Jump to content

Христианский исследовательский институт

Логотип ЦНИИ.

Христианский исследовательский институт ( CRI ) — это евангелистское христианское служение апологетики . [1] [2] Он был основан в октябре 1960 года в штате Нью-Джерси Уолтером Мартином (1928–1989). [3] В 1974 году Мартин перенес служение в Сан-Хуан Капистрано, Калифорния . [4] Офис министерства был перенесен в 1990-е годы недалеко от ранчо Санта-Маргарита . В 2005 году организация переехала в свое нынешнее место в Шарлотте, Северная Каролина . [ нужна ссылка ]

Создание CRI в 1960 году тесно связано с Уолтером Мартином . Он представляет собой одну из новаторских организаций в так называемом христианском контркультовом движении , но также имеет отношение к более широкой истории евангелической христианской апологетики середины двадцатого века. [5]

Мартин считается одним из первых штатных апологетов, специализирующихся на христианской контркультовой апологетике. [6] В 1949 году Мартин начал свои набеги на богословский анализ различных групп, таких как Свидетели Иеговы , Христианская наука , мормонизм и спиритуализм . Большая часть этой ранней работы совпала с его обучением в высших учебных заведениях Шелтон-колледжа и Нью-Йоркского университета в 1950-х годах. [ нужна ссылка ]

1953 году Мартин познакомился с пресвитерианским радиопреподавателем Библии В Дональдом Греем Барнхаусом . [7] Барнхаус был редактором-основателем (1950) ежемесячного периодического журнала Eternity . [8] Стивен Борд, изучая историю евангелических периодических изданий , заметил, что в течение первого десятилетия после публикации «Вечность» строилась вокруг личности Барнхауса и его собственных конкретных целей. [9]

В 1954 году Барнхаус пригласил Мартина стать обозревателем в журнале Eternity , а затем между 1955 и 1960 годами Мартин работал постоянным редактором. Мартин написал ряд статей о культах , которые легли в зачаточные тексты для различных написанных им книг. Однако Мартин также писал рецензии на книги , исследовал общую апологетику и доктринальные вопросы, а также рассматривал социальные вопросы, такие как алкоголизм . [ нужна ссылка ]

В начале 1950-х годов было опубликовано несколько книг, которые Мартин написал или написал в соавторстве с Норманом Кланном, такие как «Иегова Сторожевой Башни» (1953), «Миф христианской науки» (1954), «Восстание культов » (1955) и « Христианский мир» . и культы (1956). Барнхаус написал предисловие к «Мифу о христианской науке» , и его поддержка служения Мартина сыграла решающую роль в легитимизации контркультовой апологетики среди более широкой церковной общественности. [10] В 1960 году Барнхаус умер от опухоли головного мозга, всего за несколько недель до того, как Мартин официально учредил ХРИ. [11] К тому времени Мартин стал начинающим апологетом, чье служение и репутация получали признание в парацерковных организациях, таких как Американское общество трактатов , Евангелическое теологическое общество , Национальная ассоциация евангелистов и Национальные религиозные вещатели . [12]

Раннее развитие служения

[ редактировать ]

Основной устав CRI начинался с цели служить бюро информации о культах , других религиях и христианской апологетике . [13] Впоследствии Уолтер Мартин дал такой краткий обзор CRI: «Цель Института — предоставлять первичные данные обо всех культах и ​​нехристианской миссионерской деятельности как здесь, так и за рубежом. Функция этого Института — индексировать основные культы и анализировать их. снабжать резюме их происхождения, истории и доктрин вместе с библиографическими материалами, направленными конкретно на евангелизацию и опровержение их соответствующих учений». [14]

CRI помогали отдельные доноры и благотворительные гранты от таких организаций, как Pew Foundation . CRI находился под управлением совета директоров, в который входил зять Мартина Эверетт Джейкобсон. [15]

В начале 1960-х годов большая часть деятельности CRI была сосредоточена на странствующем проповедническом служении Мартина в церквях и парацерковных организациях . Мартин проводил семинары по всей Северной Америке, посвященные проблемам церквей и миссионеров, с которыми сталкиваются культы. Он использовал появление аудиокассет с несколькими своими семинарскими презентациями, записанными и первоначально распространявшимися компаниями Bible Voice Inc. в Нью-Джерси и Аудио-библейским обществом в Пенсильвании (позже через Vision House и, наконец, самим CRI).

