Jump to content

Слово веры

Слово веры
Классификация протестант
Теология Неохаризматическое движение , Теология процветания , Новоапостольская Реформация
Основатель Кеннет Хейгин

«Слово веры» — это движение внутри харизматического христианства , которое учит, что христиане могут получить власть и финансовое процветание посредством молитвы и что те, кто верит в смерть и воскресение Иисуса, имеют право на физическое здоровье. [1] : 8 

Движение было основано американцем Кеннетом Хейгином в 1960-х годах и уходит своими корнями в учение Э. У. Кеньона . [1] : 5–6 

Слово веры отвергается как небиблейское [2] и еретик [3] почти всеми христианскими учеными и богословами почти всех конфессий. [4] [5] [6] [7] Н. Т. Райт , англиканский епископ и богослов, называл это «мифом» и «договором с Дьяволом». [8]

Баптистского священника Э. У. Кеньона (1867–1948) обычно называют создателем учения «Слова веры». Произведения Кеньона оказали влияние на Кеннета Хейгина-старшего, признанного «отца» движения «Слово веры». [9] : 76  Хейгин, основавший служение, известное как Евангелистская ассоциация Кеннета Э. Хейгина, начал распространять свои взгляды в журнале «Слово веры» в 1966 году и впоследствии основал семинарию по подготовке служителей «Слова веры». [1] : 6–7 

Отличительные учения «Слова веры» включают физическое, эмоциональное, финансовое, семейное и духовное исцеление для тех, кто соблюдает свой завет с Богом. [ нужна ссылка ] Движение призывает верующих говорить то, что они желают, в соответствии с обещаниями и положениями Библии, как подтверждение планов и целей Бога. Они верят, что именно это имел в виду Иисус , когда сказал в Евангелии от Марка 11:22–24. [10] что верующие получат все, что они скажут и помолятся с верой. Сам термин «слово веры» взят из Послания к Римлянам 10:8. [11] где говорится о «слове веры, которое мы проповедуем». [12]

Выздоровление

[ редактировать ]

Слово веры учит, что полное исцеление (духа, души и тела) включено в искупление Христа и поэтому доступно немедленно всем, кто верует. Часто цитируют Исаию 53:5: [13] («ранами Его мы исцелились») и Матфея 8:17, [14] в котором говорится, что Иисус исцелял больных, чтобы «сбылось сказанное пророком Исайей: «Сам взял на Себя наши немощи и понес болезни наши».

Поскольку Исаия говорит в настоящем времени («мы исцелены »), Слово веры учит, что верующие должны принять реальность исцеления, которое уже принадлежит им, во-первых, понимая, что физическое исцеление является частью обещания спасения в Новом Завете. Оно подкрепляется исповеданием библейских стихов, утверждающих это исцеление, и верой в них, отвергая при этом сомнения. Это не отрицает боль, болезнь или болезнь, но отрицает их право заменить дар спасения в Исаии 53:5 и во многих других отрывках. [15] По мнению приверженцев, болезнь – это, как правило, попытка сатаны лишить верующих их божественного права на полное здоровье. [16]

Процветание

[ редактировать ]

Учение «Слова веры» утверждает, что его верующие имеют божественное право на процветание во всех сферах жизни, включая финансы, здоровье, брак и отношения. Процветание желательно не для накопления финансов, а для того, чтобы быть средством, которое Бог использует для финансирования миссий по распространению Евангелия и помощи нуждающимся. [ нужна ссылка ]

Проповедники «Слова веры», такие как Крефло Доллар и Кеннет Коупленд, утверждают, что Иисус был богат, и учат, что современные верующие имеют право на финансовое богатство. [1] : 30  [17]

Вера и исповедь

[ редактировать ]

В учении «Слова веры» центральным элементом получения от Бога является «исповедание», которое практикующие часто называют «положительным исповеданием» или «исповеданием веры». Практикующие будут заявлять и подтверждать, что у них есть исцеление, благополучие, процветание или другие обещания от Бога, прежде чем они действительно испытают такие результаты. Они делают это, демонстрируя свою веру, которая, по их мнению, в конечном итоге приведет к исполнению их слов. Несмотря на схожесть, ее не следует путать с Нормана Винсента Пила , теологией позитивного мышления ориентированной на личность, о чем свидетельствует девиз «Вера в Бога и вера в себя». [ нужна ссылка ] Известные преподаватели Слова веры, такие как Кеннет Э. Хейгин и Чарльз Кэппс , утверждали, что Бог создал вселенную, изрекая ее к существованию (Бытие 1), [18] и что Бог наделил верующих этой силой. Таким образом, «положительное исповедание» Божьего обетования и вера в Божье слово пробуждают силу воскресения, которая воскресила Христа из мёртвых (Ефесянам 1:19–20, [19] 3:20), [20] и приводит это обещание в исполнение. Это учение интерпретировано из Евангелия от Марка 11:22–23. [21] Более поздний вариант позитивного исповедания - «указывай и объявляй». [22] Проповедники «Слова веры» называют веру «силой». [23]

