Jump to content

Пятидесятничество в Норвегии

Пятидесятничество в Норвегии
Филадельфия на улице Святого Олафа, Осло.
Классификация Пятидесятничество
Область Норвегия
Источник 1907
Члены 39,590
Томас Болл Барратт принес пятидесятничество в Норвегию .
Церковь Филадельфия в Будё .

Пятидесятнические общины в Норвегии ( норвежский : Pinsemenigheiter («пятидесятнические общины»), Pinsevenner («друзья пятидесятников») и Pinsebevegelsen («пятидесятническое движение»)) - крупнейшая протестантская свободная церковь в Норвегии с общим количеством членов в 40 725 человек в 2020 году. [1]

Год Пятидесятники Процент
1980 42,518 1.04%
1990 43,471 1.02%
2000 45,006 1.04%
2005 42,744 0.92%
2009 39,590 0.82%

Пятидесятническое движение в Норвегии — христианское движение. Это не единая организованная единица, а состоит из сообщества 340 независимых церквей (свободных церквей). Норвежское пятидесятническое движение ведет гуманитарную работу, школы и миссии примерно в 30 странах.

Пятидесятническое движение следует библейскому радикальному христианскому учению. Верования в водное крещение и крещение Святым Духом являются характерными чертами пятидесятнического движения, и это воспринимается как величайшее различие между пятидесятниками и, например, лютеранами. Собрания пятидесятников часто проводятся в простых помещениях с небольшим количеством религиозного декора. Приходом считается не само церковное здание, а христианская община. В Норвегии Евангельский центр является крупнейшей совместной инициативой движения.

Томас Болл Барратт принес пятидесятническое движение в Норвегию в 1907 году. Барратт не хотел создавать новое христианское движение, а скорее хотел обновления христианских общин. Это было не так, и он стал основателем пятидесятнического движения в Норвегии. Барратт действовал в Швеции, Дании и Англии, и когда он посетил Данию в 1907 году, это положило начало датскому пятидесятническому движению. Барратт был ключевой фигурой в создании пятидесятнического движения в ряде европейских стран, особенно в Швеции и Англии.

Распространенность

[ редактировать ]

Публичная статистика показывает, что норвежское пятидесятническое движение насчитывает около 40 000 крещеных членов и, кроме того, около 10 000 детей своих членов. Число членов оставалось стабильным на протяжении последних нескольких лет. [2]

В Норвегии 340 пятидесятнических церквей. Большинство из них являются традиционными церквями. [ нужны дальнейшие объяснения ] , но в последние годы были созданы и менее традиционные церкви, такие как Церковь Иисуса, церковь, ориентированная на молодежь.

Пятидесятническое движение считается одним из самых быстрорастущих религиозных движений в мире, насчитывая 600 миллионов членов. [3]

Термин пятидесятническое движение охватывает более широкое сообщество. Пятидесятническое движение во всем мире велико и состоит из множества совершенно разных свободных церковных конгрегаций, организаций и обществ, включая харизматическое движение , Движение Иисуса , баптистов , Движение «Слово веры» , Движение «Оазис» и многие другие. Термин пятидесятническое движение используется для обозначения сообщества пятидесятнических церквей, имеющих исторические корни в начале пятидесятнического возрождения . Их последователей называют пятидесятниками.

Свободное евангелическое братство , или de frie venner («свободные друзья»), как их еще называют, многие считают частью пятидесятнического движения. [ нужна ссылка ] Исторически сложилось так, что существовали некоторые небольшие различия во взглядах на крещение Святым Духом (духовное крещение). Есть несколько других пятидесятнических направлений, которые в доктрине и практике схожи с пятидесятническим движением, но имеют несколько иную основу и несколько иные учения. К ним относятся движение «Слово веры» и «Маран Ата» .

