Шведское пятидесятническое движение
Шведское пятидесятническое движение | |
---|---|
Филадельфийская церковь в Стокгольме | |
Классификация | протестант |
Ориентация | Пятидесятничество |
Политика | Конгрегационалистский |
Область | Швеция |
Штаб-квартира | Швеция |
Источник | 1906 |
Разделения | Движение Мараната (около 1960 г.) |
Шведское пятидесятническое движение ( швед . Pingströrelsen i Sverige ) — пятидесятническое движение в Швеции. Многие, но не все, из них являются членами Пятидесятнического альянса независимых церквей , основанного в 2001 году. [ 1 ] Пятидесятническое движение распространилось в Швецию к 1907 году в результате Валлийского возрождения 1904–1905 годов и Возрождения на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе в 1906 году.
По состоянию на декабрь 2017 года Пятидесятнический альянс независимых церквей состоит из 439 церквей и 87 392 членов. [update], [ 2 ] организаций Швеции что делает ее одной из крупнейших свободных церковных . Пятидесятническое движение также является частью более широкого харизматического христианства (которое включает как пятидесятников, так и непятидесятническое харизматическое движение ).
Размер пятидесятнического движения
[ редактировать ]По количеству членов пятидесятническое движение является вторым по величине движением свободной церкви в Швеции после Объединенной церкви в Швеции . В 2017 году в нем насчитывалось 87 392 члена в 439 общинах. [ 2 ] Пик движения пришелся на 1980-е годы, когда оно насчитывало чуть более 100 000 членов. Таким образом, пятидесятническое движение оказало большее влияние на свободное церковное движение в Швеции, чем во многих других странах.
По количеству обслуживаемых людей (зарегистрированных на мероприятиях или в качестве членов) пятидесятническое движение было крупнейшей свободной церковью в 2007–2010 годах; в 2010 году это составило 113 527 человек.
Крупнейшими пятидесятническими общинами Швеции в 2016 году были:
- Филадельфия Стокгольм , 5378 членов
- Церковь Смирны в Гетеборге, 3229 членов.
- Пятидесятническая церковь в Йёнчёпинге, 2465 членов.
- Церковь Сион в Линчёпинге, 1522 члена.
- Europaporten в Мальмё, 1315 членов
История
[ редактировать ]Шведское пятидесятническое возрождение берет свое начало главным образом в движении святости , которое возникло в Северной Америке в 1860-х годах и различными путями достигло Швеции к концу XIX века.
В январе 1901 года несколько студентов Библейской школы Вефиля в Топике, штат Канзас, США, после изучения Библии и молитвы начали говорить на языках. Агнес Озман была первой среди них, получившей такой опыт, но вскоре за ней последовали другие ученики и ее учитель Чарльз Фокс Пархэм .
В 1906 году афроамериканское возрождение началось на Азуза-стрит, 312 в Лос-Анджелесе, Калифорния, и в том же году пришло в Швецию через американца шведского происхождения Эндрю Дж. Джонсона . Он был частью первой группы миссионеров, посланных с улицы Азуза. Сначала он намеревался поехать в Палестину в качестве миссионера, но по разным причинам оказался в родном городе Скёвде , где приступил к работе в ноябре 1906 года. Чуть более месяца спустя норвежский методистский пастор Томас Болл Барратт прибыл в Кристианию , ныне Осло, , и начал там параллельное служение. Благодаря интенсивному освещению в средствах массовой информации новости о движении быстро распространились как в Норвегии, так и в Швеции, и многие шведы отправились в Кристианию, чтобы своими глазами увидеть оживление, о котором так много говорили.
История в Швеции
[ редактировать ]В 1881 году шведский проповедник Фредрик Франсон вернулся из Соединенных Штатов, принеся с собой семена раннего пятидесятнического движения и проповедуя большим группам. Он вернулся в 1907 году, чтобы снова проповедовать. [ 3 ]
Пятидесятническое возрождение в Швеции распространилось частично благодаря путешествиям Эндрю Дж. Джонсона, а частично благодаря большому количеству евангелистов, в основном женщин, из миссии Эребру . Руководителем этой миссии был Джон Онгман , поэтому женщин стали называть Онгмансистрар («сестры Онгман»). Благодаря поддержке Онгманом возрождения, которое пришло с Джонсоном, Эребру стал одним из первых пятидесятнических центров в Швеции вместе с вышеупомянутым Скёвде. Через Миссионерское общество Эребру, которое Онгман основал в 1908 году, его последователи начали вести собственную евангелическую и миссионерскую деятельность. Группа Онгмана приветствовала новое движение и после раскола с баптистской церковью в 1938 году выделилась в отдельную конфессию — Миссию Эребру.
