Jump to content

Мэтью Фокс (священник)


Мэтью Фокс
Церковь Епископальная церковь (США)
Провинция Провинция VIII
епархия Калифорнийская епархия
В офисе апрель 1994 г.
Личные данные
Рожденный
Тимоти Джеймс Фокс

( 1940-12-21 ) 21 декабря 1940 г. (83 года)
Мэдисон , Висконсин, США
Национальность Американский
Номинал
Резиденция Беркли , Калифорния, США
Занятие
  • Священник
  • богослов
  • автор
Альма-матер

Тимоти Джеймс « Мэттью » Фокс (родился 21 декабря 1940 г.) [1] ) — американский священник и богослов. Ранее он был членом Доминиканского ордена Католической церкви , но стал членом Епископальной церкви после своего исключения из ордена в 1993 году.

Фокс написал 35 книг, которые были переведены на 68 языков, проданы миллионами экземпляров и к середине 1990-х годов привлекли «огромное и разнообразное количество последователей». [2]

Доминиканский монах

[ редактировать ]

Тимоти Джеймс Фокс родился в Мэдисоне, штат Висконсин . В 1960 году, когда он вступил в католический доминиканский орден (Орден проповедников), ему дали религиозное имя «Матфей». Он получил степени магистра философии и теологии в Институте философии и теологии Аквинского , а затем получил степень доктора духовной теологии с отличием в Парижском католическом институте , обучаясь у Мари-Доминик Шеню , которая назвала традицию духовности творения ему. Именно Томас Мертон , католический монах, побудил Фокса учиться в Католическом институте Парижа. После получения докторской степени Фокс начал преподавать в ряде католических университетов, включая Университет Лойолы в Чикаго и Колледж Святого Сердца Барат в Лейк-Форест, штат Иллинойс .

В 1976 году Фокс переехал в Чикагский колледж Манделейн (ныне часть Университета Лойолы), чтобы основать Институт культуры и духовности созидания (ICCS), магистерскую программу по духовности созидания с уникальной педагогикой , которая интегрировала как левый, так и правый полушария мозга и в конечном итоге привести к конфликту с церковными властями. Его холистическая педагогика включала в себя среди своих преподавателей юнгианского психолога Джона Джаннини, физика/космолога Брайана Свимма , теолога-феминистку Розмари Рэдфорд Рютер , а также многих художников, преподающих «искусство как медитацию». В 1983 году Фокс переехал в ICCS в Окленд, Калифорния , и начал преподавать в Университете Святых Имен , где он был профессором в течение 12 лет. [3]

В 1984 году кардинал Йозеф Ратцингер — будущий Папа Бенедикт XVI, тогдашний глава Конгрегации доктрины веры — обратился к Доминиканскому ордену с просьбой расследовать труды Фокса. Когда три доминиканских богослова изучили его работы и не нашли его книги еретическими, Ратцингер приказал провести вторую рецензию, которая так и не была предпринята. [4] [5]

Из-за того, что он подверг сомнению доктрину первородного греха , в 1988 году Ратцингер запретил Фоксу преподавать или читать лекции в течение года. Фокс написал «Пастырское письмо кардиналу Ратцингеру и всей церкви», назвав католическую церковь неблагополучной семьей. После года «творческого отпуска» Фокс возобновил писательство, преподавание и чтение лекций. В 1991 году его начальник-доминиканец приказал Фоксу покинуть ICCS в Калифорнии и вернуться в Чикаго, иначе ему грозит увольнение. Фокс отказался. [6]

31 марта 1991 года Фокс широко появился в дискуссионной программе британского телевидения « После наступления темноты » вместе с из Пилтдауна разоблачителем Тедди Холлом ; светская активистка -гуманист Барбара Смокер ; теолог Н. Т. Райт ; драматург Хайам Маккоби (который предположил, что Иисус был апокалиптическим евреем и мессианским претендентом); автор Ян Уилсон (известный главным образом своими спекулятивными работами о Туринской плащанице ); и другие. В 1993 году конфликты Фокса с католическими властями достигли кульминации, когда его исключили из Доминиканского ордена за «непослушание», что фактически положило конец его профессиональным отношениям с церковью и его преподаванию в ее университетах.