Корни пятидесятнического движения уходят в Движение святости , которое оставило свой след в Америке в 19 веке, но именно в 1906 году пятидесятническое движение и крещение Святым Духом совершили мировой прорыв во время пробуждения на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе. . Пятидесятническое возрождение начала 1900-х годов затронуло многие устоявшиеся конфессии, сосредоточив внимание на Иисусе Христе, ключевых учениях Библии и Святом Духе. Личная жизнь христианина также занимала центральное место и выражалась в возросшей потребности в евангелизации , молитве и использовании духовных даров .

Термин пятидесятническая церковь впервые был использован в начале 1900-х годов различными общинами, занимавшимися возрождением.

Крещение Духом, как его называли, и пробуждение пятидесятничества пришли в Норвегию с возвращением методистского священника Томаса Болла Барратта из Соединенных Штатов в декабре 1906 года. Он находился в поездке по сбору средств на строительство здания в Кристиании, ныне Осло. . Барратт жаждал очищения сердца [ необходимо определение ] и крещение Духом, и когда он был в Соединенных Штатах, он случайно наткнулся на журнал «Апостольская вера» , в котором обсуждался этот вопрос. Из Нью-Йорка, где он остановился, он установил контакт с духовно крещеными в Лос-Анджелесе, что изменило его жизнь. Спустя некоторое время он сам испытал «исполнение духом» и способность говорить на языках .

Духовное крещение в Норвегии

[ редактировать ]

Когда Барратт приехал в Кристианию в декабре 1906 года, это положило начало нескольким встречам возрождения с говорением на языках. Когда Барратт стоял на трибуне гимназии в Кристиании 23 декабря 1906 года и рассказывал о своем духовном крещении, он плакал. Это была первая встреча после его возвращения, и хотя он не произнес ни слова, она имела большое значение: Дух присутствовал. На следующий день после Рождества еще больше людей пришли, чтобы испытать подобные вещи. К Новому 1907 году десять человек были крещены Духом. Это считается началом пятидесятнического движения в Норвегии. [4]

Встречи вызывали большое любопытство, и многие часто стремились к длительным встречам. Люди были спасены или пережили обновленную христианскую жизнь. Но многие христиане скептически относились к крещению Барратта Духом, и новое пробуждение столкнулось с сильной оппозицией и критикой. [4] где над духовно крещеными смеялись как над религиозными фанатиками. Это способствовало распространению пробуждения, и оно распространилось как лесной пожар.

Первоначально на встречах не было четкого расписания или программы. Основным содержанием, вероятно, были песни, молитвы и сообщения в Духе через говорение на языках или пророческую речь . Поначалу проповедь в упорядоченной форме не велась. Пятидесятническое движение вначале было более субъективным и импульсивным, чем более устоявшаяся форма церковных собраний среди лютеран, и сильно контрастировала с ней. [5] Со временем проповедь стала центральной частью собраний.

Возрождение и застой

[ редактировать ]

Несмотря на насмешки и сопротивление, пятидесятническое движение быстро росло. Новые общины образовывались преимущественно в южной и восточной Норвегии, и особенно в Телемарке . Основание церквей или открытие бизнеса в новых местах всегда было центральным элементом движения. При создании новых общин образуются так называемые аванпосты. Это не независимые церкви или деноминации, а подчиняющиеся материнской церкви.

С Нового 1907 года возрождение в Кристиании с огромной скоростью распространилось по всей стране. Во многих местах начались регулярные встречи. Барратт не хотел основывать новое христианское движение, а скорее хотел обновления христианства. Это было не так, и он стал основателем пятидесятнического движения в Норвегии.

На протяжении 1930-х годов Норвегия характеризовалась возрождением в нескольких местах. Это затронуло ряд церквей и конфессий и стало периодом роста всей христианской общины Норвегии.

С 1945 года, после войны, рост экономики застопорился. Этот период был отмечен более глубоким и личным посвящением молитве и посту .

В 1937 году, через тридцать лет после ее основания, в Норвегии насчитывалось 16 783 пятидесятника. К 50-летнему юбилею в 1957 году в Норвегии насчитывалось 249 пятидесятнических церквей, в которых проживало 26 474 пятидесятника. В 2007 году эта цифра составляла около 42 000, если учитывать и детей.

