Финеас Паркхерст Куимби
Финеас Паркхерст Куимби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Финеас Паркхерст Куимби 16 февраля 1802 г. Ливан, Нью-Гэмпшир , США |
Умер | 16 января 1866 г. Белфаст, Мэн , США | ( 63 года
Национальность | Американский |
Род занятий | Месмерист , часовщик , изобретатель |
Известный | Основатель Новой Мысли |
Подпись | |
![]() |
Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
Финеас Паркхерст Куимби (16 февраля 1802 — 16 января 1866) — американский народный целитель , менталист и месмерист . Его работа широко признана основополагающей для духовного движения «Новая мысль» . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Куимби родился в маленьком городке Ливан, штат Нью-Гэмпшир , и был одним из семи детей и сыном кузнеца и его жены. Как это было принято для его социального и экономического класса в то время, Куимби получил мало формального образования. Позже он написал, что в юности страдал чахоткой (теперь называемой туберкулезом ), болезнью, от которой тогда не было лекарства, и что каломель врач прописал ему . Каломель не помогла, и у него начали гнить зубы.
Куимби начал экспериментировать со своими собственными идеями лечения. Он обнаружил, что сильное возбуждение (например, скачка на лошади) на короткое время облегчало его боль, и его заинтересовала способность разума влиять на тело. Он утверждал, что вылечился от чахотки с помощью своих методов. [2]
Месмеризм
[ редактировать ]
Около 1836 года Чарльз Пойен приехал в Мэн из Франции с длительным туром по Новой Англии с лекциями о месмеризме, также широко известном как гипноз. [3] Он был французским месмеристом, последователем традиции Армана-Мари-Жака де Шастене, маркиза Пюисегюра . 1907 в журнале МакКлюра Биографический сериал о Мэри Бейкер Эдди года, написанный Уиллой Кэтэр и Джорджин Милмин, положил начало неправильному пониманию того, что Куимби был последователем Пойена и следовал за ним повсюду, что не подтверждается ни семьей Куимби, ни сочинениями Куимби. Фактически, семь лет спустя Куимби написал о прослушивании лекции Пойена: «Месмеризм был введен в Объединенное Государство[ы] г-ном Шарлем Пойеном, французским джентльменом, который, по-видимому, не был очень наделен способностями притягивая к удовлетворению своей аудитории его публичные лекции, я имел удовольствие прослушать одну из его лекций и, как само собой разумеющееся, заявил, что его замечательные эксперименты, о которых он рассказывал, были, по моему мнению, таковыми. , в равной степени верно и в отношении колдовства - я никогда не обращался в ведьмовство и даже не имел никаких личных бесед [?] с призраками или хобгоблинами, и поэтому считал все истории, граничащие с чудесным, иллюзорными -». [4] Вместо этого оказывается, что именно Роберт Х. Коллайер , еще один практик животного магнетизма, посетивший Белфаст в 1841 году, привлек интерес Куимби:
«Затем пришел доктор Коллайер, который, возможно, сделал больше, чтобы пробудить дух исследования во всем сообществе, чем кто-либо, кому это удалось».
(Сын Куимби Джордж заявил в журнале New England Magazine в марте 1888 года, что «некий джентльмен посетил Белфаст примерно в 1838 году», но обширный поиск белфастских газет за этот период не обнаружил никаких упоминаний о посещении Пойена в 1838 году, хотя Пойен был вполне заслуживающим освещения в печати. 1838 год — слишком ранний для Роберта Коллайера. 1836 год кажется подходящим годом для Пойена.)
