Слово веры
Эта статья может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самостоятельно опубликованные источники . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Слово веры | |
---|---|
Классификация | протестант |
Теология | Неохаризматическое движение , Теология процветания , Новоапостольская Реформация |
Основатель | Кеннет Хейгин |
«Слово веры» — это движение внутри харизматического христианства , которое учит, что христиане могут получить власть и финансовое процветание посредством молитвы и что те, кто верит в смерть и воскресение Иисуса, имеют право на физическое здоровье. [1] : 8
Движение было основано американцем Кеннетом Хейгином в 1960-х годах и уходит своими корнями в учение Э. У. Кеньона . [1] : 5–6
Слово веры отвергается как небиблейское [2] и еретик [3] почти всеми христианскими учеными и богословами почти всех конфессий. [4] [5] [6] [7] Н. Т. Райт , англиканский епископ и богослов, называл это «мифом» и «договором с Дьяволом». [8]
История
[ редактировать ]Баптистского священника Э. У. Кеньона (1867–1948) обычно называют создателем учения «Слова веры». Произведения Кеньона оказали влияние на Кеннета Хейгина-старшего, признанного «отца» движения «Слово веры». [9] : 76 Хейгин, основавший служение, известное как Евангелистская ассоциация Кеннета Э. Хейгина, начал распространять свои взгляды в журнале «Слово веры» в 1966 году и впоследствии основал семинарию по подготовке служителей «Слова веры». [1] : 6–7
Учения
[ редактировать ]Отличительные учения «Слова веры» включают физическое, эмоциональное, финансовое, семейное и духовное исцеление для тех, кто соблюдает свой завет с Богом. [ нужна ссылка ] Движение призывает верующих говорить то, что они желают, в соответствии с обещаниями и положениями Библии, как подтверждение планов и целей Бога. Они верят, что именно это имел в виду Иисус , когда сказал в Евангелии от Марка 11:22–24. [10] что верующие получат все, что они скажут и помолятся с верой. Сам термин «слово веры» взят из Послания к Римлянам 10:8. [11] где говорится о «слове веры, которое мы проповедуем». [12]
Выздоровление
[ редактировать ]Слово веры учит, что полное исцеление (духа, души и тела) включено в искупление Христа и поэтому доступно немедленно всем, кто верует. Часто цитируют Исаию 53:5: [13] («ранами Его мы исцелились») и Матфея 8:17, [14] в котором говорится, что Иисус исцелял больных, чтобы «сбылось сказанное пророком Исайей: «Сам взял на Себя наши немощи и понес болезни наши».
Поскольку Исаия говорит в настоящем времени («мы исцелены »), Слово веры учит, что верующие должны принять реальность исцеления, которое уже принадлежит им, во-первых, понимая, что физическое исцеление является частью обещания спасения в Новом Завете. Оно подкрепляется исповеданием библейских стихов, утверждающих это исцеление, и верой в них, отвергая при этом сомнения. Это не отрицает боль, болезнь или болезнь, но отрицает их право заменить дар спасения в Исаии 53:5 и во многих других отрывках. [15] По мнению приверженцев, болезнь – это, как правило, попытка сатаны лишить верующих их божественного права на полное здоровье. [16]
Процветание
[ редактировать ]Учение «Слова веры» утверждает, что его верующие имеют божественное право на процветание во всех сферах жизни, включая финансы, здоровье, брак и отношения. Процветание желательно не для накопления финансов, а для того, чтобы быть средством, которое Бог использует для финансирования миссий по распространению Евангелия и помощи нуждающимся. [ нужна ссылка ]
Проповедники «Слова веры», такие как Крефло Доллар и Кеннет Коупленд, утверждают, что Иисус был богат, и учат, что современные верующие имеют право на финансовое богатство. [1] : 30 [17]
Вера и исповедь
[ редактировать ]В учении «Слова веры» центральным элементом получения от Бога является «исповедание», которое практикующие часто называют «положительным исповеданием» или «исповеданием веры». Практикующие будут заявлять и подтверждать, что у них есть исцеление, благополучие, процветание или другие обещания от Бога, прежде чем они действительно испытают такие результаты. Они делают это, демонстрируя свою веру, которая, по их мнению, в конечном итоге приведет к исполнению их слов. Несмотря на схожесть, ее не следует путать с Нормана Винсента Пила , теологией позитивного мышления ориентированной на личность, о чем свидетельствует девиз «Вера в Бога и вера в себя». [ нужна ссылка ] Известные преподаватели Слова веры, такие как Кеннет Э. Хейгин и Чарльз Кэппс , утверждали, что Бог создал вселенную, изрекая ее к существованию (Бытие 1), [18] и что Бог наделил верующих этой силой. Таким образом, «положительное исповедание» Божьего обетования и вера в Божье слово пробуждают силу воскресения, которая воскресила Христа из мёртвых (Ефесянам 1:19–20, [19] 3:20), [20] и приводит это обещание в исполнение. Это учение интерпретировано из Евангелия от Марка 11:22–23. [21] Более поздний вариант позитивного исповедания - «указывай и объявляй». [22] Проповедники «Слова веры» называют веру «силой». [23]