Закон об инакомыслящих

[ редактировать ]

Закон об инакомыслящих ограничивал тех, кто не был членами государственной церкви . Несогласные не имели полных гражданских прав и в то же время наделялись особыми обязанностями. Несогласным было запрещено заниматься несколькими профессиями, и им, среди прочего, грозил запрет работать учителем, медсестрой, государственным служащим, судьей или министром. Это привело к своего рода «существованию в гетто» для членов свободных церквей. Такое обращение заставляло их чувствовать себя игнорируемыми обществом. [6]

Постепенно закон несколько изменился, и различие между несогласными и другими норвежскими гражданами уменьшилось. В 1969 году Закон об инакомыслящих был отменен, и понятие инакомыслия исчезло из норвежского законодательства. В то же время в норвежскую конституцию были внесены поправки, предоставляющие полную свободу вероисповедания в Норвегии. [7]

18 мая 1908 года в Шиене была основана первая норвежская пятидесятническая церковь . Его называли Табернаклет («Скиния»). Основанием для основания общины стал разрыв пастора К.М. Зеехууса с баптистской общиной в Шиене, общиной, которую он сам возглавлял.

С 1910 года к движению присоединились несколько уже существующих общин, в том числе Бероа Осло, Бетель Нэрснес, Филадельфия Скипвет и Бетания Конгсберг.

Еще в 1916 году, почти через десять лет после своего основания в Норвегии, была основана первая пятидесятническая церковь в Кристиании. В ней насчитывалось 200 членов, и с 1910 года община проводила собрания в различных арендованных помещениях. Сегодня она называется Филадельфия Осло . Новая Филадельфия была открыта в 1938 году после капитальной реконструкции. Филадельфия Осло — крупнейшая община норвежского пятидесятнического движения. [8]

На протяжении 1920-х годов в нескольких местах Норвегии было образовано множество новых общин под впечатлением вмешательства Бога в жизнь и того, что духовные дары, описанные первыми христианскими церквями, снова стали использоваться.

Миссионерская работа

[ редактировать ]

Пятидесятническая зарубежная миссия Норвегии ведет миссионерскую работу более чем в 30 странах на четырех континентах. Миссионерская работа всегда занимала центральное место в норвежском пятидесятническом движении, в котором насчитывается 300 активных миссионеров, из которых около 140 в настоящее время находятся за границей. [9] Они также участвуют в нескольких проектах гуманитарной помощи и помощи. Это много миссионеров по сравнению с количеством членов движения. Говорят, что «на каждые 100 пятидесятников приходится один миссионер». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Это потому, что движение организовано многими независимыми церквями (конфессиями). С точки зрения пятидесятников, согласно библейскому примеру в Деяниях апостолов , ответственность за миссионеров несет отдельное собрание. Таким образом, тесный контакт между миссионером на местах и ​​домашней церковью в Норвегии положительно повлиял на миссионерскую деятельность.

В 1910 году первые миссионеры были отправлены в Китай ( Генри и Парли Гулбрандсены ), Индию ( Дагмар Энгстрем [ нет ] и Агнес Бекдал [ нет ] ) и Аргентину.

миссионерскую организацию под названием Norges Frie Evangeliske Missionsforbund В 1915 году Т. Б. Барратт основал («Свободная евангелическая миссионерская федерация»). В 1920 году название было изменено на Norges Frie Evangeliske Hedningemission («Свободная евангелическая языческая миссия Норвегии»). В 1929 году Барратт настаивал на ее роспуске, что произошло в 1932 году. С тех пор ответственность за отправку миссионеров несут сами отдельные церкви. Позже у движения не было совместной миссионерской организации, отвечающей за миссионерскую деятельность.

Внешняя миссия Норвежской пятидесятнической церкви ( De norske pinsemenigheters ytremisjon , PYM) — это офис, который координирует практические действия миссионеров, такие как обзор миссионерских проектов, Norad [ необходимо определение ] поддержка, оформление виз, авиабилеты и многое другое.

