Jump to content

Томас Болл Бэрратт

Томас Болл Бэрратт
Томас Болл Бэрратт в 1878 году, 16 лет.
Рожденный ( 1862-07-22 ) 22 июля 1862 г.
Корнуолл , Англия
Умер 29 января 1940 г. ( 1940-01-29 ) (77 лет)
Осло , Норвегия
Занятие Министр
Супруг
Лаура Якобсен
( м. 1887)
Дети 8; 4 дожили до взрослого возраста, в том числе
Религия методизм , пятидесятничество

Томас Болл Барратт , также известный как Т.Б. Барратт (22 июля 1862 — 29 января 1940) — норвежский пастор британского происхождения и один из основоположников пятидесятнического движения в Европе, принесший это движение или крещение Святым Духом . как стало известно, в Норвегию и Европу в 1906 году. Первоначально он был методистским пастором, но позже покинул церковь и основал пятидесятническое движение в Норвегии .

Близки его сердцу были вопросы спасения , общественной деятельности ( благотворительной деятельности ) и « борьбы с алкоголем ». [ 1 ] Его считали одним из основателей и лидеров европейского пятидесятнического движения. [ 2 ] Его девизом было « Fram til urkristendommen », «вперед к древнему христианству». [ 3 ] Он интересовался искусством, пением и музыкой и переводил песни на норвежский язык. Он был востребованным проповедником и написал несколько книг и ряд богословских статей в христианских изданиях. [ 4 ]

10 мая 1887 года Баррат женился на Лоре Якобсен. [ 1 ] У них было восемь детей, но до взрослого возраста дожили только четверо. Дочь Мэри Бэрратт Дуэ была пианисткой; вместе со своим мужем Хенриком Адамом Дуэ они основали Музыкальный институт Барратта Дуэ в 1927 году. Музыканты Сесилия Барратт Дуэ и Стефан Барратт-Дью - внуки Томаса Болла Барратта.

Барратт умер 29 января 1940 года. На смертном одре он заявил: «Нужно было завоевать еще больше земель». [ 5 ]

Жизнь и служение

[ редактировать ]

Барратт родился в Албастоне , Корнуолл . Его отец, Александр Барратт, руководил добычей серы в Варальдсёе в Хардангере и переехал туда один в 1867 году. Остальные члены семьи приехали в Норвегию в 1868 году, когда Барратту было пять лет. [ 6 ] Он вырос и свободно говорил на английском и норвежском языках.

Его родители были очень активными участниками методистского движения. В одиннадцатилетнем возрасте Баррат был отправлен в методистскую школу в Англии и получил спасение в двенадцать лет. Он получил теологическое образование в Уэслианском университетском институте в Тонтоне, ныне известном как Королевский колледж , где он также изучал искусство и музыку. Он также учился у композитора Эдварда Грига в Норвегии. [ 6 ]

Методизм

[ редактировать ]

После того, как Барратт начал проповедовать в 17 лет, он был пастором нескольких церквей методистской епископальной церкви Норвегии. [ 7 ] В 1885 году он отправился в Кристианию (ныне Осло), где год проработал проповедником во Второй методистской церкви. В 1886 году он вернулся в Восс. В западной Норвегии он встретил Лауру Якобсен, которая стала его женой в 1887 году, в евангелического братства бесплатной церкви Свободного в Бергене. В 27 лет, в 1889 году, он вернулся в Кристианию в качестве пастора Третьей методистской церкви в Центральном Киркене, где работал до 1902 года. [ 8 ] Его работа там в конечном итоге привела к тому, что он взял на себя ряд других задач. Он основал Byposten («Городскую почту»), ныне Korsets Seier («Победа Креста»), которая была впервые опубликована 27 февраля 1904 года. В информационном бюллетене публиковались назидательные статьи и отчеты о христианской деятельности во всем мире. В 1902 году Барратт основал Kristiania Bymisjon («Городская миссия Кристиании»), организацию социальной работы. [ 8 ] Он желал помочь алкоголикам и угнетенным. Ежегодная методистская конференция дала ему свое благословение, но без особого энтузиазма. Через три года, в 1905 году, он планировал построить в Осло большое новое здание Хоконсборг , так как нынешнее здание становилось слишком тесным. Новое здание должно было стать центром миссии. В 1906 году он отправился в Нью-Йорк, чтобы собрать деньги. [ 8 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Баррат снял комнату в гостевом доме проповедника А. Б. Симпсона на Манхэттене. Гостевой дом был временным местом жительства для миссионеров, ожидающих отправки на корабле на свои миссионерские поля на других континентах; сегодня организация известна как Христианский и Миссионерский Альянс . Попытки Барратта собрать деньги на запланированное им здание Хоконсборг не увенчались успехом. Во время пребывания в Нью-Йорке он отправлял в Норвегию отчеты о христианской жизни в Америке, которые публиковались в информационном бюллетене Byposten . [ 8 ]

