Мэтью Фокс (священник)
Мэтью Фокс | |
---|---|
Церковь | Епископальная церковь (США) |
Провинция | Провинция VIII |
епархия | Калифорнийская епархия |
В офисе | апрель 1994 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Тимоти Джеймс Фокс 21 декабря 1940 г. Мэдисон , Висконсин, США |
Национальность | Американский |
Номинал | |
Резиденция | Беркли , Калифорния, США |
Занятие |
|
Альма-матер |
Тимоти Джеймс « Мэттью » Фокс (родился 21 декабря 1940 г.) [1] ) — американский священник и богослов. Ранее он был членом Доминиканского ордена Католической церкви , но стал членом Епископальной церкви после своего исключения из ордена в 1993 году.
Фокс написал 35 книг, которые были переведены на 68 языков, проданы миллионами экземпляров и к середине 1990-х годов привлекли «огромное и разнообразное количество последователей». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Доминиканский монах
[ редактировать ]Тимоти Джеймс Фокс родился в Мэдисоне, штат Висконсин . В 1960 году, когда он вступил в католический доминиканский орден (Орден проповедников), ему дали религиозное имя «Матфей». Он получил степени магистра философии и теологии в Институте философии и теологии Аквинского , а затем получил степень доктора духовной теологии с отличием в Парижском католическом институте , обучаясь у Мари-Доминик Шеню , которая назвала традицию духовности творения ему. Именно Томас Мертон , католический монах, побудил Фокса учиться в Католическом институте Парижа. После получения докторской степени Фокс начал преподавать в ряде католических университетов, включая Университет Лойолы в Чикаго и Колледж Святого Сердца Барат в Лейк-Форест, штат Иллинойс .
В 1976 году Фокс переехал в Чикагский колледж Манделейн (ныне часть Университета Лойолы), чтобы основать Институт культуры и духовности созидания (ICCS), магистерскую программу по духовности созидания с уникальной педагогикой , которая интегрировала как левый, так и правый полушария мозга и в конечном итоге привести к конфликту с церковными властями. Его холистическая педагогика включала в себя среди своих преподавателей юнгианского психолога Джона Джаннини, физика/космолога Брайана Свимма , теолога-феминистку Розмари Рэдфорд Рютер , а также многих художников, преподающих «искусство как медитацию». В 1983 году Фокс переехал в ICCS в Окленд, Калифорния , и начал преподавать в Университете Святых Имен , где он был профессором в течение 12 лет. [3]
В 1984 году кардинал Йозеф Ратцингер — будущий Папа Бенедикт XVI, тогдашний глава Конгрегации доктрины веры — обратился к Доминиканскому ордену с просьбой расследовать труды Фокса. Когда три доминиканских богослова изучили его работы и не нашли его книги еретическими, Ратцингер приказал провести вторую рецензию, которая так и не была предпринята. [4] [5]
Из-за того, что он подверг сомнению доктрину первородного греха , в 1988 году Ратцингер запретил Фоксу преподавать или читать лекции в течение года. Фокс написал «Пастырское письмо кардиналу Ратцингеру и всей церкви», назвав католическую церковь неблагополучной семьей. После года «творческого отпуска» Фокс возобновил писательство, преподавание и чтение лекций. В 1991 году его начальник-доминиканец приказал Фоксу покинуть ICCS в Калифорнии и вернуться в Чикаго, иначе ему грозит увольнение. Фокс отказался. [6]
31 марта 1991 года Фокс широко появился в дискуссионной программе британского телевидения « После наступления темноты » вместе с из Пилтдауна разоблачителем Тедди Холлом ; светская активистка -гуманист Барбара Смокер ; теолог Н. Т. Райт ; драматург Хайам Маккоби (который предположил, что Иисус был апокалиптическим евреем и мессианским претендентом); автор Ян Уилсон (известный главным образом своими спекулятивными работами о Туринской плащанице ); и другие. В 1993 году конфликты Фокса с католическими властями достигли кульминации, когда его исключили из Доминиканского ордена за «непослушание», что фактически положило конец его профессиональным отношениям с церковью и его преподаванию в ее университетах.