И наоборот, «негативное исповедание» считается вредным, и поэтому учат, что верующие должны осознавать свои слова. Это подтверждается интерпретацией Притчей 18:21: [24] «Жизнь и смерть во власти языка, и любящие их вкусят плоды его», а также Числа 14:28: [25] «... говорит Господь: как Ты говорил в уши Мои, так и сделаю», среди других Священных Писаний. [ который? ]

Многие из основных убеждений движения подвергаются критике со стороны других христиан. Христианский писатель Роберт М. Боуман-младший утверждает, что движение «Слово веры» не является «ни вполне ортодоксальным, ни полностью еретическим ». [26]

Одним из первых критиков учения «Слово веры» был Университета Орала Робертса профессор Чарльз Фара , опубликовавший в 1979 году книгу «С вершины храма». В книге Фарах выразил свое разочарование в учении, которое, как он утверждал, было скорее самонадеянностью , чем верой. . [27]

В 1982 году один из студентов Фары, Дэниел Рэй МакКоннелл, представил профессорско-преподавательскому составу Университета Орала Робертса диссертацию «Кеньонская связь », проследив учение от Хейгина до Кеньона и, в конечном счете, до « Новой мысли» и назвав отличительные убеждения Слова Веры еретический « Троянский конь » в христианской церкви. МакКоннелл повторил этот аргумент в своей книге «Другое Евангелие » в 1988 году.

Один из однокурсников МакКоннелла, Дейл Х. Симмонс, опубликовал собственное докторское исследование в Университете Дрю , утверждая, что Кеньон находился под влиянием неортодоксальных метафизических движений и движения «Лечение верой» девятнадцатого века. В 1990 году «Агония обмана» содержала обзор критики доктрин «Слова веры». Один из авторов, основатель Христианского исследовательского института Уолтер Мартин , высказал свое личное мнение, что Кеннет Коупленд был лжепророком и что движение в целом было еретическим. [28]

Более мягкую критику высказал Уильям ДеАртеага в своей книге « Угашение духа» . Он признает некоторое влияние «Новой мысли» на учение Кеньона, но утверждает, что взгляды Кеньона помогли церкви заново открыть некоторые библейские истины. Аналогично, но в противоположном направлении, рассуждает Роберт М. Боуман-младший , бывший сотрудник Христианского исследовательского института. Его книга «Спор о вере и слове» более сочувствует историческому прошлому Кеньона, но более критически относится к его доктрине, чем работа ДеАртеаги.

Евангелист Джастин Питерс, откровенный критик движения «Слово веры», написал диссертацию «Магистр богословия» о Бенни Хинне и часто появлялся в качестве эксперта по пасторам «Слова веры» в документальных фильмах и телевизионных новостях. В своем семинаре «Облака без воды» он прослеживает истоки движения в « Финеаса Куимби Новой мысли» и «Позитивном исповедании » Э. У. Кеньона в конце 19 и начале 20 веков. [29]

Напротив, пастор Джо Макинтайр, ныне глава Общества издательства Евангелия Кеньона в Вашингтоне , утверждает, что на Кеньона главным образом повлиял А. Б. Симпсон. [30] и Эй Джей Гордон из отделения Faith Cure евангелического движения. Версия Макинтайра изложена в официальной биографии EW Kenyon : The True Story . В том же году ученый-пятидесятник Гордон Фи написал серию статей, осуждающих то, что он назвал «болезнью Евангелия о здоровье и богатстве» .

В 1993 году организация Хэнка Ханеграафа « Христианство в кризисе» обвинила движение «Слово веры» в ереси и обвинила многие из его церквей в том, что они являются « культами ». Он обвинил учителей Слова Веры в «понижении» Бога и Иисуса и «обожествлении» человека и сатаны . [31] Ханеграаф с 1990-х годов сосредоточил значительную часть своего учения против ереси на рассмотрении и опровержении учений Слова Веры.

Другие критики, такие как Норман Гейслер , Дэйв Хант и Роджер Окленд, осудили теологию Слова веры как отклоняющуюся и противоречащую учению Библии.