Говорение на языках и крещение Святым Духом

[ редактировать ]

В Нью-Йорке он услышал о возрождении на Азуза-стрит, происходящем в Лос-Анджелесе . Барратт давно желал крещения Святым Духом , и в сентябре 1906 года он наткнулся на информационный бюллетень «Апостольская вера» , издаваемый миссией на Азуза-стрит. Он так и не приехал в Лос-Анджелес, чтобы присутствовать на «Возрождении на Азуза-стрит», поскольку у него не было денег. Однако он отправил туда письмо; ответ, который он получил, изменил его жизнь. Это побудило его отдать свою жизнь и планы Богу, поэтому он помолился и пережил прорыв 7 октября 1906 года, крестившись Святым Духом . [ 9 ] 15 ноября 1906 года он пережил еще один прорыв, когда начал говорить и петь на языках .

Я был, как и Даниил, совершенно беспомощен во время божественного прикосновения Бога, и мне пришлось опираться на стол на платформе, на котором я сел и соскользнул на пол. Мои речевые органы снова начали двигаться, но звука не было слышно. Я попросил брата (норвежца), который часто слышал мои проповеди в Христиании, и жену доктора помолиться за меня еще раз. «Попробуй говорить», — сказал норвежец. Но я ответил, что если бы Господь хотел говорить через человека, то Ему пришлось бы заставить меня сделать это Своим Духом! Это должно быть реально! Пока я молился, они увидели над моей головой огненный венец и перед венцом раздвоенный огненный язык. Многие видели сверхъестественно сильный красный свет. Конечно, я этого не видел. Но в тот же момент все мое существо наполнилось светом и неописуемой силой, и теперь я изо всех сил начал говорить на иностранном языке...

- Томас Болл Бэрратт, Мемуары

Далее он сказал, что в четыре часа утра он говорил на нескольких языках. Он пел в Духе, и его голос был другим, ясным, сильным и чистым. В 1906 году в информационном бюллетене Byposten в Норвегии Баррат написал о том, что случилось с ним в Соединенных Штатах. В его статьях из Нью-Йорка говорилось о «новой Пятидесятнице. Лос-Анджелес посетило пробуждение, напоминающее то, которое описано во второй главе Деяний ». [ 10 ] и «Вспышка света с запада. Когда я получил крещение Духом». [ 11 ] По словам Барратта, он был первым в Нью-Йорке, кто испытал крещение Духом, подобное крещению в Лос-Анджелесе.