Среди вопросов, против которых возражал Ратцингер, были его феминистская теология; называя Бога «Матерью»; предпочтение концепции первородного благословения первородному греху; не осуждая гомосексуальное поведение ; и обучение четырем путям творческой духовности - Виа Позитива , Виа Негатива , Виа Творчество и Виа Трансформация - вместо классических трех путей церкви: очищения, просветления и единения . [7]
В статье для The New York Times Молли О'Нил рассказывает, что Ватикану поступила просьба со стороны доминиканцев об увольнении богослова. [7] По словам Джона Л. Аллена-младшего , это было во многом реакцией на нетрадиционные программы в ICCS, в состав преподавателей входили массажистка, дзен-буддистка , учительница йоги и Стархок -феминистка , викканка . [8]
Епископальный священник
[ редактировать ]После изгнания Фокс встретил молодых англиканских активистов в Англии, которые использовали «рейвы» как способ оживить свою литургию и привлечь молодых людей к церковному богослужению. Он был вдохновлен начать проводить свою собственную серию «Техно-космических масс» в Окленде и других городах США, мероприятий, призванных объединить людей с более экстатическим и интуитивным празднованием и отношениями с ритуалами и построением сообщества. [9]
Фокс был принят в Епископальную церковь ( англиканское сообщество ) в качестве священника в 1994 году епископом Уильямом Свингом из епископальной епархии Калифорнии . [10]
В 1996 году Фокс основал Университет творческой духовности в Окленде, который стал результатом его институтов в Манделейн и Святых Имен. Университет предлагал аналогичные магистерские программы по созданию духовности и смежным исследованиям. Первоначально он был аккредитован через филиал Нового колледжа Калифорнии , а затем в 1999 году перешел в филиал Института Наропы в Боулдере, штат Колорадо, создав и реализовав программу магистратуры Наропы. Университет также добавил отдельную степень доктора служения с учебной программой, основанной на его книге 1993 года « Новое изобретение труда: новое видение средств к существованию для нашего времени », в которой говорилось о «священстве всех работников». [11]
Фокс возглавлял Университет творческой духовности в течение девяти лет, затем в 2005 году на посту президента его сменил Джеймс Гаррисон. Впоследствии учреждение было переименовано в Университет мудрости. [12]
Покинув университет, Фокс продолжил читать лекции, писать и публиковать книги. В 2005 году он основал образовательную организацию, призванную охватить молодежь из бедных районов города, под названием «Лаборатория обучения молодежи и пожилых людей для обучения мудрости предков» (YELLAWE). Программа YELLAWE основана на целостном подходе к образованию и творчеству, заимствованном из программ магистратуры Fox. Оно также включает физическую подготовку в практиках телесной медитации, таких как тай-чи. YELLAWE работает в городских школьных системах Окленда и Чикаго. [13]
Сторонники Фокса считают, что его учение более нейтрально с гендерной точки зрения, экологически чувствительно и допускает нетрадиционную сексуальность, чем церковная ортодоксальность. [14]
Творение Духовность
[ редактировать ]Хотя некоторые академические богословы называют Фокса следующим Пьером Тейяром де Шарденом , [15] другие называют его популистом, а не интеллектуалом. [16] Роберт Броу характеризует учение как «эзотерические экскурсы в этику, теологию и мистицизм». [17]
Основные принципы
[ редактировать ]Концепция Фокса о духовности творения основана как на внимательном чтении библейских источников и мистиков раннего средневековья в христианских традициях, так и на современной науке. Он ищет точки соприкосновения с многочисленными конфессиями со всего мира, используя подход, который Фокс назвал «глубоким экуменизмом» из-за его связей со многими духовными практиками. Особенно это описано в его книге « Одна река, много колодцев: мудрость, исходящая из глобальных верований» .