В 1922 году первые пятидесятнические миссионеры были отправлены в Конго , и после довольно трудных условий это место стало основным миссионерским полем . Миссионерская работа в Конго получила собственное название CELPA в 1995 году, одновременно с приходом к власти национальной организации.

В 1983 году в 30 странах насчитывалось около 350 активных миссионеров и 70–80 выпускников, ожидающих поездки.

Конфликты и примирение

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Оге Самуэльсен покинул движение и основал церковь Маран Ата в Осло. Через несколько лет произошел раскол с Арилом Эдвардсеном и организацией Troens Bevis [ no ] («Свидетельство веры») в Квинесдале. [10]

Несколько конфликтов возникли в 1980-х и 1990-х годах из-за проповеди Слова веры в пятидесятническом движении. Одним из наиболее ярких персонажей является Оге Олескьер [ нет ] , который основал свою собственную мегацерковь Осло Кристне Сентер [ нет ] вне пятидесятнического движения в 1985 году. В середине 1990-х годов произошло примирение между пятидесятниками, Движением веры, Оге Олескьяром. , Доказательства веры и Арил Эдвардсен. [10] Последний образует отдельную ветвь. Многие песни Оге Самуэльсена имеют большое значение для движения.

Я считаю

[ редактировать ]

Слова Библии интерпретируются как истинные: все в ней правда , признание всей Библии святым и непогрешимым словом Божьим . В то же время признается, что человечество не все понимает и не может полностью объяснить все взаимоотношения. Однако с помощью Святого Духа христиане могут обрести более ясное понимание и большее понимание написанного. Пятидесятническое движение не использует пояснительных или других писаний, кроме Библии. Пятидесятническое движение верит в библейское откровение Бога как Единого, Отца (духа), Сына (духа, облаченного во плоть) и Святого Духа (излияние Божьего духа и наполнение верующих). Возвращение Иисуса , последние дни и Тысячелетие играют важную роль.

Крещение Духом (крещение Святым Духом) — раннехристианское явление, впервые появившееся в день Пятидесятницы в Иерусалиме, после вознесения Иисуса на небеса. [11] Ученики собрались. Затем Дух сошёл на них, и некоторые ученики стали смелыми апостолами . Крещеные христиане получили большее дерзновение и радость, а также получили духовные дары , которые были проявлением присутствия Божия.

Говорение на языках считается молитвенным языком, который используется, когда хочется молиться не только своими мыслями и словами, но и своим духом. Однако говорение на языках не обязательно считается одинаково важным для всех.

Спасение понимается как активное действие со стороны Бога. Отношения между Богом и человечеством были потеряны во время Падения Адама . Через жертвенную смерть Иисуса Христа на кресте и воскресение Бог восстанавливает отношения между Собой и родом человеческим. Все это происходит через личную веру, которая является даром Божьим.

Причастие занимает центральное место в жизни движения, в воспоминании и провозглашении искупительной смерти Христа. Вечеря Господня означает глубокий союз между Христом и Его церковью.

Крещение – это крещение с полным погружением в воду, называемое верующим крещением. Крещение – это добровольный выбор. Крещение – это действие, которое совершается на основе веры и убеждений. Крещение – это завет совести между крещаемым и Богом. Для маленьких детей принято благословение ребенка, что не считается крещением.

Пятидесятническое движение всегда имело социальную приверженность бедным и исключенным. Это делается посредством гуманитарной помощи и сбора пожертвований . Миссионерская деятельность была сосредоточена на строительстве школ, медицинских учреждений и заботе о языке и культуре каждой страны.

Пятидесятническое движение имеет консервативный взгляд на сексуальность и сожительство .

Пятидесятники подчеркивают идею о том, что евреи являются избранным Богом народом и поэтому дружественны Израилю. Некоторые поддерживают сионизм .

