведущая актриса Анна Ларссен Бьёрнер оставила свою громкую карьеру, чтобы стать евангелистом. Барретт вдохновил ее на перемены в своей жизни. [ 12 ]
Методистская церковь пожелала дистанцироваться от его харизматического руководства и прекратила его членство в 1909 году, после чего он снова поехал в Великобританию, проповедуя в Сион-колледже в Лондоне, а затем вернулся в Сандерленд для участия в ежегодном праздновании Пятидесятницы, известном как Конвенция Троицы. Затем он посетил Борнмут и остановился у Стэнли Фродшема , еще одного пионера и писателя первых пятидесятников.
Норвежское пятидесятническое движение обретает форму
[ редактировать ]Гимнастический зал часто использовался, поэтому Барратту пришлось искать другие варианты. В конечном итоге встречи стали проводиться в небольших зданиях. Большинство церквей позволяли ему использовать свое пространство на раннем этапе, и он проводил собрания в Баптистской Скинии, Misjonsforbundets Betlehem и нескольких методистских церквях Осло. Свободное евангелическое сообщество , возглавляемое пастором Эриком Андерсеном Нордкуелле , проводило свои собрания в Осло и позволяло Барратту пользоваться своей кафедрой; между ними наладилось тесное сотрудничество. Это продолжалось какое-то время, но ситуация изменилась в 1910 году. Когда Баррат начал арендовать отдельные помещения для собраний, Свободная евангелическая церковь считала, что Барратт проводит свои собственные конкурирующие собрания; это привело к расколу. Нордкуелле возглавлял Свободное евангелическое братство, и собрания Барратта должны были стать Норвежским пятидесятническим движением . В 1916 году он основал пятидесятническое собрание по адресу Мёллергата, 38 в Осло; сегодня церковь расположена на воротах Святого Олава и известна как Филадельфия Осло .
Распространение движения и реакции.
[ редактировать ]Баррат не хотел начинать новое движение, но оно должно было стать результатом его работы. Новое возрождение встретило сильную оппозицию, и другие христиане считали его последователей религиозными фанатиками. В газетах появлялись сатирические карикатуры, а когда он гулял, в него бросали тухлыми яйцами. [ 13 ] Несмотря на сопротивление или в результате внимания средств массовой информации и сплетен, возрождение в Осло быстро распространилось по всей Норвегии - к движению присоединились и несколько существующих норвежских приходов. Кроме того, движение привлекло международное внимание. Леви Петрус из Швеции , Александр Бодди из Англии и Джонатан Пол из Германии приехали в Осло и убедились в божественном происхождении движения; они стали лидерами пятидесятнического движения в своих странах. Александр Бодди посетил Барратта в начале 1907 года и уговорил его посетить Сандерленд. Барратт отплыл из Норвегии в конце августа 1907 года и прибыл в Ньюкасл в сентябре. Его проповедь ознаменовала начало собраний в Церкви Всех Святых в Монквермуте, Сандерленд, под служением Бодди. 13 сентября Баррат написал, что «взоры миллионов религиозных британцев теперь устремлены на Сандерленд». Тем не менее, его наблюдение не было отражено в трудах официальной церкви. Барратт вернулся в Норвегию 18 октября. [ 14 ] Барратт продолжал путешествовать за границу, посетив Швецию, Финляндию, Польшу, Эстонию, Исландию и Данию.
В 1908 году первая пятидесятническая община в Норвегии ( Tabernaklet Skien ) была основана в Шиене , К. М. Зеехуусом который также стал первым пастором общины. Зеехуус откололся от баптистской церкви в Шиене, которую он возглавлял. [ 15 ]
Сотрудничество с братьями Смит
[ редактировать ]На ранних этапах выпуска информационного бюллетеня Byposten Барратту помогал лингвистически талантливый дантист Аксель Смит , младший брат Йохана Оскара Смита , основателя того, что сегодня известно как Христианская церковь Брунстада . Все они покинули методистскую церковь и сотрудничали неофициально в течение нескольких лет. Тем не менее, они столкнулись с разногласиями, поскольку братья Смит не могли принять проповедь Барратта о том, что грех удаляется через крещение Духом. [ 16 ]
Баррат и братья Смит разделяли либеральные взгляды на женщин по сравнению с христианским миром в Норвегии того времени и охотно работали вместе как с женщинами, так и с мужчинами. Одной из этих женщин была Гунда Виллерсруд, которая основала собрание в Олесунне , Норвегия, известное как Гундасекта , «секта Гунда». [ 17 ] [ 18 ] После того, как она последовала за новым пятидесятническим движением, она порвала с Барраттом в 1916 году в пользу параллельного движения Йохана Оскара Смита; [ 19 ] позже должен был произойти раскол между Виллерсрудом и Смитом.