Духовность творения считает себя «зеленой» теологией, подчеркивающей священные отношения между человечеством и природой. Соответственно, священность природы считается таинством, а творение — выражением Бога и « Космического Христа ». Этот подход был одобрен среди других экологом Томасом Берри . Книга Фокса «Пришествие Космического Христа: Исцеление » Книга «Мать-Земля и рождение глобального возрождения» более подробно рассматривает эти вопросы.
Фокс также изложил другие принципы духовности творения в некоторых других своих книгах, в частности « Первородное благословение», «Духовность, называемая состраданием» и «Духовность творения: освобождающие дары для людей Земли» .
В автобиографии Фокса 1996 года «Исповедь: создание постконфессионального священника » описывается его жизнь как доминиканского священника и его борьба с Ватиканом, когда он пишет о своем опыте и понимании раннего христианства. Эта книга была обновлена и опубликована издательством North Atlantic Books в 2016 году.
Фокс также является автором или редактором около 35 других книг, в основном посвященных различным духовным учениям, учителям и мистикам (перечислены ниже). Он был первым, кто перевел Мейстера Экхарта на английский язык из критических немецких изданий вместе с комментариями к его работе, и помог начать возрождение Хильдегард Бингенской. В его книге о мистике Фомы Аквинского переведены многие его произведения, которые никогда ранее не переводились на английский, немецкий или французский языки.
Богословские позиции Фокса были отнесены к категории монизма , в частности панентеизма . [17] Некоторые утверждают, что этот подход является неотъемлемой частью духовности творчества Фокса. [18]
Богословие Фокса получило одобрение со стороны известных духовных деятелей, в том числе Дома Беде Гриффитса , OSB, который сказал: «Духовность творения (Мэттью Фокса) - это духовность будущего, а его Теология Космического Христа - это теология будущего». [а] , посвященном 25-летнему юбилею О выпуске «Первородного благословения» , Джон Б. Кобб , почетный профессор Клермонтской теологической школы , написал: «Достижение Фокса в «Первородном благословении» заключалось не только в том, чтобы восстановить форму духовности, которая была скрыта, и показать ее глубокую глубину. актуальность и важность для нашего времени.Он использовал духовность как путь в глубины христианской веры и богословия в целом... Постепенно книга приобретает статус классической. Со временем она займет свое место в истории. духовности и даже в истории богословия». [б]
Техно Космическая Масса
[ редактировать ]«Techno Cosmic Mass» Фокса (недавно названная «Cosmic Mass») — это попытка объединить религиозный ритуал Евхаристии с танцевальными и мультимедийными материалами, диджеями, видеожокеями и рэп-музыкой. Они вызывают и соединяют духовные ритуалы и экстатическую энергию техно и рейв-вечеринок . Они возникли на базе группы Nine O'Clock Service в Шеффилде , Англия, в конце 1980-х и начале 1990-х годов, были привезены в Соединенные Штаты и получили дальнейшее развитие компанией Fox. [19] В Северной Америке было отмечено более 100 Космических Месс, и многие люди научились их проводить.