Вернувшись в Норвегию

[ редактировать ]

Барратт вернулся в Норвегию в декабре 1906 года без средств и церковной поддержки. После его возвращения его крещение Духом вызвало переполох. Другие узнали об этом от Бюпостена , и он начал проводить встречи в Осло. Это было началом нескольких встреч возрождения, которые включали говорение на языках. Он арендовал Турнхаллен (гимнастический зал) в Осло, через дорогу от того места, где основанная им община « Филадельфия Осло сегодня находится ». Когда Барратт поднялся на трибуну 23 декабря 1906 года и собирался рассказать о своем крещении Духом, он мог только стоять и плакать. [ 8 ] В конце концов он покинул трибуну, не произнеся проповеди. На следующий день после Рождества он провел еще одну встречу и рождественскую вечеринку. Зал был переполнен. Между Рождеством и Новым годом было проведено еще несколько встреч, в том числе рождественская вечеринка в Кристиании Бимисйон в методистской церкви. После того, как дети разошлись по домам, комната наполнилась взрослыми для пятидесятнического пробуждения, которое длилось всю ночь. К Новому году в Осло десять человек крестились Духом. Это положило начало пятидесятническому движению в Норвегии.

Разрыв с методистской церковью

[ редактировать ]

Барратт был методистским пастором до 1907 года, но после возвращения из Соединенных Штатов он больше не служил в методистской епископальной церкви. Он отказался от руководства Кристиании Бимишон и начал проводить собственные собрания. В 1909 году ведущая актриса Анна Ларссен Бьёрнер оставила свою громкую карьеру, чтобы стать евангелистом. Барретт вдохновил ее на перемены в своей жизни. [ 12 ]

Методистская церковь пожелала дистанцироваться от его харизматического руководства и прекратила его членство в 1909 году, после чего он снова поехал в Великобританию, проповедуя в Сион-колледже в Лондоне, а затем вернулся в Сандерленд для участия в ежегодном праздновании Пятидесятницы, известном как Конвенция Троицы. Затем он посетил Борнмут и остановился у Стэнли Фродшема , еще одного пионера и писателя первых пятидесятников.

Норвежское пятидесятническое движение обретает форму

[ редактировать ]

Гимнастический зал часто использовался, поэтому Барратту пришлось искать другие варианты. В конечном итоге встречи стали проводиться в небольших зданиях. Большинство церквей позволяли ему использовать свое пространство на раннем этапе, и он проводил собрания в Баптистской Скинии, Misjonsforbundets Betlehem и нескольких методистских церквях Осло. Свободное евангелическое сообщество , возглавляемое пастором Эриком Андерсеном Нордкуелле , проводило свои собрания в Осло и позволяло Барратту пользоваться своей кафедрой; между ними наладилось тесное сотрудничество. Это продолжалось какое-то время, но ситуация изменилась в 1910 году. Когда Баррат начал арендовать отдельные помещения для собраний, Свободная евангелическая церковь считала, что Барратт проводит свои собственные конкурирующие собрания; это привело к расколу. Нордкуелле возглавлял Свободное евангелическое братство, и собрания Барратта должны были стать Норвежским пятидесятническим движением . В 1916 году он основал пятидесятническое собрание по адресу Мёллергата, 38 в Осло; сегодня церковь расположена на воротах Святого Олава и известна как Филадельфия Осло .

Распространение движения и реакции.

[ редактировать ]

Баррат не хотел начинать новое движение, но оно должно было стать результатом его работы. Новое возрождение встретило сильную оппозицию, и другие христиане считали его последователей религиозными фанатиками. В газетах появлялись сатирические карикатуры, а когда он гулял, в него бросали тухлыми яйцами. [ 13 ] Несмотря на сопротивление или в результате внимания средств массовой информации и сплетен, возрождение в Осло быстро распространилось по всей Норвегии - к движению присоединились и несколько существующих норвежских приходов. Кроме того, движение привлекло международное внимание. Леви Петрус из Швеции , Александр Бодди из Англии и Джонатан Пол из Германии приехали в Осло и убедились в божественном происхождении движения; они стали лидерами пятидесятнического движения в своих странах. Александр Бодди посетил Барратта в начале 1907 года и уговорил его посетить Сандерленд. Барратт отплыл из Норвегии в конце августа 1907 года и прибыл в Ньюкасл в сентябре. Его проповедь ознаменовала начало собраний в Церкви Всех Святых в Монквермуте, Сандерленд, под служением Бодди. 13 сентября Баррат написал, что «взоры миллионов религиозных британцев теперь устремлены на Сандерленд». Тем не менее, его наблюдение не было отражено в трудах официальной церкви. Барратт вернулся в Норвегию 18 октября. [ 14 ] Барратт продолжал путешествовать за границу, посетив Швецию, Финляндию, Польшу, Эстонию, Исландию и Данию.