Пятидесятники не отмечают особого праздника Пятидесятницы, хотя первая Пятидесятница, когда Святой Дух сошёл на учеников, занимает центральное место в движении. Они празднуют Рождество и Пасху.

Пятидесятнический взгляд на Библию как на слово Божье был одной из причин, по которой они в значительной степени пренебрежительно относились к Всемирному совету церквей, поскольку считали, что экуменическая организация имеет слишком либеральный взгляд на Библию.

Организация

[ редактировать ]

Отдельные общины регистрируются как независимые религиозные общины у губернатора округа и принимают решения самостоятельно. Однако разные церкви склонны поддерживать хорошие отношения.

Организационная форма общин может быть разной. Часто они имеют простую организацию, созданную по образцу библейской Книги Деяний , подобно тому, как была организована первая христианская община.

Многие общины возглавляет пастор, который работает с несколькими старейшинами или дьяконами . Традиционно в общинах на руководящих должностях были только мужчины, но сегодня есть общины, в которых лидерами являются женщины . Женщины-спикеры не редкость.

Членство

[ редактировать ]

Люди становятся членами, записываясь в одну конкретную общину, предпочтительно в местную общину, в которой они живут. Обычно от них требуется провозгласить прихожанам свою христианскую веру и, как правило, они также должны быть крещены. Можно быть членом только одной религиозной общины (церкви).

Детей в общинах, которые выросли в рамках движения, но еще не были крещены, называют принадлежащими к нему , а тех, кто крестился, называют членами.

Музыка играла важную роль с самого начала движения. Пятидесятническое движение порвало с консервативным взглядом на стили религиозной музыки. У членов пятидесятнического движения было мало средств на гимны и хоралы, которые были связаны с церковной литургией и ритуалами. Музыка подчеркивала духовную свободу и имела народный, новый и свежий стиль. Вероятно, именно это и стало причиной большого прогресса пятидесятнического движения. Движение также подверглось критике за недостаточное качество текстов и мелодий.

Соло, дуэты и небольшие музыкальные группы характеризовали это движение, но музыкальный стиль и исполнение значительно изменились с момента возникновения движения в 1907 году.

Подобно методистам и Армии Спасения нередко можно увидеть духовые оркестры , в крупных церквях . Среди последних таких духовых оркестров, существующих по состоянию на 2018 год, - Сален Хорнский оркестр в Халдене, Филадельфийский духовой оркестр в Филадельфийском Драммене, основанный в 1956 году, и Бетель Брасс в Тронхейме, основанный в 1958 году.

ТБ Барратт был певцом, композитором, музыкантом и автором песен. Многие его песни можно найти в песенниках Maran ata и Evangelietoner . С 18 лет Барратт переводил и писал песни и гимны. В 1887 году он опубликовал первый песенник Evangeliske Sanger, содержащий 96 собственных песен. В 1911 году Барратт опубликовал песенник «Маран ата» , содержащий 587 песен. Многие песни были написаны Барраттом либо заново, либо переведены с английского. Сборник песен Evangelietoner был впервые опубликован в 1979 году.

Звукозаписывающая компания Klango была основана рано и выпустила ряд граммофонных пластинок. Среди самых известных художников были Кьелл и Одд, Милли и Оддни и Карстен Экорнесс. Позже Filadelfiaforlaget выпустила музыку на пластинках и кассетах. Позже название было изменено на REX Forlag AS, которое теперь объединено с Hermon Forlag.

Особенно в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах струнная музыка была распространена и популярна. Это были небольшие певческие группы со струнными инструментами. Вскоре в каждой церкви появились смешанные хоры или мужские хоры. Среди наиболее известных, вероятно, были Хор Филадельфии в Осло и мужской хор Салема, которые не уступали лучшим в Норвегии. Тексты песен были почти исключительно евангелистскими и посвящены спасению, жизни и раю.

В 1980-е и 1990-е годы был период существования множества молодежных хоров и выпуска нескольких записей. Betel String Music в Тронхейме выпустила в 1980-х три кассеты, которые пользовались большой популярностью.