95 тезисов
[ редактировать ]В 2005 году, готовясь к презентации в Германии и после избрания Ратцингера Папой Бенедиктом XVI , Фокс создал 95 тезисов, которые затем перевел на немецкий язык. В выходные Пятидесятницы ему было решено прибить их к двери Виттенбергской церкви , где Мартин Лютер прибил оригинальные 95 тезисов в 16 веке, действие, которое часто связывают с протестантской Реформацией . [20]
Эта акция способствовала созданию оживленного блога, в котором приняли участие десятки тысяч немцев. В своих тезисах Фокс призвал к новой реформации западного христианства. В своей поддерживающей книге «Новая Реформация » Фокс утверждал, что два христианства уже существуют и что настало время для новой реформации признать этот факт и направить западную духовную традицию в новые направления. [21]
Книги
[ редактировать ]- Религия США: Религия и культура по версии журнала TIME (1971), Listening Press, ОСЛК 489983768
- «Как стать мюзиклом», «Мистический медведь: духовность в американском стиле» (1972), Harper & Row, ISBN 0-06-062912-6 , (1976) Paulist Press, мягкая обложка: ISBN 0-8091-1913-7 Переиздано как «Молитва: радикальный ответ на жизнь» (2001), Тарчер / Патнэм, ISBN 1-58542-098-0
- Западная духовность: исторические корни, экуменические маршруты (1979) Fides/Claretian ISBN 978-0-8190-0635-6
- Духовность под названием «Сострадание и исцеление глобальной деревни», Шалтай-Болтай и мы (1979), Winston Press, ISBN 0-03-051566-1 , (1990) Харпер Сан-Франциско, мягкая обложка: ISBN 0-06-254871-9 , (1999) Внутренние традиции: ISBN 0-89281-802-6
- Уи! Мы, крошки, всю дорогу домой: Путеводитель по новой чувственной пророческой духовности (1980), Bear & Company, ISBN 0-939680-00-9
- Прорыв: духовность творения Мейстера Экхарта в новом переводе (1980), Doubleday ISBN 0-385-17034-3 (перевод с немецкого, с комментариями) (1980). Изображение, мягкая обложка, ISBN 978-0-385-17034-5 ; переиздано как «Страсть к творчеству: прославляющая Землю духовность Мейстера Экхарта» (2000), «Внутренние традиции», ISBN 0-89281-801-8
- Западная духовность: исторические корни, экуменические маршруты (1981), Bear & Company, ISBN 0-939680-01-7
- Манифест глобальной цивилизации (с Брайаном Свиммом ), 1982, Bear & Company, ISBN 978-0-939680-05-4
- Медитации с Мейстером Экхартом (1983), Bear & Company, ISBN 0-939680-04-1
- Оригинальное благословение: Учебник по творческой духовности (1983), переработанное издание Bear & Company. 1996, ISBN 1-879181-27-4 , Первоначальное благословение: учебник духовности творения, представленный в четырех путях, двадцати шести темах и двух вопросах, (2000) Джереми П. Тарчер / Патнэм, ISBN 1-58542-067-0
- Освещение Хильдегард Бингенской Текст Хильдегард Бингенской/Комментарий Мэтью Фокса ; (1985) Bear & Co. в мягкой обложке ISBN 978-0-939680-21-4 , переиздано (2002 г.) Bear & Company. мягкая обложка ISBN 978-1-879181-97-7
- Книга божественных дел Хильдегард Бингенской: с письмами и песнями (1987), Bear & Company, ISBN 0-939680-35-1
- Пришествие космического Христа (1988) Харпер Сан-Франциско, ISBN 0-06-062915-0 (1988) HarperOne, мягкая обложка, ISBN 978-0-06-062915-1
- Духовность творения: освобождающие дары для народов Земли (1991), Харпер, Сан-Франциско, ISBN 0-06-062917-7