Мартин также зарекомендовал себя на радио сначала как соведущий « Барнхауса » Часа изучения Библии , а затем как постоянный гость на шоу Лонга Джона Небеля в 1960-х годах. Затем Мартин стал ведущим своих собственных шоу « The Bible Answer Man» и «Dateline Eternity» . Шоу стали общенациональными, и их популярность возросла после переезда министерства в Калифорнию . [16]

Мартин стремился создать библиотеку ресурсов по культам и апологетике, включая книги, аудиофайлы и периодические издания. Он поощрял создание бюро ораторов, связанного с CRI, в которое в 1960-х годах входили такие фигуры, как Уолтер Бьорк, Флойд Гамильтон, Джеймс Бьорнстад и Шилдес Джонсон. [17] Среди других выдающихся богословов, связанных с CRI, был Гарольд О.Дж. Браун. [18] и Джон Уорвик Монтгомери . [19] Намерение состояло в том, чтобы сохранить сеть ученых, занимающихся апологетикой. [20] [21]

CRI выпускал различные брошюры о мормонах и Свидетелях Иеговы , распространял кассеты, книги и буклеты Мартина и первоначально в 1961–62 годах издавал периодическое издание, известное как « Дайджест религиозных исследований» . В 1968 году министерство опубликовало 26-страничный буклет «НЛО: друг, враг или фантазия» . [22]

В 1963 году Мартину пришла в голову идея создать компьютерный банк апологетических данных. Впоследствии эта концепция была сформулирована под аббревиатурой SENT/EAST (Технология электронного ответа на поиск). [23] В 1968 году был созван симпозиум ученых в Австрии , на котором планы создания компьютеризированного банка апологетических данных CRI были представлены в лекциях Мартина и Джона Уорвика Монтгомери. Многие из этих подробностей были описаны в журнале «Христианство сегодня» , а затем в книге Монтгомери «Компьютеры, культурные изменения и Христос» . [24] [25]

Переезд в Калифорнию

[ редактировать ]

В 1974 году Мартин покинул Нью-Джерси и переехал в Калифорнию , что также повлекло за собой переход CRI. На ранних этапах Мартину помогали Боб и Гретхен Пассантино в качестве сотрудников CRI. [26] Мартин также стал частью преподавательского состава недавно созданной богословской школы Мелодилэнд в Анахайме , где контркультовая апологетика была интегрирована в учебную программу и там размещались 13 000 томов библиотеки CRI. [27] Позже министерство открыло офис в Эль-Торо , а затем переехало в более просторное помещение в Ирвине .

Всплеск интереса к творчеству Мартина и CRI совпал с революцией народа Иисуса , контркультурой и социальными конфликтами из-за новых культов в 1970-х годах. [28] В течение 1970-х и 1980-х годов Мартин обучал ряд молодых апологетов через CRI, в их число входили Кэл Бейснер , Тодд Эренборг, Крейг Хокинс, Кэрол Хаусманн, Курт Ван Горден, Джон Уэлдон, Джордж Мэзер, Пол Карден, Рич Полл, Роберт М. Боуман. младший , Кеннет Сэмплс и Эллиот Миллер. [29] Профиль CRI увеличился благодаря широким продажам книги Мартина «Королевство культов» (сейчас продано около 750 000 экземпляров). [ нужна ссылка ] ), его аудиоальбомы, его радиослужение и выступления на национальном телевидении.

Мартин также участвовал в создании программы магистратуры по апологетике в юридической школе Саймона Гринлифа (ныне юридическая школа Тринити ) в 1980 году. [30] Мартин преподавал там культы и оккультизм на протяжении 1980-х годов, и время от времени ему помогали Боб и Гретхен Пассантино . [ нужна ссылка ]

В 1977 году CRI запустил новое ежеквартальное периодическое издание под названием « Информационный бюллетень Христианского исследовательского института» , которое в 1978 году было переименовано в «Вперед» . Благодаря этому периодическому анализу были опубликованы такие движения, как Харе Кришна , Джонстаун , Раджниш , Нью Эйдж и Сатанизм . [ нужна ссылка ]

В 1983 году CRI основал Instituto Cristão de Pesquisas (ICP), дочернее служение в Сан-Паулу, Бразилия . Основанная штатным исследователем Полом Карденом, ее в конечном итоге возглавил ученик Мартина Пауло Ромейро.