Около 1842 года Куимби встретил Люциуса Буркмара, местного юношу, который был особенно восприимчив к гипнозу. Считая его полезным для работы, Куимби и Буркмар разработали собственную экскурсию. Куимби продемонстрировал гипнотическую практику с Буркмаром перед большой толпой. [5]
Позже Куимби и Буркмар прекратили гастролировать. Куимби утверждал, что исцеляет людей от болезней, которые врачи не могли вылечить. Куимби говорил своим пациентам, что болезнь вызвана ложными убеждениями и что лечение заключается в объяснении этого. [ нужна ссылка ] Куимби опубликовал листовку «Больным», которая использовалась примерно в конце 1850-х - начале 1860-х годов и гласила следующее. [6] Это важное заявление о его убеждениях:
ДР. П. П. КВИМБИ с уважением объявит гражданам [пустое место для заполнения] и окрестностей, что он будет в [пустое поле для заполнения], где он будет оказывать помощь тем, кто желает проконсультироваться с ним по поводу своего здоровья, и, поскольку его практика отличается от всей другой медицинской практики, необходимо сказать, что он не дает лекарств и не делает никаких внешних применений, а просто садится рядом с пациентами, рассказывает им о своих чувствах и о том, что, по их мнению, является их болезнью. Если пациенты признают, что он рассказывает им о своих чувствах и т. д., то его объяснение является лекарством; и, если ему удастся исправить их ошибку, он меняет жидкости системы и устанавливает истину или здоровье. Истина – это лекарство. Такая практика применима ко всем случаям. Если не дано никаких объяснений, никаких обвинений не взимается, поскольку никакого эффекта не происходит. Его мнение без объяснения бесполезно, ибо оно не содержит никаких знаний и было бы, как и другие медицинские заключения, хуже, чем отсутствие. Эта ошибка порождает всякого рода шарлатанство не только среди обычных врачей, но и среди тех, чья цель состоит в том, чтобы обмануть людей, утверждая, что они излечивают все болезни. Больные стремятся выздороветь и обращаются к этим людям, предполагая, что они честны и дружелюбны, тогда как их заставляют поверить, что они очень больны и нужно что-то делать, пока не стало слишком поздно. Затем платят пять или десять долларов за лечение какой-то болезни, которой у них никогда не было и никогда не было бы, если бы не неправильное впечатление, полученное от этих шарлатанов или грабителей (как их можно было бы назвать), поскольку это худший вид болезни. грабежа, хотя и санкционированного законом. Теперь, если они только взглянут на истинную тайну этого описания, они обнаружат, что оно преследует их собственные эгоистические цели — продавать свои лекарства. В этом и заключается их проницательность! — внушить пациентам ложное представление, а именно — что у них какое-то заболевание. Это заставляет их нервничать и порождает в их сознании болезнь, о которой иначе никогда бы и не подумали. Поэтому он и говорит таким: никогда не советуйтесь с шарлатанами: вы потеряете не только деньги, но и здоровье.
Он не высказывает своего мнения, поэтому вы ничего не теряете. Если пациенты чувствуют боль, они это знают, и если он описывает их боль, он ее чувствует, и в его объяснении кроется лекарство. Больной, конечно, имеет какое-то мнение относительно того, что вызывает боль, — у него его нет, поэтому разногласия заключаются не в боли, а в причине боли. Он имеет преимущество перед пациентами, поскольку очень легко убедить их, что у него не было боли, прежде чем он сел рядом с ними. После этого его обязанностью становится доказать им причину их беды. Это можно объяснить только пациентам, за что он берет за это [пробел для заполнения] долларов. Если необходимо увидеть их более одного раза, [пробел должен быть заполнен] долларов. Это был его метод практики на протяжении последних семнадцати лет. За последние восемь лет он не давал никаких лекарств и не делал никаких внешних заявлений.
Многие притворяются, что практикуют так же, как он, но когда человек, находясь в «трансе», требует какой-либо силы от духов умерших и рекомендует принимать какие-либо лекарства внутрь или применять наружно, будьте осторожны! не верьте им, «ибо по плодам их узнаете их.
Личная жизнь
[ редактировать ]Куимби женился в 1827 году, в семье было четверо детей. Один из его сыновей, Джордж, был его последователем и решительным защитником, стремясь отличить его работу от работы Мэри Бейкер Эдди , пациентки, которая позже основала Христианскую науку. Его сыну принадлежали сочинения отца, которые по большей части не публиковались до 1920-х годов, после смерти сына.