Среди вопросов, против которых возражал Ратцингер, были его феминистская теология; называя Бога «Матерью»; предпочтение концепции первородного благословения первородному греху; не осуждая гомосексуальное поведение ; и обучение четырем путям творческой духовности - Виа Позитива , Виа Негатива , Виа Творчество и Виа Трансформация - вместо классических трех путей церкви: очищения, просветления и единения . [7]

В статье для The New York Times Молли О'Нил рассказывает, что Ватикану поступила просьба со стороны доминиканцев об увольнении богослова. [7] По словам Джона Л. Аллена-младшего , это было во многом реакцией на нетрадиционные программы в ICCS, в состав преподавателей входили массажистка, дзен-буддистка , учительница йоги и Стархок -феминистка , викканка . [8]

Епископальный священник

[ редактировать ]

После изгнания Фокс встретил молодых англиканских активистов в Англии, которые использовали «рейвы» как способ оживить свою литургию и привлечь молодых людей к церковному богослужению. Он был вдохновлен начать проводить свою собственную серию «Техно-космических масс» в Окленде и других городах США, мероприятий, призванных объединить людей с более экстатическим и интуитивным празднованием и отношениями с ритуалами и построением сообщества. [9]

Фокс был принят в Епископальную церковь ( англиканское сообщество ) в качестве священника в 1994 году епископом Уильямом Свингом из епископальной епархии Калифорнии . [10]

В 1996 году Фокс основал Университет творческой духовности в Окленде, который стал результатом его институтов в Манделейн и Святых Имен. Университет предлагал аналогичные магистерские программы по созданию духовности и смежным исследованиям. Первоначально он был аккредитован через филиал Нового колледжа Калифорнии , а затем в 1999 году перешел в филиал Института Наропы в Боулдере, штат Колорадо, создав и реализовав программу магистратуры Наропы. Университет также добавил отдельную степень доктора служения с учебной программой, основанной на его книге 1993 года « Новое изобретение труда: новое видение средств к существованию для нашего времени », в которой говорилось о «священстве всех работников». [11]

Фокс возглавлял Университет творческой духовности в течение девяти лет, затем в 2005 году на посту президента его сменил Джеймс Гаррисон. Впоследствии учреждение было переименовано в Университет мудрости. [12]

Покинув университет, Фокс продолжил читать лекции, писать и публиковать книги. В 2005 году он основал образовательную организацию, призванную охватить молодежь из бедных районов города, под названием «Лаборатория обучения молодежи и пожилых людей для обучения мудрости предков» (YELLAWE). Программа YELLAWE основана на целостном подходе к образованию и творчеству, заимствованном из программ магистратуры Fox. Оно также включает физическую подготовку в практиках телесной медитации, таких как тай-чи. YELLAWE работает в городских школьных системах Окленда и Чикаго. [13]

Сторонники Фокса считают, что его учение более нейтрально с гендерной точки зрения, экологически чувствительно и допускает нетрадиционную сексуальность, чем церковная ортодоксальность. [14]

Творение Духовность

[ редактировать ]

Хотя некоторые академические богословы называют Фокса следующим Пьером Тейяром де Шарденом , [15] другие называют его популистом, а не интеллектуалом. [16] Роберт Броу характеризует учение как «эзотерические экскурсы в этику, теологию и мистицизм». [17]

Основные принципы

[ редактировать ]

Концепция Фокса о духовности творения основана как на внимательном чтении библейских источников и мистиков раннего средневековья в христианских традициях, так и на современной науке. Он ищет точки соприкосновения с многочисленными конфессиями со всего мира, используя подход, который Фокс назвал «глубоким экуменизмом» из-за его связей со многими духовными практиками. Особенно это описано в его книге « Одна река, много колодцев: мудрость, исходящая из глобальных верований» .

Духовность творения считает себя «зеленой» теологией, подчеркивающей священные отношения между человечеством и природой. Соответственно, священность природы считается таинством, а творение — выражением Бога и « Космического Христа ». Этот подход был одобрен среди других экологом Томасом Берри . Книга Фокса «Пришествие Космического Христа: Исцеление » Книга «Мать-Земля и рождение глобального возрождения» более подробно рассматривает эти вопросы.