С середины 1990-х годов многие тексты песен стали характеризоваться более личным восхвалением и поклонением . Танцевальные и драматические коллективы с мультимедиа становятся обычным явлением в молодежной среде.

Совместные инициативы

[ редактировать ]

Норвежские пятидесятнические церкви имеют множество совместных организаций на местном, национальном и международном уровне. Это может включать в себя миссионерскую работу, работу по уходу, работу на радио и телевидении, работу с детьми и публикации. Проповедники встречаются для дискуссий и сотрудничества. Каждый год ключевые люди встречаются на конференции проповедников, чтобы получить совет и вдохновение.

Финнмарка Первое частное медицинское предприятие , Betania Alta [ нет ] , ныне называемое Stiftelsen Betania (Фонд Бетания), было основано в 1937 году. Задача заключалась в облегчении социальных проблем среди населения Финнмарка в межвоенные годы.

В 1952 году был приобретен первый миссионерский катер, Misjonsbåten Fredsbudet [ нет ] или «Миссионский катер Посланник мира». Он плыл вдоль норвежского побережья в небольшие города с Евангелием . В 1980 году его заменили на более крупную лодку. В 2007 году лодка была продана; требования к сертификации и эксплуатационные расходы стали слишком высокими. Он был реконструирован и плавал под названием MS Vestgar.

В 1919 году в Мёллергате в Осло была основана библейская школа; это была первая школа Норвежского пятидесятнического движения. Школа была рассчитана на 100 учеников, но на старте собралось 400 человек. Позже библейские школы или курсы были открыты в нескольких местах Норвегии. Хедмарктоппен, расположенный недалеко от Хамара, впервые использовался в качестве места проведения конгрессов в 1954 году, а Хедмарктоппен Фолькехойсколе был основан в 1970 году, а позже появилась Сандвик Фолькехойсколе, теперь известная как Хельгеланд Фолькехойсколе. Бетель Тронхейм открыл Томассколен, христианскую начальную школу, в 2000 году.

Stiftelsen Evangeliesenteret («Фонд Евангельского центра») был основан в 1983 году Лизой и Людвигом Карлсенами. Они были бывшими наркоманами и чувствовали необходимость заботиться об изгоях общества. Первый Евангельский центр был открыт в 1983 году в гараже в Роа. [12] Центр Евангелия является крупнейшим в Норвегии частным учреждением, занимающимся проблемой злоупотребления психоактивными веществами. Он может принять 300 потребителей наркотиков в семи различных центрах по всей Норвегии. Сотни получили новую жизнь.

Пятидесятнический детский и молодежный комитет (ПБУ) координирует работу детей и молодежи в пятидесятническом движении, публикует учебные программы и организует курсы и конференции для лидеров детской и молодежной работы.

Совет пятидесятнических лидеров является координирующим органом. Его наиболее важной задачей является планирование, проведение и последующая поддержка конференции пятидесятнических проповедников. Он также обрабатывает обращения от органов государственной власти, межхристианских организаций и других организаций. Руководящий совет укрепляет отношения между пятидесятническими церквями и предпринимает инициативы, чтобы сделать движение заметным в Норвегии. Зигмунд Терье Кристофферсен — лидер совета управления, избранный в 2011 году.

Радио и ТВ

[ редактировать ]

Радио IBRA было основано в 1955 году. Позже название было изменено на IBRA Media в связи с его расширением на телевещание и Интернет. IBRA Media — одна из крупнейших теле- и радиостанций в мире, принадлежащая пятидесятническим церквям Северных стран. Его цель – проповедовать Евангелие недостигнутым группам людей. IBRA вещает радио и телевидение в 110 странах на 82 разных языках. По оценкам, трансляции смогут принимать 100 миллионов теле- и радиозрителей. Каждый день IBRA получает тысячи откликов слушателей и зрителей на свои программы. Ежегодно более 250 000 человек объявляют, что получили спасение в результате прослушивания программ. IBRA политически нейтральна и не критикует другие религии или религиозные общины. [13]

Многие норвежские пятидесятнические церкви выпускают радиопрограммы и многие транслируют местное радио в своих регионах. Начиная с 1983 года, несколько общин основали местные радиостанции. Несколько местных пятидесятнических радиостанций являются одними из старейших в Норвегии и были созданы сразу после того, как власти отменили государственную монополию на вещание в 1981 году.