изобретатель
[ редактировать ]По профессии Куимби был часовщиком . [7] Он также был дагерротипистом , изобретал предметы и имел несколько патентов на множество несвязанных между собой более крупных механических устройств. [8] [9]
- (d) Финеас П. Куимби внесен в список патентообладателей «Патента США: 8,232X: Распиловка древесины: Цепная пила для распиловки древесины, дерева, металла, мрамора и т. д.» от 3 июня 1834 года. [10] По состоянию на 21 сентября 2007 г. не обнаружено записей ни по одному из номеров патентов в диапазоне от X5475 до X5497 включительно, т. е. с 30 апреля 1829 г. по 11 июня 1829 г.). [ оригинальное исследование? ]
Последователи и пациенты
[ редактировать ]Известные последователи
[ редактировать ]Среди людей, утверждавших, что Куимби вылечил их, были Джулиус Дрессер и его жена Аннетта Дрессер , от какой болезни неясно. [11] Их сын, Горацио Дрессер , много писал о теориях Куимби. Он отредактировал и собрал многие статьи Куимби в своей книге « Здоровье и внутренняя жизнь: аналитическое и историческое исследование духовного исцеления и теорий» (1906) (переизданной в мягкой обложке в 2009 году издательством Forgotten Books). Он также отредактировал и опубликовал избранные статьи Куимби в книге «Рукописи Куимби» (1921; переиздано в мягкой обложке в 2008 году издательством Forgotten Books).
Уоррен Фелт Эванс был методистским священником, который переходил к сведенборгианству примерно в то время, когда он дважды посетил Куимби примерно в 1863 году. Хотя он считался учеником Куимби, современные исследования показали, что он считал себя равным Куимби, а не студент. [12]
Известные пациенты
[ редактировать ]Мэри Бэйкер Эдди , основательница христианской науки , была пациенткой Куимби и целительницей, познавшей протестантское богословие и науку. [13] Позже утверждалось, что в своем богословии она, по крайней мере частично, была вдохновлена Куимби. Однако оба сына Куимби [14] и христианские ученые [15] указали на основные различия между квимбиизмом и христианской наукой. Биограф Джиллиан Гилл [16] и другие [17] согласился, указав, что из-за своего теизма христианская наука значительно отличается от учения Куимби, который не основывал свою работу на религии.
Убеждения
[ редактировать ]Куимби иногда связывали с трансцендентализмом , особенно историки, опирающиеся на версию его сочинений Дрессера. [18] однако, по словам Альбанезе, его знания об Эмерсоне и трансценденталистах «без сомнения, были скудными и в лучшем случае из вторых рук», [19] и, по мнению Хейзена, на самом деле под эту классификацию подпадал только «одухотворенный Куимби Дрессера». [20]
Наследие
[ редактировать ]Куимби иногда называют «основателем новой мысли», но его фактическое влияние обсуждается. Поскольку сочинения Куимби не были доступны до публикации Дрессером «Рукописей Куимби» в 1921 году, они не оказали прямого влияния на развитие «Новой мысли» в период ее становления. [21] Барри Мортон, ученый в области исцеления верой, сказал, что постоянная практика Куимби своего метода лечения разума привела его к важным открытиям, связанным с лечением психосоматических заболеваний, и, по сути, положила начало «гностической» традиции исцеления. Некоторые из его методов были переняты Джоном Александром Доуи , который произвел революцию в христианском исцелении верой в 1880-х годах. [22]
Библиография
[ редактировать ]Хотя Куимби при жизни ничего не публиковал, ряд его произведений был опубликован после его смерти. Публикации сочинений Куимби и их редакторы следующие:
- Дрессер, Горацио В. , изд. (1921). Рукописи Куимби, показывающие открытие духовного исцеления и происхождение христианской науки , Thomas Y. Crowell Co. ISBN 0-7661-4052-0
- Сил, Эрвин, изд. (1988). Полное собрание сочинений: Том 1 . Марина Дель Рей, Калифорния: DeVorss & Co. ISBN 0-87516-600-8
- _____ (1988). Полное собрание сочинений: Том 2 . Марина Дель Рей, Калифорния: DeVorss & Co. ISBN 0-87516-601-6
- _____ (1988). Полное собрание сочинений: Том 3 . Марина Дель Рей, Калифорния: DeVorss & Co. ISBN 0-87516-602-4
- Кларк, Мейсон А., изд. (1982). Исцеляющая мудрость доктора П. П. Куимби: избранные заметки из сборников рукописей Куимби, составленных комодом и колли . Лос-Альтос: лобная доля. ISBN 0-931400-02-3
- Хьюз, Рональд А., изд. (2009). Финеас Паркхерст Куимби: Полное собрание сочинений и не только: включая недостающие произведения П. П. Куимби . Ресурсный центр Финеаса Паркхерста Куимби.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикрен, МЫ и Резерфорд, А. (2010). История современной психологии в контексте. Джон Уайли и сыновья. п. 93.