В 1908 году первая пятидесятническая община в Норвегии ( Tabernaklet Skien ) была основана в Шиене , К. М. Зеехуусом который также стал первым пастором общины. Зеехуус откололся от баптистской церкви в Шиене, которую он возглавлял. [ 15 ]

Сотрудничество с братьями Смит

[ редактировать ]

На ранних этапах выпуска информационного бюллетеня Byposten Барратту помогал лингвистически талантливый дантист Аксель Смит [ нет ] , младший брат Йохана Оскара Смита , основателя того, что сегодня известно как Христианская церковь Брунстада . Все они покинули методистскую церковь и сотрудничали неофициально в течение нескольких лет. Тем не менее, они столкнулись с разногласиями, поскольку братья Смит не могли принять проповедь Барратта о том, что грех удаляется через крещение Духом. [ 16 ]

Баррат и братья Смит разделяли либеральные взгляды на женщин по сравнению с христианским миром в Норвегии того времени и охотно работали вместе как с женщинами, так и с мужчинами. Одной из этих женщин была Гунда Виллерсруд, которая основала собрание в Олесунне , Норвегия, известное как Гундасекта , «секта Гунда». [ 17 ] [ 18 ] После того, как она последовала за новым пятидесятническим движением, она порвала с Барраттом в 1916 году в пользу параллельного движения Йохана Оскара Смита; [ 19 ] позже должен был произойти раскол между Виллерсрудом и Смитом.

Крещение

[ редактировать ]

Барратт не крестился в воде до 1913 года. Он не верил в необходимость крещения верующего для присоединения к пятидесятнической церкви, но после тщательного изучения Библии передумал и принял крещение. И он, и его жена Лаура были крещены 15 сентября 1913 года шведским пастором Леви Петрусом в церкви Филадельфия в Стокгольме, Швеция . [ 8 ]

Как лидер

[ редактировать ]

Говорят, что у Барратта была слегка наклоненная и раскачивающаяся походка, мягкий, приятный нрав и хорошее чувство юмора. Он видел себя лидером; Оппозиция, критика и публичные насмешки, с которыми он столкнулся в первые несколько лет, сделали его скромным лидером.

Музыкант Карстен Экорнесс [ нет ] активно работал в Филадельфии Осло последние двенадцать лет жизни Барратта. Он помнил Барратта как демократического лидера: каждому было разрешено высказать свое мнение, и дебаты могли быть оживленными. Любые вопросы, касающиеся руководства церкви, подвергались тщательному рассмотрению. [ 20 ]

Многие считали Барратта главным лидером европейского пятидесятнического движения. Он был избран президентом Великой европейской пятидесятнической конференции в Стокгольме в 1939 году единогласным голосованием. [ 21 ] Он оставался пастором Филадельфии Осло до своей смерти в 1940 году.

Как проповедник

[ редактировать ]

Барратт выделялся как проповедник и выступал с речами в странах Северной Европы. Во время своих путешествий и посещений различных собраний он часто говорил о своем крещении Духом. Его встречи часто получали сильный отклик. Когда Барратт посетил Мушён , Норвегия, в 1933 году, зал был переполнен, и по улице тянулась длинная очередь людей; Визит Барратта произвел сильное впечатление. [ 22 ] Новые пятидесятнические собрания были созданы в нескольких местах, которые он посетил. Музыкант Карстен Экорнесс охарактеризовал службы как оживленные; Барратт не любил формальных ритуалов, но позволял свободу управлять службой. Часто у него были вполне полные планы своих проповедей, но он говорил свободно, не придерживаясь плана. Его проповеди были тщательными, хорошо продуманными и произносились культурно и отчетливо. [ 20 ]