Фокс также изложил другие принципы духовности творения в некоторых других своих книгах, в частности « Первородное благословение», «Духовность, называемая состраданием» и «Духовность творения: освобождающие дары для людей Земли» .

В автобиографии Фокса 1996 года «Исповедь: создание постконфессионального священника » описывается его жизнь как доминиканского священника и его борьба с Ватиканом, когда он пишет о своем опыте и понимании раннего христианства. Эта книга была обновлена ​​и опубликована издательством North Atlantic Books в 2016 году.

Фокс также является автором или редактором около 35 других книг, в основном посвященных различным духовным учениям, учителям и мистикам (перечислены ниже). Он был первым, кто перевел Мейстера Экхарта на английский язык из критических немецких изданий вместе с комментариями к его работе, и помог начать возрождение Хильдегард Бингенской. В его книге о мистике Фомы Аквинского переведены многие его произведения, которые никогда ранее не переводились на английский, немецкий или французский языки.

Богословские позиции Фокса были отнесены к категории монизма , в частности панентеизма . [17] Некоторые утверждают, что этот подход является неотъемлемой частью духовности творчества Фокса. [18]

Богословие Фокса получило одобрение со стороны известных духовных деятелей, в том числе Дома Беде Гриффитса , OSB, который сказал: «Духовность творения (Мэттью Фокса) - это духовность будущего, а его Теология Космического Христа - это теология будущего». [а] , посвященном 25-летнему юбилею О выпуске «Первородного благословения» , Джон Б. Кобб , почетный профессор Клермонтской теологической школы , написал: «Достижение Фокса в «Первородном благословении» заключалось не только в том, чтобы восстановить форму духовности, которая была скрыта, и показать ее глубокую глубину. актуальность и важность для нашего времени.Он использовал духовность как путь в глубины христианской веры и богословия в целом... Постепенно книга приобретает статус классической. Со временем она займет свое место в истории. духовности и даже в истории богословия». [б]

Техно Космическая Масса

[ редактировать ]

«Techno Cosmic Mass» Фокса (недавно названная «Cosmic Mass») — это попытка объединить религиозный ритуал Евхаристии с танцевальными и мультимедийными материалами, диджеями, видеожокеями и рэп-музыкой. Они вызывают и соединяют духовные ритуалы и экстатическую энергию техно и рейв-вечеринок . Они возникли на базе группы Nine O'Clock Service в Шеффилде , Англия, в конце 1980-х и начале 1990-х годов, были привезены в Соединенные Штаты и получили дальнейшее развитие компанией Fox. [19] В Северной Америке было отмечено более 100 Космических Месс, и многие люди научились их проводить.

95 тезисов

[ редактировать ]

В 2005 году, готовясь к презентации в Германии и после избрания Ратцингера Папой Бенедиктом XVI , Фокс создал 95 тезисов, которые затем перевел на немецкий язык. В выходные Пятидесятницы ему было решено прибить их к двери Виттенбергской церкви , где Мартин Лютер прибил оригинальные 95 тезисов в 16 веке, действие, которое часто связывают с протестантской Реформацией . [20]

Эта акция способствовала созданию оживленного блога, в котором приняли участие десятки тысяч немцев. В своих тезисах Фокс призвал к новой реформации западного христианства. В своей поддерживающей книге «Новая Реформация » Фокс утверждал, что два христианства уже существуют и что настало время для новой реформации признать этот факт и направить западную духовную традицию в новые направления. [21]