Следующим по величине центром активности был Гетеборг, экуменические мероприятия проводились в Торгаллене на Кунгсторгете. Первый пятидесятнический журнал в Швеции, Glöd från altaret ( «Сияние алтаря »), также издавался в Гетеборге.
С 1911 года в Стокгольме становился все более заметным молодой баптистский пастор Леви Петрус . Начиная с его Келингаредской декларации 1919 года, церковь Филадельфия в Стокгольме все больше становилась центром движения, а Петрус - его неофициальным лидером. [ 4 ]
Пятидесятническое движение в Швеции изначально было межконфессиональным (экуменическим). В некоторых местах, например в Гетеборге, движение долгое время оставалось межконфессиональным; никакие пятидесятнические общины не формировались до 1920-х годов. Однако уже в 1907 году к ней присоединилась внеконфессиональная община - церковь Бетания в Аделёве, основанная в 1901 году, а в следующем году пятидесятнические общины были сформированы в таких местах, как Скархамн и Лулео. Однако отношения с местными баптистскими общинами были хорошими, и многие из них по-прежнему назывались баптистскими общинами. Однако в основном это были независимые молитвенные группы. Например, в первоначальном городе Шевде не было собственной пятидесятнической церкви до 1912 года.
Церковью Филадельфии в Стокгольме с 1911 по 1958 год руководил Петрус. В 1913 году была исключена из Союза баптистов Швеции из-за разногласий по поводу Вечери Господней . [ 5 ] Настоящая причина исключения Филадельфийской церкви, по мнению некоторых, заключалась в том, чтобы избавиться от энергичного лидера Петруса и избежать раскола внутри общины. [ нужна ссылка ] Однако Церковь Филадельфии была не первой общиной, исключенной из Союза баптистов по подобным причинам. Такие изгнания продолжались с 1907 года и с приходом пятидесятнического возрождения в Швеции. Джон Уолборг в своей книге I Mästarens ärenden описывает изгнание как смущающее и печальное . 35 или как Свенский баптистпредикант . Однако изгнание привело к росту пятидесятнического движения, и именно Шведская баптистская церковь потеряла больше всего членов. Однако в течение целого года Петрус знал, что Филадельфийской церкви грозит исключение из Баптистского союза, если ее практика причастия не изменится. Впоследствии был предпринят ряд попыток воссоединить их. Одним из примеров этого является 1919 год, когда практика баптистского общения изменилась и приблизилась к пониманию Евхаристии Петрусом. Этим попыткам примирения препятствовало то, что Петрус развил точку зрения о том, что членство в церкви противоречит Библии. Когда Петрус разработал эту точку зрения, она оспаривается; однако есть много свидетельств того, что это произошло после его изгнания из общины. Например, Петрус убеждал делегатов перед Стокгольмским окружным собранием Союза баптистов в апреле 1913 года не выступать за изгнание Филадельфийской церкви. Еще одним разжигающим фактором стало развитие острой полемики между Петрусом и свободными церковными общинами Швеции в то время. Петрус напал на Союз баптистов и идею христианских конфессий в целом в ряде журнальных статей, вызвав резкую критику со стороны основателя миссионерской школы Эребру Джона Онгмана (который, возможно, больше всего работал над примирением между Петрусом и Союзом баптистов), руководство Союза баптистов и руководство Миссионерского общества. [ 6 ]
После своего прорыва в 1911 году Леви Петрус был неформальным лидером шведского пятидесятнического движения до своей смерти в 1974 году. Считается, что Свен Лидман также имел большое значение для развития движения в Швеции до разрыва между Петрусом и Лидманом в 1948 году. После смерти Петруса Церковь Филадельфии занимала важное место в качестве места проведения национальной пасторской конференции.
В 2001 году был основан пятидесятнический альянс независимых церквей « Пингст Фриа Фёрсамлингар и Самверкан » (Пингст ФФС). [ 1 ] Он назначил суперинтенданта дочерних общин. Первым суперинтендантом был Стен-Гуннар Хедин . Пер Хёрнмарк занимал должность суперинтенданта с 2008 по 2016 год. Нынешний суперинтендант - Даниэль Альм .