Некоторые более крупные общины занимаются телепроизводством. В 1990 году «Филадельфия Осло» открыла в Осло местную телевизионную станцию ​​под названием «Филадельфия ТВ». Сегодня компания передана компании «ТВ Интер АС», производящей христианские телепрограммы. Эгиля Свартдала Программа Søndagsåpent подписала свой первый крупный контракт с TV2 в 1993 году.

Публикации

[ редактировать ]

Барратт основал журнал Byposten еще в 1904 году, когда служил пастором в методистской церкви . В 1910 году журнал изменил свое название на Korsets Seier ( «Победа креста »). [14] Со временем формат и количество страниц изменились, и журнал стал более похожим на газетный. С самого начала Korsets Seier был рупором движения. В 2019 году его приобрела христианская газета Dagen ; теперь он распространяется как дополнение . [15]

Другие публикации включали Lederskap , Livsglede , Evangeliet til alle (информационный бюллетень миссии), Lys i Øst (о миссионерской работе в Евразии), Sjibbolet (о работе норвежских пятидесятников в Израиле), Nytt håp (о миссионерской работе в Мозамбике) и Gode. nyheter (о помощи детям).

Пятидесятническое движение в Норвегии имеет несколько школ.

  • Народная средняя школа Хедмарктоппен , Хамар
  • Народная средняя школа Хельгеланда, Мушёэн
  • Норвежская школа лидерства и теологии
  • Евангелическо-библейский семинар, Холден
  • Филадельфийская библейская школа (FBO), Осло
  • Библейская школа IMission, Кристиансанн
  • MBS - общинная библейская школа, Сандефьорд
  • Старшая средняя школа Хопен, Эйкефьорд
  • Библейская школа Тронхейма, Тронхейм
  • Христианская начальная школа Томассколен Тронхейм
  • Начальная и средняя школа Оасен в Кристиансанде

Современные люди

[ редактировать ]