  • Религия США: Религия и культура по версии журнала TIME (1971), Listening Press, ОСЛК   489983768
  • «Как стать мюзиклом», «Мистический медведь: духовность в американском стиле» (1972), Harper & Row, ISBN   0-06-062912-6 , (1976) Paulist Press, мягкая обложка: ISBN   0-8091-1913-7 Переиздано как «Молитва: радикальный ответ на жизнь» (2001), Тарчер / Патнэм, ISBN   1-58542-098-0
  • Западная духовность: исторические корни, экуменические маршруты (1979) Fides/Claretian ISBN   978-0-8190-0635-6
  • Духовность под названием «Сострадание и исцеление глобальной деревни», Шалтай-Болтай и мы (1979), Winston Press, ISBN   0-03-051566-1 , (1990) Харпер Сан-Франциско, мягкая обложка: ISBN   0-06-254871-9 , (1999) Внутренние традиции: ISBN   0-89281-802-6
  • Уи! Мы, крошки, всю дорогу домой: Путеводитель по новой чувственной пророческой духовности (1980), Bear & Company, ISBN   0-939680-00-9
  • Прорыв: духовность творения Мейстера Экхарта в новом переводе (1980), Doubleday ISBN   0-385-17034-3 (перевод с немецкого, с комментариями) (1980). Изображение, мягкая обложка, ISBN   978-0-385-17034-5 ; переиздано как «Страсть к творчеству: прославляющая Землю духовность Мейстера Экхарта» (2000), «Внутренние традиции», ISBN   0-89281-801-8
  • Западная духовность: исторические корни, экуменические маршруты (1981), Bear & Company, ISBN   0-939680-01-7
  • Манифест глобальной цивилизации Брайаном Свиммом ), 1982, Bear & Company, ISBN   978-0-939680-05-4
  • Медитации с Мейстером Экхартом (1983), Bear & Company, ISBN   0-939680-04-1
  • Оригинальное благословение: Учебник по творческой духовности (1983), переработанное издание Bear & Company. 1996, ISBN   1-879181-27-4 , Первоначальное благословение: учебник духовности творения, представленный в четырех путях, двадцати шести темах и двух вопросах, (2000) Джереми П. Тарчер / Патнэм, ISBN   1-58542-067-0
  • Освещение Хильдегард Бингенской Текст Хильдегард Бингенской/Комментарий Мэтью Фокса ; (1985) Bear & Co. в мягкой обложке ISBN   978-0-939680-21-4 , переиздано (2002 г.) Bear & Company. мягкая обложка ISBN   978-1-879181-97-7
  • Книга божественных дел Хильдегард Бингенской: с письмами и песнями (1987), Bear & Company, ISBN   0-939680-35-1
  • Пришествие космического Христа (1988) Харпер Сан-Франциско, ISBN   0-06-062915-0 (1988) HarperOne, мягкая обложка, ISBN   978-0-06-062915-1
  • Духовность творения: освобождающие дары для народов Земли (1991), Харпер, Сан-Франциско, ISBN   0-06-062917-7
  • Creation Spirituality and the Dreamtime , с Кэтрин Хаммонд, ред. (1991) Издательство Морхаус, ISBN   978-0-85574-364-2
  • Чистая радость: беседы с Фомой Аквинским о духовности творения (1992), Harper San Francisco, ISBN   0-06-062914-2 (2003) Тарчер/Патнэм в мягкой обложке: ISBN   1-58542-234-7 , предисловие: Руперт Шелдрейк, послесловие: Беде Гриффитс, перевод: Ричард Трес
  • Новое изобретение работы: новое видение средств к существованию для нашего времени , (1993) Harpercollins (твердый переплет) ISBN   978-0-06-062918-2 (1995) Harper One (мягкая обложка) ISBN   0-06-063062-0
  • Священная Вселенная с Рупертом Шелдрейком , (1993) Sounds True (аудиокассета) ISBN   978-1-56455-227-3
  • Борьба с пророками: очерки творческой духовности и повседневной жизни (1995), Харпер, Сан-Франциско, ISBN   0-06-062919-3 , (2003) Тарчер, мягкая обложка: ISBN   1-58542-235-5
  • Страсть к творчеству: прославляющая Землю духовность Мейстера Экхарта (1995), Doubleday, ISBN   978-0-385-48047-5
  • Видение: Жизнь и музыка Хильдегард фон Бинген с Хильдегардой Бингенской, Барбарой Ньюман, Джейн Бобко (1995) Студия ISBN   978-0-670-86405-8
  • В начале была радость: праздник творчества для детей всех возрастов (1995) Издательская компания Crossroad ISBN   978-0-8245-1505-8 , (1995) Godsfield Press Ltd. (мягкая обложка) ISBN   978-1-899434-65-7