Учения
[ редактировать ]Поскольку пятидесятническое движение состоит из независимых общин, не существует общепринятых вероучений или доктрин. Однако на протяжении истории движения возникла однородность в доктринальных вопросах.
Как и большинство других христианских конфессий (но в отличие от нетринитарного пятидесятнического движения единства ), шведские пятидесятнические общины одобряют содержание таких символов веры, как Апостольский и Никейский Символы веры . Однако их нечасто читают как часть богослужения или обучения.
Отношения с другими христианскими движениями
[ редактировать ]Пятидесятническое движение считает себя одной из христианских церквей Швеции и является членом Христианского совета Швеции и, следовательно, Всемирного совета церквей . Пятидесятническое движение ранее скептически относилось к экуменизму , особенно на высоком организационном уровне, но постепенно стало более открытым для него. Сегодня он сотрудничает в экуменическом плане во многих контекстах.
Пятидесятническое движение доктринально близко большинству шведских свободных церквей, движениям возрождения и низким церквям , в частности харизматическому движению , баптистским церквям и евангелистам , а также движению «Слово веры» . Существующие сегодня различия касаются выражения, форм деятельности и идеалов благочестия в гораздо большей степени, чем богословские доктринальные различия.
Пятидесятники нередко являются членами Шведской церкви и участвуют в церковной политике. Поскольку пятидесятническое движение возникло спустя много времени после принятия Закона о монастырях , традиция отделения от Шведской церкви не так сильна, как в старых свободных церквях. Некоторое взаимодействие с католической церковью произошло в последнее время, например, в связи с Манифестом Иисуса и ретритами .
Вера в Бога как Творца
[ редактировать ]Вера в Бога как создателя неба и земли была самоочевидной в пятидесятническом движении. Акцент в обучении делался на святости и любви Божией . Бог абсолютно отделен от зла и совершенно чист. Божья любовь к миру проявляется в том, что Он послал Своего Сына Иисуса Христа в мир . Пятидесятническое движение также уделяет большое внимание молитве , хвале и поклонению . Высшая цель человека – жить во славу Божию. Шведское пятидесятническое движение исповедует Троицу : классическую христианскую веру в Бога как Отца, Сына и Духа, хотя это не так во всех пятидесятнических церквях по всему миру.
Человек как образ Божий и падший грешник
[ редактировать ]Будучи ответвлением баптистской церкви , пятидесятники не верят в доктрину первородного греха в том смысле, что каждый ребенок рождается в состоянии греха и вины. Вместо этого движение учит, что каждый человек рождается чистым и безгрешным. Дети принадлежат Царству Небесному, как сказал Иисус. ( Матфея 19:14 ) Человек имеет врожденную поврежденную природу, «болезнь греха», неспособность всегда и во всех ситуациях выбирать то, что правильно, как наследие грехопадения Адама . По мере того, как человек становится старше и осознает свое окружение, закон Божий и свою совесть, он рано или поздно намеренно нарушит волю Божию своими действиями . Только этот преднамеренный и сознательный личный поступок считается грехом; это называется активным грехом в отличие от первородного греха.
В шведском пятидесятническом движении болезнь и смерть рассматриваются только как следствие грехопадения человека, тогда как в американском движении «Слово веры», среди прочего, болезнь рассматривается как следствие греха человека. [ нужна ссылка ]
Личность и искупительное дело Иисуса
[ редактировать ]Пятидесятническое движение всегда уделяло особое внимание Иисусу и Его силе. Иисус рассматривается как Сын Божий , Мессия и Бог Согласно доктрине триединства, . Оно также рассматривает его как единственный путь к Богу и считает, что его пришествие было уже предсказано в Ветхом Завете.
Пятидесятничество проповедует объективную доктрину искупления, согласно которой Христос умер на кресте, чтобы понести наказание за грехи и злодеяния человека. Он верит, что благодаря его смерти спасение стало возможным для всех верующих во Христа.
Потребность человека в обращении
[ редактировать ]Каждый человек, достигший сознательного возраста, согрешил и потерял славу Божию. Они не смогли жить в полном соответствии с волей Божией, нарушив свою совесть и то, что написано в Библии. Грех разрушает общение с Богом. Но, обратившись к Иисусу, человек может получить прощение своего греха и спастись, то есть стать христианином. Как движение христианского возрождения , пятидесятничество подчеркивает идею о том, что спасение происходит в контексте покаяния или рождения свыше в определенный момент времени от предыдущей греховной жизни, несмотря на то, что многие члены фактически выросли в этом движении и никогда не отказывались от веры, и многие из них не имеют отчетливого опыта спасения или имеют очень ранний опыт спасения. Таким образом, спасение и благодать не даются Христом раз и навсегда, как в лютеранской вере ( предопределении ). Благодать не совсем безусловна, но требует сотрудничества человека в форме активного выбора ( синергизм ).