- Creation Spirituality and the Dreamtime , с Кэтрин Хаммонд, ред. (1991) Издательство Морхаус, ISBN 978-0-85574-364-2
- Чистая радость: беседы с Фомой Аквинским о духовности творения (1992), Harper San Francisco, ISBN 0-06-062914-2 (2003) Тарчер/Патнэм в мягкой обложке: ISBN 1-58542-234-7 , предисловие: Руперт Шелдрейк, послесловие: Беде Гриффитс, перевод: Ричард Трес
- Новое изобретение работы: новое видение средств к существованию для нашего времени , (1993) Harpercollins (твердый переплет) ISBN 978-0-06-062918-2 (1995) Harper One (мягкая обложка) ISBN 0-06-063062-0
- Священная Вселенная с Рупертом Шелдрейком , (1993) Sounds True (аудиокассета) ISBN 978-1-56455-227-3
- Борьба с пророками: очерки творческой духовности и повседневной жизни (1995), Харпер, Сан-Франциско, ISBN 0-06-062919-3 , (2003) Тарчер, мягкая обложка: ISBN 1-58542-235-5
- Страсть к творчеству: прославляющая Землю духовность Мейстера Экхарта (1995), Doubleday, ISBN 978-0-385-48047-5
- Видение: Жизнь и музыка Хильдегард фон Бинген с Хильдегардой Бингенской, Барбарой Ньюман, Джейн Бобко (1995) Студия ISBN 978-0-670-86405-8
- В начале была радость: праздник творчества для детей всех возрастов (1995) Издательская компания Crossroad ISBN 978-0-8245-1505-8 , (1995) Godsfield Press Ltd. (мягкая обложка) ISBN 978-1-899434-65-7
- Физика ангелов: исследование области, где встречаются наука и дух (1996), соавтор Руперт Шелдрейк, Harper San Francisco, ISBN 0-06-062864-2 , исправленное издание 2014 г., издательство Monkfish Publishing Company, ISBN 9781939681287
- Естественная благодать: диалоги о творении, тьме и душе в духовности и науке , с соавтором Рупертом Шелдрейком (1996), Doubleday, ISBN 0-385-48356-2 , (1997) Изображение в мягкой обложке: ISBN 0-385-48359-7
- Исповедь: создание постконфессионального священника (1996), HarperOne ISBN 978-0-06-062865-9 , (1997) Харпер Сан-Франциско, мягкая обложка: ISBN 0-06-062965-7 , (автобиография Фокса), обновленное издание 2015 г., North Atlantic Books, ISBN 978-1-58394-935-1
- Духовность по имени Сострадание (1999) Внутренние традиции ISBN 978-0-89281-802-0
- Одна река, много колодцев: мудрость, исходящая из глобальных религий (2000), Джереми П. Тарчер, ISBN 1-58542-047-6 , (2000)
- Грехи духа, благословения плоти: уроки преобразования зла в душе и обществе , (2000) Doubleday, твердый переплет, ISBN 978-0-609-60087-0 , (2000) Three Rivers Press, мягкая обложка, ISBN 978-0-609-80580-0 , исправленное издание 2016 г., North Atlantic Books, ISBN 9781623170189
- Молитва: радикальный ответ на жизнь 2001 Тарчер ISBN 978-1-58542-098-8
- Творчество: Там, где встречаются божественное и человеческое (2002), Джереми П. Тарчер, (твердый переплет) ISBN 1-58542-178-2 , Тарчер (2004)
- Борьба с пророками: очерки творческой духовности и повседневной жизни, 2003 г. Тарчер ISBN 1-58542-235-5
- Одна река, много колодцев (2004) Тарчер, твердый переплет, ISBN 978-1-58542-047-6 , (2004) Тарчер, мягкая обложка, ISBN 978-1-58542-326-2
- Чистая радость (2003) Тарчер ISBN 1-58542-234-7
- Новая Реформация: творческая духовность и трансформация христианства (2006), Внутренние традиции, твердый переплет, ISBN 1-59477-123-5 («95 тезисов Фокса») (2006 г.)