В 1987 году Forward был преобразован в Christian Research Journal , который изначально задумывался как издание, выходящее раз в три года. В 1990 году размер журнала увеличился и стал выходить ежеквартально, а с тех пор стал ежемесячным. Журнал христианских исследований получил несколько наград за выдающиеся достижения от Ассоциации евангелической прессы . Журнал теперь охватывает более широкий круг вопросов, помимо культов, таких как общая апологетика, этическая апологетика, мировые религии и богословские споры. В него также включены эссе авторов, не являющихся сотрудниками CRI. [ нужна ссылка ]

Министерство после 1989 г.

[ редактировать ]

26 июня 1989 года Мартин умер в своем доме от сердечного приступа в возрасте 60 лет. [31] Известие о смерти Мартина было опубликовано в различных христианских периодических изданиях. [32] Хэнк Ханеграаф сменил Мартина на посту президента министерства. [ нужна ссылка ]

Как во время смерти Мартина, так и в последующие годы ряд штатных исследователей, связанных с CRI, начали выступать в качестве авторов различных книг по контркультовой апологетике. Среди этих авторов были Ричард Абанес , [33] Роберт М. Боуман , [34] Эрвин М. де Кастро, [35] Крейг Хокинс, [36] Роберт Дж. Лайл, [37] Эллиот Миллер, [38] Би Джей Оропеза , [39] Рон Роудс, [40] и Кеннет Сэмплс. [41] Многие из этих авторов покинули CRI и основали свои собственные организации или присоединились к другим. [ нужна ссылка ]

Контркультовая апологетика

[ редактировать ]

Из-за противоречивого характера христианского контркультового движения и Мартин , и CRI были вовлечены в различные теологические и социальные конфликты. , вспыхивали разнообразные конфликты При жизни Мартина между ним и различными лидерами религиозных групп, но особенно с мормонами . Эти столкновения иногда приводили к публичным дебатам и даже к иску, поданному Мартином за предполагаемую клевету . [42] [43]

В течение короткого времени в конце 1970-х годов CRI и Мартин были вовлечены в полемику по поводу утверждений о том, что апологеты обнаружили часть рукописи Книги Мормона , которая якобы была плагиатом из романа Соломона Сполдинга . Этот случай обсуждался в книге « Кто на самом деле написал Книгу Мормона?» Уэйн Каудри, Говард Дэвис и Дональд Скейлз. [44] [45] Однако этот случай был серьезно подвергнут сомнению христианскими апологетами и критиками мормонизма Джеральдом и Сандрой Таннер в книге «Написал ли Сполдинг Книгу Мормона?» [46] Это мнение также было опровергнуто апологетами мормонов Робертом и Розмари Браун во втором томе их серии книг « Они ждут, чтобы обмануть» . [47] Эдвард Плауман сообщил о заявлениях CRI в журнале «Христианство сегодня» в июле 1977 года, а затем в октябре 1977 года обновил свой отчет доказательствами, указывающими на падение достоверности этих утверждений. [48] [49]

Книга под названием « Кто на самом деле написал Книгу Мормона?» – The Spalding Enigma ( Издательство Concordia , июль 2005 г.) пытается возродить первоначальный аргумент. Соавторы Каудри, Дэвис и Вэник пытаются доказать, что Ригдон действительно посещал Питтсбург резиденцию Сполдинга, до 1820 , последнюю Сидней . года 130 страниц обзора книги 2005 года и ее утверждений. [50]

Вдова редактора новостей CRI Уильяма Алнора рассказывает о спорах между Уолтером Мартином и Хэнком Ханеграафом в своем отчете под названием «Дуэль с людьми, отвечающими на Библию», часть 1. [51] и 2 [52] Джеки Алнор.