Автор песен и музыкант

[ редактировать ]

В день 75-летия Барратта Карстен Экорнесс дебютировал в качестве солиста в Филадельфии в Осло, где Барратт аккомпанировал ему на фортепиано. [ 20 ] Экорнесс стал близким партнером церковной музыки. Церковный хор был основан Барраттом в 1932 году, а позже перешел во владение Экорнесса.

Барратт был плодовитым автором песен и оказал большое влияние на музыку пятидесятнического движения. Говорят, что он сидел за фортепиано и играл импровизированные музыкальные комментарии к разговорам и дискуссиям. Он часто играл на фортепиано, насвистывая мелодии.

Он написал тексты более чем ста песен и сочинил мелодии для нескольких своих текстов. Он также перевел ряд песен на норвежский язык. В 1911 году он издал песенник « Маран ата» . Это был первый песенник норвежского пятидесятнического движения, содержащий 110 песен, написанных Барраттом, а также 130 его переводов на норвежский язык. Однако это был не первый его песенник. Ранее в 1887 году он опубликовал «Певицу Евангелия» , содержащую 96 его собственных песен. С тех пор его песни широко исполнялись и были опубликованы в ряде песенников.

Последнее соло Барратта в церкви (в Филадельфии, Осло) было в первое воскресенье 1940 года, и Экорнесс аккомпанировал ему на фортепиано. Текст должен был быть пророческим: «Иду, иду, ибо голова моя склонена, слышу голоса, призывающие меня к миру небесному». Он умер несколько недель спустя, 29 января 1940 года, в Осло и был там похоронен. Сообщается, что на его похороны улицы выстроились до 20 000 человек. [ 23 ] [ 24 ]

Миссионерская работа

[ редактировать ]

Миссионерская работа играла важную роль в пятидесятническом движении с самого начала. Вначале Барратт основал пятидесятническую зарубежную миссию Норвегии ( De norske pinsemenigheters ytremisjon , PYM), которая отправляла миссионеров, в частности, в страны Азии и Африки. Позже, в 1929 году, он поддержал роспуск организации. С тех пор миссионеров отправляли отдельные общины. Общины также несли ответственность за финансовую поддержку. Это создало тесные отношения между миссионером на миссионерском поле и собранием; Поэтому пятидесятнические церкви направили большое количество миссионеров по сравнению с количеством членов церкви. Сегодня миссионеров по-прежнему отправляют отдельные общины, но головная организация за координацию отвечает PYM.

Обходной почтой

[ редактировать ]

Барратт основал журнал Byposten в 1904 году, когда он еще был пастором методистской церкви. Когда он порвал с методистами, он сохранил публикацию. Его название было изменено в 1910 году на Korsets Seier , и оно остается основным рупором пятидесятнического движения в Норвегии. [ 25 ] Барратт был заядлым автором журнала.

Работает

[ редактировать ]

Барратт написал ряд молитв и статей в христианских изданиях, особенно для Byposten , или Korsets Seier , как его называют сегодня. Кроме того, он произнес большое количество проповедей, а также написал и перевел песни.