И наоборот, «негативное исповедание» считается вредным, и поэтому учат, что верующие должны осознавать свои слова. Это подтверждается интерпретацией Притчей 18:21: [24] «Жизнь и смерть во власти языка, и любящие их вкусят плоды его», а также Числа 14:28: [25] «... говорит Господь: как Ты говорил в уши Мои, так и сделаю», среди других Священных Писаний. [ который? ]
Критика
[ редактировать ]Многие из основных убеждений движения подвергаются критике со стороны других христиан. Христианский писатель Роберт М. Боуман-младший утверждает, что движение «Слово веры» не является «ни вполне ортодоксальным, ни полностью еретическим ». [26]
Одним из первых критиков учения «Слово веры» был Университета Орала Робертса профессор Чарльз Фара , опубликовавший в 1979 году книгу «С вершины храма». В книге Фарах выразил свое разочарование в учении, которое, как он утверждал, было скорее самонадеянностью , чем верой. . [27]
В 1982 году один из студентов Фары, Дэниел Рэй МакКоннелл, представил профессорско-преподавательскому составу Университета Орала Робертса диссертацию «Кеньонская связь », проследив учение от Хейгина до Кеньона и, в конечном счете, до « Новой мысли» и назвав отличительные убеждения Слова Веры еретический « Троянский конь » в христианской церкви. МакКоннелл повторил этот аргумент в своей книге «Другое Евангелие » в 1988 году.
Один из однокурсников МакКоннелла, Дейл Х. Симмонс, опубликовал собственное докторское исследование в Университете Дрю , утверждая, что Кеньон находился под влиянием неортодоксальных метафизических движений и движения «Лечение верой» девятнадцатого века. В 1990 году «Агония обмана» содержала обзор критики доктрин «Слова веры». Один из авторов, основатель Христианского исследовательского института Уолтер Мартин , высказал свое личное мнение, что Кеннет Коупленд был лжепророком и что движение в целом было еретическим. [28]
Более мягкую критику высказал Уильям ДеАртеага в своей книге « Угашение духа» . Он признает некоторое влияние «Новой мысли» на учение Кеньона, но утверждает, что взгляды Кеньона помогли церкви заново открыть некоторые библейские истины. Аналогично, но в противоположном направлении, рассуждает Роберт М. Боуман-младший , бывший сотрудник Христианского исследовательского института. Его книга «Спор о вере и слове» более сочувствует историческому прошлому Кеньона, но более критически относится к его доктрине, чем работа ДеАртеаги.
Евангелист Джастин Питерс, откровенный критик движения «Слово веры», написал диссертацию «Магистр богословия» о Бенни Хинне и часто появлялся в качестве эксперта по пасторам «Слова веры» в документальных фильмах и телевизионных новостях. В своем семинаре «Облака без воды» он прослеживает истоки движения в « Финеаса Куимби Новой мысли» и «Позитивном исповедании » Э. У. Кеньона в конце 19 и начале 20 веков. [29]
Напротив, пастор Джо Макинтайр, ныне глава Общества издательства Евангелия Кеньона в Вашингтоне , утверждает, что на Кеньона главным образом повлиял А. Б. Симпсон. [30] и Эй Джей Гордон из отделения Faith Cure евангелического движения. Версия Макинтайра изложена в официальной биографии EW Kenyon : The True Story . В том же году ученый-пятидесятник Гордон Фи написал серию статей, осуждающих то, что он назвал «болезнью Евангелия о здоровье и богатстве» .
В 1993 году организация Хэнка Ханеграафа « Христианство в кризисе» обвинила движение «Слово веры» в ереси и обвинила многие из его церквей в том, что они являются « культами ». Он обвинил учителей Слова Веры в «понижении» Бога и Иисуса и «обожествлении» человека и сатаны . [31] Ханеграаф с 1990-х годов сосредоточил значительную часть своего учения против ереси на рассмотрении и опровержении учений Слова Веры.
Другие критики, такие как Норман Гейслер , Дэйв Хант и Роджер Окленд, осудили теологию Слова веры как отклоняющуюся и противоречащую учению Библии.