Движение имеет тенденцию подчеркивать, что обращенный человек прощается и освобождается от греха в глазах Бога ( оправдание ) раз и навсегда в процессе обращения , а не сосредотачивается на зле человеческой природы. Исповеданию греха ежедневно или во время богослужения в пятидесятничестве уделяется меньше внимания, чем в традиционном лютеранском христианстве. [ нужна ссылка ]
Крещение
[ редактировать ]Пятидесятнические церкви практикуют крещение верующих , сознательно выбранное крещение, основанное на собственном обращении человека к Иисусу Христу, становлении христианином и крещении в воде путем погружения . Крещение также делает человека членом поместной пятидесятнической церкви. На практике в шведском пятидесятническом движении детей членов часто крестят в возрасте от восьми до двенадцати лет, в отличие от Восточной Европы, где крещение откладывается до совершеннолетия. В пятидесятнических церквях крестятся и многие взрослые, пришедшие к вере в Иисуса Христа.
Пятидесятнические церкви обычно не принимают членов, не прошедших крещение верующими. Однако эта практика находится в стадии обсуждения. Верующий, который обратился, но еще не был крещен или был крещен в младенчестве , теперь рассматривается движением как христианин и спасенный.
В пятидесятническом движении крещение рассматривается как акт исповедания , подтверждающий спасение. Пастор Харальд Густавссон, возглавлявший церковь Смирны в Гетеборге в период с 1945 по 1967 год, писал о крещении как акте исповеди, а также сравнивал крещение с церемонией бракосочетания, во время которой человек посвящается Христу. [ 7 ]
Человек, который прошел крещение верующим, а затем потерял и вновь обрел веру, не крестится повторно, но все равно приветствуется в качестве члена.
Святость
[ редактировать ]Далее движение подчеркивает, что человеку, который не только кается и получает прощение, но и полностью отдает свою жизнь в руки Бога, Святой Дух помогает думать и действовать в соответствии с волей Бога ( освящение ). Доктрина освящения — это наследие Джона Уэсли , основателя методизма , но пятидесятническое движение не верит, что полное освящение или христианское совершенство возможно в этой жизни (термины, придуманные Уэсли), но что освящение — это непрерывный процесс. [ нужна ссылка ] Однако фраза «освобождение от власти греха» распространена в пятидесятничестве. Некоторые проповедники утверждают, что, хотя все христиане подвержены искушениям и время от времени совершают ошибки, освящение делает ненормальным для рожденного свыше христианина совершать грех на регулярной и запланированной основе. [ нужна ссылка ]
Святой Дух и крещение Духом
[ редактировать ]Наиболее характерной пятидесятнической верой является вера в крещение Святым Духом – вера в то, что Святой Дух может наполнить христианина сверхъестественной силой и способностями . В пятидесятническом богословии крещение Святым Духом рассматривается как особый опыт в дополнение к спасению и крещению. Крещение Святым Духом в пятидесятничестве считалось всегда [ нужна ссылка ] проявляется в говорении на языках. В пятидесятничестве это рассматривается как отдельное событие, отличное от спасения и крещения во имя Иисуса, когда верующий вместо этого получает дар Святого Духа. В пятидесятничестве считается, что все христиане имеют дар Духа, но не все крещены Духом.
Основываясь на 12 главе Послания к Римлянам и 1 Коринфянам 12 , она говорит о ряде духовных даров, которыми может обладать христианин. Наибольшее внимание было уделено:
- Говорение на языках — сверхъестественный язык, иногда как молитвенный язык между человеком и Богом, а иногда как послание, которое могут понять другие .
- Целительство — сверхъестественная способность лечить болезни.
- Пророчество — откровения о том, чего люди не могут знать (будущее, скрытые проблемы и т. д.).
Крещение Духом может происходить до или после водного крещения. Святой Дух также может давать плоды Духа , но обычно считается, что они даются всем христианам, а не только тем, кто крещен в Духе.