  • 1887 - Евангельские песни (песенник)
  • 1899 – Эрик Арнесен или великая трансформация
  • 1911 - Маран ата (песенник)
  • 1919 – Христианское крещение.
  • 1926 – Центр мира, Иисус
  • 1927 - Руководство в Слове Божием: для молодежи и новообращенных.
  • 1927 – Когда случился пожар: Очерк моей жизни
  • 1932 – Слово всем. Проповеди.
  • 1933 – Христианские общины.
  • 1933 – Роль женщины в собрании
  • 1935 — Возвращение Иисуса уже у дверей
  • 1938 – Брак, развод и повторный брак.
  • 1939 – Позади смерть и могила. Промежуточное состояние и вечность. Есть ли ад?
  • 1941 – Мемуары (автобиография).
  • 1950 - Т. Б. Барратт - Памятный выпуск 3 - Жгучие вопросы
  • 1950 - Т. Б. Барратт - Памятное издание 4 - Христианское крещение - Христианские общины
  • Дата неизвестна – Форвандлет
  • Дата неизвестна – Великая радость
  1. ^ Jump up to: а б Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 43. ISBN  82-534-0458-1 . OCLC   499813118 .
  2. ^ Харизматическое христианство в Финляндии, Норвегии и Швеции: тематические исследования исторического и современного развития . Джессика Моберг, Джейн Скьолдли. Чам. 2018. ISBN  978-3-319-69614-0 . OCLC   1021188293 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Содерлинд, Дидрик (29 августа 2007 г.). «Предыстория: Пятидесятническое движение в сотне» . forskning.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  4. ^ Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 45. ISBN  82-534-0458-1 . OCLC   499813118 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  5. ^ «Томас Болл Бэрратт (1862–1940)» (PDF) . Pinsemenigheten BETANIA Larvik (на норвежском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 года.
  6. ^ Jump up to: а б "Thomas Ball Barratt" , Store norske leksikon (на норвежском букмоле), 25 февраля 2021 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. , получено 15 июня 2021 г.
  7. ^ Банди, Дэвид Д. (2002). «Барратт, Томас Болл». В Стэнли М. Берджессе (ред.). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений (Пересмотренное и расширенное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: паб Zondervan. Дом. п. 365. ИСБН  0310224810 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Болл Бэрратт, Томас (16 июня 2011 г.). Ранестад Ларсен, Ронни (ред.). Эриндрингер (на норвежском языке). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1463578664 .
  9. ^ Ну и дела, Дональд (1941). Пятидесятническое движение . Издательство Элим. п. 14.
  10. Бюпостен, 6 октября 1906 г.
  11. Бюпостен , 3 ноября 1906 г.
  12. ^ «Анна Бьёрнер Ларссен, актриса | lex.dk» . Биографический лексикон датских женщин (на датском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  13. ^ Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 8. ISBN  82-534-0458-1 . OCLC   499813118 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  14. ^ Ну и дела, Дональд (1941). Пятидесятническое движение . Издательство Элим. стр. 21–23.
  15. ^ «Арковпортален» . arkivportalen.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
  16. ^ «Пинская история» . ВекторРопет (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
  17. ^ Ларсен, Бернт Аксель (14 мая 2016 г.). «Жизненная сила в городе роз» . Бернт Аксель Ларсен | Блог (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  18. ^ Грюттен, Харальд (1997). Городская энциклопедия. 1 Немного о многом в Олесунне (на норвежском языке). Олесунн: Sunnmørsposten. ISBN  82-91450-05-6 . OCLC   246297990 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  19. ^ Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт: крещен духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 206. ISBN  82-534-0458-1 . OCLC   499813118 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Экорнесс, Карстен. 2006. Моя встреча с TBB Korsets Seier, 3 февраля 2006 г. На норвежском языке.
  21. ^ «Барратт, Томас Болл» . Смит Вигглсворт . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  22. ^ Не получил места, когда пришел Барратт. Победа Креста, 30 марта 2007 г. Страница 25. На норвежском языке.
  23. ^ Коши, Тони. «Томас Болл Бэрратт 1862-1940» . Библиотека возрождения . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  24. ^ Ну и дела, Дональд (1965). Эти люди, которых я знал .
  25. ^ «Газета Korsets Seier обретает новых владельцев» . Движение Пятидесятницы (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Томасом Боллом Бэрраттом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a815e28cb075d330424d50483aa7a3c5__1694247480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c5/a815e28cb075d330424d50483aa7a3c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Ball Barratt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)