Финансовая ответственность

[ редактировать ]

«Группа по подотчетности CRI», в которую входили уволенные сотрудники, утверждала, что выход CRI в 1992 году из Евангелического совета по финансовой подотчетности (ECFA) был сделан для того, чтобы избежать ограничений на финансовые отношения с ее генеральным директором Хэнком Ханеграафом . [53] После воссоединения в 2003 году аудит ECFA показал, что CRI не соответствует ряду финансовых стандартов. Это привело к санкциям, требующим «укрепить совет директоров» и выплатить CRI «значительную компенсацию». [54] В 2004 году Министерство по надзору выпустило предупреждение для доноров относительно неспособности CRI ответить на неоднократные просьбы объяснить корректирующие шаги, которые он предпринял в отношении выявленных нарушений трех из семи стандартов ответственного управления ECFA. [55]

Обращение Хэнка Ханеграффа в восточное православие

[ редактировать ]

Президент ЧРИ Хэнк Ханеграфф был крещен в восточно-православной церкви в Вербное воскресенье , 9 апреля 2017 года. [56] В последующей передаче Ханеграф ответил на обвинения в том, что он «отошел от христианской веры» из-за своего отхода от протестантского христианства . «Если я заставил кого-то преткнуться, я смиренно прошу прощения. Моя цель, читая это, - не столько ответить кому-либо, сколько успокоить... Я никогда так сильно не любил Господа Иисуса Христа и Его тело. церковь». [57] CRI защитил восточно-православную доктрину теозиса в видео на сайте CRI. [58] Обращение Ханеграффа вызвало вопросы среди евангелистов, которые указывают на серьезные различия между восточным православием и евангелическим протестантизмом. [59]