Независимые общины
[ редактировать ]С момента своего создания шведское пятидесятническое движение утверждало, что существует принцип Нового Завета , согласно которому поместная община не должна подчиняться национальной конфессии. Именно местная община должна назначать своих пасторов и руководителей и принимать решения о своей деятельности и доктрине. Эта позиция была воспринята некоторыми частями движения как брошенная вызов, когда была сформирована кооперативная организация, отсюда и название деноминации - Пятидесятнический альянс независимых церквей.
Лидерство
[ редактировать ]Пятидесятнические общины возглавляют миряне. Этих мирских лидеров часто называют старейшинами или руководителями общин. Однако в большинстве пятидесятнических церквей также есть нанятый пастор и церковный администратор, которого обычно нанимают извне поместной церкви. Они подчиняются собранию общины, где каждый член имеет право голоса, которое является высшим органом принятия решений традиционной пятидесятнической общины. Некоторые члены совета собрания также являются старейшинами. В некоторые собрания допускаются только старейшины мужского пола. В последнее время многие общины начали отделять роль председателя правления от роли церковного администратора.
Вид на Библию
[ редактировать ]Взгляд пятидесятнического движения на Библию можно охарактеризовать как традиционно библейский . Они рассматривают Библию как Слово Божье и единственный действительный источник христианской веры. Таким образом, он отвергает библейскую критику и религиозный плюрализм либеральной теологии . Буквальное толкование Библии в сочетании с идеалом нуклеарной семьи приводит к консервативным ценностям, которые иногда противоречат гуманистической этике общества , например, во взглядах на гомосексуальные пары, а в прошлом также и на аборты. Однако после судебных разбирательств, вызванных критическими заявлениями Оке Грина относительно гомосексуализма, тон по этому вопросу в проповедях большинства общин изменился, и ведущие пятидесятнические пасторы дистанцировались от способа выражения мнения Грина. [ нужна ссылка ]
Раннее пятидесятническое движение в Соединенных Штатах было движением, которое вышло за традиционные церковные границы. В то же время на раннем этапе оно подверглось критике со стороны возникших в то же время консервативных евангелических групп, которые утверждали, что пятидесятничество было «социально подрывной антидогматической формой христианства». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Однако со временем резкие различия между группами в Соединенных Штатах уменьшились, а после Второй мировой войны прежние границы размылись. [ 8 ] Сегодня критики пятидесятничества в дебатах часто называют это движение фундаменталистским (в современном смысле этого слова), но представители движения склонны считать себя верующими в Библию .
Несмотря на буквалистский взгляд на Библию, некоторые части учений Нового Завета интерпретируются сегодня шведским пятидесятническим движением в том историческом контексте, в котором они были написаны, например, взгляды на женские прически, головные уборы и роли в церкви. , и взгляд на поедание кровяной пищи. В некоторых странах пятидесятническое движение в этих областях все еще более буквально.
Пятидесятническое движение, особенно в прошлом, подчеркивало, что мы живем в последние времена и что Иисус скоро придет . Иногда выражается желание ускорить возвращение Иисуса и события, которые будут ему предшествовать согласно библейскому пророчеству. Это используется как аргумент в пользу миссионерской работы, а иногда и в пользу христианского сионизма . Акцент на возвращении Иисуса также привел к появлению теорий о признаках того, что мы находимся в конце времен и что мировые события изображаются как негативные. Иногда предпринимались попытки оценить время возвращения Иисуса. Пятидесятническое движение дистанцировалось от преувеличений, которые могли бы привести к уходу из общества, но защищает идею иметь как можно большее влияние до возвращения Иисуса.
Поклонение
[ редактировать ]Богослужения в пятидесятнических общинах характеризуются богатым музыкальным аспектом. Наиболее широко используемый песенник движения — Segertoner , используемый в основном для песен, исполняемых в унисон . Распространены также более простые формы песен поклонения.
В прошлом в большинстве общин было распространено несколько больших хоров и струнных ансамблей. Сегодня их заменили небольшие группы певцов и музыкантов, в том числе группы прославления .
Форма богослужения свободна и обычно следует простому порядку богослужения с множеством возможностей для вариаций. Руководитель службы выступает в роли «директора» во время службы. Проповедники и руководители служения не действуют как посредники между Богом и общиной, как это делает католический или лютеранский священник Высокой церкви . Однако в последнее время священническое благословение по завершении службы стало обычным явлением, но рассматривается как благословляющая молитва. [ нужна ссылка ] а не пастор, передающий благословение.