Джон Макартур из Общинной церкви Грейс обвинил Бенни Хинна , Мэрилин Хики , Джойс Мейер , Кеннета Коупленда , Кеннета Хейгина , Роберта Тилтона , Орала Робертса , Пола Крауча и других в том, что они наживаются на «слабых и отчаявшихся» посредством «кощунственной лжи» Слово «Движение веры». Он сказал: «Вы подверглись этой лжи, этому обману, этой языческой пантеистической перспективе, которая была превращена в духовную схему Понци, которая делает людей на вершине пищевой цепи богатыми, охотясь на желания, материальные мирские желания. , среди людей, которые хотят всего этого, происходит под названием «Движение веры слова», «Евангелие процветания», «назови и потребуй это». [32]

Вера в «маленьких богов»

[ редактировать ]

Многие учителя Слова веры используют для описания верующих такие фразы, как «маленькие боги». Кеннет Хейгин писал, что Бог создал людей «того же класса существ, что и он сам». [33] и рассуждал, что если люди созданы по образу Божьему, они «принадлежат к классу Бога», [34] и, следовательно, «боги». [34] [35]

Многие евангелические критики осудили учение о «маленьких богах» как культовое. Хэнк Ханеграаф , например, утверждает, что доктрина «маленьких богов» находится на одном уровне с учением Махариши Махеш Йоги и Джима Джонса . [36]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харрисон, Милмон Ф. (2005). Праведное богатство: движение «Слово веры» в современной афроамериканской религии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195153880 .
  2. ^ «Является ли движение «Слово веры» библейским?» . GotQuestions.org . Проверено 29 июня 2024 г.
  3. ^ «Что такое движение «Слово веры»? Библейское ли оно?» . CompellingTruth.org . Проверено 29 июня 2024 г.
  4. ^ Staycatholic.com https://staycatholic.com/the-word-of-faith-movement/ . Проверено 29 июня 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Автор, Гость (16.09.2020). «Восстановление после движения «Слово веры»» . Мама Медведица Извинения . Проверено 29 июня 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  6. ^ «Евангелие процветания: православный взгляд» . Блог Эрика Хайда . 30 марта 2012 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  7. ^ Тающая мысль (22 декабря 2019 г.). «Я пережил движение «Евангелие процветания» и «Слово веры» . Тающая мысль . Проверено 29 июня 2024 г.
  8. ^ Бейли, Сара Пуллиам (6 декабря 2019 г.). « Тревожный звонок: британский теолог Н. Т. Райт о евангелии процветания, изменении климата и Адвенте» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 29 июня 2024 г.
  9. ^ Пью, Бен (2017). Смелая вера: более пристальный взгляд на пять ключевых идей харизматического христианства . Евгений: Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781498280341 .
  10. ^ Марка 11: 22–24.
  11. ^ Римлянам 10:8
  12. ^ Гилли, Гэри Э., Движение «Слово-Вера» , Rapid net .
  13. ^ Исаия 53:5
  14. ^ Мэтью 8:17
  15. ^ Кеннет Э. Хейгин, Правильное и неправильное мышление (Kenneth Hagin Ministries, 1966)
  16. ^ Джерри Савелл, Если сатана не может украсть вашу радость... (Харрисон Хаус, 1982)
  17. ^ Блейк, Джон (22 октября 2006 г.). «Был ли Иисус богат? Шикарный мессия не был надуманным в Евангелии процветания» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года.
  18. ^ Бытие 1
  19. ^ Ефесянам 1: 19–20.
  20. ^ Ефесянам 3:20
  21. ^ Марка 11: 22–23.
  22. ^ Денвер Чедди, Является ли указ и декларация библейскими? , Библейские вопросы, bibleissues.org
  23. ^ Кеннет Коупленд, Сила веры (KCP Publications, 1989)
  24. ^ Притчи 18:21
  25. ^ Числа 14:28
  26. ^ Споры между словом и верой , Сторож .
  27. ^ Фара, Чарльз (1979), С вершины храма , Логос
  28. ^ «Предупреждение Уолтера Мартина церкви» . Давайте рассуждать министерства. 1988 год . Проверено 17 августа 2014 г.
  29. ^ Пурдом, доктор Джорджия (3 марта 2020 г.). «Облака без воды» . Ответы в Бытии .
  30. ^ Кинг, Пол Л. (25 мая 2017 г.), А.Б. Симпсон и движение современной веры , Надежда, вера, молитва .
  31. ^ Хэнк Ханеграаф, Христианство в кризисе (Harvest House, 1993)
  32. ^ Макартур, Джон (23 мая 2010 г.). «Истинное познание истинного Бога, часть 1» . Благодать Вам .
  33. ^ Кеннет Э. Хейгин, Зоя: Божественная жизнь (Kenneth Hagin Ministries, Inc., 1989)
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Э. У. Кеньон, Отец и его семья (Линвуд, Вашингтон: Общество издательства Евангелия Кеньона,32-е издание, 1998 г. [1916, 1937]), стр.34
  35. ^ Кеннет Э. Хейгин, Новые пороги веры (Талса, ОК: FLP, 2-е изд., 1985 [1972]), стр. 56.
  36. ^ Хэнк Ханеграаф, Христианство в кризисе (Harvest House, 1992)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec36210e58494c9f1b3ed0fcda9f678c__1719639060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8c/ec36210e58494c9f1b3ed0fcda9f678c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Word of Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)