Крещение
[ редактировать ]Барратт не крестился в воде до 1913 года. Он не верил в необходимость крещения верующего для присоединения к пятидесятнической церкви, но после тщательного изучения Библии передумал и принял крещение. И он, и его жена Лаура были крещены 15 сентября 1913 года шведским пастором Леви Петрусом в церкви Филадельфия в Стокгольме, Швеция . [ 8 ]
Как лидер
[ редактировать ]Говорят, что у Барратта была слегка наклоненная и раскачивающаяся походка, мягкий, приятный нрав и хорошее чувство юмора. Он видел себя лидером; Оппозиция, критика и публичные насмешки, с которыми он столкнулся в первые несколько лет, сделали его скромным лидером.
Музыкант Карстен Экорнесс активно работал в Филадельфии Осло последние двенадцать лет жизни Барратта. Он помнил Барратта как демократического лидера: каждому было разрешено высказать свое мнение, и дебаты могли быть оживленными. Любые вопросы, касающиеся руководства церкви, подвергались тщательному рассмотрению. [ 20 ]
Многие считали Барратта главным лидером европейского пятидесятнического движения. Он был избран президентом Великой европейской пятидесятнической конференции в Стокгольме в 1939 году единогласным голосованием. [ 21 ] Он оставался пастором Филадельфии Осло до своей смерти в 1940 году.
Как проповедник
[ редактировать ]Барратт выделялся как проповедник и выступал с речами в странах Северной Европы. Во время своих путешествий и посещений различных собраний он часто говорил о своем крещении Духом. Его встречи часто получали сильный отклик. Когда Барратт посетил Мушён , Норвегия, в 1933 году, зал был переполнен, и по улице тянулась длинная очередь людей; Визит Барратта произвел сильное впечатление. [ 22 ] Новые пятидесятнические собрания были созданы в нескольких местах, которые он посетил. Музыкант Карстен Экорнесс охарактеризовал службы как оживленные; Барратт не любил формальных ритуалов, но позволял свободу управлять службой. Часто у него были вполне полные планы своих проповедей, но он говорил свободно, не придерживаясь плана. Его проповеди были тщательными, хорошо продуманными и произносились культурно и отчетливо. [ 20 ]
Автор песен и музыкант
[ редактировать ]В день 75-летия Барратта Карстен Экорнесс дебютировал в качестве солиста в Филадельфии в Осло, где Барратт аккомпанировал ему на фортепиано. [ 20 ] Экорнесс стал близким партнером церковной музыки. Церковный хор был основан Барраттом в 1932 году, а позже перешел во владение Экорнесса.
Барратт был плодовитым автором песен и оказал большое влияние на музыку пятидесятнического движения. Говорят, что он сидел за фортепиано и играл импровизированные музыкальные комментарии к разговорам и дискуссиям. Он часто играл на фортепиано, насвистывая мелодии.
Он написал тексты более чем ста песен и сочинил мелодии для нескольких своих текстов. Он также перевел ряд песен на норвежский язык. В 1911 году он издал песенник « Маран ата» . Это был первый песенник норвежского пятидесятнического движения, содержащий 110 песен, написанных Барраттом, а также 130 его переводов на норвежский язык. Однако это был не первый его песенник. Ранее в 1887 году он опубликовал «Певицу Евангелия» , содержащую 96 его собственных песен. С тех пор его песни широко исполнялись и были опубликованы в ряде песенников.
Последнее соло Барратта в церкви (в Филадельфии, Осло) было в первое воскресенье 1940 года, и Экорнесс аккомпанировал ему на фортепиано. Текст должен был быть пророческим: «Иду, иду, ибо голова моя склонена, слышу голоса, призывающие меня к миру небесному». Он умер несколько недель спустя, 29 января 1940 года, в Осло и был там похоронен. Сообщается, что на его похороны улицы выстроились до 20 000 человек. [ 23 ] [ 24 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]Миссионерская работа играла важную роль в пятидесятническом движении с самого начала. Вначале Барратт основал пятидесятническую зарубежную миссию Норвегии ( De norske pinsemenigheters ytremisjon , PYM), которая отправляла миссионеров, в частности, в страны Азии и Африки. Позже, в 1929 году, он поддержал роспуск организации. С тех пор миссионеров отправляли отдельные общины. Общины также несли ответственность за финансовую поддержку. Это создало тесные отношения между миссионером на миссионерском поле и собранием; Поэтому пятидесятнические церкви направили большое количество миссионеров по сравнению с количеством членов церкви. Сегодня миссионеров по-прежнему отправляют отдельные общины, но головная организация за координацию отвечает PYM.