Человеку предоставляется пространство для спонтанного участия через молитву, пророчество, пение или речь ( свидетельствование ). Однако в прошлом использование этого пространства было более распространенным. Во время совместной молитвы несколько человек часто молятся одновременно, иногда громко, но обычно шепотом, или тихо говорят на языках, в то время как один человек ведет молитву вслух. Тишина и пространство для созерцания редки на богослужениях, за исключением периода самоанализа непосредственно перед совершением причастия . Точка причастия такова, что оно символично, и поэтому движение не верит в реальное присутствие , т.е. в то, что Христос присутствует в общении через преображение хлеба и вина в тело и кровь Христа . Таким образом, шведское пятидесятническое движение принимает реформатскую доктрину в отличие от лютеранских, католических и православных доктрин относительно причастия. Безалкогольное вино используют при праздновании причастия, из уважения к людям, имеющим проблемы с алкоголем.
Проповедь может длиться полчаса или дольше и сосредоточена на Библии или вере в повседневной жизни. Проповедник обычно говорит увлекательно и убедительно. Могут возникнуть такие реакции, как крики, вздохи или аплодисменты.
В конце службы часто предоставляется возможность для ходатайственной молитвы .
Миссии
[ редактировать ]Шведское пятидесятническое движение является одним из крупнейших в мире миссионерских движений свободной церкви в пересчете на душу населения. Шведское пятидесятническое движение насчитывает около 600 миссионеров в 50 странах. [ 9 ]
Наибольшего успеха движение добилось в Бразилии, куда два шведских миссионера-пятидесятника, Даниэль Берг и Гуннар Вингрен , отправились в 1910 году и заложили основы того, что сейчас является крупнейшим в мире национальным пятидесятническим движением, — Генерального собрания Ассамблей Божьих в Бразилии . [ 10 ]
Миссионерская работа явно сочетала проповедь Евангелия с заботой о бедных и маргинализированных слоях населения. Были построены церкви, школы и больницы. В последние десятилетия Pingstmissionens Utvecklingssamarbete (Организация сотрудничества в целях развития пятидесятнической миссии, или PMU) активно сотрудничала со Шведским агентством международного сотрудничества в области развития .
Свободное пятидесятническое братство в Кении ( FPFK ) обязано своим возникновением частично шведскому преподобному Густаву Штрубле и его жене Марии Штрубле. Сегодня ФПФК насчитывает более 170 000 членов в 500 церквях. [ 11 ]
В 1969 году ФПФК начала издавать журнал « Хабари Маалум» . Издание журнала прекратилось в Кении в конце 1980-х годов, но продолжало распространяться в соседней Танзании . [ 11 ]
Сегодня пятидесятническое движение активно ведет миссионерскую работу во всех частях мира. Танзания уже много лет является крупным получателем помощи.
Образование
[ редактировать ]Чтобы стать пастором пятидесятнического движения, не требуется формального образования. Пасторы пятидесятников часто имеют меньшую подготовку, чем пасторы старых деноминаций; полученное образование несовместимо с образованием большинства других свободных церквей. [ почему? ]
Пятидесятническое движение управляет пятью народными средними школами и духовной семинарией . Кроме того, в ряде церквей есть библейские школы , курсы по изучению Библии продолжительностью от нескольких недель до двух лет.
- Каггехольмская народная средняя школа
- Июньская народная средняя школа
- Народная средняя школа Марианнелунд
- Народная средняя школа Умео
- Народная средняя школа Винга
- Академия лидерства и теологии
Организации
[ редактировать ]Пятидесятнические церкви коллективно управляют множеством организаций. Поскольку они стали более рассредоточенными, в 1990-х годах началась работа по объединению их в единую организацию. С этой целью в 2002 году была основана национальная ассоциация Пятидесятнический альянс независимых церквей . Членами организации являются 251 община движения.
Вместе пятидесятнические общины также владеют и управляют, среди прочего:
Шведская пятидесятническая миссия — совместная миссионерская организация.
Программа ЛП — лечение наркозависимости на христианской основе.
ТВ Интер — телепродюсерская компания
IBRA —медиа-продюсерская компания
Pingst Förvaltning AB — группа, владеющая, среди прочего, 25% газеты Dagen.