Джон Макартур из Общинной церкви Грейс обвинил Бенни Хинна , Мэрилин Хики , Джойс Мейер , Кеннета Коупленда , Кеннета Хейгина , Роберта Тилтона , Орала Робертса , Пола Крауча и других в том, что они наживаются на «слабых и отчаявшихся» посредством «кощунственной лжи» Слово «Движение веры». Он сказал: «Вы подверглись этой лжи, этому обману, этой языческой пантеистической перспективе, которая была превращена в духовную схему Понци, которая делает людей на вершине пищевой цепи богатыми, охотясь на желания, материальные мирские желания. , среди людей, которые хотят всего этого, происходит под названием «Движение веры слова», «Евангелие процветания», «назови и потребуй это». [32]
Вера в «маленьких богов»
[ редактировать ]Многие учителя Слова веры используют для описания верующих такие фразы, как «маленькие боги». Кеннет Хейгин писал, что Бог создал людей «того же класса существ, что и он сам». [33] и рассуждал, что если люди созданы по образу Божьему, они «принадлежат к классу Бога», [34] и, следовательно, «боги». [34] [35]
Многие евангелические критики осудили учение о «маленьких богах» как культовое. Хэнк Ханеграаф , например, утверждает, что доктрина «маленьких богов» находится на одном уровне с учением Махариши Махеш Йоги и Джима Джонса . [36]
См. также
[ редактировать ]- Полное Евангелие
- Крис Ояхиломе
- Богатая жизнь
- Маргарет Корт
- Сэм П. Челладурай
- Служение Слова Веры
- Товарищество «Слово веры»
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харрисон, Милмон Ф. (2005). Праведное богатство: движение «Слово веры» в современной афроамериканской религии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195153880 .
- ^ «Является ли движение «Слово веры» библейским?» . GotQuestions.org . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Что такое движение «Слово веры»? Библейское ли оно?» . CompellingTruth.org . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Staycatholic.com https://staycatholic.com/the-word-of-faith-movement/ . Проверено 29 июня 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Автор, Гость (16.09.2020). «Восстановление после движения «Слово веры»» . Мама Медведица Извинения . Проверено 29 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Евангелие процветания: православный взгляд» . Блог Эрика Хайда . 30 марта 2012 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Тающая мысль (22 декабря 2019 г.). «Я пережил движение «Евангелие процветания» и «Слово веры» . Тающая мысль . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Бейли, Сара Пуллиам (6 декабря 2019 г.). « Тревожный звонок: британский теолог Н. Т. Райт о евангелии процветания, изменении климата и Адвенте» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Пью, Бен (2017). Смелая вера: более пристальный взгляд на пять ключевых идей харизматического христианства . Евгений: Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781498280341 .
- ^ Марка 11: 22–24.
- ^ Римлянам 10:8
- ^ Гилли, Гэри Э., Движение «Слово-Вера» , Rapid net .
- ^ Исаия 53:5
- ^ Мэтью 8:17
- ^ Кеннет Э. Хейгин, Правильное и неправильное мышление (Kenneth Hagin Ministries, 1966)
- ^ Джерри Савелл, Если сатана не может украсть вашу радость... (Харрисон Хаус, 1982)
- ^ Блейк, Джон (22 октября 2006 г.). «Был ли Иисус богат? Шикарный мессия не был надуманным в Евангелии процветания» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года.
- ^ Бытие 1
- ^ Ефесянам 1: 19–20.
- ^ Ефесянам 3:20
- ^ Марка 11: 22–23.
- ^ Денвер Чедди, Является ли указ и декларация библейскими? , Библейские вопросы, bibleissues.org
- ^ Кеннет Коупленд, Сила веры (KCP Publications, 1989)
- ^ Притчи 18:21
- ^ Числа 14:28
- ^ Споры между словом и верой , Сторож .
- ^ Фара, Чарльз (1979), С вершины храма , Логос
- ^ «Предупреждение Уолтера Мартина церкви» . Давайте рассуждать министерства. 1988 год . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Пурдом, доктор Джорджия (3 марта 2020 г.). «Облака без воды» . Ответы в Бытии .
- ^ Кинг, Пол Л. (25 мая 2017 г.), А.Б. Симпсон и движение современной веры , Надежда, вера, молитва .
- ^ Хэнк Ханеграаф, Христианство в кризисе (Harvest House, 1993)
- ^ Макартур, Джон (23 мая 2010 г.). «Истинное познание истинного Бога, часть 1» . Благодать Вам .
- ^ Кеннет Э. Хейгин, Зоя: Божественная жизнь (Kenneth Hagin Ministries, Inc., 1989)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Э. У. Кеньон, Отец и его семья (Линвуд, Вашингтон: Общество издательства Евангелия Кеньона,32-е издание, 1998 г. [1916, 1937]), стр.34
- ^ Кеннет Э. Хейгин, Новые пороги веры (Талса, ОК: FLP, 2-е изд., 1985 [1972]), стр. 56.
- ^ Хэнк Ханеграаф, Христианство в кризисе (Harvest House, 1992)