  1. ^ Уолтер Мартин, «Христианский исследовательский институт», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1 октября 1970 г., стр. 15-18.
  2. ^ Христианский исследовательский институт
  3. ^ Дуглас Э. Коуэн, Лжесвидетельство? Введение в христианский контркульт , Вестпорт: Praeger, 2003, с. 102.
  4. ^ «Христианский исследовательский институт» в изд. Питера Д. Дрессера. Справочник исследовательских центров , 12-е изд., Том 2 Детройт: Gale Research, 1988, стр. 1193.
  5. ^ Дж. Гордон Мелтон, «Контркультовое мониторинговое движение в исторической перспективе», в книге « Вызов религии: очерки в честь Эйлин Баркер », под редакцией Джеймса А. Бекфорда и Джеймса Т. Ричардсона, Routledge, Лондон, 2003, стр. 102. -113.
  6. ^ Дуглас Гротуис, «Уолтер Р. Мартин» в Евангелическом словаре мировых миссий , изд. А. Скотт Моро, Гранд-Рапидс: Baker Books, 2000, стр. 601.
  7. ^ Маргарет Н. Барнхаус, Этот человек Барнхаус , Уитон: Tyndale House, 1983, стр. 283.
  8. ^ К. Аллин Рассел, «Дональд Грей Барнхаус: фундаменталист, который изменился», Журнал пресвитерианской истории , том 59, номер 1, весна 1981 г., стр. 33-57.
  9. ^ Стивен Борд, «Перемещая мир с помощью журналов: обзор евангелических периодических изданий» в журнале «Американские евангелисты и средства массовой информации », изд. Квентин Дж. Шульце, Гранд-Рапидс: Зондерван, 1990, с. 123.
  10. ^ Барнхаус, Этот человек Барнхаус , стр.224-225
  11. ^ Диагноз и смерть Барнхауса описаны в книге Barnhouse, That Man Barnhouse , стр. 390-403.
  12. ^ «Доктор Уолтер Р. Мартин» Христианский библиотекарь , том 13, номер 4 апреля 1970 г., стр.3.
  13. ^ Уолтер Р. Мартин, Королевство культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1965, стр. 352-353.
  14. ^ Уолтер Р. Мартин, Мартин высказывается о культах , Вентура, Калифорния: Vision House, 1983, стр.125.
  15. ^ «Поминальная служба доктора Уолтера Мартина» , Информационный бюллетень христианских исследований , том 2, номер 4, 1989.
  16. ^ Доктор Уолтер Р. Мартин « Христианский библиотекарь » , том 13, номер 4, апрель 1970 г., стр. 3-4.
  17. ^ Авторы книги Уолтера Р. Мартина изд. НЛО: друг, враг или фантазия , Уэйн, Нью-Джерси: Христианский исследовательский институт, 1968, с. 1; Флойд Э. Гамильтон, Основы христианской веры , 4-е изд. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1964; Джеймс Бьорнстад, Пророчество двадцатого века: Джин Диксон, Эдгар Кейси , Миннеаполис: Товарищество Бетани, 1969; Джеймс Бьорнстад и Шилдес Джонсон, Звезды, знаки и спасение в эпоху Водолея , Миннеаполис: Бетани Стипендия, 1971.
  18. ^ Уолтер Р. Мартин, «Христианский исследовательский институт», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1, октябрь 1970 г., стр. 16.
  19. ^ Джон Уорвик Монтгомери, Компьютеры, культурные изменения и Христос , Уэйн, Нью-Джерси: Христианский исследовательский институт, 1969.
  20. ^ Уолтер Р. Мартин, Королевство культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1965, стр.352-353.
  21. ^ Дональд Тиндер, «Евангелическая инициатива: факты из кончиков пальцев», « Христианство сегодня» , 13 марта 1970 г., стр. 53.
  22. ^ Уолтер Р. Мартин изд. НЛО: друг, враг или фантазия , Уэйн, Нью-Джерси: Христианский исследовательский институт, 1968.
  23. ^ Уолтер Мартин, «SENT/EAST: Технология поиска электронных ответов», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1, октябрь 1970 г., стр. 3-6.
  24. ^ Джон Уорвик Монтгомери, «Автоматизация апологетики в Австрии», «Христианство сегодня» , 8 ноября 1968 г., стр. 57-58; Компьютеры, культурные изменения и Христос , Уэйн, Нью-Джерси: Христианский исследовательский институт, 1969.
  25. ^ Tinder, «Евангелическая инициатива» «Христианство сегодня » , 13 марта 1970 г., с. 53.
  26. ^ Уолтер Мартин, «Предисловие» в книге Роберта Пассантино и Гретхен Пассантино, « Ответы культисту у вашей двери» , Юджин, Орегон: Harvest House Publishers, 1981, стр. 3. См. также Боб Пассантино и Гретхен Пассантино, «Охота на ведьм» , Нэшвилл: Thomas Nelson Publishers, 1990, стр. 220–229.
  27. ^ Ричард Кебедо, Мирские евангелисты , Сан-Франциско: Harper & Row, 1978, стр. 66-67.
  28. ^ Кебедо, Мирские евангелисты , с. 67.
  29. ^ Многие из этих людей представлены в разделе «Кредиты» в издании Уолтера Р. Мартина. Новые культы , Санта-Ана, Калифорния: Vision House, 1980, стр. 409–410. См. также работы этих авторов со ссылкой на их связи с CRI: Роберт М. Боуман, «Понимание Свидетелей Иеговы» , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1991, стр. 9; Крейг С. Хокинс, Колдовство: исследование мира Викки , Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1996, стр. 229; Эллиот Миллер, Ускоренный курс движения Нью Эйдж , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1989, стр. 11.