- Проект AWE: новое изобретение образования, новое изобретение человека (2006) CopperHouse в мягкой обложке / издание на компакт-диске / DVD ISBN 978-1-896836-84-3
- Скрытая духовность мужчин: десять метафор, призванных пробудить священное мужское начало (2008), Библиотека Нового Мира, твердый переплет, ISBN 978-1-57731-607-7 , (2009) Библиотека Нового Мира
- Война Папы: почему тайный крестовый поход Ратцингера поставил церковь под угрозу и как ее можно спасти (2011), Sterling Ethos, ISBN 978-1-4549-0001-6
- Христианские мистики: 365 чтений и размышлений (2011), Библиотека Нового Мира, ISBN 978-1-57731-952-8
- Хильдегард Бингенская: Святая нашего времени (2012), Namaste Publishing, ISBN 978-1-897238-73-8
- Occupy Spirituality: радикальное видение для нового поколения (2013), соавтор Адам Буко, North Atlantic Books, ISBN 978-1-58394-685-5
- Письма Папе Франциску (2013), Level Five Media, LLC, ISBN 1490372970
- Мейстер Экхарт: Мистик-воин нашего времени (2014), Библиотека Нового Мира, ISBN 978-1-60868-265-2
- Станции Космического Христа (2016), издательство Tayen Lane Publishing, ISBN 978-0-9970196-6-7
- Путь к Богу: духовное путешествие Томаса Мертона (2016), Библиотека Нового Мира, ISBN 978-1-60868-420-5
- Орден Священной Земли (2017), со Скайлар Уилсон и Джен Листуг, издательская компания Monkfish Publishing Company, ISBN 978-1-939681-86-7
- Джулиан Нориджский: Мудрость во время пандемии и далее (2020), iUniverse, ISBN 978-1-6632-0868-2 (ск) ISBN 978-1-6632-0869-9 (д)
См. также
[ редактировать ]- Церковь Божественной Науки
- Эрнест Холмс
- Теология освобождения
- Религия Нью Эйдж
- Отто Ранк
- Религиозный натурализм
- Религиозная наука
- Церковь Единства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отрывок из аудиозаписи «Духовность для новой эры: диалог с Мэтью Фоксом и Беде Гриффитсом», сентябрь 1992 г., Колледж Святых Имен, Окленд, Калифорния.
- ^ Кобб, Джон, цитируется в «Оригинальном благословении» , Мэтью Фокс (2000).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паква, Митчелл. «Католицизм для нового века: Мэтью Фокс и духовность, ориентированная на творение» (PDF) . сайт Equipment.org . Христианский исследовательский институт . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Валлалонго, Фред; Валлалонго, Салли (28 марта 1993 г.). «Мэттью Фокс сталкивается с жизнью вне католической церкви» . Толедский клинок . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Бурак, Чарльз (июль 2010 г.). «Приключения в творческой духовности». Межрелигиозное понимание . Том. 8, нет. 2. С. 62–65.
- ^ Мартин Роу (13 июля 1992 г.). «Буйные священники-служители души Нью-Эйдж: Мартин Роу встречает монаха, доставляющего языческую ересь в переполненные церкви» . Независимый . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Фашизм в церкви: бывший священник о «Войне Папы», злоупотреблениях в отношении духовенства и подавлении теологии освобождения» . Демократия сейчас! . 28 февраля 2013 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Ватикан изгоняет мятежного священника из доминиканцев» . Лос-Анджелес Таймс . Служба религиозных новостей. 6 марта 1993 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Молли О'Нил (17 марта 1993 г.). «Ужин с Мэтью Фоксом; римско-католический бунтарь становится знаменитым делом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Л. Аллен-младший (21 февраля 2003 г.). «Ватикан смотрит на «Новый век», обращаясь к «призыву к различению» » . Национальный католический репортер . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Подняв радостный шум: преподобный Мэтью Фокс надеется, что его потные восторженные мессы изменят то, как мы молимся, восхваляя мою религию» . Журнал Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1997 г.
- ^ Фокс, Мэтью (1996). Исповедь: становление постконфессионального священника . [Сан-Франциско, Калифорния]: HarperSanFrancisco. стр. 250 . ISBN 0-06-062965-7 .
- ^ Рик ДельВеккио (5 февраля 1999 г.). «Институт Наропы Восток-Запад планирует открыться в Окленде: переезд является частью плана Джерри Брауна в центре города» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Университет мудрости» .