- ^ Уиллс, 1994, Некоторые трубы: природа лидерства. Нью-Йорк: Саймон и Шустер
- ^ Макнил 2020, 524-525.
- ^ Макнил 2020, 529.
- ^ Дрессер, AG (1899). Философия П. П. Куимби. Бостон: Компания Джорджа Х. Эллиса.
- ^ Макнил 2020, 609-610.
- ^ Холмс, (1944), стр.358; Альбанезе, (1986), стр.497.
- ^ Его патенты включали:
- (a) Патент США № 5650X (совместно с Джобом Уайтом: White & Quimby) от 12 сентября 1829 г. на «циркулярный пильный станок».
- (более поздний патент, поданный Джобом Уайтом, патент США № 16157 от 2 декабря 1856 г. на «Метод подачи пара для резки шарфов из дерева» относится к этому более раннему патенту);
- (b) патент США № 9679X (принадлежащий П. Куимби) от 23 мая 1836 г. на «перестановочный замок»; и
- (c) Патент США № 7197 (принадлежащий П. П. Куимби) от 19 марта 1850 г. на «Рулевой аппарат… новую и полезную машину для управления судами и пароходами».
- (a) Патент США № 5650X (совместно с Джобом Уайтом: White & Quimby) от 12 сентября 1829 г. на «циркулярный пильный станок».
- ^ По словам Кларка (1982, стр. 104), 3 июня 1829 года Куимби был выдан патент на «Цепную пилу для древесины». Но на эту дату в Патентном ведомстве США нет записей о патенте.
- ^ Справочник американских патентов на инструменты и оборудование , дата доступа = 2018 г. Цитата: «Большинство патентов, датированных до 1836 года, были утеряны во время пожара в декабре 1836 года . Только около 2000 из почти 10 000 документов были восстановлены. Об этом патенте мало что известно. Чертежи патентов отсутствуют. Этот патент находится в базе данных только для справки.",
- ^ Фуллер, 1982, Месмеризм и американское лечение душ. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- ^ Макнил 2020, главы шестая и седьмая, и Альбанезе, 2016.
- ^ «Мэри Бейкер Эдди и американская мечта» . 4 ноября 2014 г.
- ^ Дрессер, Горацио В., изд. Рукописи Куимби . Нью-Йорк: Издательство Thomas Y. Crowell Company, 1921. – стр. 436. По словам сына Куимби, Цитата: «Религия, которая [миссис. Эдди] учит, безусловно, принадлежит ей, за что я не могу быть слишком благодарен; ибо мне не хотелось бы погружаться в свое серьезное чувство, что мой отец каким-либо образом был связан с «христианской наукой»... В [методе Куимби] лечения больных религия не играла никакой роли. Не было никаких молитв, не было просьб о помощи у Бога или какого-либо другого божества. Он исцелил своей мудростью».
- ^ Готшалк, Стивен. Появление христианской науки в американской религиозной жизни . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973 – стр. 130. Цитата: «Христианская наука — это религиозное учение и лишь вскользь метод исцеления. что-то общее с христианской наукой».
- ^ Джилл, Джиллиан. Мэри Бейкер Эдди . Кембридж, Массачусетс: Perseus Books, 1998, стр. 159). Цитата: «[Джулиус] Дрессер рассматривает целебную силу [Куимби] как своего рода ясновидение , способность проникать в разум больного человека и читать его или ее мысли; Дрессер не предполагает, что этот тип исцеления предполагает использование божественной силы, как позже утверждала миссис Эдди в своей «Христианской науке».