  30. ^ Джон Уорвик Монтгомери, «Предисловие» к книге « Вовлекая закрытый разум» , Дэн Стори, Гранд-Рапидс: Крегель, 1999, стр. 5
  31. ^ «Уолтер Ралстон Мартин», Современные авторы , Том 129, изд. Сьюзен М. Троцки, Детройт: Gale Research, 1990, с. 287.
  32. ^ «Культовый авторитет Мартин умирает», Журнал книжного магазина , том 22, август 1989 г., стр. 93. «Основатель CRI Уолтер Мартин умирает», «Харизма и христианская жизнь » , август 1989 г., стр. 93. 28. «Мемориал», Журнал Евангелическо-Богословского Общества , Том 33, номер 1, март 1990 г., с. 143.
  33. ^ Ричард Абанес, Путешествие в свет: изучение околосмертного опыта , Гранд-Рапидс: Baker Books, 1996.
  34. ^ Роберт М. Боуман, Свидетели Иеговы, Иисус Христос и Евангелие от Иоанна , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1989.
  35. ^ Кеннет Р. Сэмплс, Эрвин М. де Кастро, Ричард Абанес и Роберт Дж. Лайл, Пророки Апокалипсиса , Гранд-Рапидс: Baker Books, 1994.
  36. ^ Крейг С. Хокинс, Колдовство: исследование мира Викки , Гранд-Рапидс: Baker Books, 1996.
  37. ^ Кеннет Р. Сэмплс, Эрвин М. де Кастро, Ричард Абанес и Роберт Дж. Лайл, Пророки Апокалипсиса , Гранд-Рапидс: Baker Books, 1994.
  38. ^ Эллиот Миллер, Ускоренный курс движения Нью Эйдж , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1989.
  39. ^ Би Джей Оропеза, 99 причин, почему никто не знает, когда вернется Христос , Даунерс Гроув: InterVarsity Press, 1994.
  40. ^ Поддельный Христос движения Нью Эйдж , Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1990.
  41. ^ Кеннет Р. Сэмплс, Эрвин М. де Кастро, Ричард Абанес и Роберт Дж. Лайл, Пророки Апокалипсиса , Гранд-Рапидс: Baker Books, 1994.
  42. ^ Уолтер Р. Мартин, Лабиринт мормонизма , Санта-Ана: Vision House, 1978, стр. 196-197.
  43. ^ « Уолтер Р. Мартин против Брюса А. Джонсона и Церкви Иисуса Христа Святых последних дней » 88 Cal. Приложение 3d 595, Апелляционный суд, Четвертый округ, Отдел 2, 19 января 1979 г., West's California Reporter , том 151, Сент-Пол, Миннесота: West Publishing Company, 1979, стр. 816-827.
  44. ^ Уэйн Л. Каудри, Ховард А. Дэвис и Дональд Р. Скейлз, Кто на самом деле написал Книгу Мормона? Санта-Ана: Дом Видений, 1980.
  45. ^ Уолтер Р. Мартин, Лабиринт мормонизма , ред. ред. Санта-Ана: Дом Видения, 1978, стр. 59–69.
  46. ^ Джеральд Таннер и Сандра Таннер, Написал ли Сполдинг Книгу Мормона? Солт-Лейк-Сити: Компания Modern Microfilm, 1977.
  47. ^ Роберт Л. Браун и Розмари Браун, Они ждут, чтобы обмануть, Том 2, Меса, Аризона: Brownsworth Publishing, 1986.
  48. ^ Эдвард Э. Плауман, «Кто на самом деле написал Книгу Мормона?» Христианство сегодня, 8 июля 1977 г., стр. 32–34.
  49. ^ Эдвард Э. Плауман, «Утверждения рукописей мормонов: другой взгляд», « Христианство сегодня», 21 октября 1977 г., стр. 38-39.
  50. ^ Ропер, Мэтью (2005), «Мифическая «найденная рукопись»». Архивировано 18 февраля 2007 г., в Wayback Machine , FARMS Review 17 (2): 7-140 [ссылка доступна 5 сентября 2007 г.].
  51. ^ «CRI: Дуэль ответчиков Библии – Часть 1 – Эра Уолтера Мартина Джеки Алнор – Христианский страж» . Христианский страж . 08.11.2017 . Проверено 21 ноября 2017 г.
  52. ^ «CRI: Дуэль людей, отвечающих на Библию - Часть 2, Хэнк Ханеграаф, Джеки Алнор - Христианский страж» . Христианский страж . 19 ноября 2017 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
  53. Кеннеди, Джон В. Создание радиоволн для христианства сегодня, 15 августа 1994 г.
  54. ^ Лобделл, Урок Уильяма Аудита был «болезненным» для евангелиста Los Angeles Times, 17 августа 2003 г.
  55. Министерства наблюдения. Предупреждение для доноров Архивировано 15 апреля 2007 г. в Wayback Machine, февраль 2004 г. [ мертвая ссылка ]
  56. ^ « Человек, отвечающий на Библию, переходит в православие» .
  57. ^ «Оставил ли я христианскую веру» и вопросы и ответы | Христианский исследовательский институт» .
  58. ^ «Восточное православие и теозис | Христианский исследовательский институт» .
  59. ^ «Обращение Хэнка Ханеграафа в православие: AiG Кена Хэма говорит, что церковь ритуальна и ей не хватает Евангелия» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324c275faf8613e6729a98d967d22b35__1714730160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/35/324c275faf8613e6729a98d967d22b35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Research Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)