Обходной почтой
[ редактировать ]Барратт основал журнал Byposten в 1904 году, когда он еще был пастором методистской церкви. Когда он порвал с методистами, он сохранил публикацию. Его название было изменено в 1910 году на Korsets Seier , и оно остается основным рупором пятидесятнического движения в Норвегии. [ 25 ] Барратт был заядлым автором журнала.
Работает
[ редактировать ]Барратт написал ряд молитв и статей в христианских изданиях, особенно для Byposten , или Korsets Seier , как его называют сегодня. Кроме того, он произнес большое количество проповедей, а также написал и перевел песни.
Книги
[ редактировать ]- 1887 - Евангельские песни (песенник)
- 1899 – Эрик Арнесен или великая трансформация
- 1911 - Маран ата (песенник)
- 1919 – Христианское крещение.
- 1926 – Центр мира, Иисус
- 1927 - Руководство в Слове Божием: для молодежи и новообращенных.
- 1927 – Когда случился пожар: Очерк моей жизни
- 1932 – Слово всем. Проповеди.
- 1933 – Христианские общины.
- 1933 – Роль женщины в собрании
- 1935 — Возвращение Иисуса уже у дверей
- 1938 – Брак, развод и повторный брак.
- 1939 – Позади смерть и могила. Промежуточное состояние и вечность. Есть ли ад?
- 1941 – Мемуары (автобиография).
- 1950 - Т. Б. Барратт - Памятный выпуск 3 - Жгучие вопросы
- 1950 - Т. Б. Барратт - Памятное издание 4 - Христианское крещение - Христианские общины
- Дата неизвестна – Форвандлет
- Дата неизвестна – Великая радость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 43. ISBN 82-534-0458-1 . OCLC 499813118 .
- ^ Харизматическое христианство в Финляндии, Норвегии и Швеции: тематические исследования исторического и современного развития . Джессика Моберг, Джейн Скьолдли. Чам. 2018. ISBN 978-3-319-69614-0 . OCLC 1021188293 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Содерлинд, Дидрик (29 августа 2007 г.). «Предыстория: Пятидесятническое движение в сотне» . forskning.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 45. ISBN 82-534-0458-1 . OCLC 499813118 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Томас Болл Бэрратт (1862–1940)» (PDF) . Pinsemenigheten BETANIA Larvik (на норвежском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б "Thomas Ball Barratt" , Store norske leksikon (на норвежском букмоле), 25 февраля 2021 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. , получено 15 июня 2021 г.
- ^ Банди, Дэвид Д. (2002). «Барратт, Томас Болл». В Стэнли М. Берджессе (ред.). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений (Пересмотренное и расширенное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: паб Zondervan. Дом. п. 365. ИСБН 0310224810 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Болл Бэрратт, Томас (16 июня 2011 г.). Ранестад Ларсен, Ронни (ред.). Эриндрингер (на норвежском языке). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1463578664 .
- ^ Ну и дела, Дональд (1941). Пятидесятническое движение . Издательство Элим. п. 14.
- ↑ Бюпостен, 6 октября 1906 г.
- ↑ Бюпостен , 3 ноября 1906 г.
- ^ «Анна Бьёрнер Ларссен, актриса | lex.dk» . Биографический лексикон датских женщин (на датском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 8. ISBN 82-534-0458-1 . OCLC 499813118 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Ну и дела, Дональд (1941). Пятидесятническое движение . Издательство Элим. стр. 21–23.
- ^ «Арковпортален» . arkivportalen.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Пинская история» . ВекторРопет (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ Ларсен, Бернт Аксель (14 мая 2016 г.). «Жизненная сила в городе роз» . Бернт Аксель Ларсен | Блог (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Грюттен, Харальд (1997). Городская энциклопедия. 1 Немного о многом в Олесунне (на норвежском языке). Олесунн: Sunnmørsposten. ISBN 82-91450-05-6 . OCLC 246297990 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 206. ISBN 82-534-0458-1 . OCLC 499813118 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Экорнесс, Карстен. 2006. Моя встреча с TBB Korsets Seier, 3 февраля 2006 г. На норвежском языке.
- ^ «Барратт, Томас Болл» . Смит Вигглсворт . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Не получил места, когда пришел Барратт. Победа Креста, 30 марта 2007 г. Страница 25. На норвежском языке.
- ^ Коши, Тони. «Томас Болл Бэрратт 1862-1940» . Библиотека возрождения . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Ну и дела, Дональд (1965). Эти люди, которых я знал .
- ^ «Газета Korsets Seier обретает новых владельцев» . Движение Пятидесятницы (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Томасом Боллом Бэрраттом, на Викискладе?