  • Физика ангелов: исследование области, где встречаются наука и дух (1996), соавтор Руперт Шелдрейк, Harper San Francisco, ISBN   0-06-062864-2 , исправленное издание 2014 г., издательство Monkfish Publishing Company, ISBN   9781939681287
  • Естественная благодать: диалоги о творении, тьме и душе в духовности и науке , с соавтором Рупертом Шелдрейком (1996), Doubleday, ISBN   0-385-48356-2 , (1997) Изображение в мягкой обложке: ISBN   0-385-48359-7
  • Исповедь: создание постконфессионального священника (1996), HarperOne ISBN   978-0-06-062865-9 , (1997) Харпер Сан-Франциско, мягкая обложка: ISBN   0-06-062965-7 , (автобиография Фокса), обновленное издание 2015 г., North Atlantic Books, ISBN   978-1-58394-935-1
  • Духовность по имени Сострадание (1999) Внутренние традиции ISBN   978-0-89281-802-0
  • Одна река, много колодцев: мудрость, исходящая из глобальных религий (2000), Джереми П. Тарчер, ISBN   1-58542-047-6 , (2000)
  • Грехи духа, благословения плоти: уроки преобразования зла в душе и обществе , (2000) Doubleday, твердый переплет, ISBN   978-0-609-60087-0 , (2000) Three Rivers Press, мягкая обложка, ISBN   978-0-609-80580-0 , исправленное издание 2016 г., North Atlantic Books, ISBN   9781623170189
  • Молитва: радикальный ответ на жизнь 2001 Тарчер ISBN   978-1-58542-098-8
  • Творчество: Там, где встречаются божественное и человеческое (2002), Джереми П. Тарчер, (твердый переплет) ISBN   1-58542-178-2 , Тарчер (2004)
  • Борьба с пророками: очерки творческой духовности и повседневной жизни, 2003 г. Тарчер ISBN   1-58542-235-5
  • Одна река, много колодцев (2004) Тарчер, твердый переплет, ISBN   978-1-58542-047-6 , (2004) Тарчер, мягкая обложка, ISBN   978-1-58542-326-2
  • Чистая радость (2003) Тарчер ISBN   1-58542-234-7
  • Новая Реформация: творческая духовность и трансформация христианства (2006), Внутренние традиции, твердый переплет, ISBN   1-59477-123-5 («95 тезисов Фокса») (2006 г.)
  • Проект AWE: новое изобретение образования, новое изобретение человека (2006) CopperHouse в мягкой обложке / издание на компакт-диске / DVD ISBN   978-1-896836-84-3
  • Скрытая духовность мужчин: десять метафор, призванных пробудить священное мужское начало (2008), Библиотека Нового Мира, твердый переплет, ISBN   978-1-57731-607-7 , (2009) Библиотека Нового Мира
  • Война Папы: почему тайный крестовый поход Ратцингера поставил церковь под угрозу и как ее можно спасти (2011), Sterling Ethos, ISBN   978-1-4549-0001-6
  • Христианские мистики: 365 чтений и размышлений (2011), Библиотека Нового Мира, ISBN   978-1-57731-952-8
  • Хильдегард Бингенская: Святая нашего времени (2012), Namaste Publishing, ISBN   978-1-897238-73-8
  • Occupy Spirituality: радикальное видение для нового поколения (2013), соавтор Адам Буко, North Atlantic Books, ISBN   978-1-58394-685-5
  • Письма Папе Франциску (2013), Level Five Media, LLC, ISBN   1490372970
  • Мейстер Экхарт: Мистик-воин нашего времени (2014), Библиотека Нового Мира, ISBN   978-1-60868-265-2
  • Станции Космического Христа (2016), издательство Tayen Lane Publishing, ISBN   978-0-9970196-6-7
  • Путь к Богу: духовное путешествие Томаса Мертона (2016), Библиотека Нового Мира, ISBN   978-1-60868-420-5
  • Орден Священной Земли (2017), со Скайлар Уилсон и Джен Листуг, издательская компания Monkfish Publishing Company, ISBN   978-1-939681-86-7
  • Джулиан Нориджский: Мудрость во время пандемии и далее (2020), iUniverse, ISBN   978-1-6632-0868-2 (ск) ISBN   978-1-6632-0869-9 (д)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отрывок из аудиозаписи «Духовность для новой эры: диалог с Мэтью Фоксом и Беде Гриффитсом», сентябрь 1992 г., Колледж Святых Имен, Окленд, Калифорния.
  2. ^ Кобб, Джон, цитируется в «Оригинальном благословении» , Мэтью Фокс (2000).
  1. ^ Паква, Митчелл. «Католицизм для нового века: Мэтью Фокс и духовность, ориентированная на творение» (PDF) . сайт Equipment.org . Христианский исследовательский институт . Проверено 16 июня 2021 г.