Некоторые известные современные личности, связанные с пятидесятничеством, включают таких евангелистов , как Эгиль Свартдал , [16] Йорн Странд , [17] Ян-Оге Торп [18] и Леви Дженсен . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «06339: Члены христианских трастовых сообществ, получившие государственные льготы и находящиеся за пределами Норвежской церкви, по трастовому сообществу 2006–2020-PX-Web SSB» . SSB (на норвежском языке) . Проверено 20 ноября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Йохансен, Одвар (5 января 2007 г.). «Сильный рост пятидесятнического возрождения в 2006 году». Победа Креста (на норвежском языке). стр. 2–3. (Цифры за 2006 год)
  3. ^ Содерлинд, Дидрик (29 августа 2007 г.). «В центре силы харизмы» . forskning.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года.
  4. ^ Jump up to: а б Болл Бэрратт, Томас (16 июня 2011 г.). Ранестад Ларсен, Ронни (ред.). Эриндрингер (на норвежском языке). п. 191. ИСБН  9781463578664 . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года.
  5. ^ Ски, Мартин . До раннего христианства (на норвежском языке).
  6. ^ Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт. Крещен Духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. стр. 63–65. ISBN  9788253404585 .
  7. ^ Параграф 2 Конституции Норвегии . Предложение « фри религиисутøвелсе фор алле » («свободное исповедание религии для всех») было заменено на « полная религиясфрихет » («полная религиозная свобода»).
  8. ^ «Филадельфия – Осло Билексикон» . oslobyleksikon.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  9. ^ Сельбек, Вебьерн К. (2007). ТБ Барратт: forfulgt og etterfulgt (на норвежском языке) (1-е изд.). Кадры: Хермон. ISBN  9788230204221 . OCLC   255870343 .
  10. ^ Jump up to: а б Блох-Хёлль, Нильс Эгеде; Лангелле, Свейн Ивар (30 июня 2020 г.), «Движение Пятидесятницы» , Store norske lexikon (на норвежском букмоле), заархивировано из оригинала 1 ноября 2021 г. , получено 20 ноября 2021 г.
  11. ^ Библия - Деяния Апостолов, глава 2.
  12. ^ «Historie | Evangeliesenteret» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  13. ^ Победа Креста , Это IBRA , 25 августа 2006 г., страница 12.
  14. ^ Смит-Мейер, Тронд (26 октября 2018 г.), «Победа Креста» , Store norske lexikon (на норвежском букмоле) , получено 8 мая 2022 г.
  15. ^ Фурунес, Эскил Ви (24 сентября 2019 г.). «Даген покупает Победу Креста» . Journalen.no (на норвежском букмоле) . Проверено 8 мая 2022 г.
  16. ^ «Эгиль Свартдал» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 18 августа 2023 г.
  17. ^ «Евангелист Йорн Странд говорил на летнем конгрессе в Бильдёе: Могущественный святой дух во время собрания возрождения» . Норвегия сегодня (на норвежском языке). 27 июня 2023 г.
  18. ^ «Ян-Оге Торп: — Посол христианского народа» . Норвегия сегодня (на норвежском языке). 20 июля 2022 г.
  19. ^ «Евангелизировали на пешеходных улицах: – Дети испугались» . Обычный (на норвежском языке). 23 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барратт Ланге, Сольвейг; Ски, Мартин (1956–1958). Пастор Баррат (на норвежском языке). В восьми томах.
  • Блох-Хоэлл, Нильс Эгеде (1956). Происхождение, развитие и характеристики движения Пятидесятницы с точки зрения замысла движения в Норвегии (докторская диссертация) (на норвежском языке). Университетское издательство. ОСЛК   1016399203 .
  • Братли, Дж., изд. (1937). Пятидесятническое движение в Норвегии через 30 лет: 1907-1937 - Краткий обзор пятидесятнических общин и их деятельности (на норвежском языке). Издательство Филадельфии.
  • Барратт, ТБ ; Экорнесс, Карстен (1991). «Беседы» с Т. Б. Барраттом (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. ISBN  9788253407586 .
  • Крестная Победа 2006 – 2007. Серия статей: Пятидесятническому движению 100 лет . (на норвежском языке)
  • Ложь, Гейр (2005). Плимутские братья, движение святости, пятидесятническое движение и современные харизматики. Библиографическое введение (PDF) (на норвежском языке). Осло: Издательство REFLEKS. ISBN  9788299659932 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2008 года.
  • Ложь, Гейр (2007). Норвежская пятидесятническая миссия и харизматическое обновление (PDF) (на норвежском языке). Осло: Издательство REFLEKS. ISBN  9788299659970 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2021 года.
  • Пятидесятница для всех – 100 лет , приложение к Крестной Победе , 19 января 2007 г. (на норвежском языке)
  • Сельбекк, Вебьерн (2007). ТБ Барратт — преследуют и преследуют (на норвежском языке). Скеттен: Издательство «Хермон». ISBN  9788230204221 .
  • Ски, Мартин. Первые 50 лет пятидесятнического движения (на норвежском языке).
  • Ски, Мартин (1979). ТБ Барратт. Крещен Духом и огнем (на норвежском языке). Осло: Филадельфияфорлагет. ISBN  9788253404585 .
  • Соренсен, Стен (2007). Опыт Пятидесятницы – моя встреча со Святым Духом (на норвежском языке). Скеттен: Издательство «Хермон». ISBN  9788230205068 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a3f117f8a77549b8f419fb87871b66__1709371800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/66/13a3f117f8a77549b8f419fb87871b66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentecostalism in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)