Пятидесятническое движение в СМИ и литературе
[ редактировать ]Пятидесятническое движение недавно [ когда? ] привлекло внимание средств массовой информации, например, в связи со следующими событиями:
- Льюис Реза («Путешествие Леви», роман Пера Олова Энквиста 2001 года о Леви Петрусе)
- « Манифест Иисуса » (дискуссионная статья и книга лидера пятидесятников Стена-Гуннара Хедина и католического кардинала Андерса Арборелиуса в 2003 году)
- Оке Грин (пастор, осужденный за разжигание ненависти в 2004 году, но позже оправданный)
- Церковь Филадельфии в Кнутби (местная община, покинувшая пятидесятническое движение после обвинений в том, что она является культом в 2004 году)
- Банкротство и роспуск Стокгольмского центра Каризма в 2005 году.
Дебаты внутри движения
[ редактировать ]Организация
[ редактировать ]В 1916 году проповедники пятидесятнического движения сформулировали резкое неприятие деноминационной системы, направленное главным образом против Баптистского союза Швеции . Они утверждали, что церковь не должна подчиняться вышестоящему органу.
Чтобы не посягать на свободу отдельных общин, движение выбирало разные формы сотрудничества: иногда фонды , иногда акционерные общества , иногда некоммерческие организации , в зависимости от ситуации. В 1990-е годы распространилось мнение, что эти организации стали слишком разбросаны и нуждаются в координации. Затем это вступило в противоречие с мнением о том, что движение не должно иметь всеобъемлющего органа.
Противники восприняли эти усилия как попытку контролировать и направлять общины. Кроме того, они утверждали, что крупная всеобъемлющая организация тратила только те деньги, которые лучше было бы использовать для служения.
Сторонники, с другой стороны, утверждали, что организация была просто продолжением пути, уже выбранного путем сотрудничества с различными организациями. Они также утверждали, что деньги будут сэкономлены за счет повышения эффективности.
В ходе этого процесса закон о религиозных общинах был изменен, когда Шведская церковь была отделена от государства. Это позволило религиозным общинам регистрироваться и собирать церковные сборы за счет налогов.
Итогом дискуссии стало создание национальной ассоциации « Пятидесятнический альянс независимых церквей» и зарегистрированной религиозной общины «Сообщество веры» — «Пятидесятнический альянс независимых церквей».
Крещение
[ редактировать ]В шведском пятидесятническом движении практикуется и признается только одна форма крещения: крещение верующего погружением в воду . Это традиционно также было основой членства в шведских пятидесятнических общинах. Однако некоторые общины, которые недавно объединились с общинами, принадлежащими к другим конфессиям, начали разрешать христианам, не крещенным крещением верующего, становиться членами по исповеданию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уильям Кей, Энн Дайер, Европейский пятидесятничество , BRILL, Лейден, 2011, с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Пятидесятнический альянс независимых церквей, Statistik. Архивировано 25 сентября 2020 г. на Wayback Machine , pingst.se, Швеция, получено 9 мая 2020 г.
- ^ Вайман, Марк (2018). «ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Ремигрант дома. Церкви, традиции и ремигрант». Путешествие туда и обратно в Америку: иммигранты возвращаются в Европу, 1880–1930 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . п. 179. дои : 10.7591/9781501732621-004 . ISBN 9781501732621 . S2CID 243303311 .
- ^ Винсон Синан, Амос Йонг, Христианство глобального обновления: движения, наделенные силой духа в Европе и Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее , Charisma Media, США, 2017, стр. 183
- ^ Андстрем, Бобби (1966). Леви Петрус . ISBN 978-87-26-17385-7 . OCLC 1096242623 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Лагергрен, Дэвид (1989). Время успеха: Шведская баптистская ассоциация в 1914-1932 годах . Эребру: Книжное издательство Libris.
- ^ Густафссон, Харальд (1958). Средства благодати и собрание . Стокгольм: Филадельфия. стр. 10–15.
- ^ Сиденвалл, Эрик (18 сентября 2007 г.). «Пятидесятническое движение растет через сто лет после начала» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). ISSN 1101-2412 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Статистика-Пингст» . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн, Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , ABC-CLIO, США, 2010, стр. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Джошуа, Стивен Муоки; Мунгаи, Эдвард; Мусумба, Дэвид (2017). «Шведская свободная миссия (SFM) работала в Кении с 1960 по 1984 год» . Исследования по церковной истории . 43 (1): 1–21. дои : 10.17159/2412-4265/2016/828 . ISSN 1017-0499 .