  2. ^ Валлалонго, Фред; Валлалонго, Салли (28 марта 1993 г.). «Мэттью Фокс сталкивается с жизнью вне католической церкви» . Толедский клинок . Проверено 14 января 2023 г.
  3. ^ Бурак, Чарльз (июль 2010 г.). «Приключения в творческой духовности». Межрелигиозное понимание . Том. 8, нет. 2. С. 62–65.
  4. ^ Мартин Роу (13 июля 1992 г.). «Буйные священники-служители души Нью-Эйдж: Мартин Роу встречает монаха, доставляющего языческую ересь в переполненные церкви» . Независимый . Проверено 14 января 2023 г.
  5. ^ «Фашизм в церкви: бывший священник о «Войне Папы», злоупотреблениях в отношении духовенства и подавлении теологии освобождения» . Демократия сейчас! . 28 февраля 2013 года . Проверено 14 января 2023 г.
  6. ^ «Ватикан изгоняет мятежного священника из доминиканцев» . Лос-Анджелес Таймс . Служба религиозных новостей. 6 марта 1993 года . Проверено 14 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Молли О'Нил (17 марта 1993 г.). «Ужин с Мэтью Фоксом; римско-католический бунтарь становится знаменитым делом» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Джон Л. Аллен-младший (21 февраля 2003 г.). «Ватикан смотрит на «Новый век», обращаясь к «призыву к различению» » . Национальный католический репортер . Проверено 14 января 2023 г.
  9. ^ «Подняв радостный шум: преподобный Мэтью Фокс надеется, что его потные восторженные мессы изменят то, как мы молимся, восхваляя мою религию» . Журнал Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1997 г.
  10. ^ Фокс, Мэтью (1996). Исповедь: становление постконфессионального священника . [Сан-Франциско, Калифорния]: HarperSanFrancisco. стр. 250 . ISBN  0-06-062965-7 .
  11. ^ Рик ДельВеккио (5 февраля 1999 г.). «Институт Наропы Восток-Запад планирует открыться в Окленде: переезд является частью плана Джерри Брауна в центре города» . Хроники Сан-Франциско .
  12. ^ «Университет мудрости» .
  13. ^ Треннинг, Линн (18 сентября 2010 г.). «Мистик приносит уроки трепета и творчества: в «Шарлотте» Мэтью Фокс поделится тем, что, по его мнению, необходимо сегодняшнему христианству для процветания» . Шарлотта Наблюдатель . [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Ватанабэ, Тереза ​​(3 ноября 1998 г.). «Поиск Женственности в Боге/поклонение Богине подчеркивает женское происхождение Всевышнего» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2023 г.
  15. ^ О'Нил, Молли (17 марта 1993 г.). «За ужином с Мэтью Фоксом; римско-католический бунтарь становится знаменитым человеком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2013 г.
  16. ^ О'Нил, Молли (17 марта 1993 г.). «За ужином с Мэтью Фоксом; римско-католический бунтарь становится знаменитым делом». Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Jump up to: а б Роберт Броу (16 июня 1989 г.). «Укрощение пророка нового века» . Христианство сегодня .
  18. ^ Купер, Джон В. (2006). Панентеизм, другой бог философов: от Платона до наших дней . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. ISBN  0-8010-2724-1 . OCLC   69423262 .
  19. ^ Оман Шеннон, Мэгги (2001). Как мы молимся: молитвенные практики со всего мира . Интернет-архив. Беркли, Калифорния: Conari Press. стр. 204–206. ISBN  978-1-57324-571-5 .
  20. ^ Фокс, Мэтью (14 февраля 2006 г.). Новая Реформация: творческая духовность и трансформация христианства . Внутренние традиции/Медведь. ISBN  978-1-59477-123-1 .
  21. ^ «Богослов выбивает 95 тезисов новой Реформации» . Экклесия . 15 декабря 2015 года . Проверено 14 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac8a7e3bfc7673c5454e2e055930593__1709140620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/93/8ac8a7e3bfc7673c5454e2e055930593.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Fox (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)