- ^ Треннинг, Линн (18 сентября 2010 г.). «Мистик приносит уроки трепета и творчества: в «Шарлотте» Мэтью Фокс поделится тем, что, по его мнению, необходимо сегодняшнему христианству для процветания» . Шарлотта Наблюдатель . [ мертвая ссылка ]
- ^ Ватанабэ, Тереза (3 ноября 1998 г.). «Поиск Женственности в Боге/поклонение Богине подчеркивает женское происхождение Всевышнего» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ О'Нил, Молли (17 марта 1993 г.). «За ужином с Мэтью Фоксом; римско-католический бунтарь становится знаменитым человеком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ О'Нил, Молли (17 марта 1993 г.). «За ужином с Мэтью Фоксом; римско-католический бунтарь становится знаменитым делом». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Роберт Броу (16 июня 1989 г.). «Укрощение пророка нового века» . Христианство сегодня .
- ^ Купер, Джон В. (2006). Панентеизм, другой бог философов: от Платона до наших дней . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. ISBN 0-8010-2724-1 . OCLC 69423262 .
- ^ Оман Шеннон, Мэгги (2001). Как мы молимся: молитвенные практики со всего мира . Интернет-архив. Беркли, Калифорния: Conari Press. стр. 204–206. ISBN 978-1-57324-571-5 .
- ^ Фокс, Мэтью (14 февраля 2006 г.). Новая Реформация: творческая духовность и трансформация христианства . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1-59477-123-1 .
- ^ «Богослов выбивает 95 тезисов новой Реформации» . Экклесия . 15 декабря 2015 года . Проверено 14 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Христос и Империя: от Павла до постколониальных времен (Грани) Йорга Ригера (2007), издательство Augsburg Fortress Publishers, ISBN 0-8006-2038-0
- Святые и грешники: Уокер Рэйли, Джимми Сваггарт, Мэдалин Мюррей О'Хэйр, Антон ЛаВей, Уилл Кэмпбелл, Мэтью Фокс Лоуренса Райта (1995), Винтаж (мягкая обложка), ISBN 0-679-76163-2
- Приключения в творческой духовности Чарльза Бурака, Межрелигиозный взгляд, том 8, номер 2 (июль 2010 г.), стр. 62–74.
- Броу, Роберт. «Какое отношение парилки и Мать-Земля имеют к христианству?», «Христианство сегодня» , 16 июня 1989 г., стр. 28-30
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэтью Фокс и творческая духовность
- Веб-сайт «Творческая духовность»
- Празднование 25-летия оригинального благословения
- Аудиофайл Мэтью Фокса в формате MP3 — из альбома «Shift in Action» , спонсируемого Институтом ноэтических наук.
- Молитвенная вечеринка - техно-масса раскачивает религию в Окленде: музыка, танец прославляют духовность Дона Латтина, San Francisco Chronicle, 25 февраля 1997 г.
- Издавая радостный шум: преподобный Мэтью Фокс надеется, что его потные восторженные мессы изменят то, как мы молимся, восхваляя мою религию Журнал New York Times, 22 июня 1997 г.
- Институт Наропы Восток-Запад планирует открыться в Окленде: переезд является частью плана Джерри Брауна в центре города. Рик ДельВеккио, San Francisco Chronicle, 5 февраля 1999 г.
- [1] Дао Фомы Аквинского: жестокая мудрость в трудные времена, 26 января 2023 г. Ретритный и конференц-центр Вебера — это служение сестер-доминиканок Адриан по адресу 1257 East Siena Heights Drive, Адриан, Мичиган.
- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские римско-католические священники 20-го века
- Американские римско-католические богословы XX века
- Американские епископальные священники
- Американские епископальные богословы
- Американские мемуаристы ХХ века
- Американские духовные писатели
- Выпускники Института теологии Аквинского
- Выпускники Католического института Парижа
- Переходит в англиканство из римского католицизма
- Римско-католические богословы-диссиденты
- Бывшие доминиканцы
- Факультет Чикагского университета Лойолы
- Преподаватели Университета Наропы
- Лауреаты книжной премии «Наутилус»
- Авторы «Новой мысли»
- Панентеисты
- Религиозные лидеры района залива Сан-Франциско
- Писатели из района залива Сан-Франциско
- Писатели из Мэдисона, Висконсин