- ^ Карл Холл , Сциентизм , перепечатано в Сборнике очерков по истории церкви, III (1921-1928)
Цитата: «Именно искренняя пуританская вера [Эдди] в Бога с самого начала отделяла ее от Куимби». Бизли, Норман (1952). Крест и Корона (Первое изд.). Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Мир. п. 7.
Норман Бисли пишет, что, когда у Эдди случился рецидив заботы Куимби, она оставила его, «убежденная, как она сказала ему, что, если она хочет найти исцеление, оно должно быть в Библии». - ^ Хазен 2000, с. 145.
- ^ Альбанезе 2007, с. 287
- ^ Хазен 2000, с. 145.
- ^ Саттер 1999, стр. 59-60.
- ^ Мортон, Б. «Джон Александр Дауи и изобретение современного исцеления верой, 1882–1889» (2015). https://www.academia.edu/12444505/John_Alexander_Dowie_and_the_Invention_of_Modern_Faith_Healing_1882-89
Источники
[ редактировать ]- Альбанезе, Кэтрин Л., изд. (2016). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса от методизма до лечения разума . Издательство Университета Индианы.
- Альбанезе, Кэтрин Л. (2007). Республика разума и духа: культурная история американской метафизической религии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Альбанезе, Кэтрин Л., «Физика и метафизика в Америке девятнадцатого века: медицинские сектанты и религиозное исцеление», Church History , Vol. 55, № 4. (декабрь 1986 г.), стр. 489–502.
- Хейзен, Крейг Джеймс (2000). Деревенское просвещение в Америке: популярная религия и наука в девятнадцатом веке . Урбана: Издательство Университета Иллинойса
- Холмс, SW, «Финес Паркхерст Куимби: ученый-трансцендентализм», The New England Quarterly , том 17, № 3 (сентябрь 1944 г.), стр. 356–380.
- Макнил, Кейт (2020). Нерассказанная история: история дебатов Куимби-Эдди. Кармель, Индиана: Hawthorne Publishing, 2020. Три тома. Четвертая глава представляет собой биографию ранней жизни Куимби, а седьмая глава охватывает остальную часть его жизни.
- Саттер, Берил (1999). Каждый разум — королевство . Издательство Калифорнийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тэйвс, Энн , Припадки, трансы и видения: опыт религии и объяснение опыта от Уэсли до Джеймса . Издательство Принстонского университета, 1999 г. (стр. 212–218)
- Анон, «Странная жизнь Мэри Бейкер Эдди; ее способность завоевывать и удерживать лояльность тысяч — выдающийся атрибут. Как она основала свой культ; как она переписала идеи Финеаса Куимби, которые всегда решительно отрицались — много раз подвергались нападкам» [Некролог ], New York Times , (5 декабря 1910 г.), с. 3.
- Тихан, Джон Ф., «Уоррен Фелт-Эванс и душевное исцеление: романтический идеализм и практический мистицизм в Америке девятнадцатого века», История Церкви , Том 48, № 1 (март 1979 г.), стр. 63–80.
- Фрерихс, Эрнест С. (редактор) (1988). Библия и Библии в Америке . Ученые Пресс.
- Вурхис, Эми Б. (2021). Новая христианская идентичность: истоки христианской науки и опыт американской культуры . Издательство Университета Северной Каролины.
- Бизли, Норман . Крест и Корона . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Мир, 1952 (стр. 7 и 139–149).
- Джилл, Джиллиан. Мэри Бейкер Эдди . Кембридж, Массачусетс: Perseus Books, 1998 (стр. 131–146 и 230–233).
- Пил, Роберт. Мэри Бейкер Эдди: Годы открытий . Бостон: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1966 г. (глава «Портленд 1862 г.»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1802 рождения
- 1866 смертей
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Христианские мистики XIX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские духовные писатели
- Мистики новой мысли
- Авторы «Новой мысли»
- Люди из Белфаста, штат Мэн
- Люди из Ливана, Нью-Гэмпшира
- Писатели из штата Мэн
- Писатели из Нью-Гэмпшира